Внутримировой пример: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Строка 1: Строка 1:
{{WIP}}
Все тропы, штампы и другие элементы художественных произведений так или иначе берутся из [[Реальная жизнь|реальной жизни]] — одни [[Основано на реальных событиях|напрямую]], даже если в это [[Реальность нереалистична|трудно поверить]], другие развивают знакомые идеи в новые причудливые формы, но их корни по-прежнему можно разглядеть. И почему бы тогда жителям мира по ту сторону экрана или страницы не думать так же, как автор? Недаром же многие ситуации [[Тропнеймер|названы]] именно в их честь. Если же дело происходит в [[Мир четвёртой стены|типа нашем реальном мире]] или авторская вселенная полна [[Копиркин|копиркиных]] широко известных нам книг, фильмов и авторов, то очевидно, что персонажи просто не могут не знать о некоторых тропах.
Все тропы, штампы и другие элементы художественных произведений так или иначе берутся из [[Реальная жизнь|реальной жизни]] — одни [[Основано на реальных событиях|напрямую]], даже если в это [[Реальность нереалистична|трудно поверить]], другие развивают знакомые идеи в новые причудливые формы, но их корни по-прежнему можно разглядеть. И почему бы тогда жителям мира по ту сторону экрана или страницы не думать так же, как автор? Недаром же многие ситуации [[Тропнеймер|названы]] именно в их честь. Если же дело происходит в [[Мир четвёртой стены|типа нашем реальном мире]] или авторская вселенная полна [[Копиркин|копиркиных]] широко известных нам книг, фильмов и авторов, то очевидно, что персонажи просто не могут не знать о некоторых тропах.


Строка 5: Строка 7:
* [[Камео]] — когда персонаж-режиссёр собирается снять фильм по книге о приключениях протагониста, тот исполняет роль самого себя (Эрих Кестнер, «Маленький Макс и маленькая мисс»).
* [[Камео]] — когда персонаж-режиссёр собирается снять фильм по книге о приключениях протагониста, тот исполняет роль самого себя (Эрих Кестнер, «Маленький Макс и маленькая мисс»).
* [[Не знает матчасти]] — один из главгероев пишет, что корабль «тянул сто узлов в час» (Лев Кассиль, «[[Кондуит и Швамбрания]]»).
* [[Не знает матчасти]] — один из главгероев пишет, что корабль «тянул сто узлов в час» (Лев Кассиль, «[[Кондуит и Швамбрания]]»).
* [[Парадокс славы]] — эльфы говорят на [[Конланг|каноничной квенье]], и если в их мире родится Толкин, то «Властелин Колец» будет историческим романом ([[Метавселенная Рудазова]], Земля-1691).
** Также отыграно в «[[Путь Демона|Пути демона]]» Глушановского.
* [[Ретрофутуризм]] — республика осознанно отказалась от прогресса, поэтому даже космические линкоры строит по образу и подобию того, что нарисовано в старых фантастических книгах, с вентилями и медными ручками (Чарльз Стросс, «Небо сингулярности»).
* [[Ретрофутуризм]] — республика осознанно отказалась от прогресса, поэтому даже космические линкоры строит по образу и подобию того, что нарисовано в старых фантастических книгах, с вентилями и медными ручками (Чарльз Стросс, «Небо сингулярности»).
* [[Самоубийственная самоуверенность]] — история о [[Птичку жалко|чересчур самонадеянной птичке]], рассказанная Шурику («[[Кавказская пленница]]»).
* [[Спойлерное название]] — названия фильмов, снятых расой троллей, фактически являются пересказом их содержания вплоть до статистики по спецэффектам («[[Homestuck]]»).
* [[Спойлерное название]] — названия фильмов, снятых расой троллей, фактически являются пересказом их содержания вплоть до статистики по спецэффектам («[[Homestuck]]»).
* [[Тарабарский язык]] — персонаж выдаёт себя за иностранца, неся дикую околесицу из бессмысленных звукосочетаний и исковерканных иностранных слов (Энид Блайтон, «Пятеро тайноискателей и собака»). То, что это именно околесица, он прекрасно осознаёт.
* [[Тарабарский язык]] — персонаж выдаёт себя за иностранца, неся дикую околесицу из бессмысленных звукосочетаний и исковерканных иностранных слов (Энид Блайтон, «Пятеро тайноискателей и собака»). То, что это именно околесица, он прекрасно осознаёт.
* В фильме «Последний киногерой» [[разрушение четвёртой стены]] происходит именно внутри фильма, связывая типа реальный мир и мир вымышленной кинофраншизы «Джек Слейтер». Там же мы встречаем и внутримировой пример тропа [[бюджет пишет сюжет]] — протагонист говорит Слейтеру, что тот не может умереть, пока сборы не упадут.


