Кхечари-мудра

Материал из Posmotreli
< Справочник автора‎ | Хатха-йогаСправочник автора/Хатха-йога/Кхечари-мудра
Перейти к навигации Перейти к поиску
Cannot-unsee.jpgОсторожно, шок-контент!
В данной статье описываются произведения с шок-контентом, близкое ознакомление с которыми может вызвать потерю сна и аппетита, параноидальные состояния, нервный тик, утерю веры в человечество и/или желание вымыть мозг с мылом. Пожалуйста, будьте осторожнее! Беременным, детям и впечатлительным натурам следует проследовать на какую-нибудь другую страницу.
Ну нахер.jpgОпасный текст
Внимание! Тут находится текст крайне сомнительного содержания, который приведен чисто в ознакомительных целях. Чтение данного текста может оказать существенное влияние на психическое здоровье, поэтому мы не рекомендуем его читать людям не достигшим совершеннолетия, впечатлительным гражданам, а также людям со слабой психикой. Не воспринимайте текст как инструкцию к действию или непреложную истину.
« 3.25. Разрежь (связку) под языком. Постоянно двигая языком, «дои» его, (смазывая) свежим коровьим маслом и вытягивая железными щипцами.

3.26. Если постоянно делать это, язык становится длиннее. Когда он достигает места между бровями, наступает Кхечари. 3.27. Постепенно двигай язык к середине нёба. Когда язык (завернутый назад), войдет в отверстие ноздрей, выходящих в горло и закроет их, дыхание останавливается. Взгляд направлен на междубровье. Это Кхечари. 3.28. От этого (с йогином) не произойдет ни обморок, ни голод, ни жажда, ни усталость, ни болезнь, ни старость, ни смерть, но возникнет сияющее божественное тело (Дэва-дэха). 3.29. Это тело не может быть обожжено огнем, высушено ветром, смочено водой, укушено змеей. 3.30. Тело становится прекрасным. Самадхи несомненно достигается, и язык, коснувшийся отверстия черепа, ощущает вкус нектара. 3.31. Ежедневно ощущается новое блаженство и различные вкусы нектара. Вначале вкус солоноватый, затем щелочной, затем горький, затем терпкий. 3.32. Потом возникает вкус масла, сливок, молока, творога, сыворотки, меда, пальмового сока и, наконец, вкус самого нектара.

»
— Гхеранда самхита
« 3.32. Вот Кхечари. Поверни язык назад, в сторону полости черепа. Сосредоточь взор между бровями. Эта мудра называется Кхечари.

3.33. Подрезай (связку под языком) и вытягивай язык, пока он не коснется пространства между бровями. Тогда успех в Кхечари будет достигнут. 3.34. Возьми нож, чистый и острый, как лист колючки, и подрежь немного, на волос, связку под языком. 3.35. Затем вотри туда смесь соли и куркумы. Через семь дней опять подрежь язык на волос. 3.36. Так нужно делать шесть месяцев, пока связка под языком не будет перерезана. 3.37. Перевернув язык назад, коснись им места, где соединяются три Нади (Трипетхи). Так делают КхечариМудру, называемую еще Виома-Чакра. 3.38. Иогин, который повернул язык вверх хоть на полсекунды, побеждает недуги, старость и смерть. 3.39. Нет болезни, нет смерти, нет Нидры (сна без сновидений), нет помрачения ума, нет ни аппетита, ни голода, ни жажды у того, кто практикует Кхечари-мудру. 3.40. Тот, кто практикует Кхечари-мудру, не подвержен болезням, Карме и действию времени. 3.41. Мудрецы назвали эту мудру Кхечари, так как ум и язык, достигнув Кха, выходит за пределы времени. 3.42. Кхечари-Мудра закрывает отверстие нёба, и семя не покидает человека, даже если он держит в объятиях желанную женщину. 3.43. Повернувший язык вверх, сосредоточив мысли, пьющий Сомарасу (нектар), йогин побеждает смерть за 15 дней. 3.44. Йогин, чье тело наполнено нектаром, не подвержено действию яда, даже если его укусит змея. 3.45. Как огонь не существует без дров, как свет в светильнике не существует без фитиля и масла, так и душа (Джива) не покидает тело, пока она купается в нектаре Луны. 3'.46. Он (йогин) может есть мясо коровы каждый день, и может пить вино, но все равно его можно считать рожденным в самом благородном семействе. 3.47. Слово «го» означает язык (коровы). Глотание его уничтожает великие грехи. 3.48. Когда язык входит в отверстие горла, в теле рождается жар, и от этого поток нектара течет с луны. Это называется Амараваруни. 3.49. Когда язык может пить нектар, который имеет то соленый вкус, то сладкий, то вкус меда, то вкус молока— тогда язык закрывает отверстие нёба и побеждает все недуги и старость. Приходит знание Шастр, любое оружие отвращается, достигаются Сиддхи и бессмертие приходит восемью путями. 3.50. Тот, чье лицо поднято, чей язык закрыл отверстие в горле, тот созерцает Парамашакти (Кундалини), пьет чистые потоки нектара, текущего с луны в 16-лепестковый лотос (в сердце). Он контролирует Прану при практике Йоги, свободен от недугов, живет долго, сохраняет тело прекрасным и нежным, как стебель лотоса. 3.51. На вершине позвоночного столба, внутри его (в Сушумне) есть нектар луны (Сомараса). Тот, чей ум полон Саттвы, не затемнен Раджасом и Тамасом, видит свою собственную Атму. Это — тот источник, из которого исходят реки (Нади). С луны течет нектар — сущность тела, и здесь находят свою смерть смертные. Если не практиковать Кхечари мудру, нельзя достичь Кайясиддхи (Сиддхи тела). 3.52. Сушумна — место встречи трех рек,— дает божественную мудрость. Закрыв отверстие горла, познаешь Шунья (великую Пустоту). Кхечари мудра дает совершенство. 3.53. Есть только одно зерно, из которого возникла вся Вселенная; есть только одна мудра — Кхечари, естьтолько один Бог — Ниралабха, есть только одно состояние — Маномани (спокойствие ума).

»
— Хатха йога прадипика
« 4.31. Сидя в Ваджрасане, взгляд устреми между бровями, а язык помести в углублении над горлом, в устье источника нектара.

4.32. Йогин, ежедневно пьющий этот нектар, достигнет Виграха-сиддха (власть над своим телом) подобно льву, побеждающему слона смерти. 4.33. Кхечари даже самого нечистого делает чистым. 4.34. В одно мгновение он пересекает океан грехов и, испытав блаженство мира богов, рождается в благородной семье[1]. 4.35. Для практикующего Кхечари-мудру настойчиво, сотни периодов Брахмы — как несколько минут. 4.36. Благодаря Кхечари-мудре достигается высочайшая цель (Йоги) и все грехи побеждаются. 4.37. Храни ее в тайне и не открывай никому.

»
— Шива самхита

Примечания[править]

  1. Личное мнение: судя по этой строчке Кхечари-мудра крайне экзотический способ покончить жизнь самоубийством