Warhammer 40000: Rogue Trader

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Warhammer 40000: Rogue Trader
RT.png
Общая информация
ЖанрCRPG
Год выхода2023
Разработчик
  • Owlcat Games
Издатель
  • Owlcat Games
Платформы
  • PC
Режимы игры

Warhammer 40000: Rogue Trader - игра по сеттингу Warhammer 40,000 от русско-кипрской студии Owlcat Games. Первая классическая CRPG по этому сеттингу, с изометрией, пошаговыми боями, разветвлённым сюжетом и конечно же романами.

Сюжет[править]

Вольные торговцы - отдельная каста Империума Человечества, который Сам Император благословил нести свет Его на самые окраины имперского пространства, тем самым расширяя владения и, конечно, укрепляя своё финансовое положение. Вольные торговцы владеют планетами и флотами, и помимо высокого статуса обладают некоторыми вольностями - например, могут покровительствовать ксеносам или несанкционированным псайкерам. Статус вольного торговца передаётся по наследству вместе с Патентом - священным документом, подписанным кровью Самого. Это присказка, а сказка начинается с того, что героя (который, на ваш выбор, может быть как аристократом, так и преступным боссом) вызывают на корабль вольной торговки Теодоры фон Валанциус, чьи владения лежат в просторе Коронус - опасном секторе, фронтире Империума. Как выясняется, герой - один из наследников Теодоры. Не прямой, конечно, прямых она почему-то не завела, а какой-то седьмой воды на киселе племянник. И сейчас эта Теодора почему-то очень заинтересована в том чтобы подготовить себе достойного преемника. Мы не единственный кандидат в наследники, есть и второй, санкционированный псайкер, который уже некоторое время работает на Теодору, но она полагает, что немного здорового соперничества между двумя кандидатами на наследование титула не повредит. Однако вскоре после нашего прибытия на корабль всё идёт совершенно не по плану: бунт, предательство, привет от богов хаоса, застрявший в варпе корабль - и мы вступаем в права наследования сильно раньше, чем предполагалось. На наши плечи ложится забота о торговой империи Теодоры, что очень нелегко в свете того что простор Коронус сейчас особенно сильно страдает от набегов тёмных эльдар, а таинственный культ хаоса ведёт свою деятельность на множестве планет. И конечно, именно наши действия предопределят судьбу всего сектора.

Мифические пути?[править]

Увы, такой нелинейности, как в предыдущей игре конторы, Pathfinder: Wrath of the Righteous, тут нет. Однако есть три условных пути, которыми можно пройти игру: догматик, еретик и схизматик. Прожимая реплики с этими реплки, вы накапливаете очки того или иного пути, и поднимаете его уровень. Это, в свою очередь, даёт доступ к особым репликам и действиям, иногда даже квестам, и конечно влияет на концовку. Некоторое снаряжение также обладает требованиями к пути персонажа.

  • Догматик — правильный имперец, который действует согласно Имперскому Кредо и ВЕРУЕТ в Императора. Убей мутанта, сожги еретика, всё такое. Интересен тем, что убивает чуть ли не больше людей, чем еретик: изрядная часть реплик догматика сводится к расстрелу собеседника на месте.
  • Еретик — совсем неправильный имперец, который кланяется богам Хаоса, использует демонические артефакты, кредо презирает и вообще творит треш. Ложка дёгтя в бочке мёда — неписи и сопартийцы большую часть игры глухи и слепы к поведению героя, который открыто может говорить о верности Хаосу. Даже Арджента, которая по логике должна была бы расстрелять героя на месте. Увы, хитрожопого еретика не завезли.
  • Схизматик — внезапный гуманист. Ценит человеческую жизнь, верит в добро и то что именно воля человека определяет его путь. Иногда его реплики — самый рациональный вариант действий, а иногда он из-за своей доброты кажется попаданцем. Самое интересное — временами чисто на силе воли может прогибать мир под себя: прогнать демона, который копается у него в голове, или противостоять ментальным способностям бьющейся в истерике Кассии. А ещё он без труда понимает замысловатые стихи эльдара-арлекина, к удивлению последнего.

