Избыточный физиологизм: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Строка 3: Строка 3:


== Суть ==
== Суть ==
Пуританское воспитание, чопорная мораль, оковы условности и [[Сарказм|самая страшная в мире]] советская цензура не приветствовали натуральное изображение в произведении некоторых физиологических моментов. Да что там, [[поцелуй и затемнение|поцелуи запрещали]]! Но в принципе, к отрицательно воспринимаемым скорее относились такие физиологические процессы, как некрасиво или слишком реалистично изображённый секс (впрочем, с ним [[хентай|сложно]]), [[Меня стошнило|рвота]], [[Принцессы не какают#Контрпримеры|мочеиспускание и дефекация]]. Просто потому, что мы все это делаем с той или иной степенью регулярности и никакого удовольствия от наблюдения за таким процессом у кого-то еще не испытываем. Опять-таки, [[порнография|есть нюансы]].
Пуританское воспитание, чопорная мораль, оковы условности и [[Сарказм|самая страшная в мире]] советская цензура не приветствовали натуральное изображение в произведении некоторых физиологических моментов. Да что там, [[поцелуй и затемнение|поцелуи запрещали]]! Но в принципе, к отрицательно воспринимаемым скорее относились такие физиологические процессы, как некрасиво или слишком реалистично изображённый секс (впрочем, с ним [[хентай|сложно]]), [[Меня стошнило|рвота]], [[Принцессы не какают#Контрпримеры|мочеиспускание и дефекация]]. Просто потому, что мы все это делаем с той или иной степенью регулярности и никакого удовольствия от наблюдения за таким процессом у кого-то еще не испытываем. Опять-таки, [[порнография|есть нюансы]].


Секс-то скорее запрещали потому, что джентльмену было не комильфо выносить такое вот из спальни (ну или из борделя) это же вредно для репутации (и очень полезно для распространителей сплетен)! Ну да бог с ним, с сексом. Мы тут о ''неприятной'' физиологии.
Секс-то скорее запрещали потому, что джентльмену было не комильфо выносить такое вот из спальни (ну или из борделя) — это же вредно для репутации (и очень полезно для распространителей сплетен)! Ну да бог с ним, с сексом. Мы тут о ''неприятной'' физиологии.


