Гринд

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« You are starving... You are starving... Congratulations! You are more advanced in Starvation now! »
— Стёб по мотивам игры ADoM.

Гринд (вообще-то грайнд, но геймерам пофиг) — надоедающие до уныния однотипные задания или действия, за которые полагаются важные плюшки вплоть до невозможности прокачки без гринда. Если за невыполнение сурово наказывают, то это назойливые зловредные задания (за отсутствием наказания, гринд можно описать как «назойливые безвредные задания»). «Я уже говорил тебе, что такое безумие?» ©

Наиболее частая разновидность — «пячить мобов», т. е. перемалывать унылое, вялое вражеское пушечное мясо, редко способное что-то противопоставить герою (по крайней мере, пока тот не расслабляется). Также распространённые варианты — повторяющиеся квесты (генератор квестов в сингле и ежедневные/еженедельные задания в онлайне), которые могут включать как то самое перемалывание мяса, так и подай-принеси. В жанре Privateer гринд это те же FedEx-ы, а также торговля, которая во многих случаях скатывается в унылое катание из одного конца карты в другой, иногда даже без возможности адекватно противостоять встречным врагам. Чаще всего за этим следует смехотворно низкая награда, что и приводит к необходимости делать одно и то же много раз, хотя в некоторых случаях виноват святой Рандомий, который заставляет перемалывать мобов/забивать боссов по многу раз потому что шанс выпадения самой ценной награды неприлично мал.

Истоком названия, как ни странно, являлись ММО с практикой «заточки» («grinding») оружия. При заточке оружие может с некоторой вероятностью получить ещё +1 к статам, или необратимо разрушиться, причём с ростом количества «заточек» вероятность успеха падала. Так что для «выбивания» крутого меча с заточкой +10 надо было скрафтить и затачивать сотни мечей, на что требовалась куча ингредиентов, получение которых требовало истребления монстров. В MMO гринд и остаётся наиболее актуален, и вообще они стали практически синонимом понятию лутоцентричная игра. Альтернативное название явления — фарм, но оно при этом делает акцент на добыче какого-либо ресурса в огромных количествах: денег, опыта, репутации, собственно компонентов для крафта и так далее.

Примеры[править]

  • Minecraft — самая скучная форма, заключающаяся в однообразной долбежке породы, сопровождающейся однотипными звуками хрщ (если сломался блок), хрясь (если сломался инструмент) и бум (если сзади подкрался крипер). К счастью, можно разнообразить, исследуя пещеры, держа меч или факелы в одной руке, а кирку в другой (только в Java версии), а то и вовсе автоматизировать (с помощью модов) абсолютно весь процесс — от копания до готовых ресурсов.
  • Книга «Господство Клана Неспящих»: именно этим и занимается персонаж.
  • Space Force — Rogue Univers — Новый корабль, самодельные улучшения и боевые товарищи. Дело в том, что корабли на станциях продаются строго определенные, для улучшений нужны дефицитные ресурсы а приличных напарников ещё искать надо, да потерять можно. А так же МОЩНЫЕ ракеты, которые тоже не везде продаются. Собрал капитал — летай по всей галактике в поисках корыта, товара и друзей. С табличкой характеристик.
  • Sid Meier's Civilization же! Теоретически, можно играть и «на автомате». На практике, играя на автомате, быстро отстаёшь от ИИ, поэтому игра сводится к самоличному микроменеджменту каждым городом и каждым юнитом. Гринд чистой воды, когда каждый ход заканчивается просмотром всех городов вашей нации.
  • Test Drive Unlimited: одна из немногих гонок с гриндом. Ставишь ставку 10000, находишь место, где дороги разделены деревьями (можно проехать), находишь мотоциклиста (они щедрее), вступаешь с ним в гонку, вы едите через срезку, а он делает крюк, в результате вы всегда обгоняете его и выигрываете. Самый быстрый, лёгкий и скучный заработок денег в игре.
  • World of Warcraft — многие дейлики, которые быстро приедаются, но выполнять надо ради прогресса и всяких плюшек. Особенно сильно проявилось в дополнении Mists of Pandaria.
  • South Park — В эпизоде «Make love, not warcraft» про Варкрафт было: в игра завелся убийца игроков, и ребята принимают решение качаться в стартовой локации на стартовых мобах (где он не может их убить), чтобы сразиться с ним на равных. 7 недель убивать кабанов!
