Danganronpa V3: Killing Harmony

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Danganronpa V3: Killing Harmony
Промо-арт к игре
Общая информация
ЖанрВизуальный роман, Квест
Год выхода2017
РазработчикSpike Chunsoft
ИздательSpike Chunsoft, NIS America
Платформы
  • PlayStation Vita
  • PlayStation 4
  • PC
Режимы игрыОдиночная

Danganronpa V3: Killing Harmony или New Danganronpa V3: Everyone’s New Semester of Killing (яп. ニューダンガンロンパV3 みんなのコロシアイ新学期) — видеоигра в жанре визуального романа с элементами квеста, разработанная компанией Spike Chunsoft. Демо-версия игры впервые вышла в Японии 20 декабря 2016 года. Релиз самой игры состоялся 12 января 2017 года в Японии. Фактически не является продолжением Danganronpa: Trigger Happy Havoc и Danganronpa 2: Goodbye Despair. По заявлениям разработчиков, действия игры происходят в альтернативной реальности.

Завязка сюжета[править]

Каэде Акамацу и Шуичи Сайхара приходят в себя одни в каком-то здании. Они не помнят, как здесь оказались, и решают осмотреться, но натыкаются на управляемых агрессивно настроенных роботов, от которых им приходится убегать. Каэдэ и Шуичии натыкаются на зал — там они встречают остальных учеников. Собрав всех, появляется знакомый нам Монокума вместе со своими «детьми» — Монокабами. Монокума говорит собравшимся подросткам, что все они были похищены и сейчас находятся в Академии Одарённых Учеников. Чтобы уйти отсюда, один из учеников должен убить другого так, чтобы его не раскрыли в ходе классного суда, иначе он будет казнён. Но никто не хочет убивать друг друга…

Фанатские теории смотреть здесь.

Персонажи[править]

