Бесконечный троп: различия между версиями
м (1 версия импортирована) |
|||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|TropesInAggregate|Tropes In Aggregate}} | {{TVTropes|TropesInAggregate|Tropes In Aggregate}} | ||
{{Q|— Это все знают, | {{Q|— Это все знают, — сказала Чхику.<br />— Это все знают, — откликнулась Ирри.|«[[A Song of Ice and Fire|Танец с драконами]]»}} | ||
Представьте, что вы прочли все сочинения Дарьи | Представьте, что вы прочли все сочинения Дарьи Донцовой. Нет, давайте будем добрее и представим, что вы просто увлекаетесь [[детектив]]ами, или [[Любовный роман|любовными романами]], или любовно-фантастическими романами, или [[фэнтези]] про [[Попаданец|попаданцев]]. Количество прочитанных книг идёт на сотни, а то и тысячи, а вот в памяти остаются не все. И вы замечаете, что книги испаряются из памяти вскоре после прочтения (наука не исключает уникумов, которые помнят всё прочитанное, даже если книг пять сотен). В книгах множество клише, авторских [[копиркин]]ых, самоповторов, [[Троп на тропе|троп сидит на тропе]] [[Буря клише|и погоняет тропом]], [[Авторский набор штампов|книги одного автора похожи как близнецы]], книги соратников по жанру тоже похожи, как близнецы на друг друга. Книг слишком много, в отдельных жанрах их счёт может идти на тысячи. Наличие одних и тех же тропов приводит к тому, что в книгах они как бы есть, но ни один читатель не будет сидеть и выделять их, а тем более запоминать. | ||
То есть получается ситуация, что троп как бы и есть, ты миллион раз с ним сталкивался, но не можешь вспомнить, где его видел. А сталкивался, скорей всего, в одном из образцов массовой (она же бульварная) литературы. К кино это тоже относится, но в меньшей мере: всё же поставить фильм — это труд большого числа людей, в то время как однотипные книжки автор может клепать в одно лицо. | |||
То есть получается ситуация, что троп как бы и есть, ты миллион раз с ним сталкивался, но не можешь вспомнить, где его видел. А сталкивался, скорей всего, в одном из образцов массовой (она же бульварная) литературы. К кино это тоже относится, но в меньшей мере: всё же поставить | |||
Короче говоря, это те произведения, где тропы присутствуют в избыточных количествах, но и самих романов с клише тоже избыточное количество. В итоге получается '''бесконечный троп''', который вроде есть, но которого вроде нет, а искать концы в этом море бессмысленно, да и просто невозможно. | Короче говоря, это те произведения, где тропы присутствуют в избыточных количествах, но и самих романов с клише тоже избыточное количество. В итоге получается '''бесконечный троп''', который вроде есть, но которого вроде нет, а искать концы в этом море бессмысленно, да и просто невозможно. | ||
== Где встречается == | |||
== | |||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Детективы Дарьи Донцовой и других массовых авторов, типа Юлии Шиловой. | * Детективы Дарьи Донцовой и других массовых авторов, типа Юлии Шиловой. | ||
* Любовные | * Любовные романы — здесь это тоже встречается. | ||
* [[Любовно-фантастические романы]]. | * [[Любовно-фантастические романы]]. | ||
==== [[Фанфик]]и ==== | ==== [[Фанфик]]и ==== | ||
* Фанфикшен как явление в целом. | * Фанфикшен как явление в целом. | ||
** Хотя в нём бывают и [[Деконструкция|деконструкции]], и «[[На тебе!]]», и [[Инверсия|инверсии]], и прочие разрывы шаблона. Особенно в серьёзных | ** Хотя в нём бывают и [[Деконструкция|деконструкции]], и «[[На тебе!]]», и [[Инверсия|инверсии]], и прочие разрывы шаблона. Особенно в серьёзных фанфиках — тех самых, которые один на сотню, например, «[[Harry Potter/HP:MOR|Гарри Поттер и методы рационального мышления]]», «[[Чёрная книга Арды|ЧКА]]» или «[[По ту сторону рассвета]]». | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 31: | Строка 25: | ||
* Любая [[мыльная опера]]. Что американская, типа «[[Santa Barbara|Санта-Барбары]]», что латиноамериканская. | * Любая [[мыльная опера]]. Что американская, типа «[[Santa Barbara|Санта-Барбары]]», что латиноамериканская. | ||
* Большинство детективных сериалов всех стран. | * Большинство детективных сериалов всех стран. | ||
