Откровение у холодильника

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Fridge Logic. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Eat crayons.pngНа вкус и цвет все фломастеры разные
Эта статья описывает явление так называемой вкусовщины. То есть, наличие или отсутствие этого явления в значительной степени зависит от мнения аудитории. Пожалуйста, помещайте примеры этого явления в статьи о собственно данном явлении.

Вы вышли из кино под сильным впечатлением от фильма. Такое ощущение, что герои всё ещё с вами, они ведут в вашей голове диалоги, их лица отпечатаны на сетчатке ваших глаз… Но по мере того, как вы возвращаетесь домой, это впечатление угасает. Вы ужинаете, чистите зубы, ложитесь спать… и среди ночи вам вдруг хочется поесть или выпить прохладного сока. Вы встаёте, идёте к холодильнику, открываете дверцу…

И тут вас осеняет. Та сцена, где Маша приходит к Пете в больницу и помогает ему выйти из комы… Маша не могла этого сделать, ведь следователь Петров сказал в следующей сцене, что она уже три дня как убита. КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ???

Поздравляем! Вы пережили откровение у холодильника.

И что же??? Следователь врал? Или у Маши есть двойник? Или… автор откровенно протупил?

Хороший автор может сделать так, что сопереживание аудитории героям не заканчивается с выходом из кино/переворачиванием последней страницы. И некоторые сюжетные ходы рассчитаны не на немедленный эффект от переживания — а на этот постэффект, когда аудитория уже избавилась от первоначальных эмоций, захлестнувших её во время непосредственного контакта с сюжетом — но продолжает у себя внутри переживать сюжет уже на более холодную голову, обнаруживая логические связки, пропущенные раньше.

Внимание! Этот троп не то же самое, что объяснение на лестнице. Объяснение на лестнице — это когда автор из-за недостатка мастерства вынужден постфактум разъяснять аудитории, что же произошло на самом деле. Откровение у холодильника — когда аудитория САМА восстанавливает все связки. Объяснение на лестнице требуется, когда дыра в сюжете бросается в глаза сразу же при прочтении/просмотре и срочно требует подвести к ней обоснуй. Откровение у холодильника — это когда ты сам, без объяснений, понимаешь, что даже дыра в сюжете — задуманный автором элемент художественного языка.

Кодификатор тропа — Альфред Хичкок, большой любитель этого приёма.

Частные случаи:

Где встречается[править]

Мифология[править]

  • Атлант пытался обдурить Геракла, заставив того держать небо и после того, как Атлант принесёт яблоки из сада Гесперид. Но даже если бы получилось, титан мог рассчитывать только на краткую передышку: уж богам-то с Олимпа всё видно (а Геракл ещё и под персональным наблюдением), так что Атланта в скором времени вернули бы на положенное место.
    • А кто держал небесный свод до Атланта? Видимо, никто, а небо в те времена уже было. Так что никакой пользы он этим не приносит, держать небо — только наказание и ничего больше.
      • Ну, есть одна мысль. Шутки ради.
      • В мифах нигде не записано, что небо было до Атланта — а раз не было неба, то и держать его не надо (хотя воздух вполне мог быть — тогда небо и атмосферу считали разными вещами, а в наше время можно сказать, что жизнь на земле намного старше пригодной для дыхания атмосферы, а с волшебными и сверхъестественными существами вообще не понятно, является ли для них наличие воздуха или неба критичным). Если же предположить, что оно тогда было, можно будет сказать, что раньше оно было другим, и подпорок не требовало: ещё ничего на него не понавесили, и оно само держалось, а потом то одного, то другого в созвездие превратили, а это, как-никак, звезды, весят черти сколько… Как вариант — небо держится само, но имеет защиту: чем сильнее к нему прикладывают силу — тем сильнее оно эту силу компенсирует своей (…вверх-вниз, вниз-вверх, вбок-в другой бок, крутить по часовой-станет раскручиваться в обратную…), а её у неба немерено; так что со стороны кажется, будто оно давит с огромной силой (что в свою очередь означало бы, что оно падает), а на деле вы не держите небосвод, а боретесь с ним (упасть же оно может либо при совсем уж циклопического размера усилии, что небо не справится, либо если оно заглючит и даст силу в неправильном направлении, свалившись на поверхность).
      • А что, если Атлант решил просто по-отечески испытать Геракла на силу и смекалку?
      • Интереснее другое: в каком месте Атлант держал небо? Небо — это Уран, а Уран, как мы помним, было оскоплен… В общем, не работал ли Атлант, гм, протезом? В общем, получается, что все титаны были послан в п…, эм, Тартар, а Атлант — на…
        • Как писал Морис Дрюон в «Дневниках Зевса», «Каждая вещь состоит из её сути, её проявления и её отсутствия». Например, тот же Уран был супругом сути Земли (Геи), населял своими творениями проявление Земли (собственно, сушу), и сослал негодных детей в отсутствие Земли (Тартар). Так же и здесь: Уран, что бы с ним ни произошло — суть Неба, а то, что держал Атлант — проявление Неба.

Фольклор[править]

  • Особо сложные анекдоты рассчитаны на такой эффект, причём догадаться можно как через пару секунд, так и через пару лет.
    • И не особо сложные вызывают такой эффект, если услышать их в детстве и не понять, а спустя годы вспомнить.
    • А некоторые анекдоты внезапно становятся чем-то вроде притчи. Как история про бизнесмена и нищего в церкви. Нищий молился о пропитании, богач — о выгодной сделке. Услышал нищего и говорит: «Вот тебе пропитания на три года вперед, только не отвлекай святого». Если подумать — через него и был ответ на молитву нищего.
  • «Финист Ясный Сокол». По сюжету сказки, Марьюшка при помощи волшебного перышка тайно вызывает каждую ночь себе доброго молодца Финиста Ясного Сокола, который наутро обращался в сокола и улетал. Сказка детская, но любому подростку и взрослому понятно, что ночами Финист и Марьюшка явно не просто за руки держались.
    • А дальше, по сюжету сказки, Финист попадает в плен к царевне. И вновь любому взрослому понятно, что рабство это явно сексуальное.
    • В иных вариантах он этой царевне жених, а то и муж.
  • Золушка благородного происхождения, на балу всем там понравилась — значит, воспитание получила. Но всё же не ровня принцу: как минимум со времен Перро её делают дочерью королевского лесничего — придворного, но не слишком влиятельного.
    • Во многих современных адаптациях бал был затеян как смотр невест. Другое дело, что в любом случае невесту принцу выбирали бы по принципу политической целесообразности, а не просто потому, что «она оказалась приятной личностью, да и принц в неё влюбился», но… Тут уж либо разводить необузданные догадки, либо просто принять тот факт, что это сказка.

