Откровение у холодильника/Мультфильмы

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье «Откровение у холодильника». Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.

Отечественная анимация[править]

  • «Капризная принцесса» — момент, который нельзя было показать в советском детском мультфильме: наверняка рыцарь (ещё и граф?), маскирующийся под старого седого нищего, первым делом сказал своей молодой жене: «Первой брачной ночи у нас ещё долго не будет. Это не дело — в дороге, как две собаки!.. Я лишу тебя невинности не раньше, чем мы придём наконец домой, в мою пещеру». Вряд ли гордая красавица была этой отсрочкой так уж огорчена…
  • «По следам бременских музыкантов» — Королю не понравилось, что Принцесса убежала, и он нанял сыщика, чтобы тот её вернул. Насмешка авторов над одним эпизодом из жизни Галины Брежневой?
    • А где королева? Не взяла ли случайно дочь пример с матери, сбежав со случайным человеком, «потому что это любовь»?
    • Догадка насчёт королевы абсолютно верна. В новеллизации мультфильма, написанной Ливановым и Энтиным (авторами сценария), Король, жалуясь сыщику, проговаривается, что Принцесса «такая особенная, точь-в-точь, как её мамаша. Та однажды тоже…» Он не договаривает, но намёк ясен.
  • «Шпионские страсти» — с фитильком, но всё же. Допустим, с нашими всё понятно — это офицеры КГБ (особый юмор придаёт то, что у всех фамилии обыгрывают фамилию Сидоров), причём кто-то из офицеров явно успел даже пройти Великую Отечественную войну, а кто-то только в начале славных дел. А кто оппоненты? Из какой страны? Автор правки видел где-то запись, что имеется в виду ФРГ, так как фамилии некоторых злодеев, кстати обыгрывающие слово штамп, явно немецкие (Штампф, Штампке, Штампи). Однако если подумать: девиз той страны на гербе звучит карикатурно капиталистически: «Счастье — в деньгах!». Также лентяй Вольдемар мечтает о джинсе, жвачках, ещё чём-то там, что делается в той самой стране. Напомнить, из какой страны развитого капитализма в то время джинсы считались самыми лучшими? И то, что её создавали мигранты, в том числе и из Германии? Но ужас в другом, а именно в том, что антагонисты данного мультфильма, скорее всего, нацистские преступники, перебравшиеся в 1945 году на Запад (и в таком случае, их теперешний пособник, чернобородый сторож, охраняющий липовые «Пиво-воды» — бывший полицай):
    • За креслом приходит карликовая субмарина «U00», явно старого типа (вид рубки, пулемёты на корпусе). Литерой U обозначались как раз немецкие субмарины, однако номер 00 явно странный. (Здесь стёб авторов: в XIX—XX веках номером 00 в зданиях с двузначной нумерацией комнат обозначали туалет.) Кроме того, лодка уходит с базы явно не германской, расположенной где-то в Африке (всё это отсылка к роману «Секретный фарватер»?). Так получается, фашистская карликовая субмарина удрала на Запад, где и сдалась и продолжает службу против СССР?
    • У шпионки Герты Штампке, в сцене в ресторане, зажигалка выполнена в форме рубки субмарины, на которую нанесён номер «U00». Она связана как-то с этой лодкой? Вполне возможно. Она же, вероятно, её в своё время и доставила в СССР. Действие происходит в начале 1960-х годов, а «роковая женщина» Герта явно уже давно перешагнула сорокалетний рубеж, хоть и весьма моложава на вид (а маскируется вообще под старушку).
  • «Мешок яблок» — в детстве кажется, что ворона пакостит зайцу чисто из вредности, но каковы же её последние слова? Видимо, у неё с созданием семьи не сложилось, и она просто сильно завидует!
