Убить некроманта: различия между версиями
(→Сюжет) |
Zeimar (обсуждение | вклад) м (→Тропы и штампы) |
||
Строка 9: | Строка 9: | ||
== Тропы и штампы == | == Тропы и штампы == | ||
* [[Тьма не есть зло]] | * [[Тьма не есть зло]] — всё произведение об этом. | ||
* [[Некромантия]] | * [[Некромантия]] — ещё прямо с названия, врожденный дар. Ну, или, как считает сам герой — [[проклятие]]. | ||
* [[Демонология]] | * [[Демонология]] — идёт в паре с некромантией. Тут демоны выступают не столько какой-то радикально {{comment|непостижимой|Впрочем обменные операции с поворотами судьбы проводить они умеют.}} силой, сколько аборигенами одного из регионов загробного мира. А так как некромантия через связь с загробным миром как раз и работает, владеющий одним автоматически владеет и другим. | ||
* [[Магом можно только родиться]] | ** [[Сделка с дьяволом|Сделка с демонами]] — в первую очередь именно '''сделка''': с [[Джинн-телепат|пунктуальностью до мелочей]] и [[Добрый джинн|без каких-то подковырок]] — местным демонам просто [[По ту сторону добра и зла|нет нужды водить человека за нос]]. | ||
* [[Магию может победить только магия]] | *** [[Герой с плохой репутацией]] — именно своей репутацией Дольф расплатился по своей первой сделке с демонами — да, своей БУДУЩЕЙ репутацией, которая у него при ином раскладе могла бы и получше быть, но тогда ему пришлось бы отдать что-то другое. | ||
* [[Вампир]] | ** [[Долг бандитам|Долг демонам]] — [[субверсия]]: демонам доступно прозревать будущее, потому для каждого ''«клиента»'' они могут изучить не только его ''«кредитную историю»'', но ещё и его ''«кредитный астропрогноз»'', сразу же определив шансы возврата долга, а потому ''«ответственным клиентам»'' спокойно оказывают услуги в долг. | ||
* [[Мне на самом деле семьсот лет]] | * [[Магом можно только родиться]] — здесь это на самом деле так. Причём некромантов так мало, что во всей стране нашлось всего двое (ну, трое…), а в будущем о них вовсе забыли. | ||
* [[Киборг]] | ** [[Отметина мага]] — выглядит, как чёрная родинка, однако содрать её невозможно, да и кровь из неё никогда не идёт, как ни старайся, как будто в ней там скрыта дыра в другое измерение. Плюс какое-то физическое уродство, но это по всей видимости так Дар влияет на тело — например Дольф родился горбатым, но позже с некоторой поддержкой от Оскара спина у юного некроманта немного выпрямилась. {{spoiler|Новому некроманту из эпилога повезло немного больше — он всего лишь альбинос с дефектами кожи.}} | ||
* [[У нас страшнее призраки|Призраки]] | *** [[Порочная бисексуальность]] или [[Светлая бисексуальность]] в [[Проблема противоположных оценок|зависимости от точки зрения]] — будучи приблизительно одинаково близки как к миру живых, так и к миру мёртвых, обладающие Даром подсознательно не очень хорошо различают, где свой пол, а где противоположный — но эмоций они не лишены, потому при случае могут попытаться закрутить роман с кем угодно. | ||
* [[Религия — это магия]]: Светлый орден имеет определённую силу, но от магии она принципиально не отличается. Единственный монах- | **** [[Некроромантика]] — [[с прикрученным фитильком]]: Дольф выкупает у демонов душу Питера за всего лишь небольшую лужицу своей крови, чтобы тот не попал в Ад — по демону, правда, заметно, что он этому не слишком рад, но тем не менее условия он принимает, ибо кровь обладателей Дара весьма ценна. | ||
* [[Артефакт]] | * [[Магию может победить только магия]] — инверсия. Герой пару раз прошёл по краю, и всякий раз его доставали самыми обычными средствами. Засада по дороге, стрелы, яд — всё это прекрасно действует на некроманта. И даже единственный колдун-противник был в конце концов убит… ножом. | ||
* [[Чёрно-серая мораль]] | * [[Вампир]]ы — в наличии. Как и использование термина «Сумерки» до того, как это стало мейнстримом. | ||
