«Дэрэ» и с чем их едят: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 41: Строка 41:
=== Кизокудэрэ ===
=== Кизокудэрэ ===
От яп. ''кизоку'' (貴族), "знать". Персонажи, из которых можно составить пятый большой типаж — высокородных героинь, мнимо или реально стоящих выше своего любовного интереса.
От яп. ''кизоку'' (貴族), "знать". Персонажи, из которых можно составить пятый большой типаж — высокородных героинь, мнимо или реально стоящих выше своего любовного интереса.
* Камидэрэ. От яп. ''ками'' (神), «божество». Достаточно интересный тип человека с завышенной самооценкой и, зачастую, комплексом бога. Также к этому нехилому букету прилагаются наполеоновские планы (головокружительная карьера, переустройство общества и даже мирового порядка) и осознания огромной собственной важности. Интересно то, что эта черта их личности способна сосуществовать вместе с трогательной привязанностью к обожаемым людям, ради которых, в принципе, персонажи-камидере и собираются занять место творцов, чтобы разгуляться по полной. Иногда может пересекаться с Цундэрэ, Кудэрэ и Яндэрэ. Существует и вторая версия этого архетипа, в рамках которого героиня [[Любить Луну|действительно является божеством]].
* '''Камидэрэ.''' От яп. ''ками'' (神), «божество». Достаточно интересный тип человека с завышенной самооценкой и, зачастую, комплексом бога. Также к этому нехилому букету прилагаются наполеоновские планы (головокружительная карьера, переустройство общества и даже мирового порядка) и осознания огромной собственной важности. Интересно то, что эта черта их личности способна сосуществовать вместе с трогательной привязанностью к обожаемым людям, ради которых, в принципе, персонажи-камидере и собираются занять место творцов, чтобы разгуляться по полной. Иногда может пересекаться с Цундэрэ, Кудэрэ и Яндэрэ. Существует и вторая версия этого архетипа, в рамках которого героиня [[Любить Луну|действительно является божеством]].
* Химэдэрэ. От яп. ''химэ''(姫). Весьма сходен с предыдущим примером, но здесь клиническая картина пациента меняется на позиционирование себя в качестве представителя высшего сословия. Балы, красавицы, лакеи, юнкера, великосветские интеллектуальные беседы, безупречные манеры, понятие истинной чести, до которого иным сиволапым унтерменшам — как до луны (впрочем, их можно спокойно пороть на конюшне и вешать на ближайшем дереве)... короче говоря, все, как у «белых людей». Думаем, вы уже догадались, что так очень любят вести себя очень многие персонажи-парвеню, фактическое отношение к аристократии не имеющие, но вон из кожи лезущие, чтобы касаться отпрысками знати. И, что не менее характерно, многие признают в них почти что аутентичную «белую кость и голубую кровь», благо принцип «претендуешь-соответствуй» химэдэрэ знают отменно. Причины вполне банальны: неудовлетворенность вынужденным существованием в среде простого народа и неприязнь/равнодушие с его стороны заставляет персонажа-химэдэрэ думать о том, что богатого, благородного с уходящей в седую древность родословной и глубоко уважаемого всеми по праву рождения его уж точно полюбят. Мужской вариант типажа называется "одзидэрэ".  
