Эльдар

Материал из Posmotreli
< Warhammer 40,000Warhammer 40,000/Эльдар
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это статья про персонажей Вархаммера. Если вас интересует разновидность толкиновских эльфов — вам сюда. Если советский кинорежиссёр Эльдар Рязанов — сюда.

«

Представьте себе миг божественности. Желания целой расы сталкиваются и сливаются друг с другом, попадают в Море Душ и отражаются в нем бессчетное множество раз. Подумайте о миллиардах и миллиардах психических сущностей. В невероятной глубине они собираются в единое целое, притянутые смертоносным грузом своих собственных страстей, соединяются, переплетаются и наконец пробуждаются, становясь чем-то Иным. Вообразите тот миг, когда множественное сознание просыпается и вырывается из последних оков рассудка. Представьте величие этого освобождения, ничем не сдерживаемые силы ид, разрушающие стены реальности и пожирающие разрозненные останки супер-эго. Оголодавшую метасущность ожидает возвышение до предельных высот, место в пантеоне властвующих сил, древних, как сами звезды. Там, в лихорадочном царстве иного космоса, насыщенная предсмертными воплями собственных прародителей, она становится подобна богу. Реальность прорвана, божественность достигнута, а космическое равновесие еще немного смещается в сторону, противоположную хрупкой реальности и порядку. Оплачьте, если хотите, цивилизацию, столь жестоко погубленную на пике могущества, а затем поразмыслите, каковы могут быть те, кто выжил в подобном катаклизме.

»
— «Темное зеркало» Веслайина Затворника

Эльдар (точнее, аэльдари), вымирающая гордая и мудрая раса, космические эльфы сорок первого тысячелетия. Отличаются серобуромалиновой моралью, вечной скорбью, огромным псайкерским потенциалом поголовно и невероятным ЧСВ. Других разумных, включая людей, не любят и презирают (во многом оправданно), однако нередко оказываются союзниками Империума хотя бы из соображений «враг моего врага».

Кто такие и откуда явились?[править]

« Что могут знать люди о нашей боли? Мы пели песни скорби, когда ваши предки только выползали из морских глубин. »
— Эльдрад Ультран.

Эльдар — созданы Древними (создатели орков и многих иных видов, а также так называемой «Паутины») как раса псайкеров для борьбы с первыми варп-тварями и некронами, развившиеся в звёздную империю ещё в те времена, когда предки людей ещё лазили по лианам древних лесов Терры. После полного исчезновения Древних и коллективного ухода в спячку некронов 60 млн лет назад эльдар остались практически повелителями Галактики, за исключением секторов орков и слаан. По другим данным, еще 50 с лишним миллионов лет кое-какая миротворческая работа у них была, но, как бы то ни было, в конце-концов они решили истолковать шифровку «всё в порядке, можете немного расслабиться» примерно так же как Штирлиц в известном анекдоте, только с ваховско-эльдарским размахом. Говоря без метафор, у наших остроухих друзей не осталось никаких проблем, в связи с чем они посвятили себя творчеству, саморазвитию, и в основном, онанизму гедонизму. Как результат, к 30-ому тысячелетию (по нашему времени) большинство эльдар превратились в абсолютно невменяемых, чуть ли не слабоумных психов-садистов, ищущих красоту в мучении и животных страстях. Их эмоции породили в Варпе нового бога Хаоса — Слаанеш_а, чей первый крик поглотил души эльдар на огромном расстоянии от места его/её появления. Выжили самые трусливые, самые мудрые, самые упоротые и самые злые. До сих пор эльдар скитаются по Галактике и делают всё, что, по их мнению, может отсрочить их кончину, потому что Та, Что Жаждет продолжает зохавывать все их души, до которых дотянется, по сей день.

Стоит отметить, что пожирание души вовсе не обязательно убьёт эльдара. Иногда после него остается физическое тело с непоправимо испорченным разумом. Больные бродячие безумцы, лишь единицы из которых останутся способны на отдельные осмысленные действия.

