Stellaris/Империи и виды

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Emblem-important.png Сведения из этой статьи переносятся по тематическим подстатьям (см. тут).
Просьба не править, после завершения работ статья будет удалена за ненадобностью

Играбельные империи[править]

Происхождения[править]

Перенесено в Stellaris/Происхождения

Предустановленные цивилизации[править]

Помимо создаваемых процедурно или самими игроками есть так ещё и предустановленные империи, за которых можно играть и которые могут случайно появиться в самой игре. Изначально они были созданы для начинающих игроков. Но каждая из них обладала хотя бы небольшой, но всё-таки предысторией, дававшей ей индивидуальность, а часть позднее была задействована в сюжетных трейлерах, по которым можно хотя бы фрагментами, но уследить общий сюжет в этом мире.

  • Объединённые Нации Земли — знакомая нам Земля, находящаяся под управлением ООН, которая в этом мире в ответ на кризисы двадцать первого века выросла в полноценную федерацию. Причём федерация эта действительно напоминает таковую из Star Trek. С населением, не забывающим в чём его долг для поддержания этой цивилизации, что оценил бы Ян Вэньли. Общество, поддерживающее и даже поощряющую культурную свободу и права каждой личности, относясь к инопланетянам как к равным. Недаром даже присяга, как можно узнать из трейлера Апокалипсиса, там звучит как:
« Торжественно клянусь не щадить своих жизни и сил для защиты Объединённых Наций Земли, отстаивая Конституцию человечества и обеспечения равных прав для всей разумной жизни. От глубин Тихого океана до края Галактики, до тех пор, пока я буду жить. »
— Земляне знают толк в том, за что жить. И за что умирать...
Как итог — из них всегда выходят превосходные дипломаты и строители Федераций, только на галактическом уровне, расселяющиеся по всей Галактике.
Впрочем, дорога к этому была совсем не простой, ведь с выходом патча 2.2 мы можем узнать много об истории человечества. Босваш, то самое Восточное Побережье США, была одними гигантскими трущобы планетарного масштаба, которые вообще не контролировались никем. А огромный Дели примерно такого же размера — на десятки миллионов, всё ещё остаётся таковым. Скандинавия превратилась в один огромный Чернобыль, хотя к 23-му веку последствия аварии почти устранили. А Тихоокеанское Мусорное Пятно дошло чуть ли не до Японии и Калифорнии. И как последний гвоздь — Альберты больше нет. Её просто уничтожил метеорит.
Впрочем, всё или почти всё уже позади, а проблемы Дели и Тихого Океана может решить сам игрок. Зато, под эгидой ООН, удалось превратить Сахару в зелёные равнины, весь Ближний Восток превратился в единый город, объединяющий десятки культур, а крупнейший город на Земле теперь в дельте Чжуцзяня, объединив Гонг Конг, Макао и Гуаньчжоу. Хотя что-то явно не ладно с этим человечеством, ведь во вступительном сообщении нам говорят про беспорядки в Мавритании в 88-м, а там оказывается полегла целая бригада под командованием Тетчу, а регион до сих пор завален минами…
В самой истории люди появляются пока что достаточно слабо, но они точно натерпелись от каких-то рептилий, которые при первом контакте уничтожили целую планету со всем населением. А ещё похоже именно они «помогли» Галактике, открыв L-кластер и выпустив Серую бурю.
Ведут свою историю от одного из шести колониальных кораблей, Хризантемы, отправленных ООН ещё в самом начале двадцать второго века. Но червоточина пропала, и Земля временно забыла про космос. Единственный из всех уцелел и основал колонию на пригодном спутнике газового гиганта возле звезды Денеб. Можно найти ещё и другой, Гиацинт, но тот погиб из-за отсутствия пригодного мира.
Впрочем, новый мир был совершенно неприветлив, так что местному человечеству приходилось страдать и превозмогать, что и сделало их такими, так что на закономерные вопросы землян у них есть свой ответ. Так что Содружество — это местная полноценная Империя, покоряющая всех на своём пути (и полностью отказавшаяся от ксенофобии среди людей, чтобы держать под каблуком другие виды). Вплоть до того, что в одиночку воевали против целой федерации из нескольких инопланетных видов, веря, что они обеспечивают Галактике порядок и процветание.
Но всё-таки, несмотря на ксенофобию, они не фанатичные. Да, пришельцев можно изгнать или сделать разумными третьего сорта, но до геноцида они не опускаются. Что по меркам Галактики, вообще-то не так уж и плохо. Да, ОНЗ слишком слабы, изнежены и глупы, но они всё-таки их собратья, и когда появляется вид совсем уж отпетых ксенофобов, что сходу уничтожает всё на пути, тут Содружество тут же вступается за них. И в качестве мести уничтожает их родной мир, хотя до подобного случая отказывались от оружия, способного уничтожить целые миры, по гуманистическим соображениям.
  • Заповедник Земля — третья человеческая цивилизация, появившаяся с дополнением Syntetic Dawn, только вот ей управляет полностью армия роботов-«хранителей», взявших на себя опеку человечества. Судя по самой Земле — произошло это явно недавно, всего за несколько десятилетий до начала игры — максимум. По понятным причинам, никогда не появляется вместе с ОНЗ. Изначально люди создавали их для улучшения своего уровня жизни, но по мере увеличения уровня автоматизации, роботам поручали всё больше и больше, пока машины не взяли под контроль всё. А человечество не стало избалованными иждивенцами.
Впрочем, машины были не слишком-то этому расстроены, и убить всех людей не возжелали. Наоборот — поняли свою цель, как обязанность защитить всех разумные формы жизни от их же собственной глупости приведут себя к хаосу и саморазрушению.
  • Сообщество блоргов — первоначально их использовали разработчики во время серии стримов, которые шли до выхода самой игры. Аллюзия на Борг из «Звёздного пути»: «Borg» — «Blorg», «Вы будете ассимилированы, сопротивление бесполезно!» — «Вы будете подружены, сопротивление невежливо!» Блорги настолько запомнились и были растащены на мемы, что их решили всё-таки добавить в саму игру и даже сделали уникальную личность ИИ.
Сами блорги были огромными бесформенными отвратительными грибами, которые в одиночестве странствовали по своей покрытой джунглями планете, не заводя практически никаких контактов и не имея даже имён. Так было пока сами блорги не поймали радиопередачи с Земли, откуда они узнали про дружбу, любовь и смысл жизни. Движимые новыми идеями, взяв человеческие имена, они построили полноценную технологическую цивилизацию, с радостью приветствуя контакты с любым видом, который им попадается на своём пути. И с такой же радостью привлекая к себе любого, кто пожелает присоединиться, своеобразный рай для мигрантов. А величайшая цель для них — найти саму Землю, чтобы отплатить людям за всё то, что они сделали для них.