Герои и соратники[править]

Теодора фон Валанциус — вольная торговка, жёсткая и эксцентричная дама, которая не гнушалась никакими средствами, чтобы привести династию к славе и богатству. Жертвенный лев - умирает в прологе у себя в кабинете, с изумлением на лице - получила выстрел от кого-то, от кого его совсем не ждала.

Идира

Идира Тласс — несанкционированный псайкер, выросший на дикой планете, куда Чёрные корабли не долетали. Поэтому с псайкерами там был разговор короток: либо ты учишься контролировать свой дар и служишь вождям, либо умираешь. Идира гордится тем, что оказалась достаточно сильна и пережила многих своих однокашников по «школе псайкеров» (обучение в которой, по её словам, заключалось в том в них «вбивали покорность»). Очень привязана к Теодоре фон Валанциус, потому что именно она забрала её с планеты.

Абеляр

Абеляр Версериан — бывший офицер имперского флота, был правой рукой Теодоры. Очень уважает её. Всецело предан династии. Несмотря на пожилой возраст, отличный боец. По факту ему больше сотни лет (биологически — меньше, потому что варпе время может течь медленнее).

Паскаль

Паскаль Ханейманн — магос-эксплоратор Адептус Механикус, проведший многие десятилетия в походах к еще неизвестным планетам и непокоренным системам. Его наставник, Арамант, был сторонником раликальной идеи что «цикл должен быть прерван» и механикусы должны двигать прогресс, а не только хранить и собирать знания былых эпох. Паскаль донёс о его опасных идеях, из-за чего Арамант был изгнан. Сейчас же Паскаль об этом жалеет и ищет наставника для разговора.

Кассия

Кассия Орселлио — юная дочь одного из Домов Навис Нобилите, уроженка Простора Коронус. Навигатор, как и все навигаторы — мутант. Именно она ведёт наш корабль через варп. Росла в изоляции в окружении слуг, которых нередко убивала и сводила с ума своими способностями. Не со зла — просто когда плохо себя контролировала. Из-за этого ведёт себя как Житель страны эльфов, а иногда — Житель Страны Тёмных Эльфов. Постигает варп через живопись, при этом в качестве красной краски использует кровь слуг. Может видеть эмоции человека как цвет его ауры, а потому её речь постоянно полна цветовых метафор. Проецирует свои эмоции на окружающих, иногда со смертельным исходом. Романтический интерес для мужчин.

Арджента

Арджента — сестра Адепта Сороритас. Принадлежит ордену, который занимается охраной реликвий. Хотя это крыло считается не боевым, драться обучена отлично. Была направлена на станцию Футфолл для охраны тамошних реликвий, но из-за искажения времени в варпе прибыла через сотню лет после назначения. Поскольку реликвии прекрасно научились охранять без неё, отчаянно тосковала и присоединилась к команде Теодоры чтобы найти утерянную святыню.

Джай

Джай Хейдари — контрабандистка из числа «хладных торговцев» — то есть барыжит ксеноартефактами. Предпочитает действовать очарованием и дипломатией, и только потом доставать из ножен клинок. Ксеносский клинок, между прочим. Впала в немилость у преступных воротил и нашла нового покровителя в лице главного героя (или не нашла, или вообще была убита им на месте — выбор игрока). Романтический интерес и для мужчин, и для женщин.

Хейнрикс

Хейнрикс ван Калокс — санкционированный псайкер и дознаватель Инквизиции. Обладатель квадратного подбородка и стойкого нордического характера. По сути дела, паладин на вархаммерский лад — силовой меч в руках, умение исцелять раны и бороться с демонами, ну более чем законный алигмент. Вырос на рыцарском мире в дворянской семье, но после того как у него прорезались псайкерские способности, семья от него отреклась (тем более что он ими нечаянно убил тётку). Романтический интерес для женщин.

Ульфар

Ульфар — космодесантник и скальд, один из Космических волков. В бою с тёмными эльдарами попёр вперёд, как танк (не зря танк, "Леман Русс", назван в честь примарха этого легиона!), велев молодёжи держаться позади и не мешать. Результат немного предсказуем: попал в плен к тёмным эльдарам и долго развлекал их на гладиаторских аренах.

