Слэшер

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Slasher Movie. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Раззудись, плечо! Размахнись, рука! »
— Вкратце суть большинства слэшеров
Буду резать, буду бить!

Слэ́шер (от англ. slash, «удар с плеча; рубить») — это в первую очередь не сочинитель историй о гейской любви (и даже, в данном случае, не видеоигра в жанре «фехтовалка»), а поджанр в ужасах, посвящённый тому, как некий убийца, нередко скрывающий лицо под маской, за короткое время истребляет энное количество человек, чаще всего подростков, одного за другим — в основном при помощи холодного оружия либо вообще весьма разнообразными способами. Как нетрудно догадаться, сюжеты подобных произведений не блещут оригинальностью и ограничены крайне узкими рамками, отчего в кругу высоколобых критиков на слэшеры принято глядеть свысока. Тем не менее, талантливые авторы умудряются сделать шедевр даже из такой простой истории — достаточно сказать, что большинство культовых хоррор-серий относится как раз к слэшерам. Ну а среди «творцов» попроще слэшер популярен тем, что такой сюжет не требует значительных денежных вложений.

Началом эпохи слэшеров принято считать конец 1970-х годов, когда на экраны вышел знаменитый фильм Джона Карпентера «Хэллоуин» про молчаливого душегуба в маске, убивающего молодежь сонного маленького городка Хеддонфилд в канун Дня Всех Святых[1]. Предшествовал слэшеру итальянский джалло.

Характерные признаки слэшера

Примеры

Прото-слэшеры и околослэшеры

Фольклор

  • Многие городские легенды по сути являют собой микрослэшеры. В наличии — молодые герои и таинственный убийца, расправляющийся с одним или двумя из них. Больше разгуляться не даёт объём истории.

Литература

  • Агата Кристи — «Десять негритят», по сути, содержит все элементы слэшера: загадочный убийца разными способами истребляет группу людей в замкнутом пространстве.
  • Роман супругов Гвен Бристоу и Брюса Мэннинга «Невидимый хозяин» — прямой предшественник «Десяти негритят», сюжетно совпадающий с историей леди Агаты вплоть до деталей и написанный на десять лет раньше. Имеем: дом на отшибе, группу людей, голос по радио (в романе Кристи была пластинка), объявляющий, что все гости умрут, и надо же — они начинают умирать по одному.
  • Роберт Блох, «Психо» — роман, легший в основу классической картины Хичкока.
  • Р. Л. Стайн утверждал, что слэшеры не жалует, предпочитая им жанр триллера. Тем не менее, повесть «Королева бала» из серии «Улица Страха» вполне может с некоторым фитильком назваться слэшером. Правда, убийств не так много, и все они остаются за кадром.
  • Отчасти примером можно назвать даже «Чарли и шоколадная фабрика». Подростки — есть, порочные персонажи — есть, не пострадавший единственный нормальный человек — в наличии, псих «в театральном стиле» с тяжёлым детством и адским папашей (в фильме) — тоже. Ну и, конечно, жуткие увеселения. Что ещё для счастья нужно?

Театр

  • Агата Кристи, «Мышеловка» и «И никого не стало» по роману «Десять негритят».
  • Пьеса Оуэна Дэвиса «Девятый гость» по роману «Невидимый хозяин». Девятый гость — это смерть.

