Офис — американский телесериал в жанре псевдодокументального фильма, снятый по мотивам одноименного британского сериала. В сериале рассказывается история небольшого регионального отделения крупной компании по продаже бумаги. Люди, работающие в офисе, имеют свои совершенно разные характеры и свои проблемы.
Место действия
Региональный офис компании Dunder Mifflin, «бумажной компании», названной в честь своих основателей, находится в городе Скрентон, штат Пенсильвания. Он расположен на последнем этаже небольшого трехэтажного офисного здания в не очень благополучном районе города. Основное действие происходит именно там.
Главные герои
- Майкл Скотт — менеджер регионального отделения
- Дэррил Филбин — супервайзор склада
- Пэм Халперт (Бисли) — в прошлом секретарь и торговый представитель, ныне — офисный администратор
- Райан Ховард — стажер
Отдел продаж:
Отдел бухгалтерии:
Проднадзор:
Корпоративный отдел:
- Джен Левинсон — непосредственный начальник Майкла
- Тоби Флэндерсон — работник отдела кадров в региональном отделении
- Холли Флэкс — работник отдела кадров в региональном отделении
Основные любовные линии
Схема офиса. На столах — имена тех, кто за ними сидит
- Джим и Пэм
- Дуайт и Анджела
- Энди и Анджела
- Энди и Эрин
- Райан и Келли
- Дэррил и Келли
- Майкл и Джен
- Майкл и Холли
Тропы и штампы
- А 220 не хочешь? — в ассортименте. Любой персонаж нет-нет да и выкинет что-то невыносимо крутое, несмотря на то, что должен был облажаться по всем статьям. Вишенка на тортике — моменты крутизны вполне логично вытекают из тех особенностей характера героев, которые обычно в сюжете высмеиваются.
- Майкл направляется на деловые переговоры в полном намерении просидеть в ресторане до ночи, да ещё и наклюкаться за счёт клиента. Его начальница Джен не скрывает скептицизма, намерена провести переговоры быстро, чётко и профессионально, и настаивает, что «говорить будет она». Очередная серия, как Майкл позорится на публике со своими дурацкими закидонами на фоне настоящих профессионалов? А вот чёрта с два: клиент очарован непосредственным дружелюбным Майклом (в отличие от корпоративной сухарши, с которой тот пришёл), радостно пьянствует весь день его в обществе, смеясь бородатым анекдотам, и в итоге подписывает контракт, который изначально подписывать не собирался.
- Дуайт вместо работы ездил в Нью-Йорк, чтобы исправить служебный косяк своей тайной любовницы. Фальшивое алиби оказалось сшито белыми нитками и Майкл вызывает Дуайта на ковёр, чтобы тот пояснил, зачем он на самом деле катался в головной офис. Дуайт расплачется и заложит Анджелу с потрохами? Ещё чего, даже в голову ему не придёт спрятаться за женщину: стоически вытерпит все моральные пытки и, будучи загнанным в тупик, уволится, но на вопросы не ответит.
- Антиреклама алкоголя — Мередит, которая регулярно срамится по пьяни.
- Бафос-нежданчик — Стэнли открывает для себя всю мощь этого тропа, придумав себе коронную шутку: серьезно, подробно и обстоятельно расписывать кому-то план действий, а потом резко оборвать его и завершить фразой «И засунь его себе в жопу!». «Ребята, как же вы его несёте! Вы лучше сделайте глубокий вдох, приподнимите ему ноги повыше, и засуньте его себе в жопу!».
- Бета-пара — Дуайт и Анджела на фоне Джима и Пэм. У Джима с Пэм — сквозная линия, цементирующая сюжет, у Дуайта с Анджелой — скандалы, интриги и приключения, наполняющие этот сюжет событиями.
- После второй половины шестого сезона ещё одной бета-парой выступают Энди и Эрин.
- С Майклом субверсия: в отличие от предыдущих, сюжетообразующих пар, его отношения разруливаются достаточно быстро и непринуждённо.
- Выживальщик — Дуайт. Вообще-то обычно играется шутки ради с намёком на то, что выживальщик он мамкин и диванный, но в дикой природе он и правда не теряется, и в лесу чувствует себя вполне комфортно.
- С Майклом ироническая аверсия: он абсолютно уверен в своих способностях, но по факту его хватило только на пару часов поплутать по лесу и попытаться наесться поганок.
- Да она красавица! — Пэм, когда наряжается по случаю праздников. С прикрученным фитильком, потому что то, что она симпатяга, не скрывается, а чаще и наоборот, подсвечивается.
- Заклятые друзья — Джим и Дуайт. Оба (особенно второй) считают себя, скорее, закадычными врагами, но при этом по служебной надобности регулярно работают вместе, причём гораздо эффективнее, чем в одиночку.
