Джонни-мнемоник: различия между версиями
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 7 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Info/Film | {{Info/Film | ||
|image=[[Файл:JohnnyMnemoniс.png | |image=[[Файл:JohnnyMnemoniс.png|250px]] | ||
|genre= <ul><li>[[Научная фантастика]]</li><li>[[Киберпанк]]</li></ul> | |genre= <ul><li>[[Научная фантастика]]</li><li>[[Киберпанк]]</li></ul> | ||
|country= <ul><li>США</li><li>Канада</li></ul> | |country= <ul><li>США</li><li>Канада</li></ul> | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
== Производство == | == Производство == | ||
Для Гибсона и Лонго фильм был сложным. Они годами боролись за финансирование адаптации и вот наконец-то Sony дала зеленый свет Джонни-мнемонику. Только вот Sony решила переоснастить фильм в блокбастер. | |||
К великому неудовольствию Лонго студия заставила переписать сценарий. Фильм был в конечном счете переделан без участия режиссёра. Изначально задуманный Лонго и Гибсоном полный иронии фильм отредактировали в мейнстримный боевик. И хоть Ульям Гибсон числится сценаристом фильма, [[Неприязнь создателя к своему творению|от этого звания он открещивается]]. | |||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Строка 34: | Строка 37: | ||
Как говорится, почувствуйте разницу. | Как говорится, почувствуйте разницу. | ||
== | == Тропы и штампы в рассказе == | ||
* [[Крутой мимо проходил]] – Молли. Наемница просто стало скучно и она решила влезть в разборки Джонни за пару миллионов. | * [[Крутой мимо проходил]] – Молли. Наемница просто стало скучно и она решила влезть в разборки Джонни за пару миллионов. | ||
* [[Возвышение]] – Джонс, полностью разумный киборг-дельфин. | * [[Возвышение]] – Джонс, полностью разумный киборг-дельфин. | ||
Строка 44: | Строка 46: | ||
* [[Вечная загадка]] – что хранилось в памяти Джонни? Что там такого ценного было для якудза? Рассказ не даёт ответа. | * [[Вечная загадка]] – что хранилось в памяти Джонни? Что там такого ценного было для якудза? Рассказ не даёт ответа. | ||
* [[Преступная корпорация]] – якудза. Подмяли под себя другие преступные группировки на Земле. Даже свою космическую программу имеют. | * [[Преступная корпорация]] – якудза. Подмяли под себя другие преступные группировки на Земле. Даже свою космическую программу имеют. | ||
* [[Человек-плюс]] – безымянный | * [[Человек-плюс]] – безымянный якудза посланный за Джонни. Выращен в пробирке, импланты и подготовка само собой. | ||
* [[Мономолекулярная нить]] – именной ей и орудует якудза. Что в рассказе, что в фильме, данное оружие сыграло против самого владельца. | |||
== Тропы и штампы в фильме == | |||
* [[Бронебойная стрела]] — уж чего не ожидаешь от киберпанка так это, лучников и арбалетчиков стреляющих по солдатам мегакорпорации. | * [[Бронебойная стрела]] — уж чего не ожидаешь от киберпанка так это, лучников и арбалетчиков стреляющих по солдатам мегакорпорации. | ||
* [[Виртуальная реальность]] — Джонни тут по | * [[Виртуальная реальность]] — Джонни тут по совместительству ещё и хакерством занимался. Сцена, где он пытается взломать данные в ВР, весьма запоминается. | ||
* [[Приглаженная помойка]] — в ультракапиталистическом Пекине роскошные отели осаждаются бастующими гражданами, а якудза мочит кого хочет и им ничего за это не будет. В «свободном городе» Ньюарке, бывший штат Нью-Джерси, по сути всем правят банды, воюющие с повстанцами. Миром правят мегакорпорации, а человеческая жизнь стоит… да она вообще ничего не стоит. | * [[Приглаженная помойка]] — в ультракапиталистическом Пекине роскошные отели осаждаются бастующими гражданами, а якудза мочит кого хочет и им ничего за это не будет. В «свободном городе» Ньюарке, бывший штат Нью-Джерси, по сути всем правят банды, воюющие с повстанцами. Миром правят мегакорпорации, а человеческая жизнь стоит… да она вообще ничего не стоит. | ||
