Final Fantasy VIII: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
 
(не показано 7 промежуточных версий 3 участников)
Строка 3: Строка 3:
{{Info/Game
{{Info/Game
|game_name = Final Fantasy VIII
|game_name = Final Fantasy VIII
|image = |image = [[Файл:Final_Fantasy_8.jpg|250px|thumb|centre|Обложка одного из первых изданий]]
|image = [[Файл:Final_Fantasy_8.jpg|250px|thumb|centre|Обложка одного из первых изданий]]
|genre = [[JRPG]]
|genre = [[JRPG]]
|year = 1999
|year = 1999
Строка 12: Строка 12:
}}
}}


'''Final Fantasy VIII''' — видеоигра в жанре [[JRPG]], выпущенная компанией Squaresoft. Не самая популярная, но ставшая площадкой для многих новаторских экспериментов.
'''Final Fantasy VIII''' — видеоигра в жанре [[JRPG]], выпущенная компанией Squaresoft, ставшая площадкой для многих новаторских экспериментов.


== Мир и его краткая история ==
== Мир и его краткая история ==


Планета, по традиции старых финалок — безымянная, населённая людьми и различными другими, более странными существами. Когда-то давно на этой планете жил колдун-полубог Великий Хайн, единственный, кто мог владеть магией. Поговаривают даже, что именно он создал людей. Колдуна давно уже нет, но сила его продолжает жить: он завещал её своим потомкам по женской линии — ведьмам, или колдуньям, которые с тех пор передавали свои колоссальные магические способности одна к другой.
Планета, по традиции старых Финалок — безымянная, населённая людьми и различными другими, более странными существами. Когда-то давно на этой планете жил колдун-полубог Великий Хайн, единственный, кто мог владеть магией. Поговаривают даже, что именно он создал людей. Колдуна давно уже нет, но сила его продолжает жить: он завещал её своим потомкам по женской линии — ведьмам, или колдуньям, которые с тех пор передавали свои колоссальные магические способности одна к другой.


Но пока ведьмы передавали свои силы из поколения в поколение, обычные люди занимались своим обычным делом — прогрессом. Планета вступила в индустриальный век, покрылась сетью железных дорог, поехали машины и полетели космические корабли — а число ведьм неуклонно уменьшалось. Пока не появилась одна, которая сумела вписаться в современный мир.
Но пока ведьмы передавали свои силы из поколения в поколение, обычные люди занимались своим обычным делом — прогрессом. Планета вступила в индустриальный век, покрылась сетью железных дорог, поехали машины и полетели космические корабли — а число ведьм неуклонно уменьшалось. Пока не появилась одна, которая сумела вписаться в современный мир.


Колдунья по имени Адель сумела подчинить своей власти самое развитое государство мира — Эстар. Она железной рукой навела в нем новый порядок и объявила войну главному сопернику Эстара — Галбадии. Война длилась долго и выкосила немало людей с той и с другой стороны, и закончилась тем, что эстарцы восстали и свергли тиранию Адели. Они не хотели, чтобы колдунья передала свою силу кому-то ещё, поэтому они [[Заключенное зло|заморозили ее и запустили в космос]], где всё, что она могла делать — это ставить помехи радиопередачам.
Колдунья по имени Адель сумела подчинить своей власти самое развитое государство мира — Эстар. Она железной рукой навела в нем новый порядок и объявила войну главному сопернику Эстара — Галбадии. Война длилась долго и выкосила немало людей с той и с другой стороны, и закончилась тем, что эстарцы восстали и свергли тиранию Адели. Они не хотели, чтобы колдунья передала свою силу кому-то ещё, поэтому они {{spoiler|[[Заключенное зло|заморозили ее и запустили в космос]], где всё, что она могла делать — это ставить помехи радиопередачам}}.


Вскоре после того, как наступил мир, была создана организация SeeD (СИД, СемЯ). Это была организация наемников, которая воевала в различных мелких конфликтах, но примечательны они были не этим. СИДы разработали пара-магию — способ повторять некоторые способности ведьм с помощью призываемых духов и накапливаемых зарядов заклинаний. Овладеть пара-магией мог любой человек, и СИДы владели ей в совершенстве. Набирались члены СИД в основном из числа сирот, лишившихся родителей во время войны с Аделью, и эта организация вошла в полную силу через 17 лет после войны, когда послевоенное поколение полностью выросло.
Вскоре после того как наступил мир, была создана организация SeeD (СИД, СемЯ). Это была организация наемников, которая воевала в различных мелких конфликтах, но примечательны они были не этим - СИДы использовали адаптированную доктором Одайни для применения простыми смертными пара-магию — способ повторять некоторые способности ведьм с помощью призываемых духов и накапливаемых зарядов заклинаний. Овладеть пара-магией мог любой человек, и СИДы владели ей в совершенстве. Набирались члены СИД в основном из числа сирот, лишившихся родителей во время войны с Адель, и эта организация вошла в полную силу через 17 лет после войны, когда послевоенное поколение полностью выросло.