Понятно, что раз такое показывать не принято, то чтобы быть новатором, может хватить всего-лишь ''показать''. И вот тут кроется корень зла! Помните [[перестроечное кино]] с сиськами в каждом первом фильме? Это показывать голую женскую грудь стало можно. И ''тогда'' на «Маленькую Веру» и «Интердевочку» ходили толпы. Но, положа руку на сердце — та самая сцена как-то изменила художественную ценность «Маленькой Веры»? Ну ок, а 100500 остальных фильмов того времени?
Понятно, что раз такое показывать не принято, то чтобы быть новатором, может хватить всего-лишь ''показать''. И вот тут кроется корень зла! Помните [[перестроечное кино]] с сиськами в каждом первом фильме? Это показывать голую женскую грудь стало можно. И ''тогда'' на «Маленькую Веру» и «Интердевочку» ходили толпы. Но, положа руку на сердце — та самая сцена как-то изменила художественную ценность «Маленькой Веры»? Ну ок, а 100500 остальных фильмов того времени?
Строка 18: Строка 17:
=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Apocalypse Now|Апокалипсис сегодня]]» — разрубание коровы мачете и прочее мясо. Все сцены зашкаливающей жестокости преследуют одну цель: показать [[Война — это кошмар|всю жестокость войны]] как она есть.
* «[[Apocalypse Now|Апокалипсис сегодня]]» — разрубание коровы мачете и прочее мясо. Все сцены зашкаливающей жестокости преследуют одну цель: показать [[Война — это кошмар|всю жестокость войны]] как она есть.
* «Трюкач» — [[внутримировой пример]] и одновременно стёб над тропом: на съёмках одной из сцен [[Шоу внутри шоу|снимаемого фильма]] о [[Первая мировая война|Первой мировой войне]] после налёта вражеского самолёта от солдат остаются натуралистичные [[Гуро|изуродованные трупы и просто куски мяса, оторванные головы, конечности]] и т.д. Наблюдавшие за съёмками зеваки приходят в ужас, думая, что массовку распотрошило по-настоящему, однако вскоре выясняется, что статисты всего-навсего успели загримироваться под дымовой завесой (причём, неестественно быстро, за какие-то считанные секунды, вот это слаженная работа!)
* «Трюкач» — [[внутримировой пример]] и одновременно стёб над тропом: на съёмках одной из сцен [[Шоу внутри шоу|снимаемого фильма]] о [[Первая мировая война|Первой мировой войне]] после налёта вражеского самолёта от солдат остаются натуралистичные [[Гуро|изуродованные трупы и просто куски мяса, оторванные головы, конечности]] и т. д. Наблюдавшие за съёмками зеваки приходят в ужас, думая, что массовку распотрошило по-настоящему, однако вскоре выясняется, что статисты всего-навсего успели загримироваться под дымовой завесой (причём, неестественно быстро, за какие-то считанные секунды, вот это слаженная работа!)
* «[[Иди и смотри]]» - ужас-ужас-ужас, но так оно и было. И даже понимаешь [[Ужас у холодильника|у холодильника]], что отдельные моменты замазали — но главный герой по причине малолетства на такое не обратил внимания, а педалирование а) уперлось бы в ту же советскую цензуру, б) превратило бы фильм в окончательный артхаус без малейшего светлого пятна. Это уже потом понятно, что его там как бы и нет, но жизнь всё-таки продолжается. Для некоторых, далеко не для всех — что все-таки понятно сразу.
* «[[Иди и смотри]]» — ужас-ужас-ужас, но так оно и было. И даже понимаешь [[Ужас у холодильника|у холодильника]], что отдельные моменты замазали — но главный герой по причине малолетства на такое не обратил внимания, а педалирование а) уперлось бы в ту же советскую цензуру, б) превратило бы фильм в окончательный артхаус без малейшего светлого пятна. Это уже потом понятно, что его там как бы и нет, но жизнь всё-таки продолжается. Для некоторых, далеко не для всех — что все-таки понятно сразу.
* «[[Les Visiteurs|Пришельцы]]» — [[с прикрученным фитильком]]. Во-первых, тошнота Годфруа и Жакуя от быстрой езды (а также во второй части вызванные пыткой регулярные [[нахальная струя|«отливания»]] Жакара — дальнего потомка Жакуя) показаны только звуками, а не… э-м-м… визуально; во-вторых — вдобавок к реалистичности [[получается смешно]].
* «[[Les Visiteurs|Пришельцы]]» — [[с прикрученным фитильком]]. Во-первых, тошнота Годфруа и Жакуя от быстрой езды (а также во второй части вызванные пыткой регулярные «[[нахальная струя|отливания]]» Жакара — дальнего потомка Жакуя) показаны только звуками, а не… э-м-м… визуально; во-вторых — вдобавок к реалистичности [[получается смешно]].
* Любой фильм Квентина Тарантино. Впрочем, трудно сказать, достигает ли натурализм стадии избыточности: Тарантино умело чередует натуралистические детали с такими приемами, как [[закадровый крик]] и [[закадровое гуро]]. Еще он разбавляет всё это некоторой мерой условности и черноюморного стёба, отчего получается уже не столько натурализм, сколько — по Бахтину — «карнавал».
* Любой фильм Квентина Тарантино. Впрочем, трудно сказать, достигает ли натурализм стадии избыточности: Тарантино умело чередует натуралистические детали с такими приемами, как [[закадровый крик]] и [[закадровое гуро]]. Еще он разбавляет всё это некоторой мерой условности и черноюморного стёба, отчего получается уже не столько натурализм, сколько — по Бахтину — «карнавал».
* «Семь» — закормленный насмерть огромный толстяк, олицетворяющий [[Семь смертных грехов|грех обжорства]], лежащий лицом в спагетти и сидящий в своём дерьме, а также ведро блевотины под столом неплохо показывают жестокость и фанатизм антагониста… ну и мерзость обжорства, возведенного в абсолют, конечно.
* «Семь» — закормленный насмерть огромный толстяк, олицетворяющий [[Семь смертных грехов|грех обжорства]], лежащий лицом в спагетти и сидящий в своём дерьме, а также ведро блевотины под столом неплохо показывают жестокость и фанатизм антагониста… ну и мерзость обжорства, возведенного в абсолют, конечно.
Строка 28: Строка 27:


