Sonic Adventure 2

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.

Sonic Adventure 2 — вторая игра подсерии Sonic Adventure, вышедшая в 2001-ом году на консоль Sega Dreamcast. Позднее было переиздано на GameCube под заголовком Battle. Юбилейная часть серии Sonic the Hedgehog, приуроченная к 10-летию серии.

Соник (естественно, протагонист всей серии же) и Шэдоу (новый на тот момент персонаж)

Геймплей

По сравнению с предыдущей частью игровой процесс заметно доработан. Типов геймплея три (четыре, если включать два уровня на машинах за Тейлза и Руж): скоростной (Соник и Шэдоу), поиск предметов (Наклз и Руж) и тир (Тейлз и др. Эггман). Мини-открытого мира, какой был в первой игре подсерии, здесь нет.

Именно в Sonic Adventure 2 появилась одна из фишек серии - ранговая система. За прохождение уровня даётся оценка от Е до А в зависимости от количества очков. Очки даются за комбинации сбитых противников, собранные кольца и капсулы с жизнями, кольцами, ускорениями, энергетическими щитами и аурами неуязвимости, хорошую реакцию, ровное скольжение по рельсам... И за время. Бонус за время даётся тем больше, за чем меньшее время пройден уровень. Система оценок поощряет умение играть и стремление к лучшему результату. Не получается - можешь пройти ещё раз и учесть свои ошибки. Более конкретно по каждому из видов геймплея - ниже.

Соник и Шэдоу

Всё по классике, как и в первом Sonic Adventure. На скоростных уровнях требуется дойти до финишного кольца по трассе с препятствиями и врагами. Более подробное описание будет позже

Наклз и Руж

Поиск предметов, собственно, про поиск трёх предметов на локации. Практически всегда это осколки Мастер-Изумруда, но на двух уровнях вместо них ключи и Изумруды Хаоса (от разных моделек геймплей не меняется). На локациях все три предмета возникают при каждом новом запуске случайно. Что исключает возможность из прошлого прохождения заранее знать, где находятся искомые камешки. Главный и единственный ориентир в поисках - радар, который указывает на близость нахождения объекта. Дополнительно усложняет задачу строгая очередь поиска: пока не будет найден текущий осколок главного камня, другие замечаться радаром не будут.

От игрока требуется знать карту местности и запоминать, где осколок он уже нашёл. Сами карты на уровнях, как правило, разделены на три ясно различимых сектора. Что на самом деле помогает в ориентации на местности и запоминанию карты. Проблемы начинаются на последних уровнях подобного рода, когда размеры карты слишком большие. Пробегать приходится куда большие расстояния, осколки как будто в стоге сена спрятаны. Добавьте сюда уже упомянутое случайное расположение искомых объектов, что делает поиск делом непредсказуемым. Порой осколок Изумруда может найтись где-то в дыре, которую пойди ещё заметь. В плане неадекватно больших размеров локаций особенно выделился уровень "Безумный космос" с его запутанным расположением планетоидов.

Тейлз и др. Яйкин

Тир берёт за основу механику Е-100 Гамммы из первой Sonic Adventure, то есть: стрельбу по мишеням самонаводящейся пушкой. За один раз можно нацелиться на сразу множество врагов и взорвать всех сразу. Самый простой вид геймплея из трёх основных, требуется банальная ловкость на быстрый захват целей. Можно рассматривать, как простой аттракцион: валишь всех подряд на своей тяжёлой машине. Иронично, но геймплей за дикаря Наклза и роковую красавицу Руж требует больше думать, в то время как под управлением двух интеллектуалов, лисёнка-вундеркинда и усатого инженера наоборот, расслабляются мозги.

Картинг

Самый скучный и непродуманный тип геймплея, который встречается только два раза за всю игру. Оба раза Тейлз или Руж едут на шоссе Центрального города, списанного с Бруклинского моста. Механика езды на автомобиле - звучит не так плохо, но на практике реализовано до абсурда примитивно. Шоссе прямолинейно, как кишка и из препятствий имеет только пропасти, которые легко объехать. По задумке, здесь требуется набирать скорость и вовремя уворачиваться, но выполняется оно слишком легко, чтобы составлять какое-то испытание для игрока.

Битвы с боссами

Боссфайты богаты на разнообразие, от шагоходных боевых роботов организации ГАН до мутантов-биоящеров. Несколько раз попадаются простые в своей сути F-6 "Биг-Футы", от которых нужно вовремя уворачиваться, и напрыгивать на корпус. Дальше попадаются и более требовательные к навыку игрока боссы. Например, Кинг Бум Бу требуется подставить под удар солнца, чтобы выкопать и догнать, но до того убегать приходится самому. Или ещё более интересный бой: огромный великан Эгг-голем, от чьих атак приходится уворачиваться на постоянно рушащейся круговой дорожке, а при атаке аккуратно прыгать по его спине. На каждого босса свой подход, свой способ победить.

Драки персонажей друг с другом никуда не делись. Если вспоминать аналогичные драки в первой части, то они были слишком простыми, даже примитивными. Достаточно всего три раза врезать Наклзу и нокаут произошёл за считанные секунды. В сравнении боссфайты такого рода в сиквеле значительно доработаны. Противники могут парировать атаки игрока, и уворачиваться, и сами бьют куда ловчее. И это только драки между Соником и Шэдоу. За мехов Тейлза и др. Яйкина таковые битвы ещё сложнее, так как у шагоходных роботов есть явно читерские способности, такие как большой лазерный луч. Интересное наблюдение: такие битвы всегда происходят между "аналогичными" персонажами, то есть строго между Соником и Шэдоу, Тейлзом и др. Яйкиным, или Наклзом и Руж. Иронично, но из-за этого в бою непосредственно Соник и др. Яйкин ни разу не сталкиваются лбом в лоб, хотя казалось бы.