И тогда, когда раны прошлой войны полностью затянулись, Галбадия развязала новую войну с целью подчинить себе все страны континента. СИДы стали сражаться с ней на стороне этих стран, но это было еще не самое интересное. Самое интересное началось, когда раскрылась тайна: в Галбадии объявилась ещё одна ведьма, которая была ещё более зловеща, чем Адель. И именно на этой войне разворачивается история отряда СИДов во главе с нашим героем, Скваллом Леонхартом…
И тогда, когда раны прошлой войны полностью затянулись, милитаристская Галбадия развязала новую войну с целью подчинить себе все страны континента. СИДы стали сражаться с ней на стороне этих стран, но это было еще не самое интересное. Самое интересное началось, когда раскрылась тайна: в Галбадии объявилась ещё одна ведьма, которая была ещё более зловеща, чем Адель. И именно на этой войне разворачивается история отряда СИДов во главе с нашим героем, Скволлом Леонхартом…


== Персонажи ==
== Персонажи ==


'''Наш главный герой — Сквалл (Скволл) Леонхарт (Squall Leonheart)'''. Собственно, поначалу-то он просто Сквалл, бесфамильный, так как вырос в сиротском приюте и родителей своих не помнит; а свою звучную фамилию он, не иначе, придумал сам. Ближе к концу встречает своего отца — {{spoiler|Лагуну}}. Сквалл — курсант военной академии Баламб-Гарден (Balamb Garden), подготавливающей бойцов для СИД. Своим оружием, Ганблэйдом (Пушкомеч) он способен наделать дырок в любом противнике. Характер стойкий, нордический: Сквалл не склонен показывать свои эмоции, положительные во всяком случае, временами излишне серьезен и не слишком общителен, но разозлить его совсем не сложно. Первое время подается как социопат, отталкивающий от себя всех, но потом ситуация изменится…
Наш главный герой — '''Скволл (Сквалл) Леонхарт (Squall Leonheart)'''. Собственно, поначалу-то он просто Скволл, бесфамильный, так как вырос в сиротском приюте и родителей своих не помнит. Ближе к концу встречает своего отца — {{spoiler|Лагуну}}. Сквoлл — курсант военной академии Баламб Гарден (Balamb Garden), подготавливающей бойцов для СИД. Своим оружием, Ганблэйдом (Пушкомеч) он способен наделать дырок в любом противнике. Характер стойкий, нордический: Скволл не склонен показывать свои эмоции, положительные во всяком случае, временами излишне серьезен и не слишком общителен, однако разозлить его хоть и сложно, но вполне можно. Первое время подается как социопат, отталкивающий от себя всех, но потом ситуация изменится…


«Заклятый друг» Сквалла поначалу, а впоследствии и настоящий враг — это '''Сайфер Алмаси (Seifer Almasy)'''. Он тоже будущий СИД и учится вместе со Скваллом, но трудно представить себе худшие отношения, чем между этими двумя однокашниками. Сайфер не обременен ни вежливостью, ни добротой и состраданием. Но несмотря на это, он по-своему романтик: у него с детства мечта, стать рыцарем колдуньи. Мечта эта исполнится, причем в худшей форме, что можно себе представить! Возможность поиграть Сайфером выпадает только один раз, во время экзамена СИДов, но потом с ним не раз придется сражаться как с врагом. Характер скверный. В конце, {{spoiler|после [[оздоровительная порка|оздоровительной порки]] от Сквалла и ко, отказывается от своих амбиций и живет нормальной жизнью.}}
«Заклятый друг» Скволла поначалу, а впоследствии и настоящий враг — это '''Сейфер Алмаси (Seifer Almasy)'''. Он тоже кандидат в СИД, и учится вместе со Скволлом, но трудно представить себе худшие отношения, чем между этими двумя однокашниками. Сейфер не обременен ни вежливостью, ни добротой и состраданием. Но несмотря на это, он по-своему романтик: мечта его детства - стать рыцарем колдуньи. {{spoiler|Мечта эта исполнится, причем в худшей форме что можно себе представить!}} Возможность поиграть Сейфером выпадает только один раз, во время экзамена СИДов, но потом с ним не раз придется сражаться как с врагом. Характер скверный. {{spoiler|В конце, после [[оздоровительная порка|оздоровительной порки]] от Скволла и ко., отказывается от своих амбиций и живет нормальной жизнью.}}


Прочие же однокашники Сквалла по Баламб-Гардену ему как раз настоящие товарищи. На роль «верного спутника» смело мог бы претендовать '''Зелл Дин (Zell Dincht)'''. Временами деятельный, а обычно просто шумный, Зелл всегда полон энтузиазма и готов пробить любые преграды на своем пути — а зачастую, по дружбе, и на пути Сквалла. Правда, временами он излишне резок и неуемен. Он мастер рукопашного боя и обходится кулаками там, где другим нужно оружие. Внешне Зелл весьма примечателен, в своих широких штанах и с татуировкой на физиономии.
Прочие же однокашники Скволла по Баламб Гардену ему как раз настоящие товарищи. На роль «верного спутника» смело ''мог бы'' претендовать '''Зелл Динчт (Zell Dincht)'''. Временами деятельный, а обычно просто шумный, Зелл всегда полон энтузиазма и готов пробить любые преграды на своем пути — а зачастую, по дружбе, и на пути Скволла. Правда, временами он излишне резок и неуемен. Он мастер рукопашного боя и обходится кулаками там, где другим нужно оружие. Внешне Зелл весьма примечателен, в своих широких штанах и с татуировкой на физиономии.