Литература[править]

Отечественная[править]

Примеры вынесены в подстатью Откровение у холодильника/Отечественная литература

Зарубежная[править]

Примеры вынесены в подстатью Откровение у холодильника/Зарубежная литература

Сетевая[править]

  • Элиезер Юдковский, «Тройной контакт». В первой концовке очень много самоубийц (впрочем, автор не говорит точно, сколько) потому что всех граждан научили последовательности, уважению к своим желаниям и целеустремлённости. Цивилизация рационалистов! Впрочем, «откровением» это будет для читателя лишь в том случае, если он заранее считает самоубийство в данной ситуации неправильным шагом (анти-ценность которого как бы перевешивает ценность «последовательности, уважения к своим желаниям и целеустремлённости»).

Кино[править]

Отечественные фильмы[править]

Примеры вынесены в подстатью Откровение у холодильника/Российские фильмы

Зарубежные фильмы[править]

Примеры вынесены в подстатью Откровение у холодильника/Зарубежные фильмы

Телесериалы[править]

Отечественные сериалы[править]

  • «Агентство НЛС»: в 1-й серии 2-го сезона после успешного получения решающей улики не объясняется ни полный ход событий, ни логика. Восстановить их получается, только задумавшись после.
  • «Апостол»: а вдруг верный «друг на побегушках» Машка — никакой не предатель, а человек, с самого начала работавший на Гельдриха? Пожалуй, даже без «вдруг»: слишком уж тщательно он «вилял хвостом» перед Истоминым, и при этом с самим Гельдрихом держался довольно спокойно.
  • «Солдаты»: у антизлодея Колобкова по сути лучшая физическая форма в части, он может раскидать трех здоровых «дедов», показывать гимнастические фокусы на брусьях, сделать отбивную из куда более молодого и спортивного подчиненного, не уставая, гоняться за ненавистным ему протагонистом по лесу с пистолетом, он обладает незаурядной выдержкой, стратегическим мышлением и знанием военного дела. Откуда все эти качества могут быть у обычной «штабной крысы»? А вот если присмотреться к планкам орденов на парадной форме Колобкова, становится ясно, что майор/подполковник/полковник прошёл не одну горячую точку, видимо потому и стал таким циничным.
    • А еще он единственный кроме комдива (полковника-генерал-майора) Бородина и Соколова, кто служил в армии, чему дается прозрачный намек в последней серии 2 сезона и сам он говорит четвертой жене: «Меня в армии тоже били и что?»
  • «Лесник», четвёртый сезон, глава «Афганский след». Вася Большаев (еле слышно): «Они [бандиты из Пакистана, во главе с бывшим афганским моджахедом] мне, наверное, челюсть сломали». Судя по тому, как свободно Вася разговаривает — челюсть у него, видимо, всё же не сломана. А вот судя по движениям этой самой челюсти (Васе явно очень больно ею шевелить!) — трещина в челюстной кости весьма вероятна.
  • «Обратная сторона Луны 2», последняя серия. Рыжий, главный антагонист сериала, берёт в заложники школьный класс, грозя всем поясом шахида. Майор милиции Дымов, начальник главного героя, в ходе переговоров разоружает террориста, ссылаясь на невозможность изготовления взрывчатки из доступных в школе веществ, и тот бросает невзначай: «купил в „Детском мире“ десять пачек пластилина». Ну купил и купил, что особенного? А особенного — то, что детские товары в СССР 2011 года — бесплатные, ни в какой «Детский мир» Рыжий на самом деле не ходил. Олег Иванович Дымов благодаря своему дару убеждения спас всех присутствующих и не дал взорвать настоящий пояс шахида. Покойтесь с миром...

Зарубежные сериалы[править]

