Stellaris/Мегаструктуры
Мегаструктуры – особые типы сооружений, которые дают весомые бонусы в развитии любой империи.
Начало игры[править]
Великий архив[править]
Тут хранятся экспонаты, которые дают различные бонусы для государства, а также виварий со всякой космофауной. Для эффективности архива и вивария даже сделали две отдельные ветки традиций.
По работе архив это нечто среднее между мегакомпозицией и научным комплексом, но с дополнительными опциями. Например, есть экспонаты повышающие стабильность, производство звёздных нитей, фонд указов, прочность щитов на дружественной территории и многое другое.
Середина игры[править]
Гиперретранслятор[править]
Ускоряет путешествие кораблей между системами. Также после внедрения сего чуда техники станут доступны новые указы. Например, на повышение стабильности.
Ближайший аналог – ретрансляторы из Mass Effect
Катапульта[править]
Строится вокруг нейтронной звезды или пульсара. Позволяет пулять корабли достаточно далеко, но не гарантирует точности.
До открытия мегапроектирования можно построить только первую стадию этой мегаструктуры.
Среда обитания (хаб)[править]
Новое поселение в космосе. Позволяет разрабатывать ресурсы (науку прежде всего) с небесных тел.
После нерфа в 3-ей версии можно строить только одну среду обитания на систему – расширять хаб можно за счёт пристройки малых и крупных сред обитания.
- Постройка хаба над крупным объектом (планета, звезда, газовый гигант) даёт дополнительно 1 район и место разработки ресурса (если есть).
- Постройка хаба над малым объектом (луны и астероиды) даёт только место разработки ресурса (если есть).
Орбитальное кольцо[править]
Строится вокруг любого обитаемого тела. Неважно планета это или луна.
Орбитальное кольцо выполняет нескольку функций:
- Защита – это почти что звёздная база. На кольцо можно устанавливать оборонительные платформы, ангары батареи и пр.
- Развитие планеты – кольцо даёт до 4 доп. районов и до 2 бонусов на производство.
Эта структура многоступенчатая, каждый раз жрущая всё больше влияния и сплавов.
Рой Дайсона[править]
Увеличивает производительность звезды, тратя сплавы на свое содержание. При этом не важно что именно даёт звезда – науку, энергию или что-то ещё.
Финальная версия роя Дайсона увеличивает производительность в 30 раз (+3000%).
После рой можно преобразовать в сферу Дайсона (см. ниже).
Дуговая печь[править]
Строится строго на вулканической планете.
Что даёт:
- Каждое небесное тело кроме звёзд, заселенных планет и источников науки получает месторождения минералов и сплавов.
- Увеличивает производительность месторождений до +100% в финальной версии.
Дуговая печь жрёт много энергии (100 ед. в финале), отлично сочетается с нанитным возвышением.
Конец игры[править]
Звёздные врата[править]
Звёздные врата способны перемещать флот мгновенно, а также упрощают торговые пути (объединить несколько торговых миров со столичной системой будет неплохой идеей).
Также врата обладают системой «свой-чужой». При объявлении войны враги не смогут ими воспользоваться пока не захватят систему.
Внимание: L-врата такой фичей не обладают — через них может шастать кто угодно… если их не прикрыть, конечно.
Научный комплекс[править]
Как ни странно, производит научные исследования, а также даёт бонус к темпу исследований.
Без доп. бонусов на выходе будет +300 очков ко всей науке и +15% к темпу исследований.
Центр стратегической координации[править]
Увеличивает лимиты флота, звёздных баз, а ещё ускоряет субсветовую скорость кораблей.
Мегаверфь[править]
Позволяет строить корабли. Нет, МНОГО КОРАБЛЕЙ! Причём и строятся они быстро, а вам это очень пригодится, особенно в конце игры.
Сфера Дайсона[править]
Апгрейд роя Дайсона – сфера с каждой стадией даёт больше энергии.
4000 ед. в конце.
Сфера чудес[править]
Если в конце игры с вашей империей случился «Калейдоскоп» (то есть в столичной системе появилась непонятная энергетическая форма жизни) — то можно этот Калейдоскоп пересадить на сферу Дайсона.
Даёт: +600 к единству +30% к производству благ.
Художественная мегакомпозиция[править]
Вырабатывает единство и повышает производительность благ от всех видов деятельности.
Примечательна тем, что для завершения 4-й стадии потребуется 2000 малых артефактов.
Рузуплотнитель материи[править]
Строится вокруг чёрной дыры. Даёт минералы, потребляя энергию.
В финальной стадии производит 2000 минералов.
Мир-кольцо[править]
Строится вокруг одиночной звезды и даёт 4 сегмента, где доступны самые лучшие в игре научные районы.
Одна из немногих эндгеймовых мегаструктур, которую можно строить в количестве больше одного.
Мегаструктуры кризиса[править]
Эфирофазная установка[править]
Синаптический станок[править]
Космогенез
Позволяет наращивать науку и продвинутые исследования в обмен на население. Причём всё идет по экспоненте – т.е. чем больше в станке населения, тем больше науки (там геометрическая прогрессия). Населению при этом выгорает и геноцидится.
И да, виртуальные поселения не могут быть в станке.
Игла горизонта[править]
Космогенез
В некотором роде уникальная мегаструкутра – поскольку это огромный транспортный корабль, способный со всем населением империи путешествовать между вселенными. Запуск Иглы горизонта завершит игру победой империи. Вот только самой галактике это не понравится.
Stellaris | |
---|---|
Империи | Предустановленные • Угасшие • Особые |
Обитатели космоса | Космофауна (Иные формы жизни) • Левиафаны • Анклавы • Мародёры • Караванщики |
Лор | Покров • Предтечи • Погибшие цивилизации |
Геймплей | Происхождения • Возвышения • Лидеры • Мегаструктуры • Тропы и штампы • Артефакты • Кризисы • Советы по игре |