=== Веб-[[комиксы]] ===
=== Веб-[[комиксы]] ===
* «[[Комиксы от Gesperax#«Tales of the Blood Moon»|Tales of the Blood Moon]]» от [[Комиксы от Gesperax|Gesperax]] в выпусках «В самом сердце леса» и «Предложение, от которого невозможно отказаться» последствия падения в колючий куст показаны во всей красе с вытекающей из-под застрявших в телесах незадачливых вампирши и оборотнихи кровью.
* «[[Комиксы от Gesperax#«Tales of the Blood Moon»|Tales of the Blood Moon]]» от [[Комиксы от Gesperax|Gesperax]] — в выпусках «В самом сердце леса» и «Предложение, от которого невозможно отказаться» последствия падения в колючий куст показаны во всей красе с вытекающей из-под застрявших в телесах незадачливых вампирши и оборотнихи кровью.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[Berserk]]: автор, Кентаро Миура, — не стеснялся рисовать пытки, расчлененку и прочее в огромных количествах, очень натуралистично и подробно.
* [[Berserk]]: автор, Кентаро Миура, — не стеснялся рисовать пытки, расчлененку и прочее в огромных количествах, очень натуралистично и подробно.


===[[Видеоигры]]===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Dante’s Inferno]] суккубы, похожие на древнеримских проституток [[Фрейд был прав|с огромным извивающимся жалящим щупальцем прямо из… оттуда]], и демоны обжорства, похожие на [[Warhammer 40000|нурглитов]] и извергающиеся всякими биологическими жидкостями с обоих концов, получились крайне отвратительными. Зато очень ярко иллюстрируют своим видом грехи, за которые отвечают.
* [[Dante’s Inferno]] — суккубы, похожие на древнеримских проституток [[Фрейд был прав|с огромным извивающимся жалящим щупальцем прямо из… оттуда]], и демоны обжорства, похожие на [[Warhammer 40000|нурглитов]] и извергающиеся всякими биологическими жидкостями с обоих концов, получились крайне отвратительными. Зато очень ярко иллюстрируют своим видом грехи, за которые отвечают.


== Спорно ==
== Спорно ==
Строка 43: Строка 42:
* Полуавтобиографическая трилогия Генри Миллера — «Тропик рака», «Тропик козерога» и «Чёрная весна». В США романы были разрешены аж в 1960-е, почти через тридцать лет после первой публикации. Скандальную известность им принесли в первую очередь сцены секса и вообще педалирование сексуальной тематики, но и описания прямым текстом, к примеру, последствий дефекации в тексте тоже есть.
* Полуавтобиографическая трилогия Генри Миллера — «Тропик рака», «Тропик козерога» и «Чёрная весна». В США романы были разрешены аж в 1960-е, почти через тридцать лет после первой публикации. Скандальную известность им принесли в первую очередь сцены секса и вообще педалирование сексуальной тематики, но и описания прямым текстом, к примеру, последствий дефекации в тексте тоже есть.
* Практически любое произведение Чака Паланика.
* Практически любое произведение Чака Паланика.
* «[[Досье Дрездена]]» — [[с прикрученным фитильком]]. Сцена с горой трупов почти точь-в-точь есть в первой книге. Натурализм? Да. Избыточный? Возможно.
* «[[Досье Дрездена]]» — [[с прикрученным фитильком]]. Сцена с горой трупов почти точь-в-точь есть в первой книге. Натурализм? Да. Избыточный? Возможно.
* [[Владимир Сорокин]] — [[Педаль в асфальт]]: натурализм в фантастических масштабах, отринувший уже всякое правдоподобие. Например, Большой Театр полностью затоплен фекалиями, поэтому исполнители и зрители носят специальные скафандры.
* [[Владимир Сорокин]] — [[Педаль в асфальт]]: натурализм в фантастических масштабах, отринувший уже всякое правдоподобие. Например, Большой Театр полностью затоплен фекалиями, поэтому исполнители и зрители носят специальные скафандры.
* [[Виктор Пелевин]], «Девятый сон Веры Павловны» — в солипсизме уборщицы туалета фекалии рано или поздно проявятся.
* [[Виктор Пелевин]], «Девятый сон Веры Павловны» — в солипсизме уборщицы туалета фекалии рано или поздно проявятся.
Строка 54: Строка 53:
* Вышеупомянутый «Андалузский пес», где по сюжету героине крупным планом [[Они выкололи мне глаза|разрезают глазное яблоко]]. Спокойно! Ни одна актриса в процессе съёмок не пострадала, а глаз принадлежит на тот момент уже мёртвому ослу. Далее мы видим руку с дыркой, из которой выползают муравьи; оторванную кисть руки; мужчину, который тащит за собой два рояля с полуразложившимися мёртвыми ослами… Однако для авангардного кино 20-х фильм стал культовым.
* Вышеупомянутый «Андалузский пес», где по сюжету героине крупным планом [[Они выкололи мне глаза|разрезают глазное яблоко]]. Спокойно! Ни одна актриса в процессе съёмок не пострадала, а глаз принадлежит на тот момент уже мёртвому ослу. Далее мы видим руку с дыркой, из которой выползают муравьи; оторванную кисть руки; мужчину, который тащит за собой два рояля с полуразложившимися мёртвыми ослами… Однако для авангардного кино 20-х фильм стал культовым.