  • «Путешествия в параллельные миры» — в конце 1-й серии профессор Артуро называет советского лидера, запечатлённого на статуе, «Николай Ильич Ульянов-Ленин». Ну не может университетский профессор, энциклопедически образованный и помимо своей специальности хорошо знающий историю, неправильно назвать имя одного из самых известных политиков XX века, так что приходит мысль об ошибке сценариста. Неужели тупые американцы допустили такой серьёзный косяк в научно-фантастическом сериале для нердов, для одной задумки которого надо быть знакомым хотя бы с азами квантовой физики, а значит, иметь уровень образования и эрудиции выше среднего? Вероятнее, профессор действительно знал Ленина под именем Николай Ильич (ср. псевдоним «Н. Ленин», которым он подписывал свои публикации), а наш мир, с которого начались приключения героев — не наш вовсе (тем более, что впоследствии он завоёвывается кромагами).
    • Ленин одно время подписывал статьи Н. Ленин, но без расшифровки Н.
      • Эммм… А зачем для просмотра сериала про путешествия в параллельные миры знать квантовую физику, и каким образом знание квантовой физики предполагает знание того, как на самом деле звали Ленина?
  • «Супергёрл» — в 1-й серии 2-го сезона подрывают самолёт, с которого до вылета сошла Лена Лютор, причём подрыв произошёл прямо под её местом, но Супермен и Супергёрл спасли самолёт. Позже Лену Лютор атаковали беспилотные дроны, но криптонцы их уничтожили, причём наёмник по радио признался, что ждал их. Когда Лена Лютор официально объявила о переименовании компании, наёмник попытался обрушить на неё здание (!), подорвав одну из несущих опор. Сам наёмник находился на площади, а когда его обнаружили, схватил заложницу и объявил, что Лекс Лютор достанет Лену даже из тюрьмы, но Лена застрелила наёмника в спину. Сомнительный мотив для покушения и слишком неумело для убийцы-профи, если только Лена Лютор не сама организовала покушение, чтобы выставить себя жертвой и дистанцироваться от Лекса с его репутацией. Или так, или это троп Как нам его проиграть?
  • «Смертельная битва: Завоевание» — в заключительном эпизоде, когда Шанг Цунг попытался поглотить душу тёмного священника, у него ничего не вышло. В чём же дело? Ведь в играх этот колдун мог красть души богов, что ему какие-то элитные воины Шао Кана. Бинго — у тёмных священников нет души!
  • «Дети Дюны» — к чему может отсылать сцена, в которой во время рождения детей Муад’Диба искореняют его врагов? К киноверсии «Крёстного отца», конечно же! В обоих литературных источниках таких подчёркнуто схожих сцен нет.
  • «Сотня» — финал первого сезона. Телониус Джаха решает не спускаться на Землю вместе в остальными, а остаться на Кольце — единственном сегменте космической станции, не покинувшем орбиту. Казалось бы — персонаж Джахи себя исчерпал. Он больше не лидер, его сын погиб, так что на Земле его всё равно никто не ждет. Но вдруг Телониус слышит плач — кто-то оставил на Кольце младенца! Когда Джаха нашел способ спуститься на планету, младенец исчез: подсознание заставило мужчину искать способ спастись. Приземлившись, Джаха знакомится с местными, которые рассказывают ему про Город света — эдакое идеальное место, Рай на Земле. Воссоединившись с бывшими обитателями Ковчега, Телониус рассказывает про Город света. Ему мало кто верит, но нашелся десяток человек, согласившихся отправиться на поиски. В результате выяснилось, что Город света — это виртуальная реальность, где всем заправляет искусственный интеллект А. Л. И. Е. Далее следовала драматическая сюжетная арка с похитителями тел. Перед своим отключением А. Л. И. Е. поведала Кларк (главной героине), что через несколько месяцев взорвется ряд атомных станций по всей планете (одновременно, ага), волна мощнейшей радиации выжжет всю Землю. Весь четвертый сезон персонажи пытались найти способ спастись: проводили эксперименты с черной кровью, искали бункеры. Благодаря этому остатки человечества выжили. А теперь рассмотрим цепочку событий, если бы афроканслер остался на Кольце и там умер: Джаха не приземляется, не узнаёт про Город Света и не освобождает А.Л.И.Е. с острова. А.Л.И.Е. не рассказывает о грядущих взрывах станций. Персонажи не знают про огненную волну и не ищут бункеры. Огненная волна сносит всех, у кого нет черной крови. Через 6 лет прилетают каторжники, находят единственный оазис на планете, спускаются туда, обнаруживают одичавшую Мэди. Как думаете, что бы сделал с девочкой тот же Винсон? Вывод: Телоунис Джаха — самый важный персонаж сериала «Сотня».
  • The Big Bang Theory — из первой серии первого сезона мы знаем, что у Леонарда когда-то была девушка по имени Джойс Ким, которая впоследствии оказалась северокорейской шпионкой. Далее в университете, где работают главные герои, появляется вундеркинд Деннис Ким, который активно интересуется разработками Леонарда и Шелдона… Неужели Деннис и Джойс — родственники, вместе работающие на северокорейскую разведку?
    • Как-то плохонько работает: до первой встреченной юбки. В Бразилии Кореях этих Педров Кимов… Даже поговорка есть: «Искать Кима в Сеуле».
  • «True Blood» — Джейсон считал, что его родители погибли из-за наводнения, которое унесло их машину в реку. Спустя годы Джейсон работает в дорожной бригаде, где он отвечает за ремонт дорог и их улучшение. Учитывая, насколько глубоко смерть его родителей повлияла на Джейсона, он, вероятно, решил работать на дорогах, чтобы убедиться, что дороги безопасны, дабы никто другой не прошел через то, через что прошел он.
    • В первом сезоне, кажется, есть музыкальная тема для наркотика «V». Когда Джейсон впервые выпивает его, тема начинает играть, и с тех пор всякий раз, когда у кого-то появляется опыт «V», она играет. Разве не интересно, насколько похожа тема Эми, поскольку она заядлая наркоманка V.
    • Джейсон так привлекателен для противоположного пола, потому что, как и сестра, является потомком фей. Вообще даже странно — по идее, именно он должен читать мысли и фигачить светом из рук, а не Сукки, учитывая тот факт, что они получили фейские черты от предка мужского пола, и всё это передавалось по отцовской линии.
    • В этом сеттинге контакт с серебром парализует вампиров. Очевидно, серебро, а не золото или платина, становится самым драгоценным металлом. Наверняка многие люди будут носить серебренные украшения… и становится жертвами людей-грабителей, которые хотят завладеть супер-дорогим серебром.
  • Зачарованные — в серии про 18 век Фиби предсказывают, что имя её будущего мужа начинается с латинской буквы «С» (сделаем вид, будто срезанная в форме полумесяца кожура яблока могла сформировать другую букву). Казалось бы, речь идёт о Коуле. Но нет, эндгеймную пару с Фиби составит Куп. К слову, более-менее длительные отношения были у Фиби с тремя мужчинами: Клэй (до событий сериала), Коул (3-4 сезон) и Куп (финал). У всех имена начинаются с «С». У бедняги Декса не было шанса. Кстати, «С» третья буква алфавита, а Фиби третья из сестёр Холливелл.
    • В самой первой серии Фиби шутливо спрашивает у спиритической доски «В этом году у Прю будет секс с кем-то кроме самой себя?» Указатель доски начинает двигаться, выделяя буквы «АТ», Фиби зовёт сестёр, и доска дописывает слово «Attic», то есть чердак, где Зачарованные найдут книгу заклинаний. Но постойте, «АТ» — это также инициалы Энди Трюдо, с которым у Прююденс действительно будет секс.
    • В финальной серии Крис-из-будущего называет Фиби просто по имени, а не «тётя Фиби». Вероятно, у парня сохранились воспоминания из альтернативной временной линии.
    • Альтернативный злой Ваят говорит с британским акцентом, таким же как у похитившего его Гидеона.
    • Билли варила работающие зелья из обычных ингредиентов. Это проявление её силы — частичного изменения реальности.
    • Смехотворно большое количество мелочей может сделать Ваята злым. Но это обретает смысл, если вспомнить, что в первом сезоне Фиби названа уязвимой для искушений, ведь она единственная из сестёр родилась в доме, под которым закопана Пустота. Ваят второй в семье родился не в больнице, а в особняке.
    • Книга Теней описывает Шакса как элитного киллера, работающего лично на Хозяина/Источник. Едва ли такому профи назначили заурядное задание по убийству хирурга. Очевидно, Хозяин предусмотрел, что Зачарованные бросятся спасать врача, поэтому отправил того, кто точно с ними справится.
    • У Триады была душа отца Коула. Дело не только в очевидном рычаге давления на Бальтазара. Упоминалось, что Тёрнер-старший был хорошим человеком. После смерти он наверняка или стал бы Хранителем, или переродился бы и вновь творил добро. Разумеется, силы зла не заинтересованы в подобном трансфере.
    • Книга Теней описывает не только демонов и колдунов, но и способы их победить. Но откуда авторы могли знать, что заклинания и зелья сработают? А если сработали, то почему эта нечисть снова здесь? Дело в том, что «победить» означает не «уничтожить навсегда», а скорее «нокаутировать, временно вывести из строя». Вот Бальтазар убил Триаду, а они вернулись. Тогда как Сила Трёх является ультимативной мощью, сносящей нечисть в ноль. Да и то — некоторых товарищей (наподобие Барбаса) в принципе невозможно навсегда упокоить.
