Оркестр в кустах: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(ПБК)
 
(не показано 8 промежуточных версий этого же участника)
Строка 10: Строка 10:
** «Эпоха мёртвых» и, чуть в меньшей степени, «Я еду домой» — рояли, рояли повсюду! Герой неизменно окажется в нужное время и в нужном месте, окажет ключевое влияние на геополитику [[Постапокалипсис|постапокалиптического]] мира; случайные спутники окажутся либо обладателями нужных ему сведений и знакомств, либо людьми, внезапно открывшими в себе неожиданный дар — снайпера, например. И даже когда вроде бы обстоятельный и рассудительный герой отмочит несусветную глупость — ничего страшного, рояль поможет! У Круза вообще во многих произведениях [[Протагонист|главный герой]] оказывается в нужном месте в нужное время, а уж ранний цикл «Земля лишних» практически из одних роялей и состоит.
** «Эпоха мёртвых» и, чуть в меньшей степени, «Я еду домой» — рояли, рояли повсюду! Герой неизменно окажется в нужное время и в нужном месте, окажет ключевое влияние на геополитику [[Постапокалипсис|постапокалиптического]] мира; случайные спутники окажутся либо обладателями нужных ему сведений и знакомств, либо людьми, внезапно открывшими в себе неожиданный дар — снайпера, например. И даже когда вроде бы обстоятельный и рассудительный герой отмочит несусветную глупость — ничего страшного, рояль поможет! У Круза вообще во многих произведениях [[Протагонист|главный герой]] оказывается в нужном месте в нужное время, а уж ранний цикл «Земля лишних» практически из одних роялей и состоит.
*** Слабый [[обоснуй]]: остаться в живых в таких условиях — по определению, несомненная удача. Те, кому не так сильно повезло, ходят мёртвые и воняют ацетоном. Про них неинтересно ни читать, ни писать.
*** Слабый [[обоснуй]]: остаться в живых в таких условиях — по определению, несомненная удача. Те, кому не так сильно повезло, ходят мёртвые и воняют ацетоном. Про них неинтересно ни читать, ни писать.
* Дуглас Адамс, «Автостопом по галактике» — играется намеренно и [[Подсветка|подсвечено]].
** Землю уничтожают, потому что каким-то инопланетным бюрократам понадобилось проложить по ней трассу. Ой, её вернула умеющая манипулировать параллельными мирами цивилизация дельфинов (вы думали, это просто милые звери, да?). Упс, нет, опять уничтожили.
** Никакой логики, никакого смысла, и вообще ответ на Главный Вопрос Жизни, Вселенной и Всего Такого — 42. Не удивляйтесь, вы просто не знаете сам вопрос: {{spoiler|«Сколько будет шесть умножить на девять?»}} Автор объяснил, что это была простая ошибка, а на самом деле должно было быть, конечно же, «шесть на семь». Только вот из текста последнего из пяти романов становится ясно, что вопрос на самом деле звучит как-то вроде: «Где всё закончится?». И это адрес дома в Лондоне.
** Артура и Форда выбросили за борт космического корабля без скафандров, но за те 30 секунд, что им осталось жить, их спас доброжелатель на невероятностном корабле «Золотое сердце». Почему подобрал? Потому что [[комически точные числа|степень двойки в вероятности того что их за подберут]], совпала с номером дома в [[Великий Смог|Лондоне]], где встретились Тиша и Артур.
* Книги Константина Муравьёва могут служить кодификатором. Особенно «Перешагнуть пропасть» и «Северянин» с продолжениями. И «Живучий». И… да к чёрту, все, ВСЕ!
* Софья Прокофьева, «Все приключения [[Белоснежка|Белоснежки]]». Эти могут легко составить им конкуренцию. Оркестры там гремят из кустов на каждом шагу. Заглавная героиня — типичная [[инженю]] с [[Синдром хронического героизма|синдромом хронического героизма]], которую автор упорно пытается выставить [[Мессия|мессией]], многократно повторяя устами её ненавистницы, [[Злая королева|королевы]] [[Великолепный мерзавец|Морганды]], что-де её душа «чиста и светла». При этом опасностей и смертельных угроз для Белоснежки лично и для её близких она не жалеет. Только вот мессия, как правило, справляется со всеми невзгодами по возможности самостоятельно, и левой помощи ему зачастую ждать неоткуда. А прокофьевская Белоснежка не раз оказывается на грани позора, нищеты, уродства или даже гибели, но — та-дам! — всю «грязную работу» за неё радостно выполняют белка по имени госпожа Пушистый Хвост и родовитый мышонок Обжоркин, племянник королевы всех местных мышей. Очень удобно, не так ли?
* Софья Прокофьева, «Все приключения [[Белоснежка|Белоснежки]]». Эти могут легко составить им конкуренцию. Оркестры там гремят из кустов на каждом шагу. Заглавная героиня — типичная [[инженю]] с [[Синдром хронического героизма|синдромом хронического героизма]], которую автор упорно пытается выставить [[Мессия|мессией]], многократно повторяя устами её ненавистницы, [[Злая королева|королевы]] [[Великолепный мерзавец|Морганды]], что-де её душа «чиста и светла». При этом опасностей и смертельных угроз для Белоснежки лично и для её близких она не жалеет. Только вот мессия, как правило, справляется со всеми невзгодами по возможности самостоятельно, и левой помощи ему зачастую ждать неоткуда. А прокофьевская Белоснежка не раз оказывается на грани позора, нищеты, уродства или даже гибели, но — та-дам! — всю «грязную работу» за неё радостно выполняют белка по имени госпожа Пушистый Хвост и родовитый мышонок Обжоркин, племянник королевы всех местных мышей. Очень удобно, не так ли?
** И конечно, куда же без феи Серебряного Озера и её чудо-подарков! Не будь их — Белоснежка давно бы сгинула, не дожив и до третьей книги. При таком раскладе Морганду становится нешуточно жаль, совсем как Волка из «[[Ну, погоди!]]», даром что оба [[Танцы на граблях|танцуют на граблях]].
** И конечно, куда же без феи Серебряного Озера и её чудо-подарков! Не будь их — Белоснежка давно бы сгинула, не дожив и до третьей книги. При таком раскладе Морганду становится нешуточно жаль, совсем как Волка из «[[Ну, погоди!]]», даром что оба [[Танцы на граблях|танцуют на граблях]].
=== [[Кино]] ===
* «Ковбои против пришельцев»: целых два оркестра — во время побега главгероя с корабля пришельцев и во время атаки ковбоев на корабль пришельцев. Отдельные рояли тоже есть.
* [[Star Wars: The Rise of Skywalker|Девятый эпизод «Звёздных войн»]], 'nuff said.