Кино

  • «Террор» 1928 года.
  • «Тринадцать женщин» 1932 года.
  • «Девятый гость» (1934) по роману «Невидимый хозяин» и основанной на нём пьесе.
  • Советская экранизация «Десяти негритят» и зарубежные экранизации пьесы по мотивам романа.
  • Советская экранизация «Мышеловки».
  • «Психо» Альфреда Хичкока.
  • «Безумие-13» — убивец с топором. Между прочим, дебют Фрэнсиса Форда Копполы!
  • «Кровавый пир» Гершела Гордона Льюиса — едва ли не первый фильм ужасов с откровенной демонстрацией кровавого насилия с кишками и мясом.
  • «Кровавый залив» и «Топор для новобрачной» Марио Бавы.
  • «Сильный испуг» 1971 года.
  • «Тихая ночь, кровавая ночь» 1972 года — едва ли не первый «почти настоящий» слэшер и уж точно первый «рождественский». А вовсе не «Чёрное Рождество».
  • «Кричите, кровавое убийство» 1973 года. У убийцы, кстати, крюк вместо руки, но пользуется он им редко.
  • «Театр крови» — закритикованный актёр Эдвард Лайонхарт убивает критиков в соответствии с убийствами в пьесах Шекспира. Получается довольно кроваво.
  • «Сёстры смерти» — группу молодых женщин, виновных в гибели подруги по университету, собирают в доме на отшибе и начинают убивать одну за другой.
  • «Невменяемая» 1975 года — толстая тётка крушит тесаком всех, кто мешает ей ЖРАТЬ!
  • «Спаситель: Сын Сатаны» 1976 года — группу людей убивают в безлюдном школьном здании.
  • «Элис, милая Элис» 1976 года.
  • «Ритуалы» 1977 года.
  • «Лиза, Лиза» 1977 года.
  • «Возвращение» 1978 года.
  • «Убийства инструментами» 1978 года.
  • Серию о кукле Чаки многие относят к слэшерам, хотя в первую очередь она относится к поджанру про игрушки-убийцы.
  • Трилогия «Маньяк-полицейский» соединяет элементы слэшера, боевика и полицейского триллера. И мистического триллера о нежити среди людей. А некоторые из обыкновенных житейских сцен — особенно сцены боли и страдания — там сняты так крипово, что мороз по коже.
  • Серию «Кэндимен» тоже иногда относят к слэшерам.

Слэшеры

Литература

Русскоязычная

  • Новеллизации русских горе-слэшеров «ССД» и «Путевой обходчик».
  • Пиратские новеллизации «Пятницы, 13-е» от белорусских «умельцев».
  • Рассказ Дмитрия Костюкевича и Андрея Анисова «Фиалка» — маньяк устраивает аварию автобуса в глуши, а потом расправляется с пассажирами по одному.

На других языках

  • Официальная новеллизация серии «Пятница, 13-е» от писателя Саймона Хоука. Настоящее его имя (которое он в итоге официально сменил на Саймона Хоука) — Николай Валентинович Ермаков, так что в некотором роде он тоже «наш».
  • Многие романы Ричарда Лаймона по сути являются слэшерами, либо обыгрывают их штампы.
  • Роман Дина Кунца «Дом ужасов» по сценарию «Смертельной забавы» Тоба Хупера.

Кино

Фантастическая Четвёрка

Абсолютная классика

  • Серия «Техасская резня бензопилой». Строго говоря, её не вполне можно назвать слэшером, скорее это история из разряда «деревенщины против городских», но тем не менее структура первого фильма в принципе схожа — молодые люди один за другим гибнут от рук жуткого громилы в маске.
  • Серия «Хэллоуин». С безмолвного убийцы Майкла Майерса всё и началось.
  • Серия «Пятница, 13-е» — первый фильм создавался явно в подражание «Хэллоуину». Да и в дальнейшем они достаточно схожи, разве только Джейсон кровожаднее и тупее Майерса будет. Впрочем, в первом фильме действовала мама-медведица Джейсона, а в пятом — подражатель.
  • «Кошмар на улице Вязов» — пожалуй, наиболее популярная серия из всех. Поздние фильмы достаточно далеко ушли от слэшера в фантасмагорию, но как минимум первые два в поджанр вполне себе вписываются.

Значимые представители жанра

  • «Чёрное Рождество» 1974 года. Очень атмосферное кинцо, вышел почти одновременно с «Техасской резней бензопилой».
  • «С Днём Рожденья меня» 1981 года. Хотя по стилистике он ближе к джалло.
  • «Школьный бал» 1980 года.
  • «Мой кровавый Валентин» 1981 года.
  • Серия «Спящий лагерь».
  • «Сожжение» 1980 года.
  • «Тихая ночь, смертельная ночь» 1984 года — самый известный ужастик о маньяке в костюме Санта-Клауса. В связи с этим вызвал жестокие анальные боли и истерику у храмовников, требующих не порочить светлый образ Санты.
  • Итальянский «Водолей» 1987 года.

