Сумеречная Зона: Фильм
Twilight Zone: The Movie | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Фантастика, Драма, Ужасы |
Страна производства | США |
Киностудия | CBS |
Режиссёр | Стивен Спилберг Джо Данте Джон Лэндис Джордж Миллер |
Автор сценария | Ричард Мэтисон |
Когда вышел | 1983 |
Продолжительность | 102 минуты |
В главных ролях: | |
рассказчик | Бёрджес Мередит |
Сумеречная Зона: Фильм — киноадаптация классического сериала Рода Серлинга. Сюжетно состоит из четырёх новелл, которые являются ремейками разной степени вольности эпизодов оригинальной антологии. Поставили фильм четыре именитых режиссёра: Стивен Спилберг, Джо Данте, Джон Лэндис и Джордж Миллер. По изначальной задумке, истории планировалось переплести друг с другом и сделать некоторых персонажей сквозными, но по причине большой удалённости съёмочных площадок друг от друга от этой идеи пришлось отказаться. На роль рассказчика был приглашён Бёрджес Мередит; кроме того, в эпилоге звучит знаменитое вступление Рода Серлинга из опенинга сериала.
Катастрофа на съёмках[править]
23 июля 1982 года на съёмочной площадке первой новеллы произошла катастрофа вертолёта: срабатывание пиротехники вызвало сбой работы двигателя и падение машины. Лопастью винта исполнителю главной роли Вику Морроу отрубило голову; также погибли два ребёнка My-Ca Динь Ле (7 лет) и Рене Шин-Йи Чен (6 лет). По результатам расследования было установлено, что дети были наняты в нарушение действующих законов: детям-актерам запрещено работать в ночное время или в непосредственной близости от взрывов; не было на съёмках и положенного в таких случаях учителя или социального работника. Режиссёр Джон Лэндис признал свою вину в «неправильном найме», но не в трагедии. Он, Стивен Спилберг (в качестве продюсера) и пилот Дорси Уинго предстали перед судом; по результатам заседания обвинения в угрозе жизни детей и непредумышленном убийстве были сняты. Родственники погибших получили компенсации (сумма которых не разглашается) и отказались от судебных исков. В результате трагедии были пересмотрены и ужесточены правила безопасности на съёмочных площадках.
Сюжет[править]
Пролог[править]
Режиссёр: Джон Лэндис.
Двое мужчин едут в машине по пустынной проселочной дороге поздно ночью. Их разговор сводится к тому, какие эпизоды из «Сумеречной зоны» они считают самыми пугающими. Пассажир предлагает показать что-то на самом деле пугающее и просит остановит машину. Он превращается в монстра и нападает на водителя.
Новелла «Таймаут»[править]
Режиссёр: Джон Лэндис. Частично основано на новеллах «Возвращение Мёртвой головы» и «Качество милосердия».
Офисный работник Билл Коннор, огорчённый неудачами на работе, выпивает в баре и публично оскорбляет евреев, негров и азиатов. Чернокожий мужчина прерывает его и просит поумерить пыл; Билл выходит из бара — и получает возможность на своей шкуре ощутить, каково быть евреем в оккупированной нацистами Франции, негром, которого хотят линчевать ККК, и вьетнамцем во время Вьетнамской войны.
Новелла «Пни банку»[править]
Режиссёр: Стивен Спилберг. Ремейк одноимённого эпизода.
В дом престарелых приезжает новый пациент, мистер Блум. Он предлагает старожилам вечером сыграть в игру «Пни банку». Один из них, Лео Конрой, замечает, что они уже в плохой физической форме, но, тем не менее, предложение они принимают. Во время игры старики снова становятся молодыми, но после периода радости они начинают задаваться вопросами, как им жить дальше: их не пустят обратно в дом престарелых, не узнают родные — и они просят Блума вернуть всё обратно. Но не все — один решил не возвращать свой возраст. В финале мы видим старого Лео Конроя, играющего в банку — душой он остался молодым.
Новелла «Жизнь прекрасна»[править]
Режиссёр: Джо Данте. По мотивам одноимённого эпизода.
Школьная учительница Хелен Фоули знакомится с мальчиком по имени Энтони. Сначала она защищает его от грубого мужчина, затем случайно повреждает его велосипед и предлагает подвезти его домой. Там она обращает внимание на некоторые странности: в каждой комнате телевизор показывает мультики, на обед подают гамбургеры и сладости, сестра Энтони не поворачивается к людям лицом и не разговаривает (зритель видит, что у неё нет рта), а фокус со шляпой и кроликом оказывается сущим кошмаром. Все жители дома заискивают перед Энтони и боятся его. Пытаясь сбежать, Хелен роняет свою сумочку, и из неё выпадает записка «Помоги нам. Энтони — чудовище». В конце Энтони выкидывает из своих фантазий всех силой приведённых туда людей, кроме Хелен, которая проявила к нему сочувствие. Она в итоге решает помочь ему научиться обращать силу своей фантазии на пользу, не вредя людям.
Новелла «Кошмар на высоте 20 000 футов»[править]
Режиссёр: Джордж Миллер. Ремейк одноимённого эпизода.
Пассажир самолёта Джон Валентайн замечает на одном из двигателей гремлина. Он пытается остановить существо, для чего делает попытку разбить стекло иллюминатора, отбирает у воздушного маршала пистолет и стреляет, вызывая разгерметизацию. После аварийной посадки Джона увозят на скорой в дурку, в то время как техническая комиссия обнаруживает повреждения двигателя и следы когтей на нём.
Эпилог[править]
Продолжение последней новеллы. Водитель скорой помощи (он же пассажир из пролога) участливо обращается к Валентайну: «Слышал, ты там сильно перепугался, да? А хочешь увидеть что-то по-настоящему пугающее?»
Тропы и штампы[править]
- Война во Вьетнаме — Билл оказывается в зоне боевых действий.
- Жизнь пишет сюжет — в связи с трагедией на съёмках сценарий новеллы «Таймаут» подвергся радикальному изменению. В итоговом варианте Билла хватают нацисты и увозят в концлагерь на верную смерть, а вот в изначальном сценарии главный герой, пережив ещё ряд злоключений, излечился от расизма, героически спас вьетнамских детей во время налёта американцев и только после этого вернулся-таки в родное время.
- Житель Страны Эльфов был прав — Джон Валентайн определённо поехал рассудком, но гремлин был настоящим.
- Зловещий попутчик — пролог и эпилог.
- Изменение реальности — способность Энтони.
- Отчаянное желание привязанности — Энтони хотел иметь счастливую и любящую его семью.
- От плохого к ужасному — вся первая новелла и эпилог.
- Старше, чем выглядит — мистер Эйджи.
- Суд Линча — Билл Коннор для членов ККК выглядит чернокожим.
- Ушастик-ужастик — кролик из шляпы. Энтони любит фокусы.
- Шовинизм — Билл Коннор, расист и националист.
Сумеречная зона | ||
---|---|---|
Cериалы | Сумеречная зона • 1985 • 2002 • 2019 | |
Фильмы | 1984 • Утраченная классика Рода Серлинга |