Subnautica: Below Zero: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
м (1 версия импортирована)
 
(нет различий)

Текущая версия на 11:58, 6 мая 2022

SBZ.jpg

Subnautica: Below Zero — Дополнение и сиквел «Сабнавтики», выпущенный студией Unknown Worlds в 2021-м году. Всё то же подводное приключение на той же планете, построен на том же движке, но с новыми персонажами и в новом регионе.

Мир и игровой процесс[править]

Действие происходит через несколько лет после событий первой части, на той же планете, но в арктическом регионе. Главная героиня Робин Айю отправляется на 4546В с целью расследовать смерть своей сестры, работавшей на «Альтерру».

По ходу игры, как и прежде, не стоит забывать о базовых потребностях своего организма — героиня нуждается в пище, воде и кислороде. Кроме того, на здоровье влияют критические значения температуры, особенно холод — на поверхности Робин быстро замерзает.

По мере обустройства своего быта следует создать полноценную морскую базу, возможности которой сильно расширились по сравнению с первой частью. Для исследования морских глубин доступен подводный поезд и старый добрый КРАБ.

Что тут есть?[править]

  • Голоса в голове — Ал-Ан нашёл свободное место в коре головного мозга главной героини. Её возмущений он не понял.
  • Замороженный Север — действие игры происходит на северном полюсе 4546В.
  • Кому няшка, кому кондрашка — сторожевой сталкер Маргарет Мэйды.
    • Тристворник, ваша личная трёхногая одноглазая няшка.
  • Корпоратократия — о ней можно немало прочесть в находимых КПК.
  • Кракены и спруты — электрическая акула-кальмар!
  • Крутая бабуля — Маргарет Мэйда. В свои дофигадесят лет зарезала левиафана-жнеца ножом и ещё месяц жила в его гниющем трупе и питалась им же.
  • Летающий мотоцикл — ховербайк «Полярный лис», предназначенный для гонок по ледниковой долине.
    • Круто, но непрактично — его достоинства перечеркиваются одним жирным минусом: по каким-то ведомым только разработчикам причинам «Лис» в полёте как магнитом притягивает к себе ледяных червей (даже сильнее, чем огромный экзоскелет), а также сбрасывает с себя игрока сразу же при появлении червя.
      • Зато на нём можно греться, доставая из кармана по мере необходимости.
  • Литерал — чтобы подбодрить Ал-Ана, Робин читает ему стихи Эмили Дикинсон. «Надежда — из пернатых / Она в душе живёт…» Растроганный такой поэзией Ал-Ан записывает в базу данных, что надежда — это пернатое животное неизвестного происхождения.
  • Медузы — в восточной части карты обитают глазомедузы среднего размера. А в западной — самое большое существо в игре, Термальный Сад, медуза класса «Левиафан».
  • Милая обезьянка — морские обезьяны. Поначалу тырят вещи из рук, но через некоторое время будут делиться ресурсами.
  • Милый пингвинчик — пингвикрылы. Милоту портит здоровенный зубастый клюв, хотя эти пингвины неагрессивные. А ещё есть управляемый робот-пингвинчик, которым можно делать селфи.
  • Мне на самом деле семьсот лет — Тысячу лет назад Ал-Ан лично участвовал в похищении яйца морского дракона. Вот только обидевшаяся мамаша раздолбала центр исследования болезней — и тем самым выпустила Хаара на свободу.
  • Могучий кит — сияющие киты. Можно покататься!
  • Песчаный червь — ледяной червь, обитающий в Арктических шпилях.
  • Подводная лодка — подводный поезд «Мореход», попытка совместить «Мотылька» и «Циклопа». В сравнении с ними — дилетант широкого профиля. Он же ненужная фича, всю игру можно с лёгкостью пройти, даже не построив «Морехода», и никаких особых преимуществ по сравнению с КРАБом и строительством баз он не даёт.
  • Помните нового мышонка? — помните, как в первой части упоминалось о крушении суперкорабля «Меркурий II»? А это первый корабль, потерпевший крушение на 4546В.
  • Последний выживший — похоже, что Ал-Ан — последний представитель расы Архитекторов.
  • Причудливая чужая биология — Архитекторы не мыслят о себе как об индивидах, не знают личной жизни, общаются телепатией, никогда не спят и не понимают искусства. К тому же не видят разницы между органикой и кибернетикой. И собраны из ДНК более двадцати разных видов, из-за чего и была такая спешка с Хараа — если бы он заразил их, он бы смог распространиться и на все эти виды.
    • Честь прежде разума — они же. Будучи разумными программами Архитекторы могут свободно копироваться в несколько независимых носителей или оставлять бекап на сервере — но подобное считается недопустимым и обнаруживший копирование немедленно совершал самоубийство.
  • Мини-меха — Костюм Реактивный Автономный Бронированный, он же «КРАБ». В нем можно бурить залежи ископаемых и отвешивать вкусных люлей морским чудовищам.
    • Реактивный громила — в этой игре реактивный ранец КРАБа был значительно усилен и добавилась возможность ускорения в воздухе. В сочетании с крюком-кошкой и бегом по диагонали КРАБ превращается в самую быструю технику в игре.
  • Фичекат — Архитекторы изначально назывались «Альманах». Упоминание об этом — имя «Ал-Ан» — осталось, само название нет.
    • Также изначально у игры был радикально другой сюжет — вместо приземления «втихую» и саботажа Альтерры ради нахождения сестры (и избавления от Алана в голове), Робин была штатным сотрудником Альтерры, занимавшимся на планете исследованиями и посылавшим данные на орбитальную станцию.
    • Ещё океан был значительно глубже — были вырезаны метановые пещеры, в которых была одна из баз Мейды (в релизе передвинута). Из-за перекраивания ландшафта были вырезаны и «Циклоп» (слишком большой, с трудом влезал даже в ранние пещеры, а в итоговые не пролез бы вообще) с «Мотыльком» (стал попросту не нужен из-за малой глубины и всеобщей освещённости).
  • Освещённые подземелья — здешний океан и пещеры, в отличие от первой части, по неизвестным причинам (там была биолюминесценция, здесь даже такого вялого обоснуя нет) довольно сильно светятся, из-за чего стал не нужен эхолот.