И так далее, имя им легион. А некоторые приёмы, например [[ватсонианство против дойлизма]] или [[разрушение четвёртой стены]], идут ещё дальше — они напрямую связывают миры читателей и персонажей, открывая целое море новых возможностей для обыгрывания таких ситуаций.
И так далее, имя им легион. А некоторые приёмы, например [[ватсонианство против дойлизма]] или [[разрушение четвёртой стены]], идут ещё дальше — они напрямую связывают миры читателей и персонажей, открывая целое море новых возможностей для обыгрывания таких ситуаций.


{{stub}}
== Как появляются внутримировые примеры ==
* Самый распространённый вариант – использовать троп во [[шоу внутри шоу|внутримировом произведении]]
* Использовать троп, который обычно применяется к автору произведения, но на этот раз к одному из персонажей произведения. Например, [[стремительный домкрат]], [[мета-пророчество]], [[не знает матчасти]] и пр. – выбор широкий.
 
== [[Тавтологическое явление тавтологии|Примеры внутримировых примеров]] ==
{{Плашка|text=Осуществляется перенос примеров}}
 
=== Комплексные франшизы ===
* [[Warhammer 40,000]] 
** [[Дуал-класс]] – аспектные воины [[Космические эльфы|эльдар]] поклоняются Каину Кроваворукому и постигают его пути, каждый из которых основывается на отдельной легенде об отдельной битве их божества. Каждому пути соответствует свой отдельный культ, учащий своих последователей конкретному стилю боя с конкретной экипировкой. Но при этом целью обучения считается не становление ''гуру'', а как раз его прохождение и завершение с последующим покиданием культа. А вот становление ''гуру'' как раз [[Жертва сверхспециализации|считается неудачей]] — таких называют экзархами: считается, что они ''заблудились'' в путях своего божества, ведь оно-то прошло их все, а они застряли на одном. Пройдя обучение во всех существующих культах и покинув последний из них, эльдар может стать автархом — вот тогда ему будет дозволенно [[Ниндзя-пират-зомби-робот|полноценно пользоваться возможностями мультикласса]], а до того строго только учением того культа, в котором состоит на текущий момент.
 
=== [[Литература]] ===
* Гарри Гаррисон, «Фантастическая сага» — троп [[Средневековые стринги]]. Историк-консультант едко комментирует нижнее бельё главной героини фильма, которое должны будут увидеть зрители в любовной сцене. «Настоящий наряд десятого века».
* Виктор [[Пелевин]], «[[Generation «П»]]» — [[реклама влияет на сюжет]]. Нечистый на руку маркетолог подмонтировал изображению генерала Лебедя пачку сигарет не той марки, с которой был контракт. Времени менять текстуры нет. Выход? Нужную пачку нарисуем на столе, на руке нарисуем гипс, а бегущая строка сообщит о покушении. Привело к ужесточению борьбы с терроризмом.
 
=== [[Кино]] ===
* Последний киногерой – [[разрушение четвёртой стены]] происходит именно внутри фильма, связывая типа реальный мир и мир вымышленной кинофраншизы «Джек Слейтер». Там же мы встречаем и внутримировой пример тропа [[бюджет пишет сюжет]] — протагонист говорит Слейтеру, что тот не может умереть, пока сборы не упадут.
* [[Кавказская пленница]] – [[самоубийственная самоуверенность]] в истории о [[Птичку жалко|чересчур самонадеянной птичке]], которую рассказали Шурику.
* Идиократия — троп [[нафиг физику!]]/[[мультяшная физика]] встречается [[шоу внутри шоу|в шоу]], где мужик самым нереалистичным образом получает по шарам.
* Бросок Кобры – троп [[Читай грёбаную инструкцию]]. После забега в боевых экзоскелетах Рипкод жалуется Дьюку, что ему пришлось пробежать навылет сквозь поезд, на что Дьюк отвечает, что просто перепрыгнул, и отвечает на удивленный вопрос Рипкода «Перепрыгнул?» «В следующий раз прочитай инструкицию», на что получает ответ: «А что, есть инструкция?!»
 