Ирлиэт

Ирлиэт Ланевисс — эльдарка. Родилась и выросла на мире-корабле, но покинула его, выбрав Путь Изгоя и отправившись в путешествие. Когда попыталась вернуться — не нашла родной мир. С тех пор пытается что-то выяснить о его судьбе. С трудом переносит общество мон-кеев (то бишь представителей низших рас, к которым относятся люди), чего не скрывает. При этом — романтический интерес для героев обоих полов, при этом без секса как такового, исключительно на ментальном уровне.

Маражай

Маражай Эзирраеш — друкхари, то есть тёмный эльдар, представитель расы садомазохистов, которые питаются чужими страданиями. Внезапно романтический интерес и для мужчин, и для женщин. Великолепный мерзавец или самоуверенный мерзавчик - мнения игроков тут разнятся.

Тропы[править]

  • Артефактная броня — подойдёт вся доступная силовая броня, но прежде всего броня Ульфара и та,которую может обрести Арджента.
  • Бастард — один из доступных для выбора «позоров» для предыстории аристократа, с которым он оказывается не таким уж и аристократом.
  • Бафос — у вас есть возможность отыграть демонстративно испорченного аристократа или наоборот увиливать от роли вольного торговца, а бар под названием «Адептус Амасекус» показывает, что жители Империума вполне могут прикалываться над официальным пафосом.
    • Если довести Инцендию Чорду до суицида, она застрелится из мельта-пистолета, предназначенного для прожигания танков. Для дополнительной комичности можно потребовать сохранить невредимым её тело, от которого при таком способе смерти должны остаться только белые тапочки.
  • Бетти и Вероника — мужской вариант. Подчёркнуто сдержанный и порядочный инквизитор Хейнрикс и отмороженный садомазохист Маражай (впрочем, там вся раса такая).
    • А вот женские все сплошь Вероники: Джай — без мутаций искренне верует в Императора, но бандитка и не стесняется использовать ксеноартефакты; Кассия — прекрасно воспитанная аристократка, но мутант; Ирлиэт — одухотворённая и возвышенная… эльдарка.
      • На роль Бетти подошли бы Идира и Арджента, но для романтики они недоступны.
  • Бонус для пересматривающих — точнее, для переигрывающих. Становится понятен скрытый смысл многих реплик Ардженты в прологе, когда знаешь, что Теодору убила именно она.
    • При сканировании одной из планет Джай говорит, что с планет с подобным суровым климатом выходят лучшие полки Астра Милитарум и тут же поправляется, что знает это не по личному опыту.
  • Буйный силач — Ульфар.
  • В каждой руке по оружию — часто встречается характерная для Вахи связка холодного оружия с пистолетом, из спутников по умолчанию её практикуют Хейнрикс и Ульфар. Джай и Инцендия Чорда предпочитают пару пистолетов. Зигзагом Паскаль: человеческими руками он держит одно холодное оружие, а для стрелкового у него есть мехадендрит.
  • Ветеран-дилетант — герои все, как на подбор, опытные и талантливые личности, которые долго развивали свои способности… Только вот на их уровне при вербовке это никак не скажется. Герой, который может быть прославленным офицером или криминальным бароном, начнёт первым уровнем.
    • Протагонист с предысторией санкционированного псайкера и Хейнрикс начинают с нулевым пси-рейтингом, Идира — с первым, хотя, как уже говорилось, предполагается, что опыт у них есть. В процессе игры, охватывающей не такой уж большой промежуток времени, пси-рейтинг можно поднять на четыре пункта.
  • Верность до конца — Абеляр верен роду Фон Валанциус, независимо от того, куда кривая дорожка заведет незадачливого наследника Теодоры.
    • Танакия самоотверженно выполняла приказы Калькасара, включая и последний, который и привёл её к гибели.
  • Враг мой — при желании можно отыграть с Маражаем.
  • Высокий и худой как жердь — эльдары и Кассия.
