Мультфильмы для взрослых — это «Южный парк»: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «{{TVTropes|AllAdultAnimationIsSouthPark|All Adult Animation Is South Park }} Все ведь знают что мультики — это для детей и что им полагается быть милыми, добрыми, простыми до глуповатости и нацеленными на <s>продажу игрушек</s> знакомство детишек с окружающим миром? Но постойте же! Ведь...»)
Строка 5: Строка 5:
Но постойте же! Ведь взрослые тоже любят мультфильмы! Разве для них совсем нет альтернативы, кроме как забросить навсегда целый вид искусства или же предаваться банальной ностальгии, закрывая глаза на тонны несуразицы, которая с каждым годом все больше режет глаз в мультах, ориентированных на детей в лучшем случае десяти-двенадцати лет от роду?
Но постойте же! Ведь взрослые тоже любят мультфильмы! Разве для них совсем нет альтернативы, кроме как забросить навсегда целый вид искусства или же предаваться банальной ностальгии, закрывая глаза на тонны несуразицы, которая с каждым годом все больше режет глаз в мультах, ориентированных на детей в лучшем случае десяти-двенадцати лет от роду?


Спасение есть! Ведь существует особый жанр анимации, который так и называется — «мультфильмы для взрослых». Вот только и тут не все гладко…
Спасение есть! Ведь существует особый жанр анимации, который так и называется — «мультфильмы для взрослых». Вот только и тут не все гладко…


Хотя исключения из правила «детскости» появлялись во все годы существования анимационного искусства, первая массовая волна мультфильмов, созданных для совершеннолетней аудитории, пришлась на середину-конец 1990-х, когда всемирную популярность завоевали такие сериалы, как «[[South Park|Южный парк]]», «Бивис и Баттхед», «[[Simpsons|Симпсоны]]» и «[[Футурама]]». Рисованные герои без стеснения обсуждали политические реалии, общественные проблемы, слабые стороны поп-культуры, причем обычно высмеивая все это в самом циничном ключе.
Хотя исключения из правила «детскости» появлялись во все годы существования анимационного искусства, первая массовая волна мультфильмов, созданных для совершеннолетней аудитории, пришлась на середину-конец 1990-х, когда всемирную популярность завоевали такие сериалы, как «[[South Park|Южный парк]]», «Бивис и Баттхед», «[[Simpsons|Симпсоны]]» и «[[Футурама]]». Рисованные герои без стеснения обсуждали политические реалии, общественные проблемы, слабые стороны поп-культуры, причем обычно высмеивая все это в самом циничном ключе.


И это со временем привело к возникновению другой крайности: так как почти все упомянутые выше шоу почему-то оказались набиты грубейшим юмором, многие теперь считают, что «мульт для взрослых» — это обязательно кэмповая комедия, эксплуатирующая темы секса, насилия и мизантропии. Логики в этом утверждении столько же, сколько в дурацком мифе «[[Аниме — это жестокие порномультики]]!», но, судя по засилью именно таких «взрослых» мультсериалов, новый штамп охотно поддерживается студиями, выпускающими каждый год очередных клонов «Гриффинов» и «Южного парка», во многом позабыв об уровне качества и соревнуясь только в количестве похабщины на минуту экранного времени…
И это со временем привело к возникновению другой крайности: так как почти все упомянутые выше шоу почему-то оказались набиты грубейшим юмором, многие теперь считают, что «мульт для взрослых» — это обязательно кэмповая комедия, эксплуатирующая темы секса, насилия и мизантропии. Логики в этом утверждении столько же, сколько в дурацком мифе «[[Аниме — это жестокие порномультики]]!», но, судя по засилью именно таких «взрослых» мультсериалов, новый штамп охотно поддерживается студиями, выпускающими каждый год очередных клонов «Симпсонов» и «Южного парка», во многом позабыв об уровне качества и соревнуясь только в количестве похабщины на минуту экранного времени…


