Этот гадкий уровень/Экшн от третьего лица

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья для тропа «Этот гадкий уровень». Навигационные шаблоны и плашки тут не нужны.

Примеры[править]

В общем и целом — многое в GTA из связанного с полётами и плаванием, ибо управление и динамика не вполне интуитивны, а иногда бывает трудно и понять расположение относительно поверхности.

  • GTA Vice City. Единственная сюжетная гоночная миссия «The Driver» запросто может оказаться непреодолимым препятствием в прохождении ввиду своей крайней, доведённой до абсурда сложности. Противник водит «заряженный» маслкар Sabre Turbo (реальный прототип — Oldsmobile Cutlass 1970-х годов), в то время как игроку достаётся простой четырёхдверный седан Sentinel (BMW E28 1980-х); трасса проходит по извилистым узким улочкам с оживлённым движением, откровенно читерский ИИ соперника идеально лавирует среди потоков машин и вписывается в резкие повороты на полной скорости, а вдобавок ко всему игрока ещё и преследуют копы. Стоит хоть немного замешкаться, въехать в другую машину, не попасть в поворот — и шансы выиграть гонку становятся околонулевыми[1].
    • Другой гадкий уровень «Demolition Man» или просто «миссия с вертолётиком». Управляя игрушечным вертолётиком, Томми должен установить в строящемся здании 4 бомбы за 7 минут. Ему в этом мешают рабочие и вооруженные пистолетами охранники стройки. Единственный способ защиты от них — распилить вертушкой, но управление по умолчанию достаточно неудобное, столкновения со стенами и стрельба охраны очень быстро сносят здоровье, а дополнительных попыток не дается: при уничтожении вертолета задание проваливается[2].
    • Ну и, конечно, самолётные миссии «Dildo Dodo» и «Bombs Away».
      • На самом деле, миссии с воздушным транспортом сложны главным образом потому, что игрок к моменту их получения обычно не умеет как следует управлять этим транспортом. При получении хотя бы небольшого опыта в этом деле, эти миссии проходятся довольно легко.
    • Среди несюжетных же гоночных миссий особенно выделяется первая гонка в Sunshine Autos. Как для гонки с наименьшей ставкой она уж больно неадекватно сложна своими заковыристыми поворотами и короткой дистанцией (из-за чего легко проиграть) — это особенно заметно на фоне всех последующих гонок, которые уже куда легче.
  • GTA Vice City Stories — Миссия «Turn on, Tune in, Bug out». Адская миссия, в которой необходимо за определенное время уничтожить полицейские антенны, все бы ничего, вот только полиция очень и очень настойчиво мешает уничтожать эти антенны. Сброс уровня розыска не помогает так как, он через пару секунд опять возобновляется.
    • Миссия «High Wire». По началу всё кажется довольно просто — перетаскай контейнеры с помощью вертолёта, но когда нужно перетащить машину находящуюся в движении и это пока её обстреливают байкеры а здоровье машины стремительными темпами убывает — вот тут и наступает адская сложность.
  • GTA San Andreas. Среди множества пиратских вариантов игры, встречавшейся на просторах, был один, в котором почему-то были сбиты характеристики некоторых машин. В результате, две миссии становились непроходимыми: миссия, где нужно догнать самолёт и въехать в него на мотоцикле (мотоцикл тупо медленнее самолёта, что ты с ним ни делай) и второй этап заключительной миссии, где нужно догнать Тенпенни с его пожаркой ровно в определённой точке пути (аналогично). Похожего эффекта можно достичь, если чересчур увлечься модами.
      • В моде «Криминальная Россия» для GTA: San Andreas нельзя было пройти задание Автошколы с поворотом на 180°, из-за того, что характеристики машины понижены и нельзя было уложиться в срок.
    • Ну как можно забыть погоню за поездом на мотоцикле, чтобы Биг Смоук расстрелял стоящих на поезде бандитов Лос Сантос Вагос? Проблема в том, что Биг Смоук мало того, что мазила, так в некоторые моменты он просто перестаёт стрелять, хотя позиция идеальная. А после издевательской фразы «All we had to do was follow the damn Train, CJ!», возникает желание сделать ему больно самыми садистскими методами[3].
    • И получение золота в лётной школе, за которое дают легальный боевой вертолёт. А всё из-за задания по устранению целей, с этого самого вертолёта, и отсутствия возможности нормально прицелиться.
