Виктор Пелевин: различия между версиями
м (1 версия импортирована) |
|||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 17: | Строка 17: | ||
}} | }} | ||
</div> | </div> | ||
'''Виктор Олегович Пелевин''' | '''Виктор Олегович Пелевин''' (р. 1962) — российский писатель, начавший публиковаться в конце 1980-х годов, а культового статуса достигший в [[Бесславные девяностые]], став одним из законодателей [[Эстетика девяностых|всей эстетики той эпохи]]. Примерно после выхода романа «Чапаев и Пустота» в 1996 году Пелевин становится самым известным современным российским писателем (с некоторым трудом с ним сравним [[Владимир Сорокин]], но он куда как больше не для всех) и самым известным, читаемым и цитируемым российским литератором-постмодернистом. Что характерно, Пелевин как истинный [[хикки]] ведёт крайне затворнический образ жизни, избегает публичных появлений — из-за чего становится и сам героем [[Теория заговора|теорий заговора]] вида «[[Человек-миф|а существует ли он вообще, Пелевин этот?]]» С того момента, как прославился ещё и писатель [[Александр Пелевин]], который, напротив, ведёт активную публичную жизнь, вопрос встал с новой силой. | ||
== Избранные произведения == | == Избранные произведения == | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
* «Омон Ра» — первый опубликованный роман (1992). | * «Омон Ра» — первый опубликованный роман (1992). | ||
* «[[Жизнь насекомых]]» — второй роман (1993). | * «[[Жизнь насекомых]]» — второй роман (1993). | ||
* «Чапаев и | * «Чапаев и Пустота» — книга-прорыв, превратившая Пелевина в настоящую знаменитость. | ||
* «[[Generation «П»|Generation „П“]] | * «[[Generation «П»|Generation „П“]]» — вышла в 1999 году. | ||
* «Нижняя | * «Нижняя тундра» — рассказ, написанный специально для одноимённого альбома группы Александра Ф. Скляра «Ва-БанкЪ» в 2000 году. | ||
* «Диалектика Переходного Периода (из Ниоткуда в Никуда) | * «Диалектика Переходного Периода (из Ниоткуда в Никуда)» — цикл из нескольких произведений в центре с романом «Числа», вышел в 2004 году. | ||
* «Священная книга | * «Священная книга оборотня» — 2004 год. | ||
* «Empire | * «Empire V» — 2006 год. В 2021 выходит в прокат экранизация. | ||
* «[[S.N.U.F.F.]] | * «[[S.N.U.F.F.]]» — 2011 год. По странному стечению обстоятельств весьма любимый на нашем сайте роман-антиутопия. | ||
* «iPhuck | * «iPhuck 10» — 2017 год. | ||
* «Тайные виды на гору | * «Тайные виды на гору Фудзи» — 2018 год. | ||
* «Искусство лёгких | * «Искусство лёгких касаний» — 2019 год. | ||
* «Непобедимое | * «Непобедимое солнце» — 2020 год. | ||
* «Transhumanism Inc. | * «Transhumanism Inc.» — 2021 год. | ||
== Тропы и штампы == | == Тропы и штампы == | ||
* [[Бафосная аббревиатура]] | * [[Бафосная аббревиатура]] — неоднократно обыгрывается/деконструируется. | ||
** Первый раз. В эссе «ГКЧП как тетраграмматон» Пелевин рассматривает провал Советского Союза в использовании красной каббалической магии, потому что в аббревиатуре ГКЧП проявились ненужные конструкции, такие как ГК («гинекологическая клиника») и ПК («пожарный кран»). Именно из-за присутствия в тетраграмматоне конструкций, вызывающих неуместные ассоциации, СССР и распался. | ** Первый раз. В эссе «ГКЧП как тетраграмматон» Пелевин рассматривает провал Советского Союза в использовании красной каббалической магии, потому что в аббревиатуре ГКЧП проявились ненужные конструкции, такие как ГК («гинекологическая клиника») и ПК («пожарный кран»). Именно из-за присутствия в тетраграмматоне конструкций, вызывающих неуместные ассоциации, СССР и распался. | ||
** Второй раз. «Зомбификация», глава «Лексическая