== Где встречается ==
== Где встречается ==


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «Кот Фриц» — первый полнометражный мультфильм с рейтингом Х, который обычно присваивался порнографическим фильмам.
* «Кот Фриц» — первый полнометражный мультфильм с рейтингом Х, который обычно присваивался порнографическим фильмам.
* «Девять жизней кота Фрица» — его продолжение, снятое уже без участия Ральфа Бакши.
* «Девять жизней кота Фрица» — его продолжение, снятое уже без участия Ральфа Бакши.
* «Крутой (он же Прохладный, он же Параллельный в разных переводах) мир» — тоже работа Ральфа Бакши, на этот раз с участием живых актеров, в числе которых Брэд Питт и Ким Бесинджер.
* «Крутой (он же Прохладный, он же Параллельный в разных переводах) мир» — тоже работа Ральфа Бакши, на этот раз с участием живых актеров, в числе которых Брэд Питт и Ким Бесинджер.
* «Эй, хорошо выглядишь» (1982) — Еще одна работа Бакши, на этот раз рассказывающая о жизни представителей субкультуры гризеров в злачных районах Нью-Йорка 50х (Квентин Тарантино восхищался этим мультфильмом и сравнивал его со «Злыми улицами» Мартина Скорсезе).
* «[[Love, Death & Robots|Любовь, Смерть и Роботы]]» же!
* Мультфильмы бельгийского режиссера Пиша («Тарзун — позор джунглей» (1975), «Недостающее звено» (1980), «Заваруха» (1987), «Белоснежка: брачный сезон» (2007)) всегда обильно сдобрены сексом и черным юмором.
* «Тяжелый металл» (1981) — пропитанный обнаженкой, насилием и рок-н-роллом, фэнтезийно-космооперно-протокиберпанковый мультальманах снятый по мотивам андеграундных комиксов публиковавшихся в журнале «Heavy Metal».