    • Надо заметить, что в реальности семь недель гринда — это смехотворно мало. Семь лет не хотите?
  • Royal Quest — на промежутках где-то между 25-35 и 40-45 уровнями больших и серьёзных квестов очень мало. Из-за этого качаться приходится на тех же однообразных дейликах. Другой вариант — пытаться сорвать немного опыта с высокоуровневых или элитных монстров в опасных локациях.
  • Случайные стычки в играх серии «Silent Storm» — в принципе, если игрок опытен или играет на невысокой сложности, они не стоят того, чтобы на них отвлекаться. Однако прокачать свою команду, заиметь уникальное оружие и скрытых персонажей можно именно на них.
    • Также можно прокачать характеристики дубася неломаемую стену, бегая по локации как угорелый и прячась-показываясь. В первой части ещё можно пострелять из оружия, боеприпасы для которого есть на базе.
    • Инверсия: в игре «Серп и Молот» целенаправленная прокачка команды не сказать что невозможна, но затруднена и крайне неэффективна, потому определенно не стоит затраченных усилий.
  • Lineage 2 — южнокорейская MMORPG, почти полностью состоящая из гринда.
    • Как и многие другие южнокорейские MMORPG. Да и не только южнокорейские. Почти любая (если не любая вообще) MMORPG содержит гринд в том или ином виде (ежи, мобы, данжи…). Разница только в том, много его или очень много.
  • Perfect World — китайская MMORPG. Гринда очень много (особенно раньше было).
  • Grand Theft Auto: San Andreas — Си-Джея можно «прокачивать» в различных направлениях, словно в какой-нибудь RPG, повышая его здоровье, выносливость, владение различным оружием и так далее. Прокачка существенно облегчает жизнь, но по занудству уступает разве что Обливиону.
    • Хочешь себе максимум хитпойнтов? Достигни двенадцатого уровня работы водителем скорой помощи, подбирая пациентов и отвозя их в больницу; всего нужно спасти минимум 78 человек (здоровье также увеличивается от физических нагрузок, так что работе фельдшером есть хардкорная альтернатива — бегать и прыгать несколько реальных суток).
    • Нужен бесконечный спринт? Легко: играй миссию домушника, пока не наворуешь товаров на $10000 (но тут, кстати, действительно легко).
    • Желаешь по-македонски стрелять из двух пистолетов? Сначала из одного попади тысячу раз (это если стрелять по транспорту; при стрельбе по людям одно очко даётся за один фраг, за попадание в голову — целых два), а потом проверни точно такой же фокус со всеми пистолетами, пистолетами-пулемётами, дробовиками и штурмовыми винтовками (если, конечно, хочешь и из них тоже стрелять метко, а не как сраный нуб).
      • Справедливости ради, во многих миссиях получается пострелять от души, вдобавок для определенных видов оружия в оружейных магазинах открываются мини-миссии, по прохождении которых навыки получают серьёзный плюс. Впрочем, хорошо стрелять хочется уже сразу, а единственный способ поднять этот навык сначала — стрелять по беззащитным автомобилям/пешеходам.
    • Но если развозить пациентов, обчищать чужие дома и стрелять во всё, что движется — это хоть немного весело, то с прокачкой той же выносливости педаль уходит в пол: идём в спортзал → дрючим клавишу Shift, пока не сломается → идём в ближайшую пиццерию и нажираемся от пуза, чтобы восполнить утерянный вес (иначе CJ начнёт терять мышцы или, если и их не осталось — здоровье) → идём домой и сохраняемся → повторяем, пока игра не сообщит нам, что параметр достиг своего максимума.
    • Ещё одна педаль в пол — прокачка объёма лёгких (ныряем, плаваем под водой, даём протагонисту как следует отдышаться, снова ныряем…). Есть и альтернативный способ — собрать 50 устриц, которые можно найти в самых разных водоёмах штата.
    • А прокачку вождения/пилотирования все уже забыли? Если езду на мотоцикле или велосипеде ещё можно прокачать довольно быстро, а навык пилотирования качать нудно, но можно сделать это не покидая Лос-Сантос, то вождение автомобиля автору правки прокачать до максимума в обход школы вождения не удалось — терпения не хватило. По ощущениям, оно качается раз в сто медленнее, чем мотоциклы.