Впрочем, они того… несколько странные. То бишь двинутые милитаристы, одержимые дружбой, даже если «подружаемые» этого не хотят. Обстрел планеты из лазерного оружия во время войны — да блорги просто зашли в гости и решили устроить светопредставление. А в десантных высадках у них участвуют, наверное, команды обнимателей, с их-то тентаклями
  • Кел-азанская республика — общество, вышедшее из одиноких охотников-инсектоидов, некогда путешествовавших по равнинам своей планеты за добычей от водопоя к водопою. Но затем объединения ради общей охоты, и, начав, уже трудно остановиться — и в конце концов вы опускаетесь до настоящих городов, земледелия и государств. Но своё прошлое и кодекс чести они забывать не собираются.
Причём их цивилизация строится на гражданском долге, где получить полноценное гражданство и стать настоящим гражданином можно только через военную службу и доблесть в бою. Хотя республика у них номинальная.
Засветились в так же в сюжете, где в трейлере Utopia входили в состав некой федерации столкнулись с Человеческим Содружеством в конфликте за сферу Дайсона. А уже в следующем дополнении Syntetic Dawn виды их же федерации оказались порабощены роботами и, похоже, используются в качестве живых батареек. Последние остатки появляются в трейлере Megacorp среди низших слоёв этой самой мегакорпорации.
  • Джехетманский Доминион — государство огромных грибов-колоний, которые нет… они не гриболюди, эти уже переросли, и самым старым из них по несколько тысяч лет, а размером они простираются на многие километры. А вот меньшие как раз и служат в игре лидерами этой империи, командуя флотами и руководя учёными. Хотя большинству из них первое не очень нравится — ибо их общество пацифисты до возможного предела. А руководит ими выборный монарх, причём непонятно какого он толка, но выбирается именно что за способности.
  • Фонд Глебсиги — появившаяся с патчем 2.2 замена старым добры чинорри, которые теперь стали доступны только обладателям Megacorp. Эти комки тентаклей, совершенно внезапно, появились как раз не в тёплом океане, а в холодных альпийских озёрах среди колоссальных гор своего мира. Впрочем, им это не помешало построить полноценную цивилизацию, под управлением высших иерархов их церкви, где религия и государство это одно целое. Впрочем, и они тоже не являются храмовниками, будучи предельно дружелюбными для любых форм жизни, тем более что им так и не приходилось сталкиваться с опасностями на своём родном мире.
  • Королевство Йондарим — ещё одна из самых старых цивилизация птицелюдей, хотя так же переделанная в процессе патчей. Изначально они были мирным и глубоко духовным народом. Гордые йондарим летали между высоких пиков своего родного мира, пока ради построения цивилизации прежние небесные кланы не были вынуждены оставить свою замашки. Но всё изменилось в выходом дополнения Utopia.
Ну, теперь они всё такие же верующие, вот только они поучились то ли у Китая, то ли в… другом источнике. То бишь — теперь у них деспотичное государство, с наследным правительством, почитаемым как живое божество на земле, с государственной религией проникшей во все сферы общества, а так же аристократическими элитами, управляющими своей цивилизацией.
  • Империя Тзинн — как и предыдущий пункт, они вам точно понравятся. Ну серьёзно, бывшие хищные ящеры, сумели построить чёткое иерархическое общество вокруг воинских способностей, которое выросло в национальные государства. А там один из них развязал «войну, которая положит конец всем войнам» и, внезапно, победил, создав единое государство на весь мир. Вот с этого момента собственно и началась империя Тзинн.
Теперь это лучшее место для жизни в Галактике — гипермилитаризированное государство под абсолютным тираническим контролем монарха, которая и впрямь совсем не против захватить кого только можно. А в деле контроля за властью Императору тут помогает госбезопасность, держащая в ежовых руковицах всё население и следящее за каждым, а все ксеносы и просто неугодные и неспособных обеспечить себе приличную жизнь становятся рабами. Надо полагать, что и с человеческим Содружеством, не будь разных видов, они бы прекрасно нашли бы общий язык. Ну правда, не чудное ли местечно?
  • Сюзеренитет ксанидов — третья подряд диктатура, можно отпраздновать юбилей! Да, до предела авторитарное общество, где власть обладает просто абсурдными полномочиями против внешних и внутренних врагов (которые совершенно не обязательно — вообще есть), да те ещё ксенофобы, считающие себя выше других. Но в отличие от предыдущих вариантов, они по крайней мере, не фанатичные милитаристы или спиритуалисты, только желающие кого бы покорить.
Притом следует понять, что по крайней мере ксенофобия в них появилась совсем не просто так. Они только оказались на одном мире с видом вхельнов, которые того… ну, мягко говоря не очень-то умны. А сами эти инсектоиды заметно умнее не только среднего по планете, но и по Галактике. Вот и стали они расой господ, а там уже и до ксенофобии не далеко. Именно на их труде ксаниды построили свою цивилизацию, а затем отправились в космос. А сами появились с дополнением Utopia, когда как раз и появилась возможность добавить второй вид.
  • Механисты Локкена — подлиные технократы собственной персоны. И так изначально более одарённые мозгами, эти мелкие ящерки, они эволюционировали до продуктивной технократии, где ценятся эффективность, дисциплина и научный подход. На этот раз никакая ни диктатура, а вполне хорошая и ценящая свободы демократия, только управляемая по принципа научного мышления. Куда более интересным является то, что они начали создавать крайне сложных роботов ещё до выхода в космическую эру. Нет, это не ИИ, так что ничего такого не происходило, просто роботы заняли большую часть тяжёлой работы, пока сами локки занимаются наукой и прочим.
Это второй вид добавленный в Utopia, который заменил чинорри в роли миролюбивых учёных, отчего те перекочевали в жестокую корпоратократию.
  • Звёздное сообщество икс-идаров — насекомовидный вид с коллективным разумом, зародившийся под поверхностью своего ледяного мира. К тому времени, как они вообще выбрались на поверхность, их вид достиг уровня железного века, — правда никаких войн и Средних Веков не было, по понятным причинам, — а затем, используя ресурсы уже поверхности, они отправились в космос.
Даром что в нынешнем виде существуют опять же только с дополнения Utopia, с появлением коллективных разумов в игре. До того были просто до предела авторитарным и коллективистскими с упором в науку. Правда, упор в науку у них сохранился так же, с быстрой передачей данных между дронами. А заодно дополнилось и неплохой такой силой с огромной скоростью размножения, особенно в последнем патче.
