WarCraft III

Материал из Posmotreli
< WarCraftWarCraft/WarCraft III /
Версия от 17:52, 26 марта 2024; OneNightWerecat (обсуждение | вклад) (→‎Что тут нового: начал перенос (позволю себе ещё и немножко от себя добавить). Вопрос залу - какой троп поставить на красную ссылку "обеления"?)
Перейти к навигации Перейти к поиску


Warcraft III: Reign of Chaos
Warcraft3 orc cover.jpg
Общая информация
ЖанрСтратегия в реальном времени
Год выхода2002
РазработчикBlizzard Entertainment
Издатель
    <
  • Blizzard Entertainment (North America)
  • Sierra Entertaiment (Европа)
  • Soft Club (Россия)
  • Capcom (Япония)
Платформы
Режимы игры
« Мы никогда не верили в пророчества, и проводили жизнь в боях с врагами, которых указали нам отцы и деды. Пока не настал этот день. Небеса озарились огнем. И новый враг пришел в наш мир, чтобы навсегда уничтожить его. »
— Вступительный ролик

Warcraft III: Reign of Chaos — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, изданная компанией Blizzard Entertainment в июле 2002 года. Действие игры разворачивается в мире Warcraft, спустя 12 лет после Второй Войны. Через год, в июле 2003-го, вышло дополнение Warcraft III: The Frozen Throne. А в 2004-м cюжет продолжился в онлайновой игре World of Warcraft.

Что тут нового

  • В игре появились RPG-элементы: герои, уровни, прокачка, экипировка, квесты.
  • Играбельных фракций теперь четыре: к Альянсу и Орде добавились Нежить и Ночные Эльфы, а во Frozen Throne ещё и Наги (за последних можно поиграть в кампании, но, увы, они недоступны ни в мультиплеере, ни даже в скирмише).
  • Орки теперь не такие, они теперь хорошие.
    • Не все. Однако обеление орков действительно происходило: в 1-й части они все злобные чудовища, во 2-ой — есть и хорошие, в 3-ей хороших больше, чем плохих (к «хорошим» можно отнести орков Тралла, а вот кланы-отщепенцы навроде Чёрной Горы/Камня[1] и орков Запределья точно «злые»). Должна была выйти игра Warcraft Adventures (она оказалась доступна фанатам Варкрафта только через 17 лет), где объяснялось, что большинство орков в 1-2 частях поклонялись демонам, и только Тралл (бывший раб людей) сумел вернуть им веру в духов предков, что и улучшило их мораль. В итоге Warcraft Adventures не вышла, и историю Тралла поместили в руководство к 3-ей части.
  • Игра стала кодификатором схемы «люди-нежить-эльфы» и первоисточником ее названия.
  • Храмы теперь без крестов, а вместо священников — жрецы-эльфы. Паладины поклоняются некоему «святому свету» (Holy Light), но в целом религия Альянса теперь вполне себе экуменизм, объединяет как-бы-христианство людей, «святую мудрость» эльфов и горное язычество гномов, король которых имеет возможность иногда резко поднять уровень крутизны, став «божественным воплощением» (Avatar). В официальной локализации от SoftClub эта абилка называется «Мощь гор».
  • Дворфы (гномы в локализации SoftClub, а настоящие гномы в событиях этой игры вообще не участвовали) ушли в стимпанк и изобрели ружье и паровой танк.
  • К Орде присоединились таурены (в официальной локализации от SoftClub — минотавры, но это они зря).
    • SoftClub вообще много начудила: например, фурболги стали беорнами, а пандарены — снежными беорнами.
      • Ничего они не «чудили», просто в дорелизной версии — которая и была у переводчиков — они так и назывались «беорны». То же самое и с некоторыми диалогами, которые были немного изменены разработчиками перед самым выпуском игры.
  • Орки теперь не главное зло, главное зло — демоны.
  • И да, теперь есть деление на день и ночь. Днем дальше видно (нежити тоже), ночью поднимают уровень крутизны Ночные Эльфы.
  • А еще здесь полноценная трехмерная графика. В 2020 году вышел Reforged — прошивающий графику ремастер, заменивший оригинальную игру, с новой озвучкой и кучей проблем технического характера. Это было бы еще полбеды, но все ухудшило отвратительное поведение Blizzard по отношению к фанатам. Например, так и не получили перерисованных заставок и карт — все осталось, как и было, только с новой графикой. Пропали дополнительные кампании, возможность играть по локальной сети и много чего ещё. Наконец, игра принудительно обновилась у всех обладателей лицензионной версии, то есть теперь сыграть онлайн в лицензионный старый Warcraft 3 нельзя вообще никак: у вас будет тот же Reforged, но на старом движке. Иными словами, получите все минусы без единственного плюса — улучшенной (и все-таки вполне симпатичной) графики. Все это обеспечило игру титулом худшей игры всех времён и народов по версии пользователей metacritic: 0,6\10 — такого низкого балла даже совсем откровенный трешак не получал!
    • К сожалению и этот титул она уже потеряла… 2020 год не перестаёт удивлять!