  • В GTA 4 прокачку выпилили к едрене фене. А вот GTA 5 и GTA Online не отстают:
    • Объём лёгких! Опять! Правда, в связи с изменением принципа, по которому работает система розыска, параметр стал значительно полезнее, чем был в San Andreas: прокачав его на максимум, вы легко сможете уйти от любой погони, просто найдя достаточно глубокий водоём (ныряем поглубже и держимся под водой подольше, иногда всплывая где-нибудь подальше от копов, чтобы глотнуть воздуха; пока мы под водой, нас перестают искать). В то же время параметр стало проще качать: просто находим акваланг и плаваем под водой, пока все конечности не отсохнут (таки да, если нырять с аквалангом, объём лёгких качается, как если бы мы ныряли без акваланга).
    • С выносливостью и стрельбой стало попроще. Выносливость легко и приятно качается сама собой, если бегать спринтом (в San Andreas тоже качалась, но раз в десять медленнее). Стрельба упростилась до одного параметра на все виды оружия и без проблем прокачивается в тире за двадцать минут в сингле и за несколько часов в мультиплеере.
    • А вот прокачка физической силы стала адом. За Майкла или Тревора качаться относительно несложно: надо просто наловчиться играть в теннис и выиграть против компьютера приблизительно 6-7 сетов (по времени — около часа). А вот прокачать этот параметр Франклину или своему персонажу в GTA Online довольно сложно: надо драться, причём параметр вырастает на 1 % каждые 20 ударов. Учитывая, что неписи в GTA 5 куда более хлипкие по сравнению с предыдущими частями (женщины ложатся с одного удара, мужчины с двух, пляжные качки — с трёх-пяти), это очень занудный и даже опасный гринд (ибо полиция не дремлет).
    • С вождением обратная ситуация: играя за Майкла или Тревора, его прокачивать очень сложно. Играя за Франклина — тоже, но у него параметр изначально очень высокий и достигает максимума в самом начале игры. А вот протагонисту GTAO этот параметр можно смело занижать до предела: его можно легко и весело прокачать в каскадёрских гонках (что, по сути, даже не совсем гринд).
    • Что до навыка пилотирования, то его прокачка может считаться гриндом разве что в GTA Online. В одиночном режиме его можно повысить до максимума, просто пройдя лётную школу (причём если проходить на золото, не потребуется даже проходить до конца), а у Тревора он с самого начала почти на максимуме.
    • Ну, а самая педаль в пол — это прокачка скрытности. К счастью, педаль в пол тут в том, что участие игрока в процессе вообще не обязательно: вы просто находите какое-нибудь место, где нет никаких случайных опасностей (вроде диких животных) и где можно долго идти вперёд, никуда не сворачивая, после чего ставите какой-нибудь маленький, но тяжёлый грузик на клавишу движения вперёд, включаете режим скрытности и уходите пить кофе. В мультиплеере для этого занятия идеально проходит взлётно-посадочная полоса; в одиночном режиме ищите сами (аэродром не подходит: игрока, который зайдёт туда, будет искать полиция, да и самолёты мешают).
  • Kingdom Hearts Chain of Memories — для игроков, которые пришли в серию для сюжета, станет шоком, что эта часть требует гринда, чтобы пройти её, так как все остальные можно спокойно пройти без гринда. Гринд здесь на уровне "фарми мобов - получай "поинты" (деньги), выбей карту магазина, купи оружие". Уже на второй локации босс будет часто атаковать картами высокого уровня, так что гринд значительно облегчит его. Инверсия в кампании за Рику, где карты поменять нельзя, поэтому гринд бессмысленен (кроме, возможно, стандартного для РПГ гринда уровней).
  • Blade and Soul — Затерянная долина, или в простонародье «персики», ибо там эти самые персики и гриндятся однообразными квестами. За эти самые персики можно купить материалы для прокачки оружия и подвеску (это такая часть снаряжения).
  • Mount and Blade — довольно худа на задания, так что готовьтесь 135 раз выполнять задания типа: «отвези вино», «сопроводи леди», «отвези письмо» и «подготовь 6 солдат последнего уровня». Педаль в пол жмут аж целых 2 задания главнокомандующего «привези 5-8 единиц голов скота» или «разведай три локации» (которые могут быть выбраны совсем странно). После 10 часов задание узнаешь с первой буквы. И очень часто за такие задания дают совсем гроши, а отношения прокачиваются очень медленно.
