Паргоронские байки/Том 1: различия между версиями
Briar (обсуждение | вклад) |
Briar (обсуждение | вклад) |
||
Строка 26: | Строка 26: | ||
* [[Беременность блокирует смену пола]] — ну, пол Лахджа, предположим, не меняет, но вот что превращаться во время беременности стало труднее — замечает и не распространяет метаморфозы дальше конечностей, а то как бы чего не вышло. | * [[Беременность блокирует смену пола]] — ну, пол Лахджа, предположим, не меняет, но вот что превращаться во время беременности стало труднее — замечает и не распространяет метаморфозы дальше конечностей, а то как бы чего не вышло. | ||
=== Рыцарь и ведьма === | |||
Рассказывает Дегатти. | |||
В [[тёмные века]], сильно после падения [[золотой век|Парифатской Империи]], молодой, но уже бывалый [[рыцарь]] '''Ульганд''' из знатного рода {{spoiler|Локателли}} странствует по родному королевству и истребляет чудовищ где по заданию местных властей, а где по просьбе неравнодушного населения. В результате недоразумения (принял удиравшую от местных [[вампир]]шу за человека и был ей дран, а ими, вообразившими его защитником нечисти, бит) оказывается в гостях у бейлифа провинции, и тот даёт наводку на разбуянившуюся в одном селе [[ведьма|ведьму]]. | |||
Со слов местных выясняется, что ведьма ни в чём не виновата по [[смерть|уважительной причине]], да и была она бабулей мирной и даже полезной. Беды начались, когда на смену ей пришла наследница — девка и посевы портить взялась, и молоко у коров в змеином облике сосать, и даже парня одного лишила мужской силы. Рыцарь отправляется к её жилищу и аккурат успевает подстрелить ведьму, в облике крылатой твари терзающую одну из деревенских жительниц. Деваха принимает человеческий облик, рыцарь заковывает её в [[холодное железо|корониевый]] ошейник и не спеша отправляется за наградой. | |||
По пути выясняются любопытные подробности. Так, бесчинства с погодой '''Ирошка''' творила не по злобе, а [[неуклюжий маг|по неопытности]] — не справлялась с чарами. Змей она подкидывала местным ещё до того, как поступила в ученицы к старой ведьме — обычное детское хулиганство, которое [[средневековые дебилы]] раздули из мухи в слона. Оскоплённый мужик [[изнасилование — худшее из зол|вообще сам виноват]], а пострадавшая деваха — [[альфа-сука]] местечкового разлива, наклеветавшая на ведьму из зависти, ибо в неё был влюблён парень, от самой альфа-суки воротивший нос. И вообще в пути Ирошка проявляет себя [[хорошая девушка|доброй]] и [[культурный крутой|образованной]], хоть и [[язвительная возлюбленная|языкастой]] девицей. Ульганд, в свою очередь, тоже [[хороший парень|не дурак и не садист]], её по мере возможности от народного гнева прикрывает, а поняв, что справедливого суда над ней ни от бейлифа, ни от короля не дождёшься — заворачивает прямо из-под городских стен и везёт Ирошку в родовой замок. | |||
Там они прячутся какое-то время: Ирошка трудится на поварне и почитывает книги из господской библиотеки, а Ульганд слушает [[шовинизм|магофобские]] беседы отца и его гостей и всё больше разочаровывается. Зато до него доходит слух об острове Мистерия, где магов вроде как не то что не преследуют — там они [[магократия|даже правят]]. Он решает отвезти Ирошку туда, и они отправляются к морю в надежде сесть на корабль, идущий в Мистерию. | |||
{{spoiler|Однако ближе к морю, у древнего потухшего [[портал]]а времён Парифатской Империи, их настигают королевские рыцари. Ульганд, пытаясь защитить Ирошку, [[только не по пальцам!|лишается в бою кистей обеих рук]], и пару волокут к костру. Вот только девушка за прошедшее время овладела чарами куда лучше — так что в последний момент приращивает Ульганду вместо рук еловые лапы, которыми он раскидывает рыцарей. Покуда те хлопают ушами, пара успевает выгадать минуту, чтобы добежать до портала — и с помощью старинных имперских информационных кристаллов, подаренных не знавшим им цены отцом Ульганда, Ирошка умудряется открыть переход. Пропустив пару, портал захлопывается у преследователей перед носом, а рыцарь и ведьма оказываются у точно такого же портала на искомой Мистерии. Немного погодя они женятся. [[Хэппи-энд]].}} | |||
* [[Удар ниже пояса]] — именно туда метит копьём Ульганд в битве с великаном. А когда исполин схватится за пах и потеряет равновесие, то получает уже по жизненно важным местам. |
Версия 20:35, 11 августа 2022
Это подстатья-включение в основную: Паргоронские байки. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.