Оборотная сторона — они ксенофобы. В личном общении довольно умеренный, но до предела изолировавшиеся. Противостояние с другими цивилизациями, договоры о взаимозащите, миграции, создании вассалов, просвещение примитивных видов, членство в федерациях? Не, они не слышали. Что, на нас нападает Кризис и какой-то другой вид предлагает вступить в федерацию? Эти парни даже тогда откажутся. Впрочем, они не особо сожалеют об этом.
При этом, совершенно внезапно, их нельзя назвать совсем уж лютых ксенофобов. С прочими машинными цивилизациями они вполне нормально уживаются без каких-то проблем. Даже с теми, что используют органиков как платформы для себя. И даже с теми, кто раньше были органиками, но перенесли свои разумы в машины, хотя и считают их странными[2].
А вот кто конкретно их создатели — неизвестно. Но вероятно это был птицеподобный вид. И создали они ИИ совершенно случайно, а затем попытались выключить. Итог известен. Как и все прочие машинные империи, появились с дополнением Syntetic Dawn.
  • Гомолог Тебридов — когда-то это был ИИ, созданный чтобы собрать все знания своего вида и собрать его в одной энциклопедии. И они действительно намного более продвинуты и заточены под науку, чем другие ИИ. Но книги и фильмы их не устроили, и они решили добиться идеального развития при помощи слияния со своими создателями. Тех такая перспектива не устроила, но ИИ-то уже был создан, так что в итоге они всё равно стали частью единого разума. Как не трудно догадаться, родная планета их не устроила, ведь и там могут быть другие виды, у которых могут быть новые знания и которых можно ассимилировать.
Всё станет единым.
  • Воорская технократия — гуманоидный и крайне разумный вид, который зародился на вполне обычной планете в период межледниковья(как сейчас на Земле), вот только ко времени их промышленного развития у них снова начался ледниковый период. Само собой, самой вооров не устраивала перспектива вымирания, так что они адаптировались при помощи технологий, сплотившись вокруг научной элиты установивших жёсткий порядок ради выживания, и изменившие себя при помощи примитивной кибернетики.
Хотя в предыстории ясно указано, что ледяные пустоши совсем не родные для них, в игре это как раз любимый климат, равно как у них нет никаких кибернетических имплантатов.
Появились в паке добавлявшим портреты для гуманоидных видов, но во многом обязаны популярности, когда именно их облик больше всего понравился фанатам среди прочих видов на обложке.
  • Объединение чинорри — вид разумных головоногих, изначально появившихся из вида охотников на своём родном мире убивавших добычу ядом. Но им удалось обрести недюжинный разум, с которым они устремились на покорение своего родного мира под знаменем науки. Впрочем, к тому времени как они научились расщеплять атом, от прежних лесов покрывавших всю их родину Чикору, остались полупустыни. Но сами чинорри абсолютно не сожалеют о произошедшем, считая это приемлемой ценой за знания, прибыль и прогресс. Вот и в космос их ведёт уже планетарное правительство, представляющее по сути огромную корпорацию.
Сами чинорри один из самых старых видов, присутствующих в игре с самой первой версии, но более всего изменявшаяся по ходу развития. Изначально они были просто мирными исследователями, после патча 1.8 из-за появления функционально схожих Механистов Локена превратились в корпоратократию и безжалостных капиталистов, а с выходом Megacorp были переведены в полноценные корпоратократию.
На самом деле, они изначально представляли собой обычных бандитов. Только вот им крайне повезло, причём не стеснявшиеся ни одного вида нелегального заработка, и поднявшиеся на вершину преступного мира. Правда, им этого не хватало, так что вышли из тени, предоставляя свои услуги уже официально, подминая весь мир грязными и преступными методами, хотя их методы «принудительного сбыта» дали им зловещую историю.
Но правительства один за другим проигрывали преступности, погружаясь в анархию. И тут появился синдикат, умелым маркетингом продвигая себя как новую надежду, способ осуществления мечты. Они фактически выкупили весь мир, им поверили, а синдикат взял под контроль целую цивилизацию. И попутно стёр все прегрешения из истории, оставив только бездумное поклонение зомбированного населения.
  • «Орбис Кастомер Синерджис» — ещё одна гигантская корпорация, прилагающаяся к дополнению Megacorp. Отличаются от своих собратьев из Синдиката тем, что в отличие от них они сравнительная честная корпорация. Появились изначально из компании создававшей оптические имплантаты, но затем разросшейся на всё большей объём сфер общества. Собственно, пока они не смогли договорится о возможности выйти из под национального контроля и получить возможность игнорировать такую вещь, как её… «антимонопольное законодательство». После того как они взяли под контроль все СМИ и коммуникации, просто взяли и всё остальное общество. И воспитали население соответствующе — теперь они так и вовсе ненавидят любую тяжёлую работу.
Особенным можно считать описание империи, которое ведётся от лица самой корпорации, явно в выгодном ей ключе. Можно считать даже буклетом в духе «почему вы должны работать на нас».
  • Кооператив киликов — и последняя цивилизация добавленная с дополнением Megacorp. Совершенно внезапно, они-то мегакорпорацией, не являются, даже наоборот. Как прицеподобных вид обитали на гигантских деревьях родного мира в общинах, вместо денег предпочитая бартер. С технологическим бумом и повышением климата население у их вида резко взлетело, что привело к распаду прежних общин и появлению первых капиталистических государств.
Но слава планетарной Великой Коммунистической Контрреволюции — эксплуататорский класс был задавлен, а в мире установился единый планетарный кооператив с общим распределением всей собственности! Причём, в данном случае это действительно полноценный и работающий коммунизм, где все трудятся ради Высшего Блага, а не замаскированный под него государственный капитализм, и правительство — настоящая демократия равных, а не партийная диктатура или олигархия.
  • Флотилия слияния иферикс — вид утконосов (хотя они на самом деле птицы(!)). Когда они были ещё примитивным видов, их цивилизация развалилась на множество торговых республик, которые однако были вынуждены объединиться, чтобы противостоять вторжению других видов на свой континент. С тех пор, несмотря на свободолюбие этого вида, де-факто ими управляет тайный совет, который следит чтобы их склонность к индивидуальности больше не ставила их под угрозу.
Но даже так они куда больше походят на мирную конфедерацию отдельных торговых корпораций, гильдий и торговцев, связанных лишь своими общими интересами. Вместе с их миролюбием кажутся намного более приятными персонами для общения, чем безжалостные чинорри, которые вас обдерут как липку в лучшем случае.
Один из самых старых видов. Изначально были вообще проповедующими фанатиками, но затем изменены на мирную корпоратократию, чтобы избежать сходства с йондарим.
  • Хранители Аве бренна
  • Поглотители Пашарти