шизофрения». Демонстрируется зомбификация советского человека «несловами» и «бинарным лексическим оружием»: горисполком (гори-с-полком), обком (звонит колокол?), индустриализация (индийско-пакистанский конфликт, где на одного индуса приходится три мусульманина) и так далее. А ужасный демон Цекака Пээсээс всем этим заправляет. | ** Второй раз. «Зомбификация», глава «Лексическая шизофрения». Демонстрируется зомбификация советского человека «несловами» и «бинарным лексическим оружием»: горисполком (гори-с-полком), обком (звонит колокол?), индустриализация (индийско-пакистанский конфликт, где на одного индуса приходится три мусульманина) и так далее. А ужасный демон Цекака Пээсээс всем этим заправляет. | ||
*** Про индустриализацию, кстати, возможна отсылка к «[[Остап Бендер|Золотому телёнку]]»: «Мой первый слог сидит в чалме, он на Востоке быть обязан…» (старик Синицкий сочиняет шарады). | *** Про индустриализацию, кстати, возможна отсылка к «[[Остап Бендер|Золотому телёнку]]»: «Мой первый слог сидит в чалме, он на Востоке быть обязан…» (старик Синицкий сочиняет шарады). | ||
** Подобные идеи проскакивают и в больших произведениях Пелевина, особенно в {{spoiler|очень условной}} серии про халдеев, вампиров, рекламу, гламур и дискурс. | ** Подобные идеи проскакивают и в больших произведениях Пелевина, особенно в {{spoiler|очень условной}} серии про халдеев, вампиров, рекламу, гламур и дискурс. | ||
* [[Бонус для современников]] | * [[Бонус для современников]] — произведения во многом написаны «на злобу дня», и всевозможные отсылки в каком-нибудь «Принце Госплана» или «Generation „П“» уже могут быть непонятными для не заставших соответствующие эпохи. | ||
* [[Вечная загадка]]: | * [[Вечная загадка]]: | ||
** «Принц | ** «Принц Госплана» — притча про магрибский молитвенный коврик. Так всё же, что он обозначает, и почему при его упоминании все умирали от ужаса? | ||
** «Generation | ** «Generation „П“» — все попытки Татарского узнать, кто же на самом деле управляет всеми «рекламными ложами», разбиваются о стальное «не думай об этом». | ||
*** Хотя в «Empire V» прямо говорится, что вампиры и управляют. | *** Хотя в «Empire V» прямо говорится, что вампиры и управляют. | ||
* [[ | * [[Зрители — гении]] — для полноценного понимания творчества требуется нехилая предварительная подготовка. | ||
* [[Идейный продолжатель]]: | * [[Идейный продолжатель]]: | ||
** «Омон | ** «Омон Ра» — написанный ещё в советское время (а уже после появления в России Интернета ставший одним из первых в Рунете образцов одновременно и электронных книг, и сетевого фольклора, и копипасты) [[Neverhood/Локализация «Фаргуса»|сборник психоделических рассказов «Полигон 1-4»]]. | ||
** В свою очередь, российско-американский фильм «Москва 2017» по отношению к «Generation „П“» (а также фильму «99 франков» и мультфильму «Американская мечта», но с элементами футуристики). Получилось [[хорошо, но плохо]]. Неплохо снятая притча против общества потребления, балансирующая на грани [[магический реализм|магического реализма]]. Но многие критикуют её за вторичность и [[никогда не доверяйте трейлеру|несоответствие рекламе]]. Да, авторы ядрёно потроллили публику: кино против брендов обмануло зрителей брендовой обложкой. | ** В свою очередь, российско-американский фильм «Москва 2017» по отношению к «Generation „П“» (а также фильму «99 франков» и мультфильму «Американская мечта», но с элементами футуристики). Получилось [[хорошо, но плохо]]. Неплохо снятая притча против общества потребления, балансирующая на грани [[магический реализм|магического реализма]]. Но многие критикуют её за вторичность и [[никогда не доверяйте трейлеру|несоответствие рекламе]]. Да, авторы ядрёно потроллили публику: кино против брендов обмануло зрителей брендовой обложкой. | ||
* [[Изгнание]] («Затворник и Шестипалый»): второй из героев был изгнан из | * [[Изгнание]] («Затворник и Шестипалый»): второй из героев был изгнан из социума — кучки [[Золотой цыплёнок|цыплят]]-бройлеров — за то, что имел на лапках по [[шесть пальцев]]. | ||
