Castlevania

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Логотип серии

Castlevania — одна из самых долгоиграющих игровых серий компании Konami; второй по порядку, но не по значимости, основатель жанра метроидваний. Первая часть — Akumajou Dracula (Demon Castle Dracula) — дебютировала в Японии в 1986 году, однако славы среди игроков по всему миру смогла добиться только в 1987 году, когда в Европе и Северной Америке вышел порт на NES под названием Castlevania.

Сюжет[править]

Ayami Kojima Clash.jpg

Серия погружает игрока в атмосферу готики, ужасов и мистики. В центре повествования большинства игр — извечное противостояние клана Бельмонт и великого Дракулы, который каждые сто лет несмотря ни на что восстаёт из могилы, чтобы пить кровь невинных людей и сеять зло на земле. Вместе с ним возрождается в новом обличии и его замок Каслвэния, полный мифическими созданиями и монстрами, созданными чёрной магией.

Впрочем, Бельмонты с их легендарной силой охотников на вампиров — далеко не единственные, кто способен противостоять коварному графу. Например, Алукард или Сома Круз с убийцами вампиров не связаны, что не мешает им так же в одиночку бросать вызов Дракуле и полчищам его чудовищ.

Самым знаковым оружием серии является легендарный кнут Vampire Killer, передаваемый из поколения в поколение семьёй Бельмонт. Действительно использовать потенциал губительного для нежити артефакта могут только потомки этого клана. Остальные смельчаки, не побоявшиеся воспользоваться столь легендарным оружием, расплачиваются за это своей жизнью — Vampire Killer просто доводит до истощения своих владельцев (как это было с Джоном Моррисом в игре Castlevania: Bloodlines).

Между прочим, создатели серии очень вдохновлялись стокеровским «Дракулой», настолько, что включили его в официальную хронологию событий.

Внутренняя хронология[править]

1047 — Castlevania: Lords of Shadow
1094 — Castlevania: Lament of Innocence
1450 — Castlevania Legends
1475+ — Серия «Нетфликса»
1476 — Castlevania III: Dracula’s Curse
1479 — Castlevania: Curse of Darkness
1576 — Castlevania The Adventure
1591 — Castlevania II: Belmont’s Revenge
1691 — Castlevania
1698 — Castlevania II: Simon’s Quest
1748 — Castlevania: Harmony of Dissonance
1792 — Castlevania: Rondo of Blood
1797 — Castlevania: Symphony of the Night
180X — Castlevania: Order of Ecclesia
1830 — Castlevania: Circle of the Moon
1844 — Castlevania: Legacy of Darkness
1852 — Castlevania 64
1897 — «Дракула» Брэма Стокера
1917 — Castlevania: Bloodlines
1944 — Castlevania: Portrait of Ruin
2035 — Castlevania: Aria of Sorrow
2036 — Castlevania: Dawn of Sorrow

Некоторые игры в официальную хронологию не вошли (Castlevania Legends и Circle of the Moon), другие (Lords of Shadow) официально отнесены к отдельной вселенной, — сюжетно с другими частями они никак не стыкуются. Если не пытаться игнорировать их наличие, можно говорить как минимум о трёх хронологических цепочках.

Особенности[править]

Антураж[править]

(link)

Нарезка с основными играми в серии

Герой любой эпохи окажется в замке, созданном тёмной силой по воле его владыки. Он вынужден искать путь среди множества запутанных коридоров. Регулярно в этих замках встречаются руины залов, которые не пощадило время, и башни из серого камня, подземелья с грудами костей или подземными реками, но также и часовни с витражами, библиотеки с алхимическими лабораториями, хорошо меблированные изысканные гостиные, — у владельца есть вкус ко многим искусствам. Музыка у локаций часто соответствующая. Почти всегда присутствует полная механизмами башня с часами, которая соединяется с покоями графа Дракулы.

Одними из лучших в серии традиционно считаются два зеркальных замка Castlevania: Symphony of the Night. Похвастаться игра, впрочем, может и много чем ещё.

Чудовища[править]

Но Дракула — не единственный обитатель замка, его населяют самые разные магические создания: скелеты людей и нелюдей, зомби, оживший доспех, летучие мыши; мифические создания, как то гарпии, тритоны, мантикоры, головы Медузы, церберы, валькирии, големы и многие другие; демоны, как японские, так и больше похожие на христианских; и совсем необычные создания вроде роботов или монстров Франкенштейна. Они могут быть как рядовыми врагами, так и боссами, имеют уникальные паттерны атак, которые придётся запомнить.

Оружие и предметы[править]

Ваша экипировка может играть как второстепенное значение, обычно в более ранних частях, где игроку доступны только его кнут и аптечки, так и ключевое. Здоровье и не только можно восстановить зельями и пищей. На себя в разных частях можно надеть броню, аксессуары и, конечно, разное оружие. Экипировка тоже часто связана с греческими, скандинавскими и японскими мифами. Можно легко отыскать меч Грэм, Экскалибур или Мистлтэйн, молот Мьёльнир или копьё Лонгиния. То же касается разной брони, от сувенирных брелоков на удачу до эльфийских накидок и доспехов, выкованных богами.

Атрибуты[править]

На атрибуты персонажа влияют его экипировка и уровень. Максимум маны и здоровья растёт с повышением в уровне. Есть физические атака и защита, а также магические, и скорость регенерации маны и удача, от которой зависит частота выпадения предметов и денег и критические удары. Кстати, деньги падают из разной утвари вроде разбитых светильников. У врагов бывают различные уязвимости, у кого-то к магии, у кого-то к колющему или рубящему оружию, к огню, льду, тьме или свету. Поэтому экипировку стоит подбирать с умом.

Магия[править]

На любой вкус и цвет

Этот аспект в серии претерпел, пожалуй, больше всего изменений с течением лет. Охотники на вампиров все пользовались стандартным набором магических предметов: распятие-бумеранг и святая вода с ножами и томагавками. На них тратятся сердца, которые нужно собирать и расходовать.

В Harmony of Dissonance игрок находил книги заклинаний (владение магией обосновано кровью волшебников из клана Бельнадес, вступавших в браки с Бельмонтами), совмещая их с типичным арсеналом охотника для каста уникальных заклинаний. У Алукарда в Symphony of the Night была его вампирская магия, набираемая комбинацией клавиш, например, вызов светлого духа, кража здоровья, трансформации в туман, волка, летучую мышь. Всё это стало требовать вместо сердец маны. В Circle of the Moon можно было отыскивать и применять двадцать магических карт с разными способностями. В некоторых других частях маг выступал в качестве поддержки и использовал набор своих заклятий.

Сома Круз из-за своего умения красть души убитых им монстров вышел на новый для серии уровень, он получил больше сотни разных активных и пассивных умений по числу врагов в игре. В сиквеле, Dawn of Sorrow, их стало лишь больше, заодно они сделались материалом для крафта оружия. Наконец, в Order of Ecclesia мы играем за настоящую ведьму, которая подобно Соме крадёт у врагов их магию, заменяя ей вообще всё прочее оружие, а ману восстанавливает так быстро, что она становится скорее шкалой выносливости.


См. также[править]

Bloodstained: Ritual of the Night