===[[Видеоигры]]===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Agony]] от [[Круль, пся крев и краковяк|польской]] [[Madmind Studio]]. Скандальную известность этой, весьма посредственной в остальных отношениях, игре принёс именно троп. Демоны с грудями и [[Фрейд был прав|зубастыми вагинами]] вместо лица, фаллические формы во всех мыслимых местах, не говоря уж о кубометрах жидкой и запёкшейся кровищи с [[гуро|расчленёнкой]] повсюду.
* [[Agony]] — от [[Круль, пся крев и краковяк|польской]] [[Madmind Studio]]. Скандальную известность этой, весьма посредственной в остальных отношениях, игре принёс именно троп. Демоны с грудями и [[Фрейд был прав|зубастыми вагинами]] вместо лица, фаллические формы во всех мыслимых местах, не говоря уж о кубометрах жидкой и запёкшейся кровищи с [[гуро|расчленёнкой]] повсюду.
* [[Dark Souls|Dark Souls 3]] редкий пример из мира игр. В центральном зале Храма Глубин можно встретить двоих гигантов, стоящих на колене в огромной луже собственных нечистот. На то, что это именно они, недвусмысленно намекают навозные пироги, которые можно там поднять, а также то, что пол в других частях зала, где гигантов нет, чист. Также нечистотами и останками трупов завалено обиталище Олдрика Пожирателя Богов, [[Полное чудовище|чревоугодника и каннибала]]. Можно ли было обойтись без этих деталей? Вполне. Но они делают изображённые локации достоверными и запоминающимися. Обиталище Олдрика — уж точно.
* [[Dark Souls|Dark Souls 3]] — редкий пример из мира игр. В центральном зале Храма Глубин можно встретить двоих гигантов, стоящих на колене в огромной луже собственных нечистот. На то, что это именно они, недвусмысленно намекают навозные пироги, которые можно там поднять, а также то, что пол в других частях зала, где гигантов нет, чист. Также нечистотами и останками трупов завалено обиталище Олдрика Пожирателя Богов, [[Полное чудовище|чревоугодника и каннибала]]. Можно ли было обойтись без этих деталей? Вполне. Но они делают изображённые локации достоверными и запоминающимися. Обиталище Олдрика — уж точно.
* [[Postal]] ближе к [[Так грубо, что уже смешно|другому тропу]], но возможность мочиться на NPC и самого себя или сделать из [[Мучитель животных|кошки]] [[Засунь это себе в...|глушитель]] тоже присутствует.
* [[Postal]] — ближе к [[Так грубо, что уже смешно|другому тропу]], но возможность мочиться на NPC и самого себя или сделать из [[Мучитель животных|кошки]] [[Засунь это себе в...|глушитель]] тоже присутствует.