* [[Клуб масок]] | * [[Клуб масок]] — «Generation „П“» и особенно «вампирские» «Empire V» и «Бэтман Апполо». В них присутствует тайное сообщество «Халдеев». В него входят различные влиятельные люди, которые помогают вампирам (выполняющим роль мирового правительства и серых кардиналов) достигать их целей. При официальных встречах со своими «хозяевами» халдеи надевают золотые маски. | ||
** [[Маскарад]] | ** [[Маскарад]] — особенно произведения «Empire V» и «Бэтман Апполо», согласно которым миром, на самом деле, правят вампиры (но не те, которые нежить). Сюда же можно отнести и деятельность «Института пчеловодства» из «Generation „П“». | ||
* [[Код конфетного фантика]] | * [[Код конфетного фантика]] — произведения практически полностью состоят из этого тропа. Например, «Generation „П“» — символизм богини Иштар, скрывающийся за рекламными образами. | ||
* [[Коровушка-бурёнушка]] («Священная книга оборотня») | * [[Коровушка-бурёнушка]] («Священная книга оборотня») — череп Буренушки дает нефть, если его как следует разжалобить. | ||
* [[Масоны и иллюминаты]]: теории заговора, тайные управляющие всем | * [[Масоны и иллюминаты]]: теории заговора, тайные управляющие всем миром — одна из центральных тем творчества. | ||
* [[Посмертный рассказчик]] | * [[Посмертный рассказчик]] — «Вести из Непала». | ||
* [[Поручик Киже]] | * [[Поручик Киже]] — автор любит этот троп, тем более, что едва ли не каждое его произведение сворачивает к теме иллюзорности бытия и невозможности отделить реальное от воображаемого. | ||
** В романе Generation «П»" главный герой выясняет, что влиятельных государственных и мировых политиков не существует: телевидение показывает 3D образы, создаваемые коллективами сценаристов, актёров и аниматоров, а специальным агентам поручено в людных местах регулярно сообщать случайной публике, что вот, дескать, «вчера [[Врёт, как очевидец|своими глазами видел]] живого Ельцина». | ** В романе Generation «П»" главный герой выясняет, что влиятельных государственных и мировых политиков не существует: телевидение показывает 3D образы, создаваемые коллективами сценаристов, актёров и аниматоров, а специальным агентам поручено в людных местах регулярно сообщать случайной публике, что вот, дескать, «вчера [[Врёт, как очевидец|своими глазами видел]] живого Ельцина». | ||
** В романе «Смотритель» обыгрывается история о самом, собственно, Киже. Здесь | ** В романе «Смотритель» обыгрывается история о самом, собственно, Киже. Здесь Киже — не плод досадной ошибки, а сознательный алхимический эксперимент увлекавшегося оккультизмом императора Павла. С помощью [[Доппельгангер|этого трюка]] монарх ловко провёл [[Цареубийца|цареубийц-заговорщиков]]. По крайней мере, так [[Твист Найта Шьямалана|хочется думать самому императору Павлу]]… | ||
** | ** «Реконструктор» — целая череда виртуалов «Сталин» (среди которых были Джугашвили и Хрущёв). | ||
** «Burning Bush» ''вроде тоже сюда, просьба дополнить''. | ** «Burning Bush» ''вроде тоже сюда, просьба дополнить''. | ||
* [[По уши в...]]. Литературный критик Павел Басинский однажды написал грубую отрицательную рецензию на книгу Пелевина «Чапаев и пустота», заодно проехавшись по личности самого автора. [[На тебе!|В отместку]] Пелевин вывел его в своей следующей книге «Generation „П“», утопив в развалившемся сельском туалете. | * [[По уши в...]]. Литературный критик Павел Басинский однажды написал грубую отрицательную рецензию на книгу Пелевина «Чапаев и пустота», заодно проехавшись по личности самого автора. [[На тебе!|В отместку]] Пелевин вывел его в своей следующей книге «Generation „П“», утопив в развалившемся сельском туалете. | ||
