Castlevania: Harmony of Dissonance

Материал из Posmotreli
< CastlevaniaCastlevania/Castlevania: Harmony of Dissonance
Перейти к навигации Перейти к поиску
Castlevania: Harmony of Dissonance
Juste Belmont.jpg
Общая информация
Жанр
Год выхода2008
РазработчикKonami
ИздательKonami
ПлатформыGame Boy Advance
Режимы игры

Castlevania: Harmony of Dissonance (люб. Гармония в Хаотичности[1]) — игра серии Castlevania для Game Boy Advance. В этой части серия продолжает следовать формуле метроидваний.

Сюжет[править]

Максим Кишин покинул дом и отправился оттачивать мастерство охотника на вампиров, после того как именно Жюсту Бельмонту, его другу и сопернику, был вручён легендарный кнут Убийца Вампиров. Это было два года тому назад. Максим возвращается, раненный, и сообщает, что их с Жюстом подруга Лидия Эрландж была похищена, а он не может вспомнить, что случилось за эти два года. Несмотря на ранения, Максим приводит Жюста к месту похищения девушки. Глазам двух друзей предстаёт огромный замок, которого не было здесь раньше, и остаётся лишь гадать, — может ли это быть тот самый замок Дракулы?

У входа ослабевший Максим и Жюст разделяются, молодой Бельмонт отправляется исследовать замок. Он вскоре встречает Смерть, верную слугу Дракулы, и обнаруживает, что на самом деле замка два, второй же скрыт в ином пространстве. Причиной тому, как становится ясно, был его друг Максим, сам пытавшийся собрать и уничтожить останки графа Дракулы, но павший жертвой их тёмной силы…

Геймплей[править]

Мы берём не себя роль Жюста Бельмонта и исследуем замок Дракулы, собирая спрятанные в нём реликвии, дающие новые способности; доспехи, а также останки Влада Дракулы. Замка оказывается сразу два, их планировка схожа, и игроку нужно перемещаться между ними с помощью межпространственных врат, используя отличия в устройстве альтернативных комнат, чтобы двигаться дальше и отыскивать предметы, открывающие доступ к новым локациям.

В качестве оружия Жюст использует кнут, на который может прикрепить найденные в замке магические грузила с силой разных стихий, увеличивающих урон по уязвимым к ним врагам, или с заряженной атакой. Также он применяет обычный для охотников арсенал дополнительного оружия и, так как является потомком Бельнадес, он может комбинировать их с заклятиями из колдовских книг, таких как Книга Ветра или Книга Огня.[2] Эти атаки расходуют ману, число комбинаций доходит до тридцати.

Локации[править]

Развивая успех духовного предшественника, эта часть обзаводится хорошо прорисованными фонами для локаций. Буйство красок в ней, кислотно-зелёных, жёлтых, кроваво-красных цветов, создаёт впечатление какого-то странного сна, однако архитектурное оформление замка вполне реалистичное.[3]

