Shoujo Kakumei Utena/Персонажи

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Список героев Shoujo Kakumei Utena.

Участники дуэлей[править]

В дальнем углу слева направо: Дзюри, Сайондзи и Мики; на переднем плане Утэна, позади неё — Анфи, справа — Тоога и Нанами

Утэна Тэндзё — главная героиня, спасённая в детстве принцем и теперь сама мечтающая стать им. Очутилась в академии Оотори, разыскивая своего спасителя, и случайно стала дуэлянтом: член студсовета Сайондзи настолько оборзел, что вывесил на всеобщее обозрение любовное письмо лучшей подруги Утэны Вакабы, и пришлось вызывать адресата поговорить по-мужски. Изначально Утэна не настроена сражаться и считает дуэли глупостью, но постепенно вживается в роль защитницы Анфи. Пацанка, легко обходит большинство парней в спорте, что гарантирует ей толпы фанаток в академии. В довершение образа принца просто непрошибаемая идеалистка, любящая раздавать советы и бороться с несправедливостью, даже когда её об этом не просили, при этом не замечает и десятой доли того, что творится вокруг неё. Тем не менее, в зазнайстве Утену заподозрить трудно: у неё действительно большое сердце, и она искренне стремиться помогать людям. В сериале и манге по нему в самом деле стала принцем в метафизическом смысле и исчезла из Оотори.

В полнометражке Утэна гораздо более замкнута и собрана: помимо гибели родителей за плечами у неё тяжёлое расставание. Однако её стержневые качества — благородство и доблесть — никуда не делись, и она начинает сражаться, чтобы защитить Анфи. В финале фильма и его манга-адаптации вырвалась с Анфи во внешний мир.

Анфи Химэмия — нелюдимая и загадочная Невеста-Роза, являющаяся призом на дуэлях вместе с волшебным мечом Диоса и, как верят дуэлянты, силой изменить мир. Младшая сестра председателя академии Акио Оотори. На первый взгляд абсолютно не имеет характера и терпеливо сносит все издевательства, однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что большинство происходящих вокруг неё конфликтов совсем не случайны (впрочем, в манге гораздо более невинна). В свободное от дуэлей время ухаживает за розами в своей оранжерее (это ей явно нравится больше, чем учёба), легко находит общий язык с животными, и в целом почти идеальная ямато надэсико. Впрочем, зная её предысторию, задумываешься, а так ли нужны ей обычные житейские навыки... Скрыла принца Диоса от людей, чтобы спасти его, и превратилась в ведьму из-за направленной на неё людской ненависти, которая по сей день ежесекундно причиняет Анфи боль. С тех пор является соучастницей Акио во всех его махинациях в надежде, что к нему вернётся сила изменить мир и превратит его обратно в принца. В финале сериала предала Утэну, но всё равно была ей спасена. Освободившись от влияния Акио, уходит искать Утэну во внешнем мире (а в манге даже надевает её форму и сама решает стать принцем).

В фильме характер Анфи словно поставили с ног на голову: она превратилась в игривую кокетку, которая практически открыто предлагает себя победителю дуэлей. Однако за её улыбкой прячется всё та же запуганная девушка, которая боится представить свою жизнь без защиты принца рядом. Именно любовь Анфи превратила Акио в принца, однако он в конечном счёте не смог смириться с тем, что его инцестуозные поползновения были взаимны, и выбросился из окна, а Анфи оказалась в заточении в стенах Оотори, ожидая нового спасителя.

Кёити Сайондзи — первоначальный обладатель Невесты-Розы во всех адаптациях и главный козёл в студенческом совете. Паталогически ревнует Анфи ко всем вокруг (неудивительно при его цветовой схеме) и даже бьёт её, однако при этом имеет весьма строгий кодекс чести, который авторы в то же время не стесняются обстёбывать. Занимается кендо и тоже окружён собственной армией поклонниц (именно так его заприметила Вакаба), но в целом не имеет друзей, кроме Тооги, которому уступает во всём и страшно завидует. Моральный распад лучшего друга Сайондзи переживает очень тяжело, пусть и не умеет это показывать, и, видя Тоогу насквозь, он всё равно остаётся пешкой в его играх. В детстве вместе с Тоогой наткнулся на отчаявшуюся после смерти родителей девочку, которая была намерена умереть, если не найдёт что-то вечное. На следующий день, когда она живая и здоровая стояла на похоронах родителей, Сайондзи решил, что её отговорил умирать загадочно ухмылявшийся в тот момент Тоога, и с тех пор сам одержим идеей вечности. В оригинальной манге отношения с Тоогой и причины помешанности на Анфи остались за бортом, поэтому Сайондзи остаётся нелепым влюблённым самураем, бегающим за Невестой-Розой по пятам.