* [[Промышленный магнат]] | * [[Промышленный магнат]] — «Принц Госплана». | ||
* [[Псевдовосточная философия]]. | * [[Псевдовосточная философия]]. | ||
* [[Программный язык Мироздания]] | * [[Программный язык Мироздания]] — всё тот же «ГКЧП как тетраграмматон». | ||
** Та же каббалистика, но ещё более пространно и «на сложных щах» в «Лампе Мафусаила». | ** Та же каббалистика, но ещё более пространно и «на сложных щах» в «Лампе Мафусаила». | ||
* [[Реклама наркотиков]] | * [[Реклама наркотиков]] — регулярное обвинение. Подробнее см. по ссылке. | ||
* [[Творчество меняет реальность]] | * [[Творчество меняет реальность]] — «Чапаев и Пустота»: анекдоты о Чапаеве распространяет Котовский (создатель нашей реальности), [[Упростили и опошлили|опошляя события]] в меру своего разумения и принятой дозы кокаина. Протагонист мелко мстит Котовскому, рассказав о нём ''в наше время'' анекдот. Протагонист уверен, что это мгновенно и буквально отражается на создателе мира. | ||
* [[Цитата-бастард]] — в романе «Священная книга оборотня»: «Как писал Маяковский, „гвозди бы делать из этих людей, всем бы в России жилось веселей“ (это он потом исправил на „крепче бы не было в мире гвоздей“, а в черновике было именно так, сама видела)». На самом деле строки о гвоздях принадлежат Николаю Тихонову, и вряд ли Пелевин этого не знал, но ведь все его книги о том, что никакого «самого дела» не существует! | |||
* [[Цитата-бастард]] | ** «Generation П» — когда [[МТА|молодому перспективному криэйтору]] в качестве испытательного задания поручили разработать рекламную кампанию напитка Sprite, он ухватился за классический лозунг «Sprite — the uncola!», красочно и многословно расписав, как можно с его помощью придать товару популярные в народе псевдославянские, антизападнические, патриотические ассоциации. Выслушав стажёра, руководитель хмуро отметил: «The uncola — это лозунг 7Up, а не Sprite». «После этого он некоторое время молчал, глядя на Татарского своими глазами-пуговицами. Татарский тоже молчал, вспоминая, сколько раз в жизни он уже бывал в таком идиотском положении». | ||
** «Generation | ** А квас «Никола» в итоге действительно существовал и рекламировался, уже в нулевые. [[Мета-пророчество|Случайность]]? Наглый [[плагиат]]? Всемогущий шаман В. О. Пелевин таки [[Творчество меняет реальность|изменил реальность творчеством]]? Или просто он же сценарий этой рекламы и написал, воспользовавшись старыми наработками, а заказчик его романов не читал и схавал? | ||
** А квас «Никола» в итоге действительно существовал и рекламировался, уже в нулевые. [[Мета-пророчество|Случайность]]? Наглый [[плагиат]]? Всемогущий шаман В. | * [[Я всё понял]] — в финале предпоследней главы романа «Чапаев и Пустота» протагонист «всё понял». Если отринуть мистику и рассматривать роман как историю болезни, то в последней главе шизофрения Петра рецидивирует. | ||
* [[Я всё понял]] | |||
** Протагонистка «Священной книги оборотня» тоже всё поняла в финале. | ** Протагонистка «Священной книги оборотня» тоже всё поняла в финале. | ||
** Главный герой «Жёлтой стрелы» также всё понял в финале. | ** Главный герой «Жёлтой стрелы» также всё понял в финале. | ||
{{Nav/Nineties}} | {{Nav/Nineties}} | ||