** По меркам средневековой церковной | * [[Мне на самом деле семьсот лет]] — вампиры, сэр. {{spoiler|На самом деле всего четыреста.}} | ||
* [[Навозные века]] | * [[Киборг]] — магические киборги в виде скелетов в латах, огромных коней и волков сделаны чучельником, внутри кости настоящих животных, и подняты ГГ при помощи Дара. | ||
* [[Обыденность зла]] | * [[У нас страшнее призраки|Призраки]] — они же души неупокоенных, в количествах. | ||
* [[Плохие люди]] | * [[Религия — это магия]]: Светлый орден имеет определённую силу, но от магии она принципиально не отличается. Единственный монах-чудотворец — вообще некромант. | ||
* [[Чёрный юмор]] | * [[Артефакт]] — диск, отражающий силу проклятой крови. Он же [[Вундервафля]], так как в теории должен был позволить легко одолеть любого некроманта, а на практике толком так и не был использован. | ||
* [[Козёл]] | * [[Чёрно-серая мораль]] — некромант поднимает зомби и скелетов для своей армии, чтобы не гибли живые солдаты. А ещё насилует свою жену в первую брачную ночь. | ||
* [[На хрена родня такая, лучше буду сиротой|Ужасные родители]] | ** По меркам средневековой церковной морали — вовсе не насилует, а исполняет свои законные супружеские обязанности. Это как раз жене, поборнице тех самых моральных принципов, грешно противиться мужу. | ||
* [[Глупый король]] | * [[Навозные века]] — сеттинг таков. Постоянные войны, сожжение целителей (включая создателя лекарства от чахотки), засилие мракобесия. У дворян — интриги, междоусобица, жестокие забавы. У крестьян — постоянный голод, грязь, страх. Спустя более двадцати лет правления заглавного героя удалось только кое-как навести порядок. Как выяснилось — ненадолго. | ||
** Ну ладно не интересоваться делами. Ум не каждому дан. Но не знать, что в одном из помещений прекрасно слышно всё, что говорится на совете (притом, что такой эффект, скорее всего, создавался искусственно)? | * [[Обыденность зла]] — заглавный некромант отправляется объехать страну… и приходит в ужас от условий жизни простых людей. И это он после своего «счастливого» детства, казни возлюбленного, заключения, нескольких покушений. А вампиры, демоны и возня с трупами — вообще наиболее светлые и радостные моменты в произведении. | ||
* [[Плохие люди]] — главная проблема книги. В некотором смысле — настоящий антагонист. | |||
* [[Чёрный юмор]] — есть в наличии. Без него ну просто никак… в таких-то условиях. | |||
* [[Козёл]] — много их. Особо можно отметить плохой характер протагониста, а также Питера — козла, закозлившего весь королевский двор. | |||
* [[На хрена родня такая, лучше буду сиротой|Ужасные родители]] — в наличии. | |||
* [[Глупый король]] — отец главного героя. В сочетании с сыном, мечтающим о сильном и преуспевающем государстве, получилась [[Несовместимая с жизнью тупость]]. | |||
** Ну ладно не интересоваться делами. Ум не каждому дан. Но не знать, что в одном из помещений прекрасно слышно всё, что говорится на совете (притом, что такой эффект, скорее всего, создавался искусственно)? | |||
** Соседний король тоже умом не блещет, да и многие аристократы тоже. | ** Соседний король тоже умом не блещет, да и многие аристократы тоже. | ||
* [[Ай, молодца!]] | * [[Ай, молодца!]] — что бы такого богоугодного придумать в честь чуда исцеления? А давайте всех преступников выпустим — у нас же как раз стража коррумпирована, и на границах чёрт-те что творится… | ||
** Протагонист тоже иногда ошибается. А Те Самые Силы используют эти ошибки. Выехать на встречу с врагом с армией нежити, которая развалится при смерти некроманта, и без щитов? Раскинуть шпионские сети везде, кроме замка королевы, которая тебя ненавидит и просто притягивает любых заговорщиков? Не дать вампирам полного списка персон, которых нельзя убивать, ограничившись теми, о которых вспомнилось в первую очередь? | ** Протагонист тоже иногда ошибается. А Те Самые Силы используют эти ошибки. Выехать на встречу с врагом с армией нежити, которая развалится при смерти некроманта, и без щитов? Раскинуть шпионские сети везде, кроме замка королевы, которая тебя ненавидит и просто притягивает любых заговорщиков? Не дать вампирам полного списка персон, которых нельзя убивать, ограничившись теми, о которых вспомнилось в первую очередь? | ||
* [[Исландская правдивость]] | * [[Исландская правдивость]] — придворные не лгут глупому королю. Они просто немного смещают акценты, чтобы он сам всё неправильно понял. | ||
