Survival Horror: различия между версиями
(Новая страница: «{{Video|https://youtu.be/8VTFzyGP4j4|width=330|align=right|10 глупостей в survival horror.}} {{Video|https://youtu.be/sEek5kt3K-Q|width=330|align=right|И раз уж на то пошло, 5 глупостей в survival без horror.}} '''Survival Horror''' — жанр видеоигр, в которых необходимым компонентом игрового процесса является насыщенна...») |
|||
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 20: | Строка 20: | ||
* Серия Penumbra и [[Amnesia]]. Депрессивная атмосфера и закрученный сюжет прилагаются бонусом. | * Серия Penumbra и [[Amnesia]]. Депрессивная атмосфера и закрученный сюжет прилагаются бонусом. | ||
* [[SOMA]]. Игра от тех же издателей, что выпустили продукты из пункта выше. Помимо бегства от ужасных тварей, в игре внезапно поднимаются серьезные философские вопросы о том, что можно считать душой и насколько ценно то, что человек считает своей индивидуальностью. Депрессивность здесь давит педаль в Марианскую впадину, даже по сравнению с другими играми разработчиков. Особенно своей концовкой. | * [[SOMA]]. Игра от тех же издателей, что выпустили продукты из пункта выше. Помимо бегства от ужасных тварей, в игре внезапно поднимаются серьезные философские вопросы о том, что можно считать душой и насколько ценно то, что человек считает своей индивидуальностью. Депрессивность здесь давит педаль в Марианскую впадину, даже по сравнению с другими играми разработчиков. Особенно своей концовкой. | ||
* Серия [[Dead Space]]. Легендарная игра, повествующая о выживании одинокого космического инженера Айзека Кларка в окружении жутчайших монстров-некроморфов на шахтерском космическом корабле/космическом городе/ледяной планете. Первая и вторая часть были достойными представителями жанра, а вот третья скатилась практически в чистый шутер с заваливанием героя ордами клыкастого мяса, что пришлось совсем не по вкусу многим игрокам | * Серия [[Dead Space]]. Легендарная игра, повествующая о выживании одинокого космического инженера Айзека Кларка в окружении жутчайших монстров-некроморфов на шахтерском космическом корабле/космическом городе/ледяной планете. Первая и вторая часть были достойными представителями жанра, а вот третья скатилась практически в чистый шутер с заваливанием героя ордами клыкастого мяса, что пришлось совсем не по вкусу многим игрокам. | ||
** Тут всё просто, игроделы решили сделать модный в то время кооп. Если играть в одиночку, как-то сразу становится понятно, что нужен напарник. И вдвоём играть намного веселее и и интереснее, правда! Но вот хоррором, да тем более сюрвайвал, тут даже и пахнуть не будет. | |||
* [[Alien: Isolation]]. Игра по мотивам первой части фильма «[[Alien|Чужой]]». В роли дочери Элен Рипли Аманды пытаемся выбраться с космической станции «Севастополь» и не попасться на обед к ксеноморфу. | * [[Alien: Isolation]]. Игра по мотивам первой части фильма «[[Alien|Чужой]]». В роли дочери Элен Рипли Аманды пытаемся выбраться с космической станции «Севастополь» и не попасться на обед к ксеноморфу. | ||
* [[Анабиоз: Сон разума]]. | * [[Анабиоз: Сон разума]]. |
Текущая версия на 20:54, 13 июля 2024
(link)
10 глупостей в survival horror.(link)
И раз уж на то пошло, 5 глупостей в survival без horror.Survival Horror — жанр видеоигр, в которых необходимым компонентом игрового процесса является насыщенная и постоянно усиливающаяся атмосфера ужаса. Существует также и чистый Survival, без зомби или иного ужаса.
Действие survival horror-игр обычно происходит в домах с привидениями или в городах-призраках. Герой стремится спасти свою жизнь и выбраться из этого мрачного и неуютного места, в которое он попал, но окружающий мир активно противится. Герою приходится выживать и бояться, бояться и выживать. Или погибнуть.
Протагонист игры — не герой, а обычный человек, не наделенный никакими сверхспособностями, что крайне осложняет ему жизнь. Один удар противника может убить протагониста на месте, патроны в оружии (если оно вообще есть) заканчиваются куда быстрее, чем враги, и даже свет бывает строго по расписанию. Игровой процесс сводится к схваткам с монстрами, побегам от монстров и решению головоломок, отделяющих героя от спасения.
В Aliens vs Predator к этому жанру относится игра за человека, оказавшегося забытым при эвакуации на базе, кишащей Чужими.