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «Шоу Рена и Стимпи» — как бы не [[первопример]]. Снимался Джоном Крисфалуси — молодым аниматором, до этого работавшим под началом все того же Ральфа Бакши. В старых сезонах сексуальной тематики почти нет, насилие в основном мультяшное, но концентрированный сортирный юмор хлещет из всех щелей. В перезапуске 2002 года добавилась и трэшеватая «клубничка», а насилие стали показывать чаще, причем в более жестких вариантах.
* «Южный парк» — кодификатор. В 1997 году, когда он вышел в эфир, настолько откровенные, даже подсвеченные шутки о сексуальных девиациях, убийствах и катастрофах (в том числе о случившихся в реальной жизни), одиозных личностях и прочем подобном были предельно шокирующими и непривычными для анимационного сериала. Что и привлекло моментально сотни тысяч зрителей. Как это часто бывает с популярными вещами, у сериала тут же появились подражатели. А так как «Южный парк» не растерял популярности за двадцать лет существования, то до сих пор почти каждый, кто берется за создание мультсериала для взрослых, пытается эксплуатировать формулу его успеха.
* «[[Южный Парк]]» — кодификатор. В 1997 г., когда он вышел в эфир, настолько откровенные, даже подсвеченные шутки о сексуальных девиациях, убийствах и катастрофах (в том числе о случившихся в реальной жизни), одиозных личностях и прочем подобном были предельно шокирующими и непривычными для анимационного сериала. Что и привлекло моментально сотни тысяч зрителей. Как это часто бывает с популярными вещами, у сериала тут же появились подражатели. А так как «Южный парк» не растерял популярности за двадцать лет существования, то до сих пор почти каждый, кто берется за создание мультсериала для взрослых, пытается эксплуатировать формулу его успеха.
* «Симпсоны». Хотя откровенной нецензурщины в них изначально было немного, а с каждым сезоном мультсериал становится всё менее эпатажным и более "детским" (насколько это возможно), но тем не менее, и Паркер со Стоуном, и Макфарлейн в один голос говорят: все мы - родом из Симпсонов.
* «[[Симпсоны]]». Хотя откровенной нецензурщины в них изначально было немного, а с каждым сезоном мультсериал становится всё менее эпатажным и более «детским» (насколько это возможно), но тем не менее, и Паркер со Стоуном, и Макфарлейн<ref>Что характерно: Паркер со Стоуном взаимно ненавидят Макфарлейна и взаимно же жёстко прикалываются друг над другом, но Симпсонов уважают и те, и другие - и всегда посмеиваются над ними только по-доброму. Да, даже "Южный Парк".</ref> в один голос говорят: все мы — родом из Симпсонов.
** «Симпсоны», в сущности, истинный кодификатор для «взрослых» мультсериалов, [[Отец семейства Копиркиных|отец семейства Копиркиных]]. С них повелось, что большинство таких сериалов про маленький городок одноэтажной Америки, семью с папой-рабочим, мамой-домохозяйкой и сыном-бунтарём (+опционально другие дети), с сатирой на американские реалии и шутками на грани фола. Эта комбинация встречается чаще и, судя по популярности сериалов, работает успешнее, чем максимальное ультранасилие и ультраэпатаж «Саус Парка».
* «Американский папаша».
* «Американский папаша».
* «Гриффины». Сознательный клон «Симпсонов», который [[Хуцпа|упивается собственной наглостью]] и даже шутит над этим.
* «Гриффины».
* «[[Clone High]]» [[с прикрученным фитильком]]: чтобы понять большую часть шуток, [[зрители — гении|от зрителя требуется кое-какая образованность]] — знание некоторых исторических событий и биографий некоторых исторических личностей.
* «Царь горы».
* «Бивис и Баттхед».
* «Бивис и Баттхед».
** Впрочем, они на самом деле глубже, чем кажутся. Но чтобы понять их философскую составляющую, склад ума зрителя должен быть не как у титульных персонажей.
* «Drawn Together».
* «Бриклберри». А также «Полиция Парадайз» от тех же создателей.
* «[[Futurama|Футурама]]».
* «[[Futurama|Футурама]]». С прикрученным фитильком: уровень пошлости и жестокости не выше, чем в «Симпсонах», драматизм присутствует.  
* «[[Рик и Морти]]».
* «[[Рик и Морти]]». А вот этот время от времени пробивает педаль в пол.
* «Шоу Рена и Стимпи» — один из древнейших примеров. Снимался Джоном Крисфалуси — молодым аниматором, до этого работавшим под началом все того же Ральфа Бакши. В старых сезонах сексуальной тематики почти нет, насилие в основном мультяшное, но агрессивная сатира и концентрированный сортирный юмор хлещут из всех щелей. В перезапуске 2002 года добавилась и трэшеватая «клубничка», а насилие стали показывать чаще, причем в более жестких вариантах.
* «Команда Фастфуд».
* «Команда Фастфуд».
* «38 обезьян».
* «38 обезьян».
* «Голан Ненасытный». Взрослый мультсериал про девочку и её знакомого демона.
* The Nutshack — отрицательный пример.
* The Nutshack — отрицательный пример.
* [[Metalocalypse]] помимо прочего, примечателен группой Dethklok, существующей как в сериале, так и в реале (и даже дающей концерты!). Более того, альбомы реальной Dethklok стали едва ли не самыми популярными в жанре мелодичного дэт-метала!
* [[Metalocalypse]] — помимо прочего, примечателен группой Dethklok, существующей как в сериале, так и в реале (и даже дающей концерты!). Более того, альбомы реальной Dethklok стали едва ли не самыми популярными в жанре мелодичного дэт-метала!
* «[[BoJack Horseman|Конь Боджек]]».
* «[[BoJack Horseman|Конь Боджек]]».
* «[[Love, Death & Robots|Любовь, Смерть и Роботы]]» же! За исключением мизерного числа эпизодов.
* [[Hazbin Hotel]]
* «Мистер Пиклз». Педаль в ад: мультфильм на 100% посвящён жестоким и похабным похождениям пса-сатаниста. Каждая серия — это лютый треш, тем более с такой рисовкой…
* «Мультреалити» — жёсткая пародия на мультфильмы (и не только) и шоу типа «Дом 2».


=== [[Аниме]] ===
=== [[Аниме]] ===
* [[Panty & Stocking with Garterbelt]] — аниме, стилизованное под западные мультфильмы этого плана. Присутствует много насилия, похабщины и [[Матомная бомба|мата]] на английском.
* [[Panty & Stocking with Garterbelt]] аниме, стилизованное под западные мультфильмы этого плана. Присутствует много насилия, похабщины и [[Матомная бомба|мата]] на английском.
* Osomatsu-san
*Osomatsu-san
* [[Mahou Shoujo Site]]