* [[Герой-прагматик]] | * [[Герой-прагматик]] — всё об этом. Призраки — отличные шпионы, зомби — солдаты, хорошая экономика лучше магии и т. п. | ||
* [[Крутой ботан]] | * [[Крутой ботан]] — ГГ, хилый мальчик, болел, много читал, но со временем прокачал свой талант некроманта до небес. | ||
* [[Без души]] | * [[Очень приятно, царь]] — «Дайте мне кресло, я устал, а то велю мертвецам освободить ваше.» — Дольф явился ко двору соседнего королевства. Немытый, небритый, нечёсанный, невыспавшийся в нестиранной заношенной походной одежде, которую не снимал уже не первую неделю, даже спал в ней же — и во главе армии нежити. | ||
* [[Порочная бисексуальность]] | * [[Без души]] — аверсия. ГГ заключил контракт со злыми силами, но душу оставил себе. Он расплатился доброй славой — люди его будут ненавидеть и считать злом. | ||
* [[Вырастут — поумнеют]]: ГГ сам себе отдаёт отчёт, что был плохим ребёнком. Это не считая убийства камергера по неосторожности. Даже став постарше, отличался излишней самоуверенностью. | ** А вот зомби и скелеты бездушны вполне буквально — движутся только за счёт подпитки Даром некроманта. | ||
* [[Остерегайтесь тихих]] | * [[Порочная бисексуальность]] — одна из причин, из-за которых ГГ считают этим самым злом. | ||
* [[Всё пошло слишком так]] | * [[Вырастут — поумнеют]]: ГГ сам себе отдаёт отчёт, что был плохим ребёнком. Это не считая убийства камергера по неосторожности. Даже став постарше, отличался излишней самоуверенностью. Вырос — поумнел, а расти пришлось быстро. | ||
* [[Пощадить ребёнка]] | * [[Остерегайтесь тихих]] — после казни возлюбленного и заключения протагонист притворился тихим и смирившимся. Ему поверили и перестали замечать. А зря. | ||
* [[Оздоровительная порка]] | * [[Всё пошло слишком так]] — жители королевств долго и успешно истребляли некромантов. И истребили (почти). И когда царский сын-некромант убил своего брата магией, не нашлось никого, кто бы это заметил. И в будущем политические убийства силой сходили герою с рук, так как почти всегда были недоказуемы. Вообще, из-за запрета на оккультные науки ни у кого из противников не нашлось ни своих магов, ни магической защиты. Единственного вражеского волшебника мятежникам пришлось выписывать из дальнего монастыря… и в итоге он не доехал. | ||
* [[Инженю]] | * [[Пощадить ребёнка]] — герой не стал убивать своего сына от первой жены, хотя убил всех остальных в замке, и имел все основания считать, что десятилетний ребёнок, выросший среди его врагов, его любить не будет. В качестве инверсии, милосердие оказалось на пользу: маленький Людвиг внешностью, манерами, замашками и привычками до мелочей повторял мать, но умом и характером пошёл в отца — к тому же к Розамунде и Роджеру он относился лишь немногим лучше, чем Дольф к своим родителям, причём небезосновательно, так что общий язык они нашли легко. | ||
* [[Ментор]] | ** [[Ребёнок — лучшая жертва]] — [[зигзаг]]ом: в критической ситуации Дольф снова обращается за помощью к демонам и обещает в качестве платы кровь невинного младенца, но заостряет внимание на том, что только кровь — прав на его душу он им не даёт. | ||
* [[Одной смерти мало]] | * [[Оздоровительная порка]] — был такой случай. | ||
* [[Кому няшка, кому кондрашка]] | * [[Инженю]] — редкий случай, когда под описание подходит мужской персонаж, но таки Нарцисс. Наивен и неприспособлен к жизни на грани с умственной отсталостью, абсолютно верен, неспособен на обман. | ||
* [[Вам террористы, нам партизаны]]: для протагониста | * [[Ментор]] — Оскар, князь вампиров. По сути, заменил протагонисту отца, всегда помогал советом, а иногда и не только им. Он же проводил героя в последний путь. | ||
