Тысяча Сынов

Материал из Posmotreli
< Warhammer 40,000Warhammer 40,000/Тысяча Сынов
Перейти к навигации Перейти к поиску
ТАСС.jpgТАСС уполномочен заявить:
В связи с выходом 8 кодекса Тысячи сынов и настольной игры "Сожжение Просперо" информация в этой статье имеет мало общего с реальностью.
Они не предавали.

Один из девяти Легионов Астартес, выступивших против Императора в Ереси Хоруса, и один из самых парадоксальных и неоднозначных легионов. Среднестатистический колдун Тысячи Сынов — философ, интеллигент, злой гений и чернокнижник в одном флаконе.

Ранние годы[править]

XV-й Легион Астартес был создан Императором в конце Объединительных Войн на основе геносемени Магнуса Красного, а рекруты набирались из Державы Ахеменидов, расположенной где-то на территории современного Ирана. В какой-то момент среди легионеров начали стихийно проявляться псионические способности. Практически все Легионы имели собственных псайкеров — библиариев, и Пятнадцатый не был исключением. Однако именно в этом легионе дар псайкера так или иначе открылся почти у всех космодесантников. Поначалу это воодушевило легионеров, но затем начался настоящий кошмар. Вдовесок к псионике шли чудовищные мутации и безумие.

Легионеры XV-го начали массово перерождаться в сумасшедших уродливых тварей, и под вопросом стояло само дальнейшее существование Легиона как организованной силы. Спасение пришло вместе с примархом.

Магнус Красный, Алый Король[править]

Когда Боги Хаоса разбросали новорожденных примархов по Галактике, Магнуса занесло на отдалённый и изолированный мир под названием Просперо. Просперо отличалась высочайшим процентом псайкеров среди населения, а также обществом, превыше всего ценившим знания и науку.

Именно сюда и попал Магнус. Ему повезло намного больше, чем прочим его братьям, ведь он попал на мирную и просвещённую планету. Ему не приходилось вести кровопролитные войны за власть, и воздвигать новое общество на руинах старого. Вместо этого, он стал величайшим на планете магом и учёным и правителем, поскольку наука и политика на Просперо были тесно переплетены.

После того как Магнус присоединился к отцу в Великом крестовом походе, перед ним стала проблема — вырождение его легиона. Чтобы спасти Пятнадцатый, Магнус был вынужден заключить сделку с могущественной сущностью Варпа, оказавшейся, впоследствии, самим Тзинчем. Он отдал один глаз в обмен на спасение сыновей и перерождение плоти остановилось. Но к моменту исцеления осталось всего тысяча космодесантников. Это и дало имя легиону. До Ереси Легион был разделён на несколько Братств, число которых варьировалось от восьми до десяти. Помимо формальной структуры, у Тысячи Сынов была также и неформальная. Легион подразделялся на пять Храмов: Пирридов, Рапторов, Павонидов, Атенейцев и Корвидов. Пирриды были мастерами пиромантии, Рапторы владели мощным телекинезом, Павониды славились своим искусством биомантии, Атенейцы занимались телепатией, а Корвиды глядели сквозь время. Каждый храм возглавлялся магистром, который одновременно был и капитаном Братства. Так, Азек Ариман был одновременно главным библиарием, магистром Храма Корвидов и Первым Капитаном. Помимо Храмов, в Легионе были десятки орденов, ковенов, кабалов и лож. Орден Разрухи, например, специализировался на техномагии и точных расчётах, а тауматурги изготовляли для Легиона оружие и доспехи. Личная охрана Магнуса была известна как Тайные Скарабеи и носила терминаторскую броню. Также существовала Незримая Ауксилия, занимавшаяся разведкой и диверсиями.

Помимо обычной для Легионов системы званий «рядовой — сержант — капитан», у Тысячи Сынов была своя уникальная система мистических рангов, определявшая их магическую силу:

  • Неофит — ранг, соответствующий только что принятым в Легион псайкерам
  • Ревнитель — более высокий ранг посвящение, означающий готовность участвовать в сражениях
  • Практик — средний ранг посвящения, означаюший умение использовать на практике полученные знания
  • Философ — высокий ранг посвящения, означающий глубокое понимание Искусства. Все Тайные Скарабеи имели этот ранг
  • Адепт — один из высших рангов, доступный обычному легионеру. Обычно именно его имели сержанты
  • Старший адепт — ранг, означающий действительно выдающегося мага. Большинство капитанов принадлежало именно к этой степени
  • Свободный адепт — поистине могущественные маги, способные повелевать самим мирозданием и не ограниченные выбором определённой Дисциплины. Магистры Храмов Азек Ариман, Фозис Т’Кар, Хатхор Маат, Уртизаар и Калофис были свободными адептами
  • Маг — титул самого Магнуса
  • Иптиссим — Иптиссимом, то есть Совершенным, Магнус полагал Императора