  • Серия Diablo, по восходящей.
    • Первую часть в принципе можно пройти, фактически гринд не используя. Хотя, сложновато.
    • Вторая часть опять же проходится без гринда, но только если знать, что делать и играть не на высшей сложности. Хотя профи и там могут. Автор же правки, давным-давно играя на некроманте на второй сложности, набивал 30 уровень до битвы с Андариэль — ну не мог пройти, и все тут. А когда с одного моба падает 2 опыта, а на 30 нужно несколько сотен тысяч… Это была долгая игра)
    • Третья Diablo фактически — чистый гринд. После прохождения короткой кампании, все что остается игроку — самосовершенствование и восхождение по рейтинговым таблицам. А чтобы всего этого добиться — нужно раз за разом проходить одни и те же порталы/великие порталы, одни и те же локации и многие сотни, тысячи, десятки тысяч раз убивать идентичных мобов.
  • Zanzarah. Игра в общем и целом безобидная и беззубая, в ней нет даже смерти навсегда, потому что предназначена для подростков. Гринд в ней происходит постоянно и не прекращаясь после прохождения болота Данмора. Скорость прокачка феечки уровня после этак 16 резко падает, потому что в принципе нет подходящих противников. Тренировать своих фей за плату бесполезно, дикие феи почти все низкоуровневые. Качать честным путем до третьей мутации самых сильных фей Тьмы и Света, которые сильно упростят финальный бой, означает потратить как минимум несколько суток реального времени. Для тех, кто особенно любит гринд, предлагается особая необязательная миссия: собрать всех фей. Редких можно достать только в обмен на прокачанных своих.
    • В принципе, есть несколько хороших мест для кача, например, пещеры с пси-феями. И да, финальные битвы вполне можно пройти без особо крутых фей в отряде.
  • Pokémon же! Получение покедекса является завязкой сюжета каждой игры, а его заполнение — главным квестом франшизы. Вот только поймать их всех можно лишь через бесконечную цепь унылых действий. Одни покемоны появляются в траве с шансом 1-2 %, вынуждая игрока постоянно убегать из битвы с неподходящими покемонами, другие требуют раскачки аж до 40-60 уровня, заставляя перебить не одну сотню других покемонов за копейки опыта, а с каждым новым поколением карманных монстров становится всё больше и больше (802 на данный момент), что делает процесс ещё более изнурительным. И это не говоря уже о том, что по всем регионам поперёк дороги расставлены сотни непропускаемых тренеров, с которыми приходится однообразно сражаться, в тысячный раз опрокидывая очередного Мэджикарпа или Зубата. Автор этой правки в первый раз проходил каждую из игр исключительно за стартовика, так как это единственная возможность пройти сюжет игры, не занимаясь гриндом в траве — тренеров на пути как раз хватает для того, чтобы стартовик всегда был на высоте.
    • Впрочем, для особенно фанатичных игроков разработчики ввели ещё более безумную гриндилку: блестящих (shiny) покемонов, которые отличаются от обычных только альтернативной палитрой и безумно редким шансом на появление (1 к 8192).
      • А уж попытки заполучения блестящих с подходящими параметрами и характером вовсе выдавливают педаль в район чёрной дыры.
        • Зачем? Поиск обычных «соток» по сложности близок к поиску шайни.
      • В 5 поколении после заполнения регионального покедекса дают подвеску, увеличивающую шанс шайни.
    • В седьмом поколении появились так называемые СОС-битвы, активируемые, если во время сражения с дикими покемонами выбивать не всех, дабы выжившие начали звать на помощь. Таким нехитрым образом (удерживая в побитом состоянии Бэйгона) можно чуть ли не в самом начале игры заполучить себе Саламенс, который значительно облегчает дальнейшее прохождение.
    • В Let’s Go Pikachu/Eevee игру сильно облегчили, поэтому прокачивать уровни легче. Только вот в этой игре прокачивать можно не только уровень. При помощи конфет можно поднимать статы покемонов до ЗАПРЕДЕЛЬНОГО уровня, не поднимая собственно уровень. Максимум 200 к КАЖДОМУ стату. Как на этом видео например, покемон 49 уровня победил покемона 80 уровня.