* '''Химэдэрэ.''' От яп. ''химэ''(姫), "принцесса". Весьма сходен с предыдущим примером, но здесь клиническая картина пациента меняется на позиционирование себя в качестве представителя высшего сословия. Балы, красавицы, лакеи, юнкера, великосветские интеллектуальные беседы, безупречные манеры, понятие истинной чести, до которого иным сиволапым унтерменшам — как до луны (впрочем, их можно спокойно пороть на конюшне и вешать на ближайшем дереве)... короче говоря, все, как у «белых людей». Думаем, вы уже догадались, что так очень любят вести себя очень многие персонажи-парвеню, фактическое отношение к аристократии не имеющие, но вон из кожи лезущие, чтобы касаться отпрысками знати. И, что не менее характерно, многие признают в них почти что аутентичную «белую кость и голубую кровь», благо принцип «претендуешь-соответствуй» химэдэрэ знают отменно. Причины вполне банальны: неудовлетворенность вынужденным существованием в среде простого народа и неприязнь/равнодушие с его стороны заставляет персонажа-химэдэрэ думать о том, что богатого, благородного с уходящей в седую древность родословной и глубоко уважаемого всеми по праву рождения его уж точно полюбят. Мужской вариант типажа называется "одзидэрэ".  
* Канэдэрэ. От яп. ''канэ'' (金), "деньги". Канэдэрэ привыкли считать себя лучше остальных лишь потому, что являются отпрысками богатого семейства. Обычно проявляют избалованность и горделивость, но могут демонстрировать черты любого из вышеперечисленных архетипов. Часто страдают от отсутствия внимания со стороны чересчур занятых родителей, зато могут иметь по-семейному близкие отношения с приставленными к ним горничной/дворецким. В любви часто проявляют себя дурно, т. к. дают о себе знать собственнические привычки, зато становятся отличными друзьями. Собственно «дэрэизация» зачастую проявляется в том, что они начинают оценивать людей (включая самих себя) не по величине счета в банке, а по личным качествам/способностям, т. е. выстраивают они отношения не столько с ОЯШем, сколько с миром простых смертных. Почему-то, чаще всего блондинки. Есть и отдельный мужской типаж под названием "боччандэрэ".  
* '''Канэдэрэ.''' От яп. ''канэ'' (金), "деньги". Канэдэрэ привыкли считать себя лучше остальных лишь потому, что являются отпрысками богатого семейства. Обычно проявляют избалованность и горделивость, но могут демонстрировать черты любого из вышеперечисленных архетипов. Часто страдают от отсутствия внимания со стороны чересчур занятых родителей, зато могут иметь по-семейному близкие отношения с приставленными к ним горничной/дворецким. В любви часто проявляют себя дурно, т. к. дают о себе знать собственнические привычки, зато становятся отличными друзьями. Собственно «дэрэизация» зачастую проявляется в том, что они начинают оценивать людей (включая самих себя) не по величине счета в банке, а по личным качествам/способностям, т. е. выстраивают они отношения не столько с ОЯШем, сколько с миром простых смертных. Почему-то, чаще всего блондинки. Есть и отдельный мужской типаж под названием "боччандэрэ".  
* Одзёдэрэ. От яп. ''одзё'' (王女), "знатная дама". И снова [[Ямато надэсико]]. Для одзёдэрэ высокое положение — не повод задрать нос, а большая ответственность. Одзёдэрэ благородна, скромна и обладает исключительными манерами, при этом оставаясь, по сути, настоящей дэрэдэрэ.
* '''Одзёдэрэ.''' От яп. ''одзё'' (王女), "знатная дама". И снова [[Ямато надэсико]]. Для одзёдэрэ высокое положение — не повод задрать нос, а большая ответственность. Одзёдэрэ благородна, скромна и обладает исключительными манерами, при этом оставаясь, по сути, настоящей дэрэдэрэ.
===== Примеры =====
===== Примеры =====
* Итико из [[Binbougami ga!]] (для нее бо́льшую роль играет не богатство, а сверхъестественная удача; хотя богатство к удаче, естественно, прилагается).
* Итико из [[Binbougami ga!]] (для нее бо́льшую роль играет не богатство, а сверхъестественная удача; хотя богатство к удаче, естественно, прилагается).

