Шкала опасности оборотней

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Оборотни, подобно вампирам, бывают всякие — есть красивые полуголые мальчики, превращающиеся в няшных волчат. А есть — безумцы, которые из-за проклятия превращаются в кровожадных монстров. Из-за такой разношерстности и создана эта шкала, чтобы определиться — в какой вселенной в принципе можно погладить «больших собачек», а в какой — сразу удирать с воплями.

Шкала

Вычислите среднее арифметическое из следующих категорий:

  • Когда перевертыш может оборачиваться
    • 4 класс опасности. Могут превращаться только в полнолуние или в иное нечастое событие.
    • 3 класс опасности. Могут превращаться только ночью.
    • 2 класс опасности. Могут оборачиваться с помощью волшебных артефактов/договоров с колдунами или демонами.
    • 1 класс опасности. Могут превращаться в любое время дня, ночи, суток, месяца и года по желанию левой пятки.
  • Контроль над звериной сущностью
    • 4 класс опасности. Оборотень целиком и полностью себя контролирует, всякая биохимия игнорируется.
    • 3 класс опасности. То же, что и выше, но в оборотне просыпаются животные инстинкты.
    • 2 класс опасности. С помощью героической силы воли можно на время отобрать у звериного «Я» контроль.
    • 1 класс опасности. Это больше не человек, а огромный, злобный и голодный зверь.
  • В кого могут превращаться оборотни
    • 4 класс опасности. Только в обычное животное.
    • 3 класс опасности. Оборотни в звериной форме куда круче обычных зверей.
    • 2 класс опасности. Оборотни могут принимать «боевую форму» (антропоморфного человека-волка или нечто подобное), становиться ничем не примечательной на первый взгляд зверушкой, также способны частично трансформировать тело (например, глаза).
    • 1 класс опасности. Оборотни полностью владеют механизмом трансформации, вплоть до превращения отдельных частей тела (например, ногти в когти).
  • Как можно распознать оборотня
    • 4 класс опасности. По более выраженным характерным признакам — волчьим глазам, острым ушам и т. д.
    • 3 класс опасности. По малозначимым признакам, свойственным и некоторым простым людям — необычным чертам лица, особенностям движений, волосатости…
    • 2 класс опасности. С помощью специальных ритуалов или предметов.
    • 1 класс опасности. Никак, пока не превратится.
    • (???) класс опасности. Распознавание или «человеческая» форма не показаны.
  • Способности оборотней
    • 4 класс опасности. В животном облике соответствующая сила и чутье, в людском — обычный же человек.
    • 3 класс опасности. Легко порвет охотника с собаками, в людском сильнее и ловче обычных людей, а также стареет медленнее их.
    • 2 класс опасности. Сверхсилен, сверхбыстр, сверхживуч во всех обличьях, может владеть магией (скорее всего — шаманством), живет очень долго, но не вечно.
    • 1 класс опасности. Один-единственный оборотень — настоящая Армия из одного человека, один на один нарежет на ломтики кого угодно, не стареет и биологически бессмертен.
  • Как убить оборотня
    • 4 класс опасности. Перевертыша вполне можно пристрелить обычной пулей, натравить на него собаку и т. п.
    • 3 класс опасности. Оборотня можно убить серебряной пулей, а за неимением оной — натравить на него другого монстра, вооруженную толпу или пару охотников на нечисть; также его можно сжечь, утопить, убить током и т. д.
    • 2 класс опасности. Чтобы завалить перевертыша, необходима толпа хорошо вооруженных солдат/охотников/вампиров etc, или надо поссорить его с другим перевертышем.
    • 1 класс опасности. Никак, nuff said. Если только вас не «крышует» кто-то типа как минимум полубога.
  • Как становятся оборотнями
    • 4 класс опасности. Оборотнем можно только родиться. Размножаются.
    • 3 класс опасности. С помощью сложного ритуала и кучи всяких колдунств.
    • 2 класс опасности. Достаточно всего лишь выучить специальное заклинание, найти подходящий артефакт или заключить сделку с колдуном/ведьмой/демоном.
    • 1 класс опасности. Любой, кого хотя бы поцарапает оборотень, сам им станет. (1.5 — если нужна смерть).
  • Кто сильнее — оборотень или вампир?
    • 4 класс опасности. Вампир с легкостью раскидает по углам хоть целую стаю.
    • 3 класс опасности. Один на один шансов немного, в группе могут затравить как собаки медведя.
    • 2 класс опасности. Зависит от возраста, навыков и опыта — матерый волчара легко растерзает юного вампира, а кровосос уровня Дракулы легко убьет молодого перевертыша (в общем, примерно на равных).
    • 1 класс опасности. Любой оборотень без труда убьет любого вампира.
    • (???) класс опасности. Вампиров не показали, либо их в сеттинге вовсе нет как явления.
  • Мировоззрение
    • 4 класс опасности. Поголовно хорошие ребята. Силу будут применять исключительно для самозащиты.
    • 3 класс опасности. Как и люди, бывают разные. Но договориться — сможете.
    • 2 класс опасности. Под влиянием своей звериной стороны могут совершать злодеяния, но пытаются себя контролировать.
    • 1 класс опасности. Творят зло и наслаждаются им, встречаться с оборотнями категорически не рекомендуется.

Трактовка результатов

Приведенная в этом разделе модель груба и приблизительна, в отдельных случаях всё может оказаться не совсем так. Или совсем не так.

  • От 1 до 1,99 — очень опасны, смертоносны и кровожадны и лучше вам с ними не сталкиваться
  • От 2 до 2,99 — достаточно типичны. Их поведение можно легко предсказать, их слабые стороны хорошо известны, также скорее всего оборотни такого типа будут одной из рас мира, со своими законами и ограничениями в плане вреда смертным.
  • От 3 до 4 — носите с собой серебро и волчью траву — и никакой оборотень вам не страшен. Есть риск повстречать злого перевертыша в темной подворотне, но от него можно отбиться так же, как от обычной гопоты или дворового пса.

Результаты

Литература

Вселенная Дозоров

  • Когда могут оборачиваться — 1. Оборотень может превратиться в зверя в любое удобное для него время.
  • Контроль над звериной сущностью — 3. У оборотня просыпаются звериные инстинкты, кроме того, примерно раз в месяц возникает непреодолимое желание поохотиться «по-серьезному».
  • В кого превращаются — 3.5. В принципе, в обычную зверюгу (если конечно можно считать обычной зверюгой смиладона, то есть саблезубого тигра).
  • Как распознать — 4. Для Иных (опознаются на раз-два по ауре), 2 — для людей (человек как человек). В среднем возьмём 3.
  • Способности — 2. Живуч, силен, быстр (но без фанатизма), технически бессмертен, ка и все Иные, владеет как обычной магией, так и «животным магнетизмом».
  • Как убить — 3.Простой пулей не убить, а вот магически «заряженной» можно.
  • Как становятся — 2,5. Оборотнем может стать любой, достаточно одного укуса… Но только при согласии укушенного и непротивлении Дозоров (разрешение выдается разве что родственникам).
  • Вампир или оборотень? — 2. И оборотни, и вампиры — низшие темные Иные, примерно равные по силам, а итог схватки зависит от опыта.
  • Мировоззрение?

Результат: 2,5 (Требуется пересчёт).

Гарри Поттер

  • Когда могут оборачиваться — 4. Только полнолуние, никак иначе.
  • Контроль над звериной сущностью — 1. Добрый Римус в моменты превращения был вовсе не против позавтракать своими друзьями.
  • В кого превращаются — 3. Огромные волки (в фильме — звероподобное нечто, но способностями не обладает).
  • Как распознать — 3. Умница Гермиона поняла, кем является милый профессор, по тому, как он исчезал каждое полнолуние.
  • Способности — 3. Просто большие волки (в фильме — нет)… очень большие и страшные волки, Фернир подтверждение.
  • Как убить — 3. Оборотни вполне убиваемы, пусть и чуть сложнее, чем люди.
  • Как становятся — 1. Укус обращенного оборотня почти всегда приводит к превращению.
  • Вампир или оборотень? — ???. В книге не встречалось упоминаний о поединках вампиров и оборотней.
  • Мировоззрение?

Результат: Примерно 2,571 (Требуется пересчёт). Оборотничество в этом мире — болезнь, но болезнь неплохо изученная в плане борьбы с симптомами.

Досье Дрездена

Обычные оборотни

  • Когда могут оборачиваться — 1. Да когда угодно, хоть посреди парка в центре мегаполиса, что и сделал Билли.
  • Контроль над звериной сущностью — 4. При этом полностью сохраняя контроль.
  • В кого превращаются — 3. Каждый человек превращается в своё представление животного и зачастую они превосходят габаритами и прочим обычных животных.
  • Как распознать — 2. Никак, это не природный навык, а развиваемый.
  • Способности — 3. Так как во время бега в зверином облике мышцы тоже качаются, большинство оборотней имеют фигуру атлетов.
  • Как убить — 4. Вполне обычные методы.
  • Как становятся — 2. Вполне легко научиться специальному заклинанию.
  • Вампир или оборотень? — 2. Альфы вполне рвали вампиров, но существа уровня Мавры способны разделаться со всеми ними разом.
  • Мировоззрение?

Результат: 2,625 (Требуется пересчёт).


Луп Гару.

