Роуд-муви: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Yemao (обсуждение | вклад) м (→Примеры) Метка: отменено |
0ncnjqybr (обсуждение | вклад) Метка: ручная отмена |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Q|В этом деле тебе понадобится много советов юриста, | {{Q|В этом деле тебе понадобится много советов юриста, — сказал он. — И вот мой первый совет: возьми напрокат скоростную тачку с откидным верхом и вали из Лос-Анджелеса хотя бы на пару суток. — Он с грустью покачал головой, — Выходные коту под хвост, ведь мне, разумеется, придется ехать с тобой, и нам надо вооружиться.|Хантер С. Томпсон, «[[Страх и ненависть в Лас-Вегасе]]»}} | ||
[[Файл:Vegas-baby.jpg|thumb|right|«Страх и ненависть в Лас-Вегасе»]] | [[Файл:Vegas-baby.jpg|thumb|right|«Страх и ненависть в Лас-Вегасе»]] | ||
'''Роуд-муви''' (англ. ''road movie'', «дорожный фильм») | '''Роуд-муви''' (англ. ''road movie'', «дорожный фильм») — [[кино]] о приключениях в процессе езды из одной точки в другую по какой-либо трассе. Семья или группа друзей добирается, скажем, из точки А в точку Б (чаще всего, на машине или микроавтобусе), по дороге делая небольшие остановки и разрешая возникающие ситуации того или иного характера: [[комедия|комедийного]], иногда [[драма]]тического. | ||
Важно отметить, что роуд- | Важно отметить, что роуд-муви — это история о путешествии. У путешественника есть цель, а остановки — всего лишь цепь событий для слаженности [[сюжет]]а. При этом достижение цели как финал отходит, как правило, на второй план: интересны перипетии героев. | ||
У истоков жанра находятся такие эпические саги о путешествиях, как «Одиссея» и «Энеида». | У истоков жанра находятся такие эпические саги о путешествиях, как «Одиссея» и «Энеида». | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* [[Беспечный ездок]]. | * «[[Easy Rider|Беспечный ездок]]». | ||
* [[Страх и ненависть в Лас-Вегасе]]. | * «[[Fear and Loathing in Las Vegas|Страх и ненависть в Лас-Вегасе]]». | ||
* «Дорожное приключение» - молодежная комедия с говорящим названием | |||
* С натяжкой — «Человек дождя», тут всё-таки история о двух братьях, по дороге взаимно влияющих друг на друга. В итоге старший Реймонд становится более социализированным, а младший Чарли — более добрым. | |||
* «[[Interstate 60|Трасса 60]]». | * «[[Interstate 60|Трасса 60]]». | ||
* Аниме «[[ | * Аниме «[[Ookami to Koshinryo|Волчица и пряности]]», «Девушки в последнем путешествии», «Путешествие Кино», «[[El Cazador de la Bruja]]». | ||
* «Успеть до полуночи». | * «Успеть до полуночи». | ||
* | * «[[Достучаться до небес]]». | ||
* «Мастера угроз». | * «Мастера угроз». | ||
* «О чём говорят мужчины». | * «О чём говорят мужчины». | ||
* А Учитель, | * А Учитель, «Пленный» — с фитильком. Герои не едут, а идут. | ||
* Предраг Антониевич, «Спаситель». | * Предраг Антониевич, «Спаситель». | ||
* «Трансамерика». | * «Трансамерика». | ||
* «Тельма и | * «[[Дальнобойщики]]», за исключеним того, что герои едут не «от» и «до», а просто постоянно в дороге. | ||
* | * «Тельма и Луиза» — пополам с криминальной драмой. | ||
* «[[Little Miss Sunshine|Маленькая мисс Счастье]]». | |||
* «Спортлото-82», пусть и с оговорками. | * «Спортлото-82», пусть и с оговорками. | ||
* «Исчезающая точка» | * «Исчезающая точка». | ||
* «Двухполосное шоссе» | * «Двухполосное шоссе». | ||
* «И твою маму тоже» | * «И твою маму тоже». | ||
* Если подумать, то и «Замочек с секретом» ( | * «Мир Входящему». Советский фильм о поездке беременной немки, контуженного солдата, говорливого шофера, зелёного лейтенанта и присоеденившегося к ним американца (!) по дорогам Германии в конце войны. | ||
* Если подумать, то и «Замочек с секретом» (1985 г., по мотивам коми-пермяцких сказок). Солдат Егортан возвращается домой со службы. Заодно и отыгрывает [[крутой в отставке]] и [[крутой мимо проходил]]. Правда, больше как трикстер. | |||