Почему же эльдар всех сортов так боятся за свою душу, что откупаются чудовищными зверствами или впаивают себя в конструкты из психокости? В отличие от людей и иных смертных, чьи души после смерти растворяются в Эмпирее, он же Варп, души эльдар пребывают там, так сказать, во плоти. Сохраняя свою личность и самосознание, что позволяет их мучить не только до, но и после смерти. На самом деле это — превратившаяся в баг фича сущности эльдар. Ранее, когда Варп не был изгажен извращёнными мыслишками смертных, а Слаанеш_а еще не было, души эльдар после смерти длительное время «отдыхали» в Варпе, чтобы потом вновь воплотиться в физическом мире. Теперь же мы имеем изначально здравую, но безнадежно испорченную систему. И после смерти мне не обрести покой, так сказать.

Боги эльдар[править]

Эльдарские боги появились так же как и Слаанеш — воплотились в Варпе из сознательных грез и мечтаний самих Эльдар, но в древности когда те ещё не были так испорчены. Из-за невероятного объёма обойдём саму мифологию эльдар и скажем лишь одно: практически все их покровители были пожраны Слаанеш. Выжившие:

  • Иша — эльдарская богиня плодородия, жизни и надежды, миловидная девушка с непростой судьбой. Была спасена от мучительной вечной агонии Дедушкой. Да, Великий Загниватель увидел в Ише родственную душу и встал грудью пузом на её защиту, разбив Слаанеш_а. Теперь она находится в его саду, постоянно пробует его самые жуткие зелья и высылает несчастным обитателям Галактики сны с лекарствами от них. Чем не история любви? Кстати, судя по тому что Нургл позволяет ей заниматься таким вредительством, он её действительно любит, а не использует как «тест для зелий».
    • На самом деле Нургл питается не только страхом, болью и отчаянием разумных перед болезнями, старостью, смертью и разложением, но и надеждой на избавление от них, так что распространение лекарств ему выгодно (главное, чтобы не от всех болезней). Конечно, он также питается за счёт смертей, вызываемых его инфекциями, но на каждое лекарство он может разработать десятки новых болезней.
    • На иврите «иша» означает «жена, женщина», и еще на японском «иша» значит «врач». Бонус для знающих не только готик?
  • Каэла Менша Кхейн/Кейн/Каин/Кхайне Кроваворукий — бог войны во всех её многочисленных проявлениях — от благородных поединков до бессмысленной и беспощадной резни, своё прозвище получил за весьма неприятный эпизод с Ишей и её мужем, Курноусом. Во время прихода Слаанеш_а не бежал, а принял неравный бой, который проиграл, но уничтожить его оно не смогло и выбросило остатки бога в реальный космос. Теперь на каждом корабле эльдар есть его статуя — Аватар, при большой нужде оживляемый посредством очень сильного колдунства.
  • Цегорах, он же Смеющийся Бог — трикстер, бог иронии и силы воли (созвучие с Шеогоратом намекает). Когда пришло Слаанеш, начал шкериться от него/неё при помощи иллюзий, окончательно сбежав в Паутину во время её/его поединка с Каином. До сих пор путешествует по Паутине, охраняя Чёрную Библиотеку и уничтожая демонов, прущих на Вселенную. Его последователи, с поправкой на нечеловеческую психологию, самые продуктивные (со стороны человечества) из всех эльдар. На данный момент является единственным из уцелевших эльдарских богов, кто сохранился в том же виде, что и до Падения.
  • Ваул — слепой и хромой бог-кузнец, жив в своих творениях в которые он вкладывал частицу своей души. Последняя найденная и полностью рабочая чернокаменая крепость работает за счет его призрака бога, и за счет этого крепость обладает своим разумом и волей.
  • Особняком стоит Иннеад — бог мёртвых, взращивание которого эльдар-корабельники начали после того, как народилось Слаанеш, надеясь таким образом спасти свои души от Жаждущей. По легендам, должен был пробудиться после смерти последного эльдара, а затем кокнуть Слаанеш_а и спасти сожранные ею души, поглотив их сам (такой исход им был таки предпочтительнее вечных мук в утробе Слаанеш_а). Эльдрад, пытаясь найти другой путь, решил пробудить его намного раньше, в конце 41-го тысячелетия, но ему помешал Караул Смерти имперцев. Так что Иннеад пробудился только частично, выбрав себе в эмиссары Иврейн, а затем за счёт душ из Биэль-Тана воплотив своего аватара, Инкарна[1]. На момент 42-го тысячелетия Иннеад ещё недостаточно силён, чтобы тягаться со Слаанеш_ем, и его последователи, Иннари, ищут пальцы богини-ведьмы эльдар, Морай-Хег, с помощью которых смогут окончательно пробудить своего бога. Любопытно, что в ряды сторонников Иннеада влилось немалое число темных эльдар (друкари), включая лучшую рукопашницу игры суккуба Лили Гесперо, а также культ Инкубов. Означенные товарищи надеются, что новый бог поможет им избавиться от необходимости откупаться от Слаанеш чужими душами и сделает все «как было раньше».