  • Когда могут оборачиваться — 4. Только в полнолуние.
  • Контроль над звериной сущностью — 1. Убивает всех, до кого может дотянуться.
  • В кого превращаются — 3. Просто гигантский волк с полтора метра в холке.
  • Как распознать — 2. Абсолютно никак.
  • Способности — 3. Единственный известный нам — двухметровый громила в прекрасном состояние, с мышцами Тарзана.
  • Как убить — 2. При помощи серебряной пули, выплавленной из фамильного серебра, не обычного, а именно фамильного, потому Марконе и не мог застрелить его из пулемёта.
  • Как становятся — 3. По легенде, это проклятие Святого Патрика, а вот потомкам проклятых передаётся наследственно.
  • Вампир или оборотень? — 1. Абсолютно никак, у вампиров те же самые проблемы с серебром, так что воспользоваться они им не могут, а другие методы не берут.
  • Мировоззрение?

Результат: 2,375 (Требуется пересчёт).


Гексенвольфы

  • Когда могут оборачиваться — 2. Да когда угодно, главное — чтоб артефакт был на месте.
  • Контроль над звериной сущностью — 3. Вроде, сохраняет контроль, но звериное «я» со временем доминирует.
  • В кого превращаются — 3. Просто огромный волк.
  • Как распознать — 1. Никак, но со временем если сила воли слаба, то повадки становятся звериными, да и кукушка летит.
  • Способности — 4. Никаких.
  • Как убить — 4. Вполне обычные методы.
  • Как становятся — 2. С помощью артефакта, в нашем случае пояс.
  • Вампир или оборотень? — 2. С вампирами не воевали, но молодых Альф побили. Примерно равны оборотням.
  • Мировоззрение?

Результат: 2,625 (Требуется пересчёт).

Илона Волынская, Кирилл Кащеев, «Ирка Хортица»

  • 1,5 — зависит от вида: волкодлакам нужен нож (любой), соколам — просто удариться о пол.
  • 3 — разум сохраняется, но звериный образ жизни для урожденных оборотней настолько же естественен, как и человеческий, отчего порой случаются казусы.
  • 3 — в среднем, сильнее и опаснее обычных животных того ж вида.
  • 2 — упомянутые в книге оборотни отличались довольно характерным обликом и поведением, но при желании могли неограниченно долго притворяться обычными людьми. С другой стороны, опытные ведьмы, похоже, умеют их распознавать.
  • 3 — сильнее и быстрее обычного зверя, простые пули не берут.
  • 3 — серебряные пули, убийственная магия, яд, что-нибудь достаточно крупное и зубастое.
  • 2 — большинство современных оборотней — урожденные, но первопроходцам пришлось заплатить цену. Этот способ доступен и сейчас. Кроме того, можно попасть под проклятие с похожим результатом.
  • 2 — вампир в сеттинге был показан всего один (крутейший из всех), но судя по параметрам полуобратившейся Хортицы, у рядового упыря и рядового оборотня шансов примерно поровну.

Итого: 2,4. Оборотни здесь — не самая могущественная из сил сверхъестественного мира, но тем не менее очень опасны сплочённостью, дисциплиной и грубой силой. Даже ведьмам с чертями приходится считаться с их стаями.

Метавселенная Рудазова

Приблизительно 2,5. Впрочем, оборотней на самом деле существует несколько разновидностей, но большая их часть пока только упоминалась.

  • 1 — для врождённых, вроде Яромира Серого Волка и его братьев, которые могут обращаться в любой момент. У прочих бывает по всякому (кто только на полнолуние, а кто половину жизни на четырёх лапах проводит).
  • 2 — Яромир по поведению ничем не отличается от обычного человека, но в форме волка на него влияют инстинкты, а если уж попробует человечину, то безвозвратно превратится в монстра. Классические безумцы-лунатики тут тоже имеются.
  • 2 — Яромир и его братья способны оборачиваться людьми, очень крупными животными и «смесью» этих двух форм.
  • 2 — в людском облике братья-оборотни ничем от обычных людей не отличаются, однако животные их узнают и реагируют соответственно (Яромира лошади боятся до паники, а его старший брат, Бречислав Гнедой Тур спокойно участвует в княжеских охотах).
  • Где-то между 3 и 2 — с одной стороны, в человеческом обличье перевёртыши не сильно простых смертных и превосходят. С другой — в звериной форме они резко поднимают уровень крутизны (Яромир в форме волка способен легко преодолевать огромные расстояния за кратчайший срок, перья Финиста Ясного Сокола могут стать острыми как ножи, а Гнедой Тур жутко силён), прожить способны впятеро дольше обычных людей, а пока оборотень бодрствует в одной личине, другая отдыхает, что позволят им не спать.
  • 2 — если оборотня не убить сразу, он через некоторое время оклемается, от нанесенных серебром ранений остаются незаживающие шрамы.
  • 3 — оборотнем можно не только родиться, но и стать при помощи волшебства или проклятия.
  • Нельзя сказать, поскольку сражений между оборотнями и вампирами до сих пор не случалось.

«Миро-Творцы»

2,13 — «унтер-офицеры», среднее звено здешних темных сил. Обычному человеку не по зубам, но до вампиров, богатырей и колдунов им далеко.

  • 3 — днем неотличимы от людей (и могут даже не помнить о своей сущности), но ночью просыпается и память, и Сила.
  • 1,5 — можно пройти «по краю», питаясь сырым мясом животных, но стоит один раз поддаться Голоду, и все, обратной дороги нет.
  • 2 — «боевая форма» имеет мало общего с волком или каким-то другим конкретным животным, являясь скорее отражением «внутреннего Зверя», но возможность частичного превращения тоже присутствует.
  • 1 — днем неотличим от человека, ночью может также скрывать свою сущность до момента превращения.
  • 2,5 — уязвим в человеческом облике, но при переходе в боевую трансформацию никому мало не покажется. Из магии разве что не слишком сильный гипноз.
  • 2 — большая группа хорошо подготовленных профессионалов с отличной экипировкой имеет некоторые шансы при охоте на оборотня. Одного оборотня.
  • 2 — оборотнем вполне может стать обычный человек, захотевший почерпнуть силы из не тех источников.
  • 3 — сложный вопрос. С одной стороны, вампир с легкостью может подчинить оборотня своей воле, как старший в темной иерархии. С другой — это практически не уменьшает опасность оборотней, поскольку они с вампирами почти всегда выступают на одной стороне. Теоретически, стая оборотней, не включенных в Пирамиду может расправиться с одним вампиром.

Ольга Громыко, белорийский цикл

В этом мире существует две разновидности оборотней: истинные (от природы) и люди, ставшие оборотнями «скажем, в результате наведённой порчи или укуса вурдалака». О вторых в книгах почти не говорится, поэтому ниже речь только об истинных оборотнях.

  • 1 — превращаются когда хотят, без ограничений.
  • 3,5 — с одной стороны, Шелена и в волчьем облике такая же зараза полностью себя контролирует. С другой — не просто же так в доме Керрена есть комната с прочными запорами, где можно разглядеть на досках следы когтей…
    • Шелена тоже меняется, хотя и не так заметно. Например, в звериной форме не просто чутье становится острее, но и вкусовые пристрастия меняются.
  • 3,9 — незначительные «бонусы» по сравнению с обычными зверьми присутствуют, но на «куда круче» не тянут.
  • 3 — даже в человеческом облике у оборотней двадцать зубов.
  • 3 — оборотни живут намного дольше людей и могут использовать «силу своей второй ипостаси».
  • 3,5 — живучесть заметно выше человеческой, но если задаться целью — убить вполне возможно, даже без серебряной пули.
  • 4 — стать истинным оборотнем нельзя, можно только родиться.
  • 2 — насколько можно судить, местные вампиры плюс-минус ровня оборотням (впрочем, именно местные).

Итого — чуть меньше трёх.

Плоский мир

Автор правки не вполне уверен в некоторых оценках, пусть знатоки подтвердят их или исправят ошибки.

  • 1 — принимать волчье обличье можно когда угодно, это с человечьим могут порой (в полнолуние плюс-минус несколько дней) быть проблемы.
  • 3 — даже Ангва регулярно «охотится» на домашнюю живность анк-морпоркских обывателей: ей проще потом заплатить за съеденную курицу, чем сдерживать свою натуру.
  • 4 — насколько можно судить, волки как волки. Впрочем, сами волки чётко видят разницу. И очень, очень оборотней не любят.
  • 1 — Шельма Задранец при всей своей «оборотнефобии» не распознала в Ангве оборотня.
    • Впрочем, она могла не знать нужных ритуалов и/или не иметь необходимых способностей. Словом, пусть знатоки поправят, если что.
  • 3,5 — даже в людском обличье сохраняется острый нюх, но других сверхспособностей не замечено. Ваймс неплохо держится против целой стаи.
  • 3 — окончательно убивает только серебро или огонь, но и обычное оружие как минимум надолго выводит из строя.
  • 4 — оборотнем стать нельзя, только родиться.
  • 2 — Ангва и Салли вполне достойны друг друга; можно предположить, что и в целом оборотни с вампирами плюс-минус равны.

Итого: примерно 2,7

Михаэль Энде, «Бесконечная история»

Единственный показанный представитель — Гморк, но очень уж колоритный.

  • 3 — меняют форму при переходе из одного мира в другой. Внутри мира превращаться, похоже, не могут.
  • 4 — полностью себя контролирует, но от того не легче.
  • 2 — гигантский чёрный волк размером с быка.
  • 1 — идеально маскируется под обитателей посещаемого мира.
  • 2 — целый город самых тёмных созданий Фантазии не смог убить его, только усыпить и приковать к месту.
  • 2 — смотри пункт выше. В итоге, кстати, банально умер от голода и жажды.
  • 4 — судя по оговоркам, Гморк всегда был таким, как сейчас.
  • 1 — вампиры тоже относятся к фантазийцам, а вот оборотни нет.
  • 1 — харизматичен, но злобен до мозга костей, а последнюю жертву попытался достать уже будучи, фактически, мёртвым.

