Кодификатор тропа — один голливудский фильм. Подручный босса палил в героя из лучемёта, а потом взял, отложил лучемёт в сторону и стал пытаться мутузить героя кулаками. Честь прежде разума, Несовместимая с жизнью тупость, Пришел с ножом на перестрелку ? Хрен бы. Через 30 секунд он снова берёт лучемёт со словами «Перезарядка оружия завершена».
Пояснение
Даже у самого мощного оружия могут быть периоды перезарядки. Даже самые мощные армии порой нуждаются в отдыхе и подбросе ресурсов, и то, что казалось непобедимой всесокрушающей волной, может внезапно остановиться или сменить курс. На время. По своим собственным объективным причинам.
Примеры
- Star Wars — Основной технической задачей, которая была поставлена во время строительства Второй Звезды Смерти было уменьшение времени перезарядки. Ей это не особенно помогло, но битва при Эндоре стала намного более оживлённой.
- «Разрушитель» — «Магнитное оружие начнёт действовать через 2,6 минуты».
- «Грань будущего» — из-за длительной перезарядки оружия главный герой несколько раз лишался жизни.
- «Тихоокеанский рубеж»— чертовски долгое время перезарядки супер пушки, которой оснащены гигантские мехи «егеря» - похоже, их основной инженерный недостаток. В результате огромные высокотехнологичные супер-машины весь фильм попросту дубасят чужеродных чудовищ бронированным кулаком. Эпично, но малоэффективно. А пушка— пушка на перезарядке. Всегда.
- «Вавилон 5» — Деленн заметила, что орудия дракхов накапливают энергию около 30 секунд перед выстрелом. Чем и воспользовалась, уничтожив их корабли за эти 30 секунд неожиданной атакой.
- В большинстве MMORPG любой активный скилл персонажа может использоваться только раз в определённый период времени.
- Во многих FPS тоже, особенно при наличии стационарного оружия с мощным выстрелом
- S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо — финальное мочилово Стрелка ограничивается скоростью зарядки гауссовки.
- Другая тонкость — вполне реалистичная потребность в замене магазина или установке новой батареи/ракеты. Во многих играх, особенно онлайн-шутерах, выгоднее переключиться на запасной ствол, чем перезаряжать автомат посреди боя. В первом Modern Warfare это еще и подсвечивается в тренировочной миссии.
- А бывает и в roguelike… по крайней мере, в DoomRL есть целый класс вооружения на собственной атомной либо нано-флеботиновой тяге и вдобавок к ним ещё особнячком некий «бластер». Вся эта орава, кроме предельно апгрейженного нано-флеботинума, требует немало ходов ожидания (либо беготни, либо стрельбы из второго оружия) за безопасным уголочком, чтобы перезарядиться. Особенно сильную противоестественную любовь автор этой правки питает к burst nuclear plasma rifle + firestorm.
- Можно и сочетать оба источника. Если вкрутить нанофлеботинум в атомную пушку, перезаряжается она с суммарной скоростью, плюс без задержки между окончанием огня и началом перезарядки. Nuclear BFG9000 + BBFF + N позволяет из этой дуры лумпасить на все деньги. Так что этот троп DoomRL использует на всю катушку.
- В стратежках тоже встречается — Ascendancy, супер-абилки доброй половины рас типа «мгновенно сделать открытие» (у второй половины прибиты гвоздями, типа «могут питаться голыми камнями»).
- Resident Evil 3: Nemesis — Джилл должна удирать от Немезиса, пока заряжается рельсовая пушка.
- Metroid: Other M — мощная плазменная пушка Энтони Хигса заряжается около минуты, в отличие от ручной пушки Самус.
- Star Conflict. Стрелять без передышки невозможно, стволы рано или поздно нагреются. А если ты — танк и скорости у тебя никакой — результат будет как в трейлере игры.
- Stellaris — Колоссы для удара по планетам заряжаются не днями, а неделями, прежде чем накопят свой смертоносный заряд, не говоря уже о том, что эффект от выстрела достигается не сразу. Всё это вместе взятое занимает около четырёх месяцев, и лучше бы обеспечить этому суперкораблю достойный эскорт, иначе его вполне может уничтожить вражеский флот.