* [[Рыжий-бесстыжий]] — случайно нанятый наёмник-телохранитель в исполнении Дины Мейер. Хороша чертовка. | * [[Рыжий-бесстыжий]] — случайно нанятый наёмник-телохранитель в исполнении Дины Мейер. Хороша чертовка. | ||
* [[Камео]] — Генри мать его Роулинз в роли Спайдера, и Айс-Ти в роли лидера повстанцев Ти-Боуна. Были же времена… | * [[Камео]] — Генри мать его Роулинз в роли Спайдера, и Айс-Ти в роли лидера повстанцев Ти-Боуна. Были же времена… | ||
* [[Капиталисты плохие]] — в «Фармаком» уже полгода как придумали лекарство от местной чумы, только вот решили держать открытие в секрете, чтобы нажиться на продаже всяких обезболивающих. | * [[Капиталисты плохие]] — в «Фармаком» уже полгода как придумали лекарство от местной чумы, только вот решили держать открытие в секрете, чтобы нажиться на продаже всяких обезболивающих. | ||
* [[Окрутеть в адаптации]] – сам Джонни. И хакером на полставки подрабатывал, и пути отхода имеет. | |||
* [[Раздуть в адаптации]] — в рассказе все действие происходит в пределах Ночного города, а в экранизации Джонни пришлось попутешествовать. | * [[Раздуть в адаптации]] — в рассказе все действие происходит в пределах Ночного города, а в экранизации Джонни пришлось попутешествовать. | ||
* [[Фансервис]] — именно для него в фильме есть Дольф Лундгрен (чтобы нравилось американцам) и Такеши Китано (чтобы нравилось японцам). Первый в роли наглухо поехавшего психопата-наёмника Проповедника. Второй в роли главы «Фармакома» Такахаши, трагического персонажа, появляется в общей сложности минут на десять хронометража — но харизмой давит однако. | * [[Фансервис]] — именно для него в фильме есть Дольф Лундгрен (чтобы нравилось американцам) и Такеши Китано (чтобы нравилось японцам). Первый в роли наглухо поехавшего психопата-наёмника Проповедника. Второй в роли главы «Фармакома» Такахаши, трагического персонажа, появляется в общей сложности минут на десять хронометража — но харизмой давит однако. | ||
* [[Экшн-понос]] — штурм базы повстанцев. Всё взрывается, будто там всю базу тротилом и бензином начинили. А в конце без причины взрывается штаб-квартира «Фармакома». [[Обоснуй|Видимо]], доблестные служители японской корпорации не вынесли позора и решили самовыпилиться. | * [[Экшн-понос]] — штурм базы повстанцев. Всё взрывается, будто там всю базу тротилом и бензином начинили. А в конце без причины взрывается штаб-квартира «Фармакома». [[Обоснуй|Видимо]], доблестные служители японской корпорации не вынесли позора и решили самовыпилиться. | ||
* [[Не знает сеттинга]] – весь фильм весьмаааа по мотивам на самом | * [[Не знает сеттинга]] – весь фильм весьмаааа по мотивам на самом деле. Например, тут чуть ли не в открытую действует ИИ. В Муравейнике, если что, есть тьюринг-полиция, которая как раз занимается контролем ИскИнов. В фильме, ясен фиг, вы тьюринг-полицию не увидите. | ||
* [[Неприязнь создателя к своему творению]] – Ульям Гибсон открещивался от того, что он сценарист фильма. | |||
* [[Несовместимая с жизнью технология]] — оказывается повсеместное распространение электроники и имплантов и вызывает болезнь. | * [[Несовместимая с жизнью технология]] — оказывается повсеместное распространение электроники и имплантов и вызывает болезнь. | ||