  • «Ивашка из Дворца пионеров» — зачем гуси-лебеди прихватили с собой сумку с инструментами, когда похищали Ваню? Может быть, нарочно — Баба Яга явно показывает себя злым начальником, грозя съесть «носастых», если не справятся с заданием. Кроме того, Ваня явно не подходит под требования бабки — не упитанный, да и воспитанности особой не показывает перед похищением, однако гуси-лебеди схватили не первого попавшегося ребенка, а тщательно выбирали жертву. Откуда они знали, что их избавителем станет именно Ваня? Бабка-то явно не первый раз в жизни решила человечинки отведать, так что к решению похитить «технаря» они пришли методом проб и ошибок, после того, как прошлые кандидаты с бабкой не справились.
    • Так Ваня как раз «поупитанней» юного скрипача или балерин будет.
  • «Сказка сказывается» — а яишенку-то Ванька с Бабой Ягой пожарили из яиц Изнакурнож
  • «Алёша Попович и Тугарин Змей»: Святогор снимает с себя огромные латы, и оказывается, что он маленький седой старичок. Подождите, а как он эти латы на себе носил? И зачем он до сих пор их носит? Выходит, Святогор не так прост, как кажется, и какими-то необычными способностями обладает. Так, может, в одном из будущих продолжений «богатырской» саги мы его в этих латах и в бою увидим. А что, вот вам, «Мельница», новая идея, если вы сейчас это читаете. :)

Зарубежная анимация[править]

  • Диснеевский «Горбун из Нотр-Дама». Вроде бы подразумевается, что родители Квазимодо — цыгане, показанные в начале фильма. Но почему тогда Квазимодо рыжий, светлокожий и голубоглазый? Ещё одна мутация, генетический финт? Или же… цыгане — вовсе не его родители? Фролло и архидьякон, увидев женщину с ребёнком, автоматически сделали вывод, что это его мать, но были ли на это прямые указания? Цыганка обращалась к младенцу не иначе, как «маленький», а её предполагаемый супруг и вовсе презрительно говорит о нём как о животном или неодушевлённом предмете. Зачем бы цыганам уродец? Уж не собирались ли они использовать его уродство с целью заработка? Вполне возможно, учитывая завязку романа Гюго «Человек, который смеётся». Авторы мультика наверняка более-менее знакомы с творчеством автора первоисточника.
    • С другой стороны, судя по поведению цыганки, она могла просто подобрать брошенного ребёнка. Её спутник мог быть против.
    • Квазимодо и по книге был рыжим. Редкое явление у цыган. Или да, украли с целью заработка, тоже бывает.
    • Или родители сами продали/отдали/обменяли на бутылку нежеланного уродца… Почему-то ведь он таким родился. Они могли, например, пить.
    • А зачем цыгане потом избавляются от ребёнка (кажется, уже четырёхлетнего в книге)? Особенно если достался он им небесплатно. Опять же, в плане перспектив заработка явный урод как-то надёжнее, чем девочка-младенец.
  • Гадкий я 2 — почему Эль Мачо в прошлом Инсценировал самоубийство и почему он снова решил снова стать суперзлодеем? При этом у него есть сын лет пятнадцати, и нет жены (нет ни следов её присутствия, ни упоминания о ней). То есть двадцать лет тому назад он влюбился и решил завязать с преступным прошлым так, чтобы его не искали ни противники, ни коллеги. Женился, обрёл сына, открыл шикарный ресторан… А потом с его женой что-то случилось: погибла от несчастного случая, или ушла к другому мужчине, или ушла…к другой женщине? Какое-то время он погоревал, ища утешение в сомбреро с гуакамоле, и решил вернуться к преступному прошлому.
  • Мегамозг — оказывается, среди способностей Метромена есть суперскорость, да такая, что Флэш[1] вместе со Ртутью могут только курить в сторонке. Если бы он её использовал в бою, у Мегамозга не было бы ни единого шанса. Что же это получается? Метромен всё это время подыгрывал Мегамозгу. И не из спортивного интереса (как мы узнаём, Метромену не нравилась его роль супергероя). А ради самого Мегамозга. А вот если бы до этой абилки додумался Титан… Впрочем, это если бы Титан был способен вообще до чего-нибудь додуматься.