== Не вышло ==
== Не вышло ==
Строка 65: Строка 64:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Трудно быть богом]]» А. Германа. Главный герой фильма, без всякого преувеличения, фекалии. Они повсюду: растекаются по земле, сыплются с неба, плавают в воде, размазаны по лицам персонажей. Фильм следовало бы назвать «Три часа в навозе». Ради разнообразия можно полюбоваться на грязь, харчки и сморчки (не грибы, а отделяемое из носа) вкупе с ослиным членом. Да, и ещё неприличный обруч на голове Руматы. В повести подобного не было: всё-таки смесь Средневековья с Возрождением и феодальной Японией.
* «[[Трудно быть богом]]» А. Германа. Главный герой фильма, без всякого преувеличения, — фекалии. Они повсюду: растекаются по земле, сыплются с неба, плавают в воде, размазаны по лицам персонажей. Фильм следовало бы назвать «Три часа в навозе». Ради разнообразия можно полюбоваться на грязь, харчки и сморчки (не грибы, а отделяемое из носа) вкупе с ослиным членом. Да, и ещё неприличный обруч на голове Руматы. В повести подобного не было: всё-таки смесь Средневековья с Возрождением и феодальной Японией.
* «[[Чистилище (фильм)|Чистилище]]» А. Невзорова. Поминутно сморкающийся длинными соплями танкист в исполнении С.Роста, боевик, мочащийся на убитых, ну и, конечно, «похороны» российских солдат с помощью Т-80БВ (в роли трупов — реальные свиные туши с мясокомбината).
* «[[Чистилище (фильм)|Чистилище]]» А. Невзорова. Поминутно сморкающийся длинными соплями танкист в исполнении С.Роста, боевик, мочащийся на убитых, ну и, конечно, «похороны» российских солдат с помощью Т-80БВ (в роли трупов — реальные свиные туши с мясокомбината).
* Практически любое кино про [[лихие девяностые]].
* Практически любое кино про [[лихие девяностые]].
Строка 71: Строка 70:


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «Эш против зловещих мертвецов». В первом сезоне тропа нет — всё сбалансировано. Физиологизм, но не избыточный: в основном героев то и дело заливает кровищей. (В кинотрилогии-первоисточнике тропа тоже не было; там всё, в хорошем смысле, условно). Зато начиная со второй серии второго сезона — уже во все поля! Эш и в кишках трупов роется, находясь в прозекторской, и его затягивает в задний проход трупа (а далее и вовсе ВНУТРЬ трупа), и калом он после этого весь перемазан, и т. п. Затем на несколько серий перебор прекращается... ровно до того момента, когда бедняжку Келли окунают её милым суровым личиком прямо в больничную «утку», полную мочи! Фанаты «[[Зелёный слоник|Зелёного слоника]]» и других подобных произведений порадуются, остальные — не факт.
* «Эш против зловещих мертвецов». В первом сезоне тропа нет — всё сбалансировано. Физиологизм, но не избыточный: в основном героев то и дело заливает кровищей. (В кинотрилогии-первоисточнике тропа тоже не было; там всё, в хорошем смысле, условно). Зато начиная со второй серии второго сезона — уже во все поля! Эш и в кишках трупов роется, находясь в прозекторской, и его затягивает в задний проход трупа (а далее и вовсе ВНУТРЬ трупа), и калом он после этого весь перемазан, и т. п. Затем на несколько серий перебор прекращается… ровно до того момента, когда бедняжку Келли окунают её милым суровым личиком прямо в больничную «утку», полную мочи! Фанаты «[[Зелёный слоник|Зелёного слоника]]» и других подобных произведений порадуются, остальные — не факт.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===

Версия 20:30, 27 февраля 2024

« Цена этому — дерьмо! »
— Пан Паливец в романе Гашека «Похождения бравого солдата Швейка» как бы предвидит «Трудно быть богом» Германа

Завязка детектива: в закрытом помещении нашли гору трупов, вызывают полицию, старший детектив вальяжно обходит оцепление, заходит в искомое помещение и почти сразу вылетает из него. Ему плохо, он обильно потеет, у него расширены зрачки. Пошатываясь, отходит от двери и смачно блюет прямо в камеру. Минут пять подряд. Простите, мы же приходили в кино на детектив!