    • Одна из миссий Райдера, где нужно ограбить армейский склад в порту. В теории, пока игрок грузит ящики в грузовик, Райдер должен стоять на стрёме и защищать Карла от набегающих солдатиков. На практике же игроку приходится постоянно разрываться между возней с погрузчиком и защитой пятой точки Райдера, который в силу своих никудышных боевых качеств без вмешательства игрока быстро превращается в хладный труп, что приводит к провалу задания. Мало того, управлять погрузчиком в игре не слишком удобно, что только усугубляет сложность.
    • Ну и ещё стоит добавить в список первую миссию возвращения в Лос-Сантос, где нужно выбить «Вагосов» из особняка Madd Dogg’а. В этой миссии неожиданно много стрельбы, невероятное количество желающих СиДжея убить и много сторон, по которым стоит смотреть. Для игроков, которые ещё не шибко хорошо освоили навыки стрельбы (в прямом и переносном смысле слова) и не подсуетились заполучить укреплённую броню и расширенный запас хп, миссия будет пыткой: на крыше-то ещё куда не шло, ведь там все бандиты появляются в поле зрения и надо только успевать отстреливать, а вот уже в первом же коридоре особняка эти треклятые носители жёлтых повязок напирают и спереди, и сзади, и с каждой комнаты. Если все сопровождающие напарники СиДжея помрут — пиши пропало, ведь тогда некому будет отстреливать набегающих латиносов с тыла, а самому очень уж сложно будет, оглядываясь по всем сторонам, дойти до конца коридора, не поймав при этом чрезмерное количество «маслин». Да вот только чтобы эти напарники выстояли, нужно либо самому под пули подставляться, либо ну очень быстро и метко стрелять — то есть, возвращаемся к навыкам стрельбы и запасу брони / хп. И даже если этот адский коридор пройти до конца, благополучно перестрелять всех «Вагосов» на нижнем этаже и подлататься аптечкой с бронежилетом, расслабляться рано — после выхода с той стороны особняка на бедного СиДжея сваливается ещё и погоня, в которой Биг Поппа Большой Папа пытается удрать на годном мускул-каре Phoenix (пародия на Pontiac Firebird 1980-х), а преследовать его приходится на антикварном Windsor’е (Jaguar E-type), который ускоряется так себе, да ещё и норовит в уйти неуправляемый занос от каждого неосторожного поворота. Стоит ли говорить, что если босс улизнёт, то всё придётся начинать по новой?
      • Достаточно перед заходом в особняк прострелить колёса Фениксу, и погоня станет намного проще.
    • У автора правки самыми нелюбимыми и гадкими миссиями считались миссия с танцами на пляже и с танцами на лоурайдере.
      • Хотя объективно и там и там — ничего особо сложного, просто играть надо на немодденной ПК-версии (на которой ни разу не вводились читы, и игра ни разу не сохранялась И НЕ БУДЕТ СОХРАНЕНА в печально известном баскетбольном зале), к тому же в не самом кривом издании (версия, известная как «ПОТРАЧЕНО», категорически не рекомендуется), и иметь реакцию и соображалку на самую капельку получше, чем у пьяной беременной влюблённой черепахи.
  • Mafia: The City of Lost Heaven — знаменитый гоночный уровень. Рвёт шаблон всем гонщикам своей физикой гоночных болидов 30-х годов. 1 занос — ты проиграл. 1 повреждение — ты проиграл. Даже при идеальном исполнении нет гарантий победы, трасса длинная. Что может быть хуже, когда соперник обгоняет тебя перед финишем? В базовой игре была багофича, позволявшая срезать путь и таким образом значительно обогнать соперников. С патчами её убрали, но добавили возможность выбора сложности этой гонки. На лёгком уровне соперники едут очень неспешно и позволяют себя обогнать. Но в то время интернет был такой слабый, что о скачивании патча не было даже речи, а знали фишку с сокращением пути далеко не все — посмотреть на форуме нормальной возможности не было.
    • В Mafia: Definitive Edition сложность трассы в изначальной версии игры подсвечивается одним из персонажей: «Двадцать лет назад мало кто мог дойти до финиша».