Сюжет

Сюжет игры даёт фору многим образчикам книжного эпического фэнтези. Пропускать ролики в начале и конце кампаний, а также скриптовые сценки на движке — преступление. Те, кто играл в середине нулевых годов в порезанные пиратские версии (а таких было очень много, по крайней мере, в небольших городах, где интернет был не у всех, и единственным источником игр в то время были пиратские диски) потеряли очень многое. По сравнению с Warcraft II, где игроку просто выдавалась цель на миссию с небольшим пояснением, зачем это надо, третья часть представляет собой настоящий интерактивный сериал. Единственное, что раздражает в сюжете — трижды повторённый сюжетный ход, в котором поднятие уровня крутизны сопровождается поворотом налево кругом: Артас, взявший Фростморн, Гром Задира, испивший из кровавого источника, Иллидан[2] , присвоивший череп Гул-Дана.

Сюжет подаётся в четырёх кампаниях плюс пролог-обучалка. Сыграть предстоит за все стороны масштабного конфликта — у каждой своя правда и своё видение оного.

Вряд ли среди геймеров найдутся лица, абсолютно незнакомые с сюжетом, но ради энциклопедичности его всё же стоит пересказать. Предупреждение: букв очень много, потому придётся спрятать под кат.

Пролог: Исход Орды

Здесь игроку предстоит сыграть Траллом, вождём той части Орды, что отреклась от служения демонам и вернулась к обычаям предков. В прологе всего две главы, он служит, как уже было написано ранее, обучалкой. Тралл видит сон, в котором некий человек говорит ему, что на мир скоро падёт «пылающая тень», и он должен «объединить свой народ и исполнить предначертанное», что бы это ни значило. Вождь просыпается и видит того же человека, способного превращаться в ворона (далее — Пророка), наяву. Тот приказывает ему следовать за ним, чтобы он мог открыть ему будущее. Тралл подчиняется. На утёсе над бушующим морем Пророк рассказывает Траллу, что демоны возвращаются, и он должен увести Орду на запад, в земли Калимдора. Вождь чувствует, что должен доверять Пророку, и приказывает начать сбор.

Клан Песни Войны (Боевых Топоров в переводе SoftClub) во главе с Громом Адским Криком (Громом Задирой в переводе SoftClub) не появляется вовремя. Тралл узнаёт, что Грома и его воинов взяли в плен войска Альянса. Он с боем освобождает их, попутно захватив людской флот. На нём-то Орда и отплывает в Калимдор.

Кампания Альянса: Падение Лордерона

Начинается с ролика, в котором Пророк прилетает во дворец короля Лордерона с той же вестью, что и к Траллу. Однако Теренас, правитель Лордерона, не придаёт его словам никакого значения. Признаться, со времён второго Варкрафта Теренас сильно сдал позиции, превратившись в глупого короля: он не просто игнорирует слова Пророка (тут его ещё можно понять), но и отказывается ввести карантин в областях королевства, охваченных чумой. Роковая ошибка.