Суть

Пуританское воспитание, чопорная мораль, оковы условности и самая страшная в мире советская цензура не приветствовали натуральное изображение в произведении некоторых физиологических моментов. Да что там, поцелуи запрещали! Но в принципе, к отрицательно воспринимаемым скорее относились такие физиологические процессы, как некрасиво или слишком реалистично изображённый секс (впрочем, с ним сложно), рвота, мочеиспускание и дефекация. Просто потому, что мы все это делаем с той или иной степенью регулярности и никакого удовольствия от наблюдения за таким процессом у кого-то еще не испытываем. Опять-таки, есть нюансы.

Секс-то скорее запрещали потому, что джентльмену было не комильфо выносить такое вот из спальни (ну или из борделя) — это же вредно для репутации (и очень полезно для распространителей сплетен)! Ну да бог с ним, с сексом. Мы тут о неприятной физиологии.

Понятно, что раз такое показывать не принято, то чтобы быть новатором, может хватить всего-лишь показать. И вот тут кроется корень зла! Помните перестроечное кино с сиськами в каждом первом фильме? Это показывать голую женскую грудь стало можно. И тогда на «Маленькую Веру» и «Интердевочку» ходили толпы. Но, положа руку на сердце — та самая сцена как-то изменила художественную ценность «Маленькой Веры»? Ну ок, а 100500 остальных фильмов того времени?

Итак: существует определенный шокирующий контент и существует желание его показать. При этом показ (на тот момент) шокирующего контента не означает художественного прорыва, но может добавить популярности. Спросите у «Андалузского пса», да. Тут мы собираем и тех, у кого получилось, и тех, кому не удалось.

См. также Мочить в сортире. Противотропом можно считать Принцессы не какают.

Получилось

Кино

  • «Апокалипсис сегодня» — разрубание коровы мачете и прочее мясо. Все сцены зашкаливающей жестокости преследуют одну цель: показать всю жестокость войны как она есть.
  • «Трюкач» — внутримировой пример и одновременно стёб над тропом: на съёмках одной из сцен снимаемого фильма о Первой мировой войне после налёта вражеского самолёта от солдат остаются натуралистичные изуродованные трупы и просто куски мяса, оторванные головы, конечности и т. д. Наблюдавшие за съёмками зеваки приходят в ужас, думая, что массовку распотрошило по-настоящему, однако вскоре выясняется, что статисты всего-навсего успели загримироваться под дымовой завесой (причём, неестественно быстро, за какие-то считанные секунды, вот это слаженная работа!)
  • «Иди и смотри» — ужас-ужас-ужас, но так оно и было. И даже понимаешь у холодильника, что отдельные моменты замазали — но главный герой по причине малолетства на такое не обратил внимания, а педалирование а) уперлось бы в ту же советскую цензуру, б) превратило бы фильм в окончательный артхаус без малейшего светлого пятна. Это уже потом понятно, что его там как бы и нет, но жизнь всё-таки продолжается. Для некоторых, далеко не для всех — что все-таки понятно сразу.
  • «Пришельцы» — с прикрученным фитильком. Во-первых, тошнота Годфруа и Жакуя от быстрой езды (а также во второй части вызванные пыткой регулярные «отливания» Жакара — дальнего потомка Жакуя) показаны только звуками, а не… э-м-м… визуально; во-вторых — вдобавок к реалистичности получается смешно.
  • Любой фильм Квентина Тарантино. Впрочем, трудно сказать, достигает ли натурализм стадии избыточности: Тарантино умело чередует натуралистические детали с такими приемами, как закадровый крик и закадровое гуро. Еще он разбавляет всё это некоторой мерой условности и черноюморного стёба, отчего получается уже не столько натурализм, сколько — по Бахтину — «карнавал».
  • «Семь» — закормленный насмерть огромный толстяк, олицетворяющий грех обжорства, лежащий лицом в спагетти и сидящий в своём дерьме, а также ведро блевотины под столом неплохо показывают жестокость и фанатизм антагониста… ну и мерзость обжорства, возведенного в абсолют, конечно.