Основные разновидности[править]

Эльдар с миров-кораблей
  • Эльдары Крафтворлдов, они же Азуриани — наиболее известные в Материуме эльдар. Это потомки тех патриотов великой расы, что до последнего пытались остановить падение своих соплеменников в бездну гедонизма. В самый последний момент же они собрали самое необходимое и сбежали в вечное изгнание на огромных космических кораблях со встроенными экосистемами, также именуемых Затерянными или Рукотворными мирами. Сейчас же они путешествуют на своих кораблях, продлевая по мере сил агонию своего народа. Самый частый (вообще) ситуативный союзник Империума, что впрочем не мешает им смотреть на людей, да и прочих разумных, как на недоразвитых (инопланетяне на напевном наречии эльдар называются «мон’кей», что намекает). Постоянно носят при себе Камни Душ, в которые уходит душа эльдара после смерти. Сами камни павших товарищей эльдары собирают в центре Корабля. Таким образом, для эльдар лучше быть растерзанным тиранидами, чем дать Дому погибнуть, ибо оставшиеся без защиты души быстро пожрёт Та, Что Жаждет.
Экзодиты
  • Экзодиты — гордые драконы-рыцари от мира Эльдар. Как только Великая Держава Эльдар начала отдавать гнильцой, их далекие предки сделали ласты и теперь живут рядом с Рыцарскими Мирами Империума, с которыми постоянно воют на «драконах» и своих собственных Рыцарях. После смерти душа экзодита становится частью планеты. Именно поэтому большинство из них никогда не покидает свою планету (в смысле побега). А те, кто всё-таки добровольно покидают — присоединяются к одной из остальных фракций эльдар. Весьма меметичны тем что на одной планете заметили убер-динозавров (драконов) и разнесли их по всей галактике. Их нравы всех ближе к Сейм-Ханну и, как на Сейм-Ханне, у них процветает феодализм, дуэли до смерти и воинская рыцарская доблесть. Именно с их Рыцарей скопированы Призрачные Рыцари Искусственных Миров, которые слабее своих экзодитских прототипов. А если их обидели, они дойдут до родного мира обидчика «и их налёты бывают столь опустошительны, что порой после них люди вынуждены бежать целыми планетами»[2]. И да, некоторые из светлых эльдар считают своим долгом приглядывать, защищать и отводить угрозу от экзодитов, считая их своими братьями и последней надеждой на возрождение расы. Что только добавляет последним безалаберности.
  • Корсары и рейнджеры — нечто среднее между двумя предыдущими пунктами. Эльдары, уставшие от строгой дисциплины Рукотворных миров или не нашедшие себя после завершения очередного Пути, часто отправляются на поиски приключений и нового опыта. Они становятся или рейнджерами — разведчиками своей расы, или космическими пиратами. Как и у экзодитов, у них есть своя структура и иерархия, но они значительно более активны и энергичны. В эльдарском социуме уход в корсары или рейнджеры считается чем-то вроде отказа от престижной и высокооплачиваемой работы ради ведения бесшабашного, но бедного образа жизни. Вместо с тем корсары и особенно рейнджеры представляют собой серьезную военную силу. И что даже более важно, они — вторые после псионики глаза и уши Эльдар за пределами Рукотворных миров.
  • Арлекины — последователи Смеющегося Бога. Путешествуют по миру с пьесами о богах и не только. Также путешествуют по Паутине, уничтожая вирусы в виде демонов и тиранидов. Единственные из всех эльдар не смотрят на людей как на пустое место (а смотрят как на подтанцовку). В связи с наличием Неуловимого Джо в роли бога, никак не беспокоятся о душе — Смеющийся схоронит её вдали от Жаждущей. Исключением являются солитёры — актеры, в постановках играющие роль Слаанеш. Как ни странно, несмотря на весь свой статус и образ кочующих бомжей, как минимум отдельные арлекины бывают круто снаряжены и вооружены, а ореол таинственности и загадочности вызывает уважение даже у тёмных эльдар (которые ко многим «своим» относятся как к скоту).
Друкхари
  • Тёмные эльдар, они же друкари, они же тёмные сородичи (так их называют светлые эльдар) — юмор в том, что изначальную культуру дослаанешевской державы эльдар сохранили как раз они, а светлые отмежевались несколько погодя. Ушли из столицы, потому что считали садизм выше гедонизма, а не из-за его неприемлемости. Оргиями и тотальным развратом, впрочем, далеко не брезгуют. Любимы фанатами вахи со склонностью к гуро-хентаю. Как вам например название пытки «мономолекулярная симфония»?