=== [[Мультсериалы]] ===
* [[Смешарики]] — троп [[Любимый косплей-персонаж]]. Кто бы из смешариков ни выбирал себе карнавальный наряд, всё равно останавливался на костюме Нюши. Потому что она самая красивая!* [[Смешарики]] — внутримировой пример: кто бы из смешариков ни выбирал себе карнавальный наряд, всё равно останавливался на костюме Нюши. Потому что она самая красивая!
* [[My Little Pony: Friendship is Magic]]:
** [[Любимый косплей-персонаж]] – [[MLP/Twilight Sparkle|Твайлайт]] обожает наряжаться [[MLP/Pillars of Old Equestria|Стар Свирлом]], потому что этот старый <s>[[Старый козёл|козёл]]</s> волшебник был её кумиром со школьной скамьи. В этом костюме она разгуливает на праздновании [[Страшдество и Робанука|Ночи Кошмаров]] (эпизод «Затмение Луны»), где персонажа, к её огорчению, никто из односельчан не узнал, и на исторической выставке, посвящённой Стар Свирлу (эпизод «Третий лишний»). В эпизоде «Поиски дракона» можно увидеть, что Твайлайт в своей библиотеке хранит фотографию, где она позирует в этом же костюме.
** [[Неудачная басня]] – Твайлайт очень боялась, что в очередном письме Селестии ей не о чем рассказать, потому что жизнь не преподала ей никакого важного урока, сошедшего бы за басню. Поэтому она изо всех сил начинает эти басни [[Harry Potter/HP:MOR|очень творчески]] подстраивать
* [[Симпсоны]]:
** [[реклама влияет на сюжет]]. 15 сезон, 22 серия. В проспонсированной мистером Бернсом серии «[[Шоу внутри шоу|Шоу Щекотки и Царапки]]» кот протестует против атомных станций, а мышонок разъясняет, насколько сильно тот заблуждается, параллельно с этим жестоко его убивая. В финале Царапка (вернее, [[Живая голова|то что от него осталось]]) признаёт свою неправоту, а для закрепления пройденного к юным зрителям обращается подозрительно похожий на Бернса гриф: «Помните, дети, ядерная энергия — ваш друг, как и Монти Бернс».
*** Так же есть пример с рекламой впитывающей бумаги. Которая в конце серии помогает осушить далеко не малый водоём.
** 15 сезон, 15 серия. [[Клиффхэнгер]] и одновременно стёб над тропом. Сюжет невероятно унылого фильма «Космические войны: Тени сгущаются» (пародия на только что вышедший на экраны первый эпизод «Звёздных войн») чуть менее чем полностью посвящён заседанию галактического сената, обсуждающего принятие поправки к существующим торговым регламентам. В конце фильма местный Йода говорит: «Решение принято, поправка прошла», и добавляет, загадочно подмигивая зрителям: «…а может нет?»
** 23 сезон, 6 серия. [[Неудачная басня]]: на грандиозном шоу аниматроников Спрингфилдцам показали жизнь динозавров и их гибель от падения астероида, после чего диктор подвёл итог: «Помните, мы должны заботиться от Земле, не то нас постигнет та же судьба, что и динозавров». Барт, однако ж, сделал из увиденного совсем другой вывод: «Пример динозавров доказывает, что что бы мы ни делали, нас всех равно накроет астероид — так что жги по полной, круши всё вокруг» и тут же принялся мусорить и хулиганить, а остальные Симпсоны (кроме зануды Лизы) к нему присоединились.
 
 
=== [[Мультфильм]]ы ===
* «[[Zootopia|Зверополис]]» — [[Кровь фонтаном]]: во время спектакля юная Джуди пытается имитировать на сцене троп с помощью цветных лент и бутылки кетчупа. Зрители в некотором шоке, а её мама выдаёт [[фэйспалм]].
 
=== [[Комиксы]] ===
* [[Dilbert]] – троп [[Цензурная утка]]. Уолли всегда подаёт шефу документы, набранные неправильным шрифтом. Он знает, что шеф обязательно до чего-нибудь докопается — а так он велит сменить шрифт и на этом успокоится.
 
=== [[Аниме]] ===
* [[Герой-рационал перестраивает королевство]]:
** Жителям королевства [[нежданный любимец публики|неожиданно очень приглянуся]] Пончо – полный и простодушный мужчина в самом рассвете сил.
** [[Роман-учебник]] – "Государь" Макиавелли, на который постоянно ссылается ГГ.
 