Королю приходят вести о мятеже в орочьих резервациях. Клан Чёрного камня, служащий демонам, нападает на человеческие деревни, и с непотребством отправляют разобраться двух паладинов — принца Артеса (протагониста) и Утера Светоносного. Прибыв в атакованную орками деревню Странбард, они замечают, что орки не просто грабят и убивают, но и угоняют людей в плен. Вскоре выясняется, что Мастер клинка клана Чёрного камня приносит пленных в жертву демонам. Он бахвалится, говоря, что скоро демоны падут с небес, и мир сгорит в огне. Артес убивает его, но почивать на лаврах не приходится: чума охватывает всё новые и новые земли. Долг Артеса как принца и паладина — выяснить причины чумы и устранить их. В помощь ему присылают мага Джайну, одну из сильнейших чародеек города магов Даларана и бывшую возлюбленную протагониста.

В деревнях творится форменный зомби-апокалипсис: умершие от чумы поднимаются в виде скелетов и вурдалаков и нападают на силы Альянса. Выясняется, что источником чумы является зерно из города Андорал, заражённое мраккультистами. Заправляет ими Кел-Тузед, маг Кирин Тора, давно совершивший поворот налево кругом. Артес убивает Кел-Тузеда, однако толку от этого немного: зерно, а вместе с ним и эпидемия, распространилось на огромные территории.

Пророк является сначала Антонидасу, главе Кирин Тора, а затем и Артесу со всё теми же вестями. Однако и тот, и другой не придают его словам никакого значения.

Чума добирается до огромного города Стратхольм. Артес отдаёт приказ сжечь город и вырезать всё население, пока оно не превратилось в нежить. Утер и Джайна противятся этому и покидают принца. В Стратхольме Артес встречает Малгануса — могущественного представителя демонической расы Повелителей ужаса, или Натрезим. Он-то и стоял за Культом Проклятых, распространявшим зерно. От честной схватки Малганус уклоняется, предложив принцу проследовать за ним на север, в ледяные пустыни материка Нортренд, и сразиться там. Артес, не подумав о том, что это ловушка, соглашается.

Пророк находит Джайну и просит её всё о том же. Его правда Кассандры наконец услышана, и Джайна начинает готовиться к отплытию в Калимдор. Тем временем в Нортренде Артес встречает гномов, сражающихся с наседающей на них нежитью. Их предводитель, Мурадин, рассказывает принцу о древнем мече Фростморн, обладающем невероятной магической силой. Артес готовится отправиться за ним, но вот ведь незадача: к его воинам прибывает эмиссар из Лордерона с приказом возвращаться домой. Разъярённый принц отдаёт приказ наёмникам сжечь корабли своей армии, а потом обвиняет их в измене. Теперь пути назад для Артеса и его людей нет.

Прорвавшись сквозь стражей Фростморна, Артес находит его, заключённый в огромный кристалл, подвешенный с помощью магии над постаментом, покрытым рунами. Прочитав их, Мурадин приходит в ужас и умоляет Артеса отказаться от безумной затеи и вернуться назад. Принц, не обращая на него внимания, взывает к духу меча, кристалл лопается. Его осколок убивает Мурадина, но Артесу уже плевать. Он выбрасывает свой паладинский молот и возвращается к своим войскам с Фростморном в руке.

В жестокой битве войско Артеса уничтожает базу Малгануса. Его самого принц убивает с помощью Фростморна. Но оружие оказывается одушевлённым: его голос начинает постоянно звучать в голове принца, сводя его с ума. Те воины Артеса, что не погибли, тоже поддаются безумию. В финальном ролике Артес, поседевший и обезумевший возвращается в Лордерон. Подчиняясь голосу Фростморна, он окончательно пересекает моральный горизонт событий — убивает своего отца. Начинается кампания Нежити.

Кампания Нежити: Путь Проклятых

Теперь Артес — Рыцарь смерти, предводитель армий нежити, подчиняющийся только Повелителям ужаса, в частности, Тикондрусу. Первым делом он принимается за воскрешение Кел-Тузеда. В качестве урны для его праха Артес использует погребальную урну с могилы собственного отца. Попутно он сначала практически полностью уничтожает орден паладинов и убивает Утера Светоносного, затем разрушает эльфийское королевство Кель-Талас. Солнечный Колодец, источник магии Кель-Таласа, Артес использует, чтобы воскресить Кел-Тузеда, по пути расправившись с войском эльфийских следопытов, возглавляемых Сильваной Ветрокрылой. Сама Сильвана была превращена в баньши, о чём позже вся армия Плети горько пожалела.