  • Геймплей вразрез с сюжетом — Кассия. Нежное дитя дома навигаторов, да ещё и начинает как дева в беде. Казалось бы, таскать её с собой в бой — дурацкая идея: без навигатора корабль путь через варп не проложит, и её нужно беречь как хрустальную. Вот только таланты Кассии позволяют сделать её здоровье зависимым от воли, а уклонение — от восприятия (по умолчанию они считаются от выносливости и ловкости соответственно); также от этих характеристик зависит урон её способностей. А полезных способностей у неё вагон: она может наносить урон по площади, может бить прицельно, может баффать союзников или заставлять врагов сражаться друг с другом. При этом в отличии от псайкеров ей способности не истончают завесу (если взять определённые таланты — даже укрепляют), а значит демоны в самый неподходящий момент не полезут. И это если не брать в расчёт способности офицера, благодаря которым союзник может сделать дополнительный ход. Иными словами, лёгким движением руки хрупкая аристократка становится самым крепким и нужным персонажем в бою.
    • Полностью разденьте Рениесту — в начале третей главы рекомендуется полностью раздеть персонажа и сопартийцев, скинув их снаряжение в грузы… Ибо героя похитят и бросят в жутком городе Коморре в одних подштанниках. Только, внезапно, возможно извлечь предметы из грузов на корабле никто не отнимает.
      • Уже не рекомендуется, последний патч закрыл эту дыру.
      • Зато, заранее зная, что оставленные на корабле спутники будут недоступны всю главу, можно подобрать оптимальный состав команды и забрать ценные вещи у остальных.
    • В бэке стрелять из ОБП вроде тяжёлого болтера или мультимельты с рук могут только космодесантники, обладатели силовой брони или серьёзных аугментаций и уникальные чудо-богатыри вроде сержанта Харкера с рядовым Браггом. В игре осилить их способен любой человек, с перком на использование тяжёлого оружия для этого не потребуется даже выдающихся силовых показателей, не говоря уж о зашкаливающих.
    • В покоях Вольного Торговца находится внушительный стенд с высокоуровневым оружием, да и вообще на корабле обязан быть обширный арсенал. Однако, став Вольным Торговцем, протагонист со спутниками вынуждены обходиться тем хламом, что затрофеили во время нападения на корабль, и добывать снаряжение получше самостоятельно.
    • Ксавьер Калькасар обладает способностями парии, но сюжетно это никак не упоминается. Хотя в присутствии парии псайкеров должно корёжить (да и простым людям неуютно), ни протагонист-псайкер, ни Хейнрикс не имеют на него особенной реакции.
    • Ульфар утверждает, что пережил множество тяжелейших ранений, способных угробить даже космодесантника. Однако выглядит он, напротив, удивительно нетронутым: для ветеранов Астартес в порядке вещей иметь хотя бы одну аугметическую конечность или глаз, тогда как Ульфар, которому вроде как доставалось сильнее, чем другим, может похвастать лишь небольшим (по десантным меркам) шрамом на лице.
    • Космические Волки в битве за Ефрат вооружены тяжёлыми болтерами. Во-первых, им стоило бы прихватить и что-нибудь помощнее на случай встречи с хелбрутами, осквернителями и демонами. Во-вторых, они зачем-то таскают сразу по два тяжёлых болтера, что не имеет смысла ни геймплейно, ни по бэку: куда разумнее взять два набора оружия на разные случаи жизни. И в-третьих, один из них — молодой скальд Хальбрандт, тогда как Волки доверяют тяжёлое оружие лишь пожилым ветеранам из Длинных Клыков.
  • Гениальный силач — Ульфар. Самый сильный физически член команды, слагающий рифмованные саги и вообще намного более смышлёный, чем можно ожидать от буйной и громогласной горы мышц.
    • Паскаль — самый умный член команды. Показатель силы у него изначально небольшой, но это скорее условность: он изрядно усилен аугментациями и очень хорош в ближнем бою с огромным топором наперевес.
  • Говорить высоким штилем — Джай, Ирлиэт и Ульфар.
  • Герой-варвар — Ульфар.