HoD CastleB.jpg
  • Вход. По каменному мосту — над которым зависла странная часовенка, — можно попасть в часть замка в романском стиле. Два этажа построены из серого кирпича и светло-коричневого мрамора, окна задрапированы парчовой тканью. Верхние этажи (и подвал) сложены из подобия туфа с высокими окнами, которые выходят на хвойный лес.
В параллельном замке во многих местах кирпич обвалился, а окна разбиты, и небо окрашено в зловещий ярко-красный цвет. Вместо витража в часовне огромный глобус.
  • Мраморный Коридор. Ряд балконных галерей, сложенных из мрамора с дорогими обоями зелёного цвета. Наверху есть помещение, обитое досками, а в подземелье спускается укреплённая балками лестница, поддерживаемая колоннами с лицами фавнов, внизу вырезаны две собачьих головы.
Параллельный замок частично разрушен, и почти всё тут стало серым.
  • Стенающая Тропа и Храм Отступников. Руины, поросшие мхом, с надгробиями в беспорядке. Видно красное с глубоким синим небо и низкие тучи. Они сменяются серым мрамором с классическими колоннами, насажены подстриженные кусты. Под золотым куполом там стоит склеп, по бокам от него — две статуи женщин из гранита и золота.
В параллели небо блёклое, серое. Кусты становятся кроваво-красными.
  • Иллюзорная Комната. Подземелье из тёмного камня, залитого призрачным зелёным светом. В землю врыты железные пики, потолки держат многие изваяния в виде двух мужчин. Вокруг раскалённая лава. В длинном коридоре стена переливается зелёными и синими пятнами.
В параллельном замке комнаты с переливами нет, зелёного света и лавы тоже, лишь мрак.
  • Сокровищница. Оформлена безвкусно, в разных комнатах наклеены фиолетовые или жёлто-зелёные обои, встречаются шахты лифтов с зелёными стёклами, есть подъёмник наверх, к этажу с галереей с колоннами. Именно здесь находится вход к месту призыва Дракулы. Также тут находится пещера с огромными кристаллами.
В параллели цвета меняются на серый, а в галерее с колоннами открывается вид на действующий вулкан в отдалении. В обоих замках внизу расположена комната, которую Жюст может меблировать тем, что отыщет.
Harmony of Dissonance furniture.jpg
  • Пещера Скелетов. Громадный склеп, во многих стенах устроены ниши для тлеющих останков. Есть колонны из крупных черепов и позвоночников, платформы из огромных костей с рёбрами вместо балок и скелеты гигантов, лежащие на земле.
В параллельном замке меняются некоторые статуи на более зловещие, начинает литься янтарный и красный свет. Появляются подвешенные к потолку топоры.
  • Сверкающая Пещера. Просто сеть пещер с каменными башенками в стенах.
В параллели она становится серой, наверху лежит труп гиганта с зелёной кожей, раздавленный плитой с шипами.
  • Драконий Акведук. Сюда через каменную башню через решётки в стене стекают потоки воды. Они продолжают течь под прочными деревянными мостками, в сложенных из булыжника желобах, через другие широкие башни спускаясь ниже и ниже. Потолок поддерживают колонны, от воды позеленевшие.
В параллельном замке цветовая палитра меняется, колонны делаются красными.
HoD CastleA.jpg
  • Церковь Дисгармонии. Здесь лёгкие мраморные башни стремятся ввысь, а в темноте их расположено много витражей: с девой в синем покрове, крылатыми рыцарями в доспехах и странными птицами, сотканными из цветов. Церковь спускается к помещениям с выщербленными временем стенами из камня и окнами с балкончиками.
В параллели небеса становятся вместо голубых зелёными, а на витражах жёлтые стёкла сменяются красными, — золотой свет становится заревом пожара.
  • Небесный Мост. Продолжение церкви, тоже стремится вверх. Здесь множество колонн, как изящных и тонких, так и крупных, утвердившихся, из мрамора серых и коричневых оттенков. Есть статуи ангела, остатки органа, фонтан, а также комната, в которой потолки разрисованы звёздами. Видно, что часть стен обвалилась.
Небо в параллели зелёное, комнаты погружены в полумрак, а картины вырезаны из рам.
  • Башня с Часами. На самом деле множество больших помещений из камня, где размещены детали механизма часов: шар, катающийся в желобах, огромные шестерни, маятники и винт. В некоторых комнатах есть квадратные колонны с позолотой, а наверху все стены выложены кирпичом. Небо ночное, но окон нет.
В параллельном замке часть стены в центре обвалилась, видно красное свечение небес. Механизмы в плохом состоянии.
  • Вершина Замка. Продолжение башни, множество других широких башен и галерей с колоннами, ведущих наверх, к лестнице с коврами, поднимающейся в комнату, где обычно восседает Дракула.
В параллели в галереях видны потоки лавы.

Тропы/штампы[править]

  • Досрочная концовка — если не надеть на бой с Максимом его собственный браслет и браслет Жюста, он не вспомнит друга, и его придётся убить, пропустив финального босса. Надо ли говорить, что концовка плохая.
  • Друзья детства — Лидия для обоих игровых персонажей.
  • Интерьер из останков — намотать позвоночники на колонны, сделать огромную грудную клетку с рёбрами несущей конструкцией, — замок Дракулы слишком буквально представил себе башню слоновой кости.
  • Момент губастого аллигатора — Жюсту приспичило собрать мебель для одной комнаты.
  • Одержимость демонами — Максим попытался собрать останки Дракулы и сразить их бывшего владельца, как это сделал Симон Бельмонт, но его зависть и уязвлённая гордость позволили владыке тьмы взять его под свой контроль. Хотя парень довольно долго и не безуспешно боролся.
  • Цвета зловещей радуги — замок очень цветастый, что не мешает ему быть пугающим. Нет ничего весёлого в небе, сияющим кроваво-красным, в раскалённой лаве, в сюрреалистичных переливах цветов на стене и в жёлтом камне.
    • Злобный зелёный — даже такой приятный цвет умудрился стать некомфортным, когда на него сменилась небесная лазурь. Враги при получении ударов тоже вспыхивают зелёным, а в Иллюзорной Комнате неизвестно откуда льющийся зелёный свет действует на нервы. Впрочем, без него в синем мраке тоже жутко.

Примечания[править]

  1. Как и в нескольких других играх серии, тут в названии явно идёт отсылка к музыкальным терминам: рондо, симфония, ария. Так что наиболее правильным будет, как ни странно, дословный вариант «Гармония Диссонансов»
  2. Например, со святой водой и Книгой Ветра он может залить экран дождём, с Книгой Льда и Крестом — вызвать стреляющую сосульками ледяную глыбу.
  3. Монстров перечислять не будем, но они часто соответствуют обиталищам.