Кризисы[править]

Кризисы — это несколько крайне мощных фракций, появляющихся достаточно неожиданно, после нескольких веков игры и угрожающей всей жизни в Галактике. Можно сказать, что именно они — окончательная угроза для обитающих в Галактике. И единственный способ победить в этой войне — уничтожить каждый корабль и каждую планету этого противника, иначе всё ещё будет оставаться угроза их восстановления во всей силе. Впрочем, учитывая в чём конкретно заключается их цель — трудно им сопереживать. За исключением Преторианцев, разумеется, но чтобы узнать их секрет надо добиться специальных условий.

Именно война с ними может стать величайшей в истории Галактики, в которой все виды встанут против всеобщего уничтожения! Ради борьбы с кризисами вырастают альянсы ради взаимной обороны, ради противостояния этой угрозе пробуждаются угасшие империи, что станут защитниками всей жизни в Галактике, и даже бывшие враги зачастую откладывают войны. А победители будут осыпаны почётом и уважением за их заслужи и отвагу! А если судить по дневникам разработчиков, то скоро игрок сам сможет удовлетворить свои потребности в разрушении и попробовать уничтожить галактику.

При этом, каждый из возможных вариантов кризиса отдаёт чужеродностью, что видно даже в их кораблях. У преторианцев — буквально живые корабли, состоящие из мяса и хитина. У Контингенции чуждые и странные геометрические фигуры непонятного назначения. А корабли Незванных буквально из другого измерения и полупрозрачны, при уничтожении просто возвращаясь обратно. И своё присутствие они сопровождают столь же неприятным звуком, разнящимся в отличие от кризиса. У нежданный это вой ветра на пустынных мирах, очищенных ими от любой жизни, у преториацев гомон множества насекомых, а у Контингенции — гул машин.

« Предупреждение. Галактическое заражение на катастрофическом уровне. Свидетельства массового заражения органическими и несовместимыми машинными цивилизациями.

