Эпидемия (группа)
« | <Major> Эпидемию я чессгря не уважаю <Major> я люблю павер метал но меня просто убивают туппппые фэнтезийные тексты <Major> ненавижу фентезийные тексты <Major> Найтвиш (старые альбомы) ещё можно слушать хоть изза музыки <Major> но когда музыка почти одинаковая да ещё и тексты... <Major> АААА!!! этот эльф - бесстрашный эльф скачет по лесу на единороге! <Major> а вот гном - злой гном - хочет его убить! <Major> но вот благородный эльф достаёт благородный лук! <Major> и стреляет в гнома и попадает ему прямо в головку члена! <Major> и тут играет соло на 20 минут
<Ветер> директор эпидемии и самосват (их вокалист) только что ржали ))) <Ветер> и приглашают тебя в группу писать тексты |
» |
— http://bash.im/quote/392148 |

«Эпидемия» — большая и страшная вспышка инфекции российская группа, играющая в стиле пауэр-метал. Известна своими песнями по вселенным Профессора, Dragonlance и «Вечный Воитель», но их самым известным творением считается рок-опера «Эльфийская рукопись», в создании которой принимали участники других групп. Иногда её называют «Фэнтезийной Арией», так как группы дружественные (ну и наиболее известные в России). Однако по звучанию «Эпидемия» ближе не к «Арии», а к зарубежным коллегам типа Sonata Arctica, Stratovarius или Rhapsody. Дружит и конкурирует с другой российской пауэр-метал-группой, Catharsis.
Личности[править]
Ядро группы[править]
- Юрий Мелисов — создатель группы, гитарист, автор текстов и единственный участник группы, остающийся в ней с момента создания.
Вокалисты[править]
- Павел Окунев — первый вокалист, пел с 1996 по 2000. С тех пор поёт в группе Arda.
- Максим Самосват — самый известный вокалист, именно благодаря главной роли в Эльфийской рукописи. В 2010 ушел из группы, дав прощальный концерт, сейчас больше работает как звукорежиссёр. Знатоки его помнят также по малоизвестному, но очень необычному и любопытному проекту Mechanical Poet.
- Евгений Егоров — бывший участник группы Колизей и нынешний вокалист.
Прочие личности[править]
- Дмитрий Процко — гитарист. Написал о группе книгу «Записки из сумасшедших туров».
- Илья Мамонтов — бас-гитарист, ранее гитарист.
- Дмитрий Кривенков — барабанщик.
- Андрей Лаптев — бывший барабанщик группы, ныне активно доказывающий, что истинная Эпидемия основана и функционирует под его руководством. На протяжении 15 лет пытался запилить свою версию Эльфийской рукописи. Итог немного предсказуем.
Эльфийская рукопись[править]
Основная статья: Эпидемия_(группа)/Эльфийская_рукопись
Остальные альбомы[править]
- «Воля к жизни» (1998) — первый демо-альбом из 5 песен и первая запись с Окуневым на вокале.
- «На краю времени» (1999) — первый полноценный альбом после демо-альбома «Феникс» и мини-альбома «Воля к жизни» и единственный с Павлом Окуневым на вокале.
- «Загадка волшебной страны» (2001) — первый альбом с Максимом Самосватом на вокале. По словам Юрия Мелисова, именно после этого альбома группа полностью перешла на фэнтезийную тематику.
- «Жизнь в сумерках» (2005) — ремиксовый альбом, состоящий из песен предыдущих альбомов, записанных с Самосватом.
- «Дорога домой» (2010) — последний альбом с Самосватом.
- «Всадник из льда» (2011) — ещё один ремиксовый альбом из лирических баллад разных лет и первый с вокалом Егорова.
- «В трезвучиях баллад…» (2012) — акустический концертный альбом.
- «Дует ветер ледяной» (2015) — ещё один концертный альбом, теперь уже электрический.
- «Призраки и тени» (выходит в 2021) — первый альбом с Егоровым, на котором только оригинальный материал без привязки к Рукописям.
Тропы в творчестве[править]
Тропы из «Эльфийской рукописи» — в соответствующей подстатье
- Ад его не удержит и Выходец с того света — «Звон монет».
- Безответная любовь — песня «Я молился на тебя».
- Взять в ад компанию — «Дует ветер ледяной»: Ботар-Эль понимает, что ему не победить, и разбивает портал, обрекая и себя, и Метель на плен в Зале перехода. С прикрученным фитильком, потому что в итоге Метель сбегает, а Ботар-Эля размораживают.
- Война — это кошмар — «Вне правил».
- Высокое фэнтези.
- Героический тенор — Самосват. Егоров со временем тоже сдрейфовал сюда.
- Героическое фэнтези — именно так. Герои сражаются со злом, пьют эль, ищут сокровища и спасают прекрасную принцессу.
- Непреднамеренное совпадение — песня «Всадник из льда» довольно точно описывает историю принца Артаса из Warcraft.
- Под этот же пункт попадает «Жизнь в сумерках», уж больно на историю Ракота (который один из богов равновесия в Упорядоченном Ника Перумова) похоже.
- «Чёрный маг», конечно, посвящён Рейстлину Маджере, но ничуть не хуже там видится и рудазовский Креол. Последняя строфа так и вовсе доподлинно описывает суть «Зари над Бездной» — это за добрую дюжину лет до выхода книги!
- Непреднамеренное ли? И фэнтези, и компьютерные игры Мелисов вполне жалует…
- Несовместимая с жизнью жадность — «Звон монет».
- Пафос — его тут хватает, но он почти не раздражает.
- Романтика парусов — «Корона и штурвал».
- Романтическое Средневековье.
- Странный грамматика — «окончен мой путь, я устал, пора отдохнуть среди скал, покрытые (sic!) льдом, словно сердце мое» © Всадник из льда.
- Сюда же — «Стены моей цитадели». «Великой силы ледяной дракон нам преградил дорогу в Ксентарон». Поскольку Ксентарон — планета, правильно — «на Ксентарон».
- Тяжёлый мифрил — во все поля!
- Участь хуже смерти — песни «Жизнь в сумерках» и Колдун в песне «Проклятье бесконечных лет».
- Юный тенор — первоначальное певческое амплуа Егорова.