Великий Поход и Никейский Собор[править]

Тысяча Сынов начали восстанавливать свою численность, впрочем оставаясь самым маленьким легионом. Вскоре Тысяча Сынов зарекомендовали себя как могущественных псайкеров, хитроумных стратегов и, что было совсем нетипично для Астартес, гибкими дипломатами. На каждом покорённом мире легионеры занимались поиском новых знаний, изучая местные библиотеки и музеи. Однако, как часто бывает, неумеренный поиск знаний стал заводить Сынов немного не туда… Маги Тысячи Сынов практиковали заклинания и методы (например использование демонов-фамильяров), которые не попали в категорию «запрещенные», по той причине, что на тот момент в молодом Империуме еще не существовало четких стандартов «разрешенного». До определенного момента…

Хоть Империум и держался на псайкерах, используя их для межзвёздной коммуникации, да и сам Император был могущественным псиоником, высшее имперское руководство не одобряло «колдунов». Тысяча Сынов быстро привлекли к себе взгляд псайкерофобов, которые убедили Императора созвать Никейский Собор, на котором псионика была официально осуждена, а Легионам запретили использовать библиариев. Основными оппонентами Магнуса были Корвус Коракс, Мортарион, ненавидевший колдовство из-за приемного отца-некроманта (что особенно занятно в свете его дальнейшей «карьеры») и Леман Русс, примарх Космических Волков (при этом, сам Русс не распустил своих Рунных Жрецов, так как по его мнению они не библиарии и черпают силу из Фенриса). Постарался и Тзинч, успешно подставивший Магнуса прямо во время Собора, заслав своего демона под видом его советника. Сам же Император, практиковавший принцип «ложь во благо», принял решение запретить библиариев с целью «оградить от Хаоса» легионы (ведь любой псайкер — это открытые ворота в варп).

Магнус был поражён результатами Собора, и со всем своим Легионом отбыл на Просперо обдумать дальнейшую судьбу.

Великая ошибка[править]

Пока Магнус сидел на Просперо, в остальном Империуме подходил к кульминации великий заговор Лоргара Аврелиана, целью которого было низвергнуть Империум и создать царство Хаоса. Его подручный, Эреб, подстроил смертельное ранение Хоруса, а после начал уговаривать его совершить поворот налево кругом — свергнуть Императора и заключить сделку с Темными Богами. Магнус (по иронии, сам когда-то заключивший договор с одним из богов), почувствовав это, провел ритуал и через варп попытался отговорить Хоруса, но последний поверил не ему, а заговорщику Эребу.

После первой неудачи, Магнус решил предупредить лично Императора об измене Магистра Войны. Из-за поджимавших сроков ему пришлось использовать кратчайший путь — перенести свой дух через Паутину (эльдарскую сеть варп-тоннелей). Однако Паутина была защищена от вторжений извне, и чтобы пробить ее, Магнусу пришлось принять помощь удачно подвернувшегося демона… Результат предсказуем — проект Императора по колонизации Паутины был разрушен, в подземелье дворца хлынули орды демонов, а Император был вынужден до самой Осады Терры сдерживать их, сидя на Золотом Троне, воюя на два фронта. Ай, молодца Магнус! Разумеется, после такого Магнусу не только не поверили, но и самого объявили предателем. Император повелел Леману Руссу арестовать Магнуса и доставить на Терру (дабы использовать его в качестве «живой батарейки» для Золотого Трона себе на замену).

Сам Магнус, между тем, впал в глубокий ангст из-за содеянного. Тзинч заявил примарху, что все его действия — часть хитрого плана Архитектора Судеб, а сам он никогда ничего не решал. Разгневанный Магнус отверг Тзинча и все его дары, и решил принять любое наказание от рук отца. К сожалению, исцеление от перерождения плоти тоже было даром Тзинча…

Сожжение Просперо[править]