Итого: 2,45. Стоит дважды подумать, прежде чем вставать между Гморком и его добычей, но и на него нашлась управа.

Ведьмак

2,3 — завелся оборотень — зовите ведьмака.

  • 1 — контроль над превращениями зависит от конкретного оборотня — большинство может оборачиваться по желанию, но есть и зависимые от лунного цикла, и навсегда застрявшие в звериной форме.
  • 2,5 — по-настоящему опытные оборотни способны развить контроль над своей звериной сущностью, но в большинстве своем это бездумные кровожадные звери.
  • 2 — чудовищных размеров и силы волки, либо кошмарный гибрид волка и человека.
  • 1 — неотличимы от обычных людей внешне, при этом обладают сверхчеловеческими чувствами и рефлексами даже в человеческой форме.
  • 3 — превосходят простых смертных физически даже в необращенной форме, в ней же равны ведьмакам, которых превосходят в остроте чувств; в звериной становятся еще сильней.
  • 3 — уязвимы для некоторых алхимических масел и серебра, но даже так простой смертный один на один с оборотнем сладит навряд ли.
  • 3 — оборотни бывают или урожденные, или жертвы непростых проклятий.
  • 3 — с низшими подвидами вампиров, пожалуй, оборотень справится легко, с переходными будет примерно на равных, а высший вампир из стаи оборотней легко сделает отбивные.

Кино

Человек-волк

Уровень опасности 1.625 — образцовый оборотень из жанра ужасов и, фактически, кодификатор оборотня в мировом кинематографе и массовой культуре вообще.

  • 4 — превращение возможно только в полнолуние.
  • 1 — контроль над звериной формой отсутствует.
  • 2 — оборотень напоминает нечто среднее между волком и человеком и, за исключением человеческих чувств и эмоций получает плюсы обеих форм.
  • 1 — никак нельзя.
  • 2 — в форме зверя чудовищно силен и быстр, практически неуязвим. В людском обличье обладает сверхчеловеческой силой, способен совершать огромные прыжки и лазать по стенам. Судя по всему, биологически бессмертен.
  • 2 — только серебряным оружием. Пуля или дубина (оригинального Человека-Волка забили до смерти тростью с серебряным набалдашником). Вообще, он погибал в конце каждого из фильмов со своим участием, и каждый раз для этого требовалось что-то посерьезней, чем ранее, но в продолжениях Юниверсал снова и снова придумывали, как он остался в живых. На обычные физические повреждения, огонь, пытку электричеством, вмерзание в лед, падение с огромной высоты чихать хотели в обеих формах.
  • 1 — достаточно небольшого укуса. Хотя очень немногие переживают саму встречу с оборотнем.
  • 1 — в кроссоверах от студии Universal сам великий и ужасный граф Дракула улепетывал от Человека-Волка во все лопатки.

Ван Хельсинг

Уровень опасности 1,8125 — одни из самых запоминающихся оборотней в кино.

  • 1.5 — В первый раз превращаются только в полнолуние, когда луна не закрыта облаками, но дальше могут превращаться когда угодно, в том числе и днём (впрочем, неизвестно, по своей воле или по воле Дракулы).
  • 1.5 — с помощью героической силы воли можно разве что натравить зверя на конкретного врага.
  • 2 — превращаются в трехметровых шкафообразных человеко-волков с вот такими зубами и когтями.
  • 1 — никак нельзя.
  • 2.5 — в форме зверя чудовищно силен и быстр, практически неуязвим. В людском обличье обладает сверхчеловеческой силой, способен совершать огромные прыжки и лазать по стенам.
  • 2 — только серебряной пулей и, возможно, серебряным колом. На обычные физические повреждения, огонь, пытку электричеством, падение с огромной высоты чихать хотели в обеих формах. Есть еще зелье, полностью излечивающее от оборотничества, но единственная доза запрятана получше смерти Кощеевой.
  • 1 — достаточно небольшого укуса. Хотя очень немногие переживают саму встречу с оборотнем.
  • 3. Оборотни во всем подчиняются вампирам, так что вроде бы 4. Но во время первого полнолуния оборотень может восстать против них — и тогда молодой волк окажется наравне с самим Дракулой, так что 1. В среднем 3.

«Кровь и шоколад»

Лугару.

  • 1 — способны к трансформации в любой момент.
  • 4 — в зверином облике сохраняют человеческий разум и способны контролировать себя.
  • 4 — только обычные волки.
  • 2 — если на полнолуние оборотень поранится на глазах у дорогого ему человека или оборотня, его глаза станут волчьими.
  • 2 — что в человеческом, что в зверином облике оборотни отличаются повышенной живучестью, обострёнными до предела чувствами и рефлексами, сверхчеловеческой силой.
  • 3 — чтобы убить оборотня необходимо серебро, но подойдёт абсолютно любое, и смертельной станет даже самая ерундовая рана. Главный герой, попав в охотничьи угодья стаи оборотней в качестве дичи, перебил почти всех лугару серебряным столовым ножом (в книге он прикидывающийся шлангом профессиональный охотник на оборотней, в фильме — случайно прознавший о существовании лугару художник). Но бить нужно как можно ближе к голове. В противном случае у оборотня будет пара часов на то, чтобы ввести лекарство.
  • 4 — оборотнем можно только родиться.
  • 0 — вампиры ни в книге, ни в фильме даже не упоминаются.

2,9 (в книге), 3 (в фильме) — могут представлять серьёзную угрозу для неподготовленного противника, поэтому существование охотников на оборотней в сеттинге вполне оправдано, но расправиться с целой стаей, как показано в фильме, способен даже толком неподготовленный человек, если он знает, с кем имеет дело, и озаботился подходящим оружием. Да и сами оборотни показаны отнюдь не кровожадными зверями, а вполне разумными членами общества, периодически устраивающими охоту на выкупленных у полиции преступников, чтобы поддерживать форму.

«Мальчик, который рассказывал об оборотне»

  • 3 — превращаются по ночам, к полнолунию силы и звероподобность облика увеличиваются.
  • 1,4 — обращённый оборотень после окончательного обращения теряет остатки человечности и становится зверем, но урождённый оборотень полностью способен себя контролировать в любом обличье.
  • 3 — становится уродливым гуманоидным подобием животного.
  • 3 — повышенный аппетит, обострённые даже в человеческой форме чувства, повышенные сила и выносливость, желание есть мясо.
  • 2 — повышенная регенерация, сверхчеловеческие сила, ловкость, выносливость, рефлексы.
  • 2 — главная злодейка упоминает, что для убийства оборотня-предка главных героев ей пришлось прибегнуть к некоему средству, о котором в любом обществе говорить не принято.
  • 1 — главная героиня стала оборотнем, наступив на осколки пробирки с кровью оборотня.
  • 2 — в фильме заявлено, что оборотни сильнее вампиров, поэтому последним приходилось прибегать к откровенно подлым приёмам в ходе войны, но из-за детского рейтинга фильма главные герои почти всё противостояние вампирской банде главной злодейки проигрывают и оказываются в цепях, чтобы вырваться из них и вновь проиграть. Но в финале уничтожают вампиров при помощи солнечного света.

2.25 — были бы довольно опасны, но, согласно сюжету фильма, оборотни — персонажи положительные и хранят человечество от вампиров.

Сумерки

  • Результат для Квилетских оборотней — 2,325. Круты, но вполне законопослушны.
    • 1 — любой оборотень может перекинуться когда угодно
    • 3 — звериные инстинкты пробуждаются, но их можно контролировать
    • 3 — оборотень превращается в гигантского волка, сильно превосходящего обычных во всех отношениях
    • 2,5 — оборотень в своей обычной форме ничем не отличается от человека, хотя вампиры могут распознать их по специфическому запаху
    • 2 — у человека против оборотня шансов почти нет
    • 2 — даже вампиру нужно постараться, чтобы убить оборотня
    • 4 — оборотнем может быть только потомок племени квилетов
    • 2,5 — в целом, немного слабее вампиров, но стаей или «грязными приёмчиками» (например, если кто-то рядом сможет отвлечь внимание кровососа) вполне управятся.
  • Результат для Детей Луны (они же истинные оборотни и вервольфы) — 2,01. Опасные и неподконтрольные хищники, однако вампиры сумели их уничтожить (ну или, хотя-бы поставить на грань вымирания).
    • 4 — только при полной Луне
    • 1,5 — после превращения скорее дикие, чем рациональные и не имеют самоконтроля
    • 2,5 — выглядят как двуногие гуманоидные волки
    • ??? — неизвестно, отличались ли они в человеческой форме от обычных людей (но, вероятно, также имели характерный запах, который могли учуять вампиры)
    • 1 (?) — машина смерти (в звериной форме; сохраняли ли в человеческом облике хотя-бы часть сил — неизвестно)
    • 2 — другой оборотень или вампиры, а серебряные пули — всего лишь миф
    • 1 — достаточно укуса или царапины
    • 1 — а иначе один из старейшин сильнейшего вампирского клана не боялся бы их до чёртиков.