{{Nav/Персоналии}} | {{Nav/Персоналии}} | ||
{{Nav/Книги}} | {{Nav/Книги}} | ||
{{Nav/Российское искусство}} | {{Nav/Российское искусство}} |
Текущая версия на 16:58, 8 мая 2022
Виктор Пелевин |
---|
![]() |
Псевдонимы: нет |
Дата рождения: 1962 |
Место рождения: Москва |
Дата смерти: |
Место смерти: |
Вид деятельности: писатель |
Годы деятельности: с 1989 |
Направление или жанр: гротеск, сатира, контркультура, магический реализм |
Язык произведений: русский |
Дебют: «Колдун Игнат и люди» |
Виктор Олегович Пелевин (р. 1962) — российский писатель, начавший публиковаться в конце 1980-х годов, а культового статуса достигший в Бесславные девяностые, став одним из законодателей всей эстетики той эпохи. Примерно после выхода романа «Чапаев и Пустота» в 1996 году Пелевин становится самым известным современным российским писателем (с некоторым трудом с ним сравним Владимир Сорокин, но он куда как больше не для всех) и самым известным, читаемым и цитируемым российским литератором-постмодернистом. Что характерно, Пелевин как истинный хикки ведёт крайне затворнический образ жизни, избегает публичных появлений — из-за чего становится и сам героем теорий заговора вида «а существует ли он вообще, Пелевин этот?» С того момента, как прославился ещё и писатель Александр Пелевин, который, напротив, ведёт активную публичную жизнь, вопрос встал с новой силой.
Избранные произведения[править]
- «Колдун Игнат и люди». Первый рассказ, опубликованный в 1989 году.
- «Затворник и Шестипалый». Первая повесть.
- «Синий фонарь». Сборник рассказов, опубликованный в 1991 году. Заглавный рассказ экранизирован в 2000 году под названием «Ничего страшного».
- «Омон Ра» — первый опубликованный роман (1992).
- «Жизнь насекомых» — второй роман (1993).
- «Чапаев и Пустота» — книга-прорыв, превратившая Пелевина в настоящую знаменитость.
- «Generation „П“» — вышла в 1999 году.
- «Нижняя тундра» — рассказ, написанный специально для одноимённого альбома группы Александра Ф. Скляра «Ва-БанкЪ» в 2000 году.
- «Диалектика Переходного Периода (из Ниоткуда в Никуда)» — цикл из нескольких произведений в центре с романом «Числа», вышел в 2004 году.
- «Священная книга оборотня» — 2004 год.
- «Empire V» — 2006 год. В 2021 выходит в прокат экранизация.
- «S.N.U.F.F.» — 2011 год. По странному стечению обстоятельств весьма любимый на нашем сайте роман-антиутопия.
- «iPhuck 10» — 2017 год.
- «Тайные виды на гору Фудзи» — 2018 год.
- «Искусство лёгких касаний» — 2019 год.
- «Непобедимое солнце» — 2020 год.
- «Transhumanism Inc.» — 2021 год.
Тропы и штампы[править]
- Бафосная аббревиатура — неоднократно обыгрывается/деконструируется.
- Первый раз. В эссе «ГКЧП как тетраграмматон» Пелевин рассматривает провал Советского Союза в использовании красной каббалической магии, потому что в аббревиатуре ГКЧП проявились ненужные конструкции, такие как ГК («гинекологическая клиника») и ПК («пожарный кран»). Именно из-за присутствия в тетраграмматоне конструкций, вызывающих неуместные ассоциации, СССР и распался.
- Второй раз. «Зомбификация», глава «Лексическая шизофрения». Демонстрируется зомбификация советского человека «несловами» и «бинарным лексическим оружием»: горисполком (гори-с-полком), обком (звонит колокол?), индустриализация (индийско-пакистанский конфликт, где на одного индуса приходится три мусульманина) и так далее. А ужасный демон Цекака Пээсээс всем этим заправляет.
- Про индустриализацию, кстати, возможна отсылка к «Золотому телёнку»: «Мой первый слог сидит в чалме, он на Востоке быть обязан…» (старик Синицкий сочиняет шарады).
