Уже не торт/Отечественные сериалы

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Уже не торт. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.

Примеры[править]

  • «Улицы разбитых фонарей». Если первые полтора сезона были динамичными, с наличием чёрного и «ментовского» юмора (кроме некоторых исключений), то потом они превратились в заурядный детектив, где всем убойным отделом расследуют только одно дело, а юмор практически сошёл на нет. С 6-го сезона состав сменили, вроде бы стало повеселее, но всё равно уже не те «Менты».
    • Абзац к сожалению крайне плохо описывает то, во что скатился УРФ. А причина одна — ушла эпоха. Первый три сезона снимали на натуре, люди искренне горящие делом, и которые хотели свою любимые кинотропы, в качестве эксперимента, перенести на реалии депрессивного Питера своего времени. И каждая серия там была как эксперимент в каком то жанре, что вкупе с прекрасной игрой натурально голодных артистов, и энтузиазмом команды авторов работающих буквально за бутерброды, сумели создать настоящий беспристрастный портрет эпохи. Собственно в нулевые, когда телевидение встало с колен, Новым УРФ стала более оптимистичная (и дорогая) «Убойная Сила». А потом в уже сытые и более спокойные нулевые, когда на телевидение полилось бабло рекой — продюсеры и руководители телеканалов стали делать то, что делали бы любые телевизионщики на их месте, телевизионное мыло самого низкого пошиба.
  • «Бандитский Петербург». Первые два сезона — реалистичный мрачнейший криминальный кинодневник с отличными актёрами, запоминающимися персонажами и концовкой, от которой ком в горле стоит. Последующие сезоны — совершенно невразумительный и затянутый детектив с картонными образами «честных» ментов и «злых» бандитов. Смена режиссера тоже на пользу не пошла. Ради справедливости нужно выделить 6 сезон — «Опер», поскольку у него есть свои фанаты.
  • «Тайны следствия» — до 8 сезона сценарий писала Елена Топильская, имевшая реальный опыт работы следователем в прокуратуре. Потом началась чехарда со сценаристами, да ещё из сериала исчезли многие колоритные персонажи вроде заслуженного дедушки-следователя Ивана Ивановича Беляева и его верной помощницы-жены. А 17 сезон вообще стал полной лажей.
  • «Ментовские Войны» — сериал который отлично закончился в 2006ом году, когда ещё был на «России». Представлял из себя на самом то деле, довольно уникальный случай по настоящему качественного неонуара-криминальной драмы-боевика, рассказывающий убедительную и довольно грустную историю про современный российский криминал, власть и бизнес. При этом не скатываясь в какую то звенящую пошлость, на все доступные тогда деньги, и действительно делая упор на хороший сценарий и годную драму. Есаулов уйдя на НТВ в 2009ом, зачем то попытались всё это реанимировать, и первые сезона полтора у них получалось, потом к сожалению становилось всё хуже и хуже. Неонуар превратился в чернуху, увлекательный триллер в унылый ментовской сериал, вместо шикарной операторской работы и реализма — те самые три с половиной человека массовки и машина взрывающееся где то за углом для экономии бюджета. Самое обидное тут то, что авторы реально затащили, и последний сезон снимаемый аж два года — почти что стал тем самым, снова «крутым детективом» с актуальными темами, красиво снятый и классно поставленный… но НТВшникам он видимо уже был неинтересен. И зачем надо было именно так его заканчивать? За что?
  • «Универ. Новая общага» — с третьего сезона, стартовавшего в 2016 году, сериал стал полной дребеденью с нетипичным поведением героев и разбитием пар Антон/Кристина и Майкл/Варя (и плевать, что обеим парам осталось всего ничего до создания семей). Помимо этого уменьшили количество экранного времени Яне Семакиной (а потом вообще её убрали) и непонятно зачем ввели сестёр Бобр. Даже гранд-финал стал слабым спасением.
  • «Возвращение Мухтара». Фактически сериал стал скатываться, когда после ухода актёра Александра Волкова исполнителей его роли Максима Жарова начали менять как перчатки. А после замены в 9 сезоне Василисы Михайловой на Екатерину Калитину он и вовсе стал скучным. Дальше же заменили остальных героев, и получилась неживая франшиза.
  • «Пёс» — к сожалению, третий и четвёртый сезоны проиграли первым двум.
  • «Физрук» — первый сезон оказался в разы круче второго и третьего. А четвёртый вообще получился не пойми какой.
