Хорошо, но плохо/Музыка

Материал из Posmotreli
< Хорошо, но плохо
Версия от 09:22, 3 июня 2024; Crocuta Crocuta (обсуждение | вклад) (Новая страница: «''Это подстатья к статье Хорошо, но плохо. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны'' == Примеры == * Дилогия Гражданской обороны — альбомы «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия» (см. цитату). В итоге для испра...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Хорошо, но плохо. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны

Примеры[править]

  • Дилогия Гражданской обороны — альбомы «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия» (см. цитату). В итоге для исправления проблем дилогии пришлось выпускать «Лунный переворот» и «Сносную тяжесть небытия».
  • Dj CH «Жажда скорости» ака «Форсаж Нукус». Видеоклип от узбекских парней был осмеян в интернетах за кричащую бедность и обезоруживающую наивность текста, но объективно он не так уж плох для продукта, сделанного энтузиастами на коленке. А музыка не только не режет слух (не в обиду исполнителям «русского рэпа») — в ней определённо чувствуется талант!
  • Nightwish — вокальные данные Туомаса Холопайнена. Собственно, он сам это превосходно осознаёт, поэтому начиная со второго альбома петь перестал.
  • Творчество российской рок-группы «Пилигрим». Знаменита вокалистом, идейным вдохновителем, автором текстов и спонсором Андреем Ковалевым, бизнесменом и общественным деятелем, а также абсолютно вторичной музыкой, обилием плагиата (например, вступительный рифф из песни «Карфаген» один в один скопирован из вступления Металлики «Fuel», а вступление песни «Русь» снято с «Hells Bells» группы AC/DC) и ура-патриотизма, безвкусными и уныло-пафосными клипами, вокальными данными Ковалева, которые можно охарактеризовать как «ниже среднего», и крайне убогими текстами. Например:
«

В комнате диван, на диване кот.
Он стихи читает задом наперед,
Кот вам не игрушка, кот — большой поэт,
У него есть все, только секса нет.

»
— «Пилигрим» о нелегкой кошачьей жизни — песня «Секса нет»
«

Наша любовь — сиротинушка
У мачехи-злой судьбы.
И засохла давно та рябинушка,
Под которой познакомились мы.
Ветры злые печаль баюкали,
Заметая снегами любовь.
Обернулось свиданье разлукою
За сугробами грустных слов.
Сиротинушка,
Сиротинушка,
Сиротинушка наша любовь.