Версия 00:35, 3 октября 2024

Любому более-менее опытному анимешнику интуитивно понятны термины «цундэрэ», «кудэрэ» и «яндэрэ», да и отличать их в общем-то, нетрудно. В данной статье раскрываются некоторые тонкости данных терминов. Стоит заметить, что они могут соответствовать персонажам любых произведений, не только аниме. К жизни сложноприменимы, ибо поведение людей зачастую слишком расплывчато. Попытки систематизировать всех дэрэ привели к превращению пяти главных типажей — дэрэдэрэ, цундэрэ, кудэрэ, кизокудэрэ и яндэрэ — в пять больших категорий, рассмотренные ниже. Также фанатами [[1]] созданы три ещё большие категории: Прогал Милоты (Gap Moe) — термин, описывающий разницу (а как следствие — и внутриличностный конфликт) между "X" и "дэрэ".

Без прогала

Персонажи этого типа не скрывают свои чувства ни от себя, ни от других. В их случае "X" означает не характерный источник конфликта, а способ выражения чувств.

Дэрэдэрэ

(デレデレ), от яп. «любящий, заботливый». Чаще всего служит основой для остальных, но нередко и сам по себе встречается. Персонажи такого типа не страдают перекосами в ту или иную грань характера, но чаще всего слегка напоминают кудэрэ, так как вежливы и спокойны, просто не до флегматизма.

  • Ндэрэ. От яп. нн (ウン), "угу". Героиня, избегающая споров с возлюбленным, один из традиционных "гвоздичных" типажей.
  • Буцудэрэ. От яп. буцу (仏), "пробуждённый", "просветлённый". Героиня, во всём, включая любовную жизнь, следующая идеалам доброты, спокойствия и миролюбия. В подавляющем большинстве случаев – верующая, обычно – буддистка, и посему может рассматриваться как ещё одно ответвление классического образа японской гвоздики .
  • Кэккондэрэ. От яп. кэккон (結婚), "брак". Стандартная дэрэдэрэ, несколько помешанная на теме женитьбы и «нас с тобой судьба свела».
  • Мегадэрэ. От гр. мэгас (μέγας), "большой". Комедийная дэрэдэрэ, давящая педаль в пол.
  • Уандэрэ и Няндэрэ. От яп. уан (ワン), "гав" или нян (ニャン), "мяу". Героини, в рамках комедии, фансервиса или фантастического допущения повторяющие черты внешности и поведения милых кошечек и собачек.

Примеры

  • Nekogami Yaoyorozu: Сасана Сёсоин, помолвленая с главгероиней Маю — ибо их папаши решили, что они будут отличной парой, как-то упустив из внимания тот факт, что они обе девочки. Сасану этот факт не волнует, так что папаны не прогадали.
  • Ranma 1/2: Касуми Тендо, эталонный пример.
  • Danganronpa — Макото Наэги же! Впрочем, старанием разрабов – пополам с Бакадере (к концу игры избавляется).
  • Не-анимешный пример: Безымянная Сестра из игры «Тургор» от Ice-Pick Lodge.
  • Футурама — Фрай.
  • Финес и Ферб — Изабелла.
  • «Леди Баг и Супер-Кот» — Роуз Левильён.
  • Naruto — собственно, сам Наруто

Вне категорий

В случае с "беспрогальными" персонажами этот пункт предназначен для тех же дэрэдэрэ, но выделен отдельно, объединяя героинь, чья любовная жизнь так или иначе нездорова. Здоровые отношения — один из атрибутов типажа дэрэдэрэ, а у этих дам с ними беда.

  • Ндэрэ. Героиня, неспособная сказать "нет" возлюбленному. Трагичный вариант вышеупомянутого типажа, часто подпадает под влияние злодеев.
  • Гоудэрэ. От яп. гоу (豪), "превосходный". Склонна ставить возлюбленного на пьедестал, обожествлять его.
  • М-дэрэ. Мазохистка as is. Автор правки лишь напомнит, что мазохизм — это далеко не только сексуальная практика.
  • Ёйдэрэ. От яп. ёй (酔い), "опьянение". Героиня, показывающая свою романтическую сторону только выпимши.

Примеры

  • Death Note — Аманэ Миса, сочетает черты ндэрэ, гоудэрэ и м-дэрэ, все — в сугубо трагичном ключе.
  • Shoujo Kakumei Utena — Анфи Химэмия, ндэрэ по долгу службы.

С прогалом

Героиня, выстравающая с возлюбленным определённый барьер.

Цундэрэ

Основная статья: Цундэрэ

Кудэрэ

Основная статья: Кудэрэ

Кизокудэрэ

От яп. кизоку (貴族), "знать". Персонажи, из которых можно составить пятый большой типаж — высокородных героинь, мнимо или реально стоящих выше своего любовного интереса.