  • Каэде Акамацу, «Абсолютная пианистка» — протагонист игры. Впервые в Danganronpa протагонистом является девушка. Каэде очень жизнерадостная и уверенная в себе. С самого детства она училась играть на пианино, и сейчас владеет этим искусством мастерски. С началом Убийственной Игры Каэде объединяет всех вокруг себя и считает, что все они должны жить в мире. Каэде всегда готова поддержать и подбодрить — именно благодаря ей Шуичи стал увереннее в себе. Уже в конце первой главы выясняется, что Каэде — фальшивый протагонист. Поскольку никто не совершал убийства, Монокума дал ученикам мотивацию — все умрут, если кто-нибудь кого не убьёт. Пытаясь вычислить и убить организатора Убийственной Игры, Каэде создаёт ловушку, и в неё случайно попадается Рантаро, у которого были схожие намерения. Каэде раскрывает это на классном суде, и Монокума казнит её. В шестой главе выясняется, что Рантаро убила Цумуги, которая подставила Каэде. Каэде является тритагонистом игры.
  • Ки-Бо (K1-B0), «Абсолютный робот» — созданный профессором Иидабаси робот. Искусственный интеллект Ки-Бо близок к человеческому. Из-за своей уникальности он часто становится предметом подколок со стороны одноклассников, что очень его не устраивает. Широкую роль в сюжете начал играть с пятой главы. В ходе казни Кайто Ки-Бо теряет свой ахогэ, который является коммуникативной антенной со всем внешним миром. Потеряв связь с людьми, управлявшими им, Ки-Бо берет всё в свои руки и стремится уничтожить Академию Одарённых Учеников, погрязшую в отчаянии. Его останавливает Шуичи, который собирается завершить Убийственную Игру через последний классный суд. В ходе классного суда выясняется, что Ки-Бо лишь марионетка в руках создателей шоу «Данганронпа»: он — камера для зрителей шоу. Ки-Бо и остальные выжившие отказываются принять отчаяние или надежду. Они решают пожертвовать собой, чтобы закончить «Данганронпу». Ки-Бо решает спасти Шуичи, Маки и Химико, а сам взрывается вместе со всей Академией. Ки-Бо является финальным играбельным персонажем, и, по итогу, девтерагонистом игры.
  • Шуичи Сайхара, «Абсолютный детектив» — замкнутый, неуверенный в себе подросток. Носит кепку, за которой он обычно скрывает свой взгляд. Стесняется своего абсолютного таланта: детективом он не был, а лишь раскрыл одно преступление раньше полиции. Особенно хорошо сдружился с Каэде и нашёл зацепки, ведущие к личности организатора Убийственной Игры. В ходе первого классного суда заменяет собой Каэде и становится новым играбельным персонажем. После смерти Каэде сильно расстраивается, но становится увереннее, снимает свою кепку (за которой скрывался ахогэ) и начинает дружить с Маки и Кайто. В ходе последнего классного суда выявляет организатора и узнаёт страшную правду о себе и других: они являются частью шоу (но смерти были реальными). Шуичи отказывается играть и завершает Убийственную Игру при помощи Ки-Бо. Шуичи является настоящим протагонистом игры и одним из трёх выживших.
  • Рантаро Амами, «Абсолютный ???» — самый таинственный и скрытный персонаж. Не помнит свой талант, но утверждает, что не является плохим. В отличии от всех остальных учеников, Рантаро уверенно и спокойно разговаривает с Монокумой. Складывается ощущение, что он единственный, кто знает, что делать, и что он всегда понимает ситуацию больше других. В ответ на выдвинутый Монокумой первый мотив к совершению убийства Рантаро говорит, что ничего не нужно делать, ибо он собирается собственноручно завершить Убийственную Игру, ибо смысл не в том, чтобы перехитрить других, а в том, чтобы именно закончить игру. Весьма неожиданно для всех стал первой жертвой — случайно погиб от рук Каэде (а как потом выясняется, умышленно убит Цумуги), которая собиралась устроить ловушку для организатора. Талант Рантаро выясняется только в шестой главе: он является «Абсолютным выжившим», ибо пережил предшествующую Убийственную Игру, и именно поэтому знает, что делать. Рантаро составлял опасность для организатора игры, Цумуги, и поэтому та убила его и подставила Каэде. В дополнительном моде Love Across the Universe: Dangan Salmon Team выясняется, что талантом Рантаро раньше был «Абсолютный путешественник», ибо в поисках своих сестёр он много путешествовал по миру.
  • Кируми Тоджо, «Абсолютная горничная» — талантливая и искусная горничная. Обладает материнским характером. Не отказывает другим в просьбах, если они не заходят слишком далеко, мотивируя это своим долгом. Убивает Рёму Хоши во второй главе из-за мотива Монокумы. Оказывается, Кируми является премьер-министром Японии, и от её выживания зависит судьба всей страны. Казнена Монокумой.
  • Цумуги Широгане, «Абсолютная косплейщица» — весьма эксцентричная девушка, хорошо знакомая с культурой и искусством, к которым вечно делает отсылки. Милая и добрая Цумуги редко обвиняет своих одноклассников на классном суде, а наоборот, зачастую защищает их. Является организатором Убийственной Игры. Входит в состав команды «Данганронпа» и снимает шоу для зрителей. Погибает в финале в ходе взрыва Академии от рук Ки-Бо.
  • Гонта Гокухара, «Абсолютный энтомолог» — добродушный GAR. Не отличается умом, очень сильно любит жуков. Вырос в лесу среди волков. Узнав «правду» о внешнем мире, Гонта убивает Миу в четвертой главе, надеясь защитить всех остальных от тяжкой реальности. Но Кокичи, работавший вместе с ним, раскрывает его на классном суде. Казнён Монокумой.
  • Тенко Чабашира, «Абсолютный мастер айкидо» — весёлая и боевая девушка-мужененавистница. Вместе со своим учителем она создала новый вид борьбы — Нео-Айкидо. Она лесбиянка и не скрывает своих чувств к Химико, которая, однако, не отвечает взаимностью. Погибает в третьей главе от рук Корекиё. Её смерть поспособствовала развитию характера Химико.
  • Кокичи Ома, «Абсолютный Президент Российской Федерации 2020 верховный правитель» — один из самых неоднозначных персонажей. Утверждает, что является лидером группировки, насчитывающей 10 000 человек. Вечно врёт, оскорбляет Миу, Ки-Бо и Гонту, издевается над Маки и Кайто. Однако Кокичи невероятно умён и догадлив. Именно благодаря ему на классном суде раскрываются многие детали. В течение всей игры он лишь действовал согласно своему плану. Чтобы вычислить организатора игры, ему пришлось косвенно убить Миу и Гонту, а также заставить всех не доверять ему. Кокичи вмешался в ход событий Убийственной Игры, заявив себя организатором, что не входило в планы настоящего организатора. Кокичи практически создал невероятное убийство, сотрудничая с Кайто. В пятой главе Кокичи позволяет Кайто убить себя, предварительно убедившись, что этого не заметит Монокума и организатор. Кайто сел в одного из роботов Монокабов, в котором возможно изменять голос, и получил от Кокичи список фраз и предложение на разные случаи в ходе классного суда, составленные Омой собственноручно. Таким образом, в начале классного суда не было известно ни личность жертвы, ни личность убийцы. Однако план Кокичи имел свои минусы: не было гарантии, что таким образом игра завершится, поэтому Шуичи был вынужден раскрыть это дело, а Кайто всё подтвердить. В шестой главе выясняется, что Кокичи был лишь лидером маленькой группировки, которая занималась незначительными шалостями.
  • Маки Харукава, «Абсолютная воспитательница» — изначально тихая, безучастная, но грубая девушка. При знакомстве с Каэде последняя сразу замечает, что Маки не похожа на ту, кто любит сидеть с детьми, на что Маки отвечает, что это не она выбирала свою судьбу. В конце второй главы Кокичи узнаёт, что настоящий талант Маки — «Абсолютная убийца», и раскрывает это всем остальным. Оказывается, Маки специально, чтобы не наводить на себя лишних подозрений, скрыла свой настоящий талант. С этого момента большинство учеников начинают сторониться Маки — кроме Кайто, который подбодряет её, и Шуичи. Так у них образовался альянс. Маки влюбилась в Кайто и очень переживала из-за его болезни. Когда наступил конец пятого классного суда, Маки отказалась отдавать Кайто на казнь Монокуме, но Кайто, зная, что и так умирает, добровольно идёт на казнь. Маки — незначительный играбельный персонаж в шестой главе и одна из трёх выживших в Убийственной игре.
  • Корекиё Шингуджи, «Абсолютный этнограф» — очень странный и подозрительный персонаж. Из-за его внешности[1] многие сразу проникаются к нему недоверием. Корекиё одержим всем человеческим. В официальной английской локализации его талант даже перевели как «Абсолютный антрополог», а в русскоязычной версии – «Абсолютный фольклорист». Страдает Наслаждается раздвоением личности. Его второй личностью является собственная погибшая сестра, которую он очень сильно любил. Корекиё считает, что его сестре скучно одной на том свете — именно поэтому он убивает хороших девушек, которые могут составить ей компанию. Таким образом, Корекиё в третьей главе убивает Анджи и Тенко. Казнён Монокумой.
  • Химико Юмено, «Абсолютная фокусница» — ленивая и низкорослая девушка. Считает существование «болью». Настаивает на том, что магия существует, хотя сама доказательств этого предоставить не может. Сильно изменяется после смерти Тенко и Анджи: становится более жизнерадостной и уверенной. Как и с Маки, нам ненадолго дают поиграть за Химико в конце шестой главы. Химико является одной из трёх выживших в Убийственной Игре.
  • Анджи Ёнага, «Абсолютная художница» — самая оптимистичная ученица родом с далёких островов. Как и все полинезийцы, Анджи очень религиозная. Она почитает своего бога, Атуа, и считает, что всё происходящее зависит от его воли. В третьей главе решает создать школьный совет, который будет следить за тем, чтобы ученики не задумывали кого-нибудь убить. Погибает от рук Корекиё. Её смерть была случайной, ибо она оказалась не в том месте и не в то время.
  • Рёма Хоши, «Абсолютный теннисист» — бывший зэк, который попал в тюрьму, убив главу мафии и его подчинённых. Внешне значительно отличается от всех остальных подростков — очень низкорослый. Рёма разочаровался в жизни и даже предлагает в первой главе убить его, чтобы остальные могли жить, но его успокаивает Рантаро. Во второй главе получает в качестве мотива к совершению убийства видеообращение, в котором Монокума говорит, что Рёме незачем жить, ибо он больше никому не нужен. Рёма добровольно соглашается умереть от рук Кируми, поразившись её стремлением к жизни.
  • Миу Ирума, «Абсолютная изобретательница» — пошлая, наглая и дерзкая особа. Вечно хамит и издевается над другими, но если ей противостоят, то она внезапно превращается в неспособную сопротивляться скромняжку. На самом деле у Миу никогда не было друзей, и она попросту не умеет общаться и дружить. Уставшая от всего, Миу в четвёртой главе решается на убийство Кокичи. Кокичи, предвидевший это, перехитряет её и представляет Гонте случай убить Миу.
  • Кайто Момота, «Абсолютный астронавт» — персонаж, также не отличающийся умом, но верящий и поддерживающий других. Готов защищать своих друзей любой ценой, даже если при этом все подозрения упадут на него. Становится хорошим другом с Маки и Шуичи. Внезапно заболевает смертельной болезнью — это сильно ограничивает его оставшееся время. Вместе с Кокичи он решается совершить идеальное убийство, но на классном суде отказывается продолжать план Омы — слишком уж он ненадёжный. Так Кайто добровольно идёт на казнь, но умирает от болезни в её процессе, что очень злит Монокуму.
  • Монокума — завсегдатай серии Danganronpa.
  • Монокабы — «дети Монокумы»: Монодам, Монотаро, Монофани, Монокид и Моносукэ, каждый из которых обладает своим характером и защищает своего отца.
  • Все основные персонажи из Danganronpa: Trigger Happy Havoc (за исключением Мукуро Икусабы) и Danganronpa 2: Goodbye Despair появляются в финале игры в камео-роли.