== Где не встречается ==
== Где не встречается ==


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* [[Сёстры Брумберг]]:
* Дон Блут не любит этот троп. Яркие примеры из его творчества — «Секрет Н. И. М. Х.», «Титан. После гибели Земли», «Земля до начала времени» и, с чуть прикрученным фитильком, «[[Все псы попадают в рай]]». Да, в них есть мрачные и даже жуткие моменты, но секса, мата и сортирщины не ждите.
** «Большие неприятности» и «Новые большие неприятности». И проблемы не детские, и реалии во многом ушедшие (ну не поймут дети, почему надо «жигули» доставать из-под земли). Да еще и попадаются устаревшие идиомы.
* «Фелида», он же «Знаменитые приключения кота-сыщика» — субверсия. Темы секса, убийств и сатиры на общество имеются, но назвать комедией этот мрачный детектив, постепенно перерастающий в хоррор, может только… ээээ… [[Житель Страны Тёмных Эльфов|обладатель очень специфического чувства юмора]].
** «Машинка времени».
* «Последний единорог»
** «Про злую мачеху». Если предыдущее хоть детям того времени могло зайти, то это адресовано исключительно родителям.
* «Полет драконов»
* «[[Фильм, фильм, фильм]]».
* «Обитатели холмов»
* «[[Пиф-паф, ой-ой-ой]]».
* «Чумные псы»
** Как не странно, зашёл и детям. Но дети видят в нем просто классный мультик, в то время как подростки и взрослые уже понимают, что мультфильм [[пародия|пародийный]].
* «Фильм! Фильм! Фильм!»
* Примерно 80 % советских мультфильмов для взрослых. Почти все можно даже школьникам смотреть, правда, они не всегда смогут оценить юмор, сатиру, подтекст или художественный замысел.
* «Раз, два, три, четыре, пять»
** В частности, многие работы Гарри Бардина. Например «Брак» (1987) или антивоенный «Конфликт».
* «Дикая планета» — работа французского режиссера Рене Лалу. Многими считается первым западным полнометражным мультфильмом в жанре твердой научной фантастики.
** Аналогично мультики и А. Татарского.
* Примерно 80 % советских мультфильмов для взрослых. Почти все можно даже школьникам смотреть, правда, не они не всегда смогут оценить юмор, сатиру, подтекст или художественный замысел.
** Мультики из сатирического журнала «Фитиль». Высмеивают нерадивых сотрудников, карьеристов, врунов, очковтирателей и т. п. Кое-что актуально и по сей день.
** В частности, многие работы Гарри Бардина.
*** Личный пример автора правки — «Брак» (1987). Или другой яркий пример — антивоенный «Конфликт».
** Аналогично мультики и А.Татарского
** Мультики из сатирического журнала «Фитиль». Высмеивают нерадивых сотрудников, карьеристов, врунов, очковтирателей и т. п. Кое-что актуально и по сей день.
** Кроме того:
** Кроме того:
*** «Жил-был Козявин».
*** «Жил-был Козявин».
Строка 70: Строка 63:
*** «Мастер из Кламси».
*** «Мастер из Кламси».
*** «Между небом и землёй» (1985).
*** «Между небом и землёй» (1985).
*** Мультипликационный киножурнал «Кинокрокодил» N№ 1-6 (1960-х гг.).
*** «Мульт-»Крокодил"" N№ 1-6 (1960-х гг.).
*** «Ограбление по-…».
*** «Ограбление-по…».
*** «Настроение» (1982).
*** «Настроение» (1982).
*** «Диссонанс».
*** «Диссонанс».
Строка 80: Строка 73:
*** «Мотив» (1984).
*** «Мотив» (1984).
*** «Юморески» 3 выпуска (1973-74).
*** «Юморески» 3 выпуска (1973-74).
*** «С 9.00 до 18.00» (1987 г.)
*** «С 9.00 до 18.00» (1987 г.)
*** «Самоконтроль» (1989)
*** «Самоконтроль» (1989)
*** «Скафандр» (1984)
*** «Скафандр» (1984)
*** «Страна Оркестрия» (1964 г.)
*** «Страна Оркестрия» (1964 г.)
*** «Стрелочник» (1987 г.) про расхитителей социалистической (и не только) собственности
*** «Стрелочник» (1987 г.) про расхитителей социалистической (и не только) собственности
*** «Сорок градусов по ареометру» (1981) — антиалкогольный
*** «Сорок градусов по ареометру» (1981) антиалкогольный
*** «Злодейка с наклейкой» (1954) — аналогично
*** «Злодейка с наклейкой» (1954) аналогично
*** «Ваше здоровье» — в ту же тему.
*** «32 декабря» (1988) новогодний мюзикл.
*** «32 декабря» (1988) новогодний мюзикл.
*** «Знакомые лица» (1966) по басням Михалкова
*** «Знакомые лица» (1966) по басням Михалкова
Строка 96: Строка 88:
*** «Будильник» (1967)
*** «Будильник» (1967)
*** «Контакты… Конфликты…» (1984—1987) с закадровым текстом М. Жванецкого.
*** «Контакты… Конфликты…» (1984—1987) с закадровым текстом М. Жванецкого.
*** «Это не про меня».
*** «Подпись неразборчива» (1954) тут детям будет интересна детективная история с участием антропоморфных животных, а вот взрослые узнают в персонажах множество знакомых типажей.
*** «Подпись неразборчива» (1954) — тут детям будет интересна детективная история с участием антропоморфных животных, а вот взрослые узнают в персонажах множество знакомых типажей.
* «Ренессанс» — нуар в антураже Парижа середины XXI века. Спорный случай, ибо не совсем мультфильм: все роли сыграны актерами посредством motion capture, однако необходимо упомянуть в качестве [[прицепиться к трамваю|трамвая]] к следующему примеру.
* Серия раннероссийских мультфильмов по древнегреческой мифологии — обилие неприкрытой наготы, местами даже сцены совокупления.