Есть предположение, что старые добрые шутеры Doom и Blood относятся к этому жанру, если играть на последнем уровне сложности, и при этом у тебя нет стажа игры лет этак в десять. У искренне вашей стаж Блада — все пятнадцать лет, а всё равно порой до костей пробирает на Extra Crispy.
Примеры[править]
- Серия Alone in the Dark. Бегаем от лавкрафтианских ужасов в поместье и выживаем (первая часть). В последней части действие переносится в Нью-Йоркский Центральный парк, но концепция осталась та же — убиваем монстров, которых можно убить, бегаем от тех, кого нельзя.
- Серия Resident Evil. Игра от японских издателей. Бегаем от зомби в поместье, собираем травку (нет, эта не пропаганда наркотиков) и выживаем. В дальнейшем серия сместилась от этого жанра в сторону чистого боевика, но в седьмой части разработчики игры наконец одумались и вернулись к истокам.
- Серия Silent Hill. Игра от японских издателей. Ярчайший представитель жанра. По мотивам первой части в своё время даже сняли очень неплохой фильм.
- Parasite Eve. Игра от… угадайте кого? Да, от японских издателей. Жители страны Восходящего Солнца знают толк в из… кхм, изысканных играх с закрученным сюжетом и обилием жутких тварей. Сражаемся с эволюционировавшими митохондриями (!), бегаем и выживаем.
- Clive Barker’s Undying. Частный детектив по просьбе своего боевого товарища приезжает в его поместье, чтобы помочь в его борьбе с паранормальными явлениями. В разработке лично участвовал Клайв Баркер, поэтому игра получилась невероятно атмосферной и мрачной.
- Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Игра по мотивам Мифов Ктулху Говарда Лавкрафта. Среди противников встречаются Глубоководные, Шоггот, Дагон, мать Гидра и многие, многие другие. Большую часть игры приходится прятаться и убегать. Лишь ближе к концу дают энергетическую пушку расы Йит, которая наконец позволяет почувствовать себя не тварью дрожащей, а право имеющим.
- Серия Penumbra и Amnesia. Депрессивная атмосфера и закрученный сюжет прилагаются бонусом.
- SOMA. Игра от тех же издателей, что выпустили продукты из пункта выше. Помимо бегства от ужасных тварей, в игре внезапно поднимаются серьезные философские вопросы о том, что можно считать душой и насколько ценно то, что человек считает своей индивидуальностью. Депрессивность здесь давит педаль в Марианскую впадину, даже по сравнению с другими играми разработчиков. Особенно своей концовкой.
- Серия Dead Space. Легендарная игра, повествующая о выживании одинокого космического инженера Айзека Кларка в окружении жутчайших монстров-некроморфов на шахтерском космическом корабле/космическом городе/ледяной планете. Первая и вторая часть были достойными представителями жанра, а вот третья скатилась практически в чистый шутер с заваливанием героя ордами клыкастого мяса, что пришлось совсем не по вкусу многим игрокам.
- Тут всё просто, игроделы решили сделать модный в то время кооп. Если играть в одиночку, как-то сразу становится понятно, что нужен напарник. И вдвоём играть намного веселее и и интереснее, правда! Но вот хоррором, да тем более сюрвайвал, тут даже и пахнуть не будет.
- Alien: Isolation. Игра по мотивам первой части фильма «Чужой». В роли дочери Элен Рипли Аманды пытаемся выбраться с космической станции «Севастополь» и не попасться на обед к ксеноморфу.
- Анабиоз: Сон разума.
- Игра The Forest, в которой путешествие, а так же строительство базы перемежается сражениями с превосходящими силами аборигенов и мутантов.
- Мор (Утопия) — первая игра русской студии Ice-Pick Lodge, позиционируется разработчиками как симулятор принятия правильных решений в условиях эпидемии, а по факту там чего только не намешали…
- Distrust — выживание на полярной станции, где появились некие аномалии. Если спать, то появляются летающие аномалии способные убить, а если не спать то, сначала появляются разной неприятности глюки, а затем начинает и здоровье страдать. Глюки можно снять хорошенько выспавшись, а сон как уже упоминалось выше вызывает появление аномалий. А ещё есть риск помереть с голоду, или замёрзнуть насмерть, и если от аномалий можно ещё побегать, то запасы топлива и еды ограничены. Количество патронов и ловушек тоже ограничено, как и количество медикаментов.
- Outlast — одна из самых известных игр этого жанра. Протагонист должен выживать в психиатрической клинике, где проводятся незаконные эксперименты.