Игровой процесс[править]

Как и в предыдущих Danganronpa, игровой процесс условно разделяется на три части:

  • «Нормальный режим» — игровой персонаж исследует Академию Одарённых Учеников и знакомится ближе со своими друзьями по несчастью.
  • «Режим расследования» — после очередного убийства игрок собирает улики, которые будет использовать на классном суде.
  • «Классный суд» — участники суда обсуждают произошедшее и вычисляют убийцу. Danganronpa V3 изменила некоторые старые мини-игры и внедрила новые:
    • «Непрерывные дебаты» (Non-Stop Debate) — аналогично предыдущим играм. Персонажи высказывают свое мнение, с которым игрок может согласиться или не согласиться. Также добавлена возможность врать — поддерживать заведомо ложное и противоречивое высказывание.
    • «Разбор опровержения» (Rebuttal Showdown) — ничем не изменившаяся мини-игра из предыдущей части. Срабатывает, когда кто-то не соглашается с позицией игрока.
    • «Гамбит висельника 3.0» (Hangman’s Gambit Ver. 3.0) — как и в предыдущей игре, игроку нужно объединять две одинаковые буквы в одну, чтобы составить слово, но теперь всё это происходит в темноте, и игрок должен подсвечивать буквы.
    • «Вооружённый спор» (Argument Armament) — новая игра, созданная по аналогии с Panic-Talk Action и Bullet-Time Battle. Игрок должен ритмично нажимать правильные клавиши, чтобы разбивать высказывания оппонентов, а затем составить предложение.
    • «Обсуждение» (Debate Scrum) — новая мини-игра. Участники классного суда разделяются на две команды, и одна из них должна доказать неправоту высказываний другой.
    • «Шахта памяти» (Mind Mine) — новая мини-игра. Перед игроком стоит поле с блоками разных цветов. Если использовать два или более блока одинаковых цвета, стоящих рядом, то игроку откроется некая часть предмета. Всего предметов несколько, и нужно определить, какой из подойдёт в условиях заданного вопроса.
    • «Такси разума» (Psyche Taxi) — мини-игра, схожая с Логическим погружением из прошлой части. В этот раз игрок управляет такси и едет по дороге. Из разбросанных на дороге букв игрок должен составить вопрос, а затем ответить на него. Всего бывает от двух до четырёх вопросов.
    • «Массовая паника» (Mass Panic Debate) — в целом не отличающаяся от Непрерывных дебатов мини-игра, в которой говорят одновременно три персонажа.

А также другие режимы игры:

  • Love Across the Universe — то же, что и Dangan Island и School Mode из предыдущих частей, только здесь не нужно добывать ресурсы, а достаточно ходить на свидания. Собрав достаточное количество мономонет, игрок может подарить другому персонажу ключ от Отеля Кумасутра и посмотреть дополнительную романтическую сцену.
  • Card Death Machine — здесь игрок может собирать карты с персонажами из всей франшизы Danganronpa и использовать их в Ultimate Talent Development Plan и Despair Dungeon: Monokuma’s Test.
  • Ultimate Talent Development Plan — настольная игра, представляющая альтернативную реальность, где никто из персонажей всех частей Danganronpa не умирал, и они учатся одновременно в одной школе. В данном режиме игрок передвигается по доске, используя игральные кости, выбирает персонажа, который будет взаимодействовать с другими персонажами Danganronpa.
  • Despair Dungeon: Monokuma’s Test — настольная RPG-игра. Игрок проходит при помощи карт через подземелья и побеждает противников в пошаговой битве.

Тропы и штампы[править]