Их боевая подруга — '''[[Девчушка-попрыгушка|Сельфи Тилмитт]] (Selphie Tilmitt)'''. Выглядит эта веселая и заводная девчонка весьма невинно, и не дашь ей с виду её семнадцати лет, и кто бы мог подумать, что она способна орудовать здоровыми нунчаками? Неунывающий, хотя временами совсем ещё детский характер сочетается в ней с совершенно не женской воинственностью. Сельфи одно время училась в другой академии — Trabia Garden, но перевелась в Баламб-Гарден из желания присоединиться к СИДам.
Их боевая подруга — '''[[Девчушка-попрыгушка|Селфи Тилмитт]] (Selphie Tilmitt)'''. Выглядит эта веселая и заводная девчонка весьма невинно, и не дашь ей с виду её семнадцати лет, и кто бы мог подумать, что она способна орудовать здоровыми нунчаками? Неунывающий, хотя временами совсем ещё детский характер сочетается в ней с совершенно не женской воинственностью. Сельфи одно время училась в другой академии — Трабия Гардене, но перевелась в Баламб Гарден из желания присоединиться к СИДам.


Поможет Скваллу и его бывшая учительница — '''[[Сенсей-тян|Квистис Трип]] (Quistis Trepe)'''. Она вообще-то старше его всего ненамного, и преподает в Баламб-Гардене без году неделя, но уже успела набраться типично учительской занудности и правильности. По молоденькой инструкторше [[Её хотят даже девушки|сохнут многие её подопечные]], но она сама неравнодушна к Скваллу. Проблема в том, что он к ней вполне равнодушен. По совместительству Квистис — ходячий учебник по игре: она разъяснит начинающему игроку тонкости управления игровой механикой.
Поможет Скволлу и его бывшая учительница — '''[[Сенсей-тян|Квистис Трипи]] (Quistis Trepe)'''. Она вообще-то старше его всего ненамного, и преподает в Баламб Гардене без году неделя, но уже успела набраться типично учительской занудности и правильности. По молоденькой инструкторше [[Её хотят даже девушки|сохнут многие её подопечные]], но она сама неравнодушна к Скволлу. Проблема в том, что он к ней вполне равнодушен. По совместительству Квистис — ходячий учебник по игре: она разъяснит начинающему игроку тонкости управления игровой механикой.


Но не только СИДы становятся товарищами Сквалла. В один прекрасный день, а точнее вечер, он встречает девушку по имени '''Риноа Хартилли (Rinoa Heartilly)'''. По своему контракту наёмника он должен помогать этой девушке, борющейся среди местных партизан за независимость своего города Тимбера, оккупированного войсками Галбадии, но вскоре выясняется, что её связывает со Скваллом уже нечто большее, нежели просто деловые отношения по контракту. Война оказывается для хрупкой девушки чем-то слишком тяжелым, и она находит поддержку только в лице Сквалла. А потом это перерастает и в настоящую любовь, большую, чистую и светлую, как слон-альбинос после бани.
Но не только СИДы становятся товарищами Скволла. В один прекрасный день, а точнее вечер, он встречает девушку по имени '''Риноа Хартилли (Rinoa Heartilly)'''. По своему контракту наёмника он должен помогать этой девушке, борющейся среди местных партизан за независимость своего города Тимбера, оккупированного войсками Галбадии, но вскоре выясняется, что её связывает со Скваллом уже нечто большее, нежели просто деловые отношения по контракту. Война оказывается для хрупкой девушки чем-то слишком тяжелым, и она находит поддержку только в лице Скволла. А потом это перерастает и в настоящую любовь, большую, чистую и светлую, как слон-альбинос после бани.