Менее известные и малоизвестные образцы

  • «Он знает, что вы одни» 1980 года.
  • «Всем спокойной ночи» 1980 года.
  • «Поезд страха» 1980 года.
  • «Последний экзамен» 1980 года.
  • «Адская ночь» 1981 года.
  • «Смертельная забава» 1981 года (реж. Тоб Хупер).
  • «Безумец» 1981 года.
  • «Вечерняя школа» 1981 года.
  • «День окончания школы» 1981 года.
  • «Дом, милый дом» 1981 года.
  • «Незнакомец» 1981 года.
  • «Перед самым рассветом» 1981 года.
  • «Кошмары больного мозга» 1981 года.
  • Комедийный слэшер «Тела студентов» 1981 года.
  • «Крик» 1981 года.
  • «Выродок» 1982 года.
  • «Дом, где падает кровь» 1982 года.
  • «Кровавая вечеринка» 1982 года.
  • «Обман или удовольствия» 1982 года — явная калька с «Хэллоуина».
  • «Убийца» 1982 года.
  • «Заблудившиеся» 1982 года.
  • «Резня в госпитале» 1982 года.
  • «Остров крови» 1982 года.
  • «Финальный террор» 1983 года.
  • «Занавес» 1983 года.
  • «Дом на Греческой улице» 1983 года.
  • «Смерть кричит» 1983 года.
  • «Кровавое месилово» 1983 года — «снят французом с греческими корнями в американском Висконсине, а главный его герой, он же убийца — призрак самурая!»(с)
  • «Кровавое посвящение» 1983 года.
  • «Добыча» 1983 года.
  • «Сладкие 16» 1983 года.
  • «Кровавый кинотеатр» 1984 года.
  • «Кровавый универ» 1984 года.
  • «Фатальные игры» 1984 года.
  • «Расчленитель» 1984 года.
  • «Девушки исчезают» 1984 года — орудует маньяк в костюме медведя!
  • «Не открывай до Рождества» 1984 года — тут уже самих Санта-Клаусов мочит маньяк.
  • «Тихое безумство» 1984 года.
  • «Резня в школе» — 1986 года.
  • «Ночь убийств» 1986 года.
  • Итальянский «Отсчёт тел» 1986 года.
  • «Бойня» 1987 года.
  • «Кровная ярость» 1987 года.
  • «Резня в психушке» 1987 года.
  • «Луна в созвездии Скорпиона» 1987 года.
  • «Горячая неделя» 1988 года.
  • «Лагерь девушек-болельщиц» 1988 года.
  • «Истребитель» 1988 года.
  • «Последний девичник» 1988 года.
  • «Сокращая класс» 1988 года.
  • «Заледеневший» 1988 года.
  • «Игра в прятки» 1988 года.
  • Испано-американский «На острие топора» 1988 года.
  • Австралийские «Опасные игры» 1988 года.
  • «Незваный гость» 1989 года.
  • «Лунный охотник» 1989 года.
  • «Попкорн» 1990 года.
  • Трилогия «Резня в женской общаге».
  • Трилогия «Кровавая вечеринка».
  • Мексиканская «Адская ловушка» 1990 года.
  • Испанское «Смертоносное поместье» 1990 года.
  • «Кровавая луна» 1990 года.
  • «Маска Красной Смерти» 1991 года. От Эдгара По осталось в буквальном смысле одно название.
  • Дилогия «Полицейский-психопат» (не путать с трилогией «Маньяк-полицейский»).
  • «Счастливой адской ночи» 1992 года.

Откровенный трэш

  • «Не ходите в лес.. одни!» 1981 года — совершенно невообразимая бредятина. Сиквел-бастард фильма…
  • …просто «Лес» 1982 года (вышедший через год после «продолжения»). В отличие от «Не ходите в лес», этот снят более-менее профессионально, но куча нелепостей и несуразный маньяк-каннибал превращают его в довольно забавное зрелище.
  • Серия Андреаса Шнааса «Жестокое дерьмо».

Постмодернизм и эпоха «Крика»