- FTL: Faster than Light — установленные орудия после прыжка оказываются разряжены и начинают заряжаться только в том случае, если на них подана энергия, правда есть специальная система расширения, с которой все запитанные энергией орудия готовы к стрельбе сразу же после прыжка (одна из самых редких и самых дорогих аугментаций, доступных в местных лавках — и по совместительству возможно самая полезная из них), но после этого перезаряжаются, как обычно. Отдельное развлечение — тяжеленное орудие крейсера Федерации, которое вообще является отдельной ото всего остального оружия подсистемой и запитывается тоже отдельно — а уж сколько оно заряжается и как метко бьёт…
Настольные игры
- Warhammer 40,000 - недонократно подсвечено, что орудия космических кораблей Империума и Хаосистов требуют приличного времени на перезарядку. Лэнс-орудия должны накопить необходимый заряд в огромных конденсаторах. Макропушки - получить новый снаряд циклопических размеров, что из-за тотального отказа от автоматизации приходится делать вручную. Поэтому сразу после залпа имперским кораблям приходится заниматься активным маневрированием, чтобы просто дожить до возможности сделать новый залп.
- В настолке у фракции ИГ присутствует юнит Ракетная установка "Hellstrike". Тактическая ракета со сверхмощной бомбой, которая может поделить на ноль половину вражеской армии. Тонкость в том, что подготовка ракеты может занять до 6 ходов. А с учетом того, что игра может продлиться всего 3-4 хода, а сама установка моментально агрит на себя штурмовые юниты противника, "Адский Удар" проходит по категории "Круто, но непрактично".
Реальная жизнь
- Флот. Военно-морской флот. До появления ракетного оружия мощность корабля зависела от количества и калибра пушек и от того, насколько быстро экипаж умеет из них стрелять. С середины XIX-века, из-за возросшей дальности стрельбы и толщины брони судов требование по скорострельности начало уступать точности боя. А с появлением противокорабельных ракет ведушая роль ушла радистам и командам РЭБ. Все равно, второго залпа скорее всего уже не будет.
- "Перезарядка по нью-йоркски" многие полицеские в штатском часто носят второй, карманный, пистолет именно на случай, если посреди перестрелки закончатся патроны в табельном стволе.
- Тактические рекомендации по городскому бою прямо рекомендуют перезаряжать оружие, если в магазине осталось меньше половины. Вне укрытия на перезарядку времени не будет.
- Одной из причин сохранения должности заряжающего в западной танковой школе является уверенность, что он обеспечит более высокий темп стрельбы в первые минуты боя.[1]
Антипримеры
- Фридрих II во время битвы при Кунерсдорфе не дал отдохнуть своим войскам. В результате победа превратилась в самое громкое из его поражений.
Штампы |
---|
Особые штампы | Вседозволенность • Игры со штампами • Кнопки и рычаги • ЛитРПГ • Планеты • Художественная вольность • Явления и идеи
См. также: Штампы по темам |
---|
Сюжетные элементы | Аварийная замена дипломата • Австралия с барского плеча • Ай, молодца! • Ай, молодца, злодей! • Антивосставательная фича • А остальные куда смотрели? (Мама, у нас в подвале партизан) • А родители не знают • Бейсбольный эпизод/Папа не пришёл на бейсбол • Без страховки vs Тайная страховка • Битва за душу • Богатые тоже плачут (Голливудская нищета • Мелкий жемчуг) • Боже, какой пустяк! • Братство распалось • Буллинг • Был никем, стал кошмаром • Варенье на завтра • В жизни всё бывает • Взрослые не верят в волшебство • Внутри тонущего автомобиля • Вознестись на высший уровень существования • Враг в отражении/Маньчжурский