Вернувшись с того света, Кел-Тузед рассказывает Артесу, что его падение было давно предопределено. Демоны Пылающего Легиона, которым служит нежить, вот-вот вернутся в Азерот. Когда-то, десять тысяч лет назад, они были разгромлены, и чтобы это не повторилось, нежити нужно было уничтожить всех, кто мог бы стать препятствием для демонов — то есть силы Лордерона и Кель-Таласа. Эта часть плана выполнена. Теперь Артесу нужно связаться с Пылающим Легионом через демонические Врата, чтобы узнать, что делать дальше. Он прорывается ко Вратам, попутно уничтожив уже знакомых нам орков из клана Чёрного камня. На сей раз — окончательно: орки Легиону больше не нужны. Демоны не простили им поражения во Второй войне, все жертвоприношения Мастера клинка были напрасны.

Во Вратах Артес и Кел-Тузед разговаривают с Архимондом, одним из лордов Пылающего Легиона. Он даёт им следующее задание: чтобы привести его демонов в Азерот, наши друзья должны захватить в Даларане Книгу Медива и провести описанный в ней ритуал. Так они и поступают, попутно уничтожив совет магов Кирин-Тор и убив Антонидаса. Архимонд приходит в Азерот и первым делом разрушает Даларан. Дни Лордерона сочтены: почти все паладины, эльфы и маги уничтожены, армия разбита, правителей нет. Восточные Королевства беззащитны перед Пылающим Легионом, и он с лёгкостью их уничтожает.

Кампания Орды: Вторжение на Калимдор

Тем временем орки Тралла добираются до берегов Калимдора. Шторм разбросал их флотилию; собирая своих воинов, Тралл встречает новых союзников — минотавров. Эту мирную расу донимали своими набегами жестокие кентавры, и орки помогли справиться с ними. Их вождь, Кэрн Кровавое Копыто, рассказывает Траллу о таинственном Оракуле, что живёт далеко на севере, у подножия Хиджальских гор. Он может открыть оркам их будущее. Тралл решает направиться к нему.

По дороге они встречают Грома Задиру, чей клан Боевых Топоров отбился от остальной Орды сильнее всех. Тот снова влип в неприятности: столкнувшись с людьми, вместе с Джайной приплывшими из Лордерона, он, недолго думая, вступил с ними в бой. Волей-неволей в битву оказываются втянуты и люди Тралла. В наказание за это он отправляет Грома рубить лес для постройки лагеря, а сам отправляется к Оракулу на гоблинском дирижабле.

Тем временем в Лордероне Повелитель Бездны Маннорох, могучий демон и один из двух драконов Архимонда, узнаёт о том, что орки, освободившиеся от власти демонов, бежали в Калимдор. Он порывается чуть ли не прямо сейчас отправиться за ними и уничтожить, но у Архимонда свои планы. Он уверен, что орки ещё могут пригодиться.

Так и оказывается. Рубя лес, клан Боевых Топоров навлекает на себя гнев его обитателей — Ночных Эльфов — и их предводителя, могущественного полубога Кенариуса. Кенариус участвовал в первом разгроме Пылающего Легиона, и демоны помнят об этом. Маннорох проливает каплю своей крови в один из источников неподалёку от лагеря Боевых Топоров; её энергия привлекает орочьих шаманов, и они сообщают Грому, что с её помощью он может победить Ночных эльфов, мешающих ему выполнить приказ Тралла. Испив из источника, Гром и Боевые Топоры вновь попадают под контроль демонов и сметают эльфийские войска решительным натиском, а сам Гром убивает Кенариуса.

Тем временем Тралл добирается до оракула одновременно с Джайной и её людьми. Оракулом оказывается никто иной, как уже знакомый по сюжету Пророк. Он вновь рассказывает о бедствиях, которые несёт Пылающий Легион, о том, что скоро демоны будут в Калимдоре и что Гром поддался их воле. Чтобы выжить, Альянс и Орда должны объединиться. Тралл и Джайна, хоть и нехотя, заключают союз.

На людей и орков нападают обезумевшие Боевые Топоры. Джайна соглашается помочь Траллу совершить ритуал, который должен освободить Грома и его клан от демонического проклятия. Для этого Тралл должен сначала захватить душу Грома в Камень Душ. Это удаётся, хоть и с трудом: в самый разгар битвы небо краснеет, и прямо на головы сражающимся начинают падать огненные големы: Пылающий Легион всё-таки добрался до Калимдора.