* Русские | * Русские мелодрамы — по сути, аналог буржуйских мыльных опер. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* Произведения Золотого века анимации (с 1920-х по 1960-е годы, некоторые | * Произведения Золотого века анимации (с 1920-х по 1960-е годы, некоторые циклы — «[[Pink Panther|Розовая пантера]]» или «Густав» — следовали этой же стилистике и позже), с их стандартным набором комедийных приёмов. Но работало на ура, благодаря выдумке авторов и харизме персонажей. | ||
** Советский цикл «[[Ну, погоди!]] | ** Советский цикл «[[Ну, погоди!]]» — частью переосмысление парадигмы, а частью следование её традициям. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
Строка 45: | Строка 37: | ||
* [[Аниме категории Б]]. | * [[Аниме категории Б]]. | ||
{{Nav/Basic}} | {{Nav/Basic}} |
Текущая версия на 11:21, 6 мая 2022
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Tropes In Aggregate. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | — Это все знают, — сказала Чхику. — Это все знают, — откликнулась Ирри. |
» |
— «Танец с драконами» |
Представьте, что вы прочли все сочинения Дарьи Донцовой. Нет, давайте будем добрее и представим, что вы просто увлекаетесь детективами, или любовными романами, или любовно-фантастическими романами, или фэнтези про попаданцев. Количество прочитанных книг идёт на сотни, а то и тысячи, а вот в памяти остаются не все. И вы замечаете, что книги испаряются из памяти вскоре после прочтения (наука не исключает уникумов, которые помнят всё прочитанное, даже если книг пять сотен). В книгах множество клише, авторских копиркиных, самоповторов, троп сидит на тропе и погоняет тропом, книги одного автора похожи как близнецы, книги соратников по жанру тоже похожи, как близнецы на друг друга. Книг слишком много, в отдельных жанрах их счёт может идти на тысячи. Наличие одних и тех же тропов приводит к тому, что в книгах они как бы есть, но ни один читатель не будет сидеть и выделять их, а тем более запоминать.
То есть получается ситуация, что троп как бы и есть, ты миллион раз с ним сталкивался, но не можешь вспомнить, где его видел. А сталкивался, скорей всего, в одном из образцов массовой (она же бульварная) литературы. К кино это тоже относится, но в меньшей мере: всё же поставить фильм — это труд большого числа людей, в то время как однотипные книжки автор может клепать в одно лицо.
Короче говоря, это те произведения, где тропы присутствуют в избыточных количествах, но и самих романов с клише тоже избыточное количество. В итоге получается бесконечный троп, который вроде есть, но которого вроде нет, а искать концы в этом море бессмысленно, да и просто невозможно.
Где встречается[править]
Литература[править]
- Детективы Дарьи Донцовой и других массовых авторов, типа Юлии Шиловой.
- Любовные романы — здесь это тоже встречается.
- Любовно-фантастические романы.
Фанфики[править]
- Фанфикшен как явление в целом.
- Хотя в нём бывают и деконструкции, и «На тебе!», и инверсии, и прочие разрывы шаблона. Особенно в серьёзных фанфиках — тех самых, которые один на сотню, например, «Гарри Поттер и методы рационального мышления», «ЧКА» или «По ту сторону рассвета».
Кино[править]
- Так называемое «эксплуатационное кино».
- Порнофильмы тоже этим отличаются. Вернее, не отличаются.
Телесериалы[править]
- Любая мыльная опера. Что американская, типа «Санта-Барбары», что латиноамериканская.
- Большинство детективных сериалов всех стран.
- Русские мелодрамы — по сути, аналог буржуйских мыльных опер.
Мультфильмы[править]
- Произведения Золотого века анимации (с 1920-х по 1960-е годы, некоторые циклы — «Розовая пантера» или «Густав» — следовали этой же стилистике и позже), с их стандартным набором комедийных приёмов. Но работало на ура, благодаря выдумке авторов и харизме персонажей.
- Советский цикл «Ну, погоди!» — частью переосмысление парадигмы, а частью следование её традициям.
Мультсериалы[править]
- Детские мультсериалы с обилием диалогов. Это конвейер… Приёмы кочуют от авторов к авторам. А уж одна и та же студия и подавно «сама у себя ворует, имеет право».