  • Ай, молодца, злодей! — если все личности персонажей действительно вымышленные, то команда «Данганропа» и Цумуги сильно перестарались с личностью Кокичи: своими действиями он чуть не испортил всю их игру.
  • Альтернативные концовки:
    • Истинная — Шуичи, Маки и Химико сбегают из Академии Одарённых Учеников, а Ки-Бо и Цумуги взрываются вместе с ней.
    • Плохая — оставшиеся пятеро одноклассников на классном суде впадают в отчаяние от того, что узнали страшную правду о том, что всё нереально.
    • Плохая, досрочная — Ки-Бо взрывает Академию Одарённых Учеников, ибо Шуичи не укладывается во время.
    • Хорошая, досрочная — все ученики спасаются еще в первой главе, пройдя мини-игру Смертельную Дорогу Отчаяния.
  • Альфа-сука — Миу любит проявлять такие черты характера. Правда, с фитильком, ибо почти все персонажи игры её не любят[2].
  • Ансамбль четырёх девушек — в данном случае, трёх. Тенко – пацанка, Химико – милашка, Анджи – прелестница. Умницей можно было бы считать Миу, но она с ними не корешится.
  • Ахогэ — куда же без него. Ахогэ есть у Каэде, Ки-Бо, Шуичи (три основных играбельных персонажа), а также у Рантаро и Миу. У последних двоих, простите за тавтологию, аж по два ахога.
  • Берегись красных глаз — Гонта и особенно Маки как бы намекают...
  • Бешеный гневТретья глава. Классный суд. Корекиё Шингуджи.
  • Бисёнэн — педаль в пол. Любой парень (и Ки-Бо), кроме Кайто, Гонты и Рёмы. Корк без маски так вообще сущий андрогин, чем его регулярно пытается безуспешно подколоть Кайто.
  • Вечная загадка — действительно ли всё, что говорила Цумуги, соответствует реальности?
  • Восемь девок, один я — под конец игры в живых остаются Шуичи, Маки, Химико, Цумуги и Ки-Бо. Фактически Ки-Бо не является представителем мужского пола, ибо он робот, да и он занят битвой с Монокумой, в то время как другие расследуют, так что Шуичи здесь единственный парень.
  • Все бисексуалы — сам Шуичи не против проводить время как и с женскими персонажами, так и с мужскими. Особенно отчетливо однополую романтику видно в сценах отеля Кумасутра.
  • Всё это время был злодеем — Цумуги Широгане.
  • Говорящее имя — Ки-Бо происходит от японского Kibō, что означает «надежда». А вот в английской версии его имя произносится побуквенно, «Ки-Уан-Би-Зеро».
  • Голливудское уродство — Цумуги без конца называет себя простушкой и уверяет всех, что она совсем не симпатичная. Однако ни большинство других персонажей игры, ни фанаты не видят в её внешности ничего простушческого[3]. Хотя она в чём-то права. По сравнению с великолепной и неповторимой Дзюнко она — бледная моль. Да и многим, если честно, она кажется лишь моделькой Саяки, которой переложили волосы и надели очки.
    • Корекиё тоже в этом отметился — хотя почти все персонажи считают, что он страшный, многие фанаты нормально относятся к его облику, а порой и вовсе считают его милашкой. Ведь он, в общем-то, не уродлив и даже не некрасив, просто образ у него жутковатый. А уж без маски он вообще выглядит, как тёмный эльф.
  • Девочка для битьяХимико для Анджи. Разительный контраст рядом с фанатским творчеством, где девчата мило и весело проводят время вместе, как лучшие подруги.
  • Девтерагонист — фактически, Ки-Бо, но это становится ясным только в последней главе, а до этого роль девтерагониста выглядит более подходящей для Кайто или Кокичи.
    • А внутри мира Ки-Бо является протагонистом, ведь именно его глазами зрители наблюдают Убийственную игру... Кто сказал «Ральф»?
  • Держаться за руки — Каэде берёт за руки Шуичи в первой главе. В третьей главе Кайто таким образом приводит Маки к остальным.
  • Длинная шевелюра — роковой мужчина — Корекиё. Просто Корекиё.
  • Драматическая болезнь + Обречённая любовь + Последний танец (больше симбиоз этих тропов, чем они по отдельности) — Кайто и Маки. Не самый редкий ход. Говорите, вы только что видели такой рецепт на странице про аниме «Твоя апрельская ложь»? А ведь история похожая — замкнутый, закомплексованный человек встречается с энергичной, странноватой, но психологически подкованной второй половинкой, которая на него положительно влияет, но вскоре умирает от смертельной болезни, оставляя его уже изменившимся. И лжи, что забавно, тоже будет в достатке, даже Монокума затроллится.
  • Житель Страны Тёмных Эльфов — Анджи и Корекиё. Вот уж точно, идеальная пара
  • Заявленный статист/Красная сельдь — Рантаро Амами. Разработчики специально сделали его таким таинственным. Неспроста все его спрайты похожи на спрайты Нагито Комаэды, не так ли? А нет, он умер первым же, хотя до выхода игры многие предполагали, что он сыграет огромную роль в сюжете последних глав (что технически всё равно правда, даже несмотря на его быструю смерть).
    • Для игроков, успевших особенно внимательно пройти две предыдущие частиАнджи Ёнага. Сами посудите: близится третий акт, по итогам которого, как мы знаем, будут убиты сразу два студента. По опыту прошлых игр убийцей должна стать травмированная девушка, так или иначе скрывающая страх смерти (за улыбкой или низкой самооценкой – другой вопрос). В первой части означенная девушка убила двух парней, во второй – двух девушек, следовательно, в этой части для ровного счёта убить могут парня. И у нас среди персонажей присутствует лоляшка-улыбашка, вьющая верёвки из доверившегося ей слабовольного человека и ради контроля над другими студентами устанавливающая правила, ограничивающие их свободу – ну, чтобы стали более предсказуемыми... Селестия! Ей богу, Селестия![4]. И игроки уже спорят, кого эта солнечная мулатка-шоколадка отправит на тот свет, причём в списке уже есть Тенко, из-за конфликта мировоззрений и видов на Химико. Кодака сделал троллфейс и с первого же третьеактового убийства отправил художницу к глубоко почитаемому Атуа, а третьеактовым убийцей, в пику традициям, стал парень.
  • Золотые глаза — у Корекиё, а в сочетании с маской и в вечной тени козырька его кепи действительно могут напугать.
  • Зло грызёт реквизит — Ома специально исполняет это троп, чтобы быть убедительнее и казаться более зловещим.
    • Когда Корка прижимают к стенке, этот образчик сдержанного аристократизма тоже срывается, Бешеный гнев
    • Да и Цумуги на последнем классном суде не отстаёт.
  • Злой двойник — Корекиё в сравнении с Токо Фукавой из первой части. Оба обладают раздвоением личности, оба являются серийными убийцами и убивают только людей противоположного пола. Вот только Фукава становится одной из выживших героинь первой Убийственной игры, в то время как Корекиё с подачи разрабов является чуть ли не самым ненавидимым персонажем из-за своей максимально злодейской личности.
  • Золотые волосы, золотое сердце — Каэде Акамацу.