  • Гуро — мы же во вселенной Warhammer 40000, а потому здесь хватает боди-хоррора, всевозможных жутких мутаций, пыток, расчленений и прочего такого. Педаль в пол — в Коморре, поселении друкари, которое просто неспособно существовать без изощренного насилия.
  • Давид против Голиафа — протагонист в компании пятерых спутников по ходу игры побеждает множество противников, для победы над которыми обычно требуются намного большие силы.
  • Дакка — модус операнди тех, кто полагается на оружие, которое стреляет очередями, прежде всего — Арджента и Джай (хотя ничего не мешает перекачать их на другую манеру боя).
  • Дали только пистолет — с титулом Вольного Торговца протагонист получает низкоуровневые пистолет, дробовик и пиломеч, и то при наличии DLC. В противном случае придётся обходиться самостоятельно добытым оружием.
    • За долгие годы службы Теодора выдала Абеляру только простенький пиломеч.
  • Добро — это приятно — как ни странно, а по крайней мере в первый раз игры выгоднее проходить за схизматика: догматик из-за своей привычки стрелять во всё что не соответствует имперскому кредо упускает изрядную часть контента, а еретик весьма специфичен и забагован к тому же.
  • Дракон (персонаж) — Маражай. Собственно, его занимаемая должность при главе кабала именно так и называется.
    • Архмилитанты — универсальные бойцы-ветераны — выполняют именно эту функцию. У Теодоры это был Морт, у Каллигоса Винтерскейла — Вортен Серый.
  • Дружественный огонь — на каждом шагу. Есть даже способность у архетипа солдата, дающая союзникам гарантированное уклонение от его следующей атаки. Без этого ваш торговец может запросто получить болтерную очередь в упор даже стоя где-нибудь сбоку от той же Ардженты.
  • Загнивающая аристократия — во все поля. Пока чернь вкалывает под угрозой голодной смерти или сервиторизации, знать купается в роскоши и предается всем возможным порокам. Вольному Торговцу периодически приходится встряхивать это болото с потерявшей меру знатью, чтобы она наконец взялась за работу.
    • При желании можно отыгрывать такого. Даже лёжа полумёртвым в груде трупов, велеть эльдару-арлекину встать на колени перед Вольным Торговцем… И помочь подняться!
  • Игра с огнём — псайкер-пиромант. На грани аверсии, ибо пиромантия, несмотря на то что описана как «эффектная» и «разрушительная», в плане урона куда слабее той же телепатии.
  • Избранный — в самом начале игры некая могущественная варп-сущность объявляет главного героя своим избранным, что пройдет по заранее сплетенному пути. Следовать по указанному сущностью пути или действовать ему наперекор решает сам игрок.
  • Из последних сил — Адептус Астартес в бою с Уралоном и космодесантниками Хаоса полягут почти все и Вольному Торговцу уже помочь не смогут. Однако если принять сторону Уралона, тот прикажет добить их, после чего они восстанут и набросятся на нас.
  • Из силовиков в бандиты — настоящая предыстория Джай.
  • Имба — Ульфар. Если кто-то и способен переломить ход боя в свою пользу, когда остальная команда полегла — это он.
  • Искусственный идиот — как союзники, так и противники обожают дружественный огонь. Педаль в пол — в первом квесте Джай Хейдари: и она, и её помощники почему-то обожают палить очередями через главного героя и его сопартийцев. Иногда даже со смертельным для них исходом.
  • Капюшон мгновенного облысения — из-под головных уборов виднеются короткие волосы. Независимо не только от длины волос носителя, но и от их наличия вообще.
  • Колдун и воин — Хейнрикс.
  • Крутая косичка — у Ульфара их две.
  • Крутая принцесса — Кассия — дочь дома навигаторов Орселлио, не боевая на вид и по характеру, но один из самых сильных персонажей в бою.
