Бешеный гнев

Материал из Posmotrelisu
Версия от 16:26, 27 марта 2022; Taskforce304 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{TVTropes|UnstoppableRage|Unstoppable Rage}} {{Q|Но Винни был как заговоренный. Заряды наталкивались на броню его ярости и в ужасе рикошетили.|Ольга Громыко, «Космобиолухи»}} Ни для кого, в общем, не секрет, что адреналин — лучшее обезболивающее. Но в массовой ку...»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Unstoppable Rage. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Но Винни был как заговоренный. Заряды наталкивались на броню его ярости и в ужасе рикошетили. »
— Ольга Громыко, «Космобиолухи»

Ни для кого, в общем, не секрет, что адреналин — лучшее обезболивающее. Но в массовой культуре он просто-таки всесилен. Герой, как следует выведенный из себя, становится поистине непобедим.

Обычно герой приходит в бешеный гнев, если у кого-то хватило глупости или неосторожности нажать кнопку берсерка. Особенно впечатляет, если выведенный из себя персонаж был до этого самым тихим и безобидным в команде. В состоянии бешеного гнева герой способен наколбасить такого, что практически без перехода впадает в фазу голубого экрана смерти. На этом основано распространённое ограничение возможностей бешеного гнева: он запросто может привести к повороту кругом. Особенно глубоко это рассмотрено в «Звёздных войнах» с их философией светлой и тёмной сторон, где бешеный гнев — это всегда тёмная сторона, которая приводит к злодеяниям. Он может также надорваться и исчерпать пределы красного кольца смерти.

Как ни странно, со злодеями это, как правило, работает иначе: впадая в бешеный гнев, они теряют фокус, и — вуаля! — проигрывают.

Излюбленный боевой стиль берсерков. Правда, в их случае обязательной частью уравнения является изменение состояния сознания через вещества (или, если действие происходит в мире меча и магии, какое-нибудь темное колдунство). Этот же троп более общий и подразумевает припадки ярости как таковые, независимо от причины.

Противоположным явлением можно назвать холодную ярость.

Примеры

Литература

  • Один из героев Р. Говарда, Брекенридж Элкинс, частенько впадает в такое состояние. И тогда разносит всё, что его окружает. А что не окружает - окружает лично и всё равно разносит.
  • Креол у Александра Рудазова. Почти что живёт в таком вот состоянии. Довольным бывает только наедине с Ванессой или когда кого-нибудь убивает.

Телесериалы

Мультфильмы

  • Дональд Дак же! Это его стандартная реакция на любую неприятность. Однвко, иногдв в состоянии бешеного гнева преодолевает и собственную трусоватость, и неуклюжесть, и феноменальную неприятность.

Аниме и манга

  • Fullmetal Alchemist — автору правки запомнился 54 эпизод, когда обычно невозмутимый Рой Мустанг в ярости расправляется со своим врагом.
  • Дороро — практически аналогичный момент из шестой серии. Всегда спокойный и невозмутимый Хяккимару, увидев что солдаты убили милую девушку Мио и детей, о которых она заботилась, а так же услышав, что Мио, находящаяся при смерти, начинает петь песню, которая ему понравилась, впадает в режим берсерка и с криками рубит солдат в капусту.
  • Shingeki no Kyojin — Леви, когда увидел что титаны убили его друзей Фарлана и Изабель.
  • Vinland Saga — узнав, кто был заказчиком убийства его отца, Торфинн боится, что при следующей встрече он не сможет сдержать охвативший его гнев и изрубит Флоки на куски. Его опасения оправдываются. До смертоубийства благодаря Бальдру не дошло, но без трех пальцев Флоки остался.
  • Naruto - сам же Наруто перед тем, как впасть в состояние девятихвостого. Пример - убийство Пейном Хинаты на глазах Наруто или cерьёзное ранение Саске в битве с Хаку и Забузой.
  • Katekyo Hitman Reborn! - в арке будущего после смерти Юни в бешеный гнев впадают и злодей-Бьякуран, и герой-Тсуна, в итоге чего битва выходит на новый уровень и довольно скоро заканчивается, причем смертью Бьякурана, что, мягко говоря, противоречит принципам Савады, но в ГЭС его не вгоняет.

Комиксы

  • HULK SMASH.

Видеоигры

  • Один из двух главных вариантов механики неподчинения: при определённых условиях (употребив озверину или потеряв достаточно здоровья) игровой персонаж бросается крошить всех, кого увидит. Да, он у вас не убежит, но и не остановится когда надо, а то и своим наваляет.
  • Asura's Wrath - педаль в... нет, даже сравнивать не с чем. Главгерой Асура настолько лютый, что несколько раз вырывался из загробного мира, уничтожил половину космической армады криком и разбил вдребезги рожу злого демиурга.
  • GTA V — один из главных героев, Тревор, собственной персоной, часто, причинно и беспричинно впадает в весьма неистовый гнев. Геймплейно это подсвечено физической неуязвимостью во время действия этого гнева. Во время таких вспышек он перестрелял и заколол немало народу.
  • Metro Exodus — реакция Мельника на правду про Ямантау: «Убить, всех убить!».

Настольные игры

  • Warhammer 40,000 — Ангрон из этого состояния практически никогда не выходил благодаря имплантированным ему как гладиатору Гвоздям Мясника, а потом по его стопам пошли практически все его генетические сыны из легиона Пожирателей Миров. В эту же копилку входят Кровавые Ангелы, которые постоянно подвержены риску поддаться Черной Ярости и, возомнив себя Сангвинием, пойти рубить всё вокруг.
  • w:Бешеная фигура в шахматах.

Реальная жизнь

  • Бешенство в самом буквальном значении этого слова, обозначающем не всплеск эмоций а инфекционное заболевание rabies. Вторая стадия этой болезни попадает под троп чуть менее, чем полностью, ибо животное или человек, находящееся в приступе бешенства, действительно способно натворить... Много чего.