И последним из друзей Сквалла становится '''Ирвин Киниас (Irvine Kinneas)'''. Самый меткий стрелок Галбадийской военной академии, Ирвин выглядит как ковбой из вестернов и обладает привычками заправского мачо. Он знает себе цену и умеет жить в свое удовольствие, но и своим друзьям он всегда готов помочь. Впрочем, твердости характера ему несколько недостает. В бою он применяет свое ружье, на прикладе которого вырезана не одна зарубка от поверженных врагов. Не женат, и тем лучше, ничто не мешает ему крутить романы направо и налево, и даже к Риноа он одно время начинает бить клинья. Но близко познакомившись со Скваллом и убедившись в серьезности его отношений с этой девушкой и в серьезности его в бою, Ирвин резко идет на попятный, и в ходе побочного квеста довольствуется Сельфи.
И последним из друзей Скволла становится '''Ирвайн Киннис (Irvine Kinneas)'''. Самый меткий стрелок Галбадийской военной академии, Ирвин выглядит как ковбой из вестернов и обладает привычками заправского мачо. Он знает себе цену и умеет жить в свое удовольствие, но и своим друзьям он всегда готов помочь. Впрочем, твердости характера ему несколько недостает. В бою он применяет свое ружье, на прикладе которого вырезана не одна зарубка от поверженных врагов. Не женат, и тем лучше, ничто не мешает ему крутить романы направо и налево, и даже к Риноа он одно время начинает бить клинья. Но близко познакомившись со Скволлом, и убедившись в серьезности его отношений с этой девушкой и в серьезности его в бою, Ирвин резко идет на попятный, и в ходе сюжета довольствуется Селфи.


Есть в игре и ещё несколько персонажей, которыми вам выпадет возможность поиграть, но их значение раскроется постепенно.
Есть в игре и ещё несколько персонажей, которыми вам выпадет возможность поиграть, но их значение раскроется постепенно.
Строка 46: Строка 46:
== Механика и ее заморочки ==
== Механика и ее заморочки ==


FF8 отличается крайне сложной в освоении системой прокачки персонажей, которая и оттолкнула от этой игры многих потенциальных фанатов (наряду с довольно наивным сюжетом). Во главу угла поставлена уже описанная выше система пара-магии: чтобы развивать персонажа, нужно «привязывать» к нему духов-хранителей (Защитные Силы) и использовать их способности отнимать заряды магии у монстров. Это нужно не только для овладения магией: накопленные заряды можно также привязывать к характеристикам персонажей типа силы, ловкости или духа, чтобы увеличивать их. Различные виды магии дают различные эффекты на характеристики: например, 100 Лечилагасов (сильных лечебных заклинаний) будет оченно пользительно привязать к единицам жизни, но на показатель силы они дадут просто смехотворный эффект: тут лучше привязать какую-нибудь атакующую магию. В результате, жизнеспособные билды персонажей требуют экспериментов и квадратно-гнездового способа мышления.
FF VIII отличается крайне сложной в освоении системой прокачки персонажей, которая и оттолкнула от этой игры многих потенциальных фанатов. Во главу угла поставлена уже описанная выше система пара-магии: чтобы развивать персонажа, нужно «привязывать» к нему духов-хранителей (Защитные Силы) и использовать их способности отнимать заряды магии у монстров. Это нужно не только для овладения магией: накопленные заряды можно также привязывать к характеристикам персонажей типа силы, ловкости или духа, чтобы увеличивать их. Различные виды магии дают различные эффекты на характеристики: например, 100 Лечилага (сильных лечебных заклинаний) будет оченно пользительно привязать к единицам жизни, но на показатель силы они дадут просто смехотворный эффект: тут лучше привязать какую-нибудь атакующую магию. В результате, жизнеспособные билды персонажей требуют экспериментов и квадратно-гнездового способа мышления.


С другой стороны, в этой игре очень тонкая грань между «жизнеспособным» и «манчкинским» билдами персонажа. Фактически, игра подталкивает к тому, чтобы манчкинить. В обычных условиях возможности персонажа удерживаются в пределах сбалансированности ограниченным количеством доступной магии, но с помощью мини-игры Triple Triad и выкачивательного гринда без особых усилий (правда, с большим занудством) можно накачать себе тонны оверпауэрной магии.
С другой стороны, в этой игре очень тонкая грань между «жизнеспособным» и «манчкинским» билдами персонажа. Фактически, игра подталкивает к тому, чтобы манчкинить. В обычных условиях возможности персонажа удерживаются в пределах сбалансированности ограниченным количеством доступной магии, но с помощью мини-игры Triple Triad и выкачивательного гринда без особых усилий (правда, с большим занудством) можно накачать себе тонны оверпауэрной магии.
Строка 52: Строка 52:
При этом из за странностей баланса игра также проходима «казуальным брутфорсом» в виде банального спама этих самых духов - Защитных Сил, без освоения остальных механик.
При этом из за странностей баланса игра также проходима «казуальным брутфорсом» в виде банального спама этих самых духов - Защитных Сил, без освоения остальных механик.