После ритуала, очистившего душу Грома Задиры, он испытывает сильные муки совести. Чтобы сгладить вину, он вместе с Траллом идёт на бой с Маннорохом — и жертвует собой, чтобы убить его.

Кампания Ночных Эльфов: Конец Вечности

Единственная кампания, с героями которой нам не дали познакомиться заранее. Протагонистом является Тиренд — леди-воительница, жрица Луны. В начале кампании она пытается просто помешать людям и оркам вырубать родные леса, но довольно быстро ситуация меняется: Тиренд узнаёт, что Пылающий Легион вернулся. Значит, нужно пробудить уснувших тысячелетним сном мужчин Ночных Эльфов — друидов.

Первым делом Тиренд пробуждает верховного друида — Фариона, своего мужа. Они начинают собирать силы, но им, помимо демонов, нежити, людей и орков, мешает распространяющаяся по лесам порча, от которой звери впадают в безумие, а леса становятся обителью сатиров — тех из Ночных Эльфов, что когда-то перешли на сторону демонов.

Пробуждая друидов-медведей, Тиренд обнаруживает в их пещере запечатанную дверь. За ней заточён Иллидан — брат Фариона, великий герой, ставший предателем. Несмотря на возражения Фариона, Тиренд освобождает Иллидана, заявив, что сейчас эльфам нужна помощь всех возможных союзников. Выйдя на свободу, Иллидан встречает Артеса. Тот говорит ему, что хочет освободить Нежить и своего повелителя — Короля Мёртвых — из-под власти демонов, а значит, ему будет выгодно поражение Пылающего Легиона. Иллидан ищет битвы, в которой он покажет своему народу, что заслуживает прощения — и Артес указывает ему цель: Повелителя Ужаса Тикондруса, своего непосредственного «шефа», который наводит порчу на леса с помощью артефакта под названием Череп Гул-Дана.

Иллидан захватывает череп Гул-Дана, но вместо того, чтобы уничтожить его, присваивает его силу себе, окончательно становясь демоном. Впрочем, Тикондруса он всё-таки убивает, но Фарион приходит в ужас, увидев, чем стал Иллидан, и изгоняет его. Следующая встреча с ним — в аддоне Frozen Throne.

Армия Архимонда, хоть и лишившаяся двух военачальников, подбирается всё ближе к Мировому Древу на горе Хиджал — источнику магической энергии Ночных Эльфов. Если демонам удастся его захватить — война проиграна. Именно здесь эльфы решают дать битву Пылающему Легиону. Перед битвой вновь появляется Пророк: он собирает вместе Тралла, Джайну и Тиренд с Фарионом и рассказывает им свою историю: он — Медив, великий маг древности. Когда-то именно он открыл первые врата из Дренора в Азерот, через которые пришли орки, и написал книгу, с помощью которой Артес и Кел-Тузед призвали демонов. Теперь он жаждет искупить вину, и именно поэтому пытается собрать все народы мира воедино. На том же совете Ночные Эльфы присоединяются к союзу Альянса и Орды.

Союзники дают битву Архимонду у Мирового Древа. Людям, оркам и ночным эльфам удаётся продержаться ровно столько, чтобы собрались призванные Фарионом духи предков. Когда Архимонд всё же прорывается к древу и начинает лезть на него, они сжигают демона вместе с доброй долей окрестных лесов. Победа одержана, хоть и дорогой ценой. Завершение сюжетных линий Артеса и Иллидана — в аддоне Frozen Throne.

