Этот гадкий уровень/Симуляторы

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к тропу «Этот гадкий уровень». Навигационные шаблоны и плашки тут не нужны.

Примеры[править]

Собственно симуляторы[править]

  • Freelancer: миссия № 11, спасение госпожи президента Либерти. Четыре изматывающих сражения подряд, два из них — в заминированной области космоса, а у противников появляется очень сильное вооружение — орудия Кочевников.
  • MechWarrior IV, аддон Mercenaries: планета Styk, задание «спасти Копьё[1] Хаммера» на тяжёлой сложности — как только раздаётся SOS, начинается битва, в которой начинают бить Хаммера и его отряд. Имея тяжёлые меха, успеть добежать до него и спасти — не реально. Даже на скоростных мехах шансы, что удастся сделать это вовремя, не слишком высоки. В конце концов, если вам удалось до него добежать, это отнюдь не означает, что Хаммера тут же не добьют у вас на глазах.
  • MechWarrior V — «Сигнал Бедствия». Нужно защитить от нападения «фермерское поселение», которое на поверку оказывается городом с небоскребами, построенным в обширном кратере. Со всех сторон без передышки нападают враги, причем их состав зависит от уровня репутации протагониста, так что тянуть после получения задания не только бесполезно, но даже вредно (допустимая масса копья предполагает четыре тяжелых меха, а на уровне 11 среди трех десятков противников будет четыре штурмовых меха). Танки и легкие мехи сразу углубляются в лабиринт узких городских улиц и шмыгают там, расстреливая здания, а протагонисту, чтобы выковырять их оттуда, приходится идти напролом, тем самым разрушая город, который надо защищать. В довершение всего от места высадки до города больше трех километров, так что после поражения приходится опять долго топать — чего ради это было устроено? Никаких длинных диалогов, оправдывающих такой долгий марш, в этой миссии нет, а на обычных заданиях по защите городов копье всегда высаживают рядом с целью.
  • X³: Reunion
    • Уровень с управлением шпионскими дронами — неудобное управление, нет возможности сохраниться, хоть и присутствуют 3 жизни, приходится начинать сначала. Решение: выругаться, помедитировать, успокоиться и приноравливаться к управлению.
    • Уровень с пролетом сквозь астероид — корабли больше истребителей туда не влазят, к тому моменту все уже летают на М3 или на корветах. Проблема М3 — не прощает ошибок, так как медленный, если пару раз не впишетесь в поворот, вас хааки догонят и распилят, на М5 можно наоборот догнать впереди идущую группу хааков с тем же результатом. Решение: разворачиваемся на 180 градусов, вылетаем из пещеры, смотрим на искривление пространства и на группу хааков, влетающую в пещеру, еще наслаждаемся видами секунд 30-60, влетаем в пещеру и, не напрягаясь, пролетаем ее насквозь.
  • Crimson Skies: миссия № 17 «The Pirate’s Duel». Игра вообще, мягко говоря, не самая простая, но дуэль с Улиссом Бутом кого угодно доведёт до белого каления, ибо требует удачи, помноженной на хороший скилл пилотирования и потом ещё раз на удачу. Главная причина зашкаливающей сложности — запрет выбора летательного аппарата: Натана в приказном порядке сажают на дохленький «Форд Гоплит», у которого брони баран начихал, а из вооружения только две пукалки тридцатого калибра и всего две ракетные подвески. Кастомизировать вертолёт также не разрешают (а то игроки поставят себе нормальные пулемёты, этак слишком легко покажется!) Местонахождение Бута определяется случайным образом из четырёх возможных вариантов в момент загрузки уровня, при этом в каждой из локаций ждут в засаде два истребителя Brigand; если бандит окажется в третьей или четвёртой контрольной точке, у геймера попросту не хватит боеприпасов на все цели (а вообще, если Улисса не оказалось в первой же проверенной локации, лучше сразу перезапустить миссию). Когда супостат будет обнаружен, драться с ним придется в присутствии парочки засадных Brigand. Более того, через пару минут после начала дуэли на подмогу пирату примчится еще тройка истребителей! К Натану тоже придет подкрепление, в составе целого одного самолёта, ага. В качестве вишенки на торте — густой туман, из-за которого в горячке боя легко можно врезаться в гору.
    • Алгоритм прохождения миссии примерно следующий: проверить ближайшую контрольную точку, если врага там не оказалось — перезагрузиться, в противном случае дождаться появления Бута, сбить его ракетным огнём (если выпустили четыре «птички», а он все еще держится в воздухе — перезагрузиться); ринуться на пару истребителей, обстрелять их ракетами и как можно скорее добить, пока не явилось следующее звено; вознести горячие молитвы, чтобы напарницу не сшибли в первую же минуту, потому что без неё с тремя противниками сразу не справиться; когда напарница катапультируется, посчитать число оставшихся в воздухе вражеских самолётов (если их больше двух — ну вы поняли, что делать), удирать под защиту своего дирижабля и надеяться, что последний неприятель не заденет вас шальной ракетой… В общем, тот случай, когда нужна удача не ниже 9 по шкале S.P.E.C.I.A.L.