{{stub}}
== Тропы и штампы ==
* [[Амнезия]] - внутримировой пример. Пользование ЗС дарует колоссальную силу, однако те кто их использует якобы рискуют потерять память. Военные чины внушают солдатам что это вредный миф, {{spoiler|однако это оказывается чистой правдой когда герои узнают что с детства росли в одном приюте (почти) все вместе, да ещё и под присмотром Эдеи, хотя на момент начала истории совершенно не помнят об этом}}.
* [[Гильгамеш]] - {{spoiler|секретная ЗС, которую можно получить если пожертвовать [[Один]]ом в финальной битве с Сейфером.}}
* [[Девчушка-попрыгушка]] - собственно Селфи. Уж не иначе [[Хренполучий|Душа Саманты]] в неё вселилась...
* [[Зло грызёт реквизит]] - обличительная речь {{spoiler|Ультимеции}}, только что убившей [[диктатор|президента Делинга]], во время парада в Делинг-сити, в которой она, по сути являясь местным аналогом [[Ги-ги-гитлер|тирана-массового убийцы]], насмехается над загипнотизированной ею толпой, радостно приветствующей взошествие мясника на трон.
* [[Злонамеренный экстремист]] - Сейфер. {{spoiler|Все планы и революции которые он затевает с бухты-барахты на коленке, даже если и из благих побуждений, служат только одной цели - преследованию его несбыточных мечт. Заради них он не брезгует даже брать заложников.}}
* [[Козёл]] - тоже Сейфер, причём концентрированный.
* [[Крутой]] - {{spoiler|Один. При должной прокачке параметра "Удача", просто рубит всех врагов игрока (кроме боссов) в мясо. Обитает в руинах Центры.}}
* [[Купи долбаный гайд!]], совместно со [[Знать, где упадёшь]] - сердечно поздравляю тех кто САМ, БЕЗ подсказки нашёл ВСЕ журнальчики, ВСЕ ЗС, ВСЕ виды хренполучиума в игре, и получил ВСЕ [[ачивка|ачивки]], вы награждаетесь медалями почётных [[нерд]]ов. [[педаль в пол|Вишенка на торте]] если вы убили {{spoiler|[[секретный босс|Омега]]}} Оружие, и получили за это ачивку...
* [[Музыкальный триппер]] - клипушник на сингл "Eyes on Me", да ещё с прорывной [[рыбки плавали|на тот момент]] CGI-графикой, ещё долго бил топы чартов как в Японии, так и за рубежом.
* [[Невероятно отстойный дар]] - Прорывы Лимита Селфи. Мало того что они зависят от показателя удачи персонажа, так ещё и используют совершенно нелепую систему прокрутки, так что нужную комбинацию можно вполне и просто пропустить в запале. Потому хоть она и может выучить невероятно мощные приёмы, убивающие почти любого врага с одного удара, но пока вы будете ждать выпадения нужной комбинации, вас успеют раз восемь-десять пристукнуть враги...
** Аверсия с Квистис - её навык "Дегенератор" способен умножить на ноль почти любого врага, за исключением некоторых боссов.
** {{spoiler|ЗС Гильгамеш, просто ЗС Гильгамеш... Урезанная версия [[крутой|мясоруба]] Одина с добавочной опцией атаки. Стоит ли он получения - решать игроку. Особенно выбешивает его атака "Экскалипур", наносящая врагу всего одну единицу урона, что является отсылкой к FF V.}}
* [[Пасхалка]] - Биггс и Ведж. Как и в седьмой части, отсылка к [[Star Wars]]. Джесси где-то в Лайфстриме потеряли...
* [[Поворот кругом]] - {{spoiler|Эдея. Вообще-то она добрая, и совместно со своим мужем, Сидом, содержала приют для сирот войны, просто попала под влияние Ультимеции. Потом снова пришла в норму.}}
** А вот с Сейфером всё наоборот, {{spoiler|преследуя свои мечты, и поддавшись дурному влиянию Ультимеции, предаёт сперва Гарден, потом Галбадию, и наконец становится не нужен даже колдунье, подсвечено ей самой посредством фразы "Бесполезный мальчишка!"}}
* [[Подбросим монетку?]]/[[Совершенно законный финт ушами]] - {{spoiler|По сюжету Сейфер каким-то непостижимым образом может забодать крутого фраера Одина. Таким образом игроку предоставляется выбор когда именно означенного Одина добывать - ДО визита в Пандору, или ПОСЛЕ. Если до, то есть сразу же после того как вы доберётесь в Центру, то облегчите себе жизнь, но ровно до момента когда оный [[рыбки плавали|поляжет]], и его заменит халтурщик Гильгамеш. Если же после, то пользы от него будет меньше, ближе к концу игры-то, зато крутой чувак останется с вами до конца игры и не раз выручит, однако Гильгамеша вы уже не получите.}}
* [[Рыцарь в ржавых доспехах]] - {{spoiler|Скволл. Из-за детской травмы холоден почти со всеми, и никому не доверяет, отчего страдает в глубине души. Позднее перевоспитался.}}
* [[Садистский таймер]] - если вы не успеете найти и победить {{spoiler|Одина}} за строго отведённый лимит времени, то он вас просто убьёт. Вообще, этот троп в этой части (и вообще в серии) обыгрывается на регулярной основе...
* [[Секретный босс]] - {{spoiler|Омега Оружие. Такой манчкинский, что без читов не побивается в принципе...}}
* [[Силач]] - Зелл. Однажды сотню раз отжался на перекладине, и в сердцах заставил [[педаль в пол|поезд]] подпрыгнуть на рельсах.
* [[Цербер]] - одна из ЗС.
* [[Чтобы ты задолбался]] - унылые системы гамбитов и [[Гринд|грайндинга]]. С прикрученным фитильком, так как существуют команды автогамбитирования самой подходящей магии по статам, и при должном [[нерд|усердии]] игра вполне проходима, но [[манчкин|стопроцентофилам]] от этого не легче...
 