В фильме авторы утопили педаль в пол, и большую часть своего короткого экранного времени Сайондзи только скалит зубы и бьёт Невесту-Розу. Впрочем, в финале приходит на подмогу главным героиням и обещает встретиться с Анфи во внешнем мире.

В юбилейной манге «After the Revolution» двадцать лет спустя Сайондзи всё ещё пытается угнаться за Тогой, тоже работая арт-дилером. Вновь отправившись в академию Оотори в поисках последней картины председателя, они наконец примиряются окончательно.

Мики Каору — скромный и рассудительный паренёк на год младше Утэны и Анфи, занимается в фехтовальном клубе вместе с Дзюри. Вундеркинд, ещё в детсадовском возрасте сочинял фортепианные концерты, занимается по университетской программе. Единственный член студенческого совета, который открыто заявляет о нежелании участовать в дуэлях. Испытывает нечто сродни влюблённости к Анфи, поскольку, исполняя вместе с ней свою пьесу «Солнечный сад», переживает те же чувства, что в детстве, когда за клавишами с ним сидела его сестра-близняшка Кодзуэ. Близкий друг Утэны, а в манге, похоже, имеет к ней романтические чувства. Постоянно щёлкает секундомером: внимательные фанаты разглядели, что Мики замеряет длительность предыдущего плана в данной текущей сцене.

В полнометражном фильме Мики лишили секундомера и рояля, но зато оставили сложные отношения с сестрой — вплоть до того, что она угрожает зарезать его бритвой, если он её оставит. Согласно популярной фанатской теории, за кадром трагедия всё-таки случилось, только это Мики убил Кодзуэ. В манге по полнометражке сестра остаётся за кадром, а Мики хочет получить Невесту-Розу, чтобы остаться незапятнанным и невинным.

Дзюри Арисугаваотстранённая величественная старшеклассница, возглавляющая клуб фехтования, подрабатывает моделью. Предмет обожания тех девушек, что не фанатеют по Утэне. Настолько уважаема в академии, что одного неодобрительного взгляда со стороны Дзюри достаточно, чтобы уволить учителя. Несмотря на принадлежность к студенческому совету, не верит в силу чудес и с пренебрежением относится к Невесте-Розе. В самом деле не знает, какое чудо способно помочь исполниться её желанию: добиться взаимности от её подруги Сиори, фотографию которой Дзюри носит в медальоне под одеждой. Сиори она и любит, и ненавидит за безразличие, но никак не может избавиться от этих чувств, которые в итоге приводят её на арену дуэлей. В финале, судя по всему, наконец смогла освободиться от своей зависимости.

В манге Дзюри известна в школе под прозвищем Прекрасная Пантера и всё так же купается в обожании студенток, однако Сиори в сюжете отсутствует, так что Дзюри занимает экологическую нишу Нанами и бурно ревнует Тоогу к Утэне, чиня последней всяческие неприятности.

В полнометражке принимает на себя роль принца академии и легко поддаётся на манипуляции Сиори сразиться с Утэной, которая якобы претендует на ту же славу, что и Дзюри, чтобы добиться внимания Тооги. В манге по мотивам, где Сиори снова нет, Дзюри сражается, желая показать своё презрение к Невесте-Розе, за которым скрывается направленное в том числе и против себя женоненавистничество.

В «After the Revolution» стала известной фехтовальщицей, но одержимость вышедшей замуж Сиори даже спустя много лет подтачивает сердце Дзюри и начинает влиять на её результаты, и она едва не уходит из спорта.