Чао-сад

Автор справки не брался сам за уровни в чао-садах ни в первом, ни во втором Adventure. Просьба любому автору правки, прошерстившему конкретно эту часть игры вдоль и поперёк (или хотя бы один раз опробовавшего), заполнить эту пустоту. То же касается мультиплеера.

Мультиплеер

Сюжет

Вместо шести сюжетных кампаний, слабо связанных друг с другом (несмотря на пересечения), нас встречают всего две: "Герои" и "Тьма" (злодеи настолько злодейские, что просто злодеями им зваться некошерно). Рассказывают они уже одну историю, просто одна от лица Соника и его друзей, другая - от лица др. Яйкина и его двух новых напарников (Шэдоу и Руж). Есть и своя "Финальная история", которая открывается после прохождения обеих кампаний. В какой-то степени концентрация на одном сюжете и его темах и идеях вместо шести разрозненных сюжетов может считаться за предпочтение качества количеству.

Герои

Соник арестован военными, и перевозится на вертолёте как опасный преступник. Не завершено

Тьма

Сюжет начинается с нахождения доктором Яйкиным дневника его дедушки. Дедушка Айво Роботника, профессор Джеральд Роботник, тоже был великий учёный: построил колонию на космической станции, разработал движки, которыми до сих пор пользуется техника организации ГАН, а также создал Совершенную Форму Жизни. За последним его внук и идёт вглубь тюрьмы у военной базы. И когда он таки находит ту самую СФЖ, он весь в предвкушении, что же это такое. Из-под саркофага вылезает нечто, что оказывается... Соником???

Нет, не Соник, а его близнец, похожий на Соника, только колючки другого цвета. Не завершено

Финал

Тропы и штампы

Мир игры

Предыстория, 50 лет назад

  • Посмертный персонаж - Джеральд Роботник и его внучка Мария.
  • Маленький ангел - Мария Роботник эталонный пример. Добрая и любящая девочка, несмотря на тяжёлые обстоятельства жизни, не потеряла веры в человечество. В роковой момент своей гибели, спасая Шэдоу, просит его лишь об одном: дай надежду человечеству. Это простое желание давно почившей девочки и откликается в её друге Шэдоу в решающий момент.
  • Красивый — значит хороший/Золотые волосы, золотое сердце/Синий — цвет женственности/Невинные голубые глаза - она же.
  • Драматическая болезнь/Больная девушка - Мария страдала Синдромом Нейро-Имунного Дефицита, из-за которого её организм не мог выдержать малейшей бактерии. Именно по этой причине она провела всю свою жизнь в стерильных помещениях космической станции АРК. Долгое время от болезни искали вакцину, именно ради материала для вакцины и создавался проект Совершенной Формы Жизни.
  • Трагическая дружба - Мария и Шэдоу.
  • Слишком хороша для этого мира - Сцена гибели Марии от пули солдата ГАН.
  • Слезогонка - вся история Шэдоу и Марии.
  • Так просто, что уже сложно - Желание маленькой невинной девочки было не в уничтожении всего мира, не в мести, но и не в каком-то особом предназначении Шэдоу. Всё, чего хотело белокурое дитя - дать планете ту надежду на будущее, которого не было у неё самой. О чём её лучший друг узнаёт только к концу истории.

Основной сюжет

  • Злой двойник - Соник и Шэдоу. Другой цвет колючек (чёрно-красный, а не синий) - первое, что бросается в глаза, но отличия имеются и более мелкие: реактивные ботинки вместо кроссовок, игры, смотрящие вверх, белый мех вместо голого пуза, кольца на руках. Характер при этом полностью противоположный простому синему ежу, любящему приключения: угрюмый и подавленный.
  • Герой с плохой репутацией - таковым становится Соник из-за путаницы его с ежом Шэдоу. Воровство Изумруда Хаоса списали на него, и ловят его, как преступника. Также можно найти на улицах Центрального города объявления награды за поимку Тейлза.
  • Что за фигня, герой? - Соник на первом же уровне сбивает на скейтборде автомобили на дороге, чем потенциально калечит и убивает людей, сидящих в машинах.
  • Поворот направо - к концу игры Шэдоу останавливает свой план мести и жертвует собой ради спасения мира.

Игровой процесс

  • Этот гадкий уровень - "Метеоритный дождь", "Безумный космос", "Трасса 202", "Трасса 408".
  • Этот гадкий босс - Эгг-голем, когда надо прыгать по его спине, битвы с Тейлзом/др. Яйкиным на колонии АРК, Биоящер со своими летающими прыщами.

Мета-тропы

  • Проблема противоположных оценок - половина фандома считает игру лучшей в серии, другая половина ругает на чём свет стоит. Самый интересный сюжет из всех игр серии, увлекательный скоростной геймплей, культовая Live and Learn - или сюжетные дыры, невнятно рассказанная предыстория Шэдоу, кривые уровни за Наклза-Руж и за Тейлза-Яйкина, и самая слабая тема заглавного персонажа Throw it all away?
  • Любимый фанский пейринг - исключая Соника-Эми и другое общее для серии, именно из этой игры - Шэдоу-Мария. После него Наклз-Руж.
    • Любви нет места - разве Шэдоу и Мария друг другу не должны быть как брат и сестра, ну или просто друзья детства, кем они и являлись?

Примечания