{{Nav/Final Fantasy}}
{{Nav/Final Fantasy}}

Текущая версия на 20:06, 30 сентября 2023

« — О чем все-таки?!
— О любви и смерти, прекрасная Изора, о любви и смерти — о чем же еще?
»
— М. Успенский, «Белый хрен в конопляном поле»
Final Fantasy VIII
Обложка одного из первых изданий
Общая информация
ЖанрJRPG
Год выхода1999
Разработчик
Издатель
ПлатформыSony PlayStation
Режимы игрыОдиночная

Final Fantasy VIII — видеоигра в жанре JRPG, выпущенная компанией Squaresoft, ставшая площадкой для многих новаторских экспериментов.

Мир и его краткая история[править]

Планета, по традиции старых Финалок — безымянная, населённая людьми и различными другими, более странными существами. Когда-то давно на этой планете жил колдун-полубог Великий Хайн, единственный, кто мог владеть магией. Поговаривают даже, что именно он создал людей. Колдуна давно уже нет, но сила его продолжает жить: он завещал её своим потомкам по женской линии — ведьмам, или колдуньям, которые с тех пор передавали свои колоссальные магические способности одна к другой.

Но пока ведьмы передавали свои силы из поколения в поколение, обычные люди занимались своим обычным делом — прогрессом. Планета вступила в индустриальный век, покрылась сетью железных дорог, поехали машины и полетели космические корабли — а число ведьм неуклонно уменьшалось. Пока не появилась одна, которая сумела вписаться в современный мир.

Колдунья по имени Адель сумела подчинить своей власти самое развитое государство мира — Эстар. Она железной рукой навела в нем новый порядок и объявила войну главному сопернику Эстара — Галбадии. Война длилась долго и выкосила немало людей с той и с другой стороны, и закончилась тем, что эстарцы восстали и свергли тиранию Адели. Они не хотели, чтобы колдунья передала свою силу кому-то ещё, поэтому они заморозили ее и запустили в космос, где всё, что она могла делать — это ставить помехи радиопередачам.

Вскоре после того как наступил мир, была создана организация SeeD (СИД, СемЯ). Это была организация наемников, которая воевала в различных мелких конфликтах, но примечательны они были не этим - СИДы использовали адаптированную доктором Одайни для применения простыми смертными пара-магию — способ повторять некоторые способности ведьм с помощью призываемых духов и накапливаемых зарядов заклинаний. Овладеть пара-магией мог любой человек, и СИДы владели ей в совершенстве. Набирались члены СИД в основном из числа сирот, лишившихся родителей во время войны с Адель, и эта организация вошла в полную силу через 17 лет после войны, когда послевоенное поколение полностью выросло.

И тогда, когда раны прошлой войны полностью затянулись, милитаристская Галбадия развязала новую войну с целью подчинить себе все страны континента. СИДы стали сражаться с ней на стороне этих стран, но это было еще не самое интересное. Самое интересное началось, когда раскрылась тайна: в Галбадии объявилась ещё одна ведьма, которая была ещё более зловеща, чем Адель. И именно на этой войне разворачивается история отряда СИДов во главе с нашим героем, Скволлом Леонхартом…

Персонажи[править]

Наш главный герой — Скволл (Сквалл) Леонхарт (Squall Leonheart). Собственно, поначалу-то он просто Скволл, бесфамильный, так как вырос в сиротском приюте и родителей своих не помнит. Ближе к концу встречает своего отца — Лагуну. Сквoлл — курсант военной академии Баламб Гарден (Balamb Garden), подготавливающей бойцов для СИД. Своим оружием, Ганблэйдом (Пушкомеч) он способен наделать дырок в любом противнике. Характер стойкий, нордический: Скволл не склонен показывать свои эмоции, положительные во всяком случае, временами излишне серьезен и не слишком общителен, однако разозлить его хоть и сложно, но вполне можно. Первое время подается как социопат, отталкивающий от себя всех, но потом ситуация изменится…

«Заклятый друг» Скволла поначалу, а впоследствии и настоящий враг — это Сейфер Алмаси (Seifer Almasy). Он тоже кандидат в СИД, и учится вместе со Скволлом, но трудно представить себе худшие отношения, чем между этими двумя однокашниками. Сейфер не обременен ни вежливостью, ни добротой и состраданием. Но несмотря на это, он по-своему романтик: мечта его детства - стать рыцарем колдуньи. Мечта эта исполнится, причем в худшей форме что можно себе представить! Возможность поиграть Сейфером выпадает только один раз, во время экзамена СИДов, но потом с ним не раз придется сражаться как с врагом. Характер скверный. В конце, после оздоровительной порки от Скволла и ко., отказывается от своих амбиций и живет нормальной жизнью.