  • Как вам предыдущий списочек (который мы будем без конца пополнять — муа-ха-ха! — и в который ещё не вошли бесчисленные сиквелы-приквелы культовой классики)? Изучили? В таком случае, вы наверняка понимаете, КАК всем осточертели слэшеры уже к концу восьмидесятых. Казалось, жанр убит наповал, утрамбован, раскатан асфальтовым катком бесчисленных однообразных поделок… и тут Уэс Крейвен выкатывает своё кино, нещадно обстёбывая все штампы жанра — причём всё это с великолепным сценарием молодого Кевина Уильямсона и блестящей игрой молодых актёров. «Крик» стал хитом — и именно ему мы обязаны тем, что добрая половина «посткриковских» слэшеров по умолчанию являются чёрными комедиями. За ним, разумеется последовали «Крик-2» и «Крик-3» (в 2011 году пополнившиеся и «Криком-4»), а также куча подражаний, о которых ниже, ну а Кевин Уильямсон под шумок продал сценарий фильма по повести Лоис Дункан…
  • …ставший серией под названием «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Из довольно занудного молодежного триллера получился отличный слэшер про убийцу с крюком. В первом фильме он им просто орудовал, во втором крюк заменил ему руку.
  • Серия «Городские легенды».
  • «Я ждала тебя» 1998 года по повести той же Лоис Дункан — с изрядным фитильком, так как убийца в маске ведьмы почти никого не убил, в основном ограничиваясь членовредительством.
  • «Переулок влюблённых» 1999 года — очередная вариация городской легенды о Крюке.
  • Канадская «Маска призрака» 1999 года.
  • Немецкий «Кричи, так как я тебя убью» 1999 года и его продолжение «Девичий интернат: твои крики никто не услышит» 2001 года.
  • «Колобос» 1999 года.
  • «Трещина в полу» 2000 года.
  • «Ген убийства» 2000 года.
  • «Убийства в Черри-Фоллс» 2000 года.
  • «Я знаю, что вы снимали этим летом» (на самом деле этот дешевый мусор называется «Voyeur.com» — спасибо нашим дорогим прокатчикам!)
  • Французский «Театр смерти» 2000 года.
  • Австралийская «Режиссёрская версия» («Нарезка») 2000 года. Местами сползает в откровенную пародию.
  • Немецкая «Анатомия» 2000 года.
  • Немецкий «Флэшбек» 2000 года.
  • Немецкий «Бассейн» 2001 года.
  • Немецкий же «Артефакт» 2001 года.
  • «Крик: Последняя глава» 2001 года (в оригинале фильм называется «Final Stab», т. е. «Последний удар ножом» — опять спасибо прокатчикам). Фильм дрянь, даже кетчупа пожалели.
  • «Хочешь узнать тайну?» 2001 года.
  • «День святого Валентина» 2001 года (не путать с «Мой кровавый Валентин».
  • «Потрошитель: Письма из Ада» 2001 года.
  • «Американский кошмар» 2002 года.
  • «Ходячие трупы» 2002 года.
  • «Падшие ангелы» 2002 года/
  • «Повелитель страха» 2002 года.
  • «Сноубордисты» 2002 года.
  • «Приглашение со вкусом смерти» 2003 года.
  • Дилогия «Кровавое убийство» — бессовестный рип-офф с «Пятницы, 13-е».

Новые времена

  • Бесчисленные ремейки и перезапуски классики: «Кошмар на улице Вязов», «Техасская резня бензопилой», «Хэллоуин», «Пятница, 13-е», «Школьный бал», «День дурака»… Собственно, по наблюдениям автора статьи, новые времена ведут свой отсчёт как раз с ремейка «Техасской резни бензопилой» — мода на сравнительно малокровные глянцевые ужастики а-ля «Крик» сменилась потоком брутальных и кровавых картин, далеко позади оставляющих своих предшественников по уровню жестокости.
  • «Кровавая жатва» 2003 года.
  • «Маленький помощник Сатаны» 2004 года.
  • «Дом восковых фигур» 2005 года.
  • «Развлечение» 2007 года.
  • «Не вижу зла» 2006 года.
  • «Все парни любят Мэнди Лейн» 2006 года.
  • «Саймон говорит» 2006 года.
  • «Мрачная поездка» 2006 года.
  • Английская «Дикость» 2006 года.
  • Австрийская «Смерть в три дня» 2006 года.
  • «Чёрное Рождество» 2006 года (ремейк фильма 1974).
  • Южнокорейский «Учителю с любовью».
  • «Бугимен-2» 2007 года (первый «Бугимен» был мистическим хоррором, а здесь орудует маньяк, использующий образ Бугимена по «плану Стэплтона»).
  • Исландский «Гарпун: Резня на китобойном судне» 2009 года.
  • Французское «Головокружение» 2009 года.
  • Норвежская трилогия «Холодная добыча».
  • Дилогия «Коллекционер».
  • Дилогия «Похороненная» aka «Хромированный череп».
  • Трилогия «Уже можно, но очень страшно!»
  • «Забери мою душу» 2011 года (реж. Уэс Крейвен).
  • Японский «Aku no Kyoten» 2012 года — формально позиционируется как хоррор, но по факту именно слэшер, в котором учитель-психопат устраивает за своим классом охоту по всей школе с дробовиком наперевес (а перед этим убивает ещё нескольких человек посредством сожжения заживо, повешения на ремне сумки, пытки паяльником и сворачивания шеи).
  • «Спящий» 2012 года.
  • «Озорная ночь» 2013 года.
  • «Город, который боялся заката» 2014 года.
  • «Страх сцены» 2014 года.
  • Бельгийский «Детеныш» 2014 года.
  • «Последняя девушка» 2015 года (не путать с «Последними девушками» того же года выпуска).
  • Голландская «Резня на мельнице» 2016 года (очень неплохой мистический слэшер с отсылками к «Десяти негритятам»).
  • Норвежский фильм 2017 года «Рождественская кровь» — снова Санта с топором.
  • «Хэллфест» 2018 года.
  • «Канун дня всех святых» (антология) и «Ужасающий» — совершенный слэшер с уклоном в ужасы и без штампов, над которыми даже стебется. Первый фильм, где жертва нашла способ спастись при удушении пакетом. Клоун тоже не лыком шит.
  • «Чёрное Рождество» 2019 года — уже третья (!) версия истории 1974 года. Лютое говно от бесталанной режиссёрки с бредовым сюжетом, замешанным на самом примитивном понимании феминизма.
  • «Последний сеанс» (Уругвай, 2020).