  • Вся франшиза об Астериксе, конечно, стёб… Но «Двенадцать подвигов Астерикса» настолько демонстративно антиканонны, что не вписываются даже в этот стёб, а представляют собой какой-то другой (но от тех же авторов — Рене Госинни и Альбера Удерзо). Только в этом произведении — ни в одном другом комиксе, рассказе, мультфильме или живом кино! — римляне, мало того, что не в курсе насчёт Зелья Силы, употребляемого галлами (они и в стартовом выпуске были поначалу не в курсе), но и принимают галлов за богов или полубогов. Только в этом произведении Цезарь — по утверждению друида и на основании того, что напрямую показано зрителю — «состоит в сговоре с тёмными силами»(с); нигде больше во франшизе ничем подобным и не пахнет. Только здесь Цезарь ведёт себя как эталонный Темный властелин. Только здесь дело кончается тем, что Цезаря свергают, он уходит от дел и женится на Клеопатре, а галльский вождь Вождикс становится императором Рима и всех завоёванных Римом провинций. Во всей остальной франшизе нет даже намёков на подобное — ничто к такому не ведёт, и ни из чего такое не вытекает… Минуточку, да ведь перед нами или сон которого-то из галлов, или сказка (выдумка, баснословие), которую бард Какофоникс, в рамках своих прямых обязанностей, рассказывает своим соплеменникам! Или это даже и то и другое сразу: бард нарассказывал таких лихих сказок, а потом кому-то из его слушателей снится такой вот забубённый, дополнительно приукрашенный сон.
    • И обратите внимание: только в этой конкретной истории Какофоникс смог дать сдачи — в пределах необходимой самообороны — постоянно бьющему его кузнецу Автоматиксу! Внутримировой, ватсонианский автор байки опознан? Чего желалось — про то он и сочинял?
    • Догадка, видимо, в яблочко. Её основательность подсвечена в финальном диалоге, когда галлы сидят на пиру в своей деревне. Обеликс (наивно): «Мы и правда стали правителями Рима?» Астерикс: «Не обольщайся. Это — всего лишь мультфильм, а в мультиках возможно всё![2]»
  • «Тайна Коко»:
    • По некоторым персонажам можно понять, что попавший в Мир мёртвых сохраняет свой возраст на момент смерти. Но большинству показанных скелетов едва ли дашь больше 30-40 лет! А в одном из эпизодов появляется мама с маленькой дочкой.
      • Возражение: житель Мира мёртвых существует до тех пор, пока его помнят. При этом лично знать человека не обязательно, достаточно рассказов родственников и фотографии. Поэтому внешний вид умершего основывается не на его предсмертном облике, а на том, как его помнили на момент смерти. Это подтверждается и образом Фриды Кало, которая в реальности перед смертью была изможденным одноногим инвалидом, прикованным к кровати, но в мультфильме изображена такой, какой ее запомнили тысячи поклонников — яркой женщиной в самом расцвете сил. Этим же объясняется и большое количество людей среднего возраста — родственники выбирают для семейного алтаря фото, на котором усопший помоложе и покрасивее.
    • Когда Мигель сказал Эрнесто, что он его потомок, музыкант сразу ему поверил. Но ни разу не упоминалось, что у Эрнесто есть близкие. Всё очень просто — в своё время у Эрнесто было множество мимолётных романов, и поэтому он не удивился, что у него х якобы есть потомок.
  • «The Hick Chick» Текса Эйвери — петух-злодей (карикатура на троп «Великолепный мерзавец»), носящий шикарный костюм и раскатывающий на городской тачке, похищает невесту-курочку у петуха-простака (который что-то среднее между реднеком и хиллбилли). Негодяй делает вид, что готов жениться — но вместо этого заставляет курочку работать «за жрат» в одной из своих прачечных. Видимо, он владелец целой сети таких заведений… Ооо, да это же намёк на Аль Капоне и других гангстерских боссов 1920-30-х, которые «отмывали» свои криминальные доходы через владение сетью прачечных! Автор тонко намекнул зрителю, что злодей — не только «рабовладелец XX века», но еще и криминальный барон!