  • Камидэрэ. От яп. ками (神), «божество». Достаточно интересный тип человека с завышенной самооценкой и, зачастую, комплексом бога. Также к этому нехилому букету прилагаются наполеоновские планы (головокружительная карьера, переустройство общества и даже мирового порядка) и осознания огромной собственной важности. Интересно то, что эта черта их личности способна сосуществовать вместе с трогательной привязанностью к обожаемым людям, ради которых, в принципе, персонажи-камидере и собираются занять место творцов, чтобы разгуляться по полной. Иногда может пересекаться с Цундэрэ, Кудэрэ и Яндэрэ. Существует и вторая версия этого архетипа, в рамках которого героиня действительно является божеством.
  • Химэдэрэ. От яп. химэ(姫), "принцесса". Весьма сходен с предыдущим примером, но здесь клиническая картина пациента меняется на позиционирование себя в качестве представителя высшего сословия. Балы, красавицы, лакеи, юнкера, великосветские интеллектуальные беседы, безупречные манеры, понятие истинной чести, до которого иным сиволапым унтерменшам — как до луны (впрочем, их можно спокойно пороть на конюшне и вешать на ближайшем дереве)... короче говоря, все, как у «белых людей». Думаем, вы уже догадались, что так очень любят вести себя очень многие персонажи-парвеню, фактическое отношение к аристократии не имеющие, но вон из кожи лезущие, чтобы касаться отпрысками знати. И, что не менее характерно, многие признают в них почти что аутентичную «белую кость и голубую кровь», благо принцип «претендуешь-соответствуй» химэдэрэ знают отменно. Причины вполне банальны: неудовлетворенность вынужденным существованием в среде простого народа и неприязнь/равнодушие с его стороны заставляет персонажа-химэдэрэ думать о том, что богатого, благородного с уходящей в седую древность родословной и глубоко уважаемого всеми по праву рождения его уж точно полюбят. Мужской вариант типажа называется "одзидэрэ".
  • Канэдэрэ. От яп. канэ (金), "деньги". Канэдэрэ привыкли считать себя лучше остальных лишь потому, что являются отпрысками богатого семейства. Обычно проявляют избалованность и горделивость, но могут демонстрировать черты любого из вышеперечисленных архетипов. Часто страдают от отсутствия внимания со стороны чересчур занятых родителей, зато могут иметь по-семейному близкие отношения с приставленными к ним горничной/дворецким. В любви часто проявляют себя дурно, т. к. дают о себе знать собственнические привычки, зато становятся отличными друзьями. Собственно «дэрэизация» зачастую проявляется в том, что они начинают оценивать людей (включая самих себя) не по величине счета в банке, а по личным качествам/способностям, т. е. выстраивают они отношения не столько с ОЯШем, сколько с миром простых смертных. Почему-то, чаще всего блондинки. Есть и отдельный мужской типаж под названием "боччандэрэ".
  • Одзёдэрэ. От яп. одзё (王女), "знатная дама". И снова Ямато надэсико. Для одзёдэрэ высокое положение — не повод задрать нос, а большая ответственность. Одзёдэрэ благородна, скромна и обладает исключительными манерами, при этом оставаясь, по сути, настоящей дэрэдэрэ.
Примеры
  • Итико из Binbougami ga! (для нее бо́льшую роль играет не богатство, а сверхъестественная удача; хотя богатство к удаче, естественно, прилагается).
  • Мурасаки из Kurenai (случай осложняется тем, что она проживала в семейном поместье в полной изоляции от внешнего мира). Единственная брюнетка в этом списке — авторам пришлось пойти на это, ведь она отпрыск древнего и очень традиционного японского семейства.
  • Шерил из Nanatsu no Umi no Tiko.
  • Скарлетт из Steamboy.
  • Юрика из Chocotto Sister.
  • Джулия из «Мой длинноногий дядюшка».
  • Наги из Hayate no Gotoku!.