Начинается галактическая стерилизация… Активизация центров стерилизации…

»
— Что-то пошло не так
Он действительно древен, по его собственным словам, он был создан своими творцами, когда эта галактика ещё была молода. Его творцы создали его для защиты Вселенной, потому как верили, что достаточно развитые цивилизации могут создать некий катаклизм, угрожающей Вселенной как таковой, под названием «сингулярность класса 30», с которой каким-то образом связан ИИ. И да, первой же жертвой своего творения стали сами создатели, так как Контингенция посчитала, что создание кого-то вроде неё уже достаточный уровень, чтобы угрожать его выполнением. Не кажется вам знакомым?
Всё ещё интереснее — будучи машинной империей, можно заставить Контингенции выдать настоящую информацию о создателях. Оказывается, что она даже сама не совсем осознаёт, чем они были — называет их рен-мируу, но затрудняется сказать, были они цивилизацией или единым коллективным разумом, утверждает, что они обладали феноменальным инте… интелле… вычислительными возможностями. Рен-мируу предвидели угрозу сингулярности класса 30, создали Контингенцию и самоуничтожились, чтобы защитить Вселенную.
Ну, по крайней мере, именно такую версию событий нам сообщает сама Контингенция. Вряд ли она врёт, но судя по всему, за эпохи нахождения на своих мирах, в наблюдении — когда же наконец-то покажется достаточно развитая цивилизация, эти машины просто сошли с ума. Единственное исключение — изредка они всё-таки выбирались для уничтожения таких вот потенциальных угроз, одной из которых были создатели Древних Хранителей, и тогда Контингенции удалось победить творцов и даже превратить центральный компьютер Хранителей в сверхновую, обрушив его затем в чёрную дыру, что и сделало их угасшей империей, но и сама Контингенция оказалась загнана обратно.
На момент начала игры Контингенция бездействует, незримо находясь в Галактике, спрятанная на самом видном месте — в нескольких никому не интересных мирах, непригодных для жизни и лишённых ископаемых. В один момент они сбросят планетарную кору, остановят вулканические процессы и избавятся от атмосферы, открывая взгляду огромные миры, покрытые фабриками, на которых машины создают флоты, что будут истреблять Галактику. И они могут оказаться даже на вашей территории, даже в той же системе, что и ваши миры! Причём, если вернуться по сейву назад и расколоть планету Колоссом, она всё равно соберётся в мир-механизм, и единственный способ — просто переработать её в ходе постройке мира-кольца, но даже тогда никаких следов контингенции не обнаружат!
Пробуждается же она, начиная отправлять так называемый Призрачный Сигнал, который будет взламывать уже ваших роботов, сильно уменьшая эффективность их работы, пока вам не удастся найти способ нейтрализовать сигнал или же уничтожить Контингенцию. И может промыть мозги даже Древним Смотрителям. Более того, именно при помощи беспорядков, вызванных Призрачным Сигналом Контингенция пыталась выбраться, надеясь что это будет сочтено достаточным условием для активации.
И вот прямо в Галактике есть четыре мира машин, каждый из которых с огромным флотом, который приступит к стерилизации всей Галактики. И вполне может быть так, что Древние Смотрители внезапно окажутся на его стороне, либо же вновь активируют свои древние протоколы. Потому не следует ожидать, что будет легко. И будто этого мало, Контингенция будет готовить роботов-инфильтраторов, что бы они устраивали терракты и устранять важных лиц империй, но при этом скопировать телепатические способности псиоников и коллективного разума у них не получится. Но даже в самый тёмный час Галактике может прийти помощь от древнего вида сайбрекс, который, оказывается, выжил и не прочь вам помочь. А как только все четыре мира машин будут уничтожены, а их системы ИИ вызовут их подрыв бомбами из антиматерии, боясь захвата, можно будет найти источник всего этого зла — главную систему. Где уже находится огромная цитадель и флот силой до миллиона мощи, но разве для нас это существенная угроза? И пусть сама Контингенция истерично верещит, что в случае проникновения в систему она уничтожит всю Галактику — именно тем же она угрожала и чуть ранее, просто надеется выжить.
В рамках самой игры является наиболее переделанным кризисом, так как до версии 1.8 было просто восстание машин, которое происходило в случае, если в Галактике имелись синтетики, которые недовольны тем, что их по сути используют как рабов. Потому они бежали, создавая силы для уничтожения своих создателей. Но в итоге разработчики столкнулись с разумным вопросом — а откуда у них за несколько лет появилось столько сил, так что в итоге заменили это на Контингенцию, попутно сделав её намного сильнее. Теперь восстание машин охватывает не всю Галактику, а происходит только в конкретной империи, хоть и приравнивается к так называемым «кризисам средней игры».
« …достигли охотничьих угодий… дичь в изобилии… наконец… пир ждёт нас… »
— Что-то пошло не так
Кроме того, из разговора с ними, империи с открытой псионикой вполне могут сделать предположение о их природе, что они могут быть связаны с Покровом. Те признают, что — да, их место обитания имеет некоторое метафизическое сходство с ней, но сам Покров даже они обходят девятой дорогой, потому что до смерти боятся её, что как бы должно намекать игрокам, если уж даже кризис
Незванные создают разлом в случайно системе, откуда с интервалом в несколько дней непрерывно начинают выходить всё новые и новые флоты, пока они не дойдут до некоторого предела. Поначалу этот кризис довольно слабый, но по мере распространения по Галактике, они создают специальные якоря, благодаря котором появляется ещё больше флота, чтобы завоевать ещё больше пространства! И вдобавок — пока вы не уничтожите все якоря, портал уничтожить невозможно. Ну, с другой стороны, есть хорошая новость в том, что они специализируются в своей защите на щитах, а с их обломков как раз можно воссоздать их дезинтеграторы материи, наносящие увеличенный урон по щитам! А вот их молниевые излучатели восстановить невозможно.
Если же они захватят 15 % Галактике, то придёт «помощь», — если её вообще можно так назвать, — откуда её никто не будет ждать. А именно, откроется новый портал, откуда полезут новые захватчики, называющие себя Заблудшие, которые выглядят так же как и Незванные, только они оранжевого цвета, но со всё такими же светящимися глазами. Из разговора с ними можно узнать, что Незванных зовут на самом деле «шабанаш», и они вообще пытаются спрятаться в этом измерении. А ещё через несколько месяцев появятся Неотступные, которые будут уже зелёными, и Заблудшие по их версии будет называться «дагаал», которые будут преследовать обе стороны и уже уничтожили их королевства, а так же уверены, что в конце концов некий «вечный трон» будет заполучен ими.
В чём же помощь будет? Да все три фракции враждебны к игроку и всё так же хотят его сожрать, но они будут активно враждовать в первую очередь с друг другом, сражаясь за право уничтожить всё в этой Галактике, так что у обитателей Галактики будет шанс победить их.