- Исландская правдивость — оказывается ключевым элементом при продаже «Компании Майкла Скотта» «Дандер-Миффлину». На заявление, что его компания не может стоить таких денег, Майкл презрительно отвечает, что его компания вообще не стоит ни копейки, и он её может хоть завтра закрыть, а потом еще двадцать таких открыть, потому что он не какой-то там прогнивший корпоратократ, чтобы всё на свете деньгами мерить. Собеседник не в курсе, что Майкл выражается совершенно буквально: компания действительно не стоит ни копейки, потому что работает в убыток, и её в любом случае придётся закрывать в течение нескольких недель.
- Кнопка берсерка — до того, как Энди принудительно запаковали на курсы управления гневом, таковой могло стать что угодно. Но и после курсов не вздумайте дурно отозваться о его альма матер — за Корнеллское братство Энди без зазрения совести стреляет в упор.
- Концентратор ненависти — внутримировой пример, Тоби. Майкл тиранит его с наслаждением и в открытую. Остальные ведут себя вежливо и корректно, но на камеру признаются, что и сами испытывают в его присутствии дискомфорт — даром, что на первый взгляд Тоби вообще единственный нормальный человек во всём отделении. Тем не менее, в тихом омуте Тоби и правда не всё так гладко.
- Субверсия в случае с самим Майклом. Он типичный начальник-самодур из анекдотов, но далеко не без светлых пятен, и часто его самодурство действительно спасает ситуацию.
- Крутая бабуля — Джо Беннет.
- Манерный гей — аверсия с Оскаром: из всех стереотипных гейских черт ему присуще только периодическое бравирование собственным деликатным и утончённым вкусом, которое иногда выливается в снобизм.
- Несносный всезнайка — к такому поведению достаточно быстро приходит вчерашний студент Райан. Особенно после того, как получает внезапное повышение по службе. Причём последующее падение на этой же службе ниже плинтуса уже уровня несносности и всезнаистости не убавляет.
- Иногда проявляет Оскар, когда начинает демонстрировать, какой он в офисе культурный крутой.
- Ницшеанец-самоучка — Дуайт. Поскольку уверен, что он и так номер один во всём, то стабильно высказывает позицию «пусть выживают только сильнейшие — то есть, я».
- Опора на четвёртую стену — основополагающий троп всего сериала. Поскольку у нас тут псевдодокументалистика, то в роли четвёртой стены выступает безымянный оператор, снимающий «документалку». Он играет роль вечного «зрителя со стороны», которому действующие лица высказывают свои мысли в формате ответов на интервью. Он же служит прожектором для подсветок: герои оживленно жестикулируют в камеру, привлекая внимание оператора к подсвеченному событию. Наконец, он выступает неиссякаемым источником гэгов с персонажами, пытающимися убраться из кадра, потому что делают что-то неприглядное или собираются рассказать что-то «не для чужих ушей».
- Отвратительный толстяк — в этом амплуа частенько выступает Кевин, благодаря своей страсти подробно и громко обсуждать сальные темы. Хотя вообще-то он вполне себе добродушный толстяк, просто глуповат.
- Подозрительно конкретное отрицание: «Дуайт, убери енота!» — «Да он не бешеный!».
- Синий чулок — Анджела.
- Сирота — Эрин. Поскольку сиротство — это серьёзно, то упоминается достаточно редко, и всё больше в шутках специфического толка, но и забыть о её детдомовском прошлом не дают.
- Ситком — он самый.
- Тяжёлое детство, деревянные игрушки — Дуайт, из которого таким манером воспитывали настоящего мужика.
- Трикстер — Джим, на почве чего и сходится с Пэм. Фитилёк основательно прикручен: оба постоянно устраивают розыгрыши, и иногда достаточно жестокие, но не ради самого процесса, а в рамках асимметричных ответов на чужой козлизм.
- Умный — не значит мудрый — Дуайт.
- Уровень связности серий — пятый. Глобального сюжета, в общем-то, нет, но все события, которые в сериале происходят, в нём действительно происходят и оказывают своё влияние на развитие персонажей и их отношений. Откатов общего состояния офиса к «статусу кво» не предусмотрено.
- Хороший парень — Джим. А Пэм — хорошая девушка.
- Что стало с мышонком? — Изабель, подруга Пэм, которую Дуайт подцепил на свадьбе. Последний раз она появляется на экране, когда Дуайт решает бросить ради неё Анджелу — и бросает… Вот только с Изабель отношения всё равно не заводит, потому что больше она в сериале не появляется, и никаких комментариев по её поводу не даётся. Актриса ушла пробоваться в другие сериалы, а её сюжетную линию просто забросили.