  • «Шрек» — все ведь помнят историю Фионы, про то, как её прокляла ведьма, и принцессу пришлось заточить в башне, покуда не придет прекрасный принц, что снимет с неё проклятье? По идее, её должен был вызволить принц Чарминг (дословно Прекрасный принц), что в этой вселенной является сыном Феи-Крестной. Только вот учитывая, что данная франшиза — сплошная антисказка-деконструкция, то принц Чарминг и сама Фея оказались мерзавцами. И вы заметили, как Фея была недовольна тем, что Фиона была спасена Шреком и вышла за него замуж? Настолько, что чуть ли не угрожала отцу Фионы, Гарольду, что если он не подольет Фионе приворотное зелье, она обратит его… обратно в лягушку (напрямую не говорится, но учитывая, что именно это и происходит в конце фильма в результате героического самопожертвования короля). А всё потому что вся тема с проклятьем была её дела рук! Гарольд — принц-лягушка из одноимённой сказки, которому Фея дала возможность превратиться в человека, чтобы тот смог жениться на Лиллиан, то есть, матери Фионы. После рождении Фионы, Крестная Фея решила протащить своего сына на трон, сделав так, чтобы Чарминг на ней женился. Но похоже, что Гарольд ей отказал, и она по итогу придумала хитрый план: сама же прокляла Фиону, и сама же наложила условия для снятия проклятья в виде «поцелуя истинной любви». По её задумке, Чарминг должен был спасти Фиону, снять с неё проклятье и по итогу жениться на ней, тем самым став одним из главных претендентов на трон. Но план идет по одному месту, так как Шрек спасает Фиону раньше (пусть сначала не для себя, а для лорда Фаркуада). Из-за чего Фее пришлось принимать меры.
    • Противоречит 4-му мультфильму. Стоило Румпельштильцхену немножко подкорректировать прошлое, убрав из него Шрэка — Чарминг так и не стал королём, что стало с Феей-крёстной, вообще неясно, а Фиона сбежала из замка самостоятельно, когда ей надоело в нем сидеть — и Дракоша ей не помеха.
      • Насчёт этого обоснуи можно найти здесь. Ну а если кратко: в той же четвертой части нам показали, что король с королевой от отчаяния отправились к Румпельштильцхену, а тот согласился помочь только при условии обмена на целое королевство. От подписания их остановила новость гонца о спасении Фионы Шреком. Но раз Шрека в альтернативной вселенной нет, то спасения не было, и король с королевой таки подписали договор. Что с ними случилось после этого — показано наглядно. Раз король теперь Румпель, значит, Фиона больше не наследница, и план Феи развалился.
  • Диснеевские «Леди и Бродяга» — после возвращения из питомника, Леди теперь живет в будке на привязи. К ней приходят Джок и Трасти, с предложением, скажем так, «поменять хозяев» (ибо после рождения ребёнка у хозяев Леди жизнь последней стала, мягко говоря, не сахар). Однако есть одна интересная деталь: как гласило Слово Божие, «Леди и Бродяга» — первый мультфильм, где между героями подразумевалась любовная сцена НЕ между супругами. То есть, проще говоря, секс до брака. Но действие мультфильма происходит в начале XX века, в то время, когда секс до брака не одобрялся. Фактически, Леди теперь «опозорена», ведь она же, породистая собачка, аристократка, да с дворнягой (как бы странно это не звучало по отношению к собакам)? А под «поменять хозяев» Джок и Трасти подразумевали, скорее всего, женитьбу ради спасения чести Леди. Впрочем, та вежливо отказывает им.