Трилогия «Ginger Snaps»

  • 0,4 — процесс обращения медленный и достигает финала к полнолунию, но необратимый, и полностью обратившийся оборотень так и останется кошмарной зверюгой навсегда.
  • 1 — после завершения обращения ничего человеческого в оборотне не остаётся, да и по мере нарастания изменений зверочеловек контролирует себя всё хуже.
  • 3 — становятся уродливым гуманоидным подобием животного.
  • 4 — по мере превращения в оборотне проявляется всё больше звериных черт — отрастает хвост, заостряются уши, ногти становятся когтями, у самок на теле появляются дополнительные соски.
  • 3 — повышенная регенерация в любом обличье, в человеческом проявляются усиленные рефлексы, чувства, сила, ловкость и выносливость.
  • 4 — все три фильма оборотней убивали, не изощряясь, хотя с некоторыми и приходилось повозиться.
  • 1 — оборотничеством можно заразиться даже через незащищённый половой акт.
  • 0 — вампиров в фильмах не встречалось.

2.25 — персонажи фильма, знающие о существовании оборотней, неспроста старались держаться от них подальше.

UnderWorld — ликаны

  • Результат 2.7 — не более опасны, чем любое разумное существо — всё зависит от личных тараканов в голове оборотня.
    • 1 — могут превращаться когда пожелают.
    • 4 — оборотень целиком и полностью себя контролирует, всякая биохимия игнорируется
      • более древние оборотни — 1 класс опасности. Это больше не человек а огромный, злобный и голодный зверь.
    • 2 — полугуманоидная форма способна и ходить на задних лапах и бегать по стенам и потолкам на четвереньках
    • 2 — пока он не превратится, или пока не почует в вас вампира. Но вампиры тоже научились распознавать оборотней с помощью специальных приборов.
    • 1.8 — рвут низших вампиров если те безоружны, и даже вооружённых могут порвать голыми зубами, но заметно слабее высших, которые рвут оборотней голыми руками. Биологически бессмертны.
    • 3 — оборотня можно убить серебряной пулей, а так же его можно задушить, сломать шею, повредить мозг или сердце, утопить, убить током. Лично Люциан выдерживает серебряную пулю в голову, а его помощник выдерживает несколько пуль в тело, обычным же может хватить и одной серебряной пули
    • 1.2 — укус не насмерть (про царапины не известно).
    • 2 — рвут низших вампиров, если те безоружны, и даже вооружённых могут порвать голыми зубами (а могут и не порвать), но заметно слабее высших, которые рвут оборотней голыми руками. Однако если оборотней слишком много, то даже высшие обращаются в бегство. Кроме того, и вампиры, и оборотни используют специальные пули.

Телесериалы

Дневники вампира

  • 4 — оборотни могут обращаться только в полнолуние и никогда более.
    • Исключение составляет Клан Полумесяца, после ритуала Единения. Благодаря духовной связи с гибридом (полуоборотнем-полувампиром) Хейли могут превращаться когда угодно.
  • 1 — отсутствие всякого контроля как такового. Все обладающие геном оборотня перед полнолунием приковывают себя цепями к стене и не зря — иначе тогда эта зверюга будет убивать всех подряд.
    • Опять же, Стая Полумесяца может полностью себя контролировать в любое время.
  • 3 — несмотря на то, что превращаться оборотень может лишь в обычного волка, в своей звериной форме они сильнее любого животного или человека.
    • Стае Полумесяца доступна также частичная трансформация с полным сохранением всех сил.
  • 2 — волчий аконит, устройство Гилберта и магия — с помощью этого можно легко вычислить оборотня.
  • 2 — пожалуй только магия отсутствует, а в остальном — машины для убийства. Оборотень в человеческом облике, будучи носителем гена оборотня всего год может легко и без трудностей пересилить двухсотлетнего вампира (что и доказал Мейсон Локвуд на примере Стефана Сальваторе), которые могут швыряться взрослыми людьми как кеглями и вырывать стальные двери.
  • 2 — с одной стороны оборотней можно убить традиционными средствами умерщвления (пулями и т.д) и их слабости в принципе известны. Но их сверхчеловеческая сила, скорость и регенерация (пусть и не такая как у вампиров) делает эту задачу чрезвычайно сложной. Именно поэтому все члены стаи так тщательно заботятся о своем заточении в каких-нибудь казематах в полнолуние — если на свободу вырвется целая команда этих тварей, она без особых усилий вырежет среднестатистический город.
  • 4 — только родиться или унаследовать ген от родителей. По другому никак.
  • 1,5 — ну тут как посмотреть. С одной стороны один укус оборотня убьет вампира (причем смерть будет долго и мучительной). С другой стороны на Древних вампиров укусы оборотня уже не действуют (хотя на некоторое время ослабляет), а опытные вампиры в целом могут один на один противостоять озлобленным вервольфам (это если повезёт). Тем не менее до схватки с оборотнями вампиры стараются не доводить.

Итог: 2,43 — в целом достаточно типичные оборотни. Об их сильных и слабых сторонах знает каждая сверхъестественная сторона конфликта, поэтому особо сильно их не боятся.

Настоящая кровь

Оборотни — подвид перевертыша, которые могут превращаться лишь в волка. Также есть оборотни-пантеры.

  • 1 — когда угодно.
  • 3 — просыпаются, просыпаются. Они и в обычной жизни подвержены инстинктам.
  • 4 — в обычного волка.
  • 3 — температура тела постоянно повышена, нелюдям распознать оборотня с помощью магии еще проще.
  • 4 — обычный человек, разве что с усиленным обонянием.
  • 4 — как угодно.
  • 4 — от рождения.
  • 3 — шансы выстоять против вампира есть у всех, и у всех их немного. Целая стая из вервольфов проиграла одному вампиру.

Итого — 3,375 — едва ли не слабейшие из всех оборотней в масскульте, если не считать заведомо пародийных.

«Сверхъестественное»

Уровень опасности — 2,25 для обычных вервольфов, ~1,94 — для чистокровных. Если вы не профессиональный охотник на нечисть, то лучше к этим ребятам не лезть.

  • 4 — превращаются только ночью и только в дни, близкие к полнолунию.
    • 1 — а вот чистокровные могут превращаться, когда захотят.
  • 1 — неважно, насколько добрым является человек — после превращения он становится кровожадным монстром.
    • 2,5 — чистокровные вервольфы могут себя контролировать, но это достаточно тяжело.
  • 3 — в «зверином» облике вервольфы выглядят достаточно человекоподобно, но при этом всё равно физически сильнее обычных животных.
    • 2 — чистокровные вервольфы могут превращать и только некоторые конкретные части тела.
  • 1 — пока вервольф не превратиться, его невозможно вычислить.
  • 3 — гораздо сильнее людей и обычных животных в зверином облике. Также обладают регенерацией и живут куда дольше, чем люди.
  • 3 — хватит простой серебряной пули или серебряного ножа в сердце.
  • 1 — для обращения достаточно одного укуса.
  • 2 — зависит от крутости каждого конкретно взятого вампира и вервольфа.

Быть человеком

Уровень опасности — 2.20.

  • 4 — превращаются только в полнолуние.
    • Чистокровные, при должной тренировке, могут обращаться по желанию в любое время.
  • 1 — добрейший Джош в звериной форме был не против растерзать что сестру, что лучшего друга.
  • 2 — превращаются в жутких волкоподобных тварей, намного превосходящих людей и вампиров по силе.
  • 2 — человек не узнает, но любое сверхъестественное существо вычислит, лишь взглянув.
  • 2.5 — в человеческом обличии ничего особенного большую часть времени, но чем ближе полнолуние, тем выше их сила. За день до полной луны способны на равных противостоять вампирам. В волчьей форме — настоящая машина убийств, рвущая любых вампиров без проблем.
  • 3 — в форме волка — серебряная пуля в сердце. Человека убить ещё легче.
  • 3 — достаточно царапины.
  • 2.5 — слабее вампиров в человеческой форме, но гораздо сильнее в волчьей.

Мультфильмы

Легенда о волках

В отличие от других произведений, здесь оборотни, или как их называют сноволки, когда спят, создают рядом с собой волка, которым могут управлять. Чтобы сноволк вернулся обратно в человеческую форму, ему нужно коснуться своего тела и подождать пока они не сольються. (Можно ли этот «фильм» назвать мультфильмом?)

  • Когда могут оборачиваться — 1.5. Для превращения нужно просто уснуть, но спать без превращения сноволк не может.
  • Контроль над звериной сущностью — 4. Сноволки полностью себя контролируют в волчьем теле.
  • В кого превращаются — 4. Только волк.
  • Как распознать — 1. Иногда можно заметить свет вокруг сноволка, но это крайне трудно, да и излучают его новички, которые даже еще ни раз не оборачивались.
  • Способности — 3.5. Никакими физическими сверхспособностями он не обладает и по силе равен обычному волку — 4, но обладает магией, вроде исцеления, управлением животными или вызыванием дождя, но силы эти в основном безвредные и все что может сделать сноволк так это напугать людей.
  • Как убить — 4. Физически сноволки это обычные волки. Мать одной из героинь Молл даже захватили в плен.
  • Как становятся — 1. Укус передает способности, но можно и родиться. Сами сноволки стараются не обращать людей.
  • Вампир или оборотень? — ??? Вампиров в этом мультфильме нет.
  • Мировоззрение?

Результат: 2.7 (Требуется пересчёт) — в целом угрозой не являются и люди с ними справляются. Но все показанные сноволки людей лишь пугают и стараются не трогать, а от конфликтов сбегают.