Леман Русс и его Космические Волки выступили на Просперо, но на полпути с ним связался Хорус (чьё предательство на тот момент ещё не обнаружилось), и распорядился не церемониться с Магнусом и казнить его. Масла в огонь подлил глава Адептус Кустодес, параноик Константин Вальдор — его бойцы погибали под дворцом по вине Магнуса. Дальнейшие события стали следствием цепочки событий, созданных Хорусом (с помощью его лазутчика в стане Космоволков), Тзинчем, а также глупостью и упрямством Магнуса и Русса. Космические Волки, разбомбив Просперо с орбиты, начали наземную операцию, Тысяча Сынов же, вынужденные защищаться, использовали свои силы «на всю катушку», стали терять над ними контроль, и в них снова пробудились мутации. Космические Волки, в свою очередь, использовали мутантов-вульфенов, библиариев — Рунных Жрецов и «бездушных» антипсайкеров — Сестер Тишины. В конце концов, Магнус-таки вышел на бой с Руссом — после изнурительного боя Русс все же одолел его, сломав ему спину, однако Алый Король смог ускользнуть. С помощью Тзинча он телепортировал остатки Тысячи Сынов на демонический мир в глубине Ока Ужаса — Сорциариум, «Планету Колдунов». Сам примарх тоже перенесся туда — после физической смерти от рук Лемана Русса, Магнус переродился в качестве демон-принца Тзинча. По итогам, Космоволки с огромными потерями одержали Пиррову Победу, а немногочисленные выжившие Тысяча Сынов позже присоединились в Хорусу в гражданской войне.

После Ереси[править]

Магнус после своего перерождения получил буквальное раздвоение личности — его личность стала распадаться на осколки (впоследствии, с этой проблемой справились). Его легионеры начали мутировать с новой силой. Азек Ариман с группой сподвижников втайне разработали «Рубрику Аримана» — заклинание, которое должно было излечить Тысячу Сынов от мутаций. Однако что-то пошло не так — во время ритуала вмешался Тзинч и «подправил» эффект заклинания: все легионеры, имевшие слабые псионические способности, превратились в Големов — ходячие доспехи с духом мёртвого легионера внутри, сохранившие только крупицы личности, а более способные легионеры, напротив, стали ещё сильнее и излечились от мутаций. Разгневанный Магнус же проклял и изгнал Аримана.

После изгнания с Сорциариума Ариман провёл несколько тысячелетий в самобичевании, но потом одумался и создал собственную группировку из других изгнанников. Благодаря своей постоянной борьбе с судьбой и Тзинчем, он заслужил уважение последнего и фактически стал его Чемпионом, хотя и не признаёт этого. Да, Тзинч тот ещё трикстер. На сегодняшний день Ариман — сильнейший колдун в Галактике, сколотивший собственную армию и ведущий личную войну против судьбы. Его главная цель — найти Чёрную Библиотеку, величайшее хранилище знаний в галактике. По одной из версий, он пытается стать новым Богом Хаоса.

Тысяча Сынов же стали обустраивать свой новый дом. Некоторые из Тысячи Сынов пошли по пути поклонения Тзинчу, другие углубились в изучение колдовства и поиск знаний. Большинство легионеров сохранили верность Магнусу, остальные же стали наёмниками, отшельниками и странниками, или перешли в другие легионы.

В связи с экстремально малой численностью, Тысяча Сынов не может позволить себе воевать так же, как их кузены из других Легионов и Орденов. Вместо сокрушающего натиска бронированной пехоты используются хитрость, манипуляции, иллюзии и абсолютное преимущество в псионической подготовке. Маги Легиона на высочайшем уровне владеют всеми Дисциплинами, известными Империуму, и несколькими совершенно неизвестными. У каждого мага в рукаве спрятан козырь, и вряд ли только один.

Тысяча Сынов обычно стремятся выполнить боевую задачу за одно генеральное сражение, в котором уничтожает основные силы противника. Им не свойственно затягивание кампаний и долгие осады. Вместо этого они пользуются своими навыками провидцев, чтобы предсказать дальнейшее развитие событий и действия противника, ища кратчайший путь к победе. Затем в ход идёт непрямое воздействие: от магических манипуляций вероятностями до отвлекающих демонических вторжений, от организации революций до майнд-контроля населения целых планет. Эти атаки и кризисы кажутся, на первый взгляд, никак не связанными между собой, и на этом этапе враг ещё не подозревает, кто ему противостоит, но война уже фактически проиграна. Самые боеспособные части отправлены на дальние рубежи, стратегически важные планеты охвачены восстаниями, укреплённые крепости рушатся изнутри из-за атак спящих агентов, а лидеры повергнуты в смятение «пророческими» снами. Зачастую тут война и оканчивается, поскольку вражеские силы больше заняты внутренними склоками и борьбой с надвигающейся катастрофой, не обращая внимания на истинную угрозу.