Пародии и игры с жанром

  • И снова «Крик» Уэса Крейвена. Да-да, сама эта тетралогия — язвительная пародия на расхожие приемы и штампы слэшеров (а последний фильм — ещё и на многие современные реалии).
  • «День дурака» 1986 года — слэшер с кучей трупов, в котором никто не погиб.
  • «Возвращение в школу ужасов» 1987 года — довольно странный иронический слэшер, в сюжете которого без пол-литра и не разберешься.
  • «Летняя расчлененка» 1998 года.
  • «Очень страшное кино» и куда менее удачное «Ну очень страшное кино», вышедшее с ним почти одновременно.
  • «Рубаки» (в оригинале так и называется — «Slashers») 2001 года от независимого режиссёра Мориса Деверо — фильм про кровавую японскую игру на выживание, где добровольцев запирают в лабиринте с маньяками-убийцами. Несмотря на копеечный бюджет, фильм получился качественный.
  • Серия фильмов «Топор».
  • «Турист» 2006 года — маньяк в маске Рональда Рейгана мочит хиппи. Снял всё это безобразие Дэвид Аркетт — Дьюи из «Криков».
  • «Такер и Дэйл против зла» aka «Убойные каникулы» 2010 года — эпичнейший зигзаг. Детишки приехали самоубиваться на свежем воздухе! По всей делянке! Причём сами студентики искренне полагают, что это главгерои-деревенщины вырезают их одного за другим, ибо стереотипы, а потом один из них сам становится маньяком, пытаясь защитить оставшихся приятелей. И ещё генетика сказывается. Он ведь сам — сын упомянутого в начале фильма маньяка и его жертвы
  • «Окровавленные холмы» 2009 года — старый слэшер оказывается снафф-фильмом, который снимает безумный режиссёр, превративший в маньяка родного сына.
  • «Наказание» 2011 года.
  • «Хижина в лесу» 2011 года — не являясь, по сути, слэшером, обыгрывает многие штампы поджанра. Да и слэшерные злодеи у Фирмы в закромах тоже есть.
  • «Кровавый библейский лагерь» 2012 года.
  • Иронический слэшер «Тебе конец!» — деконструкция: что будет, если сделать убийц обычными людьми без сюжетной брони (маньяки, терроризирующие семью, оказываются наёмными убийцами, которых нанял жадный родственник, желающий получить наследство), а главной героине не выдавать идиотский мяч?
  • «Последние девушки» 2015 года.
  • «Счастливого дня смерти» 2017 года.
  • «Убить за лайк» 2017 года.
  • «Кровавый фестиваль» 2018 года.
  • «Ты, должно быть, убийца» 2018 года.
  • «Я иду искать» — убийцы здесь откровенные дилетанты, которые выглядят просто жалко. Правда, формально это не совсем слэшер, так как убийц много, а жертва одна. В смысле, намеченная, на самом деле их будет дофига. Зато есть бабуля с топором.
  • Городские легенды 2 — злодей изображает работу маньяка в маске с весьма приземленной целью — убрать свидетелей своего мошенничества, а всю вину свалить на героиню, на чем и прокололся.

Русскоязычное кино

  • «ССД».
  • «Дизлайк».
  • «Путевой обходчик».
  • Чудовищно унылая украинская «Штольня».
  • Российская чёрная комедия «Мёртвым повезло» — единственный удачный пример в этом списке.