  • Аояма Мио из Kami nomi zo Shiru Sekai (случай осложняется тем, что на самом деле она разорена, и неспособность прекратить сорить деньгами сочетается с невозможностью себе это позволить).
  • Говард из Mujin Wakusei Survive (редкий пример представителя мужского пола).
  • Пасифика Нортвест из Gravity Falls. Да, не аниме, но, ей-богу, как же подходит!
  • Аналогично — Драко Малфой из Поттерианы.
  • RWBY — Вайсс Шни собственной персоной. В начале показана избалованной наследницей крупной коропорации — в конце готова идти за друзьями в огонь и воду. И да, белокурые кудри прилагаются.
  • Минт Айдзава из Tokyo Mew Mew.
  • My Little Pony: Friendship is Magic — Даймонд Тиара.
  • «Леди Баг и Супер-Кот» — Хлоя Буржуа.
  • Shoujo Kakumei Utena — Нанами Кирюу. Тоже блондинка в жёлтом.
  • Code Geass: Лелуш, мать его, Ламперуж. Эпичнейший камидэрэ всех времен (правда, пересекающийся с яндэрэ). Уверен в собственной избранности и чуть ли не божественном предназначении как вершителя судеб и победителя в борьбе против Британской Империи (даже когда ни сил, ни средств для этого не имел). Увы, скатился в макиавеллизм достаточно быстро. Но даже так, перевернуть полмира ради счастья парализованной сестрички — это достойно уважения.
  • Death Note: Ягами Лайт — несмотря на схожесть с предыдущим примером, самый чудовищный камидэрэ («дэрэ» тут считанные граммы) и яркий пример того, что именно «благими намерениями вымощена дорога в Ад». В макиавеллизм с соцдарвинизмом не скатывался, он в них жил, ими наслаждался, осознавая, что достоин большего, чем быть просто лучшим студентом Японии. Увы, кончил плохо.
  • Danganronpa V3: Killing HarmonyМиу Ирума. Похожа на цундэрэ, но её замашки всё-таки больше как у камидэрэ («Если я из-за тебя потеряю мотивацию, планетные масштабы пошатнутся! Извинись перед всем миром!»). Причина — банальная социопатия.
    • Автор правки уверена, что не социопатия, а вбитая предками потребность быть лучшей. Когда мы узнаем предысторию Миу, отрывочные сведения о том, что её с детства таскали по разным техническим колледжам, чтобы её талант инженера развивался и не угасал, судьба ребёнка-вундеркинда, взращенного на непомерных ожиданиях родителей и мотивационные фразы о «пошатнутом мироздании» угадываются не просто быстро, а очень быстро. И это, если задуматься и отринуть всю комичность этой героини, трагедия: Миу знает своё дело на твёрдую «пятёрку», но в социальном и бытовом плане – чуть ли не инфантильный инвалид.
  • Legend of the Galactic Heroes — Райнхард фон Лоэнграмм же! Военачальник с имперскими амбициями. Больше жизни любит свою сестру и лучшего (и единственного) друга Зигфрида Кирхайса (нет, не так). Собственно, отчасти ради сестры он и хочет покорить галактику.
  • За пределами аниме — Мэри «Леди Совершенство» Поппинс же! Кроме наполеоновских планов — всё на месте. (В исполнении Андрейченко из советской экранизации — с особенным упором на «дэрэ».)
  • Danganronpa: Trigger Happy Havoc: Селестия Люденберг. Подчеркнуто вежливая, манерная и интеллигентная мещаночка с завышенной самооценкой, рядом с которой соседствует саркастичность и еле сдерживаемые нервные срывы в моменты крайнего недовольства окружающими. А так — невероятно безупречный вкус, любовь к искусству (готесса как-никак) и чайным церемониям, грация и утонченность. И весьма частые попытки выдавать в повседневной речи «боярский язык». Втайне мечтает переехать в сказочный замок и жить там, окруженной свитой прелестных бисёнэнов, косящих под вампиров. В действительности же ничего так не хочет, как искренней любви и заботы (что тщательно скрывает за устремленным к небесам ЧСВ), ибо иметь в качестве любящего члена семьи только лишь, кхм, кота — такое себе удовольствие.
  • Чёрный клевер: теоретически, таковой можно считать Ноэль. Она, конечно, цундэрэ, но и химэдэрэ тоже.

