Участник:Liners/Helldivers
Helldivers - первая часть серии игр Helldivers от студии Arrowhead Games, выпущенная 3 марта 2015 года и снискавшая некоторую популярность у публики.
Игра выполнена в жанре шутера от третьего лица в изометрии, а по сути является представительницей такого класса игр как "четыре дурака делают разные штуки" куда относятся: Left 4 Dead и Deep Rock Galactic.
Краткая историческая справка
Маленькая в былые годы, шведская компания Arrowhead Games очень известна в узких кругах, ведь именно на её счету числится серия игр Magica. Они создавали её под издательством Paradox Interective и на старте снискали славу. В игре присутствовал уникальный геймплей, позволяющий комбинировать заклинания, кооператив на 4 человек и, самое важное и смешное, френдли фаер. При всём качестве даваемого веселья в игре оставалось много проблем, основная из которых - баги. Их было много, и далеко не каждый патч исправлял их больше чем добавлял. В общем у разработчиков наблюдались проблемы с отделом качества. Через некоторое время был выпущен спин-офф Magica:Vietnam. Всё тоже самое, только теперь наши 4 колдуна были вооружены пулемётами М60 и гоняли гуков по джунглям.
После этих событий разработчики разругались со своим издателем, но так как они были не опытными и заключили договор на кабальных условиях, права на название остались у издателя. Что стало с игрой после этого - отдельная история достойная лучшего раскрытия, нам же интересны разработчики. После конфликта разработчики не стали вешать нос, а взялись за создание новой игры. За основу был взят спин-офф про Вьетнам, в котором мы стреляли, и разбрасывались заклинаниями, призывающими Фантомы, что раскидывали бочки с жидким огнём, и называющимися "Напалм" и сделали на основе этой идеи целую игру про отряд десантников выполняющих миссии на планетах наполненых врагами. Игра получила название Helldivers...
Геймплей
Геймплейный цикл у игры прост донельзя. Ваш отряд численностью от 1 до 4 человек выбирает планету определённой сложности, на которой есть от 1 до 5 миссий. Затем выбирается миссия, отряд снаряжается и после этого спускается на планету с целью выполнить ряд задач. В процессе выполнения задач вы скорее всего столкнётесь с патрулями противника, и если дать им себя заметить, то они поднимут тревогу. А дальше у вас есть варианты варьирующиеся от бросить всё и побежать до стоять насмерть. В бою или за его пределами, игроки вольны запрашивать поддержку с космоса называемую стратагемами. Как только все задачи были успешно выполнены или провалены, настаёт время эвакуации. После того как шаттл забрал наших бравых бойцов те смотрят на результаты миссии и готовятся к следующей. Как только все миссии окажутся выполненными планета будет освобождена, а игроки увидят как сильно они повлияли на процесс захвата сектора. Эта планета была захвачена, но есть ещё тысячи миров требующих освобождения и отряд готовится к новой битве...
Особенности игры
В игре было множество приятных особенностей которые стали фишкой серии.
- Стратагемы заменяющие собой заклинания из Magica. Последовательность нажатий кнопок со стрелками записанная на специальный маяк. Кинув маяк куда-нибудь можно в точку приземления призвать смерть с небес, танк, мехов, оружие или павших товарищей
- Богатый арсенал позволяющий заниматься кастомизацией класса бойца в очень широких пределах
- Командное взаимодействие было представлено в достаточно широкой мере. Начиная от простой специализации бойцов отряда и заканчивая механиками вроде роли заряжалы Джо, для бойца с РПГ.
- Орды разнообразных врагов. Одновременно на экране их может быть и не много, но один бой может затягиваться на минуты беспрерывной пальбы и попыток выжить. В итоге игра становится похожа на Serious Sam, разве что оружия меньше и игроки более хлипкие.
- Вариативность тактик. Сама игра не говорит как пройти задание, она лишь даёт инструмент и задачу. И инструмент для выполнения миссии воистину огромен: игроки могут как пройти игру в по стелсу так и переть на пролом 4 мехах.
- Галактическая война. Выполнение наших миссий сказывалось на результатах галактической войны. Множество десантников по всей галактике участвовали в битвах на планетах и сдвигали фронт в сторону столичных миров противника, что давало не слабое чувство участия в чём-то большом.
- Большая реалистичность боёвки. Многие создатели игры служили в шведской армии и знают как работает оружие, так что по большей части игра в части боёвки очень близка к реальному положению дел, с поправкой на научную фантастику.