Маги обычно собраны в Боевые Ковены разной численности — от всего двух легионеров до десятка. Ковен в бою сопровождают «Рубрикаты», телепатически управляемые Лордом-Чародеем и практически неубиваемые, так как для уничтожения и так мёртвого голема надо разрушить его доспех. Тысяча Сынов обычно использует рубрикатов в качестве ударной силы, поддерживая их магией с расстояния, и выстраивая вокруг них хитроумные тактические схемы. Помимо рубрикатов легионеры также используют вспомогательные войска Тралл-Волшебников, зачарованную бронетехнику и призванных из Варпа демонов. Волшебники, хоть и относительно слабы поодиночке, но благодаря большой численности и направляющей воле своего Лорда, способны на чудовищные разрушения. Вся бронетехника, артиллерия и авиация Легиона основана на чарах и пси-кристаллах, зачастую стреляя энергией Варпа, или даже телепортируясь по полю боя.

За десять тысяч лет, прошедших после Ереси, Тысяча Сынов участвовала в разных войнах и конфликтах, а также в нескольких нападениях на Космоволков — самые известные, это «Битва за Клык», в ходе которого вторжение Тысячи Сынов было отбито (но Магнус сорвал планы по излечению Космоволков от генетического дефекта, «проклятия Вульфена») и недавно выпущенная кампания «Гнев Магнуса». В ней, Магнус Красный подстроил вооружённый конфликт Космоволков с орденом Тёмных Ангелов, демоническое вторжение на Фенрис (родную планету Космоволков), уничтожение соседней планеты Мидгардии, после чего атаковал Фенрис с Тысячей Сынов (даже Ариман по такому случаю забыл о старых счётах и прилетел на огонёк). Хотя Велка Фенрика ценой невероятных потерь удалось отбиться от Магнуса и его легиона, но потом из-за последующих чисток племен Фериса, Волки оказались на грани вымирания и за чего были вынуждены принять помощь даже от бывшего библиария Тысячи Сынов Изакара Орра (Подробности в книге Прах Просперо)

Возможные наследники[править]

« Вороны, я их тоже вижу. Потерянные сыновья и Вороны в крови. Они молятся о спасении и знаниях, но напрасно! Брат предан, брат убит. Ужасная ошибка из благородных побуждений! Этого не может быть, но должно произойти! »
— Каллиста Эрида, Грэм Макнилл, «Тысяча Сынов»

Хотя неопровержимых доказательств этого нет, среди многих фанатов Warhammer 40 000 (и компьютерных игр по мотивам настольной игры) распространена теория, что наследниками оставшихся лояльными Императору космодесантников Тысячи Сынов может быть орден Кровавых Воронов. Вороны не знают своего примарха, а их геносемя порождает большое количество псайкеров. К тому же Кровавые Вороны известны своим стремлением найти и изучить многочисленные реликвии, да и их девиз «Знание — сила, охраняй его» очень точно отражает modus operandi Тысячи Сынов. Да и стремление Габриэля Ангелоса не допустить разглашения сведений о Неизвестном Отце, которые стали ему известны после компании на Кроносе, наводят на очень интересные мысли. Также на занятные выводы наводит тот факт, что культ провидцев Корвидов, чьим главой был Азек Ариман, имел своим символом голову чёрного ворона.

Персонажи[править]

  • Магнус Красный, «Алый Король» — примарх Тысячи Сынов.
  • Амон — бывший учитель и правая рука Магнуса, лидер «Браства Праха». Убит Ариманом
  • Азек Ариман — антигерой, величайший маг Галактики (оспаривается Эльдрадом Ультраном, Мефистоном, Тигурием), уроженец Земли (родом из бывшей Ахеменидской Империи), бывший главный библиарий, лидер группировки Блудных Сынов. Автор знаменитой Рубрики Аримана, практически уничтожившей Тысячу Сынов, но так было надо. За Рубрику был изгнан Магнусом в Око Ужаса и впал в лютый ангст, практически утратив собственную личность, но смог вернуться к делам и решил искупить былые ошибки. Сравнительно удачно.
  • Фозис Т’Кар, Хатхор Маат, Менес Каллистон, Балек Утиззар, Калофис, Фаэль Торон, Аурамагма — капитаны Братств во времена до Ереси Хоруса.
  • Ревюэль Арвида — наиболее известный лоялист из Тысячи Сынов во время Ереси.
  • Санахт — Крутой фехтовальщик и зигзагом Крутой инвалид — хороший мечник, вынужден был прокачать скилл фехтования еще больше, после ослабления псионических сил (что по меркам ТС — «инвалидность»). Участь хуже смерти
  • Зарафистон и Искандар Кхайон — перешли в Черный Легион, советники Аббадона Разорителя.
  • Херум Афаэль — командовал силами Тысячи в Битве за Клык. Жертвенный лев — стал живыми воротами для воплощения Магнуса
  • Карлсен, Мэдокс, Сектот Лживый Шепот, Акхор’менет, Кхров, Сет Хранитель Врат и другие — различные известные в 41-м тысячелетии колдуны и лидеры варбанд.
  • Изакар Орр — помог Волкам в обмен на воскрешение найти костяк 13 роты. Подробности таковы: осколок его души оказался в голове Ньяла Буревестника сильнейшего на 42 тысячелетие Рунного Жреца КосмоВолков и был вынужден пойти на сделку. Благодаря этому Волки поняли что их стравили с сынами Магнуса 10 тысяч лет назад. На данный момент ищет в Лабиринте (аналоге Паутины Древних созданной легионом ещё до обретения своего примарха) остатки своей роты нетронутой проклятием Рубрики.