      • Кстати о мастер-тренерах. Это тоже гринд. У мастер-тренеров покемоны 65-80 уровня. А у Рэда все покемоны 85 уровня.
        • Для Дитто нужно набрать 4000 CP. В оригинальной GO у дитто максимум 940 CP. Для Мьюту надо 9000 CP, в то время как в оригинале максимум около 4700.
          • Наверно такой оверпауэр и стал причиной того, что в игре нет глобального мультиплеера, только по коду.
      • В Sword/Shield есть такие Динамакс Приключения, там шанс выпадения шайни 1 к 300, а с подвеской вообще 1 к 100. И первый покебол всегда срабатывает. А учитывая, что в Динамакс Приключении 4 рейда, шанс вообще 1 к 25 для одного приключения.
        • В Pokémon GO шанс шайни 1 к 450. Для более редких покемонов шанс выше вплоть до 1 к 20 у легендарок, которые встречаются только в рейдах. Только бесплатно можно сделать всего один рейд в день.
          • Кстати о PoGo. Недавно там обновили покедекс и теперь там куча разделов. Итак, помимо обычного режима и мега-эволюций там есть: ивентовые покемоны, шайни, 3 звезды IV, «сотки»[1], лаки[2], теневые и очищенные покемоны. И всё это нужно заполнить!
  • Игры-«гриндилки» вроде «Весёлого Фермера», «Stardew Valley» или «My time in Portia». Регулярно, изо дня в день обкликивать помидоры для полива, гусей-коров для «любви» и непись «для дружбы» (если не обкликивать — шкала дружбы падает). Плюс квесты в стиле «принеси мне к послезавтра 100 кабачков».
  • Elite: Dangerous — Гринд, гринд, ГРИНД. Одно собирание космического мусора материалов для какого-нибудь мало-мальского улучшения космического корабля у инженеров занимает дни, если не недели. А сами инженеры… Хотите увеличить тягу ваших маневровых двигателей на 60 %? Пожалуйста — к профессору Палину. А как до него достучаться? Легко и просто: подружиться с инженеркой Эльвирой Мартук, чтобы узнать про инженера Марко Квента на Сириусе -> получить доступ к звезде Сириус, долго ублажая фракцию, что там правит -> где-то найти модульные терминалы (не продаётся, вручается призом за выполнение заданий — если повезёт) -> на Сириусе задобрить терминалами Марко Квента и улучшить с ним отношения, тогда тот расскажет про профессора Палина -> слетать за минимум 5 тысяч лет подальше от Солнца, иначе профессор Палин не будет с вами даже разговаривать -> найти и привезти профессору Палину обломки сенсоров инопланетян-таргоидов, чтобы задобрить его. И это ещё без поиска материалов. Что до путешествий: если хотите добраться до центра галактики и посмотреть на сверхмассивную чёрную дыру, то даже на хорошо улучшенном корабле с прыжком в 70 св.лет добираться придётся часов шесть игрового времени, монотонно прыгая 26 тысяч св. лет от звезды к звезде (за основу взята наша родная, реальная галактика) — не останавливаясь и ничего не исследуя. Зато глубокий космос бывает красив. Просто безумно красив!
  • One Piece: Pirate Warriors 3 и 4 — помимо традиционного гринда бабла и уровней (в четвёртой только бабла), тут ещё нужно гриндить различные монеты. И если бронзовые и серебряные монеты копятся вполне стабильно (хотя, бронза расходуются куда быстрее серебра), то золотые монеты, относящиеся к персонажам часто требуют пятого (высшего) уровня Bonds. А прокачивать этот уровень можно только когда соответствующий персонаж ваш союзник. И порой приходится специально искать уровни, где эти ребята будут на вашей стороне с наибольшей вероятностью. Как например Сэнтомару и Пацифиста, которые находятся только в миссиях морского дозора, причём Пацифиста вам даётся очень редко (на памяти автора правки (90 часов игры) такое было только один раз).
  • Disgaea — гриндить нужно всё и много.
  • Bloodborne — из-за глупой системы расходников периодически приходится гриндить лечилки и пули, либо отголоски на них.