* «Film Noir» (надм. «Очень мрачное кино») подражающий предыдущему примеру фильм в том же жанре и той же стилистике, на этот раз полностью мультипликационный.
* «Фелида», он же «Знаменитые приключения кота-сыщика» — [[субверсия]]. Темы секса, убийств и сатиры на общество имеются, но назвать комедией этот мрачный детектив, постепенно перерастающий в хоррор, может только… ээээ… [[Житель Страны Тёмных Эльфов|обладатель очень специфического чувства юмора]].
* «Последний единорог».
* «[[The Flight of Dragons|Полёт драконов]]».
* «Обитатели холмов».
** [[Watership Down]] — книга о приключении диких кроликов. Ви таки уверены, что имеется в виду не Мультсериал «[[King of the Hill|Царь Горы]]»?
* «Чумные псы».
* «Дикая планета» — работа французского режиссера Рене Лалу. Многими считается первым западным полнометражным мультфильмом в жанре твердой научной фантастики.
* «Ренессанс» — нуар в антураже Парижа середины XXI века. Спорный случай, ибо не совсем мультфильм: все роли сыграны актерами посредством motion capture, однако необходимо упомянуть в качестве [[прицепиться к трамваю|трамвая]] к следующему примеру.
* «Film Noir» (надм. «Очень мрачное кино») — подражающий предыдущему примеру фильм в том же жанре и той же стилистике, на этот раз полностью мультипликационный.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Avatar: The Last Airbender|Аватар. Легенда об Аанге]]» (для детей, подростков и взрослых) и [[Avatar: The Legend of Korra|Аватар: Легенда о Корре]] (в целом, для людей постарше).
* [[ExoSquad|«Эховзвод»]] — неплохая попытка сделать твердую научную фантастику в виде мультсериала, причем в достаточно реалистичном сеттинге не самого далекого будущего. Никаких гипердвигателей нет, человечество кое-как освоило лишь Солнечную систему, но зато научилось создавать полноценную разумную жизнь. На вопросе этичности таких «игр в Бога» и построен конфликт сериала. Все предельно серьезно, умереть может любой из «хороших парней», присутствует множество рассуждений о политике и военной стратегии, есть зрелищные битвы. Но при этом сериал легко укладывается в детский рейтинг.
* «Вторжение в Америку».
* [[Avatar: The Last Airbender|Аватар. Легенда об Аанге]] и [[Avatar: The Legend of Korra|Аватар. Легенда о Корре]].
* Советский «Великолепный Гоша».
* Советский «Великолепный Гоша».
* «[[Infinity Train|Бесконечный Поезд]]» − хотя он тоже рассчитан на широкую аудиторию, но темы рассказываемые здесь, отнюдь не для детских разговоров.
* «[[King of the Hill|Царь Горы]]» — откровенной похабщины и абсурдистики нет, выделяется предельной реалистичностью и жизненностью ситуаций.
* [[ExoSquad|«Эховзвод»]] — неплохая попытка сделать твердую научную фантастику в виде мультсериала, причем в достаточно реалистичном сеттинге не самого далекого будущего. Никаких гипердвигателей нет, человечество кое-как освоило лишь Солнечную систему, но зато научилось создавать полноценную разумную жизнь. На вопросе этичности таких «игр в Бога» и построен конфликт сериала. Все предельно серьезно, умереть может любой из «хороших парней», присутствует множество рассуждений о политике и военной стратегии, есть зрелищные битвы. Но при этом сериал легко укладывается в детский рейтинг.
* «Вторжение в Америку».
* [[Гуляш и чардаш|Венгерский]] «Густав».
* [[Гуляш и чардаш|Венгерский]] «Густав».
* Пятый сезон «[[Samurai Jack|Самурая Джека]]», при всей кислотности сеттинга, на редкость адекватен в отношении своих суровых моментов.
* Пятый сезон «[[Samurai Jack|Самурая Джека]]». При всей кислотности сеттинга, на редкость адекватен в отношении своих суровых моментов.
* «[[Охотники на драконов]]» изначально рассчитаны на широкую аудиторию, включая детей лет эдак от 10-12, что, однако, не мешает обильным рассуждениям героев по поводу разнообразных взрослых проблем (в первую очередь финансовых) и их решений, так как протагонисты здесь — относительно молодые взрослые. А ещё тут можно натолкнуться на жёсткое [[закадровое гуро]] и местами неаппетитную [[детям это смотреть нельзя!|драконью расчленёнку]]; для мира Летающих Островов в них нет ничего необычного, как и ничего забавного.
* «[[Охотники на драконов]]», в принципе, рассчитаны на широкую аудиторию, включая детей лет эдак от 10-12, что не мешает обильным рассуждениям героев по поводу разнообразных взрослых проблем (в первую очередь, финансовых) и их решений, так как протагонисты здесь — относительно молодые взрослые. А ещё здесь можно натолкнуться на жёсткое [[закадровое гуро]] и местами неаппетитную драконью расчленёнку; для мира Летающих Островов в них нет ничего необычного, как и ничего забавного.
* [[RWBY]], что неудивительно, ибо Оум изначально делал закос под аниме.
* [[RWBY]], что неудивительно, ибо Оум изначально делал закос под аниме.
* [[Cybersix]], мультсериал для детей и подростков, снятый по мотивам достаточно чернушного "взрослого" комикса, уже не содержит чернухи, но сохраняет умеренно-серьёзный тон повествования.
 