Прочие же однокашники Скволла по Баламб Гардену ему как раз настоящие товарищи. На роль «верного спутника» смело мог бы претендовать Зелл Динчт (Zell Dincht). Временами деятельный, а обычно просто шумный, Зелл всегда полон энтузиазма и готов пробить любые преграды на своем пути — а зачастую, по дружбе, и на пути Скволла. Правда, временами он излишне резок и неуемен. Он мастер рукопашного боя и обходится кулаками там, где другим нужно оружие. Внешне Зелл весьма примечателен, в своих широких штанах и с татуировкой на физиономии.

Их боевая подруга — Селфи Тилмитт (Selphie Tilmitt). Выглядит эта веселая и заводная девчонка весьма невинно, и не дашь ей с виду её семнадцати лет, и кто бы мог подумать, что она способна орудовать здоровыми нунчаками? Неунывающий, хотя временами совсем ещё детский характер сочетается в ней с совершенно не женской воинственностью. Сельфи одно время училась в другой академии — Трабия Гардене, но перевелась в Баламб Гарден из желания присоединиться к СИДам.

Поможет Скволлу и его бывшая учительница — Квистис Трипи (Quistis Trepe). Она вообще-то старше его всего ненамного, и преподает в Баламб Гардене без году неделя, но уже успела набраться типично учительской занудности и правильности. По молоденькой инструкторше сохнут многие её подопечные, но она сама неравнодушна к Скволлу. Проблема в том, что он к ней вполне равнодушен. По совместительству Квистис — ходячий учебник по игре: она разъяснит начинающему игроку тонкости управления игровой механикой.

Но не только СИДы становятся товарищами Скволла. В один прекрасный день, а точнее вечер, он встречает девушку по имени Риноа Хартилли (Rinoa Heartilly). По своему контракту наёмника он должен помогать этой девушке, борющейся среди местных партизан за независимость своего города Тимбера, оккупированного войсками Галбадии, но вскоре выясняется, что её связывает со Скваллом уже нечто большее, нежели просто деловые отношения по контракту. Война оказывается для хрупкой девушки чем-то слишком тяжелым, и она находит поддержку только в лице Скволла. А потом это перерастает и в настоящую любовь, большую, чистую и светлую, как слон-альбинос после бани.

И последним из друзей Скволла становится Ирвайн Киннис (Irvine Kinneas). Самый меткий стрелок Галбадийской военной академии, Ирвин выглядит как ковбой из вестернов и обладает привычками заправского мачо. Он знает себе цену и умеет жить в свое удовольствие, но и своим друзьям он всегда готов помочь. Впрочем, твердости характера ему несколько недостает. В бою он применяет свое ружье, на прикладе которого вырезана не одна зарубка от поверженных врагов. Не женат, и тем лучше, ничто не мешает ему крутить романы направо и налево, и даже к Риноа он одно время начинает бить клинья. Но близко познакомившись со Скволлом, и убедившись в серьезности его отношений с этой девушкой и в серьезности его в бою, Ирвин резко идет на попятный, и в ходе сюжета довольствуется Селфи.

Есть в игре и ещё несколько персонажей, которыми вам выпадет возможность поиграть, но их значение раскроется постепенно.

Механика и ее заморочки[править]

FF VIII отличается крайне сложной в освоении системой прокачки персонажей, которая и оттолкнула от этой игры многих потенциальных фанатов. Во главу угла поставлена уже описанная выше система пара-магии: чтобы развивать персонажа, нужно «привязывать» к нему духов-хранителей (Защитные Силы) и использовать их способности отнимать заряды магии у монстров. Это нужно не только для овладения магией: накопленные заряды можно также привязывать к характеристикам персонажей типа силы, ловкости или духа, чтобы увеличивать их. Различные виды магии дают различные эффекты на характеристики: например, 100 Лечилага (сильных лечебных заклинаний) будет оченно пользительно привязать к единицам жизни, но на показатель силы они дадут просто смехотворный эффект: тут лучше привязать какую-нибудь атакующую магию. В результате, жизнеспособные билды персонажей требуют экспериментов и квадратно-гнездового способа мышления.

С другой стороны, в этой игре очень тонкая грань между «жизнеспособным» и «манчкинским» билдами персонажа. Фактически, игра подталкивает к тому, чтобы манчкинить. В обычных условиях возможности персонажа удерживаются в пределах сбалансированности ограниченным количеством доступной магии, но с помощью мини-игры Triple Triad и выкачивательного гринда без особых усилий (правда, с большим занудством) можно накачать себе тонны оверпауэрной магии.

При этом из за странностей баланса игра также проходима «казуальным брутфорсом» в виде банального спама этих самых духов - Защитных Сил, без освоения остальных механик.