Телесериалы

  • Game of Thrones (TV). Не только показаны в отвратительных подробностях многие сцены, описанные Мартином, но шоураннеры ещё и додумали многое из того, на что Мартин только аккуратно намекал. Например, показан процесс промывания мозгов Теону Грейджою. И полным-полно демонстрации местной секс-индустрии, в том числе там, где у Мартина этого нет.

Веб-комиксы

  • «Tales of the Blood Moon» от Gesperax — в выпусках «В самом сердце леса» и «Предложение, от которого невозможно отказаться» последствия падения в колючий куст показаны во всей красе с вытекающей из-под застрявших в телесах незадачливых вампирши и оборотнихи кровью.

Аниме и манга

  • Берсерк: автор, Кентаро Миура, — не стеснялся рисовать пытки, расчлененку и прочее в огромных количествах, очень натуралистично и подробно.

Видеоигры

Спорно

Литература

  • «Гаргантюа и Пантагрюэль» — автор не чурается никаких подробностей, и не везде это идёт роману на пользу. Например, описание Постника невозможно читать без медицинского справочника, а рецепт приворотного зелья Панурга — без отвращения.
  • Свифт, «Путешествия Гулливера» — во всех путешествиях, во все поля. Современники отметили.
  • Полуавтобиографическая трилогия Генри Миллера — «Тропик рака», «Тропик козерога» и «Чёрная весна». В США романы были разрешены аж в 1960-е, почти через тридцать лет после первой публикации. Скандальную известность им принесли в первую очередь сцены секса и вообще педалирование сексуальной тематики, но и описания прямым текстом, к примеру, последствий дефекации в тексте тоже есть.
  • Практически любое произведение Чака Паланика.
  • «Досье Дрездена» — с прикрученным фитильком. Сцена с горой трупов почти точь-в-точь есть в первой книге. Натурализм? Да. Избыточный? Возможно.
  • Владимир Сорокин — Педаль в асфальт: натурализм в фантастических масштабах, отринувший уже всякое правдоподобие. Например, Большой Театр полностью затоплен фекалиями, поэтому исполнители и зрители носят специальные скафандры.
  • Виктор Пелевин, «Девятый сон Веры Павловны» — в солипсизме уборщицы туалета фекалии рано или поздно проявятся.
  • Ксения Медведевич, «Ястреб халифа». Кажется, у автора была цель показать средневековый Ближний Восток без романтичного флёра «тысячи и одной ночи», но получился крен в другую сторону: подробно описанные насилие и пытки занимают большую часть книги.
    • Впрочем, по утверждению автора (детально изучившей историю Халифата), она еще очень и очень многое смягчила!
  • Брюс Стирлинг. «Схизматрица». Абеляр во время акклиматизации мается несварением и вытекающей из него диареей. Кицуне во время романа с Абеляром страдает из-за особенностей устройства своего иммунитета, лечит сыпь и прочие раздражения, а также прибегает ещё к ряду не самых приятных процедур, но чувства тем не менее перевешивают. Даже став Стеноматерью, она всё ещё продолжает относиться к нему довольно тепло, хотя уже и без страсти. Такие мелкие физиологические подробности в первую очередь показывают, что представшие перед нами персонажи — «живые люди», а не идеализированные абстракции (напомню, что роман 1985 г. выпуска, а тогда антигерои ещё не были мэйнстримом), однако в то же время в остальном сюжетная значимость этих подробностей не так уж велика.

Кино

  • Большая часть артхауса как жанра. Спорно, очень спорно. Но если не называть конкретных произведений, то многие могут и согласиться, нес па?
  • Вышеупомянутый «Андалузский пес», где по сюжету героине крупным планом разрезают глазное яблоко. Спокойно! Ни одна актриса в процессе съёмок не пострадала, а глаз принадлежит на тот момент уже мёртвому ослу. Далее мы видим руку с дыркой, из которой выползают муравьи; оторванную кисть руки; мужчину, который тащит за собой два рояля с полуразложившимися мёртвыми ослами… Однако для авангардного кино 20-х фильм стал культовым.