Демон в шкатулке
Рассказывает Янгфанхофен.
Гохерримша Рикашьянамас — самая юная из действующих вексиллариев, путешественница и книгочейка — возвращается в Паргорон с очередной охоты, как вдруг до неё доносится астральный зов. Отыскав его источник, девушка обнаруживает шкатулку, в которой сидит ещё один демон, да не какой-нибудь, а тот, по которому читатели успели уже соскучиться — Пазузу. Сторговаться о цене освобождения с кондачка не получается, так что Рика прихватывает шкатулку с собой.
В Паргороне она сообщает Пазузу радостную весть о падении Лэнга и грозится бывшего архидемона продать, если не поделится душами, оставшимися в его распоряжении. А ещё — обнаруживает, что несколько воительниц из её легиона пропали без вести, причём в самом Паргороне. Гибель была бы ещё объяснима, это гохерримам по должности положено, а вот пропажа настораживает. Наведя справки, Рика выясняет, что офицеры пропадали не у неё одной, а взаимно поделившись кое-какой информацией с вершительницей из Сальвана, где тоже пропали несколько небожительниц, приходит к выводу, что в деле замешан барон-гхьетшедарий.
Ей, с одной стороны, везёт: первый же посещённый ею подозреваемый, Вудамман, и оказывается виновником. Раньше этот старик Похабыч довольствовался смертными и низшими демоницами, а употребив их по назначению, даже возвращал обратно, порой с подарками, но теперь ему захотелось экзотики и он перешёл на более-менее равных противниц. Рику он одолел хитростью, подсыпав ей ларитрин — экстракт живой ларитры, лишающий демонической силы, — отобрал клинок и некоторое время пытал и насиловал в подвале, пока гохерримша не сумела добраться до шкатулки и выпустить Пазузу. Тот с энтузиазмом выщипал Вудамману лишние лапы, а Рика тем временем дотянулась и до клинка, так что на неё нападать Пазузу уже постремался. Сторговались на том, что она представит его демолордам, а те, когда он немного поделился, присудили ему гхьет и изрядную часть счёта покойного барона. Теперь он лечится от ПТСР после заточения и оставляет Янгфанхофену на чай зубы — валюту Лэнга. Хэппи-энд.
- Дорого-богато — именно в таком стиле обставлено жилище Вудаммана.
- Злодей сдулся — в Лэнге Пазузу был полноценным архидемоном, хоть и из слабейших, а вот в Паргороне на демолорда уже не наскрёб — только на аристократа, пусть и одного из величайших титулованных.
Великая охота
Рассказывает Янгфанхофен
Тасварксезен — отставной вексилларий, ныне известный зрелищными охотами, и жертвой одной из них стал Майно Дегатти. За ним гонится орава верховых гохерримов и почётный гость — Хальтрекарок с жёнами. Понимая, что скоро его настигнут, волшебник совершает финт ушами: берёт в заложники любимую жену демолорда Лахджу и прячется в свой дом-кошель, а кошель роняет в реку.
В кошеле Лахджа знакомится с Дегатти и его фамильярами, пытается торговаться, буянить, но маг сажает её в вазу-поглотитель, а добравшись до Мистерии, отправляется в специализированные лавки, пытаясь продать. Поскольку Лахджа не усмирена, да к тому же непонятного вида, цену, которую он ломит, ему нигде не дают — максимум процентов шестьдесят. А деньги магу были нужны позарез — он как раз недавно крупно проигрался. Тогда Дегатти заключает с демоницей договор: она выполняет ему традиционные три желания и получает свободу.
Первым желанием Лахджа наводит мага на пиратский корабль, который сама же когда-то потопила, и помогает добыть оттуда золото. В процессе она знакомится с фамильярами Дегатти и даёт им имена: пса нарекает Тифоном, коня — Сервелатом, попугая — Матти, енота — Ихалайненом (змей от имени отказался, а у кота Снежка имя было и раньше — он сам выпросил). Вторым желанием — стрясает «долг» с царя-дракона Орказарока, памятного по «Апофеозу». А третье… с третьим они затянули, потому что решили передохнуть, немного потратить добытые богатства, и отправились на курорт. Где между ними случилось то, что не могло не случиться в таких обстоятельствах, причём удивительно нежно и трепетно для таких искушённых в интимном смысле товарищей.