  • «Безумцы» — В какой-то момент мы видим, как Дон читает "Великого Гэтсби « . Есть много общего между Джеем Гэтсби и Доном Дрейпером, вплоть до того, что Гэтсби, вероятно, был источником вдохновения сценаристов для создания Дона: Они оба происходят из очень бедных семей и использовали свой интеллект и природную хитрость, чтобы подняться вверх по социальной лестнице, став, таким образом, воплощением американской мечты. Тем не менее, они оба сделали это несколько закулисными способами: Джей занимался бутлегерством, а Дон манипулировал Роджером Стерлингом, чтобы получить работу. Джей Гэтсби на самом деле Джонни Гэтц, а Дон Дрейпер на самом деле Дик Уитмен (хотя Джей явно не совершал кражу личных данных, как Дон). В определенной степени причиной возникновения фальшивых личностей могло быть то, что им буквально нужно было „новое имя“, чтобы хотя бы в перспективе получить признание в высших кругах.
    • Берт Купер заставляет разуваться всех, кто входит в его кабинет. И дело здесь не в дорогом ковре или увлечении Берта японской культурой. Купер начинает диктовать условия ещё до того, как двери кабинета открываются. Несколько раз Берт рекламирует книгу „Атлант расправил плечи“, ведь он воплощение объективистской этической философии Айн Рэнд — абсолютный этический эгоист или рационально эгоистичный человек. Все его действия так или иначе направлены прагматическим отношением к тому, что он считает лучшим для себя, а не каким-то предопределенным идеализмом того, что „правильно“. Когда Купер узнаёт правду о личности Дона Дрейпера, ему начхать, ведь Дон главный генератор идей компании: „Лучше забыть об этом прямо сейчас“. Когда позже Куперу нужно, чтобы Дон подписал контракт, и он близок к потере гигантского ресурса, которым является Дон (что нанесет ущерб Берту и его богатству), Купер абсолютно без колебаний шантажирует Дона вышеупомянутой информацией, заставляя Дрейпера подписать контракт. и, таким образом, сохранив этот ресурс. Берту все равно, является ли шантаж чем-то „неправильным“ и „неэтичным“. Если это может помочь Куперу, с ним все в порядке.
    • Иронично что при этом Берт (и в меньшей степени Роджер) является деконструкцией „айнрэндовского“ образа рискованного, трудолюбивого и крутого бизнесмена. Он считает себя героем-капиталистом, хотя весь рабочий день с важным видом сидит в своём кабинете или рассекает по офисам, тем временем реальным делом занимаются другие люди.
    • Почему Дон, акула бизнеса, был против того, чтоб Джоан ради контракта переспала с представителем „Ягуара“? Дело в том, что протагонист сын проститутки, вырос в борделе, и первый секс у него тоже был с проституткой (причём при обстоятельствах, которые в наши дни назвали бы изнасиилованием), так что для Дона продажная любовь категорически неприемлема.
    • Шестой сезон критиковали за хаотичную сюжетную линию, но действие происходит в 1967-68 годах, в хаотичное для американцев время.
    • Дон ничего не знает о „Биттлз“, что кажется странным, ведь мужчина с дочкой ходил на их концерт. Но это был печально известный концерт на стадионе „Ши“, где из-за бесконечных визгов фанаток было решительно невозможно услышать музыку. Чёрт, да сами Битлы себя не слышали! Поэтому у Дона никогда не было возможности услышать их, пока Меган не подарила ему пластинку „Revolver“.
    • Пита Кемпбелла сыграл Винсент Картрайзер. Оба родителя Пита (с разницей во много лет) нашли свою смерть в океане. Ситуация становится ещё более фееричной, если вспомнить что в сериале „Ангел“ персонаж Картрайзера сбросил в океан ящик со своим отцом.
    • С Доном Дрейпером связана пара жутковатых совпадений. Во-первых, он (хоть не хотел и тем более не планировал этого) довёл до самоубийства двух человек, причём оба повесились. Во-вторых, у Анны и Бетти гораздо больше общего, чем может показаться. Обе привлекательные блондинки примерно одного роста, возраста и телосложения. В жизнях обеих огромную роль сыграл Дик Уитмен. Обе умерли от онкологии.
    • К вопросу о суициде Лейна Прайса. Обратите внимание — Прайс повесился так, чтобы его тело заблокировало дверь. Лейн дружил с Джоан, он наверняка предусмотрел, что она войдёт в его кабинет, чтобы оставить книги на столе. Лейн не хотел, чтоб Джоан видела его труп. Очки Лейна лежат на столе за пару метров от петли. То есть Прайс их снял, прошел через тёмную комнату (свет был выключен, когда в кабинет ворвались) взобрался на довольно высокий стол, завязал петлю на шее и сделал последний шаг — фактически вслепую. Предсмертная записка Прайса — „шаблон“ (стандартизированное заявление об отставке) не только и не столько свидетельство безыдейности, безхребетности и низкой самооценки Прайса. Последний разговор с Доном закончился тем, что Дрейпер потребовал увольнения Лейна и пригрозил ужасными последствиями, если он не подчинится.
    • На протяжении всего сериала зрители предполагали, что заставка является спойлером к судьбе главного героя — дескать, агентство разорится и Дон выпрыгнет из окна, как брокеры в „чёрный вторник“. Но как это сочетается с тем что в самом конце заставки человек вольготно расположился на диване с сигареткой? Ну, в принципе, это действительно показывает жизненный путь Дрейпера: пройдя через все вызовы и потери 60-х, Дон распрощался с прежней жизнью и с энтузиазмом смотрит в будущее.
  • Grimm“ — Почему Ник всегда ведёт дела с участием Существ? Потому что капитан Ренар всегда назначает их ему. Даже если Ренар не всегда может знать наверняка, он лучше замечает явные признаки таких преступлений, чем Ник. Более того… что, если в делах об убийствах было большое количество жертв и преступников-Существ, но никто этого не знал, потому что не мог их видеть?
    • Редьярд Киплинг был Гриммом. Придает „Книге джунглей“ совершенно новый оттенок.
    • Многие Потрошители (включая Монро) ездят на Фольксвагенах. Потрошители — волкоподобные существа. Volkswagen базируется в Вольфсбурге.
    • Диджейское имя Родди — „Помойный кот“. Зачем брать такой псевдоним? Это ирония: работу его отца можно выполнять кот, а поскольку Родди и его отец — крысолюды… кого они могут ненавидеть сильнее, чем кошек?
    • Джон Кеннеди был Существом-гипнотизёром. Поэтому его и убили — если ты не американец-патриот, едва ли тебя радует мысль о нелюде-гипнотизёре во главе могущественной страны, такой твари нельзя позволить жить.
    • Наверняка зрителей удивляло такое изобилие Везенов в Портленде. Следует учитывать, что в Европе существует злая организация, от которой некоторые Существа пытаются сбежать. А Шон Ренар старается укрепить свою власть в городе и делает Портленд убежищем для везенов.
    • К слову, у Портленда есть свой собственный девиз: „Сохраняйте Портленд странным“ (если вы когда-нибудь поедете туда, то увидите рекламный щит с этим девизом возле шоссе). Так что для городского фэнтези выбор места действия просто идеальный.
    • То, как Фредди Калверт пугается Ника, сначала воспринимается как стандартное „О Боже, это Гримм, пожалуйста, не убивайте меня“, но ключевой член Сопротивления должен быть смелее. Затем мы узнаем, что Гриммы работали на Семь Семей, а это значит, что у него были очень веские причины опасаться, что его разоблачили и Гримм был там, чтобы убить его.
    • Истории о культурах, поедающих других людей или поедающих различные части животных для получения особых способностей… эти истории исходят от не-Везенов, знающих о Везенах и пытающихся „обрести“ их силы. Или, возможно, сами Везены изначально считали себя такими, какие они есть, потому что „взяли“ силы у животных.
    • Место, где Адалинда и Ник сражаются в эпизоде ​​»«Love Sick», находится недалеко от места, известного среди местных жителей как «Ведьмин замок», о котором ходит множество местных легенд.
    • Как Хэнк, нормальный человек, смог победить лидера койотлей одним ударом? Потому что он ударил его в нос, который является слабым местом для псовых (собак, койотов), и удары в это место очень болезненны.
    • Фамилия Хэнка — Гриффин, производное от Грифон — древнегреческого мифологического существа, наполовину орла и наполовину льва. Это интересное имя для персонажа сериала, основанного на мифологических существах.
    • В «Volcanalis» при тестировании крови королевского ребенка смесь становится голубой, что подтверждает, что нерожденный ребенок действительно является королевским. Как иногда называют людей высокого происхождения? Голубая кровь.
    • В ретконизированной версии того, как Гриммы получают свои силы, сказано что женщины, как правило, развивают способности в молодости, а мужчины «прозревают» позже. Сколько сказок рассказывает о девушках, привлекающих внимание монстров, и мужчинах средних лет, убивающих чудовищ?
    • То, что у Монро плохие отношения с родителями, становится понятно когда он вручную набирает их номер на мобильнике. Номеров отца и матери нет в его списке контактов.
    • Вообще «Монро» звучит как фамилия или прозвище, но не имя. Но мужчину реально так зовут — мама называет его Монро. А какая тогда фамилия? На гербе их семьи написано «Blutbaden», то есть «Кровавая баня» — так в оригинале называют Потрошителей. Очевидно, их семья является фундаменталистами, тогда как Монро, будучи белой вороной, презирает взгляды родителей и не хочет, чтоб к нему обращались по фамилии.
    • Оглядываясь назад, можно сказать, что преображение Джульетты было предвосхищено во второй половине 2 сезона, где Ренар видит кошмар о том, как она превращается в существо, похожее на ведьму.
    • Сундук с Сокровищем, украденным из Константинополя Семью Рыцарями Гримм, сделан из бронзы — деталь, которая на первый взгляд кажется несущественной, пока не осознаешь, что железный сундук в конечном итоге полностью проржавел бы. Семь рыцарей хотели, чтобы этот сундук оставался вечным.