  • Warframe — хотя известна под прозвищами Фармфрейм и Варфарм, основной гринд игроки смогли оптимизировать в формат кровавых вакханалий, на которых не заскучаешь. А вот открытые миры — это скукотень, где приходится бегать по всей карте за каждым заданием, залипать у воды для рыбалки и искать месторождения минералов, попутно отпинываясь от назойливых патрулей. Ничего из того, что на этих локациях уникально (а это включает в себя одни из самых имбовых рубил и стрелял в игре), невозможно добыть иначе как сосредоточенным фармом.
    • Справедливости ради, нужные ресурсы на открытых локациях достаются за пару часов ненапряжного геймплея, что, с учётом атмосферности и даже некого уюта открытых локаций существенно облегчает процесс. Так что гринд в этой игре сводится к «пришёл и взял, только надо знать, как и где», предыдущий автор, видимо мало сидел на Вике, без чего Warframe действительно превращается в натуральный ад.
  • Sunless Sea — торговля в начале игры, когда вы сможете отводить на товар 15 из 40 и зарабатывать по 1-3 эхо за место груза. Дела поправляются с помощью разных стартовых ускорителей, но всё же до получения корабля с большей вместимостью вам придётся полагаться больше на фарм заказов адмиралтейства… кстати, его тоже сюда, причём в первую очередь просто чтобы себя содержать.
  • Far Cry Primal — игра даёт возможность побыть в шкуре первобытного собирателя-охотника, занимаясь большей частью игры сбором ресурсов для крафта снаряжения и постройки хижин в деревне.
  • Skyrim — возвращение Гильдии Воров её былого величия. Потребуется выполнить десятки рандомно генерируемых квестов от Векс и Делвина Меллори. А для получения доступа к сейфу Гильдии, и вовсе нужно сделать 125 таких заданий. При этом сами квесты весьма просты и унылы: залезь в дом, укради три предмета, залезь в дом, подделай записи в книге, залезь в дом, укради один конкретный предмет, залезай в любые дома в городе и наворуй на определённую сумму, подбрось что-нибудь NPC, укради что-нибудь у NPC — вот всё разнообразие.
  • Увы, характерно и для хентай-игр:
    • Witch Trainer — наиболее известное творение Akabur почти целиком состоит из репетативного геймплея, помноженного на гринд денег через написание отчетов и возможностей через чтение книг. А для того, чтобы читать книги быстрее, нужно — да, читать книги, как быстрее читать.
    • The Company — на поздних этапах проматывать рабочие часы разрешается, но не рекомендуется: никто не подскажет, когда опять проклюнется сюжет (да и списка квестов нет), так что приходится отрабатывать часы снова и снова и гриндить отношения с сослуживцами через весьма ограниченный набор действий и событий.
    • Да и в целом, если у персонажа эротической игрушки есть хоть один численно измеримый параметр — гринд будет.
  • CrossCode (2018) — гринд имеется, но в довольно малых дозах. Он здесь — скорее часть антуража, а не механика, без которой невозможно полноценно пройти игру. При желании можно долго и упорно уничтожать толпы мрущих с одного удара дикоборзов, получая по единичке опыта за каждого, чтобы обогнать по уровню особо сложного босса, но в общем и целом, если просто двигаться по сюжету, выполняя попутно дополнительные задания, то игру можно пройти не упираясь в стену и не скатываясь в унылую непобедимость. А вот для получения ингридиентов, необходимых для создания приглянувшегося крутого снаряжения, погриндить придётся, да и то несоизмеримо меньше, чем в настоящих ММОРПГ.
  • Geometry Dash — в принципе, прохождение уровней это и есть гринд: пытайся, пока не пройдёшь уровень. Есть режим практики, позволяющий попробовать уровень с чекпоинтами. А профессионалы тупо копируют уровень к себе в редактор и ставят "стартовую позицию", чтобы тренировать определённые участки.
    • Однако, скилловый игрок перепройдёт все официальные уровни за какие-то жалкие полчаса. Открыть же все иконки так просто не выйдет, для этого надо очень, ОЧЕНЬ много гриндить. Как и что? Всё просто. В игре есть система "рейта" уровней, где разработчик может "оценить на звёзды" понравившиеся ему уровни, после чего игроки при прохождении такого уровня получат за него звёзды в количестве от 1 до 10 штук, а также валюту - сферы маны. За 10 лет существования игры и благодаря армии модераторов, отправляющих Роберту достойные уровни, таких накопилось 36 ТЫСЯЧ. Собственно, большинство достижений завязаны на гринд этих рейтнутых уровней, монет оттуда, или прохождении отобранных разработчиком "наборов карт" или "потерянных испытаний". И всё бы ничего, 1-2 крупных обновления назад это всё можно было заспидранить...