* В жанр хорошо вписывается и большая часть фильма Стенли Кубрика «Барри Линдон», во всяком случае, первая его половина полностью состоит из странствий главного героя. | * В жанр хорошо вписывается и большая часть фильма Стенли Кубрика «Барри Линдон», во всяком случае, первая его половина полностью состоит из странствий главного героя. | ||
* А ещё можно надеть камеру-регистратор, сесть на старенький «полтинник» и с головой окунуться в атмосферу пыльных дорог, сельских АЗСок типа «а что, такие ещё существуют?», ремонта в пути и прочего, прочего, прочего. Хотя в кадре это смотрится потом [[реальность нереалистична|отнюдь не так кинематографично, как несколько дней внутри этого жанра пожить]]. | * А ещё можно надеть камеру-регистратор, сесть на старенький «полтинник» и с головой окунуться в атмосферу пыльных дорог, сельских АЗСок типа «а что, такие ещё существуют?», ремонта в пути и прочего, прочего, прочего. Хотя в кадре это смотрится потом [[реальность нереалистична|отнюдь не так кинематографично, как несколько дней внутри этого жанра пожить]]. | ||
* Особый | * Особый случай — игра Final Fantasy XV. Песочница песочницей, но очевидная стилизация под жанр налицо. | ||
* Равно как и Metro: Exodus. | * Равно как и Metro: Exodus. | ||
* «Полицейский и Бандит» | * «Полицейский и Бандит». | ||
* Крысиные бега | * «[[Rat Race|Крысиные бега]]» — здесь несколько человек, разделённые на команды, едут из Лас-Вегаса в Сильвер-Сити за двумя миллионами долларов. | ||
* «Баллада о | * «Баллада о солдате» — по жанру военная мелодрама, но фактически также и роуд-муви. Молодой солдат Алёша едет ненадолго в родную деревню к матери. Предполагалось, что из шести дней «отпуска» два будут как раз проведены дома, но в итоге на долгожданную встречу с мамой остаётся всего пять минут… | ||
* «Бумажная луна». | |||
* «[[Ingmar Bergman|Земляничная поляна]]» | |||
* Телепередача жанра «магическое шоу» Ланса Бартона «Lance Burton. Master Magician on the Road» (2001) максимально приближена к роад-муви, насколько это возможно для таких телепередач. Сначала «наколодовал» автобус, затем со своей командой едет в главный концертный зал для «Великого чуда» (в которое входит исчезновение автобуса, на котором вся честная компания каталась). Каждая «остановка» — очередной концертный зал или иная площадка, где маг показывает фокусы. Обычно в соотношении 1 локация — 1 номер. Среди локаций как достопримечательности, так и дома обычных обывателей (постучался, поразлекал фокусами и попрощался). | |||
** «Джо Лаберо. Невероятная магия» (перевод Рен-ТВ). Тоже достаточно близко к жанру. Маг и съемочная группа плывут на корабле в Тунис в Колизей (он же Амфитеатр Гордиана) для показа опасного трюка — конечная цель (См. https://www.youtube.com/watch?v=l-iVjHo6OP4). По пути он показывает фокусы. Путешествие разделено по дням. Один день — одно небольшое представление. | |||
* Экранизация [[Need for Speed]]. | |||
* Многие фильмы Джима Джармуша, особенно «Сломанные цветы» и «Ночь на Земле». | |||
* «Больше, чем жизнь» с Биллом Мюрреем. За всё время главгерой успевает сменить несколько видов транспорта. | |||
{{Nav/Жанры}} | {{Nav/Жанры}} |
Версия 17:35, 17 ноября 2022
« | В этом деле тебе понадобится много советов юриста, — сказал он. — И вот мой первый совет: возьми напрокат скоростную тачку с откидным верхом и вали из Лос-Анджелеса хотя бы на пару суток. — Он с грустью покачал головой, — Выходные коту под хвост, ведь мне, разумеется, придется ехать с тобой, и нам надо вооружиться. | » |
— Хантер С. Томпсон, «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» |
Роуд-муви (англ. road movie, «дорожный фильм») — кино о приключениях в процессе езды из одной точки в другую по какой-либо трассе. Семья или группа друзей добирается, скажем, из точки А в точку Б (чаще всего, на машине или микроавтобусе), по дороге делая небольшие остановки и разрешая возникающие ситуации того или иного характера: комедийного, иногда драматического.