Штампы и тропы

Сюжетные

  • Вояка и дипломат — Тралл. Воин крутой, но не исключительный: те же Гром и Кэрн по гамбургскому счёту сильнее. Шаман тоже крутой, но не самый: у Дрек’Тара и Рохана из аддона опыта вроде как побольше. Зато Тралл — крайне грамотный и уравновешенный главноуговаривающий как между разными народами Орды, так и с геополитическими партнёрами.
  • Все цвета спектра — Отсюда и далее в серии. Орки не все злые, люди не все хорошие, демоны все злые, ночные эльфы не все полностью хорошие, гоблинам все платят…
  • Гамбит Танатоса — Кел’Тузед принял смерть от руки Артеса, чтобы тот в итоге перешёл на сторону зла и воскресил его в виде лича. Это его не просто устраивает — это дало ему достаточно сил, чтобы провести ритуал призыва Архимонда, в живом виде у деда кишка была тонка.
  • Глупый король — Теренас.
    • Ну, глупый — сильно сказано. Да, он не прислушался к Пророку. Но тот тоже хорош: вломился на заседание королевского совета с криком «вам всем конец, уплывайте!» Доказательств своим словам он никаких не предоставил, да и вообще, каким образом можно эвакуировать ЦЕЛУЮ СТРАНУ?
  • Гордая и воинственная раса — Орда, целая конфедерация гордых и воинственных рас: орков, троллей, тауренов, в прошлом — огров…
  • Гордая и мудрая раса — Ночные эльфы и, внезапно, тоже Орда. Только у первых мудрость утончённая, многотысячелетней выдержки, а у вторых — простая, проверенная предками.
  • Да ночь продержаться — сакраментальные полчаса в пятой главе Альянса, как бы не кодификатор для видеоигр.
  • И у злодея есть любимые — и тем более у антизлодея, каков Иллидан: «Я буду сражаться с демонами. Ради любви к тебе, Тиренд, но точно не ради своего народа.»
  • Зло уродует — Артес. Был юным, голубоглазым и светловолосым, стал седым, бледным и сморщенным.
  • Леди-воительница — Тиренд, крутая лучница и жрица лунной богини. Джайна, даром что через слово повторяет «ненавижу насилие», тоже магический посох таскает не для красоты — а уж леди она самая настоящая, благородная, и вообще несостоявшаяся принцесса.
  • Колдун и воин — все герои имеют магические способности, даже суровые силачи.
  • Крутой, но тупой — Гром Задира. Устроил конфликт с людьми чисто ради пованзацца, убил Кенариуса чисто ради показать, кто самый крутой бугор на раёне. Однако же является единственным персонажем игры, убившим за короткий промежуток времени аж двоих древних и могущественных воинов — собственно Кенариуса и Маннороха, так что крутость его несомненна.
  • Магократия — Даларан.
  • Мессия — Тралл. У орков тоже бывают мессии.
  • Моральный вертихвост — Иллидан.
  • Моральный горизонт событий — для Артеса это резня в Стратхольме. До окончательного поворота налево кругом было ещё далеко, но после этого Артес уже просто катился вниз по наклонной.
    • Резня в Стратхольме — предмет для больших споров между фанатами. Дело в том, что жители Стратхольма были заражены магической чумой и всё равно бы сами умерли, только в этом случае ещё и к армии нежити присоединились. Более того, когда Артес прибыл в город, армия Плети уже начала собирать «урожай». Вина Артеса не в том, что он перебил кучу невинного народа, а в том, что он даже не пытался найти другой вариант для действий. С другой стороны, времени на раздумья особо и не было.
      • У холодильника, конечно, вариантов придумывается не один и не два. Как, например, предложить Утеру не резать заражённых, а эвакуировать из города (с расчётом, что они обупырятся непосредственно на глазах у паладина с его отрядом и будут ими закономерно развеяны по ветру), а самому тем временем действовать, как запланировано. Но для этого надо было на пару минут остановиться и подумать головой, с чем у юного принца с самого начала были нелады.
  • Нарушить приказ — Утер отказался разрушать Стратхольм. Субверсия: Артес не имел права отдавать ему приказы, так как он ещё не король, а в иерархии паладинов Утер стоял выше него.
  • Плохой хороший конец — Пылающий Легион побежден, но Ночные эльфы лишились бессмертия, погибла куча народу, Восточные королевства лежат в руинах и до сих пор оккупированы нежитью… Да и по событиям Frozen Thone и WOW мы знаем, что до мира в Азероте ещё очень далеко.
  • Полное чудовище — Архимонд, Маннорот, Тихондрус… вообще демоны как вид.
  • Правда Кассандры — пророчества Медива о возвращении Пылающего Легиона.
  • Смерть равносильна искуплению — Гром Задира. Сам погиб, зато Тралла из-под удара Маннорота вытолкнул и прихватил Повелителя бездны с собой на тот свет.
  • Фэнтезийный феминизм — наиболее ярко выражен у Ночных эльфов: всем заправляют женщины, пока мужики-друиды мирно спят в своих логовах.
  • Что за фигня, герой? — Мурадин поражается, как Артес посмел обмануть своих людей и обвинить в уничтожении кораблей наёмников.
  • Шизотех — технологии гномов и гоблинов.