Вот только Хальтрекароку, который о пропавшей жене благополучно позабыл, как раз в это время сделал втык Гаштардарон: мол, не хрен собачий пропал, а любимая жена, и не у пацана, а у демолорда — так поди и верни, а то ладно бы над тобой одним потешались (ты всё равно не замечаешь), но ведь и над всем Паргороном тоже! Воленс-неволенс Хальтрекарок перебарывает лень и забирает Лахджу, в обмен даже сам выполнив третье желание Дегатти — снять с него все претензии от Паргорона. Напоследок Лахджа успевает что-то сказать, но маг этого уже не слышит.
- Беременность блокирует смену пола — ну, пол Лахджа, предположим, не меняет, но вот что превращаться во время беременности стало труднее — замечает и не распространяет метаморфозы дальше конечностей, а то как бы чего не вышло.
Рыцарь и ведьма
Рассказывает Дегатти.
В тёмные века, сильно после падения Парифатской Империи, молодой, но уже бывалый рыцарь Ульганд из знатного рода Локателли странствует по родному королевству и истребляет чудовищ где по заданию местных властей, а где по просьбе неравнодушного населения. В результате недоразумения (принял удиравшую от местных вампиршу за человека и был ей дран, а ими, вообразившими его защитником нечисти, бит) оказывается в гостях у бейлифа провинции, и тот даёт наводку на разбуянившуюся в одном селе ведьму.
Со слов местных выясняется, что ведьма ни в чём не виновата по уважительной причине, да и была она бабулей мирной и даже полезной. Беды начались, когда на смену ей пришла наследница — девка и посевы портить взялась, и молоко у коров в змеином облике сосать, и даже парня одного лишила мужской силы. Рыцарь отправляется к её жилищу и аккурат успевает подстрелить ведьму, в облике крылатой твари терзающую одну из деревенских жительниц. Деваха принимает человеческий облик, рыцарь заковывает её в корониевый ошейник и не спеша отправляется за наградой.
По пути выясняются любопытные подробности. Так, бесчинства с погодой Ирошка творила не по злобе, а по неопытности — не справлялась с чарами. Змей она подкидывала местным ещё до того, как поступила в ученицы к старой ведьме — обычное детское хулиганство, которое средневековые дебилы раздули из мухи в слона. Оскоплённый мужик вообще сам виноват, а пострадавшая деваха — альфа-сука местечкового разлива, наклеветавшая на ведьму из зависти, ибо в неё был влюблён парень, от самой альфа-суки воротивший нос. И вообще в пути Ирошка проявляет себя доброй и образованной, хоть и языкастой девицей. Ульганд, в свою очередь, тоже не дурак и не садист, её по мере возможности от народного гнева прикрывает, а поняв, что справедливого суда над ней ни от бейлифа, ни от короля не дождёшься — заворачивает прямо из-под городских стен и везёт Ирошку в родовой замок.
Там они прячутся какое-то время: Ирошка трудится на поварне и почитывает книги из господской библиотеки, а Ульганд слушает магофобские беседы отца и его гостей и всё больше разочаровывается. Зато до него доходит слух об острове Мистерия, где магов вроде как не то что не преследуют — там они даже правят. Он решает отвезти Ирошку туда, и они отправляются к морю в надежде сесть на корабль, идущий в Мистерию.
Однако ближе к морю, у древнего потухшего портала времён Парифатской Империи, их настигают королевские рыцари. Ульганд, пытаясь защитить Ирошку, лишается в бою кистей обеих рук, и пару волокут к костру. Вот только девушка за прошедшее время овладела чарами куда лучше — так что в последний момент приращивает Ульганду вместо рук еловые лапы, которыми он раскидывает рыцарей. Покуда те хлопают ушами, пара успевает выгадать минуту, чтобы добежать до портала — и с помощью старинных имперских информационных кристаллов, подаренных не знавшим им цены отцом Ульганда, Ирошка умудряется открыть переход. Пропустив пару, портал захлопывается у преследователей перед носом, а рыцарь и ведьма оказываются у точно такого же портала на искомой Мистерии. Немного погодя они женятся. Хэппи-энд.
- Удар ниже пояса — именно туда метит копьём Ульганд в битве с великаном. А когда исполин схватится за пах и потеряет равновесие, то получает уже по жизненно важным местам.