Что придумали для защиты души от вечного проклятия? А ничего. Вообще. Смерть рядового Тёмного равна превращению его души в очередную закуску для Слаанеш_а. Но они выпивают силы (и непрожитые года) тех, кого мучают, в прямой зависимости от качества и количества боли, чем и откупают свои души от поглощения. Гедонизм тоже сгодится для откупа, пусть и не даст личных баффов. Элита еще и имеет доступ к суперпродвинутой медицине гомункулов, позволяющей даже оживлять недавно умерших, так что всё хорошо. Несмотря на своё явное с ней сходство, тёмные ненавидят и боятся Жаждущую намного больше чем их светлые собратья. Они даже называют её просто и без обиняков — Голодная Сука. Живут в одном гигантском городе — Коморре (или Коморраге), который расположен в самом сердце Паутины и сам по себе состоит из огромного множества независимых площадок и зданий, связанных между собой мостами и порталами. Так что с транспортными путями и налётами на беззащитные планеты в реальном пространстве проблем у тёмных нет. Помимо этого, в Комморре есть порталы, ведущие в другие старые царства эльдар, некоторые из которых разорены и заброшены, другие давно захвачены демонами, а третьи же вполне здравствуют, правят там наместники из Коморры, но порталы в них должны быть постоянно активированы: только это будет являться признаком власти Темного города над ними. Периодически из-за каких-либо инцидентов порталы отключаются, защита от варпа нарушается, а город сотрясает катаклизм невиданной силы — Разобщение. Орды хлынувших демонов, огромные потери среди всего населения и несчётные разрушения прилагаются.
Сами тёмные эльдар выделяются своей почти просвечивающей кожей и НЕВЕРОЯТНО быстрыми рефлексами. Рядовой тёмный, налакавшийся чужих душ, без труда уделает в бою космодесантника в чем мать родила и с перочинным ножиком в руках. Про воинскую элиту вроде инкубов и суккубов и говорить нечего: легенда гладиаторских арен Лилит, не напрягаясь, сладит с матёрым демоном Кхорна и Тираном Улья. Самые инфернальные среди всех существ с точки зрения Империума, занимают третий приоритет по уничтожению (сразу после тиранидов и Хаоса), что и неудивительно: подавляющее большинство захваченных тёмными эльдарами рабов — это люди. Большинство тёмных выращивают в пробирках, что позволяет относительно легко восполнять потери от междоусобиц и не только. Хотя высокородные тёмные всё еще предпочитают рожать по старинке — долго, но качественно. Социал-дарвинисты, шовинисты и эгоисты до такой степени, что взаимовыручки у них нет даже в боях, а у элиты ближайшие родственники могут ненавидеть и уничтожать друг друга похлеще конкурентов из чужих кабалов.
    • Несмотря на то, что подавляющее большинство темных рождается/выращивается в Коморре, бывает и так, что к ним приходят[3] и светлые/экзодиты, уставшие от чрезмерного аскетизма и жестких порядков на крафтворлдах и Девственных мирах. Моральное падение таких личностей до садиста-гедониста, вынужденного так же пытать и/или предаваться сладострастию для откупа от Слаанеш_а прилагается. Подобные случаи описаны в книгах по Вархаммеру. Как шутят фанаты, «если ты видишь расу, выглядящую как БДСМ-героинщики с оружием, направленным на максимальную боль — может быть, культурный обмен с ней не лучшая идея?»
  • Иннари, последователи Иннеада. Появился относительно недавно. Существует среди всех подрас (хотя у экзодитов по понятным причинам наименее известны), в частности к Иннеаду подались и некоторые тёмные эльдары, включая даже прославленную суккубу Лелит Хесперакс — так как увидели в этом учении хоть какую-то надежду на защиту душ от поглощения Слаанеш без пыток и гедонизма (мотивация для тёмных), без строго аскетизма (мотивация для светлых) и надежду на искупление грехов своей расы (мотивация для особо сознательных светлых и арлекинов).
  • ++УДАЛЕНО++ — ещё один, упомянутый в руллбуке 8 редакции вид эльдар. О нём нет никаких текстовых сведений, однако на картинке с символами эльдар эти эльдар имеют символ Слаанеш и отталкивающее изображение лица.