    • Ник прижимает Адалинду к земле специально, чтобы женщина подумала что он пытается её изнасиловать и укусила бы его. Кровь Гримма попадает в организм ведьмы и лишает её сил.
    • То, как Монро и Розали описывают глаза Гримма, очень похоже на знаменитую фразу Ницше о чудовищах и бездне: «Не сражайся с чудовищами, иначе ты станешь чудовищем, и если ты смотришь в бездну, бездна также смотрит в тебя».
  • «Тайны Смоллвиля» — в первом сезоне был эпизод с перевёртышем, который превратился в Лекса Лютора и ограбил банк. Настоящий Лекс оправдывается: «Я не гений преступного мира». Кларк замечает: «Ну да, криминальный гений надел бы маску». Это занятная отсылка на каноничные комиксы, где Лекс Лютор (официально умней персонаж-человек DC), будучи суперзлодеем, из-за безграничного эго никогда не носил маску.
    • Главные герои люди небогатые, часто попадают в больницу. Вопрос: почему они не разорились на медицинских счетах? Ответ: благодаря состоятельным друзьям. С первого по четвертый сезоны Лекс оплачивает все медицинские счета, поскольку тратит много времени, пытаясь купить дружбу Кларка (наряду с попытками купить дружбу друзей Кларка). В пятом сезоне дружба Кларка и Лекса рушится (когда Лютор послал мутантов на ферму Кентов), но на сцене появляется (исправившийся после эпизода с обменом телами) Лайонел, чтобы оплатить все счета в отчаянной попытке произвести впечатление на Марту своей щедростью. Начиная с шестого сезона, Оливер Куин компенсирует все медицинские расходы. В последнем сезоне эта роль, вероятно, перешла к Тесс.
    • Сезоны Смоллвилля соответствуют эпохам комиксов о супергероях:
      • Золотой век комиксов: с первого по третий сезон. Супермен — единственный доминирующий герой, относительно ограниченные силы (он все еще достаточно слаб, чтобы пули могли замедлить его, даже если они не могут убить его в первый или два сезона), проходные злодеи с простыми мотивами, а Кларк усваивает важные жизненные уроки.
      • Серебряный век комиксов: четвертый сезон. Намного больше «внешних» историй, введение магии. Представление Флэша и Крепости Одиночества.
      • Бронзовый век комиксов: сезоны с пятого по седьмой. Работа с более серьезными темами (хотя очень особенный эпизод о подростковой сексуальности находится в четвертом сезоне, эпизод о наркотиках, Void, в пятом сезоне), введение более крутого, уличного линчевателя Зеленой Стрелы / Оливера Куин, хоррор-сюжеты благодаря преступникам Фантомной зоны. Также присутствует превращение положительного гроя в злодея и пересечение морального горизонта событий, оба в исполнении Лекса Лютора.
      • Темная эра комиксов: с восьмого по девятый сезон. Более тёмный и резкий тон заставляют Кларка и компанию иметь дело с более серьезными моральными дилеммами и более сложным выбором, чем в предыдущих сезонах, и теперь сериал для этого достаточно зрелый. Лекс пытается устроить ядерный взрыв в Метрополисе, и Оливер убивает Лютора, чтобы помешать ему довести дело до конца, Хлоя становится жеестчее и убеждается, что методы Оруэлла — единственный способ защитить Метрополис и т. д. Члены JLA вынуждены столкнуться с трудными дилеммами и должны пересмотреть свои позиции. Кларк надевает более суровый костюм. Думсдэй и Зод вносят свою лепту в мрачный тон.
      • Современная эпоха комиксов: десятый сезон. Реконструкция плаща / идеального героя в стиле Kingdom Come. Персонажи, пережившие значительный рост, особенно в последние несколько сезонов, проходят полный круг и принимают свою классическую идентичность, но часто с инновационным поворотом. Кларк возвращается к классическому красно-синему костюму с символом «S». Лоис и Кларк пара, и Лоис помогает Кларку защитить его личность и более активно помогает ему в его миссиях. Дань уважения прошлому (эпизод воссоединения класса, требуемые фанатами камео старых персонажей и т. д.) Символическое поражение Дарксайда .
    • Чаемого фанатами появления Бэтмена так и не состоялось, но три персонажа так или иначе отсылают к нему. Во-первых, Адам Найт, персонаж Йена Соммерхолдера из 3 сезона. Он загадочный путешественник, тёзка Адама Уэса, первого исполнителя роли Бэтмена. Его фамилия, Knight, означает «рыцарь», а Бэтмена часто называют Тёмный Рыцарь. Когда шел третий сезон, многие зрители были уверены что Адам это Брюс Уэйн. Но, очевидно, студия «Уорнер Бразерс» тогда уже планировала трилогию Нолана, и боссы не хотели путать фанатов и заставлять сравнивать. Так что Найт оказался ожившим мертвецом. К слову, воскресили его с помощью вещества Лазарь. Во-вторых, Грэм Гаррет, киллер-невидимка, спасённый Кларком в пятом сезоне. Красавчик-багач-плэйбой, дружит с Кларком Кентом, имеет сомнительные связи и талант оставаться незамеченным. В-третьих, Оливер Куин. Да, это каноничный персонаж, но здесь он более серьёзный и мрачный нежели в комиксах (хоть до уровня сериала «Стрела» не дотягивает), у него есть криптониовое кольцо, на случай если Кларк пустится во все тяжкие. К тому же Оливер был представлен в 6 сезоне, через год после премьеры «Бэтмен: Начало», заняв таким образом нишу Бэтмена. Ах да, попробуйте посчитать, сколько раз сам Кларк Кент исчезал посреди разговора, едва собеседник на секунду отвернулся? Кого напоминает такая манера?
  • «Доктор Хаус» — почему Эмбер-галлюцинация заставила Хауса попытаться убить Чейза? До этого момента Хаус не относился к тому факту, что он видит мёртвую девушку Уилсона, как к чему-то серьезному, и вместо этого пользовался наличием «ключа полного доступа к [своей] памяти». Эмбер заставляет Хауса попытаться убить Чейза, так мозг Хауса пытается сказать Грегу, что это серьезно, и что ему нужно избавиться от Эмбер.
    • Хаус атеист не только из-за трудного детства. Есть ещё причина: на каждую религию можно смотреть как на гигантскую тайну. Проблема в том, что все они также являются НЕРАЗРЕШИМЫМИ тайнами. Хаус не может отпустить тайну, не разгадав ее. Быть агностиком было бы только хуже. Следовательно, единственным психологически устойчивым убеждением, которое он мог бы иметь, является абсолютный атеизм.
    • Тауб, очевидно, был нежеланным ребёнком. Он еврей по имени Кристофер. Это как если бы в христианской семье сына назвали Мухаммед.
    • Кстати о Таубе. Он неоднократно изменял жене, супруга «завела друга», так что Таубы разошлись… но затем стали любовниками. Рингтон Криса для бывшей жены — «If you like Pina Koladas». Это песня о человеке, которого так заела рутина супружеской жизни, что он откликнулся на объявление о свидании вслепую… дабы обнаружить что объявление дала его жена. Он и она понимают что идеально подходят друг другу, чувства вспыхивают с новой силой. Так что Крис всё ещё хочет быть вместе с бывшей.
  • «Сверхъестественное» — не то чтобы откровение, скорее пояснение. Многих зрителей удивило, что в самой первой серии Дин вернулся за Сэмом. Хотя к тому моменту, как несчастная Джессика загорелась, Дин должен быть уже за километр от квартиры Сэма. В DVD первого сезона есть удалённая сцена, в которой Дин уезжает на Импале, прежде чем заметить, что фары машины мигают, радио барахлит. Дин узнаёт демоническое присутствие и быстро возвращается за братом.
    • Дин в каждой серии делает отсылки на фильмы и сериалы. Откуда он столько знает про масс-культуру? Ну так, когда братья были детьми, Джон часто оставлял их в мотелях. А там нечего делать кроме как смотреть телевизор.
    • Почему Дин обжора? Привычка с детства: ешь пока есть доступ к еде, неизвестно когда удастся перекусить в следующий раз. Почему у Сэма нет такой привычки? Дин делился едой с младшим братом.
    • Посыпание солью под окнами и дверями кажется бессмысленным, ведь призраки могут проходить сквозь стены, пол, потолок. Затем понимаешь: магия оперирует метафорами. Запечатывая входы в пространство, вы метафорически запечатываете все пространство, что означает его эффективное запечатывание в магическом смысле.
    • Каждый сезон поочерёдно заканчивается либо тем, что с кем-то из Винчестеров происходит что-то плохое, либо освобождением чего-то. 1 сезон: братья с отцом попадают в ДТП. 2 сезон: толпа демонов освобождена из Ада. 3 сезон: Дин попадает в Ад. 4 сезон: Люцифер выходит из Клетки. 5 сезон: Сэм, одержимый Люцифером, прыгает в Клетку. 6 сезон: Кастиэль поглощает души Чистилища, и так Левиафаны возвращаются на Землю. 7 сезон: Дин (с Кастиэлем) попадает в Чистилище. 8 сезон: Ангелы падают с Небес (тоже своего рода освобождение). 9 сезон: Дин становится демоном. 10 сезон: Освобождается Тьма. 11 сезон: Комбо — Мэри Винчестер возвращается из загробного мира, Сэма похищают. 12 сезон: рождается Джек. 13 сезон: Михаил из альтернативного мира отказывается покидать тело Дина. 14 сезон: Из Ада выпущены все души. 15 сезон: Оба брата Винчестеры умерли.
    • Мэгги Томпсон (девочка-призрак из серии 2 сезона «Игрушки») победила. Она убила 4 человек, ни в чём не раскаялась. Её сестра покончила с собой и стала призраком, так Мэгги получила что хотела: вечного друга по играм. Винчестеры ничего не смогли сделать. Это просто феерично, учитывая кого впоследствии одолеют братья. Даже по итогам первого сезона, Винчестеры зарекомендовали себя неплохими борцами с нечистью, а тут проиграли злодею-эпизоднику.
    • В первом сезоне, в серии про Кровавую Мэри, братья разбили два зеркала. Одно зеркало = 7 лет неудач. Соответственно, два зеркала это 14 лет. Сколько посл первого сезона ещё длился сериал, где на Винчестеров сыпались всё новые и новые беды? 14 лет.