Мультсериалы

Monster High

  • Когда могут оборачиваться — 0. Все оборотни в линейке кукол и в мультсериале появлялись или в полностью волчьей форме или в форме антропоморфных волков.
  • Контроль над звериной сущностью — 3. В полнолуние становятся более дикими, но способны сдерживаться.
  • В кого превращаются — 2. Способны трансформироваться из обычных волков в антропоморфных.
  • Как распознать — 4. Полностью в людей не превращаются.
  • Способности — 3 . Отличаются превосходными восприятием и рефлексами.
  • Как убить — 3. Вопрос в мультсериале не поднимался, но вряд ли пародирующие стереотипы оборотни сильно отличаются от своих прототипов из ужасов.
  • Как становятся — 4. Точно неизвестно, но в мультсериале и линейке кукол представлены только урожденные оборотни.
  • Вампир или оборотень? — 2. Всерьёз драк не устраивали, но вероятно, что практически равны с местными вампирами.
  • Мировоззрение — 3.5. Ближе к добрым.

Результат: 2.72… Несмотря на общую юмористичность и пародийность мультсериала, тянут на стандартных оборотней.

«Чудовищная сила»

Важное уточнение: Сериал не спешит во всех деталях разъяснять зрителю особенности своего сеттинга, и вдобавок оборотни — далеко не самые распространённые противники заглавного отряда борцов с нечистью. Поэтому ниже будет много субъективных допущений и попыток додумать по косвенным признакам.

  • Когда могут оборачиваться — 3. Из-за особенностей местной рисовки отличить ночь от дня порою бывает трудновато, так что вполне может быть и 1. Но оборотни совершенно точно могут превращаться ночью в любую фазу луны по своей воли, и в полнолуние против оной.
  • Контроль над звериной сущностью — 2. Пожалуй, это самый противоречивый пункт в списке. Люк и Бэла отлично себя контролируют в звериной форме, но у них явно прослеживаются животные инстинкты (3), которые особенно сильно заявляют о себе в полнолуние. И тогда Люку требуется героическая сила воли, чтобы не слететь с катушек (2), в то время как Бэла идёт у инстинктов на поводу и упивается той мощью, которую даёт ему полная луна, но при этом отлично осознаёт себя в форме зверя — совершает осмысленные (хоть и злые) поступки и даже поддерживает диалог (2 или 3, пусть будет 2.5). А вервольфы, обращённые Бэлой во 2 серии, ведут себя как дикие животные без каких-либо намёков на самоконтроль (1). Итого в среднем 2. Будем считать, что воля Люка более сильна, или его инстинкты более слабы из-за того, что он не стал оборотнем внезапно, а получил ликантропию по наследству от отца и деда
  • В кого превращаются — 2. Оборотни не превращаются в зверей до конца, а принимают боевую форму человека-волка, гораздо более сильную чем обычные волки и люди.
  • Как распознать — 1.5. Характерных внешних признаков или иных способов распознать оборотня, пока тот находится в человеческом обличии, не существует. Разве что в одном гималайском монастыре есть девушка, обладающая сверхспособностью вычислить оборотня при помощи наложения рук. Но не везти же каждого подозреваемого в Гималаи, проще уж запереть покрепче и дождаться полнолуния. Тем не менее, накинем пол балла за наличие хотя бы такой возможности.
  • Способности — 3.5. В людском облике — обычный человек (возможно, с чуть замедленным старением). В боевой форме намного сильнее как людей, так и волков.
  • Как убить — предположительно 2.5. Так уж вышло, что за весь сериал не убили ни одного оборотня, но вовсе не потому, что они в принципе неубиваемы. Но уже сам тот факт, что Бэла злодействовал как минимум десятилетиями говорит нам, что обычной пули и натравленной собачки тут будет явно маловато. Кроме того, он выживал после падения с вершины водопада и погребения под снежной лавиной, а орден, специализирующийся на борьбе с оборотнями, смог лишь посадить его под магический замок. В то же время более слабые свежеобращённые оборотни разбегаются от выстрелов из энергетического оружия, явно опасаясь за свою жизнь, да и Бэла не стремится лезть под пули.
  • Как становятся — 1. Как и в «Человеке-волке», к которому во всю отсылают здешние оборотни, ликантропией заражаются через укус (при условии, что укушенный выживет после встречи с оборотнем). К тому же она передаётся по наследству на многие поколения вперёд.
  • Вампир или оборотень? — твёрдая 2. Люк (единственный оборотень, который в рамках сериала дрался с вампирами) уверенно раскидывает пару-тройку слабых кровососов, но мало что может противопоставить Дракуле.
  • Мировоззрение — 1.5. Бэла и его прихвостни творит зло и наслаждаются этим. Однако, есть Люк, который выступает на стороне добра и обычно неплохо контролирует свою звериную сторону, но в полнолуние даже он сдерживает себя с большим трудом.

Результат: 1.89 — чертовски опасные создания, борьбу с которыми лучше оставить специально подготовленным профессионалам или другим созданиям ночи.

Roswell Conspiracies: Aliens, Myths & Legends

  • Когда могут оборачиваться — 1. Ограничений на превращения нет.
  • Контроль над звериной сущностью — 4. Оборотни себя полностью контролируют, да и сами они считают именно волчье обличие истинным. НО в сеттинге мультсериала оборотни гордая и воинственная раса работорговцев. Это связано не с видовыми особенностями, а именно с культурой, так что есть и в полное хорошие оборотни.
  • В кого превращаются — 2,5. Могут превращаться лишь в двухметрового монстра, которого с волком вряд ли кто-то перепутает.
  • Как распознать — 2. Как и в телесериале Grimm есть люди которые могут видеть истинную природу пришельцев. Правда таким был лишь один Ник Логан да и тот ближе к концу лишился своих сверхспособностей. Но Альянс все же обладает нужными научными знаниями для отслеживания оборотней.
  • Способности — 3. Сильнее любого человека, а вот с возрастом инверсия. Живут оборотни 10 лет, за год оборотень вырастает в взрослого человека. Но это даже им на пользу, так как они быстро восполняют свои ряды.
  • Как убить — 3,5. Извращаться не надо, но голыми руками тоже не возьмёшь, а вот огнестрельное оружие или плазменные винтовки очень в этом помогут. А в одной из серий здание, где располагались оборотни и где у них находилась больница просто разбомбили и никто не выжил.
  • Как становятся — 4. Оборотни, отдельная инопланетная раса.
  • Вампир или оборотень? — 1. Вампиры не конфликтуют с оборотнями, а некоторые вампиры даже нанимают их для своих грязных детишек.
  • Мировоззрение?

Результат: 2,625 (Требуется пересчёт) — одна из рас населяющая землю. Их сложно назвать чистым злом и с ними можно договориться, но лучше с ними не встречаться.

Анимэ, манга, ранобэ

Волчица и пряности

Холо не человек, и не волчица, а скорее природный дух, но под троп вполне подходит

  • Когда могут оборачиваться — 1. Может превратиться в любой момент.
  • Контроль над звериной сущностью — 3. Холо в облике волчицы может себя контролировать, но не полностью.
  • В кого превращаются — 3. В зверином облике — гигантская волчица, размером «с КАМАЗ». В человеческом — рыжеволосая красавица с лисьими волчьими ушками и хвостиком.
  • Как распознать — 4. В человеческом облике уши и хвост приходится прятать.
  • Способности — 2. Холо является сверхъестественным созданием, а не смертным существом.
  • Как убить — ?. Неизвестно, никто всерьёз не пробовал.
  • Как становятся — 4. Можно только родиться
  • Вампир или оборотень? — ???. Неизвестно, вампиров поблизости не встречается.
  • Мировоззрение — 4. Холо определённо добрая, а других оборотней в сеттинге не замечено, так что возможно и 3.

Результат: 3. Холо благожелательна к людям, и не очень опасна, но злить её — однозначно плохая идея, которая может оказаться несовместимой с жизнью.

Hellsing

Единственный показанный оборотень Гауптман Ганс Гюнше и доподлинно неизвестно, сильнейший ли это оборотень на свете, или же среднестатический представитель своего вида. Да и вообще «Хеллсинг» он больше про вампиров. Поэтому при составлении шкалы могли быть допущены погрешности, сильно отличающиеся от задумки господина Хирано.

  • Когда могут оборачиваться — 1. Гауптману трансформация доступна в любой момент по собственному желанию.
  • Контроль над звериной сущностью — 4. Гюнше себя определенно безупречно контролировал в любой форме.
  • В кого превращаются — 1. Им же продемонстрирован полный контроль над процессом трансформации, вплоть до фактической дематериализации.
  • Как распознать — 1. Свою оборотническую природу Гауптман успешно скрывал до самого конца. Впрочем, никто особо и не занимался поиском замаскированных оборотней.
  • Способности — 1. Армия из одного человека в любой форме.
  • Как убить — 3. Серебро убивает оборотней быстро и надёжно. Даже пуля не обязательна, достаточно воткнуть в тело оборотня небольшой серебряный зуб и он тут же рассыпется в прах.
  • Как становятся — предположительно 4. Неизвестно, зараженных не показали.
  • Вампир или оборотень? — 1.5. Если судить по поединку Виктории и Гауптмана, то оборотень чуть сильнее вампира. Виктория сумела убить противника, но только потому, что ей попался под руку вышеупомянутый серебряный зуб. Впрочем, Виктория — не самый сильный вампир в сеттинге, а насколько Гауптман сильнее или слабее среднестатистического оборотня, неизвестно.
  • Мировоззрение — 1. Доподлинно неизвестно, злой ли Гауптман по своей природе и наслаждается ли он тем, что делает, но он выступает на стороне зла и это факт.

Результат: 1.945. Если судить по Гауптману, местные оборотни — живые машины смерти, на пути которых стоять уж точно последнее дело.