* [[Обнять и плакать]] | * [[Одной смерти мало]] — убить, а затем поднять в виде зомби. | ||
* [[Наглая ложь]] | * [[Кому няшка, кому кондрашка]] — [[виверна]] главного героя… и нежить, если рассматривать их как питомцев. | ||
* [[Благородный разбойник]] | * [[Вам террористы, нам партизаны]]: для протагониста демоны — прекрасная необузданная сила, вампиры — проводники душ, приносящие лёгкую смерть тем, кто уже обречён. Обычные люди считают и тех, и других порождениями зла. | ||
* [[Достойный противник]] | * [[Обнять и плакать]] — именно это чувство вызывает первая симпатия ГГ. И вторая… И вообще, из тех, кто был герою хоть сколько-то дорог, не кончили плохо только Оскар, Марианна и его дети. | ||
* [[Самоуверенный мерзавчик]] | * [[Наглая ложь]] — что только не приписывали протагонисту! Соитие с мертвецами, демонами, вампирами, своим собственным сыном. Продажа души с целью избавления от подростковых прыщей. Что интересно, реальные преступления и сделки с демонами выплывали наружу далеко не сразу, и не были так популярны. Или даже вовсе не обсуждались, хотя, казалось бы, всё лежало на поверхности. | ||
* [[Злой рок]] | * [[Благородный разбойник]] — Добрый Робин, копиркин [[Робин Гуд]]а. Бунтовал против короля-некроманта, хотел посадить на трон его дядю, грабил богатых, одаривал бедных. | ||
* [[Несовместимая с жизнью тупость]] | * [[Достойный противник]] — инверсия. Протагонист надеется увидеть хоть кого-то достойного раз за разом, но нет. | ||
* [[Злодей, молящий о пощаде]] | * [[Самоуверенный мерзавчик]] — много таких среди местных дворян. Впрочем, попадаются и (почти) успешные мерзавцы. | ||
* [[ГЭС]] | * [[Злой рок]] — герой обменял возможность стать великим королём на тяжёлую долю и людскую ненависть. Таким образом, счастья ему не положено, равно как и дружеского участия, и даже поддержки. Львиная доля книги посвящена попыткам урвать чуть-чуть всего этого в редкие доступные моменты… и тому, как Те Самые Силы снова берут своё. | ||
* [[Похорошеть в адаптации]] | * [[Несовместимая с жизнью тупость]] — отец протагониста в первую очередь. Марианна несколько раз прошла по краю: чуть не отравила ГГ «приворотным» зельем, и, скорее всего, выехала бы с ребёнком прямо в засаду по подложному письму. Для Нарцисса всё закончилось куда хуже: выйдя за охраняемый нежитью периметр, был взят в плен и казнён бунтовщиками. | ||
* [[Из двух зол ни одно выбирать не стоит]] | * [[Злодей, молящий о пощаде]] — королева Розамунда. В середине мольбы без сожаления убила человека {{spoiler|заточенной стальной [[Целую, Тоска|шпилькой]], что [[Потайное оружие|прятала]] в волосах}} и сама собой восхитилась, как это оказывается просто. Впрочем Дольф не повёлся — он ещё по пути заранее решил, ''ЧТО'' он сделает с Розамундой — вернее не совсем ''«сделает»'': не своими руками. {{spoiler|Розамунда в это время была беременна — кровью именно её нерождённого ребёнка Дольф решил оплатить услуги демонов, причём не дожидась родов, чтобы время не тянуть: вызванный демон «вручную» извлёк причитающуюся по условиям договора кровь младенца прямо из живота Розамунды — Розамунда процедуру не пережила. Дольф не стал выяснять, страх её убил или боль — она сама в договоре с демоном не упоминалась, потому вряд ли её телу были нанесены существенные увечия: местные демоны отличаются дотошностью и пунктуальностью.}} | ||
* [[Сексот]] | * [[ГЭС]] — у героя под конец книги. Впрочем, ненадолго. Надолго просто времени нет. | ||
* [[Похорошеть в адаптации]] — внутримировой пример. Герой уродлив, имеет плохой характер, не умеет фехтовать. На прижизненных портретах и в слухах он такой и даже хуже. А спустя пару поколений пришли дельцы от литературы и кино и создали «по мотивам» кучу произведений про прекрасного, отлично фехтующего короля с готичным имиджем. | |||
* [[Из двух зол ни одно выбирать не стоит]] — бунтовщик вызвал монаха-чудотворца, и нельзя дать им встретиться. А ещё тот же враг написал подложное письмо фаворитке короля, получив которое, та выедет из дворца с королевским бастардом прямо в руки врага, став отличным заложником. Выход? Послать знакомого вампира выкрасть своего же ребёнка. Без него фаворитка никуда не выедет, а следовательно, можно будет спокойно сосредоточиться на монахе. | |||