Гонки/автосимуляторы[править]

  • Carmageddon 2 подпортил себе репутацию миссиями через каждые три гоночные карты. Разбивать спутниковые тарелки или гоняться за заражёнными пешеходами было как-то совсем не в духе серии. Но не пройдя миссий, на следующий этап не перейти. Хотя в большинстве своём они не сложные, среди них попадались и те, что портили нервы:
    • Вторая миссия «Eye of the Beaver» — та самая миссия с тарелками. Нужно с помощью трамплинов прыгать с крыши на крышу, попутно круша спутниковые тарелки. Для новичков эти самые прыжки на крыши вызывают проблемы. В целом, ничего сложного, но миссия занудная.
    • Четвёртая миссия «Trucking Hell» — аверсия. На первый взгляд, это очень сложная миссия — ведь нам предстоит победить гигантский самосвал! Но на деле её можно пройти за 20 секунд: просто берём так удачно положенный на старте бонус «Гранитная машина» и с первого же удара размазываем самосвал по стенке. На самом деле, самоё сложное тут совсем другое: те, кто хотят купить этот Белаз, должны проходить одни и те же уровни много-много раз, чтобы накопить достаточно кредитов для покупки. А он потом, оказывается, в секунду разбивается об чекпоинт, когда за рулём ты сам.
    • А вот следующая пятая миссия «In Cold Blood» является чуть ли не самой сложной миссией во всей игре. Нужно намотать 3 круга на трассе. Звучит легко. Вот только пролегает она через снежный горнолыжный курорт с не самым удобным ландшафтом. Довольно длинная трасса сначала ненадолго пролегает через горную дорогу с кучей извилин, на которой фиг разгонишься(иначе врежешься в стену), затем резко трамплином спускается вниз на снежную местность с очень неровной землёй, на которой легко попасть в занос и просто-напросто перевернуться. Вдобавок, есть пара мерзких мест, на которые можно потратить драгоценное время: трамплин рядом со вторым чекпоинтом между горной дорогой наверху и курортом внизу — при неудачном прыжке можно перевернуться, и придётся прыгать заново; узкий снежный проход с бомбами, что отправляют в неуправляемый полёт при взрыве; и прыжок на отвесную скалу ближе к концу круга — неудачный прыжок либо закончиться недолётом, либо приземлением на крышу. Кстати, о времени: его тут не так уж и много, особенно на последнем уровне сложности, и если не проходить трассу аккуратно, то можно просто не успеть.
    • Шестая и седьмая миссии, «Fair Grind» и «Control Freak», являются близнецами: на обоих из них нужно убить определённых пешеходов(клоунов и диспетчеров аэропорта), и в каждой из них есть такая кучка людей, что притаились в очень труднодоступном месте: в первой миссии они непонятно как забрались на высокую платформу, на которую попасть можно лишь по воле случая, а во-второй — засели в диспетчерской вышке(и только там), внутрь которой аналогично трудно попасть. Собственно, вопрос «как убить этих засевших сволочей» и есть гадкая часть этих миссий. Однако решения в обоих случаях неожиданно простые: в первом случае надо просто посигналить рядом с платформой, и клоуны от страха сами упадут на землю и разобьются (как вариант — использовать бонус, позволяющий тормозить в воздухе, что находится недалеко от заезда на этот аттракцион); а во-втором — либо найти бонус на электро-выжигатель пешеходов и просто приземлиться на крышу вышки, так как бонус работает и через стену, либо найти в здании аэропорта бонус на прыжки и затем залететь сквозь разбитое окно внутрь и раздавить диспетчеров.
    • Предпоследняя гонка в игре под заголовком The Blues Brothers гонкой является только формально и по всем признакам является миссией в дополнении к «нормальной» финальной в последней группе. На ней нам предстоит уничтожить 12 коповских тачек, и сделать это ой как не просто. Для начала, как на полноценной миссии, время строго ограниченно, и пополнить его никак не удастся. Во-вторых, машины копов крепки и сильны, и разбить их не совсем легко, а уж когда они сами всей толпой набрасываются на тебя — становится очень тяжко. На непрокачанной чуть ли не до максимума машине победить их всех нереально трудно.