Shingeki no Kyojin

Как бы, не даром людей, способных обращаться в титанов, зовут «оборотням». Может, не совсем оборотни в привычном термине, но… так ли это важно? (А ведь тут есть ещё Звероподобный Титан…)

  • Когда могут оборачиваться — 1. В любой момент
  • Контроль над звериной сущностью — 4. Титан-оборотень может потерять контроль только если не проходил абсолютно никаких подготовок (что и произошло с Эреном во время осады Троста)
  • В кого превращаются — 1. Превращаются в огромных существ, а когда Эрен сначала выпил сыворотку из "подвала" Ройссов, а потом съел Молотобойца, он может и вовсе создавать локальные каменные структуры... или это не то?
  • Как распознать — 1. Только если ВНЕЗАПНО он не исцелит все свои раны
  • Способности — 1. Буквально армия из одного человека
  • Как убить — 2. Теоретически, победить без другого титана-оборотня можно, но очень сложно. Хотя технологии других стран уже дошли до того, что выстрелом из гаубицы можно, в теории, убить титана-оборотня
  • Как становятся — 3. Для начала нужна особая сыворотка, а затем - другой титан-оборотень
  • Вампир или оборотень? — ???. Вампиров в сеттинге нет
  • Мировоззрение — 3. Люди во всём их великолепии/омерзении

Результат: 2. Титаны-оборотни есть невероятно могущественное оружие.

Комиксы

Fables

Бигби Волк.

  • Когда могут оборачиваться — 1. Может превращаться когда угодно.
  • Контроль над звериной сущностью — 3. Так как Бигби рожден волчицей, то у него инстинкты зверя сочетаются с разумом человека (раньше ему можно было бы поставить твердую 1, ибо Бигби убивал и пожирал целые армии).
  • В кого превращаются — 1. Может легко трансформировать отдельные части тела (глаза, когти, клыки), может превращаться в трехметрового человека-волка и наконец, в волчару размером с КАМАЗ.
  • Как распознать — 2. Бигби ничем не отличается от обычных людей, но другие сказочные существа в курсе его истинной сущности.
  • Способности — 1. Огромная физическая сила и выносливость (голыми руками убивал других оборотней, находясь в человеческой форме), сказочная (в прямом смысле) живучесть, способности унаследованные от Северного Ветра (поднимание невероятно мощных ветров, улучшенное чутье и способность очень надолго задерживать дыхание)
  • Как убить — 1. Побить Бигби могут существа околобожественного порядка (Северный Ветер, Мистер Тьма, родные братья), так же как и остальные оборотни уязвим для серебра (но куда устойчивее) и огня (его может просто задуть).
  • Как становятся — 4. Бигби таким родился, однако его кровь при переливании превращает человека в оборотня, способного обращать укусом, плюс оборотничество будет передаваться по наследству.
  • Вампир или оборотень? — ???. Нельзя сказать, так как вампиры показаны не были.
  • Мировоззрение?

Результат: 1,3 (Требуется пересчёт). Такая ужасающая сила Бигби связана с тем, что он не получеловек, а полубог.

Видеоигры

Dragon Age

Оборотни, проклятые Затрианом.

  • Когда могут оборачиваться — 0. Находятся в состоянии оборотня постоянно из-за проклятия. Если его снять, то оборотничество исчезнет.
  • Контроль над звериной сущностью — 3. Оборотни Бешеного Клыка вполне имеют разум и могут себя контролировать.
    • Но тем не менее, все другие оборотни продолжают оставаться бешеными и неконтролируемыми.
  • В кого превращаются — 2. Огромные, полу-гуманоидные волки.
  • Как распознать — 5. Как и говорилось, в состоянии оборотня они пребывают постоянно, пока не снять проклятие. Двухметровый, гуманоидный и кровожадный волк — такого ни с кем не спутаешь.
  • Способности — 2.5. Очень быстрые и сильные существа. Представляют большую опасность в ближнем бою и судя по всему, не стареют вообще.
  • Как убить — 4. Теоретически, игрок может забить оборотня голыми руками. Оборотни живучи, но тем не менее, спокойно убиваются из любого оружия.
  • Как становятся — 1. Проклятие передаётся через укус, при этом постоянно сопровождаемое муками и болью.
  • Вампир или оборотень? — ???. Неизвестно, так как в Тедасе, за всю историю последнего, не встречалось ни одного вампира.
  • Мировоззрение?

Результат: 2.5 (Требуется пересчёт). Представляют достаточно серьёзную угрозу для долийцев и являются прекрасными союзниками для борьбы с Мором, если Страж решит помочь оборотням, перебив долийцев.

Маги, со специализацией «Оборотень».

  • Когда могут оборачиваться — 1. В любой час и в любую минуту, достаточно лишь захотеть и направить магию в нужное русло.
  • Контроль над звериной сущностью — 4. Прекрасно себя осознают и прекрасно себя контролируют.
  • В кого превращаются — 3. Обычные животные, но благодаря магии становятся гораздо сильнее.
  • Как распознать — 1. Вообще никак, пока сам не начнёт превращаться.
  • Способности — 2. Даже один маг, принявший облик оборотня, может доставить очень и очень много проблем врагам. Это в особенности касается и мастеров-оборотней, что могут принимать облик осквернённых животных
  • Как убить — 4.Несмотря на магическую природу, оборотни-маги берут также и слабости тех животных, в которых превращаются. Следовательно, их можно убить также относительно легко, как и других, обычных зверей.
  • Как становятся — 2. Это практически забытая магия, но которой при некоторых условиях можно вполне научится.
  • Вампир или оборотень? — ???. Опять-же неизвестно. В Тедасе никогда не было вампиров.
  • Мировоззрение?

Результат: 2,428 (Требуется пересчёт). Это, как правило, очень сильные и опасные маги, что могут приспособится к любой ситуации, просто приняв нужную форму.

Disciples

  • Когда могут оборачиваться — 1. В человеческой форме не появлялись. Из игровых описаний не совсем понятно, влияет ли на них луна (или какая из лун), но в игре они постоянно представлены антропоморфными волками, независимо от игрового же времени.
  • Контроль над звериной сущностью — 1. На соратников не нападают, но по игровым описаниям становятся именно безумными, кровожадными монстрами.
  • В кого превращаются — 2. Антропоморфные волки.
  • Как распознать — 4. Как уже было сказано, в игре оборотни появлялись только в звериной форме. Согласно описанию из третьей части, процесс трансформации необратим.
  • Способности — 2. Неуязвимы к обычному оружию.
  • Как убить — 2. Чтобы убить оборотня, в отряде должен быть маг или его аналог.
  • Как становятся — 1. Укус обращенного оборотня почти всегда приводит к превращению.
  • Вампир или оборотень? — 4. Любой вампир без особых усилий прихлопнет любого оборотня.
  • Мировоззрение?

Результат: 2 (Требуется пересчёт). Оборотень — грозный противник, но отбиться от него проще, чем может показаться.

Disgaea

Тут оцениваем только одного Фенриха.

  • Когда могут оборачиваться — 1. По идее им нужна Луна, вот только мало того, что геймплейно он превращается когда хочет, так ещё и делает это там, где этой Луны вообще нет.
  • Контроль над звериной сущностью — 4. Если в нём и есть что-то животное, то оно успешно подавляется.
  • ??? — 1. Именно так.
  • ??? — 4. По идее, тут можно было присудить 1 или 2, так как оборотни тут тоже считаются демонами, а они могут в метаморфизм, но он этим не пользуется. Да и не надо.
  • Способности — 0. армией из одного оборотня он был ещё в самом начале, по мере прокачки он будет сопоставим с существами, крошащими вселенные.
  • ??? — 0. Полубоги пусть драпают побыстрее, пока Хенрих добрый.
  • Как становятся — 4. Будем считать, что этот не заразно.
  • ??? — 2. На этом стоит вся Disgaea.
  • Мировоззрение — 2.5. Предан Вальваторезу, поэтому не будет безобразничать, пока тот не приказывает. Но если прикажет…

Результат: 2. Просто не злите его и не стойте на пути Вальватореза, и всё будет хорошо, во всяком случае сам Вальваторез не позволит вас обижать.

Dwarf Fortress

  • Когда могут оборачиваться — 4. Только в полнолуние (13 раз за год, в строго определённые даты).
  • Контроль над звериной сущностью — 1. Превращается в безумное чудовище и крушит всё, что попадётся на глаза.
  • В кого превращаются — 3. Становится уродливым гуманоидным подобием животного.
  • Как распознать — 1. Никак, только застукать на горячем, чем могут пользоваться оборотни-приключенцы.
  • Способности — 2. Трансформация в обе стороны полностью излечивает любые раны (включая смертельные и потерю конечностей) и обнуляет естественные потребности, так что оборотни биологически бессмертны и не нуждаются в еде, питьё, сне и даже воздухе (хотя могут бухать для настроения). Помимо этого, в облике зверя оборотень не чувствует боли и не знает усталости, а в бою примерно равен элитному воину в элитных доспехах. Более крупные виды (мамонты, носороги) могут и будут использовать преимушество в массе в бою. Также все оборотни умеют подкрадываться (да, даже вышеупомянутые мамонты и носороги).
  • Как убить — 3. Имеют ахиллесову пяту в виде случайно выбранного оружейного металла, но в принципе оборотня можно запинать толпой, главное — чтобы не тяпнул никого.
  • Как становятся — 1. Любой укус, пустивший кровь, имеет шанс заразить жертву, хотя и не стопроцентный.
  • Вампир или оборотень? — 2. Как повезёт, зависит от вида оборотня и характеристик обоих.
  • Мировоззрение?