Геймплейные

  • Антизастревательная фича — при поражении в кампании открывается меню, в котором можно выбрать пункт «Понизить уровень сложности».
    • Понизить уровень дважды не выходит, что обламывает в первой миссии за эльфов.
  • Геймплей вразрез с сюжетом — Артас решил убить заражённых жителей прежде чем они превратились в зомби. Его ментор Утер говорит, что должен быть другой выход. Игра и многие игроки, в том числе авторы Posmotre.li видят, что Артас перешёл моральный горизонт событий. Однако, по самой игре надо убивать не заражённых мирных жителей, а уже превратившихся в зомби. Утер не согласился их уничтожать? Что за идиот!
  • Заковырять насмерть — урон у низкоуровневого бойца — 12-15. Его же здоровье — от 350 до 500. Сосчитайте сами.
  • Мальчики бьют, девочки стреляют — с фитильком: в оригинальной игре все герои и боевые единицы женского пола предпочитают дальний бой (волшебницы Альянса, баньши Нежити, лучницы, охотницы и дриады Ночных эльфов). «Дальники»-мужчины тоже есть, а вот из женщин-«ближников» только стражи Ночных эльфов . Во Frozen Throne добавили единичное исключение — Смотрящую в Ночь, героя-рукопашницу Ночных эльфов, и представляющую этот класс в кампании Мэв, тюремщицу Иллидана.
  • Нужно построить зиккурат — кодификатор. Навязчивая просьба послушника нежити.
  • Нужно больше золота — тут тоже всё ясно.
  • Линейность — 1 по шкале из статьи. В каждой миссии есть вполне себе чёткая последовательность целей, причём выполнить их не по порядку игра обычно не даёт. Однако на картах очень много ответвлений и потаённых местечек, позволяющих разжиться артефактами, зачастую очень полезными. Да и альтернативные пути прохождения вполне предусмотрены, хотя они либо сложны, либо крайне неочевидны и зачастую непрактичны.[3].
  • Пасхальное яйцо — выше крыши (один гидралиск во второй главе Ночных чего стоит), а в переводе ещё и прибавили: как вам лунная жрица Францеска Финдабайр, например?
  • Русефекация — на территории Украины в середине нулевых, помимо нормальной русификации от «СофтКлаб», имел хождение перевод от каких-то сумрачных гениев. Сюжетные ролики были переведены более-менее адекватно (хотя озвучка осталась английская), но вот всё остальное… «ЛЕТА0АСТАВЛЯЕТ», гласило описание юнита Баньши. «ОЧЕНЬМОБИЛЬНЫЙ», вторило ему описание Наездника на волке. Нежить в кампании гордо называлась «БИЧ БЕЗСМЕРТНЫХ» (sic!). «УЛУЧШЕНИЕ ДО УЛЬТРАВИЖ0Н ДАЁТ НОЧНЫМ ЭЛЬФАМ СПОСОБНОСТЬ НОЧЬ». Рандомные имена героев в скирмише не генерировались — они просто выдавались все сразу, через запятую. Получалось что-то вроде «РОГВОЛД ЗАЩИТНИК, ДЕЛИНАРД СВЕТЛЫЙ, ГАРОЛЬД СЛАВНЫЙ» — во всю длину экрана. И играли же, особенно в сёлах и маленьких городах, где лицензионных дисков было днём с огнём не сыскать, а интернет был только у избранных.
  • Стелс-миссия — первая глава Нежити, нужно собрать 20 послушников (на высокой сложности — 24), скрываясь от патрулей Альянса. (что особенно обидно — прокачавшийся до максимума и овладевший Фростморном Артес к началу этой миссии геймплейно превратился в дряхлого рыцаришку, которому нужно копить силы с нуля, что сюжетно никак не объясняется) Туда же — вторая глава Ночных Эльфов, в которой Тиренд должна добраться до базы Стражей, прячась от войск Пылающего Легиона.
  • Хватит в меня тыкать! — имеется немало таких фраз. Примеры — юниты Альянса имеют много отсылок к Монти Пайтону, орочьи бугаи жалуются на то, что их опять щёлкают, ночные эльфийки недовольны, что до них домогаются и их это смущает, а также во фразах Охотника на демонов, Повелителя Ужаса, Тикондруса, и Артаса-рыцаря смерти упоминается некая Тьма. Первый дозвониться до неё не мог (до этого она сама звала его, но он был занят), второй спрашивал, получила ли она сообщение от демонов, третий говорит, что ей нужно сменить оператора, а последний спрашивает, кто она вообще такая.
    • Официальная русская локализация от «Софтклаба» тоже не подкачала: орки распевают песни Окуджавы, а эльфийские лучницы — цитируют Стругацких близко к тексту.
  • Ходячий IDDQD — Утер во второй главе Альянса. Паладин 10 уровня не оставляет орочьим отрядам, время от времени атакующим вашу базу, ни единого шанса даже на высокой сложности.
  • Эскорт-миссия — вторая глава Орды, нужно провести караван минотавров через три оазиса.
  • Этот гадкий уровень — восьмая глава Нежити. Кел-Тузед стоит в круге и призывает Архимонда, нужно защищать его от атакующих с трёх сторон войск Альянса, которых валит всё больше и больше. Демоны, которых время от времени призывает Кел-Тузед, ситуацию не особо спасают. Самая паскудная миссия по мнению многих знакомых автора правки, финальная битва и то легче. По мнению многих, в том числе и автора правки секрет в постоянном движении Артесом. И правильная тактика.
    • Автор этой правки застрял на миссий с убийством Кенария, дальше без чит-кодов продвинуться он не мог.