Телевидение[править]

  • В одном из выпусков «Кривого зеркала» присутствовала шутка про созвучие фамилий многих из артистов, вылившееся в создание «братства „-ко“». Шутка выглядит не особо осмысленной, если не задуматься вот о чем: суффикс фамилии с определённой (хоть и достаточно относительной — всё же, какие только истории не бывают у семей) точностью определяется происхождением предков. То есть, по сути, артисты — земляки (хоть и в довольно широком понимании этого слова). Значительно более логичная причина для объединения и умеренного антагонизма с остальными. Не факт, правда, что это действительно имелось в виду.
    •  — А вы возьмете человека с фамилией на Ко? — да. — Коган, заходи!
  • Реклама Банка Империал, ролик про Конрада III — по разрешению осаждающих, женщины выносят из осажденного города самое дорогое — своих израненных мужей в доспехах. Почему брони не сняли? Потому что доспехи денег стоят (особенно если учесть что показанные латы явно не 12 века). И спасение близкого, и предусмотрительность.

Мультфильмы[править]

Примеры вынесены в подстатью Откровение у холодильника/Мультфильмы

Мультсериалы[править]

Примеры вынесены в подстатью Откровение у холодильника/Мультсериалы

Комиксы[править]

  • «Экслибриум»: сетование Ангелины на то, что нынче нельзя похищать детей — не то что, мол, в старые добрые — приобретает определённый оттенок, когда знаешь её предысторию.