Вне категорий

Героини, имеющие какой-либо барьер с персонажем или противоречие, но не подходящие к большой пятёрке.

  • Росидэрэ. От яп. Рося (ロシア), "Россия". Героиня, прячущая свои чувства за языковым барьером. Так уж вышло, что первой такой героиней стала русская.
  • Цуёдэрэ. От яп. цуёки (つよき), "сильный", "уверенный". Леди-воительница или Бой-баба as is.
  • Усодэрэ. От яп. усоцки (嘘つき), "лжец". Героиня, не гнушающаяся интриговать и обманывать ради любимого и держать свои чувства при себе, по крайней мере до поры. Персонаж, как правило, положительный, и серьёзного вреда ни окружающим, ни возлюбленному её интриги не наносят.
  • Бакадэрэ. От яп. бака (バカ), "дурак". Героиня, которой не мешает ничего кроме её собственной глупости.
  • Узадэрэ. От яп. узай (うざい), "шумный", "надоедливый". Персонаж, которого слишком много, с повышенной надоедливостью и без регулятора громкости.
  • Сюндэрэ. От яп. сюн (シュン), звукоподражание грустному скулежу. Героиня, искренне и абсолютно грустящая без возлюбленного. Искренность не мешает ей манипулировать им с помощью щенячьих глазок.
  • Эродэрэ. От гр. эрос (Ἔρως). Стремится соблазнить возлюбленного прежде, чем вызвать у него настоящие чувства. После этого становится более стабильной.
  • Тэрэдэрэ. От яп. тэрэ (照れ), "стыд". Героиня, сближению которой с возлюбленным мешает стыд. Мило краснеет, млеет, может упасть в обморок. Чтобы справиться со стрессом, может эволюционировать в цундэрэ и прикрывать стыд исконно-посконным "это не то, что ты думаешь, б-бака!".
  • Бандэрэ. От слова "бандит", в оригинале — Thugdere, но нужного звука в русском языке нет. Героиня, так или иначе связанная с организованной преступностью, и притерпевшая соответствующие профдеформации личности. Считает свою романтическую сторону слабостью (иногда оказывается права — такая уж среда).

Примеры

Плавающий прогал

В обычном развитии романтического сюжета прогал со временем пропадает, уступая место романтике. Здесь же собраны персонажи, в которых сам прогал получает больше развития, чем романтика.

Яндэрэ

Основная статья: Яндэрэ

Вне категорий

Копаем глубже

Из дэрэ можно делать «матрешки».

  • To Love-Ru — в Золотой Тьме смешались черты кудэрэ и цундэрэ. А ее темная версия вообще яндэрэ.
  • Gosick. Викторику можно обозначить как куцундэрэ. На первый взгляд затворница библиотеки настолько замкнута и неэмоциональна, что незнакомые с нею люди не сразу признают в ней живого человека, принимая за большую куклу — это КУ. Однако, познакомившись с ней поближе, обнаруживаешь у нее заносчивый капризно-стервозный характер — это ЦУН. И лишь хлебнув его сполна, можно, наконец, раскопать в ней нежного и любящего человека — это ДЭРЭ.
    • Необычайно похожая на Викторику главгероиня Rozen Maiden Шинку — такая же куцундэрэ. Ледяная блондинка с такими же холодными голубыми глазами, порой — часто безэмоциональна и крайне рационалистична — это КУ. В общении с окружающими, в особенности, с Джуном, Суигинто и Хиной проявляет невероятную грубость (и это вытворяет типичная викторианская девушка из высшего общества!), моральное унижение, а зачастую — и рукоприкладство — это ЦУН. Лишь по мере морального преображения героини, которая все же, оказывается не такой стервой, которую в себе демонстрировала, открывается ее искренняя любящая и ласковая сущность (благодарит Джуна за спасение и целует его, оплакивает побежденную Суигинто и искренне радуется, когда та воскресает) — это ДЭРЭ.
  • Doki Doki Literature Club! — Юри, куяндэрэ.
    • Не КУ, а ДАН, поскольку Юри мало общается с остальными именно из-за стеснительности. Да и слишком эмоциональная она для кудэрэ.

Вне категорий

Зондэрэ и Синдэрэ

От гаит. креол. зонби (zonbi), зомби или яп. синдара (死んだら) умирать. Любовь с того света со всеми вытекающими. Второй термин описывает возлюбленную-призрака. Может быть любого из вышеприведённых типа.

Примеры

Мультфильмы
Аниме и манга

Бёкидэрэ

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Delicate and Sickly. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

От яп. бёки (病気), болезнь. Потенциальная дэрэдэрэ, поражённая инвалидизирующим или смертельным недугом, из-за которого в лучшем случае не может вести полноценную жизнь, а в худшем — может умереть в любой момент (и ведь часто умирает, для слезогонки). Бёкидэрэ влюбляет героя (и зрителя), вызывая желание защитить и помочь. Часто у неё есть сюжетная линия о попытке излечения и поисках лекарства. Мало взаимодействует со внешним миром из-за своих хворей, может учиться на дому, поэтому очень наивна. Часто бёкидэрэ старается быть сильна духом и верить в "светлое завтра".

Примеры