    • Все примеры выше это миссии, и хоть они и сложны, от них это и ожидается. И по идее обычные нормальные гонки должны быть намного легче… Но вот только нифига подобного. Потому что есть гонки на авианосце USS «Левински». Дело вот в чём: во время разработки создатели, дабы игра могла нормально работать при большом количестве интерактивных объектов на уровне, сделали так, чтобы машины на большом расстоянии переставали отрисоваться и лишались физики столкновений. В результате оппоненты свободно гоняли по карте без потери памяти. Это никак не сказывалось на геймплее… пока не начинались гонки на авианосце. Авианосец состоит из трёх частей: взлётная палуба с истребителями и рубкой, нижная внутренная палуба-ангар и последняя палуба ещё ниже — отсек с двигателями. В обычной гонке игрок может посетить лишь первые две палубы, так как проход к третьей закрыт дверью. Не могут туда попасть и оппоненты… Но только если они не отдалились от игрока на большом расстоянии. Тогда физика столкновении у них отключается, и они проезжают дверь наскозь и попадают внутрь! А потом игрок, видя по карте, что вражины ездят под ним, спускаются на вторую палубу, но, попутно матерясь, не может их нигде найти, потому что враги вовсю гоняют в третьей палубе, куда игрок попасть не может. В результате чего пройти любую обычную гонку на злополучном USS «Левински» через уничтожение вражьих машин(как, собственно, и проходят игру множество игроков) можно либо быстро-быстро разбив тачки, попутно не давая им отъехать далеко, либо в определённом месте спрыгнуть с верхней палубы вниз в море и попасть таки в третью палубу и добраться до оппонентов.
  • Test Drive: Overdrive — финальные гонки, проходящие по знакомым трассам, но с урезанным таймером.
  • Test Drive Unlimited — гонки «Островной тур» и «Заезд миллионеров». В первом случае протяженность составляет 150, а во втором — 200 километров. И чтобы вы понимали — эти гонки проходятся на машинах класса «А» и длятся в районе часа каждая.
    • Насчет «Островного тура» не скажу — траффика нет, ограничения на класс — тоже. ВПС, привыкший в «Mobil-1 Rally Championship» к 40-минутным заездам, прошел на форсированом «RUF RTurbo» (Поверить не могу, что записываю «Porsche 911 Turbo» в этот раздел) в довольно расслабленном режиме.
    • И ещё, обе эти гонки можно пройти на Супербайке. Это сократит их длительность минут этак на 10 и не в пример повысит окупаемость.
  • Test Drive Unlimited 2 (на ПК) — миссии на получение «прав», из-за очень невнятного управления и ограничения по времени.
  • Re-volt — Машинки в игре игрушечные и при ударе о препятствие часто могут развернуться на 180 градусов. Карты «Museum 1» и «Ghost Town 2» содержат узкие проходы с препятствиями и резкими поворотами, а на «Museum 1» еще и на сложном участке сделана петля где можно на всей скорости столкнуться с противником несущемся навстречу.
  • Был симулятор «формулы» под названием Racing Simulation 3 — так там каждая миссия гадкая! Одна из первых миссий: Интерлагос, едешь практически круговым, задача — просто дотянуть, не потеряв позицию. Вот только у игры дрянной ИИ, так что вопрос: как пропустить лидера, чтобы удержать позицию и не дисквалифицировали?
    • Впрочем, гадкость миссии зависит от навыков вождения — вышеупомянутый сценарий можно пройти элементарно, просто-напросто уехав от грозящего обогнать его на круг гонщика. А вот сценарий второго уровня «Удержать первое место» действительно гадство, потому как нужны либо исключительные навыки, чтобы удержать позади себя соперника, либо баг игры, при котором этот самый соперник улетит в стену.
  • «Mobil-1 Rally Championship» (также известна как BRC-2000) — тут каждый этап гадкий, но… гадкий по-своему: то сложно просто доехать до финиша, то нужно очень тщательно планировать резину, и зачастую ехать на компромиссных решениях, то нужно тупо не запутаться в развилках (при том, что само пилотирование на этом этапе очень легкое и реально усыпляет бдительность) и т. п. …но зато какие в это игре сами эти этапы!
  • Driver — самая первая миссия, тест на профпригодность. На подземной стоянке выполнить все элементы вождения из списка за отведённое время. По идее — туториал, на практике не давал многим игрокам добраться до самой игры.
  • Серия Need For Speed:
    • Самый первый NFS — примерно полигры. Если гонки для автомобилей класса C относительно легко проходятся на имбовой Toyota Supra, то вот гонки для автомобилей классов A и B в большинстве подходят под троп — все машины там более-менее равны, ИИ старается как может, а потому каждую гонку легко завалить, допустив всего одну ошибку, даже после старта с первой позиции. Усугубляется всё такими странностями первой части, как непривычное (для тех, кто начинал с более поздних частей) дубовое управление и обилие невидимых стен на обочинах.
    • Underground — Гонку № 95 можно пройти только если не совершить ни одной ошибки. Отстал на 2 секунды — загружай уровень сначала, догнать противников не реально. В отличие от других уровней, которые проходятся в худшем случае с 2-3 попытки, на этот уходит на порядок больше времени.
    • Most Wanted образца 2005 года. Гонка № 53 в режиме погони.
      • Дрэг-рейсинг в дуэли с последним противником Рэйзором. Вообще, только у последнего босса гонки наконец действительно сложные, где у игрока буквально нет права на ошибку. Здесь же нужно примерно 15 раз врезаться в машины в потоке, поматериться из-за того, что твоя машина не перестраивается на другую полосу как бы ты сильно ни жал на стрелку влево/вправо, чтобы наконец привыкнуть к тому, как здесь заскриптовано движение NPC, успеть всё вовремя прожать и наконец выиграть. Предыдущие гонки такой же категории проходятся максимум со второго раза.
    • Hot Pursuit 2010, гонка на время SIDEWINDER. Получить золотую медаль реально лишь при условии идеального прохождения трассы по идеальной траектории на поворотах. Времени даётся слишком, слишком мало.
  • Midnight Club 2 — гонки за чемпионство в Париже. Все ранее выигранные в Париже автомобили едва ли отличаются по характеристикам от того «вайпера», на котором вы приехали из Лос-Анджелеса — но здесь же гоняться приходится против «поршей», по всем параметрам уходящим в далёкий отрыв и от «вайпера», и от других парижских машин. Да ещё и нитры у них 3 залпа, против 2 залпов у вас. Пожалуй, один из тех немногих случаев, когда рациональнее будет пересесть на мотоцикл, даже несмотря на постоянную мороку с вылетом из седла.
    • А если проходить карьеру, введя чит на максимальный (10) уровень сложности, то под троп подходит первая гонка с Мозесом. На этом уровне сложности соперники не поддаются и жмут педаль в пол по скорости; и если во всех последующих гонках будут и повороты заковыристые, и уличное движение, и прочие препятствия, вносящие некий рандом и позволяющие вывезти на скилле, то в первой же гонке трасса довольно прямая, общая скорость езды весьма низкая, нитры ещё ни у кого нет и убогость вашей стартовой машины против более продвинутых у соперников ощущается как никогда — тут можно выиграть только путём бесконечных рестартов, чтобы наконец-то выйти на удачный сценарий, когда все соперники хотя бы по разу лажанут и позволят вырваться вперёд.
  • Asphalt Urban GT (Nintendo DS/Nokia N-Gage версия) — трасса в Гонконге и USA Speedway. На первой куча поворотов, на которых непонятно как поворачивать. При этом боты всегда их проходят на полной скорости. Вторая трасса — наоборот, тупо движение по идеально ровной трассе, а когда все машины по мощности равны, непонятно как их обгонять, только разве что нитро-бустами, чтобы их получить, нужно сбить бочки, стоящие возле дороги.
    • Из всех видов гонок в режиме Evolution самым бесючим является Golden Race, это что-то вроде Выбывания в Asphalt 8, только быстрее и без предупреждения. Также Radar Race, это где нужно проехать перед радаром с минимум заданной скоростью, то есть это челлендж на дрифт. К счастью, на ней, в отличие от всех остальных видов гонок, бесконечное число попыток.
  • Gran Turismo 2 — трасса Laguna Seca, уже упомянутая выше (см. Mafia). На сей раз практически всё как в реале — перепад высот соблюдён досконально, легендарная связка «Штопор» проходится вслепую, первый и последний повороты — поистине испытание для игрока на поиск верной точки торможения и траектории прохождения. Бонусные очки — чтобы получить гоночные лицензии I-B и I-A, нужно в обоих случаях сдать норматив на прохождение «Штопора» на время и без ошибок на очень мощных и очень плохо управляемых машинах, а для получения суперлицензии — пройти один круг по трассе на время без единой ошибки.

Примечания[править]

  1. Копьё в значении отряд.