Результат: 2.125 (Требуется пересчёт). Довольно опасны, но в целом ничего такого, с чем нельзя справиться.

Fable

  • Когда могут оборачиваться — 1. Оборотни безо всякого стыда превращаются прямо у нас на глазах, да ещё и по игровому миру стаями ходят в солнечный день.
  • Контроль над звериной сущностью — 2. Лидер оборотней вполне контролирует себя, чего не скажешь о других. Всё-таки даже самый гнилой аристократ не стал бы жрать заживо собственного слугу.
  • В кого превращаются — 2. Классический антропоморфный зверь.
  • Как распознать — 2. Серебром человеческие формы не обмазывали, однако раз им некомфортно от факелов с серебряной пылью, то их можно выдать реакцией на серебряные предметы.
  • Способности — 2.5. Уже чёрные оборотни вполне приличные реактивные громилы, а красные и белые, соответственно, ещё круче.
  • Как убить — 3. Нубам лучше не выходить на бой, особенно если с реакцией плоховато и стрелять не умеешь.
  • Как становятся — 1. Достаточно укуса оборотня.
  • Вампир или оборотень? — 0. Вампиров в данном сеттинге нет.
  • Мировоззрение — 1.5. Тут разве что один имел вескую причину отомстить деревне охотников на оборотней (его бросили, думая, что его сожрут), и при этом честно готов был отдать нужную статуэтку. Остальные же «при человеческой жизни» были испорченными аристократами, со всеми вытекающими. В любом случае, только с одним можно поболтать за жизнь.

Результат: ~1.67.

Might and Magic

Оборотни Блэкшира. Появляются в шестой части, возле города Блэкшир.

  • Когда могут оборачиваться — 0.5. Жители города говорят, что превращаются в оборотней по ночам. Но учитывая враждебных (нам) людей и дневное присутствие оборотней на улице, можно сказать, что кто-то превращается ночью/по воле, а кто-то — в перманентной форме.
  • Контроль над звериной сущностью — 1. В звериной форме дики и голодны. В человеческой форме опасна лишь горстка оных.
  • В кого превращаются — 2. Превращаются в антропоморфных волколюдей.
  • Как распознать — 1-3. Не заметно, чтобы жители Блэкшира сильно отличались от людей. А может нам этого просто не показали.
  • Способности — 2.5. Грозны, но большая часть проблем исходит от их числа или от могучих оборотней.
  • Как убить — 3.5. Можно хоть голыми руками придушить, лишь бы было много сил, другое дело — их запас здоровья. Но нужно было не весь город вырезать, как Артас, а забрать кое-какую сферу, как я припоминаю, чтобы снять проклятие.
  • Как становятся — 3.5. Стали таковыми из-за мощного проклятия.
  • Вампир или оборотень? — 2. Примерно на равных, хотя вампиров тогда не показали.
  • Мировоззрение — 1.5. Творят зло, но в зверином обличии и неосознанно.

Результат: 1.94-2.17 — грозная сила, но победить армии Энрота было бы не тяжело. Тяжеловато — квартету протагонистов, решивших покончить с этой проблемой.

Крысолюди Джадама. Неизвестно точно ли они оборотни. Но с ними замечаны анималисты, так что…

  • Когда могут оборачиваться — 1.5. Похоже превращаются с помощью магии (ограничены маной).
  • Контроль над звериной сущностью — 4/2.5. В зависимости от того кто это: довольно адекватные контрабандисты или относительно чокнутые культисты Ипа (англ. «Eep» — пищание мыши).
  • В кого превращаются — 2. Либо — в крыс, которые мощнее обычных, либо — в человекоподобных крысолаков.
  • Как распознать — 1-3. Как и у оборотней Блэкшира.
  • Способности — 3.3. В звериной форме ловкие, быстрые и цепкие, в человеческой — лишь немного ловчее и сильнее обычных людей. Хотя с опытными воинами тягаются толпой.
  • Как убить — 3.5-4. По одному нетрудно убиваются, но их мастера сильны.
  • Как становятся — 2. Кто-то и так такой, кто-то превращается.
  • Вампир или оборотень? — 3. На рядового вампира нужна группа крысолаков.
  • Мировоззрение — 3.5/1.7. Контрабандисты — хоть и преступники, но не такие уж плохие, просто не любят незваных гостей, а их лидер так удивляется, почему нам нужно для просьбы нужно было перебить его (крысо-)людей. Культисты Ипа же не нападают на кого-то за пределами своих храмов, но активно завлекают молодёжь и вызывают подозрения.

Результат: У контрабандистов: 2.92-2.64 — они просто контрабандисты, да и с ними договориться можно; у культа Ипа: 2.56-2.28 — не доверяйте это организации и следите, чтобы ваши детки не имели дел с ними, но если вы — герой, то можете прийти и надавать им по щам.

NetHack

  • Когда могут оборачиваться — 1. Превращаются когда угодно.
  • Контроль над звериной сущностью — 3. Вполне способны управлять собой, только становятся одержимы луной.
  • В кого превращаются — 3. Не важно какие, хоть крысы, хоть шакалы, хоть волки, их животные формы всегда будут сильнее оригинала. Исключение: крыса-оборотень слабее бешеной крысы.
  • Как распознать — 3. Их можно определить по глазам. У крыс-оборотней они вообще зелёные, у шакалов — фиолетовые, а у волков — белые.
  • Как убить — 4. Достаточно просто хорошей экипировки. Серебро легко прожжёт их плоть, но оно необязательно.
  • Это что за пункт вообще? — 1. Ликантропия — опасная инфекция. Ну да, можно теперь звать зверушек, чтобы создать бесплатную армию, но придётся перебарывать одержимость луной, а ещё отказаться от некоторых элементов брони.
  • Вампир или оборотень? — 2. Тут зависит от того, кто окажется сильнее.
  • Мировоззрение?

Результат: 2,4 (Требуется пересчёт) — да, они опасны, но только если ты — не искатель приключений с хорошей экипировкой!

TES

Волк оборотень.

  • Когда могут оборачиваться — 1. В полнолуние, превращаются по собственному желанию, а проклятые Хирсином — ещё и случайно.
  • Контроль над звериной сущностью — 3.5. Контроль над сознанием сохраняется, хотя проклятые периодически впадают в безумие.
  • В кого превращаются — 1. Оборотень превращается в здорового антропоморфного зверя.
  • Как распознать — 1. Члены Круга бок о бок живут с остальными Соратниками, а те — ни сном ни духом.
  • Способности — 3. Довольно силён и быстр в зверином обличьи, но на свойства физического тела это не влияет, да и убить его в хорошей экипировке подготовленный человек может, особенно если серебряным мечом.
  • Как убить — 3. Как и было сказано, оборотень боится серебра и подвержен физическому урону.
  • Как становятся — 3. Заражение болезнью или один из способов — несложный болезненный ритуал, который предоставляется далеко не всем, и незначительный шанс связаться с даэдра.
  • Вампир или оборотень? — 3. Новообращённый оборотень уже обладает полной физической силой, так что молодого вампира победит без проблем, но даже самый опытный оборотень не справится с сильным вампиром.
  • Мировоззрение?

Результат: 2,3 (Требуется пересчёт) — для обычных людей это опасные монстры, но среди опасностей они — далеко не самая большая и распостранённая проблема.

Кабан-оборотень Залива Илиак.

  • Когда могут оборачиваться — 1. В полнолуние обязательно обратиться, в прочие дни когда хочет.
  • Контроль над звериной сущностью — 3. Оборотень должен убивать разумных гуманоидов иначе ослабнет и погибнет.
  • В кого превращаются — 1. Огромный жуткий проходящий человекокабан.
  • Как распознать — 1. Может выглядеть как невинный ребенок.
  • Способности — 2. Реактивный громила чьи когти рвут сверхъестественных существ, неуязвимых для обычного оружия, в звериной форме.
  • Как убить — 2. Неуязвим к обычному физическому урону, только серебряное оружие и магия тут помогут.
  • Как становятся — 1.5. Достаточно царапины, чтобы подхватить болезнь, но в течение первых трех дней после заражения есть возможность её вылечить.
  • Вампир или оборотень? — 2. Или вампир убьёт оборотня в дальнем бою магией, или оборотень до него добежит и убьёт.
  • Мировоззрение?

Результат: 1,69 (Требуется пересчёт) — они наряду с вампирами одни из самых опасных и распространенных угроз Залива Илиак.

Чёрная книга (2021)

«Обычные оборотни», за которых здесь считаются участники свадебного поезда (иначе говоря, «свадебжане» или «поезжане»), обращённые колдуном в волков.

