Есть очень крутой юнит. Но чтобы получить к нему доступ, нужно построить зиккурат. Отдельный, специально для этого юнита. И он будет только давать доступ к нему, а больше ничего, и, скорее всего, будет много простаивать, потому что… ну, юнит же крутой, а значит, много таких не надо или не дадут.
Завод одного танка — это, собственно, производственное строение, которое может делать только один тип юнита, технологическая постройка, единственным назначением которой является позволять производить один тип юнита где-то ещё, или исследование, только открывающее один юнит, если другие в игре работают не так.
- Извините, но задолго ДО — Warcraft, логово грифонов и драконье соответственно у людей и орков.
- Warcraft 3 — костяной завод у нежити делает только ледяных змеев, гнёзда химер у ночных эльфов — только химер, а тотем у Орды — только тауренов, плюс по одному улучшению для них. Гнездо грифонов Альянса перестало быть таковым в аддоне: теперь оно выпускает ещё и эльфийских ястребов.
- Warhammer 40,000: Dawn of War — кодификатор. У имперской гвардии есть специальный завод, который может производить только сверхтяжёлый танк «Бэйнблейд», который игрок может иметь в количестве одной штуки за раз. При этом завод очень громоздкий и когда он открывается, база уже изрядно застроена другими не менее габаритными строениями, особенно если учесть механику увеличения лимита войск дополнительными казармами. Аналогично у сестёр битвы есть специальный склеп живой святой, а у хаоситов — исследования для призыва жаждущих крови и вознесения героя до демонпринца.
- У эльдар и тех же гвардейцев для производства некоторых юнитов нужно прикручивать зданиям отдельные улучшения.
- У Некронов для превращения Монолита в мобильную крепость нужно также построить отдельное здание. Однако, оно также делает исследование, позволяющее превращать лорда в ктана на время.
- Starcraft — Цитадель Адуна сама по себе (без учета того, что ее постройка открывает доступ к продвинутым зданиям протоссов) делает ровно одно: ускоряет зилотов.
- Для открытия наблюдателей нужна Обсерватория.
- Пруд у зергов только апгрейдит зерглингов, а в остальном бесполезен.
- StarCraft 2 — Архивы Тамплиеров открывают доступ только к Высшим тамплиерам и способности «псионный шторм» для них. А Тёмное святилище открывает доступ только к Тёмным Тамплиерам. Правда, призываются они всё равно через Врата.
- У терранов — Академия призраков.
- Supreme Commander — квантовые врата, через которые телепортируются (с тратой нашей материи на это и возможностью ускорить строительство) автоматизированные командные боты поддержки — несколько урезанные версии БМК, которые можно потерять в отличие от собственно командующего.
- Command & Conquer — субверсия в третьей части тибериевой серии. Отдельные заводы с возможностью строить супер-юнитов есть, но они честно производят и всю остальную наземную технику.
- Серия Heroes of Might and Magic — в каждом здании нанимается только один вид юнитов, не считая его же апгрейда.
- Dark Planet: Battle for Natrolis — каждая из трех фракция может построить здание для суперюнита. После постройки юнита здание разрушается и если у ящеров (они строят яйцо) и насекомых (кокон) ясно почему, что что не так с заводом у людей?
- The Battle for Middle-Earth — мордорское стойло мумаков, как ни сложно догадаться, разводит только мумаков, а в изенгардских клетках варгов вплоть до дополнения Rise of the Witch King готовили только варгов. Большая мастерская и конюшни Гондора из первой части тоже производили по одному юниту (требюше и рыцари соответственно), однако при этом с определённого момента могли также выдавать апгрейды для этих же юнитов (а апгрейды в этой игре очень мощные). Кроме того, по одному юниту выращивают все нейтральные логова, кроме гоблинских.
- Stellaris — зигзагом:
- Сборочные верфи титанов, позволяющие производить на космической базе, собственно, корабли класса «титан» и всё.
- Сборочные верфи колоссов уже чуть получше – могут создавать колосса и джагернаута (и то и то, по 1 шт. на империю).
- Ну а ещё можно построить мегаферфь, которая строит все корабли.
- Red Alert 1 — конура у СССР, которая производит немецких овчарок.
- Majesty 2 (с аддоном Monster Kingdom) — инверсия. Все начальные бойцы выпускаются из гильдий своего уникального типа, а в храмах для них доступны два альтернативных апгрейда. В чистом виде сюда относятся, соответственно, те, кого нельзя улучшить в храмах — разбойницы, маги, эльфийки и гномы у людей, личи, коатли, минотавры и волкодлаки у монстров. Впрочем, в любой гильдии, кроме юнитов можно также производить общеармейские апгрейды и изучать заклинания.
- Dragonshard — каждая постройка производит войска строго одного типа. Причём от количества однотипных построек зависит максимум уровня, до которого своих бойцов можно развить.
Видеоигровые термины |
---|
Игры и приложения
| DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах
|
---|
Баланс
|
|
---|
Эти гадкие…
| Скальный наездник (hitscan-пулемётчик) • Атака • Ачивка • Карта • Механика • Босс • Ивент • Ресурс • Cайдквест • Уровень • …
|
---|
Геймплей
| Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Замедление времени • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Ручная перемотка времени • Завод одного танка • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы • Это часть геймплея • Лечебный LevelUp
|
---|
Сломанный геймплей
| Геймплей вразрез с сюжетом (и с DLC) • Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Заявленное проклятие • Нам не помешает лишний ствол • Никто не качает выносливость
|
---|
Условности
| Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Окрутеть в команде • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов
|
---|
Сложность
| Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор
|
---|
Реиграбельность
| Взаимоисключающий контент • Взаимоисключающие напарники • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса
|
---|
Баги, фичи и читы
| Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Степени двойки • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича) • Тьюринг-полные игры
|
---|
Тактика и стратегия
| Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз
|
---|
Игровая механика
| Внутриигровой конструктор • Конструктор заклинаний • Квест (геймплей) (Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Мотивация через инерцию • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) • Фрейм неуязвимости • Зачарование
|
---|
Концовки
| быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная
|
---|
Разное
| Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно? • Симулятор бомжа • Во всём виновата Дока-2!
Городской портал
|
---|
←
| Видеоигры
|
---|