* [[Сексот]] — призраки. Идеальные доносчики под начальством сексота идейного. Он даже не упокоился нормально из-за того, что на своих же убийц донести не смог. | |||
** [[Нечисть на госслужбе]] — зомби и скелетов сложно считать ''«на службе»'', так как они не слишком разумны, вампиры — скорее союзники, хотя в случае Дольфа и весьма преданные, а вот призраки вполне разумны и именно что состоят на службе, причём весьма охотно состоят: Дольф предпочитал для этого использовать особо сильно нагрешившие неупокоенные души, совсем не горевшие желанием упокаиваться — на том свете их ждал Ад в самой полной комплектации ''«all inclusive»'', а Дольф предлагал им вполне законную отсрочку в обмен на не такую уж и сложную работу. Отдельные редкие уникумы, правда, всё же трудились за идею — за идею помочь сделать страну, где они прожили свои жизни, немного лучше. | |||
{{Nav/Книги}} | {{Nav/Книги}} | ||
{{Nav/Fantasy}} | {{Nav/Fantasy}} | ||
{{Nav/Российское искусство}} | {{Nav/Российское искусство}} |
Текущая версия на 18:32, 17 мая 2023
« | Моя страна мечтала от меня избавиться, а я мечтал сделать из неё великую империю. | » |
— Протагонист |
«Убить некроманта» — роман Макса Далина, тёмное фэнтези, в котором повествование ведётся от лица некроманта, которого периодически пытаются убить, и который каждый раз оказывается вынужден для своего спасения совершать различные неблаговидные (часто — только с точки зрения окружающих) поступки, вызывающие к нему ненависть всего королевства.
Сюжет[править]
Всё начинается с того, что в юности младший принц — Дольф, которого семья ненавидит за врождённый дар некромантии, уродство и слабое здоровье, заключает с демонами сделку (при этом оставив душу себе). Его целью является превращение родного Междугорья в великую империю, а платой — всеобщая ненависть и разнообразные несчастья, которые падут на его голову в будущем. Добрая половина книги посвящена борьбе монарха против двора, феодалов и народа в попытках навести порядок в стране. Это у него, в конце концов, получается, но со скрипом, даже несмотря на обильно и творчески используемую магию. Другая половина проходит в попытках героя всё-таки урвать себе хоть немного счастья, несмотря на сделку. Тут ему удаётся только ненадолго обмануть судьбу, что создаёт трагическую линию в книге.
Спустя пару столетий порядок в стране снова и точно так же придёт в упадок, а про протагониста напишут кучу дешёвой литературы, где он — прекрасный принц и отличный фехтовальщик. Торговцы будут продавать мерч и веселить публику, а настоящий дневник короля объявят подделкой.
Тропы и штампы[править]
- Тьма не есть зло — всё произведение об этом.
- Некромантия — ещё прямо с названия, врожденный дар. Ну, или, как считает сам герой — проклятие.
- Демонология — идёт в паре с некромантией. Тут демоны выступают не столько какой-то радикально непостижимой силой, сколько аборигенами одного из регионов загробного мира. А так как некромантия через связь с загробным миром как раз и работает, владеющий одним автоматически владеет и другим.
- Сделка с демонами — в первую очередь именно сделка: с пунктуальностью до мелочей и без каких-то подковырок — местным демонам просто нет нужды водить человека за нос.
- Герой с плохой репутацией — именно своей репутацией Дольф расплатился по своей первой сделке с демонами — да, своей БУДУЩЕЙ репутацией, которая у него при ином раскладе могла бы и получше быть, но тогда ему пришлось бы отдать что-то другое.
- Долг демонам — субверсия: демонам доступно прозревать будущее, потому для каждого «клиента» они могут изучить не только его «кредитную историю», но ещё и его «кредитный астропрогноз», сразу же определив шансы возврата долга, а потому «ответственным клиентам» спокойно оказывают услуги в долг.