- Подобные идеи проскакивают и в больших произведениях Пелевина, особенно в очень условной серии про халдеев, вампиров, рекламу, гламур и дискурс.
- Бонус для современников — произведения во многом написаны «на злобу дня», и всевозможные отсылки в каком-нибудь «Принце Госплана» или «Generation „П“» уже могут быть непонятными для не заставших соответствующие эпохи.
- Вечная загадка:
- «Принц Госплана» — притча про магрибский молитвенный коврик. Так всё же, что он обозначает, и почему при его упоминании все умирали от ужаса?
- «Generation „П“» — все попытки Татарского узнать, кто же на самом деле управляет всеми «рекламными ложами», разбиваются о стальное «не думай об этом».
- Хотя в «Empire V» прямо говорится, что вампиры и управляют.
- Зрители — гении — для полноценного понимания творчества требуется нехилая предварительная подготовка.
- Идейный продолжатель:
- «Омон Ра» — написанный ещё в советское время (а уже после появления в России Интернета ставший одним из первых в Рунете образцов одновременно и электронных книг, и сетевого фольклора, и копипасты) сборник психоделических рассказов «Полигон 1-4».
- В свою очередь, российско-американский фильм «Москва 2017» по отношению к «Generation „П“» (а также фильму «99 франков» и мультфильму «Американская мечта», но с элементами футуристики). Получилось хорошо, но плохо. Неплохо снятая притча против общества потребления, балансирующая на грани магического реализма. Но многие критикуют её за вторичность и несоответствие рекламе. Да, авторы ядрёно потроллили публику: кино против брендов обмануло зрителей брендовой обложкой.
- Изгнание («Затворник и Шестипалый»): второй из героев был изгнан из социума — кучки цыплят-бройлеров — за то, что имел на лапках по шесть пальцев.
- Клуб масок — «Generation „П“» и особенно «вампирские» «Empire V» и «Бэтман Апполо». В них присутствует тайное сообщество «Халдеев». В него входят различные влиятельные люди, которые помогают вампирам (выполняющим роль мирового правительства и серых кардиналов) достигать их целей. При официальных встречах со своими «хозяевами» халдеи надевают золотые маски.
- Маскарад — особенно произведения «Empire V» и «Бэтман Апполо», согласно которым миром, на самом деле, правят вампиры (но не те, которые нежить). Сюда же можно отнести и деятельность «Института пчеловодства» из «Generation „П“».
- Код конфетного фантика — произведения практически полностью состоят из этого тропа. Например, «Generation „П“» — символизм богини Иштар, скрывающийся за рекламными образами.
- Коровушка-бурёнушка («Священная книга оборотня») — череп Буренушки дает нефть, если его как следует разжалобить.
- Масоны и иллюминаты: теории заговора, тайные управляющие всем миром — одна из центральных тем творчества.
- Посмертный рассказчик — «Вести из Непала».
- Поручик Киже — автор любит этот троп, тем более, что едва ли не каждое его произведение сворачивает к теме иллюзорности бытия и невозможности отделить реальное от воображаемого.
- В романе Generation «П»" главный герой выясняет, что влиятельных государственных и мировых политиков не существует: телевидение показывает 3D образы, создаваемые коллективами сценаристов, актёров и аниматоров, а специальным агентам поручено в людных местах регулярно сообщать случайной публике, что вот, дескать, «вчера своими глазами видел живого Ельцина».
- В романе «Смотритель» обыгрывается история о самом, собственно, Киже. Здесь Киже — не плод досадной ошибки, а сознательный алхимический эксперимент увлекавшегося оккультизмом императора Павла. С помощью этого трюка монарх ловко провёл цареубийц-заговорщиков. По крайней мере, так хочется думать самому императору Павлу…
- «Реконструктор» — целая череда виртуалов «Сталин» (среди которых были Джугашвили и Хрущёв).
- «Burning Bush» вроде тоже сюда, просьба дополнить.