* [[Daria]]. В противовес Бивису и Баттхэду, это каноничная повседневность.


{{Nav/Basic}}
{{Nav/Basic}}

Версия 03:02, 27 марта 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья All Adult Animation Is South Park . Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Все ведь знают что мультики — это для детей и что им полагается быть милыми, добрыми, простыми до глуповатости и нацеленными на продажу игрушек знакомство детишек с окружающим миром?

Но постойте же! Ведь взрослые тоже любят мультфильмы! Разве для них совсем нет альтернативы, кроме как забросить навсегда целый вид искусства или же предаваться банальной ностальгии, закрывая глаза на тонны несуразицы, которая с каждым годом все больше режет глаз в мультах, ориентированных на детей в лучшем случае десяти-двенадцати лет от роду?

Спасение есть! Ведь существует особый жанр анимации, который так и называется — «мультфильмы для взрослых». Вот только и тут не все гладко…

Хотя исключения из правила «детскости» появлялись во все годы существования анимационного искусства, первая массовая волна мультфильмов, созданных для совершеннолетней аудитории, пришлась на середину-конец 1990-х, когда всемирную популярность завоевали такие сериалы, как «Южный парк», «Бивис и Баттхед», «Симпсоны» и «Футурама». Рисованные герои без стеснения обсуждали политические реалии, общественные проблемы, слабые стороны поп-культуры, причем обычно высмеивая все это в самом циничном ключе.