* [[Сменить имя в адаптации]] — в экранизации наёмницу зовут Джейн, а не Молли. Это было сделано, чтобы студия не получила права на экранизацию, собственно, Молли. | * [[Сменить имя в адаптации]] — в экранизации наёмницу зовут Джейн, а не Молли. Это было сделано, чтобы студия не получила права на экранизацию, собственно, Молли. | ||
* [[Якудза]] — здесь их нанимают в качестве корпоративной армии/разведки мегакорпы вроде «Фармакома». Беспринципные наёмники, что характерно, презревшие японскую ксенофобию, и набравшие в личный состав изрядное количество американцев. | * [[Якудза]] — здесь их нанимают в качестве корпоративной армии/разведки мегакорпы вроде «Фармакома». Беспринципные наёмники, что характерно, презревшие японскую ксенофобию, и набравшие в личный состав изрядное количество американцев. | ||
{{Nav/Научно-фантастические фильмы}} | {{Nav/Научно-фантастические фильмы}} |
Текущая версия на 15:09, 19 марта 2025
![]() | |
Общая информация | |
Жанр | |
Страна производства |
|
Киностудия | Alliance Communications |
Режиссёр | Роберт Лонго |
Автор сценария | Уильям Гибсон |
Когда вышел | 25 мая 1995 г. |
Продолжительность | 96-103 минут |
Джонни-мнемоник (англ. Johnny Mnemonic) — достаточно вольная экранизация одноимённого литературного произведения в жанре киберпанка. Действие вроде бы происходит в той же вселенной, что и «Нейромант» — по крайней мере первоисточник является приквелом «Нейроманта». Экранизация же весьма сильно отличается от первоисточника, по ряду причин.
Производство[править]
Для Гибсона и Лонго фильм был сложным. Они годами боролись за финансирование адаптации и вот наконец-то Sony дала зеленый свет Джонни-мнемонику. Только вот Sony решила переоснастить фильм в блокбастер.
К великому неудовольствию Лонго студия заставила переписать сценарий. Фильм был в конечном счете переделан без участия режиссёра. Изначально задуманный Лонго и Гибсоном полный иронии фильм отредактировали в мейнстримный боевик. И хоть Ульям Гибсон числится сценаристом фильма, от этого звания он открещивается.
Сюжет[править]
Рассказ: в голове Джонни хранится важная информация, а заказчик Ральфи не хочет её вынимать. Видите ли, Ральфи завладел данными якудза, которые очень трепетно относятся к авторским правам и уже идут по пятам за Ральфи. А поскольку информацию из мнемоника при должном старании может извлечь не только заказчик, то Джонни также попадает в список нарушителей. На счастье Джонни к нему пристаёт наёмница Молли, предлагая свои услуги. Скрываясь от якудза, Молли отводит Джонни к дельфину-киборгу Джонсу, который вынимает из нашего героя столь ценную информацию. Часть инфы отправляется якудза с предупреждением, что если они не отстанут, то все данные перейдут в общественное достояние. После Молли отводит Джонни в Адскую Яму — место, куда хрен проникнешь незамеченным. Там он и отсиживается несколько лет, наладив с Молли и Джонсом небольшой бизнес по торговле информацией, ведь в голове Джонни дофига всего ценного.
Фильм: Джонни, человек без прошлого, с тревожным настоящим и туманным будущим, занимается транспортировкой нелегальной цифровой информации. Фишка курьеров-мнемоников заключается в том, что они перевозят информацию в импланте внутри собственного мозга. С новыми нанимателями Джонни не повезло, это оказались опальные учёные мегакорпорации «Фармаком» — которые засадили ему в голову Целый 320 гигабайт! Злые бандиты пытаются украсть данные, отрезав курьеру голову, а якудзы хотят курьера просто убить, чтобы никто их не прочитал uneraser-ом.
Как говорится, почувствуйте разницу.
Тропы и штампы в рассказе[править]
- Крутой мимо проходил – Молли. Наемница просто стало скучно и она решила влезть в разборки Джонни за пару миллионов.
- Возвышение – Джонс, полностью разумный киборг-дельфин.