    • Джай Хейдари, бывшая принцесса с планеты Ифрит, а ныне авантюристка и контрабандистка, кажется идеально попадающей под троп… Вот только врёт она про своё благородное происхождение. Она росла в бедности, была отправлена в Имперскую гвардию, откуда дезертировала. Не из трусости, а потому что не хотела умирать за погрязших в роскоши аристократов.
  • Крутой бородач — Абеляр и Ульфар.
  • Крутой дедуля — Абеляр. Одиннадцатикратный крутой дедуля и как минимум однократный крутой прадед.
  • Крутой киборг — аугментированный по уши Паскаль, Джай с протезом руки и дыхательным имплантом и Абеляр с искусственным глазом и коленными чашечками (а вполне возможно, что за свою долгую и полную опасностей жизнь он обзавёлся и другими аугментациями, оставшимися за кадром).
  • Крутой пацифист — Асклепий.
    • Протагонист при отыгрыше схизматика.
  • Леди-воительница — Кассия и Джай последняя притворяется. Теодора и Инцендия Чорда тоже подходят.
  • Лысый, как череп — Владайм Токара. И Вигдис — она вполне позитивна, но, будучи пустотницей, выглядит довольно зловеще, а вместо волос у неё из головы торчат кабели.
  • Любимчик в семье — именно этим Маражай издевательски выводит из себя свою старшую сестру Иремерисс прежде чем её убить. Бонусные очки за то, что он был зачат и выношен естественным путём, что могут себе позволить очень немногие друкарки.
  • Мальчики бьют, девочки стреляют — в полном соответствии с тропом. Из мужчин — танк-рукопашник Абеляр, ходячая мясорубка Паскаль, псайкер-мечник Хейнрикс, ассасин-фехтовальщик Маражай и космодесантник Ульфар, смертоносный даже с ножом. Из женщин — огневой центр группы Арджента, любительница парных пистолетов Джай, снайпер Ирлиэт и псайкеры поддержки Идира и Кассия.
    • Аналогично подпадают под троп Инцендия Чорда — умело обращается с двумя пистолетами, и псих с топором Каллигос Винтерскейл, способный в ближнем бою впадать в состояние берсерка.
  • Мастер клинка и пули — в принципе, любому спутнику можно выдать как стрелковое, так и холодное оружие и прокачать соответствующие навыки. Но прежде всего под троп подходят Хейнрикс, Ульфар и Паскаль: первый по умолчанию вооружён мечом и пистолетом, второй, как и положено космодесантнику, реактивный громила, а третий способен одновременно пользоваться двуручными пушкой и ковырялом.
  • Мастер пыток — у друкари это профессиональное. На что только не пойдешь, если твоя жизнь зависит от агонии окружающих.
    • Хейнрикс в этом деле тоже знает толк.
  • Не в ладах с оружием — некоторые образцы оружия выглядят абсолютно одинаково, но сильно отличаются характеристиками. Например, в визуально небольшой магазин одного пистолета помещается восемь патронов, а в такой же магазин визуально идентичного пистолета — аж сорок восемь.
  • Небоевой товарищ — Вигдис, Равор и Янрис Данрок.
  • Несовместимая с жизнью самоуверенность — наличие в свите протагониста представителя Инквизиции, Сестры Битвы, техножреца и даже космодесантника нисколько не смущает желающих поспорить с ним или напасть.
  • Недооружие — Немеркнущая Доблесть, болтер Ардженты. Уступает по характеристикам даже стандартному болтеру, который тоже далеко не воплощённый гнев Императора.
  • Оборотни в погонах — Кунрад, Мастер шепотов на службе у Теодоры, является организатором заговора против неё. То есть человек, ответственный за выявление заговоров и противодействие предателям, сам оказался заговорщиком и предателем. «Что работаешь, то и имеешь».
    • Архимилитант Каллигоса Винтерскейла активно пытался склонить своего хозяина к ереси. В силах главного героя ему помешать… или же помочь.
  • Окрутеть в фандоме — в сообществе Абеляр вырос из просто преданного сподвижника в сверхкрутого супергероя, способного рвать на части космодесантников, тиранидов, некронов и Император знает кого ещё, и даже нарушать законы мироздания, дабы выполнить приказ, отданный Вольным Торговцем.