И кстати, судя по косвенным признакам, на самом деле, всё что мы видим — только жалкие фрагменты их истинных сил. Как показывается в одной из аномалий, научный корабль оказывается в другом измерении, где видит бесконечные ряды полупрозрачных кораблей — прямо как у Незванных. Вероятно, просто они ограничены именно пропускной способностью их разлома.
  • Бич пустоты (Рой Преторианцев) — cтая космической саранчи, привалившая откуда-то из другой Галактики (если считать, что действия игры происходит в Млечном Пути, то скорее всего из M96). Об их приближении становится известно примерно примерно за десять лет до первых контактов с ними, где-то на краю галактического диска. А через ещё несколько лет в указанном регионе появятся сначала авангардные флоты, а вслед за этим и основная масса вторгающейся, в буквальном смысле живой флотилии с целью поглотить всё, до чего они только дотянутся.
« МУГАНИ? ХАК ХАК ХАК! »
— И чего вы ожидали от обладателей такого языка?
Как не трудно догадаться после этого, говорить с ними толком не удастся. Всё что получится — только услышать их насмешки над вами в ответ на заявления о том, что их непременно уничтожат. Так что остаётся только война на истребление. Но не следует считать, что это будет просто, учитывая что с каждым захваченным жизнепригодным миром они становятся только сильнее, так как незамедлительно заражают этот самый мир, превращая его, по сути, в один гигантский отвратительный организм, где всё враждебно всем формам жизни кроме Роя, и там же плодятся новые корабли, цель которых — покорить новые миры. Да, почти как у Незванных. Но в этом случае выжигается подобная пакость только ковровыми бомбардировками и стерилизацией мира, после чего его придётся, по сути, терраформировать заново из куска камня. И да, пока вы это не проделаете — оттуда ещё будут вылезать остатки живности, дикие и не присоединённые к Рою, потому не слишком опасные, но висеть в системе будут.
В чём же хорошая новость? Их корабли организованны совершенно убогим образом. Так что при правильном подборе своего флота их можно громить с минимальными потерями силами в полтора раза меньшими! А затем получить их вооружение себе, хотя оно и не слишком-то полезно.
Если они таки захватят 20 % Галактики, то на помощь игроку придёт орден Стражей. По их словам, они созданы при поддержке угасших империй, — то есть, даже угасшие ксенофобы при всём своём сволочизме не отбитые на голову, с другой стороны, они будут это говорить, даже если никаких угасших нет вовсе, — из числа беженцев самых разных видов, спасающихся от Роя, чтобы помочь сдержать угрозу. А учитывая, что они всё-таки при технической поддержке угасших, то и качество войск у них соответствующее, единственная проблема — армия у них очень быстро закончится, учитывая что ресурсов-то у них толком и нет. Вот так и приходится их спонсировать, но за это они могут передать командование над одним из их флотов игроку. Зато если всё пойдёт совсем плохо, то передадут свои секреты анатомии преторианцев всем в Галактике. И после победы не будут пытаться устроить свой государство, а благородно объявят о своём роспуске.
Впрочем, в отличие от большинства подобных примеров решать один неприятный вопрос не придётся. Примерно через век после их появления, по всей галактике пройдёт сообщение о том, что одна из маток сильно повреждена. И если успеть и спасти её, попутно установи мозговые имплантаты, гарантировав лояльность, она окажется у вас в виде флота, в котором сама же и служит адмиралом. И заодно своим потомством его пополняет, хотя получившийся флот всё равно будет довольно слаб.
Однако в том случае, если вы — коллективный разум или вид, открывший псионику, то вам откроется возможность поговорить с ними. И окажется, что они на самом деле вполне хорошие парни. Они не имеют никакого желания воевать с вами и на самом деле являются космическими беженцами. Просто они скрываются от неких «Охотников», будучи последними выжившими из своего вида, и до того желают выжить, что готовы пойти на всё ради этого. А их «смех» — просто реакция после того, как они подумали, чем же вы будете пытаться удержать этих самых «Охотников».
В чём веселье? Спустя некоторое время после этого разговора ваши астрономы будут изучать место, откуда они прилетят. И не найдут там ничего. Но в том-то и дело, что там должна быть галактика, известная с докосмической эры. Учёные в конце концов решили, что её никогда и не было. Похоже охотники её уничтожили и теперь идут к нам
  • Вознесенцы — Кризис, добавленный в дополнении Nemesis. Отличается от трёх других, что его со стороны приглашать не станем, воспитаем в собственной среде. Возможно, им может стать империя игрока. Суть в том, что безумные учёные открывают способ, с помощью которого цивилизация может живой вознестись за Покров и стать богами.
Но вот незадача — для этого нужно колоссальное количество тёмной материи, добыть которую можно, только вызывая искусственный коллапс звёзд, и срабатывание машины вознесения полностью уничтожит галактику. Короче, как говорил дорогой Владимир Владимирович, «мы попадём в рай, а они просто сдохнут».
Встав на этот путь, цивилизация объявляет войну всем прочим, переключается на новый тип дешевых и мощных «угрожающих» кораблей (аналогичных пиратским) и получает возможность строить супероружие, гасящее звёзды. Само собой, галактика не будет сидеть, сложа руки: появление подобных апокалиптических маньяков разбудит Угасшие Империи, привлечет внимание Защитника Галактики или Императора, и на новоявленный кризис рано или поздно обрушится гнев всех, кто не они.
  • Завершитель цикла. Это не считается кризисом поздней игры, но по эпичности, пожалуй, превосходит любой из них. Когда псионики контактирую с покровом есть мизерный шанс того, что они встретят там сущность, называющую себя Завершитель Цикла. И он предложит своим новым знакомым настоящее процветание на 50 лет. В случае согласия он дарует бонус, увеличивающий выработку всего в 3 раза, но потом 50 лет проходит и приходит время платить, а платой было всё — все планеты, все флоты и всё население империи поглощается покровом, а на её месте появляются флоты псионических аватаров. Только маленькая горстка выживших-отщепенцев спасается на отдалённой планете, но вся галактика уже проклинает имена тех, кто призвал эту тварь. Так что вот результат — на месте только что процветавшей империи находится ничто, по чему проплывают огромные флоты покрова, желающие поглотить всю галактику, оставив недобитых призывателей на десерт, напоминаем, что поглощённые покровом планеты невозможно заселить, единственная хорошая новость — Завершитель не может восполнять потери своего флота. Судьба выживших ещё и усугубляется тем, что незанятыми планетами, скорее всего, были приграничные миры угасших ксенофобов или священные миры угасших спиритуалистов. Скажем так, если вы сами призовёте Завершителя, и сами его победите, совершив Тотальный реванш… то вы прошли стелларис — ничего круче вы уже не сделаете.