  • Изнасилование — это весело — сцены из отеля Кумасутра имеют неканоничный, романтический и комический характер. Два персонажа разговаривают наедине, попутно воплощая свои фантазии в жизнь. В итоге дойдёт до того, что протагониста в своих сценах изнасилуют Миу и Корекиё. Также в третьей главе Миу «модернизирует» Ки-Бо против его воли.
  • Искусственный человек — Ки-Бо. Внешний вид выдаёт в нём робота, но в целом он не сильно отличается от человека.
  • И у злодея есть любимые — Цумуги души не чает в своём любимом персонаже Данганронпы Джунко Эношиме.
  • Канонический шиппер — многие шипперят Шуичи и Каэде, но Миу особенно отметилась. В первой главе она даже предложила парочке сбегать на склад за презервативами «за надобностью».
  • Кнопка берсерка — лучше не спрашивайте Корекиё, есть ли у него комплекс сестры. И не вздумайте трогать какие-либо вещи в его Исследовательской Лаборатории, а то вдруг он повыдёргивает тебе нервы
    • Не называйте Маки «Маки-ролл» или «Маковая Булочка» «Харумаки», если вы не из тех, кому она доверяет. А таких людей можно пересчитать по пальцам, так что…
    • Обращение к парням: не прикасайтесь к Тенко ни в коем случае — не успеете понять, что вас убило.
    • Не говорите Химико, что она фокусница, а не волшебница, и что владеет она не магией, а фокусами. Не расстрайвайте бедную девочку.
    • Если вы не любите насекомых, ни в коем случае не говорите об этом Гонте! Кто знает, в кого он может превратиться из добродушного гиганта
  • Козёл-мизантроп — Маки долгое время вела себя отстранённо и грубо, совсем не переживала из-за смертей других персонажей и не сближалась ни с кем, кроме главного героя и Кайто… чья казнь таки вынудила её показать свою добрую сторону.
  • Комплекс роста + Комплекс груди — Химико. Её маленькие рост и грудь часто становятся объектом насмешек со стороны Миу и Кокичи. Эх, Ома, чья бы корова мычала…
  • Коронная фраза/Вербальный тик:
    • Рантаро: «Я не плохой парень» («I’m not a bad guy»)
    • Ки-Бо: «Это робофобия!» («That’s robophobic!»)
    • Маки: «Ты хочешь умереть?» («Do you want to die?»)
    • Кокичи: «Я соврал» («It’s a lie»)
    • Гонта: «Гонта — джентльмен» («Gonta is gentleman»)
    • Кайто: «Я — Кайто Момота, известный даже среди звёзд!» («I’m Kaito Momota, Luminary of the Stars!»)
    • Химико: «Всё дело в магии» («It’s magic»)
    • Тенко: «Безнравственные мужланы» («Degenerate males»)
    • Анджи: «Так говорит Атуа» («Cuz Atua says so»)
    • Корекиё, когда злится: «Я вырву тебе нервы» («I’ll tear out your nerves»)
  • Красный — горячий, синий — холодный — инверсия с Маки и Тенко. Маки, одетая в красное (кстати, глаза у неё тоже красные) — безучастная темноволосая девушка, всегда холодная и недружелюбная по отношению к окружающим. А Тенко, носящая голубую сейфуку — шумная, энергичная и импульсивная личность, тянущая на девчушку-попрыгушку. Конечно, Маки тоже может быть горячей (особенно в последних главах), но всё же.
  • Лилипутская любовь — в фаноне такими стали Кокичи/Химико. Кстати, на внутримировом уровне пейринг является чуть ли не еретическим – Ома постоянно издевательски называет рыжую любимой, беззастенчиво играясь с сердцем ранимой девчушки. За что на него постоянно шикают однокурсники.
  • Любимый фанский пейринг — среди гетов популярны пейринги Каэде/Рантаро, Каэде/Шуичи и Анджи/Корекиё. Ну и вышеупомянутые ОуМено.
  • Любовь и железяка — Миу очень сильно привязалась к Ки-Бо, да и тот был к ней не равнодушен. Впрочем, каких-либо отношений у них не было. А вот в сцене отеля Кумасутра неопытный в отношениях Ки-Бо попросит Шуичи вступить в отношения с ним. «Плачь! Я хочу понять, что значит слово “больно”» (С).
  • Мальчик для битья — Кайто. То он лажает на каждом шагу, то получает статус идиота, то схватывает люлей по роже от Маки. Начиная с третьей главы, он и вовсе заболевает смертельной болезнью, затем в пятой главе его похищает Кокичи, а потом его казнят (хотя умереть он уже успел от той самой болезни).
  • Маньяк поневоле — Шуичи нередко становится свидетелем не очень приятных моментов, таких как «сексуальное обновление» Кибо при помощи Миу, подглядывание за переодевающимися девушками, или случайно брошенный взгляд на «прелести» той же Миу.
    • Во 2-й главе Гонта озверел, когда Кокичи наврал ему, что все члены Убийственной Игры ненавидят насекомых, и начал ловить учеников и тащить их в свою Исследовательскую Лабораторию, чтобы «доказать» им, что насекомые очень даже хорошие. Но его попытка поймать Миу (опять её? Ах да, смотрите троп Мисс Фансервис ниже) обломалась, ибо девушке пришла в голову идея раздеться до нижнего белья; бедный энтомолог со стыдом убежал при виде её оголённого тела.
  • Милая черта крутого — Рантаро Амами, который, оказывается, умеет красить ногти другим. Как он сам говорит, этому навыку он научился, чтобы использовать его на своих сёстрах. Впрочем, нечему удивляться, ибо Рантаро и так выглядит как метросексуал-плейбой, на что указывает Цумуги.
  • Мисс Фансервис — Миу Ирума, конечно.
    • В немного меньшей степени Анджи: у неё самый откровенный наряд из всех персонажей, а её трусики мелькают почти на каждой иллюстрации с ней. В наборе спрайтов для Danganronpa: Summer Camp полинезийке просто сняли её жёлтый плащ, в то время как других студентов порядочно раздели или переодели, чтобы они выглядели «по-летнему».
    • В определенном смысле, Маки. По крайней мере, слишком заметны чрезмерные старания авторов сделать из нее «лучшую девочку», чуть ли не навязывая симпатию к ней. Так или иначе, у нее немало черт девочек, в которых часто влюбляется мужская ЦА аниме и манги, даже некоторые спрайты выглядят один-в-один как спрайты Киригири Кёко, одной из самых любимых девочек из предыдущей арки франшизы.
  • Мистер Фансервис — в официальных артбуках, где персонажи нередко оголяются, ими являются Корекиё и Кайто. В Summer Camp Кайто таки демонстрирует пресс сквозь распахнутую рубашку, а вот Корка мало того, что забинтовали по самые гланды, так ещё и в гидрокостюм облачили, что твою Соню.
    • У Корекиё есть момент с обнажёнкой прямо в игре, где он раскрывает свой основной мотив убийства Тенко и Анджи. Ну и официальные артбуки, конечно же.
  • Моложе, чем выглядит — по сравнению с другими студентами, Кируми выглядит как уже вполне взрослая девушка. Кайто тоже больше напоминает мужчину, нежели школьника, из-за своей бородки, а с Гонтой вообще ирония — он выглядит как самый старший персонаж игры, но при этом, согласно слову Божьему, является самым младшим.
  • Молчаливый Боб — Монодам, один из детей Монокумы. Молчалив он из-за постоянных издевательств со стороны Монокида и иногда Моноске.
    • По крайней мере, таким он был в первой главе. В следующих главах становится поговорливее.