И это со временем привело к возникновению другой крайности: так как почти все упомянутые выше шоу почему-то оказались набиты грубейшим юмором, многие теперь считают, что «мульт для взрослых» — это обязательно кэмповая комедия, эксплуатирующая темы секса, насилия и мизантропии. Логики в этом утверждении столько же, сколько в дурацком мифе «Аниме — это жестокие порномультики!», но, судя по засилью именно таких «взрослых» мультсериалов, новый штамп охотно поддерживается студиями, выпускающими каждый год очередных клонов «Симпсонов» и «Южного парка», во многом позабыв об уровне качества и соревнуясь только в количестве похабщины на минуту экранного времени…

Где встречается

Мультфильмы

  • «Кот Фриц» — первый полнометражный мультфильм с рейтингом Х, который обычно присваивался порнографическим фильмам.
  • «Девять жизней кота Фрица» — его продолжение, снятое уже без участия Ральфа Бакши.
  • «Крутой (он же Прохладный, он же Параллельный в разных переводах) мир» — тоже работа Ральфа Бакши, на этот раз с участием живых актеров, в числе которых Брэд Питт и Ким Бесинджер.
  • «Любовь, Смерть и Роботы» же!

Мультсериалы

  • «Южный парк» — кодификатор. В 1997 году, когда он вышел в эфир, настолько откровенные, даже подсвеченные шутки о сексуальных девиациях, убийствах и катастрофах (в том числе о случившихся в реальной жизни), одиозных личностях и прочем подобном были предельно шокирующими и непривычными для анимационного сериала. Что и привлекло моментально сотни тысяч зрителей. Как это часто бывает с популярными вещами, у сериала тут же появились подражатели. А так как «Южный парк» не растерял популярности за двадцать лет существования, то до сих пор почти каждый, кто берется за создание мультсериала для взрослых, пытается эксплуатировать формулу его успеха.
  • «Симпсоны». Хотя откровенной нецензурщины в них изначально было немного, а с каждым сезоном мультсериал становится всё менее эпатажным и более "детским" (насколько это возможно), но тем не менее, и Паркер со Стоуном, и Макфарлейн в один голос говорят: все мы - родом из Симпсонов.
  • «Американский папаша».
  • «Гриффины».
  • «Царь горы».
  • «Бивис и Баттхед».
  • «Drawn Together».
  • «Футурама».
  • «Рик и Морти».
  • «Шоу Рена и Стимпи» — один из древнейших примеров. Снимался Джоном Крисфалуси — молодым аниматором, до этого работавшим под началом все того же Ральфа Бакши. В старых сезонах сексуальной тематики почти нет, насилие в основном мультяшное, но агрессивная сатира и концентрированный сортирный юмор хлещут из всех щелей. В перезапуске 2002 года добавилась и трэшеватая «клубничка», а насилие стали показывать чаще, причем в более жестких вариантах.
  • «Команда Фастфуд».
  • «38 обезьян».
  • The Nutshack — отрицательный пример.
  • Metalocalypse — помимо прочего, примечателен группой Dethklok, существующей как в сериале, так и в реале (и даже дающей концерты!). Более того, альбомы реальной Dethklok стали едва ли не самыми популярными в жанре мелодичного дэт-метала!
  • «Конь Боджек».

Аниме

  • Panty & Stocking with Garterbelt — аниме, стилизованное под западные мультфильмы этого плана. Присутствует много насилия, похабщины и мата на английском.
  • Osomatsu-san