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
* «Галавант», который вообще наполовину состоит из обыгрывания и обстёбывания штампов (а на вторую половину — из пародийных песенок на отличную почти-диснеевскую музыку): во втором сезоне фигурирует «Лес Случайных Совпадений», где совершенно случайно встречаются сюжетные персонажи, а когда одному из них потребовалось двигаться как можно быстрее, совершенно случайно на них из леса выходит мужчина с конём, согласный обменять его на башмаки, которые совершенно случайно не только оказываются с собой у героя в лишнем экземпляре, но и подходят владельцу коня по размеру.
* «Галавант», который вообще наполовину состоит из обыгрывания и обстёбывания штампов (а на вторую половину — из пародийных песенок на отличную почти-диснеевскую музыку): во втором сезоне фигурирует «Лес Случайных Совпадений», где совершенно случайно встречаются сюжетные персонажи, а когда одному из них потребовалось двигаться как можно быстрее, совершенно случайно на них из леса выходит мужчина с конём, согласный обменять его на башмаки, которые совершенно случайно не только оказываются с собой у героя в лишнем экземпляре, но и подходят владельцу коня по размеру.
* [[Хранилище 13]] — такой постоянно хранится в портфеле Арти. В одной из серий Пит подсвечивает: «Почему в этой сумке всегда находится то, что нужно?»
* [[Игра в кальмара]] — в наличии присутствует и {{spoiler|прямой отыгрыш этого тропа в отношении 456-го (Сон Ки Хун) 218-го (Чхо Сан Ву), и 67-го (Кан Сэ Бёк) номеров — оркестр отрывается на полную катушку}}, так и {{spoiler|достойная реконструкция в отношении номера первого (О Иль Нама)}}.
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Ивашка из Дворца пионеров]]» — главный герой, доставая из своей сумки очередной [[гаджет]], с лёгкостью выходит из всех ситуаций.
** Наличие у него с собой каждого предмета все-таки вполне обосновано — инструменты и [[Всемогущая изолента|изолента]] у него были, потому что он ходит в технический кружок (зачем сумку, висевшую на стуле, прихватили с собой [[гуси-лебеди]] — это другой вопрос; [[Откровение у холодильника|может быть, что и нарочно]]), над радиоуправляемой машинкой он работал в момент похищения, а огнетушитель у него, потому что он отвечает за пожарную безопасность в кружке.
=== [[Мультсериал]]ы ===
* «[[80 дней вокруг света|Вокруг света за 80 дней]]» (мультсериал 1972 года): в начале каждой серии мистер Фогг велит Паспарту приготовить [[Арсенал Чехова|странный набор предметов]], которые затем в ходе путешествия «выстреливают». Почему это оркестр в кустах? Потому что неизвестно, как Фогг догадывается, что именно понадобится сегодня: Фикс и другие персонажи почему-то делают именно то, чему можно противопоставить свежий утренний набор.
** Обоснуй: у Фогга способности к [[ясновидение|ясновидению]], хоть и ограниченные.
=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
* [[Fairy Tail]] — они (да, здесь и оркестры во множественном числе) тут вместо сюжета.