- Сделка с демонами — в первую очередь именно сделка: с пунктуальностью до мелочей и без каких-то подковырок — местным демонам просто нет нужды водить человека за нос.
- Магом можно только родиться — здесь это на самом деле так. Причём некромантов так мало, что во всей стране нашлось всего двое (ну, трое…), а в будущем о них вовсе забыли.
- Отметина мага — выглядит, как чёрная родинка, однако содрать её невозможно, да и кровь из неё никогда не идёт, как ни старайся, как будто в ней там скрыта дыра в другое измерение. Плюс какое-то физическое уродство, но это по всей видимости так Дар влияет на тело — например Дольф родился горбатым, но позже с некоторой поддержкой от Оскара спина у юного некроманта немного выпрямилась. Новому некроманту из эпилога повезло немного больше — он всего лишь альбинос с дефектами кожи.
- Порочная бисексуальность или Светлая бисексуальность в зависимости от точки зрения — будучи приблизительно одинаково близки как к миру живых, так и к миру мёртвых, обладающие Даром подсознательно не очень хорошо различают, где свой пол, а где противоположный — но эмоций они не лишены, потому при случае могут попытаться закрутить роман с кем угодно.
- Некроромантика — с прикрученным фитильком: Дольф выкупает у демонов душу Питера за всего лишь небольшую лужицу своей крови, чтобы тот не попал в Ад — по демону, правда, заметно, что он этому не слишком рад, но тем не менее условия он принимает, ибо кровь обладателей Дара весьма ценна.
- Порочная бисексуальность или Светлая бисексуальность в зависимости от точки зрения — будучи приблизительно одинаково близки как к миру живых, так и к миру мёртвых, обладающие Даром подсознательно не очень хорошо различают, где свой пол, а где противоположный — но эмоций они не лишены, потому при случае могут попытаться закрутить роман с кем угодно.
- Отметина мага — выглядит, как чёрная родинка, однако содрать её невозможно, да и кровь из неё никогда не идёт, как ни старайся, как будто в ней там скрыта дыра в другое измерение. Плюс какое-то физическое уродство, но это по всей видимости так Дар влияет на тело — например Дольф родился горбатым, но позже с некоторой поддержкой от Оскара спина у юного некроманта немного выпрямилась. Новому некроманту из эпилога повезло немного больше — он всего лишь альбинос с дефектами кожи.
- Магию может победить только магия — инверсия. Герой пару раз прошёл по краю, и всякий раз его доставали самыми обычными средствами. Засада по дороге, стрелы, яд — всё это прекрасно действует на некроманта. И даже единственный колдун-противник был в конце концов убит… ножом.
- Вампиры — в наличии. Как и использование термина «Сумерки» до того, как это стало мейнстримом.
- Мне на самом деле семьсот лет — вампиры, сэр. На самом деле всего четыреста.
- Киборг — магические киборги в виде скелетов в латах, огромных коней и волков сделаны чучельником, внутри кости настоящих животных, и подняты ГГ при помощи Дара.
- Призраки — они же души неупокоенных, в количествах.
- Религия — это магия: Светлый орден имеет определённую силу, но от магии она принципиально не отличается. Единственный монах-чудотворец — вообще некромант.
- Артефакт — диск, отражающий силу проклятой крови. Он же Вундервафля, так как в теории должен был позволить легко одолеть любого некроманта, а на практике толком так и не был использован.
- Чёрно-серая мораль — некромант поднимает зомби и скелетов для своей армии, чтобы не гибли живые солдаты. А ещё насилует свою жену в первую брачную ночь.
- По меркам средневековой церковной морали — вовсе не насилует, а исполняет свои законные супружеские обязанности. Это как раз жене, поборнице тех самых моральных принципов, грешно противиться мужу.
- Навозные века — сеттинг таков. Постоянные войны, сожжение целителей (включая создателя лекарства от чахотки), засилие мракобесия. У дворян — интриги, междоусобица, жестокие забавы. У крестьян — постоянный голод, грязь, страх. Спустя более двадцати лет правления заглавного героя удалось только кое-как навести порядок. Как выяснилось — ненадолго.
- Обыденность зла — заглавный некромант отправляется объехать страну… и приходит в ужас от условий жизни простых людей. И это он после своего «счастливого» детства, казни возлюбленного, заключения, нескольких покушений. А вампиры, демоны и возня с трупами — вообще наиболее светлые и радостные моменты в произведении.