  • На тебе! — огромный «На тебе!» прилетает в сторону фанатов Danganronpa в концовке игры. Впрочем, это достаточно спорно: Кодака заявляет, что внутриигровая аудитория Danganronpa вымышленная, и это никак не относится к настоящим игрокам, но последние всё равно в обиде.
    • Незапланированный плевок в сторону идеала девушки с точки зрения SJW. Каэде, главная героиня, сильная-независимая «пышка» с лидерскими качествами. И тут её казнят в первой же главе.
    • А сама сюжетная особенность V3 — бронебойнейшая натебейка в сторону тенденции современного масскульта прогибаться под аудиторию. Хороший ход, надо его в реал добавить, чтобы негроэльфов в Ведьмаке не требовали.
  • На этот раз не я — в этот раз, в отличии от предыдущих игр, организатором игры является не Джунко Эношима.
  • Наивный идеалист — Тенко. Э-эх…
  • Не надо было это говорить:
    • Рантаро: «Я завершу эту Убийственную Игру» — умирает в этой же главе.
    • Кокичи: «Я завершу эту Убийственную Игру» — умирает в следующей главе, его план проваливается.
    • Кайто: «Я вытащу вас всех отсюда» — умирает в этой же главе.
    • Ки-Бо: «Я уничтожу Академию Одарённых Учеников» — уничтожает, но взрывается сам.
  • Неожиданно жестокая смерть — инверсия. Смерти всех персонажей достаточно жестоки (особенно у Каэде, Рёмы, Гонты и Кокичи), и повезло лишь Кайто, который умер спокойно и тихо.
  • Неожиданно низкий голос — у Рёмы, который больше похож на, простите, младенца, нежели на старшеклассника, самый низкий голос из всех персонажей.
  • Непохожие друзья — Каэде и Шуичи. Каэде — солнечная блондинка, вечная оптимистка и вообще сердце группы. Шуичи — неуверенный в себе и замкнутый застенчивый тихоня. И всё-таки друзья. Ничего не напоминает?
  • Несовместимая с жизнью крутость — Рантаро Амами. Не то чтобы так крут, но он был единственным, кто еще на ранней стадии, не понеся жертв, обладал достаточными возможностями закончить Убийственную игру. В итоге умер первым.
  • Огненная шевелюра — огненный характертермоядерная инверсия с Химико. Отыщите-ка ещё где-нибудь персонажа, которому даже лениться лень! Но смерть Тенко и, может быть, Анджи толкает рыжую девчушку в сторону тропа.
  • Она высокая, он низенький — Миу и Ки-Бо. Рост Миу — 173 см, Ки-Бо — 160 см.
    • В фаноне — Кируми (рост 176 см) и Рёма (рост 105 см).
  • О себе в третьем лице — Гонта. Также Тенко и Анджи, но только в японской версии.
  • Плеваться кровью — происходит с Кайто, который умирает от смертельной болезни.
  • Поиграй пока вот этим — в последней главе нам дают поиграть за Ки-Бо, Маки и Химико.
  • Получился мерзавец — Маки. Невероятно любимая разработчиками, она просто комплекс Мэри-Сьюшного персонажа: тяжелое детство, отстраненность, невероятная крутость. Вас буквально подталкивают к тому, чтобы вы полюбили этого персонажа: она проходит через развитие персонажа, начинает дружить с главным героем и к последним главам всё чаще мелькает в сюжете. Под конец она вообще даже решается совершить героическое самопожертвование. Ну а за то, что в пятой главе она хотела убить всех своих друзей, чтобы покончить с организатором игры, её вообще никто не обвиняет, да и она не раскаивается. На ненависти к данному персонажу сказываются и запредельная грубость Маки, и её вечное: «Ты хочешь умереть?». Харукава при этом при всём еще и выжила. И при этом имеющего сходные проблемы Корекиё разрабы выставляют отморозком хуже Джунко из той самой отвратной экранизации. Как говорится, Что за фигня, автор?[5].
  • Посмертная казнь — Когда Корка варят в кипятке заживо, и его душа улетает из котла, добить её спешит Монокума, щедро обсыпающий бесплотный дух нашего этнографа солью... при молчаливом благоволении его старшей сестрички, отчего призрак парня растворяется в воздухе над Киото.
  • Предзнаменование — очень много его. Особенно хорошо это видно, если проходить игру повторно.
  • Принцип смурфетки — Монофанни, единственная «девушка» среди Монокабов.
  • Профи с причудами — ими являются почти все (вероятнее всего, потому, что таланты всех участников ложные, хотя...), но автор правки приведёт лишь пару примеров.
    • Тенко — сильная и энергичная айкидока… с очень низким болевым порогом.
    • Цумуги, по словам Каэде, не похожа на косплеера из-за её «простой» внешности.
    • Миу — невероятный гений, а значит, обладает высоким интеллектом, но на Классных Судах она нередко тупит и высказывает не всегда правдивые теории. Да и вообще, несмотря на свои невероятные и необычные изобретения, сама Миу — специалист, подобный флюсу.
      • Тем не менее, на всех классных судах, в которых она присутствовала, она в самом начале правильно угадывала убийцу, хоть это по большей мере везение и насмешка от разработчиков.
    • Маки — самый выделяющийся пример. Она — няня, а значит, должна быть дружелюбной и любить детей, но фиг там плавал. Она довольно враждебна по отношению к другим и детей не любит, да и не похожа на того, кто бы хотел заниматься воспитанием. С ней зигзаг — она действительно когда-то ухаживала за детьми, но на самом деле она наёмная убийца.
  • Прятаться за улыбкой — Кокичи. Ради своего плана всю игру он только и делает, что веселится и улыбается, а также твердит о том, что в восторге от этой Убийственной игры. Но на самом деле Кокичи ненавидит игры, к которым принуждают и которые убивают людей, поэтому он хочет поскорее завершить её.
  • Птичку жалко — да, Миу была не очень хорошим человеком, но даже она не заслуживала такую мучительную смерть.
  • Раздаватель прозвищ — Миу. Каэде она называет «Каэдиотка», Шуичи — «Говничи», Кокичи — «Сосичи», Химико — «Бессисечная» и «Ослогубка». И это далеко не все обидные прозвища, которые она придумывает персонажам.
  • Раздвоение личности — у Корекиё.
  • Разрушение четвёртой стены — концовка данной игры.
  • Роковой мужчина — Корекиё. С первого взгляда понятно.
  • Сила без ума — Тенко, с фитильком, ибо не столько тупа, сколько доверчива и идеалистична.
  • Синдзи — Химико. Впрочем, смерть двух близких людей выводит её из перманентной апатии.
  • Скрытный POV-персонаж — Каэде умудрилась на глазах игрока и Шуичи собрать всё необходимое, установить ловушку и убить Рантаро, не вызвав подозрения и крайне удивив всех на классном суде.
    • Хотя на самом деле Рантаро убила… не она. О ужас!
  • Сломленная птица:
    • Рёма. Бывший Абсолютный Теннисист, живший мирной и спокойной жизнью, пока членов его семьи не переубивала мафия. Решив отомстить, Рёма уничтожает организацию, убив её членов своим стальным теннисным мячом, но наказания не избегает — его сажают в тюрьму, и он сидит до начала событий игры. В итоге у него падает самооценка, он становится хмурым и отстранённым и с трудом пытается сохранять свою волю к жизни, но окончательно теряет её во второй главе, и даёт Кируми убить себя. Обнять и плакать!