»
— «Пилигрим» — «Сиротинушка»
Чего же тут хорошего? Игра музыкантов: бизнесмен собрал под своим крылом очень неплохих инструменталистов (взять хотя бы Алексея Страйка из группы «Мастер»). Если бы у микрофонной стойки встал кто-нибудь другой, могла бы получиться весьма и весьма недурная команда.
  • Живой пруф — группа «Зверобой», в своём «золотом» составе полностью состоявшая из музыкантов, покинувших «Пилигрим» (ныне — на три четверти).
  • А вот сольное творчество Андрея Аркадьевича, хоть и радует шириной охвата (от шансона до хип-хопа), скорее сюда не относится. Удивительно, однако, что и у него есть свои фанаты.
  • Группа АнЖ. Пилигрим-лайт от ещё одного хэви-бизнесмена Анатолия Журавлева. По музыке вполне себе металл из 80-х, но вокал, тексты и общий стиль убивают всё. А могли бы стать годной ретро-группой.
  • Nargaroth — зигзагом. Великолепный первый альбом, а на втором он начал петь. первая жена автора правки называла сию вокальную технику black fisting metal
  • Алексей Кофанов. В целом хороший гитарист и вокалист, но годами складывающийся имидж самоуверенного лабуха сыграл свою, увы, не самую полезную роль.
  • Уже упомянутая в разделе «Театр» «Эпидемия». «Эльфийская Рукопись» со своими косяками — на самом деле пример ХОРОШИХ текстов группы. Менее удачные варьируются от наивняка, достойного скорее эстрады 80-х, чем тяжёлой сцены («Пусть не модно то, как я пою — ты свободна, я тебя люблю…», «Эй, девчонка, их не слушай…»), до грамматического кошмара «Возмездием объят, твой путь лежит в Ангбанд». А уж редкие (по счастью) и давние (ещё более по счастью) попытки петь на английском… НО: море сценического драйва, изрядная самоирония, запоминающиеся мелодии и прекрасный голос Самосвата, а ныне вполне достойная смена в лице Евгения Егорова. И отдельные без всяких оговорок шедевральные песни вроде «Реквиема». Да и наивняк по-своему мил и трогателен.
  • Мередит Брукс. В её активе — один мегахит «Bitch» и пять альбомов песен, которые никто не знает и не помнит. Хороших песен, без дураков хороших: оригинальных, талантливых, отлично исполненных, но — увы — совершенно ничем не запоминающихся.
  • Распад практически любой мегагруппы порождает серию сольных проектов, подпадающих под троп. Когда слушаешь сольники бывших участников, железно понимаешь, что эти люди на одной волне и из одной команды. Но вместе это суперхимия, а по отдельности… ведь всё есть, звук, манера, техника, опыт, музон приятный, и ведь похоже на исходник, как правило у всех, но, увы. Наиболее яркие примеры, когда и сольников куча, и хорошей музыки в них достаточно, но до совместного успеха, как пешком до Луны: Creedence Clearwater Revival, Led Zeppelin, Pink Floyd, Eagles, Uriah Heep, Dire Straits. Более общий троп в этом плане «Уже не торт», отличия состоят в том, что «уже не торт» может быть совсем плохим и не подойдёт сюда (вроде Дени Лейна, у которого в прошлом участие в Moody Blues и Wings, а сольное творчество не идёт ни в какое сравнение по качеству). А может быть и вполне успешным, без всякого «плохо» (как Крис Норман из «Смоуки» или участники распавшихся «Битлз»), но… не торт, и всё тут.
    • Реже, но бывает и обратный вариант: группа, состоявшая из молодых, но перспективных музыкантов «даёт дуба» слишком рано, и потенциал её участников раскрывается уже позже. И тогда, новый любитель творчества музыканта, прослушивая его записи в составе древней группы, говорит именно «Хорошо, но плохо». Потому что звук и манера есть, а опыта и техники пока маловато, на дорогие инструменты и студию деньжат тоже не было, всё и сыренько и скомкано, но несомненный потенциал этого гения уже виден (что всё же и сделало группу известной). В качестве примеров можно упомянуть «Yardbirds», породившую плеяду музыкантов, самый известный среди которых Эрик Клэптон, «Aphrodite’s Child», где начинали творческие пути Демис Руссос и Вангелис. Примерно ту же фразу можно сказать о демо-записях к значимым альбомам (как наброски к будущей «Тёмной Стороне Луны» в фильме «Pink Floyd Live at Pompeii»), ранних записях и бутлегах тех же мегагрупп (как «Битлз в Гамбурге» или «Decca Records»).
  • Коньковская формация и особенно «Соломенные Еноты». В эпоху кассетного бытования этот lo-fi панк для нердов, записанный кое-как (нередко прямо на подвальных концертах или просто без барабанов) не мог дойти до потенциальных фанатов. С приходом Интернета и mp3 вклад был оценён и появились подражатели, но большинство деятелей к тому времени были уже женатые люди сильно за 30 и еле-еле могли собираться для ретро-концертов.
  • «Порнофильмы» — неплохой, пусть и устаревший звук американских панк-групп образца Offspring и некоторые удачные лиричные тексты омрачаются тем фактом, что львиная доля оставшегося — излишне прямая политота образца Чекистско-бандитский мордор, которая за считанные месяцы теряет свою актуальность. Там где Green Day шли в обход, описывая общие тренды своего времени, «Фильмы» идут напролом из-за чего звучит и выглядит это как искренняя, но глупая агитка.
  • Классика постсоветского экстрим-метал андеграунда девяностых и ранних нулевых — Ashen Light, Темнозорь, Dub Buk, Nokturnal Mortum, Gods Tower, Apraxia, Pagan Reign. Тексты в основном двух видов — либо колхозный английский, состоящий из фраз уровня старших классов (такие тексты часто не публиковали вообще, чтобы, видимо, не позориться — все равно в скриме ничего не разобрать), или наивный русский\украинский с оборотами уровня «От крови мечи краснее крови» или «Собери и поведай им песню мою\О том, как [оскорбление по национальному и религиозному признаку] топчет землю твою и мою». За народные\симфонические инструменты часто отдувались примитивные синтезаторы. Школ экстрим-вокала не было, каждый визжал, рычал и хрипел как мог, подражая западным кумирам из всяких там Burzum-ов, Emperor-ов и Darkthrone. Запись часто кустарная, только не из-за принципиальной позиции, как у западных блэкеров той же эпохи, а из-за банальной дороговизны и недоступности нормальной аппаратуры. Но — энергии через край, искренность и первородная злоба чувствуются в каждом аккорде, атмосфера на высоте, словом, желание творить действительно чувстовалось. Те группы, что пережили лихие девяностые, спад интереса к андеграундным жанрам в нулевые и интереса к металу вообще в десятые, например, украинцы из Nokturnal Mortum и Kroda, успешно изжили «детские болячки» вроде всего вышеперечисленного и заодно показушно-эпатажного нацизма[1] и антихристианства… но уже не торт.

Примечания[править]

  1. Как минимум у Nokturnal Mortum нацизм не показушный, они действительно ультраправые, но в двух их последних альбомах — «Голос Сталі» и «Істина», в отличие от старых, все равно уже почти нет призывов резать представителей определенных наций и восхвалений «дела четырнадцати слов».