Веб-комиксы[править]

  • «Гоблины: Жизнь их глазами»
    • На первый взгляд кажется, что Минимакс Непобедимый — типичный манчкин: он идеально заточен для того, чтобы убивать врагов и на что-то другое практически не годится. Но при дальнейшем знакомстве с героем становится ясно, что за него играет очень опытный в ролевом плане игрок — образ туповатого, буйного, но в целом добродушного силача удался на сто процентов. Недалёкие критики с badwebcomicswiki даже купились на этот троп — в какой-то момент они забыли, что за глупого персонажа играет умный игрок и «внезапные гениальные поступки» Минимакса вовсе не противоречат его образу.
      • Решение напасть на высокоуровневого главу местной стражи только потому что он, подумать только!, ивл и творит соответствующую дичь, это, конечно, очень продуманный поступок.
      • Ну, вообще-то, если решения принимаются, исходя из ума и характера ИГРОКА, а не ПЕРСОНАЖА, то это как раз говорит о том, что игрок откровенно беспомощен в ролевом плане. Хотя это не нарушает связность образа «персонаж+игрок» на уровне комикса в целом — тут возникает вопрос, что именно критиковали на badwebcomicswiki. А отдельные гениальные прозрения случались и у Конана-варвара — тем же авторским произволом.
        • Соображалка у Минимакса именно «бытовая». Тактическим мышлением от кидания пряжки в «увеличительную дырку» и не пахнет. Всё тут нормально вписывается в роль.
    • Между Минимаксом и Кин возникла «связь» — они чувствуют боль и раны друг друга. Но, по словам Кин, подобная связь возможна только между юан-ти. Вполне возможно, что эти змеелюди были среди предков Минимакса, тем более что по бэку они могут скрещиваться с людьми.
      • Ну, это зависит от того, что бралось в процессе минимаксинга…
    • Дварф Форгат в своих молитвах к богу (на самом деле, конечно, гейм-мастеру) Герберту откровенно стебётся над ним. Позже Минимакс упоминает, что за Форгата играет девушка. В таком разрезе заявления вроде «Поставил рекорд в WOW, но не способен пригласить девушку на свидание» звучат совсем иначе. Да ведь она попросту заигрывает с парнем!
      • Или как вариант — она его сестра, и подкалывает братца.
    • У Сеньора Стрижая Пинозаддо почти идеальный отыгрыш и лучший среди гоблинов билд персонажа. При этом он почти не общается с другими гоблинами и сдружился с Минимаксом. Хм, похоже его игрок значительно старше и/или опытней игроков за гоблинов. В этом смысле поведение Пинозаддо по ходу комикса выглядит намного более логичным: ему не просто везёт, он знает, чего ожидать от Герберта.
    • Паладин Кор — игровой персонаж, причём он намного опытней остальных, то есть давно в сессии, но ведёт себя в точном соответствии с мастерской волей и появляется только по сюжетной необходимости. Вполне вероятно, что это персонаж самого Герберта!
      • «Персонаж мастера» — синоним «неигровой персонаж», вообще-то.
    • Гипотетическое Истинное небытие должно не просто уничтожать предмет сейчас и заставлять всех сейчас осознать, что его никогда не было — как куски небытия в подземелье — а объективно стирать предмет из реальности, переписывая историю так, будто предмета не было. Что в случае со стандартной или легко изготовимой вещью означает, что ее бы просто заменили. Других примеров не приводилось, но… Значит ли это, что если бы план Псимакса удался, персонажи не перестали бы существовать, а стали бы совершенно другими людьми (другой сперматозоид и другая яйциклетка, а у Кин, возможно, еще и другой отец)? А если так, счел ли бы Герберт это просто проигрышем, или заставил бы участников как-то отыграть этот вывих мозга?
  • «Homestuck» — из-за постоянных прыжков между мирами и временами, и нехронологического повествования, понимание практически любого не указанного напрямую сюжетного элемента или события является таким откровением.
  • «Stand Still. Stay Silent» — комикс-иллюстрация происходящего после проигрыша в Plague.inc ^_^. Моменты быта, привычные для персонажей (продолжительность жизни, медицина, новая численность населения, обычный порядок действий при «прорыве обороны» поселения), ну и для любителей разглядывать картинки — все то с чем сталкиваются ГГ в путешествии (перешагивая через это гораздо спокойнее чем смогли бы мы). Остальная жуть показана автором напрямую.

Аниме и манга[править]

Примеры вынесены в подстатью Откровение у холодильника/Аниме и манга

Видеоигры[править]

Примеры вынесены в подстатью Откровение у холодильника/Видеоигры

Визуальные романы[править]

  • The DeLuca Family — по сути, весь сюжет этого визуального романа. Загибаем пальцы: протагониста подвозил консильери этой семьи (правая рука мафиозного босса); на протагониста четырежды покушались (испортили тормоза, отравили и дважды подсылали наемных убийц), а он сам учился в частной закрытой школе (обучение в таких заведениях стоит денег и весьма немалых). Тут встает вопрос: что за планы на протагониста имеет эта преступная семья, если ему сходят с рук в принципе непростительные поступки (вроде установления камер в кабинете главы этого преступного семейства, которая при попытке повторного проникновения протагониста ловит и с миром отпускает), и семья относится к нему как к равному? К примеру герой обедает за одним столом с семьёй босса, причем сам понимает, что ему тут просто не место. Постоянно упоминается отец главного героя (который является местным Тем-Кого-Нельзя называть и который, судя по некоторым оговоркам, в свое время поставил весь преступный мир на уши), а позже выясняется, что его мать была одной из тех, кто стоял у истоков этой криминальной семьи. Один из персонажей говорит что протагонист, судя по всему, заложник, другой спрашивает: «И в чем тут выгода, что он заложник?», на что получает ответ «Это главный вопрос, в чем выгода». Более того выясняться что этот криминальный синдикат следил за протагонистом буквально с пеленок! Наиболее вероятный вариант: протагонист является наследником другой могущественной семьи. И, похоже, тот, кто стоит за всеми покушениями, абсолютно не боится гнева этого криминального синдиката и уверен, что смерть ГГ полностью покроет любые затраты на его ликвидацию. В пользу этой теории говорит и то, что один из персонажей вскользь упоминает, что они в своё время держали в заложниках наследника враждебной семьи. Возможно мать протагониста закрутила с ним роман, и тогда все становятся на свои места: кто-то из вражеской семьи не хочет, чтобы семью возглавил человек, связный с их врагами, а лидер этого преступного синдиката, леди Кордия, смотрит сквозь пальцы на поведение ГГ и даже одобряет его романы с женщинами семейства.