агент/Помидор в зеркале/Помидор в яблочной шкуре • Враг мой (Временный союз) • Всё было розыгрышем • Вся слава досталась не тому • Вторжение в ад/Сегодня мы штурмуем небеса • Выдумка не врёт • Выкинули на мороз • Вышел за хлебом • Гейс • Герой и его X • Герой пришел на готовое • Геройская красная кнопка • Гордыня визиря • Да ты не слушаешь меня • День сурка • Дискотека (Выпускной бал • Школьные танцы) • Докопались • Дорогой ценой • Драматическая болезнь • Драматическая немота • Древний заговор • Дружба начинается с поражения • Есть только один способ проверить • Жёлтый чемоданчик • Задолбало быть примерным! • Заколдованный круг • Замена золотой рыбки • Замесить и нарубить • Звонок мужу на работу • Злой рок • Знакомое лицо под маской • Игра в реальном мире • Игры азартные и не очень (Игра в ножики • Лотерея) • Идея фикс • Избиение младенцев • Изгнание • Инстинкт старшего брата • Ироничное эхо • Источник власти • Каждому предложили своё • Каждую серию • Караул, спасают! (Невероятно отстойная благодарность) • Кнопка сброса • Когда есть только молоток • Кома • Компаньон из подсознания • Конец карьеры из-за травмы • Конец света, как мы его знаем • Конфликт победителей • Королевская битва • Корона в конце пути • Коронный момент • Краденое Солнце • Красная сельдь • Дразнить Ктулху/Ктулху с побитой мордой/Разбудить Ктулху • Купленный пиар • Ложная тревога • Лох против козла • Лучше бы ты окончил колледж • Люди имеют свою цену • Маленький герой и большая война • Маловато будет! • Манипуляция воспоминаниями • Метод утёнка • Милый — значит, злодей • Момент характеристики • Моська лает на слона • Мыши плакали, кололись…/Танцы на граблях/Усложняю эксперимент (Мазохистское танго) • Мэнгст • Моисей в тростниках • На обиженных воду возят • Неизвестность пугает больше • Видали мы вашего Х (У тебя нет преимущества) • Они опять убили Кенни) • Не тебя ждём • Одной смерти мало • Они все были плохие • Первый контакт • Перенос личности в чужое тело (Обмен телами) • Поворот не туда • Погоня • Поймай их всех! (Время собирать камни • Головоломка мадам Петуховой) • Полундра • Попал — пропал • Пора свести счёты • Постельный кастинг • Поступай неправильно • Приехал не в тот город (Не туда пацаны заехали • Поворот не туда) • Проблема доверия • Пробуждение спящего гиганта • Проснулся — и ты звезда YouTube • Прощай, Алиса • Пуффендуй • Разбитый идол (кризис веры) • Раздевание равносильно поражению • Раздеть, чтобы унизить • Ребёнок в память о нём • Ребёнок один дома/Спрятавшийся ребенок • Рыльце в пуху • Роковое падение • Сам себя перехитрил vs Эффект Доктора Всезнайки • Синдром Марии-Антуанетты • Скованные одной цепью • Скомпрометированность • Скупая мужская слеза • Слив компромата • Слить моральную дилемму • Сломать стоика/Сломать милашку • Служба в награду • Случайное попадание • Спасти в последний момент • Список болезней • Список врагов • Список проблем • Спрятано на виду (Лист прячут в лесу • Спрятаться не на виду • Хранится в дерьме) • Сразу в эпилог • Судьба-индейка • Судьбоносный грузовик • Так просто, что уже сложно • Тени былого величия (В тени колосса) • Только один лишний билет • Тот, который не стрелял • Традиционное гостеприимство • Ты лучше, чем думаешь • Ты уволен • Умереть может каждый • У страха глаза велики (Женщины боятся мышей • Фобия) • Укол в шею • Участь хуже смерти (Но я должен кричать) • Ходячая мишень • Цель оправдывает средства • Что-то пошло не так (Фиаско)/Всё пошло слишком так (Горшочек, не вари!) |
---|