  • Когда могут оборачиваться — 2. В первый раз становятся волками из-за колдовского заклинания, после этого постоянно пребывают в звериной форме.
  • Контроль над звериной сущностью — 1.5. Звериная сущность очень сильна, но до человека всё ещё можно достучаться, если знать, кем именно был этот конкретный оборотень по превращения, и найти к нему правильный подход. У Василисы это может получиться, но только потому что выслеживала оборотней по горячим следам, а у человека, который случайно наткнётся на такого волка в лесу, шансы практически нулевые. Следует также учесть, что оборотни сохраняют остатки человечность лишь до тех пор, пока не попробуют волчью пищу (то бишь сырое мясо). После этого они навсегда теряют и контроль над животной сущностью, и шанс на исцеление.
  • В кого превращаются — 4. Отличаются от обычных волков только кроваво-красными глазами, в остальном полностью идентичны им. В быличках также упоминается случай, когда колдун обернул свадебжан в медведей.
  • Как распознать — 1. В человеческой форме распознание не имеет смысла, потому что до обращения они не являются оборотнями, а после возвращения к первоначальному облику навсегда перестают ими быть. В волчьей форме их можно отличить по красным глазам.
  • Способности — 4. По способностям и физическим показателям оборотни, как ни странно, заметно уступают обычным волкам (впрочем, все встреченные поезжане обратились совсем недавно и ещё не отведали сырого мяса, а значит не успели заматереть). Более того, в волчьей иерархии обращённые находятся ниже настоящих волков и поступают к ним в услужение. Вроде бы, могут наложить порчу через укус, но это не точно (по сюжету некий волк наложил порчу на принадлежащего охотнику Айрату сокола, но когда главная героиня сталкивается с ними в бою, ничего подобного они не умеют).
  • Как убить — 4. Опять же, в точности так же, как и обычных волков. Можно застрелить из обычного оружия, а можно прикончить колдовским заговором. Кроме того, если оборотни не успели вкусить волчьей пищи, то знаткий человек (такой, как главная героиня) может исцелить их при помощи колдовской травы кукушечьи слёзы, которая встречается не так уж и редко.
  • Как становятся — 3. Сильный колдун, решивший испортить свадьбу, может массово обратить участников свадебного поезда в волков против их воли. Насколько сложны необходимые для этого ритуалы и заклинания, не уточняется, а только в последний раз подобное случалось лет эдак за сто до событий игры. А значит колдун должен быть либо очень сильным, либо очень злым, либо обладать обоими этими качествами одновременно.
  • Вампир или оборотень? — ???. В игре нет существ, которых можно было бы однозначно отнести к вампирами. Да и вообще оборотни сражались только к главной героиней.
  • Мировоззрение — 3. Все обращённые поезжане были неплохими, в общем-то, людьми, не лишёнными, впрочем, и недостатков. Да и вообще явных злодеев-лиходеев на свадьбы обычно не зовут. Однако, мировоззрение едва ли влияет на сопротивляемость заклинаниям.

Результат: 2,8125. Обращённые поезжане ничуть не опаснее обычных волков, да к тому же встречаются гораздо реже. Однако, не следует забывать, что волки — это очень опасные и свирепые хищники, с которыми вы точно не захотели бы столкнуться за пределами зоопарка.


Волчий пастырь — босс третьей главы.

  • Когда может оборачиваться — 1. Доподлинно неизвестно. В игре он всегда находится в промежуточной зверочеловеческой форме. Если это действительно шурале (леший), как утверждает охотник Айрат, то у него не должно быть проблем со сменой облика.
  • Контроль над звериной сущностью — 4. На вид лют и дик, но на деле вполне себя контролирует. Первым не нападает и способен поддерживать осмысленный разговор, хотя на контакт идёт не охотно .
  • В кого превращаются — 3. Выглядит, как здоровенный косматый мужик с когтистыми руками, больше похожими на звериные лапы.
  • Как распознать — 3. Матёрый человечище с повышенной волосатостью и когтистостью, который сильно выделялся бы в толпе обычных людей. Однако пастырь живёт в глухом лесу с волками, а потому распознание не требуется.
  • Способности — 2. Многократно превосходит людей и волков по силе и живучести (особенно по живучести). Повелевает волками (как обычными, так и оборотнями), может призывать и усиливать их. Не получает урона, пока под его началом сражаются обычные волки. По всей видимости, не стареет или стареет намного медленнее людей. Возможно, черпает силу от леса.
  • Как убить — 2. Чтобы одолеть волчьего пастыря, Василисе (которая на тот момент уже стала крутой колдуньей, способной надрать зад хоть демонам, хоть языческим богам) потребовалось две битвы, да и то не факт, что в итоге она его убила, а не временно прогнала. По словам Айрата, волчий пастырь является никем иным как лешим, а значит его можно ослабить, если сжечь его лес. Однако, доподлинно неизвестно так ли это на самом деле.
  • Как становятся — 4. Природа пастыря до конца не ясна, но очень похоже, что это какой-то отдельный вид существ, и просто так человеку им не стать.
  • Вампир или оборотень? — ???. Вампиров в игре нет, а пастырь сражался только с главгероиней.
  • Мировоззрение — 3. Взгляды пастыря на окружающий мир сильно отличаются от человеческих, и его нельзя назвать однозначно добрым или злым. Если не бросаться в бой, очертя голову, то с ним вполне можно договориться.

Результат: 2,75. Если вы не ведьма и не колдун, то у вас мало шансов против этого существа. Но к счастью, волки интересуют его гораздо больше чем люди, поэтому если не искать боя с ним специально, то и проблем не будет.

The Quarry (2022)

  • Когда могут оборачиваться — 4. В ночь полнолуния превращаются против своей воли.
  • Контроль над звериной сущностью — 1. Недавно заражённые люди уже начинают проявлять животные инстинкты, но её могут подавлять их усилием воли. После обращения это уже дикие звери, в которых не осталось ничего человеческого. Глазом не моргнув, будут набрасываться на друзей, родственников и возлюбленных.
  • В кого превращаются — 2. Оборотни превращаются в чрезвычайно сильных и быстрых человекоподобных тварей с зубами и когтями, отдалённо напоминающих очень крутую версию Голлума.
  • Как распознать — 1.5. Но всей видимости, до наступления ночи полнолуния оборотни ничем не отличаются от обычных людей, или во всяком случае не вызывают подозрений у обывателей, не знающих о существовании оборотней. В полнолуние свежезаражённых людей, ещё не успевших обратиться, выдают изменения в поведении, водобоязнь и заживление всех имеющихся ран.
  • Способности — 2.5. В форме оборотня сверхсилён, сверхбыстр, сверхловок, почти не убиваем и наделён сильнейшей регенерацией. Также имеется звериное чутьё, которое можно обмануть, обмазавшись волчьей кровью. У ещё не успевших обратиться также наблюдается усиленная регенерация и повышенная физическая сила. Есть ли способности в человеческой форме (днём и в другие фазы луны), не известно.
  • Как убить — 3. Одной серебряной пули хватит, чтобы убить любого оборотня. Но если таковой нет, то дело плохо, ибо всё остальное оружие годится только на то, чтобы ненадолго его дезориентировать или отогнать. Ещё оборотни боятся воды (но только боятся, а не умирают и не получают повреждений от неё) и из-за обострённого слуха не выносят громких высокочастотных звуков. Кроме того, если убить оборотня, то все, кого он заразил, тут же исцелятся. А также по цепочке и все те, кого заразили эти заражённые, и те, кого заразили заражённые заражёнными и так далее.
  • Как становятся — 1. Оборотнем становятся через укус. Превращение наступает через считанные часы. Заражения можно избежать, если сразу же отсечь укушенную конечность (но, понятное дело, не каждый догадается об этом и не каждый сможет это сделать).
  • Вампир или оборотень? — ???. Вампиры в сеттинге отсутствуют. Или во всяком случае находятся за рамками сюжета игры.
  • Мировоззрение — 3. Как и все люди, оборотни могут быть и хорошими, и плохими, и сколь угодно неоднозначными. Многие (если не все) из них совсем не в восторге от своего проклятия и от того, что им приходится совершать под влиянием полной луны.

Результат: 2.25 — опасные твари, представляющие серьёзную угрозу даже для опытных охотников. Однако, против них есть надёжные проверенные методы, и при должном везении с ними сможет сладить даже кучка подростков, изначально даже не знавших об их существовании. Отдельно радует, что оборотни в большинстве своём сами предпринимают меры, чтобы оградить людей от себя.

Настольные игры

Мир Тьмы

Уровень опасности — 2,3

  • 1 — Гару могут принимать любую форму в любое время. Однако разные породы усиливаются в определённую фазу луны. Аруны, к примеру. сильнее всего в полнолуние.
  • 3 — В самое первое превращение, рвёт всё, что видит. Далее сохраняет контроль, но во всех формах подвержен вспышкам ярости.
  • 1 — Гару может превращаться в человека, в волка и принимать особую боевую форму двухметрового мега-волчары. А взрослые оборотни спокойно могут, оставаясь в человеческой форме, включить волчий нюх или вызвать волчьи когти.
  • 2 — в обычной форме Гару выглядят как абсолютно нормальные люди и волки. За исключением метисов, но и по их мутациям оборотничество не определишь.
  • 2 — оборотни по праву считаются самыми физически сильными существами Мира Тьмы. В бою один на один в форме вервольфа они порвут кого-угодно, кроме, наверное, Патриархов и Архимагов. (Таки нет. Волчары могут огрести и от существ слабее Патриархов и Архимагов. Пример тому — Мафусаил Вентру Митра, перебивший в одиночку целую стаю оборотней. Правда он был ими тяжело ранен и впал в торпор, но все же.) Владеют особой магией, связанной с духами и природой, долго живут. Единственная проблема — в форме человека и волка не отличаются особой прочностью и могут быть убить обыкновенной пулей в голову.
  • 3,5 — В теории — можно убить обыкновенным огнестрелом, особенно застав в небоевой форме, но из-за сверхчеловеческой выносливости и регенерации это будет сделать сложно, если не использовать серебро, огонь или сверхъестественные способности.
  • 4 — Врожденная раса, да еще и не каждый ребенок перевертыша будет являться таковым.
  • 2 — взрослый оборотень легко прикончит толпу каинитов 10-14 поколений, изрядно повозится с вампирами 7-9 поколений и будет на равных со Старейшиной. Мафусаила… ну, разве что стаей на одного. А вот к Патриарху лучше даже не соваться — убьёт и не почешется.