Известные эльдарские миры-ковчеги[править]

  • Биэль-Тан — самые непримиримые эльфы-нацисты среди светлых эльдар. Ненавидят всех других мон-кеев, особенно орков, стремятся уничтожить их всех и возродить старую империю. Для уничтожения орков иногда не гнушаются сотрудничать с людьми, однако такие союзы всегда заканчиваются расстрелом в спину, поэтому связываться с ними себе дороже. Очень не любят, когда люди колонизируют их терраформированные миры. Цвета: зелёный и белый. Благополучно разбит ради пробуждения Иннеада. Собственно, туда и дорога.
  • Ультвэ — один из самых больших и известных миров эльдар, вращающийся вокруг Ока Ужаса, и, как следствие, имеющий постоянные проблемы с хаоситами и демонами, лезущими из варпа. Из-за этого превосходят интеллектом и хитростью остальных своих собратьев и имеют в наличии запредельное количество провидцев и колдунов. В связи с постоянной угрозой со стороны демонов, чаще других сотрудничают с Империумом. Цвета: чёрный и белый.
  • Сейм-Хан — эльдарские консерваторы и традиционалисты, мечтающие вернуться к своим истокам, поэтому считающиеся самыми дикими и необузданными среди светлых эльдар. Питают слабость к джетбайкам, на которых ездят чуть ли не поголовно все и постоянно устраивают гонки. Несмотря на внешнюю дикость отличаются своего рода "естественной" мудростью и глубоким пониманием взаимосвязи Реальности и Варпа. Цвета: красный и белый.
  • Янден — когда-то был самым большим и самым красивым из всех эльдарских миров-ковчегов. Однако, после нападения флота-улья тиранидов Кракен всё изменилось. Победа над жуками далась остроухим дорогой ценой: 4/5 населения ковчега были убиты или ранены, а некогда прекрасный мир лежал в руинах. Поняв, что второго такого удара им не пережить, стали массово вставлять камни душ в своих стражей, создав тем самым самую внушительную армию мертвецов. За это на них косо смотрят другие их сородичи, однако яндениты и сами не в восторге от этого. По понятным причинам, люто ненавидят тиранидов и стремятся уничтожить их везде, где только можно найти. Цвета: жёлтый и синий.
  • Алайток — закрытый эльдарский монастырь, известный своей жесточайшей дисциплиной, отчего многие молодые жители ковчега сбегают из него, становясь корсарами или арлекинами и, как следствие, чаще всего сталкиваются с людьми и чаще остальных страдают от них. Посему жители Алайтока ненавидят Империум и оказывают своим отпрыскам необходимую помощь. Цвета: синий в крапинку и жёлтый.

Примечания[править]

  1. По его поводу нелюбители эльдар ядовито заметили, что остроухих могила исправит: какого бы бога они ни создавали, всё равно получается сисястый гермафродит.
  2. Впрочем, воюют в основном они с Рыцарскими Мирами, и их в основном и опустошают.
  3. Результат вербовки влиятельными лицами и при наличии талантов или хотя бы силы. Просто так прийти к тёмным без протекции обычному эльдару нельзя — запытают или сделают рабом, даже не посмотрев на то, что сородич.