Типичные действия | А нам всё равно • Асимметричная метаморфоза • А тут будет дверь • Беги или умри • Бремя лидера • Бросить собаке кость • Бросить трубку • Визжит, как девчонка • Всё бросил и побежал • Вкусить запретный плод • Водит, как псих • Войти через окно • Гамбит (Гамбит Арагорна • Гамбит Бельзедора • Гамбит Бэтмена • Гамбит Ксанатоса • Гамбит Танатоса) • Диссонирующее спокойствие • Добровольно снять погоны • Желудок — лучший карман • Заболтать до смерти • Забрать домой • Засунуть лампочку в рот • Захватить мир • Здесь был Вася • Злобный плевок • Идиотский план • Император охреневает • Инициация • Из пушки по воробьям • Иудин поцелуй (Издевательский поцелуй) vs Поцелуй на удачу • Из полымя • Ищем клады • Крик в небеса • Кроссдрессинг • Ласково прикоснуться к ране • Лизать нож • Ловушка для самозванца • Массовый гипноз • Медвежьи объятия• Наблюдать за спящим • На колени перед Зодом vs На колени перед Фродо • Нажать на все кнопки • Нарушение правил • Нарушить приказ • Насмешливые аплодисменты • Обратный допрос • Одноразовый козырь • Одноразовый план • Оздоровительная порка (не помогла) • Остановка времени • Отвлечь с помощью женщины • Отказ от рукопожатия • Оторву твой длинный… • Отрастить крылья • Ошибка Ботвинника • Ошибка слепого • Пешеход сбил машину • Плохие новости по-хорошему/Здесь живёт вдова Рабинович?• Перекрасить кумира • Подтянуться на руках • Поездить на монстре • Пойдёшь первым • Покарать гонца • Поплыл, как топор • Притворяться тем, кем являешься • Проскочить в закрывающуюся дверь • Прятаться за улыбкой • Разбить зеркало • Разминулись • Разрубить Гордиев узел • Самоубийственно выглядящий прыжок • Сам себе парикмахер • Свободу попугаям! • С глаз долой — с фоток вон • Сейчас как извинюсь • Сидеть на пианино • Снять обручальное кольцо • Согласиться по инерции • Спасти мир • Спустили на него его же собак • Тащить за шиворот • Тогда пригласим такого же • Убежать в закат • Убийственный взгляд • Укушен собственной собакой • Уничтожение денег • Упасть в воду • Усердие не по разуму • Фирменный знак • Фэйспалм • Хитрый план • Хорошие сапоги, надо брать • Цыганочка с выходом • Эффект рыжей кошки • Ядерная дезинфекция |
---|
Охрана | Неправильно (Во лошаки! • Неохраняемый пульт охраны • Полуслепые стражники • Эффект штурмовика • Камеры слежения) • Правильно (Мясные ворота • Стражники-экстрасенсы • Суперстража) |
---|
Награды | Взятие образца ДНК как награда • Отказаться от награды (расчётливый отказ от награды) • Сам путь — награда • Фальшивая награда • Отказ от силы |
---|
Выбор | Друг или золото? • Либо это, либо то • Ложная дихотомия выбора • Подбросим монетку? • Садистский выбор (Роковая клятва) • Явно искусственная ловушка • Отказ от силы |
---|
Вероятность | Магнит для неприятностей • Нарушитель теории вероятностей • Хроническое невезение • Эффект Пуаро |
---|
Исчезновение/появление персонажа | Посадить в автобус (Автобус вернулся/Автобус разбился) • Нелицо • Помните нового мышонка?/Что стало с мышонком? • Ретгон • Синдром Чака Каннингема |
---|
Самопожертвование | Бессмысленное самопожертвование vs Пережить самопожертвование • Героическое самопожертвование vs Злодейское самопожертвование • Тупое самопожертвование |
---|
Позы | Герои в позе пьеты • Герой в распятой позе • Герой в гробу • Поза вознесения • Поза трёх обезьян • Поза эмбриона • Раскинуть руки как крылья • Фирменная поза
Забросить на плечо • Нести как невесту (Запрыгнуть на руки) • Нести на спине |
---|
← | Основы |
---|
- ↑ На самом деле все сложнее. Это и возможность проектировки узлов без оглядки на требованя к автомату, и большая свобода в выборе снарядов и то, что заряжающий - это дополнительная пара рук в повседневой жизни танка.