  • «Восьмидесятые» — сериал, по большому счёту, нужно было заканчивать на отлёте Инги, потому, что ничего столь же сильного он больше не выдал. Но если 3-4 сезоны ещё имеет смысл смотреть, то 5 и 6 это уже откровенное тавтологическое явление тавтологии неудачной личной жизни излишне честного Ваньки-дурака, отчего сериал все более напоминает самопальную экранизацию какой-нибудь японской гаремной комедии. Да оно и понятно: из оригинальных идей к 4-му сезону выжали всё, что могли, но шоу маст гоу он…
  • «Отель Элеон» — первый сезон был очень достойным продолжением «Кухни», в целом даже самодостаточным. Во втором и третьем сценаристам отказало чувство вкуса, и действие понеслось как угорелое в сторону бразильского сериала.
    • Да и сама «Кухня» после 2-го сезона начала сдавать позиции. Юмор не тот, драмы не те, блестящее камео Нагиева упростили и опошлили. С каждым новым сезоном старались выехать на новых персонажах (опошляя и упрощая старых, сравните Костю с первого и последнего сезона к примеру) и новых декорациях, но выходило как-то не очень…
      • Но закончить сериал «Кухня» смогли все же на высокой ноте не без доли трагизма.
  • «Мачеха. Взрослые игры». Первый сезон закончился хэппи-эндом: Леся и Марина помирились, злодеи были наказаны. И вот вышел второй сезон. Не сказать, чтобы он получился так уж хуже первого, но вот некоторые вещи расстроились фанатов. Во-первых, Леся снова стала воспринимать Тимку как друга, хотя в финале первого сезона начала с ним встречаться. Во-вторых, Артур и Харитонов получили лишь условный срок. В-третьих, зачем-то вернули Евдокию, хотя Юрий её выгнал. В-четвёртых, Синди, которая совершила поворот направо и начала дружить с Лесей и Зойкой, променяла их на Анжелу только чтобы попрактиковаться в английском. В-пятых, Штурман изменил Софье с Лидией. В-шестых, Певицу и Машу с Фердыщенко посадили в автобус почти без всякого обоснуя, а о Ритке вообще как будто забыли. Возможно, в итоге всё также бы закончилось хорошо, но сериал обрубили, и что было дальше, остаётся загадкой.
  • «Папины дочки» — всё началось с того, что папу заменила мама, а это уже несоответствие названию. Новые персонажи вроде дуболома Палкина совершенно не радовали зрителей, а развитие старых или застопорилось, или пошло по очень странной траектории (Галина Сергеевна поступила в школу милиции с Полежайкиным, бросила обоих и пошла в науку, от науки ушла на фирму к Федотову; Маша стала учителем физики в родной школе; папа с мамой упоенно танцевали мазохистское танго). Попытка мягкого перезапуска сериала в виде молодежной мелодрамы, сосредоточив внимание на старших дочерях и их похождениях путем отселения их в отдельные квартиры (папа, мама, бабушка и все прочие появляются лишь изредка), провалилась капитально. Но всё стало куда хуже в сезоне «Суперневесты», где:
    • Формат сериала поменяли с ситкома на мелодраму, юмора больше не наблюдается, а закадровый смех заменила закадровая сопливая мелодия, как в сериалах Россия-1;
    • Половину персонажей рассажали по автобусам, а именно — вся семья переезжает в село, дочки больше не посещают школу, а работают, школьницей осталась лишь Пуговка, но сюжет со школой теперь за кадром;
    • Даша теперь не гот, а любящая мама;
    • И (барабанная дробь)… Новая любовь Галины Сергеевны — принц Иржи! Что за фигня, автор? Решили сценарий на основе фанфиков школьниц писать?
  • «Глухарь» все же смогли усилием воли остановить, но он продолжил размножаться почкованием, в итоге чего над вселенной стал прикалываться сам автор (конец «Карпова»).
  • «Мажор» — довольно типичный но и грустный пример. Грустный, потому что первый сезон был достаточно типичным образцом неплохого полицейского сериала построенного на художественных допущениях, в котором работал сюжет и стилистика, но не очень всё остальное. Но второй прибавил в мрачности, сценарий набрал в зрелости и в целом сериал гораздо взрослее и художественней. А самое главное — персонажи стали действительно живыми, за ними было приятно и интересно наблюдать, а детективная линия стала приобретать чуть ли не Оливьемаршальевские черты. А потом случился третий сезон, который до середины ещё как то пытался быть тем же. Но в конечном авторы перехитрили сами себя. Плот-твисты ради твистов, мрачность и безысходность ради этого вот всего, персонажи стремительно тупеют и так же стремительно превращаются в уродов. Проблема четвёртого сезона и полнометражных фильмов, в том что авторы сценария начали методично забивать на собственные же придуманные сюжетные ходы, изменения характеров персонажей и вообще на логику и здравый смысл. В результате единственным по настоящему хорошим и смотрибельным сценарием является только второй.