    • Ужас у холодильника — гоночная трасса контуром копирует реальную трассу Laguna Seca. Только контуром, рельеф у нее совсем другой. Непонятно, хотели ли авторы просто заимствовать идею или же изначально собирались скопировать и рельеф? А ведь рельеф у Лагуны куда хуже, чем в Мафии — один поворот «Штопор», проходящийся, фактически, на ощупь чего стоит.
    • Что интересно: все эти сложности только на клавиатуре. На руле уровень проходится легко и без проблем. И вообще лучшими из машин в «Мафии» очень приятно рулить. По словам разработчика, у всех в студии были рули.
      • Потому что с какого-то перепугу ожидаемые кнопки назначены под «повернуть руль сразу до упора», а на «повернуть руль чуть-чуть» стоят другие.
    • Тут надо сказать, что получилась реальность — чтобы ездить на такой машине без подготовки(заметьте — и внутримировой тоже, не считать же разгонно-торможенную перегонку болида ночью за свободные заезды) нужно быть настоящим Шумахером Рудольфом Караччолой или Тацио Нуволари, а персонаж у нас вроде таксист, а не профессиональный гонщик. И не спрашивайте, как его без квалификации к гонке допустили, ясно дело — любой каприз за Ваши деньги, дон Сальери… Кстати, авторы всерьез думали, что в этой игре будут использовать рули? Это же шутер, вы чего…
    • Были ещё уровни со стрельбой из автомобиля. Рук на всё не хватало.
    • Прохождение всех сюжетных миссий открывало режим игры «Большая прогулка» (Freeride Extreme), состоявший из предмета статьи. Особого упоминания достойно задание перегнать из точки А в точку Б спорткар с вываливающимися из багажника бесконечными гранатами (в конце маршрута гранатопад, разумеется, прекращался). По задумке авторов, игроку надо было удерживать скорость выше некоторой пороговой, не давая взрывной волне фатально повредить транспортное средство. Однако уже с середины 2000-х возросшая производительность компьютерного «железа» сделала миссию невыполнимой: гранаты сыпались так часто, что автомобиль даже не успевал толком разогнаться. Для прохождения приходилось либо тормозить процессор дополнительной нагрузкой, либо ограничивать его максимальную частоту через «Панель управления» Windows, либо прибегать к правке игровых файлов, перенося финиш вплотную к старту.
  • Mafia 2 Joe’s Adventures — миссия «Бомба под сиденьем». Сложность заключается в том, что скорость автомобиля надо постоянно держать 35 миль и выше, если чуть снизиться то машина взорвется (на увеличение скорости дается всего три секунды), а значит нужно ехать и ни во что не врезаться, также всё осложняется не близким путем.
      • В аркадной гонке Crashday есть очень схожий режим, где нужно доехать до финиша с бомбой на борту, которая активируется при падении скорости ниже определённого лимита, который повышается с каждой контрольной точкой. Получается очень даже весело.
  • Saints Row The Third — на момент выхода игры таковым была миссия «Бельгийская проблема». Сама миссия проходится без проблем но вот один момент попортил людям немало крови. Когда ты летишь на шаре вниз на него вдруг попадает один из громил и если вовремя не пристрелить его то он попросту скинет тебя. Сложность заключалась в том, что оружие на тот момент было слабо прокаченным и на такого вида врагов действовало очень слабо, поэтому стреляй куда хочешь а результат был один — ты летишь вниз.
  • Saints Row IV — уровень, в котором герой пробуждается в реальном мире на базе пришельцев. Нужно пролететь на ворованном космическом корабле сквозь быстро закрывающиеся створки ангарного шлюза, через которые просто физически невозможно пролететь. А если даже поставить корабль боком (что в версии для ПК крайне трудно выполнить), то следующие ворота гарантированно прихлопнут корабль.
    • В ПК-версии легко проходится, если включить все настройки графики на минималку. После вылета из ангара — включить настройки назад.
  • Red Faction: Guerrilla — задание «Прах к праху», которое можно описать как «пожар в сумасшедшем доме во время наводнения». Всего-то и нужно — вывести десяток гражданских и припасы из трёх удалённых районов города, которые равняет с землёй артиллерия (причём явного таймера нет, и разбомбить цель могут в любой момент), когда за тобой гоняется толпа дикарей с дробовиками. Чуть замешкался — переигрывай.