=== [[Видеоигры]] ===
* Mortal Kombat Mobile — троп [[Любимый косплей-персонаж]]. Джеки Бриггс обожает косплеить — в буквальном смысле этого слова! — шестерых тайных воинов мужского пола: Саб-Зиро, Скорпиона, Рейна, Рептилию, Тремора или Эрмака. А что, дёшево и сердито — грим и парики не требуются, и костюм один и тот же, только йорой, маска и наручи с поножами разных цветов! ([[Бонус для фанатов|Отсылка к palette swaps из ранних выпусков франшизы.]]) Вместо магических разрядов, присущих этим воинам, она метает… мячики соответствующего цвета (но тоже немножко заколдованные).
 
{{Nav/Basic}}
{{Nav/Basic}}

Версия 11:06, 20 июня 2024

Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.


Все тропы, штампы и другие элементы художественных произведений так или иначе берутся из реальной жизни — одни напрямую, даже если в это трудно поверить, другие развивают знакомые идеи в новые причудливые формы, но их корни по-прежнему можно разглядеть. И почему бы тогда жителям мира по ту сторону экрана или страницы не думать так же, как автор? Недаром же многие ситуации названы именно в их честь. Если же дело происходит в типа нашем реальном мире или авторская вселенная полна копиркиных широко известных нам книг, фильмов и авторов, то очевидно, что персонажи просто не могут не знать о некоторых тропах.

Предмет статьи, однако, все же отличается от подсветки тропа. Подсветка требует, чтобы рассказчик или персонажи намекнули «да это же *троп*», а внутримировой пример просто существует не в сюжете произведения, а внутри него. Почти всегда этот троп возникает там, где речь идет о произведении внутри произведения — фильме, книге, пьесе, устном рассказе или песне. Подойдет также и рассказ или воспоминания персонажа о каких-то ранее описанных событиях.

  • Камео — когда персонаж-режиссёр собирается снять фильм по книге о приключениях протагониста, тот исполняет роль самого себя (Эрих Кестнер, «Маленький Макс и маленькая мисс»).
  • Не знает матчасти — один из главгероев пишет, что корабль «тянул сто узлов в час» (Лев Кассиль, «Кондуит и Швамбрания»).
  • Ретрофутуризм — республика осознанно отказалась от прогресса, поэтому даже космические линкоры строит по образу и подобию того, что нарисовано в старых фантастических книгах, с вентилями и медными ручками (Чарльз Стросс, «Небо сингулярности»).
  • Спойлерное название — названия фильмов, снятых расой троллей, фактически являются пересказом их содержания вплоть до статистики по спецэффектам («Homestuck»).
  • Тарабарский язык — персонаж выдаёт себя за иностранца, неся дикую околесицу из бессмысленных звукосочетаний и исковерканных иностранных слов (Энид Блайтон, «Пятеро тайноискателей и собака»). То, что это именно околесица, он прекрасно осознаёт.

И так далее, имя им легион. А некоторые приёмы, например ватсонианство против дойлизма или разрушение четвёртой стены, идут ещё дальше — они напрямую связывают миры читателей и персонажей, открывая целое море новых возможностей для обыгрывания таких ситуаций.

Как появляются внутримировые примеры

Примеры внутримировых примеров

Emblem-important.png Осуществляется перенос примеров

Комплексные франшизы

  • Warhammer 40,000 
    • Дуал-класс – аспектные воины эльдар поклоняются Каину Кроваворукому и постигают его пути, каждый из которых основывается на отдельной легенде об отдельной битве их божества. Каждому пути соответствует свой отдельный культ, учащий своих последователей конкретному стилю боя с конкретной экипировкой. Но при этом целью обучения считается не становление гуру, а как раз его прохождение и завершение с последующим покиданием культа. А вот становление гуру как раз считается неудачей — таких называют экзархами: считается, что они заблудились в путях своего божества, ведь оно-то прошло их все, а они застряли на одном. Пройдя обучение во всех существующих культах и покинув последний из них, эльдар может стать автархом — вот тогда ему будет дозволенно полноценно пользоваться возможностями мультикласса, а до того строго только учением того культа, в котором состоит на текущий момент.

Литература

  • Гарри Гаррисон, «Фантастическая сага» — троп Средневековые стринги. Историк-консультант едко комментирует нижнее бельё главной героини фильма, которое должны будут увидеть зрители в любовной сцене. «Настоящий наряд десятого века».
  • Виктор Пелевин, «Generation «П»» — реклама влияет на сюжет. Нечистый на руку маркетолог подмонтировал изображению генерала Лебедя пачку сигарет не той марки, с которой был контракт. Времени менять текстуры нет. Выход? Нужную пачку нарисуем на столе, на руке нарисуем гипс, а бегущая строка сообщит о покушении. Привело к ужесточению борьбы с терроризмом.