Тоога Кирюупрезидент студенческого совета, главный плейбой в Оотори, который и шагу не может ступить, чтобы за ним не бегали поклонницы. Старается производить впечатление галантного и доброжелательного, когда на деле — холодный манипулятор, думающий только о себе и одержимый идеей получить силу Диоса ради самоутверждения. Из-за этого старательно подражает Краю Света, не догадываясь, что уже им самим просто пользуются. Тоога с первой серии пытается соблазнить Утэну и одно время даже притворяется принцем из её детства (впрочем, они в самом деле встречались), поначалу она для него — лишь очередное завоевание, однако ближе к финалу он осознаёт, что хочет стать её принцем по-настоящему.

В манге Тихо Сайто характер Тооги, претерпел, пожалуй, наибольшие изменения: здесь он скорее романтический герой, искренне желающий принести в мир революцию и самостоятельно освободившийся от влияния Края Света. Любовная линия с Утэной тоже выписана гораздо более однозначно, учитывая, что Тоога влюбился в неё с первого взгляда, а проиграв ей на дуэли, и вовсе уходит с поста президента студсовета и переезжает к ней, чтобы быть её слугой и всячески оберегать. В заключительной главе он единственный, помимо Анфи, кто помнит о существовании Утэны.

В полнометражном фильме и манге по мотивам является истинным принцем Утэны, который когда-то покинул её. На самом деле давно погиб, спасая тонущую девочку (в фильме — Дзюри, в манге — саму Утэну), и может существовать только в Оотори. В фильме дополнительно подсвечено тем, что Тоогу видит только Анфи, которая сама является ведьмой, а также люди, знавшие его при жизни: Утэна, Дзюри и Сиори. В детстве был изнасилован своим приёмным отцом, согласно слову Божьемув сериале тоже, и та «загадка», которую Тоога якобы скрывал от Сайондзи и которой тот так завидовал, заключается именно в этом. Отрастил волосы, чтобы больше нравиться отчиму и чтобы тот не переключился на Нанами.

Нанами Кирюу — младшая сестра Тооги, большую часть времени посвящающая отпугиванию его поклонниц, альфа-сука. По словам самого Икухары, он списал её с одноимённой девушки, которая дразнила его в школе. Как и Тоога, поначалу прикидывается милой и отзывчивой, но маску держит значительно хуже, и, устраивая кому-нибудь очередную пакость, Нанами обычно с треском проваливается; в начале сериала её главными мишенями становятся Утэна и Анфи. Ходит в компании клики приспешниц в составе трёх ничем не примечательных девочек Кэйко, Айко и Юуко, которые выполняют все прихоти своей госпожи (правда, не от большого уважения, а в надежде таким образом приблизиться к Тооге). Посредством разочарования в брате постепенно прокачивается от Джа-Джа до милой стервочки. В сериале Нанами находится в центре сюжета комедийных филлерных эпизодов, где с ней происходят различные абсурдные приключения: то её преследуют животные, то она сносит яйцо, то превращается в корову — согласно популярной теории, просто не надо было злить Анфи, которая совершенно случайно называет всех своих питомиц Нанами...

В манге Нанами появляется только на фотографии рядом с Тоогой, а также упоминается в «After the Revolution»: когда Тооге снится кошмар о том, как он оказался в больнице после крупной автокатастрофы, он первым делом бросается искать сестру.

В полнометражном фильме показалась только в виде коровы из традиционно вызывающего вывих мозга мультика, который смотрят девушки из театра теней.

Рука

Рука Цутия — вернувшийся в Оотори после тяжёлой болезни настоящий капитан фехтовального клуба. В своё время был учителем Дзюри и до сих пор остаётся единственным человеком, способным её победить. Во всех адаптациях преследует только одну цель: подарить Дзюри силу чудес (и освободить от Сиори), даже если она будет его за это ненавидеть. Неизбежно погибает в процессе, хотя вопрос спорный. В манге Анфи называет его сильнейшим дуэлянтом и наиболее приблизившимся к идеалу принца, одно время она принадлежала ему как Невеста-Роза; учитывая данные обстоятельства, не исключено, что в аниме Рука проиграл Утэне намеренно, чтобы заманить Дзюри на арену и заодно лишний раз унизить Сиори.