Примечания

  1. Что характерно, во второй миссии против клана Чёрного Камня мы сталкиваемся фактически с Ордой времён второй части. У них там и огры, и гоблины, и даже драконы есть, разве что рыцарей смерти старого поколения и прочей орочьей нежити не замечено (хотя было бы интересно увидеть противостояние нежити старого и нового «формата»). Создатели как бы намекают — это те самые «плохие» орки из прошлого.
  2. Ну в случае Иллидана, по мнению ВПС, может быть деконструкция (или инверсия) данного сюжетного хода. Дело в том, что Иллидан, в отличии от «коллег», взял череп по своей воле, когда других специально загнали в угол, и при этом сохранил свой разум и сделал много добра — остановил распространение Скверны (и этим даже «обрёк Легион на поражение», если верить Кил’Джедену, одному из предводителей этого Легиона) и убил сильного генерала демонов. Однако при этом он был выставлен предателем и изгнан (по сути, поворот налево был не из-за самого артефакта, а из-за реакции на этот артефакт от Фуриона, который просто не стал разбираться в ситуации. Хотя по имху автора правки Иллидан никогда злом не был и налево не поворачивал, скорее был двойным агентом или антигероем с сомнительными средствами, но нормальными целями). Зато вот Артас, ослушавшийся приказа короля, вырезавший город, погубивший экспедицию, был признан героем, хотя и не надолго. Гром тоже стал героем среди орков, хотя по его вине погибло много орков (а также людей, эльфов, троллей…), да и мёртвый полубог, пожалуй, хуже, чем живой Маннорот. Вот и получается, что если жрёшь артефакты и теряешь разум — герой, если делаешь с ним только хорошие дела (а в RoCe Иллидан напакостить ещё не успел) — враг и предатель. Ну и «экранное» время у каждой этой истории и цели этих историй довольно разные — целая кампания у Артаса (причём в ней он такое творит, что некоторые считают, что не меч ему приказал убить отца, он сам власти захотел), т. е. это цельная история про конкретного персонажа, у Грома — 3 миссии (некоторое ответвление сюжета, нужное скорее чтобы раскрыть тему орков с демонами и ночных эльфов показать, а не для раскрытия самого Грома), а у Иллидана одна миссия (по сути, затравка для аддона).
  3. Например, в четвёртой главе Нежити можно не мучиться с дирижаблями, а починить мост, обрушенный в скриптовой сценке. Другое дело, что это очень долго.