{{Nav/Basic}}
{{Nav/Basic}}

Текущая версия на 16:48, 21 марта 2025

Оркестр в кустах — это рояль в кустах, доведённый до крайности. Если обычно рояль в кустах только один, от силы два, то здесь из кустов выскакивает целый оркестр народных инструментов и немедленно разрешает все проблемы.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Сергей Лукьяненко, «Императоры иллюзий»: болтающегося в открытом космосе вдали от любых планет ГГ и его спутника спасает частная яхта, прошедшая на сигнал бедствия «идеальным курсом» со мгновенным перемещением в конечную точку маршрута. Причём пилот яхты настолько заворожён этим достижением, что не отвлекается на мелочи вроде раздумий: а почему это спасённые одеты в боевые скафандры поверх тюремной одежды?
    • Собственно, вполне в духе сеттинга. Вы же помните, что ответ чиновнику на вопрос об именах «мы из секты анонимов, и наши имена взяты из старинных книг» никакого протеста не вызвал?
  • Андрей Круз:
    • «Вне закона»: главному герою (в прошлой являющемуся оружейником и владельцем оружейного магазина) практически сразу предлагают выкупить оборудование для оружейного магазина на новом месте. В итоге оказывается, что (реконструкция) он — участник реалити-шоу, и все рояли в кустах — результат действий режиссёров этого шоу и сотрудников шоу на местах.
    • «Эпоха мёртвых» и, чуть в меньшей степени, «Я еду домой» — рояли, рояли повсюду! Герой неизменно окажется в нужное время и в нужном месте, окажет ключевое влияние на геополитику постапокалиптического мира; случайные спутники окажутся либо обладателями нужных ему сведений и знакомств, либо людьми, внезапно открывшими в себе неожиданный дар — снайпера, например. И даже когда вроде бы обстоятельный и рассудительный герой отмочит несусветную глупость — ничего страшного, рояль поможет! У Круза вообще во многих произведениях главный герой оказывается в нужном месте в нужное время, а уж ранний цикл «Земля лишних» практически из одних роялей и состоит.
      • Слабый обоснуй: остаться в живых в таких условиях — по определению, несомненная удача. Те, кому не так сильно повезло, ходят мёртвые и воняют ацетоном. Про них неинтересно ни читать, ни писать.
  • Софья Прокофьева, «Все приключения Белоснежки». Эти могут легко составить им конкуренцию. Оркестры там гремят из кустов на каждом шагу. Заглавная героиня — типичная инженю с синдромом хронического героизма, которую автор упорно пытается выставить мессией, многократно повторяя устами её ненавистницы, королевы Морганды, что-де её душа «чиста и светла». При этом опасностей и смертельных угроз для Белоснежки лично и для её близких она не жалеет. Только вот мессия, как правило, справляется со всеми невзгодами по возможности самостоятельно, и левой помощи ему зачастую ждать неоткуда. А прокофьевская Белоснежка не раз оказывается на грани позора, нищеты, уродства или даже гибели, но — та-дам! — всю «грязную работу» за неё радостно выполняют белка по имени госпожа Пушистый Хвост и родовитый мышонок Обжоркин, племянник королевы всех местных мышей. Очень удобно, не так ли?
    • И конечно, куда же без феи Серебряного Озера и её чудо-подарков! Не будь их — Белоснежка давно бы сгинула, не дожив и до третьей книги. При таком раскладе Морганду становится нешуточно жаль, совсем как Волка из «Ну, погоди!», даром что оба танцуют на граблях.

Телесериалы[править]

  • «Галавант», который вообще наполовину состоит из обыгрывания и обстёбывания штампов (а на вторую половину — из пародийных песенок на отличную почти-диснеевскую музыку): во втором сезоне фигурирует «Лес Случайных Совпадений», где совершенно случайно встречаются сюжетные персонажи, а когда одному из них потребовалось двигаться как можно быстрее, совершенно случайно на них из леса выходит мужчина с конём, согласный обменять его на башмаки, которые совершенно случайно не только оказываются с собой у героя в лишнем экземпляре, но и подходят владельцу коня по размеру.