В «After the Revolution» был женихом Сиори и однозначно погиб.

Его прообразом послужил сам Икухара (вспоминая, что с него же рисовали Каору из «Евангелиона», становится совсем весело).

И их близкие/Братство Чёрной Розы[править]

Слева направо: Канаэ, Кодзуэ, Сиори, Цувабуки, Вакаба, Кэйко

Канаэ Оотори — дочь председателя академии, обручённая с Акио и, таким образом, будущая невестка Анфи. Очень привязана к своему жениху и с нетерпением ждёт свадьбы, но никак не может заставить себя полюбить Анфи — жутковатую девушку, которая словно исподтишка передразнивает её и после знакомства с которой совершенно случайно слёг отец Канаэ. Не подозревает о неверности Акио с её собственной матерью да и вообще со всеми остальными. Акио с Анфи предположительно избавились от неё ближе к концу сериала.

Кодзуэ Каору — сестра-близняшка Мики, абсолютно намеренно причиняющая ему немало хлопот. В отличие от брата, не отличается выдающимися способностями и всё детство просто выезжала на его таланте. Когда Мики заболел, Кодзуэ испугалась выступать без него на концерте и убежала, и с тех пор их отношения утратили былую теплоту. Ведёт себя нарочито взросло и раскованно, называя себя «диким животным». Постоянно даже не меняет парней, а просто «добавляет ещё одного», и это в тринадцать-то лет. Что примечательно, её интервью на семинаре в мемориальном зале Нэмуро самое короткое: Кодзуэ и так сама всё про себя знает.

Мелькает в манге в одном эпизоде: Мики заставляют сразиться с Утэной, чтобы освободить Кодзуэ из парящего над ареной стеклянного гроба. Судя по его красноречивой реакции в ответ на слова Утэны о том, как здорово иметь брата или сестру, Мики здесь гораздо сильнее страдает от ревности Кодзуэ.

В полнометражке Вакаба упоминает, что Кодзуэ напрямую отгоняет от брата девушек; во время своего единственного появления на экране она сидит с Мики в одной ванне и приставляет бритву к его горлу, когда он говорит, что они не смогут вернуться в детство. В следующей сцене в гараже можно увидеть машину с надписью «Кодзуэ» на номерах и валяющуюся рядом уточку из той самой ванны.

В «After the Revolution» однозначно была влюблена в Мики романтически, но была им отвергнута. После того, как он не дал ей уйти к нему от жестокого мужа, Кодзуэ впала в кататонию и смогла быть пробуждена ото сна только с помощью Утэны.

Сиори Такацуки — на первый взгляд очень робкая и милая девушка, подруга детства Дзюри, ради прощения которой и вернулась в академию Оотори. Самооценка у Сиори действительно крайне низкая, но в остальном она настоящий волк в овечьей шкуре и живёт только ради того, чтобы изводить Дзюри всеми доступными ей способами: как только Дзюри начинает интересоваться парень, задачей Сиори становится его увести. При этом она не подозревает о чувствах Дзюри и ненавидит её за проявляемую к ней доброту: не исключено, что потому, что Сиори просто никому больше не нужна, и вся её жизнь вращается вокруг идеальной во всём Арисугавы. В финале, возможно, осознала свои ошибки, но слишком поздно. По словам Икухары, одна из его любимых героинь; он также намекал, что чувства Дзюри к Сиори очень даже взаимны.

В полнометражном фильме роль Сиори как антагонистки ещё более очевидна: будучи всё так же одержимой завистью на почве того, что ей собственный принц не достался, она сначала безуспешно уговаривает Тоогу убить Дзюри на дуэли, а потом подбивает ту на бой с Утэной. В финале активнее всех стремится не пропустить Анфи во внешний мир и погибает (в черновом сценарии Сиори-машиной управлял Тоога и намеренно разбил её, на прощание назвав «простой в управлении»).