Музыка[править]

  • Александр Галич, баллада о постовой милиционерше Леночке (язвительная пародия на истории о золушках, только на советском материале). Главная героиня — Лена, Леночка. Но при этом она Л. Потапова — тогда как, если бы она была Елена, она, по строгим советским правилам, была бы Е. Потапова. Значит, она носит какое-то редкое и причудливое имя на «Л», которого, может быть, стесняется и которое в таком случае сокращает до «Лена». Возможно, она на старорежимный манер Ле[о]нора (даже не Элеонора), или на коммунистический манер Ленина (а что, с Галича бы сталось!).
  • Владимир Высоцкий, «Рядовой Борисов». Почему следователь негодует и грозит трибуналом, если персонаж действовал строго по уставу (ну, кроме курения на посту)? Вероятно, тяжелораненый[1] — помощник начальника караула или разводящий, который, по утверждению Борисова, в условиях плохой видимости проявлял неуставное поведение даже после предупредительного выстрела в воздух. Следователь резонно не верит этой версии — и тем сильнее, чем чаще подследственный её повторяет. И в самом деле, не так-то просто прокричать «Стой, кто идёт?», «Стой, стрелять буду!» — и только после этого выплюнуть чинарик…
    • А Борисов — тот самый подследственный, очевидно, сумевший как-то выкрутиться (видимо, всего лишь уволенный из армии или чуток отмотавший в штрафбате) — спустя много лет рассказывает кому-то, что с убитым младшим командиром у него на тот момент были давние счёты (ну как «давние» — всего год прошёл с их первой встречи). На гражданке Борисов был шахтёром, а тот типус — каким-то начальником в шахте (штейгером?), и ссора вышла из-за женщины, причём начальник вёл себя нагло, уверенный, что Борисов если и стукнет его разок, то серьёзно покалечить или убить не посмеет (так и вышло). И вот Борисов, уже на военной службе, очень серьёзно и радикально «взыскал должок» («…я обид не забываю скоро…»). Так что догадка — в яблочко, следователь правильно не верил: не знал про ту историю в шахте (при ней не было свидетелей?), но наверняка тоже обратил внимание на «нестыковку с чинариком» и потому упорно подозревал умышленное покушение на убийство.
    • И ещё одно откровение: Борисов если и имеет за спиной хулиганское (беспризорное?!) детство и потому некоторые хулиганские привычки (во время той ссоры в шахте он чуть не пырнул начальника ножом, еле сдержался), то уж по крайней мере однозначно ранее не судим и не имеет касательства к профессиональному преступному миру. Потому что в своем рассказе говорит «…я был обижен, зол…». Урка — или просто сиделый мужик — никогда так не выразился бы, он сказал бы «я был огорчён».
  • Наутилус Помпилиус знатно потоптались на этом тропе, на грани с ужасом у холодильника:
    • «Падал тёплый снег». Ну, про запретную любовь песенка, довольно пафосная. Некоторые метафоры, конечно, странноваты, но в целом всё понятно. Мужчина и женщина втайне от своих супругов встречаются друг с другом в гараже, включают свет, садятся в машину, уезжают из дома. Естественно, параноят в связи с этим. Только последовательность действий в начале какая-то странная, да отдельные образы неуместные. «Нас погубит твой мятный запах», «они плыли по течению, оно их принесло нагими на холодный стол». Ну, «холодный стол общественного мнения», логично. Подождите… Гараж сначала… закрыли… а потом завели машину? «Мы уснём в твоих мягких лапах»? «Они жили здесь, они жили среди нас»? «Струился сладкий газ?» Что? В таком свете и от «мятного запаха» кашлять хочется, и в «холодном столе» проступает холод морга, и надрыв песни получает логичное завершение.
      • Вообще-то, по замыслу автора, это история о любовниках, которые заперлись в гараже и запустили двигатель, чтобы совершить двойное самоубийство. Видимо, еще и сексом занялись «напоследок», пока газ постепенно их отравлял.
    • «Взгляд с экрана». «Отец, приходя, не находит дверей/ И плюёт в приготовленный ужин./ Она старше, чем мать/ Он должен стать её мужем./ Первый опыт борьбы против потных рук/ Приходит всегда слишком рано». Это уже стопроцентный ужас! Отец — инцестуальный насильник собственной дочери?! Тогда тем более понятно, почему для неё «любовь — это только лицо [Алена Делона] на стене, любовь — это взгляд с экрана». И, что характерно, Ален Делон не пьёт одеколон… и говорит по-французски. Папаша-абьюзер, видимо, как раз таки принимает «Тройной» внутрь, а разговаривает, в том числе с женой и при дочери, ядрёным и циничным русским матом.
  • Группа «Корни», «Ты узнаешь её». Милая ненавязчивая попсовая песенка, вроде бы о любви. Но если внимательно вслушаться в текст… Возлюбленная героя выходит какая-то странная. Люди с повышенным вниманием к текстовой составляющей могут словить WTF-эффект и не доходя до холодильника.
  • Вокалоиды, цикл клипов «Сага зла». Первый клип серии, «Дочь зла», выставляет героиню полным чудовищем, в частности обвиняет в развязывании кровопролитной войны, в итоге погубившей королевство, ради мести сопернице на любовном фронте. Но стоит задуматься, что за идиоты были у неё в министрах, не сложно прийти к выводу, что для войны наверняка была и реальная, экономическая причина, а ведущую праздный образ жизни малолетнюю принцессу едва ли вообще подпускали к государственному управлению. Вот такая вот дочь истинного зла.
    • Однако, в официальной манге и новеллах говорится, что принцесса не давала собой манипулировать и казнила всех неугодных, так что скоро всем стало ясно, что не повиноваться ей и пытаться ей манипулировать — себе дороже. Никто ведь не хочет на гильотину… Но в таком случае перед нами откровенно идиотский сюжет: такую принцессу должны были угостить ядом, как только начали появляться подозрения, чего может стоить стране её некомпетентность.
      • Вообще, принцессу пытались убить не один раз, но тут-то приходил на помощь её младший брат-близнец. Да и не умерла бы, ибо контракторы с демонами неубиваемы. Нет, их, конечно, может убить другой контрактор, но в её время она была одна на всю страну.
  • «Соколиная охота», альбом «Славянская хроника». Ночная сцена в лагере крестоносцев (монолог возмущенного сержанта) заканчивается фразой "Эй, что там за тени? Тревога! Трево...", которая обрывается, поскольку говорящий захлебывается кашлем. Дальше начинается трек «Битва». На первый взгляд, ситуация понятна: подкравшиеся в ночной тиши славяне метким выстрелом сняли единственного бдительного человека во вражеском лагере, после чего напали на пьяных крестоносцев. Логичный тактический ход. Но пару песен спустя звучит "Песня Сержанта, Бывшего Рядового Роты", в котором он упоминает историю своего возвышения: "Всего один удар мечом, и я уже сержант". Минуточку, мечом? А не устроил ли себе рядовой повышение, под шумок пырнув своего бывшего начальника, а потом списав все на коварных славян?

См. также[править]

Примечания[править]

  1. Не убитый. «Счастие мое, что оказался он живучим!..» И это относится явно не к удару в шахте, хотя там у героя в руках побывал нож. Он ударил соперника несомненно не ножом, а кулаком, а нож просто в сердцах выхватил… и, опомнившись, бросил. Ударь он самодовольного шефа ножом — вряд ли они через год встретились бы в армии, и явно не в стройбате.