Кино

Мультсериалы

  • Смешарики — троп Любимый косплей-персонаж. Кто бы из смешариков ни выбирал себе карнавальный наряд, всё равно останавливался на костюме Нюши. Потому что она самая красивая!* Смешарики — внутримировой пример: кто бы из смешариков ни выбирал себе карнавальный наряд, всё равно останавливался на костюме Нюши. Потому что она самая красивая!
  • My Little Pony: Friendship is Magic:
    • Любимый косплей-персонажТвайлайт обожает наряжаться Стар Свирлом, потому что этот старый козёл волшебник был её кумиром со школьной скамьи. В этом костюме она разгуливает на праздновании Ночи Кошмаров (эпизод «Затмение Луны»), где персонажа, к её огорчению, никто из односельчан не узнал, и на исторической выставке, посвящённой Стар Свирлу (эпизод «Третий лишний»). В эпизоде «Поиски дракона» можно увидеть, что Твайлайт в своей библиотеке хранит фотографию, где она позирует в этом же костюме.
    • Неудачная басня – Твайлайт очень боялась, что в очередном письме Селестии ей не о чем рассказать, потому что жизнь не преподала ей никакого важного урока, сошедшего бы за басню. Поэтому она изо всех сил начинает эти басни очень творчески подстраивать
  • Симпсоны:
    • реклама влияет на сюжет. 15 сезон, 22 серия. В проспонсированной мистером Бернсом серии «Шоу Щекотки и Царапки» кот протестует против атомных станций, а мышонок разъясняет, насколько сильно тот заблуждается, параллельно с этим жестоко его убивая. В финале Царапка (вернее, то что от него осталось) признаёт свою неправоту, а для закрепления пройденного к юным зрителям обращается подозрительно похожий на Бернса гриф: «Помните, дети, ядерная энергия — ваш друг, как и Монти Бернс».
      • Так же есть пример с рекламой впитывающей бумаги. Которая в конце серии помогает осушить далеко не малый водоём.
    • 15 сезон, 15 серия. Клиффхэнгер и одновременно стёб над тропом. Сюжет невероятно унылого фильма «Космические войны: Тени сгущаются» (пародия на только что вышедший на экраны первый эпизод «Звёздных войн») чуть менее чем полностью посвящён заседанию галактического сената, обсуждающего принятие поправки к существующим торговым регламентам. В конце фильма местный Йода говорит: «Решение принято, поправка прошла», и добавляет, загадочно подмигивая зрителям: «…а может нет?»
    • 23 сезон, 6 серия. Неудачная басня: на грандиозном шоу аниматроников Спрингфилдцам показали жизнь динозавров и их гибель от падения астероида, после чего диктор подвёл итог: «Помните, мы должны заботиться от Земле, не то нас постигнет та же судьба, что и динозавров». Барт, однако ж, сделал из увиденного совсем другой вывод: «Пример динозавров доказывает, что что бы мы ни делали, нас всех равно накроет астероид — так что жги по полной, круши всё вокруг» и тут же принялся мусорить и хулиганить, а остальные Симпсоны (кроме зануды Лизы) к нему присоединились.


Мультфильмы

  • «Зверополис» — Кровь фонтаном: во время спектакля юная Джуди пытается имитировать на сцене троп с помощью цветных лент и бутылки кетчупа. Зрители в некотором шоке, а её мама выдаёт фэйспалм.

Комиксы

  • Dilbert – троп Цензурная утка. Уолли всегда подаёт шефу документы, набранные неправильным шрифтом. Он знает, что шеф обязательно до чего-нибудь докопается — а так он велит сменить шрифт и на этом успокоится.

Аниме

Видеоигры

  • Mortal Kombat Mobile — троп Любимый косплей-персонаж. Джеки Бриггс обожает косплеить — в буквальном смысле этого слова! — шестерых тайных воинов мужского пола: Саб-Зиро, Скорпиона, Рейна, Рептилию, Тремора или Эрмака. А что, дёшево и сердито — грим и парики не требуются, и костюм один и тот же, только йорой, маска и наручи с поножами разных цветов! (Отсылка к palette swaps из ранних выпусков франшизы.) Вместо магических разрядов, присущих этим воинам, она метает… мячики соответствующего цвета (но тоже немножко заколдованные).