В «After the Revolution» подруги меняются ролями: теперь Сиори всеми любимая и обожаемая принцесса, счастливо помолвленная с Рукой (в сериале такой номер у неё ох как не прошёл), а Дзюри мучается от комплекса неполноценности. Сопровождает Арисугаву на всех соревнованиях, однако и здесь их отношения скорее оборачиваются взаимными страданиями.

Мицуру Цувабуки — младшеклассник, с детского сада влюблённый в Нанами. Чтобы добиться её благосклонности, подстраивает целую серию несчастных случаев, в которых спасает Нанами в последний момент, повторяя случай из её детства, когда её защитил Тоога. Вычислив Цувабуки, Нанами предлагает ему «встречаться», и с тех пор он превратился в её мальчика на побегушках: носит для неё спортивную форму, готовит обед и подаёт шпаргалки на контрольных (тем не менее, авторы дают намёки, что Нанами он небезразличен). Несмотря на малолетство, способен раскидать толпу старшеклассников вдвое больше себя. Очень хочет повзрослеть поскорее, чтобы больше нравиться своей госпоже.

Вакаба Синохарагиперактивная лучшая подруга Утэны. Постоянно виснет на ней и признаётся в любви. Именно с выставленного на всеобщее обозрение любовного письма Вакабы с Сайондзи начинает закручиваться сюжет в сериале и манге. Несмотря на этот инцидент, Сайондзи остаётся её кумиром, и Вакаба, когда предоставляется шанс, не успускает возможности познакомиться с ним поближе. Втайне переживает, что она для него слишком «обыкновенная» и что Сайондзи у неё заберут «особенные люди» наподобие Анфи. Так и происходит, и Вакаба становится единственным дуэлянтом, против которого Утэна не стала обнажать меч Диоса. Комплексует на счёт своего большого лба, из-за которого её в детстве дразнили луковицей.

В полнометражном фильме и манга-адаптации показывает Утэне академию. В финале фильма члены студенческого совета уезжают из академии на грузовике с надписью «Вакаба» на номерах.

Тацуя Кадзами — миловидный бывший одноклассник Вакабы, которого она в детстве считала своим Принцем-Луком. Тогда это ему не очень нравилось, но спустя многие годы он поступил в Оотори, чтобы найти Вакабу, и пытается устроить себе свидание с Утэной, чтобы этого добиться. Был выгнан с семинара Микагэ по причине профнепригодности — для участия в дуэлях он слишком хороший человек.

Кэйко Сонода — главная в той самой стайке прислужниц Нанами. Как и большая часть девушек в академии, влюблена в Тоогу, за всю жизнь не обменявшись с ним ни одним словом. А когда обменивается — резко попадает в немилость к Нанами и затаивает на неё страшную обиду, называя её присосавшимся к Тооге паразитом. Их с Вакабой общий комплекс по поводу своей заурядности оказывается оправданным: когда Кэйко проигрывает Утэне, та даже не может вспомнить её имя. Пара моментов с Тоогой ей всё-таки обламываются, но ненадолго: ему это нужно только для того, чтобы вновь загнать сестру на арену.

Микагэ и Мамия. Никого не напоминают?

Содзи Микагэ/Профессор Нэмуро — гениальный ученик выпускного класса, ведущий семинар для талантливых студентов, причём интересуют его не академические успехи, а яркие личности. Обитает в мемориальном зале профессора Нэмуро, где когда-то заживо сгорели 100 учеников, что вполне отвечает его пугающему других людей характеру «живого компьютера». Опасаться есть чего — на своём семинаре Микагэ сажает посетителей в похожий на исповедальню лифт и заставляет изливать душу, пока человек окончательно не сломается и не будет готов принять чёрную розу дуэлянта на месте упокоения погибшей сотни своих предшественников. Хочет чужими руками победить Утэну и сделать из Мамии Невесту-Розу. В прошлом был профессором Нэмуро, который проводил для Акио исследования по достижению вечности и открыл арену дуэлей. По его же указке сжёг зал, где в это время находились сто протодуэлянтов. После поражения от Утэны «выпустился» из академии, и память о нём была стёрта из реальности Оотори. В манге сразу вызывает Утэну сам и погибает, воссоединившись с Мамией в смерти.