Художественные элементы, явления и тропы[править]

  • Ряженые под Египет — собственно, Тысяча Сынов (с вкраплениями из различных оккультных учений)
  • Падший ангел — Магнус Красный
  • Злодей поневоле — Магнус «Нипридавал» и вся Тысяча Сыновей
  • Серобуромалиновая мораль — «Единственное благо — это знание, а единственное зло — невежество»(c) Азек Ариман.
  • Ай, молодца! — Магнус, приковавший отца к Золотому Трону, и Леман Русс, толкнувший Тысячу Сынов в ряды изменников.
  • Я хороший, мне всё можно — Магнус. Заключить договор с одним из темных богов ради благой цели? Почему бы и нет, я же самый умный! Мой брат Хорус хочет заключить договор с Темными Богами? Надо немедленно на него настучать!
  • Правда о слоне — до Ереси Хоруса Тысяча Сынов не в полной мере осознавали природу варпа, считая обитающих в нем демонов неразумными и нейтральными существами.
  • Пиррова победа — Сожжение Просперо. Планета уничтожена вместе с населением, Космические Волки обескровлены, Тысяча Сынов почти уничтожены и в последствии перешли к врагу.
  • Я просто исполнял приказ — Леман Русс. Первый человек после Императора советует казнить Магнуса, ближайший приближенный к Императору его поддерживает. При этом сам Император приказал привести живым Магнуса — но не его легион… С прикрученным фитильком — все-таки между Леманом Руссом и Магнусом была сильная личная неприязнь.
  • Невероятно отстойный дар — Тысяча Сынов до Рубрики Аримана. За свои способности они платили постоянным риском неконтролируемых мутаций.
  • Псайкеры, воины-колдуны и чернокнижники — собственно, Тысяча Сынов.
  • Зло уродует — колдуны служащие Тзинчу получают от него Дары — в том числе, разнообразные мутации, делающие носителя сильнее — и уродливей.
  • Хлипкий маг — Ктесиас, демонолог из группировки Аримана (в одноименном цикле книг). Запретные знания и постоянные контакты могущественными демонами, которых он связывал, сумели сломить даже сверхчеловеческое здоровье Астартес. В целом, нетипичное для космодесантника явление.
  • Джинн-буквалист/Злой джинн — Тзинч. Ариман хотел избавить Тысячу Сынов от бесконтрольных мутаций? Ну так пожалуйста, они избавились от них! Большинство — вместе разумом и телами…
  • Аллюзия — отсылки к Рагнареку. Одноглазый мудрец Магнус (скандинавское имя) — Один, Леман Русс, «Волк с Фенриса» — Фенрир.
  • Что за идиот? — из книги «Прах Просперо» становится известно, что легион Магнуса строил свой вариант паутины Эльдар. Так почему Магнус, чтобы предупредить Императора, не воспользовался ей? Всего-то делов: выйти из Лабиринта (так называлась эта система) на планете поближе к Солнечной системе и предупредить ближайшие имперские силы или вовсе выйти прямиком на Терре. Впрочем, ничего не известно о надёжности этой системы — не исключено, что путешествие по ней было бы намного опаснее стандартного варп-перелёта. Почему то же Тысяча Сынов свернули этот проект — хотя отказываться от подобного магического аналога галактического метро, который лучше тысячи слов доказал бы Империуму и Императору ценность псайкеров, было бы явно не в их интересах…
      • Из аудиодрамы «Тринадцатый волк» становятся известно, что Лабиринт очень тонко настроенная штука, в которой переход каждого объекта отзывается по всей структуре, к тому же требующая тщательной калибровки при проходе каждого предмета через каждый отдельно взятый портал. Возможно поэтому Магнус и Тысяча Сынов ей не пользуются.