  • Оммаж — внешность Джай Хейдари и типаж очень напоминают Изабеллу из Dragon Age: смуглая женщина с гривой чёрных волос, добродушная свободолюбивая бандитка, предпочитающая парное малогабаритное оружие. А уж сцена в баре повторяет первую встречу с Изабеллой в Dragon Age II: героиня выпивает в баре, когда на неё нападают три головореза, двоих из которых она легко убивает, а третьему даёт убежать, и садится пить вновь.
    • Пополам с непреднамеренным совпадением: в Коморре герою внедряют в мозг личинку, точно как главному герою Baldur's Gate 3. Эта личинка нас медленно убивает, заставляя периодически галлюцинировать.
      • А ещё можно уговорить хозяйку «Адептус Амасекус» Октавиану на помощь Владайму Токаре в восстании против Инцендии Чорды, предложив прорекламировать её заведение как любимый бар Вольного Торговца фон Валанциус. А также текстовая вставка штурма планеты Евфрат-2 начиналась с цитаты одного полководца о том, что все войны одинаковы (и её опровержением).
  • Ослабеть в адаптации — эльдары и космодесантники. Большинство из первых особой опасности не представляют, вторые для группы из шести человек непростые противники, но не более того. Тогда как в бэке даже рядовой эльдар превосходит людей физически и имеет больше опыта, а космодесантник не напрягаясь убьёт человека щелбаном или плевком.
  • Офигенно большая пушка — тяжёлый болтер, тяжёлый стаббер, тяжёлый огнемёт, мультимельта. И оружие Астартес, рассчитанное на их лапищи и слишком большое для простых смертных.
  • Офигенно большой меч — двуручное оружие тут очень массивное. Эльдарские клинки, даже одноручные, для человека великоваты, но овладеть ими можно, а вот мечи и топоры Астартес уже слишком тяжелы.
  • Персонаж-призрак — Амарнат, архимагос Адептус Механикус, которого ищет Паскаль. Как выясняется по мере прохождения, сыграл большую роль в завязке сюжета наряду с Теодорой и Ксавьером Калькасаром. Вот только он являлся плодом коллективного сознания аж семерых магосов, одним из которых и стал Паскаль после разделения. Большинство из них нашими стараниями будут мертвы, поэтому полноценно Амарнат уже не возродится.
  • Повседневная броня — у Ардженты, Кассии, Ирлиэт, Маражая и Ульфара.
  • Порочная раса — даже эльдары относятся к своим «кузенам» друкари с нескрываемым пренебрежением. Впрочем, и эльдары, и друкари с ещё большим пренебрежением смотрят на людей.
  • Поэт и воин — Ульфар и его конкурент Хальбрандт на ходу слагают саги, а Ноктюрн Забвения и вовсе изъясняется исключительно стихами.
  • Предсказание — «шепотки из-за дверки» в голове Идиры позволяют ей в какой-то степени предсказывать будущее.
  • Принять оскорбление как комплимент — Паскаля, как и техножрецов в целом, часто обзывают «шестерёнками», однако они не видят ничего оскорбительного в приравнивании к их священному символу.
  • Простой крутой смертный — Абеляр, Арджента и Джай.
  • Восточная сказка/Курак — культура родной планеты Джай, Ифрита — СФК арабов и персов. Сама она говорит с иранским акцентом и использует цветистые метафоры, характерные для арабской поэзии. А письмо Ифрита напоминает арабскую вязь.
  • Развращающий артефакт — артефакт Гало, который можно найти на одной из необязательных планет. Предыдущий владелец артефакта мутировал в мерзкое подобие человека, одержимое лишь жаждой насыщения. Единожды надев артефакт, его невозможно будет снять, да и надеть не так просто — спутники не дремлют, и не позволят Вольному Торговцу сломать свою жизнь столь глупым образом.
  • Разум не вынес — очень многие сопартийцы в Коморре на грани этого. К счастью, целебный словесный пендель героя возвращает им веру жить и бороться.
    • Если взять туда Абеляра, под конец жизни его разум не выдержит.
  • Садистский выборквест Идиры. Надеть на неё пси-подавитель, под действием которого она станет тенью себя прежней, или позволить ей прожить недолгую, но относительно счастливую жизнь под постоянной угрозой потери самоконтроля?
