Фальшивый камуфляж

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Warm Place, Warm Lighting. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

В стратегиях и тактиках (да и не только в них, исключениями являются разве что хорроры) игроку важно видеть каждый юнит. Но в реальной жизни и солдаты, и техника носят камуфляж и стараются быть не заметными и не бросаться в глаза. Как быть? На помощь приходит фальшивый камуфляж! Чтобы юнит был хорошо заметен, «камуфляж» делают более ярким и контрастным, чем он должен был быть. Например, освещённую сторону делают светлее, а тёмную — темнее, чем всё это выглядело бы, если бы всё было раскрашено одинаковыми по яркости тонами. Кроме того, белое на чёрном фоне более заметно глазу, чем чёрное на белом фоне (именно так работает зрение, улавливая фотоны).

Как вариант тропа — «формальный камуфляж», который вроде как есть, но вроде как и нет — в реальной жизни такой камуфляж не дал бы никаких плюшек, а то и лишил бы их. Как минимум это несоответствующий ситуации камуфляж, например, зеленый лесной посреди снегов или в бетонно-стальном сером мегаполисе а-ля Нью-Йорк, где деревьев днем с огнем не сыщешь. Как максимум — некая «боевая» раскраска произвольных цветов, по которой понятно, что персонаж в ней не простой гражданский, но камуфляжем там и не пахнет. Почему это так работает вне стратегий? А вы много знаете шутеров, где камуфляж бы реально давал бонус к скрытности, тем более если он настраиваемый? Такое очень сложно смоделировать, вот разработчики и не парятся — а игроки вовсю это используют.

Примеры[править]

Кино[править]

  • «Звёздные войны» — зигзаг. Белая броня клонов и штурмовиков очень хорошо заметна на любом фоне, кроме снежного. Сепаратисты иногда делают своим дроидам камуфляжную раскраску, но, в основном, всё равно получается сабж. А вот повстанцы и Сопротивление используют нормальный камуфляж практически в каждой наземной операции.
    • Иллюстрированные справочники по вселенной демонстрируют несколько вариантов камуфляжной брони для штурмовиков.
    • На Кашиике клоны носят камуфляжную раскраску брони.
  • Знаменитый розовый пунцовый танк из киноверсии «Обитаемого острова», выполненной Ф. Бондарчуком.
    • Самое смешное, что розовая военная техника реально существует. Land Rover 109 Pink Panther, например. Используется британскими SAS. Более того этот камуфляж отлично скрывал технику в песках Омана, особенно в рассветные часы и на закате.

Видеоигры[править]