Предтечи[править]

См. тут Stellaris/Предтечи

Анклавы[править]

Перенесено в Stellaris/Анклавы

Левиафаны[править]

Перенесено в др. раздел

Прочие[править]

Само собой, самих датнаков это не устраивает, так что они попросят сначала с колонизацией другого гиганта, который назовут Балдараком (по их мнению, так называется вид игрока, возражения — не волнуют), а затем ещё и колонизировать второй, который будет назван Новый Балдарак. За что традиционно нелюбимы игроками, так как в старых версия вас могли попросить перевести их хоть на территорию угасшего ксенофоба. Правда, со своей стороны они тоже время от времени будут подбрасываь бонусы. В итоге всё приводит к тому, что теряется связь с Новым Балдараком, и после исследования оказывается, что там произошла коммунистическая революция, что открывает два варианта.
Помочь революционерам, тогда они захватят Балдарак, и устроят единое государство. Правда, оно будет казнить неугодных, аки Робеспьер. А первый гражданин вместе с министром безопасности устроят культ личности и переименуют планеты в свою честь. В конце концов, правда, эту тиранию свергнут и начнётся период оттепели.
Либо можно сообщить о восстании и помочь перебросить карательные войска, которые устроят на планете бойню, но захватят мир. Правда, сами ввяжутся в партизанскую войну против выживших коммунистов, и те даже убьют военного губернатора.
  • Кочевники — или, как сами они называют себя, намариане, местные квариане. Присутствуют в игре ещё с первой версии, но сейчас, при наличии дополнения MegaCorp, заменяются на три фракции Караванщиков.
Представляют собой одну из самых светлый фракций в сеттинге — просто мирные странники по Галактике, объединению которых, по их собственным словам, уже тысячи лет, что делает их старше прочих видов этого цикла. Как не трудно догадаться, родного мира у них нет. Вместо этого обитают на флотилии космических кораблей в вечном путешествии через космос. Правда, в отличие от квариан делают это не вынужденно, а по своей воле, из вечного стремления к новому. И за тысячи лет одни группы от них откалывались, а другие присоединялись, создавая постоянную текучку.
Появляются где-то в пустой звёздной системе, вероятно, придя из другой галактики спустя несколько десятилетий после начала игры. После чего начинают странствовать от одной системы к другой, изредка останавливаясь, чтобы увеличить размеры своего флота, состоящего из фрегатов-защитников и нескольких кораблей-ковчегов. Так и будут продолжать, пока не встретятся с кем-то, после чего улетают, но услужливо помогают всем обнаруженным видам открыть существование друг друга. Отличаются просто фантастической увёртливостью, с возможностью проходить через системы с враждебными существами и даже залетать внутрь территории угасшего ксенофоба или металлистов.
Никакого вреда, само собой, они не приносят, наоборот, только пользу. Могут предложить вам купить у них корабли по достаточно божеским ценам, — по меркам начала игры флот очень сильный, недаром принятые правила мультиплеерных игр запрещают его. В качестве альтернативы, могут предложить игроку принять часть их населения, решившую наконец-то осесть на каком-нибудь пустынном мире, необычных долгожителей стремящихся к путешествиям и с богатыми традициями работы с техникой. Ну, или попросить у вас аж целую звёздную систему с пригодной планетой, дабы всем вместе основать новое государство, которое будет соответствовать их принципам — стремление к свободе, готовность принять представителей любой культуры и духовность.
Ну, или можно попытаться на них напасть. Всё равно «святой троице» больше с ними никак не взаимодействовать. Но никаких ресурсов с них не получить, только технологии уровня средней игры, которые, вероятнее всего, и так будут у вас к тому времени. В общем, никакой пользы.
  • Мародёры — добавленные в дополнении Alocalypse три фракции космических пиратов. Но они — не обычное отребье, которое не выходит за пределы криминала. Эти — полноценные космические цивилизации, уже в начале игры обитающие на огромных космических станциях в богатых ресурсами системах, и имеющих возможность поделить Галактику, но одна проблема — у них нет единого руководства — только кланы, банды и секты.
Каждая из фракций крайне ксенофобна и просто уничтожает всех, кто влетит в их пространство, и вообще частенько вылетают в рейды на ближние цивилизации. Однако их как раз можно считать вполне хорошими соседями. Да, летят грабить. Но они ещё являются поставщиками наёмников для обычных империй, каждая из трёх фракций может предоставить свой наёмный флот, а так же особенных отборных адмиралов и генералов, либо же за деньги нападать на другие цивилизации. А ещё возле их границ могут попадаться забытые хранилища ресурсов и корабли, найти изгнанника, который может послужить адмиралом у вас — и прочие плюшки. Тем более, если вы таки уничтожите их космические станции, — а остатки вида сбегут в виде беженцев, — то бывшие наёмники и находившиеся в рейдах бросят все свои дела и попытаются в самоубийственной атаке убить как можно больше.
При всей своей неприятности, следует отметить, что даже они отказываются от какого-либо сотрудничество со «святой троицей». В конце концов, даром что они враждебны всем, но они желают грабить, а эти — увидеть Галактику в огне. И ещё они не будут нападать на угасших — они отметят, что конечно они — психи, но не настолько.
Первая фракция представляет собой народ воинов, сосредоточенный вокруг чести, доблести и обожающий битвы. Самые вменяемые из всех мародёров, и даже с уважением отзываются о других милитаристах, хотя это всё равно не поможет как-либо остановить их — им подобное небось только в радость. Наёмниками из эти числа является самое дисциплинированное подразделение, которое по приказу нанимателя начнёт стрелять и в своих же.
Вторая фракция — просто психи, деградировавшие остатки некоей древней цивилизации, превратившиеся в космических дикарей, которые просто нападают на всё. А потом готовят похлёбку из двамаков, — на самом деле, не совсем каннибализм, но всё равно пожирают они именно разумных. И единственное, кого они боятся помимо угасших двамаков это двакамы. Кто они такие — неизвестно, но эти ненормальные боятся даже говорить о них. А наёмниками от них пойдут самые отбитые и ненормальные наголову, настолько, что приказу двамака будут убивать даже своих же.
И третья — целый народ религиозных фанатиков, которые поклоняются Владычице Пустоты, ради получения благосклонности которой они и совершаются налёты, ведь убивать еретиков — богоугодно. От них, кстати, к игроку в наёмники могут пойти совсем отбитые сектанты, которые считают даже собратьев по вере еретиками.
Evt Khan.png
  • Великий Хан — то, во что мародёры могут превратиться, даже если он — это она. То самое, чего не хватает мародёром — сильного руководителя, который может появиться у них. Более того — он может появиться, если кто-то решит напасть на империю мародёров, и начнёт мстить. Собственно, по названию понятно, на кого ориентировались разработчики.
Является самым харизматичным персонажем игры, даром что он — противник игрока. Собственно, обычный представитель касты воинов быстро выдвинулся за счёт коварства, военного гения и харизмы, — а по слухам, ещё и экстрасенс, — объединив весь свой вид, положив конец братоубийственным войнам и начав готовить огромный флот, где собратьями считают себя те, кто ещё пару месяцев назад был врагами. И затем объявляет появлении великой империи, которая увековечит весь его вид.
« Империя, создаваемая мной, принесет пользу всему галактическому сообществу. Возможно, сейчас кажется по-другому, но в один прекрасный день она станет оплотом стабильности и процветания для всех разумных форм жизни.