  • Святой Рандомий — способности Идиры работают именно так. Могут случайно нанести больше урона, чем нужно, или ударить по дополнительным целям, а могут навредить союзникам или самой Идире, или вообще призвать демона из Варпа.
  • Снобы против жлобов — чопорная и высокомерная фанатичка Инцендия Чорда грызётся с любителем приземлённых развлечений Каллигосом Винтерскейлом.
  • Старше, чем выглядит — Абеляру на вид лет пятьдесят, но у него уже взрослая правнучка. Хейнрикс, несколько десятилетий служивший Инквизиции, благодаря биомантии выглядит на тридцать-сорок.
    • Ксавьер Калькасар и Каллигос Винтерскейл выглядят не старше сорока. Каллигос официально намного старше, а инквизитору нужно больше времени, чтобы достичь статуса лорда.
  • Такой крутой, что уже смешно — Абеляр, танкующий и разрывающий в рукопашной космодесантников, отродья Хаоса и тёмноэльдарских кибермонстров.
    • Протагонист со своим отрядом. В третьей главе попадает в Комморру и благополучно оттуда выбирается. В четвёртой разделывает отряд Несущих Слово, с которым не справилась даже стая Космоволков, после чего, не отходя от кассы, выносит высшего демона. В пятой ходит в некронские гробницы как к себе домой.
  • Темнее и острее — третья глава по сравнению со второй. И даже с первой, где мы становимся свидетелями гибели планеты.
  • Технотрёп пополам с оккультрёпом — фиксирую наличие сего тропа третьей степени в благословлённых Омниссией изречениях единицы Паскаль Ханейманн и собратьев данной единицы по вере.
  • Тактическое ясновидение — одна из способностей Идиры, увеличивающая шанс уклонения от атак противников.
  • Ушёл достойно — Ирлиэт встанет на сторону эльдар на Кетце Темер, если не примирить их с людьми, и, как истинная Азуриани, примет смерть не опускаясь до проклятий и плевков в лицо напоследок.
  • Фантастический расизм — входит в основы догматов Империума. «Убей мутанта, сожги еретика! Полна добра и подвига, жизнь космоморяка». Впрочем, ксеносы редко остаются в долгу, и с не меньшей радостью режут людишек.
  • Фанская кличка:
    • Сама игра — Рогуй-Торгуй.
    • Хейнрикс — Хеня, Гена, Геннадий.
    • Ирлиэт — Ира или даже Рулет, Рулетик.
    • Кассия — Кася.
    • Маражай — Мара, Отморожай, Мазай, Марципан, Маражоп, Можайск, Мороженка, Мордоплюй, Мразиш, Морж, Жаба…
      • Автор правки, будучи казахстанцем, слышал вариант «Муражай» — «музей» по-казахски.
    • Абеляр — Дед.
    • Иремерисс — Мырмырис (так её можно в игре назвать).
  • Ходячий мем — верный слуга Абеляр.
  • Экстерминатус — Предлагает устроить Хейнрикс, дабы не отдавать планету Райкад Минорис в руки Хаоса. Орудий корабля Вольного Торговца, конечно, не хватит на уничтожение всей планеты, но вот если подорвать планетарный реактор, то цепная реакция вызовет необходимый эффект.
  • Честь прежде разума — Ульфар тяжело ранит своего собрата Хальбрандта за попытку присвоить победу над хелбрутом. Конечно, Хальбрандт поступил некрасиво, а для Ульфара важно, чтобы этот фраг достался ему, но выводить из строя одного из немногочисленных космодесантников во время тяжёлой битвы, где каждый боец на счету — не самый разумный из его поступков.
  • Что за идиот! — Ирлиэт. В поисках своего родного мира доверилась друкари, которые известны хроническим спиннокинжальным расстройством. В итоге заманила героя в ловушку друкари, из-за чего их обоих ждал настоящий ад в Комморре.
    • В бета-версии игры она завела героя в ловушку намеренно, увидев осколок своего мир-корабля у него в каюте. Отношение игроков к Ирлиэт стало соответствующим, поэтому к релизу она из предателя превратилась в наивную дурочку.
  • Шлем — это не круто — зачастую визоры оказываются полезнее шлемов. А на модельках Кассии и Паскаля шлемы вовсе не отображаются: видимо, предполагается, что они сторонники тропа.