    • Корекиё. После смерти сестры получает тяжёлую психическую травму и раздвоение личности, решает, что сестре скучно одной на том свете, и начинает убивать девушек, которых сочтёт подходящими по характеру, дабы сделать их друзьями своей сестры. В игре прикрывается маской — в обоих смыслах, кстати! — хорошего парня (который, тем не менее, пугает всех своими интересами и привычками), но уже в третьей главе не выдерживает: убивает Анджи и Тэнко, на Классном Суде у него случается паническая атака, он раскрывает своё второе «я», а позже и свой мотив на убийство, вызвав отвращение и ужас у других учеников. Из-за всей этой жути Корекиё в англоязычной и японоязычной среде превращается в, кхм, крайне неоднозначного персонажа, балансирующего на грани Презренного Джа-Джа, но его тоже можно понять…
    • Маки. Девочка выросла в приюте, ничего не зная о своих родителях, и была вынуждена ухаживать за бездомными детьми против своей воли. Потом регулярно посещающие приют незнакомцы решили сделать её наёмной убийцей, и она целыми днями мучилась, тренируясь убивать людей. По её же словам, поначалу она чувствовала себя отвратительно, но со временем сумела утопить все негативные эмоции в себе. В итоге — низкая самооценка, крайне негативное отношение к окружающим и попытка скрыть свой истинный талант, прикрывая его выдуманным.
  • Солнечная блондинка — Каэде Акамацу и Анджи Ёнага.
  • Старше, чем выглядит — Химико, Анджи, Кокичи и Рёма не похожи на старшеклассников, хоть и являются ими.
  • Сцена после титров — Шуичи, Маки и Химико выбираются из-под руин Академии Одаренных Учеников.
  • Темнее и острее — по сравнению с предыдущими играми, эта игра выглядит куда более зловещей: убийства и казни более жестокие, сюжет ещё запутаннее, чем сюжеты предыдущих игр, а на последнем суде оказалось, что история этой игры гораздо более напрягающая, чем могло показаться. Ещё и этот бэкграунд — тёмные заросшие коридоры в толком не достроенной школе…
  • То ли девочка, а то ли виденье — Каэде для Шуичи. И гендерная инверсия в случае с Маки и Кайто.
  • ТульпаМийядэра Сингудзи после своей смерти превратилась для Киё в этакого «ангела-хранителя», которому тот дал непреложный кровавый обет.
  • Тюнибё — Химико безгранично верит в то, что владеет магией (хотя доказать этого не может потому что нельзя использовать заклинания вне Хогвартса) и возмущается, когда кто-то говорит ей, что магии не существует. Фанатское прозвище «Мне 16, и я всё ещё готова к Хогвартсу» прилагается.
  • Убийственный взгляд — у Маки, практически всю игру, особенно когда она злится. Да и некоторые другие персонажи могут выдать такой.
  • Убийца — я! — Гонта в результате глупой ошибки забывает, как собственноручно убил Миу ради спасения всех других учеников, из-за чего четвёртый классный суд является, пожалуй, самым непредсказуемым и драматичным, а под конец превращается в слезогонку.
  • Умереть может каждый — без комментариев. Для Danganronpa это типичный троп, но эта игра выдавливает педаль в пол: погибает изначально предполагавшийся протагонист, хотя во всех предыдущих частях роль протагониста гарантировала выживание.
  • Унылый последний гад — Цумуги. На фоне великолепной мерзавки Дзюнко, задумавшей довольно интересный план по погружению мира в отчаяние, Сироганэ — просто социопатка, до полоумия одержимая Данганронпой и её убийственными играми. Цели она никакой не преследует, ей лишь бы играть в эти игры на выживание. Даже когда она прикидывалась шлангом, уж слишком грызла реквизит: образ застенчивой пессимистичной девочки с заниженной самооценкой, пытающейся убедить всех в том, что она совсем не красивая — это уже чересчур!
  • Фальшивый протагонист — Каэде погибает в первой же главе, и управление передается настоящему протагонисту — Шуичи.
    • Для аудитории Danganronpa таким является Рантаро. Очевидно, что от победителя прошлой игры ожидали большего: противостояния Монокуме и попыток выбраться из Убийственной игры.
    • Ки-Бо тоже. Он был одним из первых трёх представленных персонажей, и тогда все его начали считать будущим протагонистом из-за схожей с Макото Наэги внешности. Затем в трейлере выясняется, что протагонистом будет Каэде... И в итоге настоящим протагонистом становится Шуичи... А на последнем классном суде выясняется, что внутримировой протагонист всё-таки Ки-Бо, т.к. он является ходячей камерой для зрителей Danganronpa.
  • Фобия — Кайто до ужаса боится сверхъестественных существ, в частности привидений. В третьей главе, когда появилась теория о том, что Тенко убил призрак одного из студентов, Кайто перепугался до слёз и случайно затянул Маки в медвежьи объятия.
  • Ходячий мем — таким в русскоязычном фэндоме стал Кокичи. Собственно, это одна из причин возросшей популярности игры в России за 2020 год.
    • И Корекиё, а точнее, его сильно упрощённое чиби-изображение, получившее в фанатской среде прозвище «Корк». Теперь в форме Корка рисуют других персонажей игры.
  • Ходячий спойлер — Рантаро Амами.
    • Также первый играбельный персонаж Каэде, погибшая в первой главе, и Цумуги, являющаяся организатором этого ада.
  • Храмовник — таких тут немало. Храмовниками здесь являются Маки, Кокичи и Анджи, а также, с прикрученным фитильком, Тенко.
  • Цундэрэ — Маки для Кайто. А вот Миу данный штамп деконструирует.
  • Четыре героя — четыре темперамента — в данном случае три: Анджи – сангвиник, Тенко – холерик, Химико – меланхолик.
    • Мужской квартет тоже есть: Шуичи (меланхолик), Кайто (холерик), Корекиё (флегматик), Рантаро (Сангвиник).
  • Что за идиот! — конец 2-ой главы. Кокичи раскрывает истинный талант Маки, Абсолютная Убийца, в ответ на что та пытается его придушить. НА ГЛАЗАХ У ВСЕХ УЧЕНИКОВ, КАРЛ! Очень умно...
  • Что за фигня, автор? — такова была реакция большей части аудитории на концовку игры, а точнее — на выживших
  • Я профессор, моя жена профессор… — Кокичи Ома. Это «Абсолютный верховный правитель», говорите? Вот только этот мелкий, вечно врущий и пакостящий паршивец совсем не похож ни на какого правителя. Впрочем, сыграно зигзагом, ибо Кокичи намного умнее, чем кажется.
    • Хотя скорее в данном случае талант Кокичи и части его одежды подвергаются аналогии с нацизмом, а именно с диктатором (верховным правителем) Адольфом Гитлером (злой правитель, как никак). Несмотря на это, Кокичи не имеет никаких связей с нацизмом. Впрочем, существует иная версия трактовки его имиджа, за что, кстати, в некоторых сообществах того же Вконтакте Кокос носит прозвище «Комиссар».
    • Маки Харукава тоже не похожа на «Абсолютную воспитательницу». И тоже сыграно зигзагом.
  • Я умираю, мне всё можно — Кайто и Ома. Один умирает от смертельной болезни, другой добровольно отказывается от противоядия, чтобы запутать дело. В итоге, дуэт смертников проводит одну из самых замороченных комбинаций за всю франшизу, заставляя паниковать даже Монокуму.