- По уши в.... Литературный критик Павел Басинский однажды написал грубую отрицательную рецензию на книгу Пелевина «Чапаев и пустота», заодно проехавшись по личности самого автора. В отместку Пелевин вывел его в своей следующей книге «Generation „П“», утопив в развалившемся сельском туалете.
- Промышленный магнат — «Принц Госплана».
- Псевдовосточная философия.
- Программный язык Мироздания — всё тот же «ГКЧП как тетраграмматон».
- Та же каббалистика, но ещё более пространно и «на сложных щах» в «Лампе Мафусаила».
- Реклама наркотиков — регулярное обвинение. Подробнее см. по ссылке.
- Творчество меняет реальность — «Чапаев и Пустота»: анекдоты о Чапаеве распространяет Котовский (создатель нашей реальности), опошляя события в меру своего разумения и принятой дозы кокаина. Протагонист мелко мстит Котовскому, рассказав о нём в наше время анекдот. Протагонист уверен, что это мгновенно и буквально отражается на создателе мира.
- Цитата-бастард — в романе «Священная книга оборотня»: «Как писал Маяковский, „гвозди бы делать из этих людей, всем бы в России жилось веселей“ (это он потом исправил на „крепче бы не было в мире гвоздей“, а в черновике было именно так, сама видела)». На самом деле строки о гвоздях принадлежат Николаю Тихонову, и вряд ли Пелевин этого не знал, но ведь все его книги о том, что никакого «самого дела» не существует!
- «Generation П» — когда молодому перспективному криэйтору в качестве испытательного задания поручили разработать рекламную кампанию напитка Sprite, он ухватился за классический лозунг «Sprite — the uncola!», красочно и многословно расписав, как можно с его помощью придать товару популярные в народе псевдославянские, антизападнические, патриотические ассоциации. Выслушав стажёра, руководитель хмуро отметил: «The uncola — это лозунг 7Up, а не Sprite». «После этого он некоторое время молчал, глядя на Татарского своими глазами-пуговицами. Татарский тоже молчал, вспоминая, сколько раз в жизни он уже бывал в таком идиотском положении».
- А квас «Никола» в итоге действительно существовал и рекламировался, уже в нулевые. Случайность? Наглый плагиат? Всемогущий шаман В. О. Пелевин таки изменил реальность творчеством? Или просто он же сценарий этой рекламы и написал, воспользовавшись старыми наработками, а заказчик его романов не читал и схавал?
- Я всё понял — в финале предпоследней главы романа «Чапаев и Пустота» протагонист «всё понял». Если отринуть мистику и рассматривать роман как историю болезни, то в последней главе шизофрения Петра рецидивирует.
- Протагонистка «Священной книги оборотня» тоже всё поняла в финале.
- Главный герой «Жёлтой стрелы» также всё понял в финале.
Эстетика девяностых | ||
---|---|---|
Персоналии | Валерий Роньшин • Виктор Пелевин • Владимир Сорокин • … | |
Юридические лица | Телекомпания ВИD • … | |
Книги | Generation «П» • Дом, в котором… • Жизнь насекомых • Красная рука, чёрная простыня, зелёные пальцы • Мифогенная любовь каст • Московиада • Перверзия • Петрович и Патапум • Посмотри в глаза чудовищ • Приключения Печенюшкина • Центр Роста • … | |
Мультфильмы и мультсериалы | Незнайка на Луне • Новые Бременские • … | |
Видеоигры | Братья Пилоты • ГЭГ: Отвязное приключение • Петька и Василий Иванович • Страшилки: Шестое чувство • … |
Книги | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Типы книг |
| ||||||||||
Библиотека и её обитатели | Злой библиотекарь • Строгий библиотекарь • Эксцентричный библиотекарь • Книжный червь | ||||||||||
Тропы | Держать книгу вверх ногами • Кирпич • Книга по игре по книге • Книжный тайник • Костры из книг • Полка с брошюрами • Привык к книгам от скуки • Я брошу в вас книгой! | ||||||||||
См. также | Литература • Театр • Классика школьной программы • Классические средневековые романы • Литература ужасов | ||||||||||
← | Навигация |