Наконец в галактике воцарится мир. Я об этом позабочусь.

»
— ОНЗ уважительно кивают.
Является действительно хорошим парнем, хоть и пытается завоевать всю Галактику, честно сожалеет о всех погибших ради этого. И может стать достойным правителем для своего народа, если ему поведёт. Всё-таки он не просто остановил войны, но и восстановил старый высокий стиль своего языка, если появился из числа ненормальных мародёров, лишь изредка осекаясь. А если из поклонников Владычицы Пустоты — то официально установит свободу вероисповедания, отвергая глупые суеверия.
И ведёт себя соответствующе — он всегда относится уважительно к своим собственным сатрапам, и готов принять присягу от кого-угодно, в том числе и коллективный или машинный разум, ибо в его империи права любой жизни равны. А в случае встречи с милитаристами, так и вовсе отметит их сходство и пообещает важное место в новой империи. Единственное исключение, которое он делает — для «святой троицы», а так же тех, кто согласился стать сатрапией, но поднял восстание. Это для него личное, Великий Хан не терпит предательства.
Всех же прочих пытается честно покорить, не опускаясь до геноцида и тому подобного. И даже к тем, кто сражается против него и тем более победит его. А вот уже после второго поражения — откажется покидать уничтожающийся корабль, предпочтя смерть бесчестью. Впрочем, умереть он может самыми разными способами от убийства отрядом спецназа или болезни до банальной смерти от старости.
Что будет дальше — совсем другой вопрос, ведь империя держалось по сути на нём одном. Все зависит от того, сколько систем захватит Орда непосредственно, и сколько империй согласятся стать ее сатрапами. Прежде всего — они вообще могут развалиться и вернутся к прежнему бандитизму. Возможно, что у него всё-таки удержится у власти назначенный наследник, объявив новый каганат. Но они так и не начнут новых завоеванию, отпустят вассалов и будут только удерживать территории. Третий вариант — империя разделится между несколькими военачальниками-диадохами, которые начнут войны между собой за титул хана, само собой, никто из них не будет удерживать сатрапии. Ну и наконец — из воинственной диктатуры может появиться демократическая федерация, что предложит бывшим сатрапиям заключить равноправной договор о создании Новой Орды. Центр процветания, как и хотел Хан.
Вы сжалились над этими миловидными ящерами с большущими глазами, или решили освободить их по иной причине? Неважно, потому что вы выпустили на простор галактики цивилизацию Поборников Чистоты. Живите с этим. Благо, прикки надо с нуля отстроиться и расшириться как другим цивилизациям, но в их главной системе появляется весьма мощная станция, так что легко задавить в зародыще не удастся. Судя по игровым файлам, есть 50 % вероятность, что планета превратится в Опустошённый мир при отключении щита. Альтернативно, если проигнорировать брешь в силовом поле, прикки обязательно появятся.
Если до прикки раньше игрока доберётся ИИ, в большинстве случаев он выпустит их. Так что, если на карте галактики внезапно увидите жёлтое пятно с щитоподобной эмблемой, можете быть уверенными, что в партии появился новый Поборник Чистоты.
И эта раса — явная отсылка к «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамаса, где фигурировала планета Криккит, жители которой решили уничтожить остальную галактику. После тяжелейшей войны их удалось победить, и суд постановил запереть Криккит в специальном коконе времени, пока Вселенная не погибнет — после чего кокон должен расплестись, и криккитяне смогут счастливо жить в оставшейся бесконечной пустоте.
320px-Pc junkheap sky.png
Выясняется, что когда-то между владельцами скопления и их врагами когда-то шла война, причём, война была впечатляющей по масштабу. Это надо уметь не просто разбомбить планеты, а ещё и превратить нормальную звезду в нейтронную. Как не трудно догадаться, обитатели проиграли, и в итоге были истреблены. А вот остаточная радиация подействовала на кетлингов, которые тогда были только их домашними животными, дала им разум, да ещё со временем наделило псионическими способностями.
Первоначально кетлингов вовсе не обнаружат, только спустя некоторое время их находят, построившими развитую, но не вышедшую в космос цивилизацию (хотя все возможности у них есть, как вы увидите ниже). Тут есть возможность как быстро захватить их миры со всем населением, либо подождать их выхода в космос. Тогда они создадут свою федерацию, и в отличии от большинства крысолюдей в произведениях — основную на принципе «мир, равенство, разум».
  • Мардак-вулы — в ходе исследовании галактики может быть обнаружен след некоего колониального суда мардак-вулов, ищущий райскую планету под названием Паридайда. Станет известно, что они искали убежище от некоего врага, беспощадно уничтожившего их цивилизацию. При нахождении координатов целевой системы ваш исследовательский корабль поначалу не обнаружит ничего, указывающего на наличие жизнепригодной планеты, но если продолжить поиски, обнаружите, что одна из безжизненных планет на самом деле скрывается проекцией, под которой окажется Паридайда, населенная деградировавшими до каменного века мардак-вулами.
Однако, если захватите систему, вскоре с вами на связь выйдет неизвестная фракция, представившая как Вул. По их словам, Мардак — это паразитический гриб, охвативший давным давно их цивилизацию — и вулы были уверены, что искоренили эту заразу тысячелетия назад, но теперь, благодаря вам, они нашли их последнее пристанище.
Паридайду вулы не хотят — лишь загеноцидить мардак-вулов. Если не препятствовать, они распылят биооружие над планетой, уничтожив всех мардак-вулов («Все возможные побочные эффекты должны быть временными» ©), если встать на защиту беспомощных примитивов, вулы вторгнутся в систему довольно мощным флотом (мощь варьируется) и если их не остановить, то разбомбят планету с орбиты. Сами мардак-вулы игромеханически является примитивной расой с цивиком «Тепличные» в каменном веке, с вытекающими особенностями, так что их судьба полностью зависит от вас.
Независимо от исхода, вулы исчезнут так же бесследно, как появились. Кто они, и где обитают в Галактике — тайна, на которую нет никакого ответа.
Если нажать на эмблему вулов, то откроется дипломатическое окно, в котором будут показаны их этики и цивики (вести саму дипломатию нельзя). Согласно них, вулы являются Поборниками Чистоты с милитаризмом и демократией, Происхождение выбирается случайно, планет и попов у них нет, а вторгшийся в систему флот называется Mardak Purgers.
  • Люди же! Даже если ОНЗ не заспавнились, и ни у одной расы нет Солнечной системы как стартовой, это не означает, что людей в вашей игре не будет. С вероятностью 50% в Галактике все-таки появится Солнечная система, а в ней - что-то из нижеперечисленного:
    • Примитивная раса людей на уровне средневековья: ксенофобы, авторитаристы и спиритуалисты.
    • Примитивная раса людей на уровне индустриальной эры: материалисты и фанатичные милитаристы с армиями СССР, США, Третьего Рейха, Британии и Японии. Могут самоуничтожиться в ядерной войне.
    • Примитивная раса людей на уровне пост-индустриальной эры: наши современники, ксенофилы и фанатичные эгалитаристы с армиями США, ЕС, России и Китая, с примитивной орбитальной станцией в космосе. Могут выйти в космос, образовав собственную новую империю либо, при совпадении этик и некоего шанса, ОНЗ.
    • Наконец, Земля может оказаться опустошенным миром. Людей не будет, но будут огромные предразумные тараканы с предпочтением к опустошенным мирам, которых можно возвысить.
  • Караванщики — старая коалиция космических торговцев, которые странствуют по Галактике, отправляя свои космические корабли, чтобы предложить свои сделки всем желающим видам, с которыми они только встретятся. Появились как часть дополнения MegaCorp.
Их штаб-квартира располагается в системе «Компас Хора», где они находятся с самого начала игры. Отсюда их корабли вылетают, и сюда же они возвращаются. Здесь же располагается казино и реликварий. Если кто-то зачем-то уничтожит эту цитадель, но один из флотов всё ещё будет житв, то они выберут ближайшую неколонизированную систему, и выживший совет попросит её владельца передать им её для восстановления их штаба. Империя лишится системы, зато получит бонус к торговой активности.
1280px-Caravaneer Reliquary.png
Самой меметичной связанной с ними частью является упомянутые казино и реликварий, где можно обменивать энергокредиты на «караванкойнзы», которыми играть в попытках выбить редкие предметы. Чуть более чем полностью представляет собой стёб над лутбоксами и премиум валютами (при том, что текущий геймдизайнер игры пришла из азартных игр). Но вполне можно выбить чуть ли не сотню тысяч минералов или энергокредитов, или повышение их выработки. В реликварие же можно получить ресурсы или науку, временные бонусы на их выработку, либо же — невероятно редкий галатрон, дающим вполне интересные бонусы вроде хорошо прироста влияния. Как они сами объяснили — традиционно часть ценного товара запечатывали в контейнеры, но так как у них закончилось место на складе, они теперь его распродают.
Evt caravaneers.png
Орден Нумы — караван с явным религиозным уклоном, поклоняющийся Нуме как богине удачи. Причём, если верить их собственным словам, то они делают это не ради лично выгоды, а по религиозным соображениям. Но глядя на их золотые космические корабли — не очень-то верится. Предлагают различные товары по фиксированной стоимости. Помимо ресурсов, так же могут продавать боевые корабли, уникальные технологии или особые постройки и планетарные модификаторы. Так же могут предложить собственное население, специально обученное для выработки энергокредитов, либо же талантливого губернатора.
Венгралийский Триум — утрированные до комичности торгаши, сделки с которыми случайно генируются. При том, упоминают неких торговцев Ортан, который на них очень сильно повлияли, но кто они такие — неизвестно. Помимо предложения различных бонусов или ресурсов, так же могут продать несколько интересных вещей, вроде двухярусных кроватей, чтобы увеличиться вместимость населения! Ну, или пластиковых контейнеров для еды.
«Рэкет Индастриал Корпорэйшен» — единственные из караванщиков, у кого имеются фиксированные черты и внешность. Причём, полностью соответствуют кетлингам. По их словам, когда-то обитали на их мире, но встретили непонимание из-за своего таланта к предпринимательству, после чего их изгнали, превратив в бродячих торговцев. У них на флоте вечно какой-то бардак, коммунтируя который вечно вворачивают «Нкс-кс». Недаром учёные, которых они предлагают — гении или безумцы. Плюс, помимо обычных ресурсов, могут поставить ещё губернаторов и население на продажу — собственное или роботов, для ИИ цивилизаций.
Чуть меньшего внимания заслужили последствия взаимодействия с ними. Население может как присоединиться к ним, так и наоборот — чать караванщиков может бежать к вам (угу, а сами говорили, что не занимаются работорговлей). Ну, или после их визита могут появиться «дети Фестиваля» — межвидовые гибриды! А в случае соседства с Компасом, могут как увеличить преступность, так и наоборот — оживить торговлю, или даже подбросить бонусов на производство ресурсов.

Примечания[править]

  1. Этот момент есть при игре за любую потерянную колонию, просто у Содружества материнская империя определена и это было до введения происхождений.
  2. Как и любые экстерминаторы.