      • Но в обновлении 2.1 были добавлены новые "валюты", собственно сферы маны для покупки иконок в магазинах, ключи для открытия сундуков, алмазы и осколки маны для достижений. И если первые две всё ещё можно заспидранить (теоретически), тк они падают с пройденных уровней, то последние две после открытия всех конечных сундуков будут падать в ограниченном количестве в день.
    • Собственно, некоторые из так называемых профессиональных игроков таким гриндом и занимаются. Одна из трёх ветвей - фармеры (star grinders, coin grinders) целиком посвящена подобному фарму, среди других ветвей (демонслееры и креаторы) тоже есть игроки, которые могут что-то фармить.
    • Практически весь контент "на комплит" в обновлении 2.2 оказался гриндом. Башня с 4 платформерами, уровень Dash, несколько секреток и пять гаунтлетов - вот и весь уникальный контент, всё остальное - гринд, гринд, и ещё раз гринд. Теперь комплит 2.1 это так, фигня. Комплит 2.2 требует сбора 25 тысяч звёзд, 10 тысяч лун, 500 демонов и тд, а ключей теперь требуется не 440, а 3 с половиной тысячи. Цены в новых магазинах тоже неслабые. То есть гд сохраняет свой статус "как редактор уровней - топ, как игра для прохождения - дешёвка"
      • Впрочем, уникальный контент скорее всего отложен до обновления 2.21. Роберт ждёт, пока игроки насоздают крутых и необычных платформеров, чтобы наполнить ими новый режим "The Map".

Игра с тропом[править]

  • Monty Python and the Quest for the Holy Grail, игра по мотивам фильма Monty Python and the Holy Grail: пародируется. В одной локации можно бить крестьян сколько угодно, и за каждого крестьянина игра выдаёт один золотой. А дальше в игре будет место, где этих золотых можно набрать сколько угодно. А ещё дальше будет хлипкий мостик, по которому не пройдёшь с грузом золота, и от монет придётся избавляться, так что это оказывается, гхм, не совсем гринд.
  • Undertale — деконструкция: убийство всего живого в процессе унылого гринда — не способ прокачки, а отыгрыш злого персонажа (т. н. «геноцид»). Путь к худшей, «геноцидной» концовке сделан нарочито плохо, и геймплейно в нём мало что интересного, кроме пары дополнительных хардкорных боссов (а большинство остальных боссов мрут с одного удара из-за того, что мы перекачаны).
  • Yume Nikki — при желании можно заняться гриндом (убийством NPC), чтобы прокачать запас здоровья. Вот только пользы от этого ноль — в игре нет противников, наносящих урон.
  • DLC Quest — сатира на бессовестные практики игровых компаний. Чтобы получить возможность бить мечом, его надо заточить (прямо гринд в оригинальном смысле), для заточки необходимы 10000 оборотов точильного камня (то есть нужно встать рядом с ним и нажать пробел 10000 раз; да, это сработает, так действительно можно). К счастью, есть более лёгкий путь — купить за внутриигровую валюту «Набор экономии времени», и меч заточится за один оборот.
  • Progress Quest — сатира на гринд в MMORPG: текстовая RPG, играющая сама в себя, без участия игрока, где не происходит ничего, кроме бесконечного убийства мобов и сбора лута для продажи. Игрокам понравилось, и игра породила целый жанр «Idle game». Некоторые из таких игр даже содержат донат.

Вне игр[править]

  • Goblin Slayer — Убийца Гоблинов получил Серебряный Ранг (высший ранг для действующих приключенцев, потому что Платиновых всего шестнадцать за всю историю Гильдии, а Золотые, тоже прославленные герои, обычно заняты глобальными вещами, редко выдвигаясь на квесты) убивая только гоблинов.
  1. Покемоны со 100 % IV, «идеальные» покемоны
  2. Покемон может стать таким при обмене