Мамия Тида — угрюмый мальчик с некоторой ноткой жестокости, которого Микагэ хочет превратить в Невесту-Розу. Спешка обусловлена некой смертельной болезнью, от которой страдает Мамия. Выращивает для новых дуэлянтов чёрные розы в аквариуме. На самом деле погиб до/во время пожара в зале Нэмуро и в аниме, и в манге, а Мамия, с которым общается Микагэ в настоящем, — это замаскированная Анфи.

Токико Тида — была инспектором проекта по принесению в мир революции, которым занимался влюбившийся в неё профессор Нэмуро. Заинтересовалась исследованием, чтобы спасти смертельного больного брата — Мамию. За стенами Оотори давно постарела, но всё ещё поддерживает интимную связь с Акио. Присутствует только в сериале.

Другие[править]

Акио

Акио Оотори — зампредседателя попечительского совета академии, старший брат Анфи. Единственный взрослый персонаж в сюжете (ему аж целых двадцать лет) за исключением иногда мелькающих на заднем плане назойливых учителей. Исключительно обаятельный и милый, вызывает восторг у всех окружающих: прекрасно готовит, водит крутую спортивную машину, изучает звёздное небо. Искренне заботится о благополучии своих учеников, а свободное от работы время организует дуэли, будучи тем самым Краем Света, в которого превратился из принца после жертвы Анфи, а также планомерно затаскивает себе в койку половину академии. По сути выращивает дуэлянтов себе на заклание, чтобы получить меч, с помощью которого можно будет вернуть себе силу чудес и вновь стать принцем, ради чего он готов пойти на любые манипуляции. В манге сам сверг Диоса, не желая погибать вместе со своим альтруистичным альтер-эго; в итоге Утэна объединила их вновь и уничтожила Акио.

Во вселенной фильма образ великолепного мерзавца значительно размыли, хоть и оставили бешеную популярность в академии и артистические склонности: здесь Акио художник, подсыпавший сестре снотворное, чтобы вдохновляться ею самым грязным образом. Не вынес мысли, что Анфи была не против, и, убив её, выбросился из окна.

Принц Диос — принц, спасавший всех девушек на свете и тем самым превращавший их в принцесс. Его дух теперь якобы обитает в замке над ареной дуэлей, откуда он нисходит на Утэну, позволяя ей выигрывать дуэли. Её он тоже когда-то спас от смерти. Так перенапрягся, спасая прекрасных дам, что оказался на грани смерти, так что Анфи пришлось изолировать его от людей, в результате чего он стал Краем Света. Явившись желавшей умереть вслед за родителями Утэне, он рассказал ей свою историю и показал страдания Анфи, ради которой Утэна изначально и решила стать принцем. В манге был светлой половиной Акио, которая переселилась в Утэну. В фильме существовал только благодаря магии Анфи.

Театр теней — девушки, каждую серию пересказывающие её основной посыл в виде абсурдной иносказательной сценки. Долгое время так и остаются только тенями, однако в 34 серии появляются во плоти. Судя по всему, благосклонно настроены к Утэне. В фильме курируют школьную радиостанцию.

Судзуки, Ямада и Танака — три лакея Нанами из старших классов, соперничающие с Цувабуки за неё внимание. Обычно появляются в комических эпизодах и акцентируют внимание на её переживаниях (в фильме заслужили почётное камео в виде слонов). По словам Икухары, вдохновлены людьми с соответствующими фамилиями, которых он реально знал, однако в Японии они очень распространены, так что на наши деньги они самые настоящие Иванов, Петров и Сидоров.

Чу-Чу — питомец Анфи в оригинальных манге и сериале, фиолетовый чебурашка, которого она называет своим единственным другом. Явно разумен, в манге от его лица даже ведётся повестование в нескольких главах. Ненавидим и преследуем Сайондзи (в том числе и его аватарой в животном мире — злобной зелёной лягушкой). Косит под Акио галстуком и серьгой в одном ухе. Преимущественно играет роль разрядки смехом

В фильме появляется только на видеокассете, в манге по мотивам его внезапно можно обнаружить на могиле Акио.