    • Финальная миссия, где Мейсон должен добраться до ракетной шахты на вершине горы. В распоряжении игрока — танк. Один. Неремонтируемый. Боевая задача — прорваться на нем через расположение Сил обороны Земли с огромной концентрацией оных, остаться в процессе в живых и зачистить территорию перед воротами шахты. Стреляют по протагонисту очень много и со всех сторон сразу, постоянно напирает вражеская бронетехника и толпы солдат, сохранить танк даже до середины пути — уже архисложная задача, а покидать его нельзя — ибо гарантированное самоубийство.
  • Oni: на одном из уровней встроена прыжковая головоломка с вращающимися трубами. Она вполне привычная и потому совсем не трудная для игроков, играющих на приставках, но для игроков, играющих в ту же игру на компьютере, она очень непривычная и потому непроходимая даже с двадцатой попытки.
  • Pursuit Force — В целом вся игра довольно непростая в прохождении но миссия Velocity бьёт все рекорды. Необходимо, чтобы с заминированного автобуса эвакуировались пассажиры в количестве шестнадцати штук (!), и мало того, что путь ограничен по времени так еще и сам автобус может взорваться если ехать медленно.
  • Just Cause 3 — Миссия «Рико и роза». Дано: необходимо защитить самолет с VIPом от догоняющих истребителей с помощью своего истребителя. Из-за бага наведение у ракет истребителя игрока в большинстве случаев не работает и в результате самый простой способ пройти миссию выглядит так: игрок выпрыгивает из кабины на крышу самолета и отстреливает набегающие истребители из снайперской винтовки. Ах да, идея покидать самолет в данной миссии разработчиками не предусмотрена, и через 15 секунд снаружи кабины засчитывается провал, поэтому после каждых двух сбитых истребителей приходится запрыгивать обратно в кабину и вылезать снова.
  • Lego Star Wars — лётные уровни. Все до единого.
  • Beowulf: The Game — одна из последних локаций в эпизоде, посвящённом противостоянию культу Фенрира (или его аналога). Дано: круглая площадка с огромной ямой посередине — через центр по ней не пробежишь, только по кругу. В разных местах площадки привязаны девушки, предназначенные в жертву. Появляющиеся время от времени тролли будут уносить их к алтарю, а шустрые и избегающие ближнего боя шаманки — гипнотизировать и убивать дружинников. Не успеешь спасти хоть одну девушку — проиграл. Не расколдовал вовремя дружину — проиграл. И не забывай о себе самом заботиться — упорно наседающие рядовые культисты не дадут расслабиться хоть на полминуты.
  • Warframe
    • Самый главный из гадких и самый гадкий из главных — тест на девятый ранг мастерства, который необходимо пройти чтобы продвинуться к самым вкусным вундервафлям. Представляет собой бессмысленное в своей беспощадности принуждение к стелсу, где отбирают компаньонов, способности и всё оружие кроме ближнего, а валят за первый же взгляд моба. При этом последняя комната — это гадкий уровень внутри гадкого уровня, где абсолютно укромных мест нет и есть моб, который видит очень много, а антизастревательная фича в виде так называемой практики всё равно заставляет повторять всё сначала.
    • Миссии на арчвинге. Все. В космосе сложно ориентироваться, снаряжение качается очень медленно, а самое главное, этот режим существует абсолютно сам по себе и никак не связан с основным контентом. Но главным образом это миссия «преследование», где надо пролететь уровень с жёстким ограничением времени и специальными тормозящими препятствиями на пути.
    • Обновлённые локации Урана, где вышеупомянутый арчвинг используется для прохождения подводных секций. Там он управляется так же криво, но при этом теряет в скорости, в тесных тоннелях глючит камера и сам фрейм проваливается в текстуры, а ещё там очень легко заблудиться. Отдельного упоминания стоит миссия из квеста «Второй Сон», где надо под водой искать направление по издевательским подсказкам вида «холодно-горячо».
    • Отдельно один из двух урановских тайлов обороны, где каждую новую волну мобов надо встречать в другом конце карты с новым объектом для собственно обороны. Не то чтобы это было особенно сложно и времени не хватало, но ужасно нудно.
    • Шпионаж на Луне, из-за ужасно долгих хранилищ с непривычной механикой прыжков во времени и большим, чем среднебольничные значения, количеством прыжков. Хотя на самом деле любой шпионаж достаточно гадкий, пока у игрока нет Ивары с её вечной невидимостью и модом на игнорирование детекторов. Которую можно получить, только пройдя шпионажи на пункте ниже.