- Ниндзя-пират-зомби-робот – снова Джонс. Киборг-дельфин-наркоман-хакер. Ах да, ещё он бывший военный.
- Морская свинка – Ад Ночного города. Где должна находиться локация с таким названием? Глубоко под землёй? Фиг там, Ад наверху города. Всё тут вывернуто наизнанку.
- Торговец информацией – им становится Джонни в конце рассказа. Торговля инфой и шантаж бывших работодателей, что может пойти не так?
- Вечная загадка – что хранилось в памяти Джонни? Что там такого ценного было для якудза? Рассказ не даёт ответа.
- Преступная корпорация – якудза. Подмяли под себя другие преступные группировки на Земле. Даже свою космическую программу имеют.
- Человек-плюс – безымянный якудза посланный за Джонни. Выращен в пробирке, импланты и подготовка само собой.
- Мономолекулярная нить – именной ей и орудует якудза. Что в рассказе, что в фильме, данное оружие сыграло против самого владельца.
Тропы и штампы в фильме[править]
- Бронебойная стрела — уж чего не ожидаешь от киберпанка так это, лучников и арбалетчиков стреляющих по солдатам мегакорпорации.
- Виртуальная реальность — Джонни тут по совместительству ещё и хакерством занимался. Сцена, где он пытается взломать данные в ВР, весьма запоминается.
- Приглаженная помойка — в ультракапиталистическом Пекине роскошные отели осаждаются бастующими гражданами, а якудза мочит кого хочет и им ничего за это не будет. В «свободном городе» Ньюарке, бывший штат Нью-Джерси, по сути всем правят банды, воюющие с повстанцами. Миром правят мегакорпорации, а человеческая жизнь стоит… да она вообще ничего не стоит.
- Рыжий-бесстыжий — случайно нанятый наёмник-телохранитель в исполнении Дины Мейер. Хороша чертовка.
- Камео — Генри мать его Роулинз в роли Спайдера, и Айс-Ти в роли лидера повстанцев Ти-Боуна. Были же времена…
- Капиталисты плохие — в «Фармаком» уже полгода как придумали лекарство от местной чумы, только вот решили держать открытие в секрете, чтобы нажиться на продаже всяких обезболивающих.
- Окрутеть в адаптации – сам Джонни. И хакером на полставки подрабатывал, и пути отхода имеет.
- Раздуть в адаптации — в рассказе все действие происходит в пределах Ночного города, а в экранизации Джонни пришлось попутешествовать.
- Фансервис — именно для него в фильме есть Дольф Лундгрен (чтобы нравилось американцам) и Такеши Китано (чтобы нравилось японцам). Первый в роли наглухо поехавшего психопата-наёмника Проповедника. Второй в роли главы «Фармакома» Такахаши, трагического персонажа, появляется в общей сложности минут на десять хронометража — но харизмой давит однако.
- Экшн-понос — штурм базы повстанцев. Всё взрывается, будто там всю базу тротилом и бензином начинили. А в конце без причины взрывается штаб-квартира «Фармакома». Видимо, доблестные служители японской корпорации не вынесли позора и решили самовыпилиться.
- Не знает сеттинга – весь фильм весьмаааа по мотивам на самом деле. Например, тут чуть ли не в открытую действует ИИ. В Муравейнике, если что, есть тьюринг-полиция, которая как раз занимается контролем ИскИнов. В фильме, ясен фиг, вы тьюринг-полицию не увидите.
- Неприязнь создателя к своему творению – Ульям Гибсон открещивался от того, что он сценарист фильма.
- Несовместимая с жизнью технология — оказывается повсеместное распространение электроники и имплантов и вызывает болезнь.
- Сменить имя в адаптации — в экранизации наёмницу зовут Джейн, а не Молли. Это было сделано, чтобы студия не получила права на экранизацию, собственно, Молли.
- Якудза — здесь их нанимают в качестве корпоративной армии/разведки мегакорпы вроде «Фармакома». Беспринципные наёмники, что характерно, презревшие японскую ксенофобию, и набравшие в личный состав изрядное количество американцев.