Тропы и штампы[править]

  • Амнезия - внутримировой пример. Пользование ЗС дарует колоссальную силу, однако те кто их использует якобы рискуют потерять память. Военные чины внушают солдатам что это вредный миф, однако это оказывается чистой правдой когда герои узнают что с детства росли в одном приюте (почти) все вместе, да ещё и под присмотром Эдеи, хотя на момент начала истории совершенно не помнят об этом.
  • Гильгамеш - секретная ЗС, которую можно получить если пожертвовать Одином в финальной битве с Сейфером.
  • Девчушка-попрыгушка - собственно Селфи. Уж не иначе Душа Саманты в неё вселилась...
  • Зло грызёт реквизит - обличительная речь Ультимеции, только что убившей президента Делинга, во время парада в Делинг-сити, в которой она, по сути являясь местным аналогом тирана-массового убийцы, насмехается над загипнотизированной ею толпой, радостно приветствующей взошествие мясника на трон.
  • Злонамеренный экстремист - Сейфер. Все планы и революции которые он затевает с бухты-барахты на коленке, даже если и из благих побуждений, служат только одной цели - преследованию его несбыточных мечт. Заради них он не брезгует даже брать заложников.
  • Козёл - тоже Сейфер, причём концентрированный.
  • Крутой - Один. При должной прокачке параметра "Удача", просто рубит всех врагов игрока (кроме боссов) в мясо. Обитает в руинах Центры.
  • Купи долбаный гайд!, совместно со Знать, где упадёшь - сердечно поздравляю тех кто САМ, БЕЗ подсказки нашёл ВСЕ журнальчики, ВСЕ ЗС, ВСЕ виды хренполучиума в игре, и получил ВСЕ ачивки, вы награждаетесь медалями почётных нердов. Вишенка на торте если вы убили Омега Оружие, и получили за это ачивку...
  • Музыкальный триппер - клипушник на сингл "Eyes on Me", да ещё с прорывной на тот момент CGI-графикой, ещё долго бил топы чартов как в Японии, так и за рубежом.
  • Невероятно отстойный дар - Прорывы Лимита Селфи. Мало того что они зависят от показателя удачи персонажа, так ещё и используют совершенно нелепую систему прокрутки, так что нужную комбинацию можно вполне и просто пропустить в запале. Потому хоть она и может выучить невероятно мощные приёмы, убивающие почти любого врага с одного удара, но пока вы будете ждать выпадения нужной комбинации, вас успеют раз восемь-десять пристукнуть враги...
    • Аверсия с Квистис - её навык "Дегенератор" способен умножить на ноль почти любого врага, за исключением некоторых боссов.
    • ЗС Гильгамеш, просто ЗС Гильгамеш... Урезанная версия мясоруба Одина с добавочной опцией атаки. Стоит ли он получения - решать игроку. Особенно выбешивает его атака "Экскалипур", наносящая врагу всего одну единицу урона, что является отсылкой к FF V.
  • Пасхалка - Биггс и Ведж. Как и в седьмой части, отсылка к Star Wars. Джесси где-то в Лайфстриме потеряли...
  • Поворот кругом - Эдея. Вообще-то она добрая, и совместно со своим мужем, Сидом, содержала приют для сирот войны, просто попала под влияние Ультимеции. Потом снова пришла в норму.
    • А вот с Сейфером всё наоборот, преследуя свои мечты, и поддавшись дурному влиянию Ультимеции, предаёт сперва Гарден, потом Галбадию, и наконец становится не нужен даже колдунье, подсвечено ей самой посредством фразы "Бесполезный мальчишка!"
  • Подбросим монетку?/Совершенно законный финт ушами - По сюжету Сейфер каким-то непостижимым образом может забодать крутого фраера Одина. Таким образом игроку предоставляется выбор когда именно означенного Одина добывать - ДО визита в Пандору, или ПОСЛЕ. Если до, то есть сразу же после того как вы доберётесь в Центру, то облегчите себе жизнь, но ровно до момента когда оный поляжет, и его заменит халтурщик Гильгамеш. Если же после, то пользы от него будет меньше, ближе к концу игры-то, зато крутой чувак останется с вами до конца игры и не раз выручит, однако Гильгамеша вы уже не получите.
  • Рыцарь в ржавых доспехах - Скволл. Из-за детской травмы холоден почти со всеми, и никому не доверяет, отчего страдает в глубине души. Позднее перевоспитался.
  • Садистский таймер - если вы не успеете найти и победить Одина за строго отведённый лимит времени, то он вас просто убьёт. Вообще, этот троп в этой части (и вообще в серии) обыгрывается на регулярной основе...
  • Секретный босс - Омега Оружие. Такой манчкинский, что без читов не побивается в принципе...
  • Силач - Зелл. Однажды сотню раз отжался на перекладине, и в сердцах заставил поезд подпрыгнуть на рельсах.
  • Цербер - одна из ЗС.
  • Чтобы ты задолбался - унылые системы гамбитов и грайндинга. С прикрученным фитильком, так как существуют команды автогамбитирования самой подходящей магии по статам, и при должном усердии игра вполне проходима, но стопроцентофилам от этого не легче...