Где не встречается

Мультфильмы

  • Дон Блут не любит этот троп. Яркие примеры из его творчества — «Секрет Н. И. М. Х.», «Титан. После гибели Земли», «Земля до начала времени» и, с чуть прикрученным фитильком, «Все псы попадают в рай». Да, в них есть мрачные и даже жуткие моменты, но секса, мата и сортирщины не ждите.
  • «Фелида», он же «Знаменитые приключения кота-сыщика» — субверсия. Темы секса, убийств и сатиры на общество имеются, но назвать комедией этот мрачный детектив, постепенно перерастающий в хоррор, может только… ээээ… обладатель очень специфического чувства юмора.
  • «Последний единорог»
  • «Полет драконов»
  • «Обитатели холмов»
  • «Чумные псы»
  • «Фильм! Фильм! Фильм!»
  • «Раз, два, три, четыре, пять»
  • «Дикая планета» — работа французского режиссера Рене Лалу. Многими считается первым западным полнометражным мультфильмом в жанре твердой научной фантастики.
  • Примерно 80 % советских мультфильмов для взрослых. Почти все можно даже школьникам смотреть, правда, не они не всегда смогут оценить юмор, сатиру, подтекст или художественный замысел.
    • В частности, многие работы Гарри Бардина.
      • Личный пример автора правки — «Брак» (1987). Или другой яркий пример — антивоенный «Конфликт».
    • Аналогично мультики и А.Татарского
    • Мультики из сатирического журнала «Фитиль». Высмеивают нерадивых сотрудников, карьеристов, врунов, очковтирателей и т. п. Кое-что актуально и по сей день.
    • Кроме того:
      • «Жил-был Козявин».
      • «Человек в рамке».
      • «Савушкин, который не верил в чудеса».
      • «Мастер из Кламси».
      • «Между небом и землёй» (1985).
      • «Мульт-»Крокодил"" N№ 1-6 (1960-х гг.).
      • «Ограбление-по…».
      • «Настроение» (1982).
      • «Диссонанс».
      • «Не в шляпе счастье» (1968).
      • «Не убий!» (1990).
      • «Юноша Фридрих Энгельс» (1970).
      • «Яблоко» (1972, не путать с экранизацией сказки Сутеева!).
      • «Мотив» (1984).
      • «Юморески» 3 выпуска (1973-74).
      • «С 9.00 до 18.00» (1987 г.)
      • «Самоконтроль» (1989)
      • «Скафандр» (1984)
      • «Страна Оркестрия» (1964 г.)
      • «Стрелочник» (1987 г.) про расхитителей социалистической (и не только) собственности
      • «Сорок градусов по ареометру» (1981) — антиалкогольный
      • «Злодейка с наклейкой» (1954) — аналогично
      • «32 декабря» (1988) новогодний мюзикл.
      • «Знакомые лица» (1966) по басням Михалкова
      • «Автомат» (1965) о бережном отношении к технике.
      • «Автомобиль, любовь и горчица» (1966) о бытовых проблемах (в т.ч и дефиците).
      • «Анфас и профиль» (1988)
      • «Агент Г. С.» (1966) мультик-реклама страхования.
      • «Будильник» (1967)
      • «Контакты… Конфликты…» (1984—1987) с закадровым текстом М. Жванецкого.
      • «Подпись неразборчива» (1954) — тут детям будет интересна детективная история с участием антропоморфных животных, а вот взрослые узнают в персонажах множество знакомых типажей.
  • «Ренессанс» — нуар в антураже Парижа середины XXI века. Спорный случай, ибо не совсем мультфильм: все роли сыграны актерами посредством motion capture, однако необходимо упомянуть в качестве трамвая к следующему примеру.
  • «Film Noir» (надм. «Очень мрачное кино») — подражающий предыдущему примеру фильм в том же жанре и той же стилистике, на этот раз полностью мультипликационный.

Мультсериалы

  • «Эховзвод» — неплохая попытка сделать твердую научную фантастику в виде мультсериала, причем в достаточно реалистичном сеттинге не самого далекого будущего. Никаких гипердвигателей нет, человечество кое-как освоило лишь Солнечную систему, но зато научилось создавать полноценную разумную жизнь. На вопросе этичности таких «игр в Бога» и построен конфликт сериала. Все предельно серьезно, умереть может любой из «хороших парней», присутствует множество рассуждений о политике и военной стратегии, есть зрелищные битвы. Но при этом сериал легко укладывается в детский рейтинг.
  • «Вторжение в Америку».
  • Аватар. Легенда об Аанге и Аватар. Легенда о Корре.
  • Советский «Великолепный Гоша».
  • Венгерский «Густав».
  • Пятый сезон «Самурая Джека». При всей кислотности сеттинга, на редкость адекватен в отношении своих суровых моментов.
  • «Охотники на драконов», в принципе, рассчитаны на широкую аудиторию, включая детей лет эдак от 10-12, что не мешает обильным рассуждениям героев по поводу разнообразных взрослых проблем (в первую очередь, финансовых) и их решений, так как протагонисты здесь — относительно молодые взрослые. А ещё здесь можно натолкнуться на жёсткое закадровое гуро и местами неаппетитную драконью расчленёнку; для мира Летающих Островов в них нет ничего необычного, как и ничего забавного.
  • RWBY, что неудивительно, ибо Оум изначально делал закос под аниме.