Stellaris/Мегаструктуры

Материал из Posmotrelisu
< Stellaris
Версия от 12:30, 2 марта 2025; 178.176.78.198 (обсуждение) (→‎Великий архив)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Мегаструктуры – особые типы сооружений, которые дают весомые бонусы в развитии любой империи.

Начало игры[править]

Великий архив[править]

Тут хранятся экспонаты, которые дают различные бонусы для государства, а также виварий со всякой космофауной. Для эффективности архива и вивария даже сделали две отдельные ветки традиций.

По работе архив это нечто среднее между мегакомпозицией и научным комплексом, но с дополнительными опциями. Например, есть экспонаты повышающие стабильность, производство звёздных нитей, фонд указов, прочность щитов на дружественной территории и многое другое.

Середина игры[править]

Гиперретранслятор[править]

Ускоряет путешествие кораблей между системами. Также после внедрения сего чуда техники станут доступны новые указы. Например, на повышение стабильности.

Ближайший аналог – ретрансляторы из Mass Effect

Катапульта[править]

Строится вокруг нейтронной звезды или пульсара. Позволяет пулять корабли достаточно далеко, но не гарантирует точности.

До открытия мегапроектирования можно построить только первую стадию этой мегаструктуры.

Среда обитания (хаб)[править]

Новое поселение в космосе. Позволяет разрабатывать ресурсы (науку прежде всего) с небесных тел.

После нерфа в 3-ей версии можно строить только одну среду обитания на систему – расширять хаб можно за счёт пристройки малых и крупных сред обитания.

  • Постройка хаба над крупным объектом (планета, звезда, газовый гигант) даёт дополнительно 1 район и место разработки ресурса (если есть).
  • Постройка хаба над малым объектом (луны и астероиды) даёт только место разработки ресурса (если есть).

Орбитальное кольцо[править]

Строится вокруг любого обитаемого тела. Неважно планета это или луна.

Орбитальное кольцо выполняет нескольку функций:

  • Защита – это почти что звёздная база. На кольцо можно устанавливать оборонительные платформы, ангары батареи и пр.
  • Развитие планеты – кольцо даёт до 4 доп. районов и до 2 бонусов на производство.

Эта структура многоступенчатая, каждый раз жрущая всё больше влияния и сплавов.

Рой Дайсона[править]

Увеличивает производительность звезды, тратя сплавы на свое содержание. При этом не важно что именно даёт звезда – науку, энергию или что-то ещё.

Финальная версия роя Дайсона увеличивает производительность в 30 раз (+3000%).

После рой можно преобразовать в сферу Дайсона (см. ниже).

Дуговая печь[править]

Строится строго на вулканической планете.

Что даёт:

  • Каждое небесное тело кроме звёзд, заселенных планет и источников науки получает месторождения минералов и сплавов.
  • Увеличивает производительность месторождений до +100% в финальной версии.

Дуговая печь жрёт много энергии (100 ед. в финале), отлично сочетается с нанитным возвышением.

Конец игры[править]

Звёздные врата[править]

Звёздные врата способны перемещать флот мгновенно, а также упрощают торговые пути (объединить несколько торговых миров со столичной системой будет неплохой идеей).

Также врата обладают системой «свой-чужой». При объявлении войны враги не смогут ими воспользоваться пока не захватят систему.

Внимание: L-врата такой фичей не обладают — через них может шастать кто угодно… если их не прикрыть, конечно.

Научный комплекс[править]

Как ни странно, производит научные исследования, а также даёт бонус к темпу исследований.

Без доп. бонусов на выходе будет +300 очков ко всей науке и +15% к темпу исследований.

Центр стратегической координации[править]

Увеличивает лимиты флота, звёздных баз, а ещё ускоряет субсветовую скорость кораблей.


Мегаверфь[править]

Позволяет строить корабли. Нет, МНОГО КОРАБЛЕЙ! Причём и строятся они быстро, а вам это очень пригодится, особенно в конце игры.

Сфера Дайсона[править]

Апгрейд роя Дайсона – сфера с каждой стадией даёт больше энергии.

4000 ед. в конце.

Сфера чудес[править]

Если в конце игры с вашей империей случился «Калейдоскоп» (то есть в столичной системе появилась непонятная энергетическая форма жизни) — то можно этот Калейдоскоп пересадить на сферу Дайсона.

Даёт: +600 к единству +30% к производству благ.

Художественная мегакомпозиция[править]

Вырабатывает единство и повышает производительность благ от всех видов деятельности.

Примечательна тем, что для завершения 4-й стадии потребуется 2000 малых артефактов.

Рузуплотнитель материи[править]

Строится вокруг чёрной дыры. Даёт минералы, потребляя энергию.

В финальной стадии производит 2000 минералов.

Мир-кольцо[править]

Строится вокруг одиночной звезды и даёт 4 сегмента, где доступны самые лучшие в игре научные районы.

Одна из немногих эндгеймовых мегаструктур, которую можно строить в количестве больше одного.

Мегаструктуры кризиса[править]

Эфирофазная установка[править]

Синаптический станок[править]

Космогенез

Позволяет наращивать науку и продвинутые исследования в обмен на население. Причём всё идет по экспоненте – т.е. чем больше в станке населения, тем больше науки (там геометрическая прогрессия). Населению при этом выгорает и геноцидится.

И да, виртуальные поселения не могут быть в станке.

Игла горизонта[править]

Космогенез

В некотором роде уникальная мегаструкутра – поскольку это огромный транспортный корабль, способный со всем населением империи путешествовать между вселенными. Запуск Иглы горизонта завершит игру победой империи. Вот только самой галактике это не понравится.