Доить гигантскую корову

Материал из Posmotrelisu
Версия от 19:18, 3 марта 2025; Amrith (обсуждение | вклад) (→‎Реальная жизнь)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Milking the Giant Cow. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

В прошлом театральные актёры часто использовали преувеличенную жестикуляцию для выражения сильных эмоций. Отчасти это объяснялось традициями, а отчасти — практическими соображениями: жесты должны были быть размашистыми, чтобы их хорошо было видно с галёрки. Актёры воздевали руки к небу, потрясали ими, периодически сжимали и разжимали кулаки. Однажды какой-то шутник сравнил такую жестикуляцию с дойкой гигантской невидимой коровы. Шуточное название прижилось в театральной среде, и со временем выражение «доить гигантскую корову» (milk the giant cow) стало означать любую преувеличенную жестикуляцию руками.

«Доить гигантскую корову» можно как стоя в полный рост, так и на коленях. Особенно популярно коленопреклонённое воздевание рук к небу в жесте отчаяния; душераздирающий вопль «Нет!» прилагается. Если же персонаж — маг, то он может жестикулировать, даже зависнув в воздухе.

Обычно такая жестикуляция передаёт переполняющий героя пафос. Троп очень любим оперными певцами, актёрами пантомимы и немого кино, а также киношными злодеями, как безмолвный вариант грызения реквизита. При неумеренном употреблении может вызывать бафос-нежданчик и комический эффект.

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • К этому, согласно стереотипу, склонны лица южных национальностей: в Европе — средиземноморских, а в России — кавказских.
— Найн, во имя майн фюрер ихь ницшего не сказат этим унтерменшен!
Немца приводят с допроса:
— О, простите меня битте, геноссен, они так жестоко пытайт, я во фсём признался.
Японца уводят на допрос, он тоже пыжится:
— Диким северным варварам не устрашить носителя самурайского духа!
Японца приводят с допроса:
— Пытки были слишком тяжелы. Я подвёл моего императора и должен совершить харакири.
Итальянца уводят на допрос:
— Не надо, не бейте, я всё скажу!
Итальянца приводят с допроса. Немец с японцем спрашивают:
— Ну, что ты им рассказал?
— Ничего
— Как???
— Да они мне не позволили — руки за спиной связали.

Театр[править]

  • Опера. Театр большой, зрители далеко, а слова могут быть иностранные. Поэтому надо донести смысл хоть как-то.
  • «Страсти по Бумбарашу»: что-то очень похожее делает заглавный герой в начале первого музыкального номера.

Аниме и манга[править]

  • Girls und Panzer: Командир «Ягдпантеры» делает это после того, как ей во второй раз за короткий промежуток времени коварно повредили гусеницу.
  • Code Geass — выступающий в амплуа «бесноватого фюрера» Лелуш-Зеро любит надрывно орать в микрофон пафосные речи, сопровождая это театральной жестикуляцией. Надо сказать, неплохо получается.

Видеоигры[править]

  • Серия Monkey Island: торговец Стэн. Во время разговора он всё время машет руками. Для пущего визуального эффекта клетчатый узор на его камзоле при этом не двигается: руки как бы движутся по стационарным клеткам. (И это внутримировая фишка: в пятой игре Гайбраш использует лоскут этого камзола в магическом ритуале как нечто визуально невозможное.)
  • Fallout 4: Пайпер, когда ругается с охраной Даймонд-Сити, очень сильно машет руками, притом что они скорее всего ее не видят потому что разговор идет через интерком.

Музыка[править]

  • Catharsis: вокалист Олег Жиляков — король этого тропа. На многих фотографиях с концертов по его жестикуляции можно с точностью до строчки понять, что сейчас исполняется. Педаль в пол: на репетиции с оркестром перед 20-летним юбилеем группы шёл чисто инструментальный прогон ряда песен. Жиляков находился тут же в помещении, но не пел. Зато на чистых рефлексах всё так же сопровождал жестами всё исполнение!
  • Уилл Райан из Diamond Armada Games своём попурри почти непрерывно сопровождает пение активными жестами и мимикой.
  • Масанори Такахаси, более известный как Kitaro, один из самых популярных в своё время исполнителей в жанре нью-эйдж. Чуть ли не на всех своих выступлениях правой рукой играл на синтезаторе, а левой совершал троп (и при этом строил одухотворённо-патетичную мину — мол, смотрите, как я преисполнился).

Реальная жизнь[править]

  • Гитлер. Да и грызть реквизит он любил.
  • Аналогично Муссолини. Этот еще и орал, причём не только на трибуне. На тихую речь переходил ну очень редко.
  • Некоторые музыканты-инструменталисты в попытках показать вдохновенность своего исполнения, каждый на свой лад. Пианисты лупят по клавишам с размаху, саксофонисты извиваются, трубачи заваливаются назад. И у всех это портит необходимую для правильной игры постановку.
  • В рок-музыке это просто принято. Особенно в тяжёлом мифриле — при помощи отчаянного трясения башкой с длинным брутальным хайером.
    • И даже тут есть свои супергерои — например легендарный Пит Таунсенд и его легендарная рука-мельница.