Примечания[править]

  1. Для японской аудитории уже его стилизованная под определённые вооружённые силы одежда является неплохим таким символом — всё равно, что в России беззастенчиво носить ту самую форму от Hugo Boss.
  2. Ужас у холодильника: помимо очевидного синдрома саванта Миу демонстрирует все признаки подростка, у которого украли детство. При высоком интеллекте во всём, что касается технических наук, а также далеко не детском поведении и внешних данных, она весьма инфантильна, а также довольно неопытна в быту и в жизни за пределами лаборатории, ужасно боится всякого сопротивления (вплоть до обвинения Шуичи в наезде, тогда, когда он лишь сказал ей, что имеет полное право носить свою любимую кепку), да и её весьма скромное самовосхваление («золотые мозги», «извинись, иначе весь мир остановится») больше похоже на почти бессознательное повторение завышенных родительских максим, вбитых ещё в полном завышенных ожиданий детстве девочки-вундеркинда. Учитывая, что выйти за пределы сложившейся за столько лет модели поведения Миу не может до самой смерти, становится уже не так смешно.
  3. Альтернативное мнение: при внимательном рассмотрении можно заметить, что у Цумуги очень глубокие комплексы по поводу собственной внешности и таланта, которые, собственно, и стали психологической основой для её одержимости Ронпой и Дзюнко. Ибо даже будучи вполне себе симпатичной девчушкой, она постоянно равняет себя на своего кумира и находит себя на его фоне откровенно ущербным.
  4. Причём, куда больше аналогий уготовано для англоязычных игроков – в английской версии Анджи и Селестию озвучивает одна и та же актриса.
  5. Веселья добавляет тот факт, что озвучившая Маки Маайя Сакамото замужем за озвучившим Киё Кэном Судзумурой. Пока часть игроков гневно спорит, кто из персонажей достоин смерти, а кто – выживания наряду с оставшимися, другая задумывается: а не могло ли это быть сознательным троллингом разработчиков?
  6. Собственно, из-за этого очень многие фанатки, не относящиеся к SJW, эту версию отрицают, и приводят в качестве обоснования мужененавистничества Тенко куда более весомые причины, вроде изнасилования компанией гопников, ибо версия с сэнсеем выглядит уж слишком карикатурно.