  • «Кунг фу Панда» — в первом фильме мистер Пинг говорит, что в юности он думал о продаже тофу, но потом решил продолжить родовое дело и стал готовить суп. Но во втором фильме в лапшичной подают тофу на десерт. То есть отец По на его примере осознал, что никогда не поздно меняться, и можно осуществить мечту в любом возрасте.
  • «Зверополис» — крупнейший преступный авторитет мистер Биг сделан крошечной бурозубкой, скорее всего, для комического контраста. Однако, если задуматься, большинство крупных преступлений в постиндустриальном обществе (шпионаж, кража личных данных, подделка ценностей) действительно гораздо удобнее совершать, будучи размером с мышь. А на вырученные деньги уже и медведей можно нанять, для решения грубых вопросов.
  • Спирит: Душа Прерий — Ручеёк понимает, что для полного приручения и заездки Спирита у него не хватит навыков. Он привязывает его к своей кобыле Грозе, но… молодую лошадь ставят в пару с опытной спокойной лошадью, когда она уже заезжена и на них совместно ездят, верхом или в экипаже. Можно подумать, что таким образом Ручеёк надеется приучить Спирита хотя бы не бояться людей, но он и так их совершенно не боится и не проявляет агрессии, пока они его не трогают. К тому же Спирит и Гроза проводят время, в основном, наедине, вдали от индейского поселения. А разгадка одна — Ручеёк хочет получить от прекрасного жеребца и своей кобылы хорошего жеребенка! Когда он убеждается, что Гроза беременна, то отпускает Спирита без раздумий и жалости. Вполне возможно, что он отправляется на поиски Спирита после того, как кобыла ожеребилась, поэтому не слишком рефлексирует, когда Гроза уходит вместе с конем.
    • Вполне вероятно что двое жеребят из родного табуна Спирита — его собственные дети, потомство в табуне имеет право заводить только вожак-жеребец, которым Спирит и является.
  • «Ранго»:
    • Помните ту сцену, когда Гремучка Джейк расстрелял вывеску шерифа, сразу после того, как Ранго сказал, что пока эта вывеска висит, у них будет надежда на счастливый исход. Так вот, обратите внимание, что она всё ещё висит после того, как её расстреляли. Это знак, что ситуацию можно спасти даже в самый тёмный час. Что, в общем-то и происходит.
    • Когда мэр говорит Ранго, что людям нужно что-то, во что они будут верить, он не имел в виду героизм самого Ранго, вовсе нет. Он имел в виду свою идею использовать веру жителей в Ранго как отвлечение для осуществления собственных планов.
  • Шуточная короткометражка «Сага о Бьорне»: на первый взгляд просто пародийная история как викинг мечтает попасть в Вальхаллу, но спасённые им монашки отпевают его и отправляют в унылый христианский рай, с точки зрения викинга неотличимый от ада. На второй взгляд кажется что авторы здесь крепко Не в ладах с богословием. Во-первых, не пустят язычника в рай, ни под каким соусом! Во-вторых, раз тут существуют и Вальхалла, и рай, то Один-то с чего от Бьорна отказался? Он не дьявол, его крест на могиле отпугнуть не должен. Ну а в третьих, христианский рай выглядит совсем не как серые равнины со скучающими душами. Однако подумать ещё немного, можно вспомнить, что в католичестве как серые равнины выглядит Лимб, куда попадают добродетельные не-христиане вместо ада. И тогда Бьорн, как человек праведный и отмоленный (то есть не в ад), но язычник (то есть не в рай), попадает… как раз в Лимб!

Примечания[править]

  1. Вообще-то, в одном комиксе, Флэш побежал со скоростью в 13 триллион раз быстрее скорости света, так что Метромен даже не успеет и прикурить.
  2. Ага. Например, индеец Умпа-Па — персонаж из XVIII века — в сцене с метанием копья (один из „подвигов“). Копьё перса Азиза вроде бы не облетало кругом весь земной шар (в отличие от галльского копья), а значит, хронопарадоксы маловероятны. Просто стёб в чистом виде!