    • Крепость Кувы с её запутанными коридорами и неотличимыми комнатами, неубиваемыми камерами и респавнящимися турелями. А комната для миссии обороны здесь оснащена отпугивающими от охраняемого объекта механизмами вроде бессмертных турелей и пола под напряжением, что бесит ещё больше на вылазках, где надо охранять подвижного оперативника.
    • В меньшей степени — тайлсеты заражённых и разбившихся кораблей Корпуса из-за общей перекошенности всех поверхностей и проходов-дыр в неочевидных местах. Руины Орокин на Деймосе в ту же степь.
    • Подавляющее большинство миссий мобильной обороны и перехвата, а также многие раскопки и обороны. Дело в том, что каждый новый игрок должен последовательно открывать локации, продвигаясь от одной планеты к другой, и большинство остаются забыты как ступеньки на пути к топовым локациям для фарма. А вышеназванные типы миссий в одиночку проходимы только специализированными варфреймами,[4] которых у новичка не будет, и на низких-средних уровнях рандомную команду туда ждать бесполезно.
    • Не уровень, а так, заданьице. Отбить и удержать гринирский лагерь на равнинах Эйдолона. Даётся территория, на которую в течение нескольких минут набегают мобы, и если их накопится слишком много, игра засчитает провал. Проблема в том, что территория довольно большая, с оврагами, скалами и всем прочим, а камуфляж у подразделения «бивней» внезапно работает, и без мода на подсветку на миникарте их не так просто разглядеть чтобы оперативно отстреливать. Самое гадкое в том, что такое может рандомно забросить в середину цепочки из трёх-пяти заданий, которые и составляют заказ.
  • В Headhunter (подзабытом шутере на Dreamcast и PS2) для повышения уровня необходимо проходить VR-миссии (за 15 лет до MGR: Revengeance!), доступ к которым открывается после получения определённого количества очков опыта, число которых с каждым новым уровнем увеличивается. Зарабатывать их можно только обязательным катанием на мотоцикле между миссиями. Только проблема в том, что из-за кривого управления (по крайней мере, в версии для Dreamcast, про PS2 автор правки не берётся судить, но некоторые игроки говорили, что смогли найти подход к «железному коню») мотоцикл норовит врезаться во всё подряд, а за это skill points отнимают, вот и приходится треть игры гоняться в удобной для гринда водосточной канаве, для получения столь необходимых очков, которые больше не нужны ни для чего в игре. Более того, перед предпоследней миссией нужно прокатиться по городу (в игре открытый мир), обезвредив шесть детонаторов. Вот только без аварий не обойдётся, и после поездки, счётчик очков, скорее всего, обнулится или будет близок к этому, и придётся вновь ехать на знакомую локацию набивать очки для получения высшей лицензии.

Примечания[править]

  1. Добивает тупость обоснования этой миссии: нужно победить в гонке «самого крутого» стритрейсера, чтобы тот подписался на участие в ограблении банка в качестве водителя. Во-первых, проиграв гонку, он перестанет быть лучшим. Во-вторых, по сюжету он погибнет по причине собственного идиотизма, не успев сделать ровным счётом ничего полезного
  2. А ларчик просто открывался: перережьте охрану и рабочих до того, как взять первую бомбу. Таймер в это время тикать не будет. Таким макаром миссия превращается скорее в занудную, но уж никак не в гадскую.
  3. Тут тоже есть обходной путь, правда, требующий знания карты. Садимся на Санчез и сразу гоним, оставляя бесполезного жирдяя позади. Обгоняем поезд и ищем место, где можно будет без проблем спрыгнуть на вагоны сверху. Например, дом, на крышу которого можно попасть, проехав по перилам моста либо площадка над въездом в тоннель, после чего решетим бандитов: дохнут они за милую душу, а двое или трое так вообще по скрипту ухайдокиваются об всякие препятствия, не успев пригнуться.
  4. Если не успели понерфить с продажи компании главкитайцу — фрост, лимбо, гара, если миссия с Заражением, то ещё эмбер с гидроидом, так как они все атакуют цели исключительно в ближнем бою. Либо что угодно с задранным AoE, способное убивать врагов раньше, чем они добираются до цели. Если такое есть, то главной проблемой становится скука, бо в одиночку спавнится намного меньше врагов.