Важно отметить, что роуд-муви — это история о путешествии. У путешественника есть цель, а остановки — всего лишь цепь событий для слаженности сюжета. При этом достижение цели как финал отходит, как правило, на второй план: интересны перипетии героев.
У истоков жанра находятся такие эпические саги о путешествиях, как «Одиссея» и «Энеида».
Примеры
- «Беспечный ездок».
- «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».
- «Дорожное приключение» - молодежная комедия с говорящим названием
- С натяжкой — «Человек дождя», тут всё-таки история о двух братьях, по дороге взаимно влияющих друг на друга. В итоге старший Реймонд становится более социализированным, а младший Чарли — более добрым.
- «Трасса 60».
- Аниме «Волчица и пряности», «Девушки в последнем путешествии», «Путешествие Кино», «El Cazador de la Bruja».
- «Успеть до полуночи».
- «Достучаться до небес».
- «Мастера угроз».
- «О чём говорят мужчины».
- А Учитель, «Пленный» — с фитильком. Герои не едут, а идут.
- Предраг Антониевич, «Спаситель».
- «Трансамерика».
- «Дальнобойщики», за исключеним того, что герои едут не «от» и «до», а просто постоянно в дороге.
- «Тельма и Луиза» — пополам с криминальной драмой.
- «Маленькая мисс Счастье».
- «Спортлото-82», пусть и с оговорками.
- «Исчезающая точка».
- «Двухполосное шоссе».
- «И твою маму тоже».
- «Мир Входящему». Советский фильм о поездке беременной немки, контуженного солдата, говорливого шофера, зелёного лейтенанта и присоеденившегося к ним американца (!) по дорогам Германии в конце войны.
- Если подумать, то и «Замочек с секретом» (1985 г., по мотивам коми-пермяцких сказок). Солдат Егортан возвращается домой со службы. Заодно и отыгрывает крутой в отставке и крутой мимо проходил. Правда, больше как трикстер.
- В жанр хорошо вписывается и большая часть фильма Стенли Кубрика «Барри Линдон», во всяком случае, первая его половина полностью состоит из странствий главного героя.
- А ещё можно надеть камеру-регистратор, сесть на старенький «полтинник» и с головой окунуться в атмосферу пыльных дорог, сельских АЗСок типа «а что, такие ещё существуют?», ремонта в пути и прочего, прочего, прочего. Хотя в кадре это смотрится потом отнюдь не так кинематографично, как несколько дней внутри этого жанра пожить.
- Особый случай — игра Final Fantasy XV. Песочница песочницей, но очевидная стилизация под жанр налицо.
- Равно как и Metro: Exodus.
- «Полицейский и Бандит».
- «Крысиные бега» — здесь несколько человек, разделённые на команды, едут из Лас-Вегаса в Сильвер-Сити за двумя миллионами долларов.
- «Баллада о солдате» — по жанру военная мелодрама, но фактически также и роуд-муви. Молодой солдат Алёша едет ненадолго в родную деревню к матери. Предполагалось, что из шести дней «отпуска» два будут как раз проведены дома, но в итоге на долгожданную встречу с мамой остаётся всего пять минут…
- «Бумажная луна».
- «Земляничная поляна»
- Телепередача жанра «магическое шоу» Ланса Бартона «Lance Burton. Master Magician on the Road» (2001) максимально приближена к роад-муви, насколько это возможно для таких телепередач. Сначала «наколодовал» автобус, затем со своей командой едет в главный концертный зал для «Великого чуда» (в которое входит исчезновение автобуса, на котором вся честная компания каталась). Каждая «остановка» — очередной концертный зал или иная площадка, где маг показывает фокусы. Обычно в соотношении 1 локация — 1 номер. Среди локаций как достопримечательности, так и дома обычных обывателей (постучался, поразлекал фокусами и попрощался).
- «Джо Лаберо. Невероятная магия» (перевод Рен-ТВ). Тоже достаточно близко к жанру. Маг и съемочная группа плывут на корабле в Тунис в Колизей (он же Амфитеатр Гордиана) для показа опасного трюка — конечная цель (См. https://www.youtube.com/watch?v=l-iVjHo6OP4). По пути он показывает фокусы. Путешествие разделено по дням. Один день — одно небольшое представление.
- Экранизация Need for Speed.
- Многие фильмы Джима Джармуша, особенно «Сломанные цветы» и «Ночь на Земле».
- «Больше, чем жизнь» с Биллом Мюрреем. За всё время главгерой успевает сменить несколько видов транспорта.