Телесериалы

  • «Крик».
  • «Слэшер».
  • «Остров Харпера».
  • «Королевы крика».
  • «Американская история ужасов: 1984».
  • «Мастера ужасов» — первый эпизод первого сезона «Происшествие на горной дороге».
  • «Навстречу тьме» — первый сезон, эпизоды первый («Тело») и одиннадцатый («Школьный дух»).

Документальные фильмы

  • «Мясорубка: Слэшеры навсегда!»
  • «На куски: рассвет и закат слэшеров».
  • «Его звали Джейсон: 30 лет „Пятницы 13-е“».
  • «Больше никогда не спи: Наследие улицы Вязов».

Видеоигры

Группа прогрессивных Американских тинейджеров
  • Перво-наперво еще раз повторим, что речь не идёт о игровом жанре (для этого нужна отдельная статья), а о играх, основанных на классическом сюжете слэшера — т. е. убийца с холодным оружием и набор жертв. Обычно они относятся к другому игровому жанру — survival horror.

За маньяка

  • Party Hard — Симулятор маньяка в стиле современных слэшеров «Крик-style», но с прекрасной мотивацией главного злодея — он просто хочет тишины, а молодёжь ему мешает!
  • «Naughty Bear» — симулятор типичного маньяка, но в нетипичном сеттинге: в стране разумных плюшевых игрушек!

За жертв (у)

  • «Lakeview Cabin Collection» — Серия не больших, но очень интересных игр, в которых нужно противостоять героям слэшеров, как Джэйсон Вурхис (Оригинальный и из фильма, где он в Нью-Йорке), Майкл Майерс, Семейству каннибалов из ТРБ. Протагонистами же выступают каноничные подростки. Что очень доставляет, в пятой главе — героями выступают: Алфач-рэгбист, его девушка-потаскушка, нерд и сестра нерда.
  • «Until Dawn» — интерактивное кино, в котором от действий игрока зависят дальнейшие события. Однако в данной игре, пожалуй, присутствует зигзаг: от типичного слэшера к пародии на жанр, а после — явный мистический хоррор.
  • «A Nightmare on Elm Street» (NES, 1989) — исследуем Спрингвуд пятью не имеющими отношения к фильмам подростками, иногда засыпаем и убегаем уже от Фредди.
    • Примерно то же самое, но уже про героев фильма вышло на Commodore 64 в 1989 от другой компании, Monarch Software. Здесь героев нужно спасать от Фредди для разблокирования, а исследовать надо улицу Вязов и дом Крюгера.
  • «Halloween» 1983 года по мотивам одноимённого фильма. Надо управлять Лори Строуд и прятать детей от брата. Драться нельзя, но есть одно ваншотное оружие, позволяющее пройти игру сразу же.

За обе стороны

  • «Friday the 13th: The Game» — играть можно как за вожатых, так и за Джейсона.
  • «Dead by Daylight» — пять игроков: один маньяк и четыре жертвы.
  • «Last Year» — по сути, могла бы стать первопроходцем в жанре онлайн-догонялок про маньяков, но очень затянулась в разработке и вышла тогда, когда это уже было никому особо не нужно. В итоге, на сегодняшний день полностью потерялась на фоне двух конкурентов выше, хотя имеет интересные находки, главная из которых — телепортация маньяка, когда он в тени.
  • «Horrorfield» — клон DbD на смартфоны. Суть та же, но с видом сверху и намного проще. Очень даже жив, несмотря на выход вдохновителя на мобильные платформы.
  • «Horror Show» — а вот это уже клон клона, только с ещё большей кучей доната.

Визуальные романы

Реальная жизнь

  • Знаменитое убийство на озере Бодом, так и оставшееся нераскрытым, напоминает фабулу типичного слэшера: лес, палатка, развесёлая компания молодёжи, жестокий убийца.
  • Некий житель Швеции двадцати одного года от роду взял меч и пару топоров, заявился в школу в прикиде Дарта Вейдера и устроил резню. Причём не все сразу просекли происходящее, и несколько учеников даже благополучно пофоткались с маньяком в обнимку. Приехавшая полиция изрешетила психа, и тот умер в больнице.
  • В принципе, на «слэшер» тянет «подвиг» Ричарда Спека, за одну ночь прикончившего восемь молоденьких медсестёр в их общежитии. Даже последняя девушка есть — девятая медсестра Корасон Амурао.

Примечания

  1. Впрочем, некоторые утверждают, что предшественником «Хэллоуина» и самым первым слэшером был канадский фильм «Чёрное Рождество», вышедший в 1974 году.