Видеоигры

  • Agony — от польской Madmind Studio. Скандальную известность этой, весьма посредственной в остальных отношениях, игре принёс именно троп. Демоны с грудями и зубастыми вагинами вместо лица, фаллические формы во всех мыслимых местах, не говоря уж о кубометрах жидкой и запёкшейся кровищи с расчленёнкой повсюду.
  • Dark Souls 3 — редкий пример из мира игр. В центральном зале Храма Глубин можно встретить двоих гигантов, стоящих на колене в огромной луже собственных нечистот. На то, что это именно они, недвусмысленно намекают навозные пироги, которые можно там поднять, а также то, что пол в других частях зала, где гигантов нет, чист. Также нечистотами и останками трупов завалено обиталище Олдрика Пожирателя Богов, чревоугодника и каннибала. Можно ли было обойтись без этих деталей? Вполне. Но они делают изображённые локации достоверными и запоминающимися. Обиталище Олдрика — уж точно.
  • Postal — ближе к другому тропу, но возможность мочиться на NPC и самого себя или сделать из кошки глушитель тоже присутствует.

Не вышло

Театр

  • «Дон Кихот» Марка Захарова. Ну зачем там сцена утреннего туалета Янковского во всех деталях, а?

Кино

  • «Трудно быть богом» А. Германа. Главный герой фильма, без всякого преувеличения, — фекалии. Они повсюду: растекаются по земле, сыплются с неба, плавают в воде, размазаны по лицам персонажей. Фильм следовало бы назвать «Три часа в навозе». Ради разнообразия можно полюбоваться на грязь, харчки и сморчки (не грибы, а отделяемое из носа) вкупе с ослиным членом. Да, и ещё неприличный обруч на голове Руматы. В повести подобного не было: всё-таки смесь Средневековья с Возрождением и феодальной Японией.
  • «Чистилище» А. Невзорова. Поминутно сморкающийся длинными соплями танкист в исполнении С.Роста, боевик, мочащийся на убитых, ну и, конечно, «похороны» российских солдат с помощью Т-80БВ (в роли трупов — реальные свиные туши с мясокомбината).
  • Практически любое кино про лихие девяностые.
  • Посредственная какаха «Непосредственно Каха». Просто «Непосредственно Каха». Особенно полнометражка.

Телесериалы

  • «Эш против зловещих мертвецов». В первом сезоне тропа нет — всё сбалансировано. Физиологизм, но не избыточный: в основном героев то и дело заливает кровищей. (В кинотрилогии-первоисточнике тропа тоже не было; там всё, в хорошем смысле, условно). Зато начиная со второй серии второго сезона — уже во все поля! Эш и в кишках трупов роется, находясь в прозекторской, и его затягивает в задний проход трупа (а далее и вовсе ВНУТРЬ трупа), и калом он после этого весь перемазан, и т. п. Затем на несколько серий перебор прекращается… ровно до того момента, когда бедняжку Келли окунают её милым суровым личиком прямо в больничную «утку», полную мочи! Фанаты «Зелёного слоника» и других подобных произведений порадуются, остальные — не факт.

Аниме и манга

  • «Босоногий Гэн». Это благородная затея — показать, как ужасно атомное оружие; но надо же и матчасть знать… Вытекающие и висящие на зрительных нервах глаза людей после ядерного взрыва. В реальной жизни стекловидное тело при нагреве от светового излучения всего лишь свернется наподобие яичного белка; живой человек при воздействии яркого света/высокой температуры рефлекторно зажмуривается, и глаза у трупа человека, сожженного заживо, плотно закрыты.
    • Справедливости ради, глаза там у людей в основном вышибало обычным взрывом от обычных бомбардировок. это были, так сказать, «репетиции» близящихся ядерных испытаний. А вот бредущая толпа, попавшая под сам ядерный взрыв — это да… Хотя там глаза не столько выбитые, сколько вытекшие, плюс сползающая лохмотьями кожа — сильнейшие радиационные ожоги.
    • А почему это при контузии глаза от взрыва глазные яблоки не могут выпасть? Да и в любом случае главная неточность не в глазах, а в том, что люди, умершие непосредственно от взрыва, просто не успели бы среагировать так драматично, как в фильме.