  • Педаль в пол: Dune 2. Все юниты в игре раскрашены в яркие цвета Домов, выделяющиеся на фоне жёлтой пустыни. Одни только Фримены сами жёлтые.
  • Command & Conquer
    • у GDI камуфляж не соответствующий по цвету фону и потому на нём заметный.
      • А вот в кампании Нод в Tiberium Dawn — очень даже соответствующий. Действие происходит в Африке, и солдаты GDI, носящие песчаный камуфляж, на фоне песка вполне могут потеряться.
    • у NOD вместо камуфляжа чёрно-красная боевая раскраска. (И это при их известной любви к партизанщине!)
    • С третьей части так точно у всех фракций (включая пришельцев и под-фракции ГСБ и НОД) уже боевая раскраска.
  • То же самое и в серии Command & Conquer: Red Alert.
  • Heroes and Generals. Инверсия давит педаль в асфальт. Сидящего в кустах игрока и вблизи заметить сложно. Издалека не видно даже крупную технику, ибо движок игры на такое рассчитан.
  • Operation Flashpoint/ARMA. Дистанции больше, кусты гуще (у нас ведь тропический остров, а не холодная Россия), камуфляж современней и лучше. Если враг сидит в кусте или лежит в траве на дальней дистанции — пойди его ещё найди, а если при этом ночь…
  • Half-Life — солдаты HECU, вылетая на задание в жаркую пустыню, зачем-то нарядились в камуфляж расцветки «мокрый снег».
    • Кроме камуфляжа, вызывает вопросы и защитное снаряжение бойцов — в теории (и судя по названию подразделения) оно должно соответствовать требованиям РХБЗ для действий в инопланетных условиях. На деле солдаты бегают с голыми руками и шеями, ОЗК нет, только у некоторых есть противогазы.
    • Там же — некоторые монстры, в частности хаундаи и волтигоры (Opposing Force), имеют на спине полосы, согласно слову Божиему, выполняющие те же функции, что и узор на тигриной шкуре. Мало того что полосы недостаточно велики для эффективной разбивки силуэта на части, так ещё и сделаны яркими вместо более подходящих для этой цели чёрных. Обоснуй — полосы призваны защищать от непоказанных в играх крупных летающих хищников с особо извращённым цветовосприятием.
  • StarCraft, особенно в дополнении Brood War. Бросается в глаза изумрудно-зелёная окраска армий в пустынях и на ледниках. Самая мякотка в том, что камуфляж такого цвета можно выбрать только в этих двух зонах: вместо белого в снегах-ледниках и вместо коричневого в песках, где они бы как раз смотрелись отличным камуфляжем.
    • А еще они были бы невидимы (что для врагов, что для своих) на мини-карте, где точно таким белым или коричневым цветом, как в других зонах эти армии, в этих зонах изображается один из типов местности (снег или бурые скалы).
  • Heroes of the Storm (и вроде бы второй старкрафт тоже) — эпичнейший антипример. Обычно невидимость в играх делают, просто убирая отображение нужной модельки, но тут внезапно можно «честно» засечь невидимку не специальными абилками, а собственными глазами: он виден прозрачным контуром, как в каком-нибудь кино. Таким образом можно было достаточно точно кидать некоторые AoE абилки и просто преследовать жертву если невидимость временная. Подвох? Для этого нужны высокие настройки графики, так что в один момент разработчикам пришлось сжалиться над обладателями более слабых машин.
  • Mass Effect — есть и камуфлированные костюмы (которые, впрочем, легко могут стать неподходящими — привет, заснеженная Новерия!), и простые черные или серые, и совсем уж попугайских цветов.
    • Во второй и третьей частях, в целом, все более реалистично, хотя все еще рулит броня с фракционной расцветкой — но теперь она хотя бы не использует кислотно-яркие цвета. С протагонистом зигзаг — никто не мешает игроку как подбирать подходящий камуфляж под каждое задание, так и раскрасить броню как нравится (в том числе теми самыми кислотными оттенками) в самом начале, да так и ходить.
  • Rainbow Six: Vegas. В первой части всю игру герои одеты в светлые серо-синие комбезы, во второй части стали доступны разные камуфляжи, но бонусов они никаких не дают.
  • XCOM: Enemy Unknown/Within и новая XCOM 2 — опять же, цвет ни на что не влияет, так что игроки либо издеваются над зондеркомандой кто во что горазд, либо, как автор правки, красят их умеренно-ярко для облегчения коммуникации в бою. Например, все бойцы класса снайпер — белые, штурмовики — желтые, медики — красные, пулеметчики — синие.
    • А в примере ниже содержится и удобоваримый обоснуй.
  • Идейный наследник первых XCOMов — Xenonauts. С подсветкой и обоснованием. Зрение пришельцев сильно отличается от человеческого, так что если не знаешь как спрятаться от врага, то не прячься и от союзника.
  • The Long Dark — здесь таким отличается фауна. Казалось бы, на дворе зима, а осенью животные должны были полинять и посветлеть, но ничего подобного — что волк, что заяц щеголяет очень темной шерстью, за счет чего их видно на снегу и льду за сотни метров.
    • Автор данной правки счёл это обоснованным. Зима ударила не по расписанию, естественно, животные еще без природного камуфляжа.
  • Warframe — корпуситы ходят без камуфляжа вообще и красят снайперов в жёлтый (!), что, впрочем, обосновано ибо это не армия, а службы безопасности, и игроки имеют дело с ними обычно в помещениях или рядом. А вот Гринир носят самый настоящий и весьма помогающий им камуфляж, который разработчики честно перекрашивают под локацию, что особенно заметно на равнинах Эйдолона. Исключение только синие солдаты внутри военных объектов (та же фигня, что с Корпусом) и чёрно-красная гвардия королев. Что интересно, у них текстура всё та же камуфляжная, а последние ещё и в чёрно-красной крепости обитают.
  • Fallout: New Vegas — «стелс-броня модель два» из Old World Blues представляет собой чёрный костюм с белыми бронепластинами и ярко-белыми светоотражающими полосами по всему телу. Самое то, чтобы прятаться в пустыне, только мигалки не хватает. Обоснуй: её разрабатывали самые натуральные сумасшедшие учёные (можно сказать, концентрированные.) А еще с ней есть игромеханический ляп — она принадлежит к среднему классу брони и, соответственно, даёт штрафы к скрытности и скорости бега, которые сама же и повышает.
    • Обоснуй номер два: стелс-броня модель два — прототип костюма с модулем искусственного интеллекта. Никто не ожидал, что курьер пойдет выгуливать его на пустошах, броня для этого просто не предназначена. А вот костюм первого поколения из DLC Dead Money, который носила Кристин, покрашен в достаточно нейтральные цвета.
    • Легионеры-разведчики, как и все остальные солдаты Легиона, носят красное, умудряясь не только разведывать, но и диверсии устраивать. Аверсия с солдатами НКР, чьё желтовато-коричневое обмундирование неплохо сливается с пустыней.
      • На самом деле красный не самый худший цвет в Мохаве, потому что песок он не только желтый, плюс там много красных скал.
  • Valkyria Chronicles. Войска Галлии носят замечательный синий камуфляж, а на случай, если они все же найдут синюю местность, на, кхм, форму добавлены красные и белые элементы. В третьей части танку можно поменять камуфляж (что дает врагам штраф к попаданию в случае, если он подходит под местность), но сами штрафбатовцы одеты в основном в черное. Империя использует расцветку вроде хаки (и в пустыне, и в снегах, и на зеленых лугах), но солдаты также носят блестящуюю броню, а форму и технику асов красят в красный цвет (видимо, чтобы вражеским снайперам удобнее было).
  • Endwar — с одной стороны есть много разных камуфляжнй и никто не запрещает вам перед миссией переодевать бойцов (если вы знаете какие там будут условия, т. к. в брифингах про погоду ни слова), с другой же это не дает никаких бонусов кроме эстетических, да и подсветка европейцев (лампочки на рпг? Да давай) в реальности была бы еще тем подарком противнику.