- Плохие люди — главная проблема книги. В некотором смысле — настоящий антагонист.
- Чёрный юмор — есть в наличии. Без него ну просто никак… в таких-то условиях.
- Козёл — много их. Особо можно отметить плохой характер протагониста, а также Питера — козла, закозлившего весь королевский двор.
- Ужасные родители — в наличии.
- Глупый король — отец главного героя. В сочетании с сыном, мечтающим о сильном и преуспевающем государстве, получилась Несовместимая с жизнью тупость.
- Ну ладно не интересоваться делами. Ум не каждому дан. Но не знать, что в одном из помещений прекрасно слышно всё, что говорится на совете (притом, что такой эффект, скорее всего, создавался искусственно)?
- Соседний король тоже умом не блещет, да и многие аристократы тоже.
- Ай, молодца! — что бы такого богоугодного придумать в честь чуда исцеления? А давайте всех преступников выпустим — у нас же как раз стража коррумпирована, и на границах чёрт-те что творится…
- Протагонист тоже иногда ошибается. А Те Самые Силы используют эти ошибки. Выехать на встречу с врагом с армией нежити, которая развалится при смерти некроманта, и без щитов? Раскинуть шпионские сети везде, кроме замка королевы, которая тебя ненавидит и просто притягивает любых заговорщиков? Не дать вампирам полного списка персон, которых нельзя убивать, ограничившись теми, о которых вспомнилось в первую очередь?
- Исландская правдивость — придворные не лгут глупому королю. Они просто немного смещают акценты, чтобы он сам всё неправильно понял.
- Герой-прагматик — всё об этом. Призраки — отличные шпионы, зомби — солдаты, хорошая экономика лучше магии и т. п.
- Крутой ботан — ГГ, хилый мальчик, болел, много читал, но со временем прокачал свой талант некроманта до небес.
- Очень приятно, царь — «Дайте мне кресло, я устал, а то велю мертвецам освободить ваше.» — Дольф явился ко двору соседнего королевства. Немытый, небритый, нечёсанный, невыспавшийся в нестиранной заношенной походной одежде, которую не снимал уже не первую неделю, даже спал в ней же — и во главе армии нежити.
- Без души — аверсия. ГГ заключил контракт со злыми силами, но душу оставил себе. Он расплатился доброй славой — люди его будут ненавидеть и считать злом.
- А вот зомби и скелеты бездушны вполне буквально — движутся только за счёт подпитки Даром некроманта.
- Порочная бисексуальность — одна из причин, из-за которых ГГ считают этим самым злом.
- Вырастут — поумнеют: ГГ сам себе отдаёт отчёт, что был плохим ребёнком. Это не считая убийства камергера по неосторожности. Даже став постарше, отличался излишней самоуверенностью. Вырос — поумнел, а расти пришлось быстро.
- Остерегайтесь тихих — после казни возлюбленного и заключения протагонист притворился тихим и смирившимся. Ему поверили и перестали замечать. А зря.
- Всё пошло слишком так — жители королевств долго и успешно истребляли некромантов. И истребили (почти). И когда царский сын-некромант убил своего брата магией, не нашлось никого, кто бы это заметил. И в будущем политические убийства силой сходили герою с рук, так как почти всегда были недоказуемы. Вообще, из-за запрета на оккультные науки ни у кого из противников не нашлось ни своих магов, ни магической защиты. Единственного вражеского волшебника мятежникам пришлось выписывать из дальнего монастыря… и в итоге он не доехал.
- Пощадить ребёнка — герой не стал убивать своего сына от первой жены, хотя убил всех остальных в замке, и имел все основания считать, что десятилетний ребёнок, выросший среди его врагов, его любить не будет. В качестве инверсии, милосердие оказалось на пользу: маленький Людвиг внешностью, манерами, замашками и привычками до мелочей повторял мать, но умом и характером пошёл в отца — к тому же к Розамунде и Роджеру он относился лишь немногим лучше, чем Дольф к своим родителям, причём небезосновательно, так что общий язык они нашли легко.
- Ребёнок — лучшая жертва — зигзагом: в критической ситуации Дольф снова обращается за помощью к демонам и обещает в качестве платы кровь невинного младенца, но заостряет внимание на том, что только кровь — прав на его душу он им не даёт.
- Оздоровительная порка — был такой случай.
- Инженю — редкий случай, когда под описание подходит мужской персонаж, но таки Нарцисс. Наивен и неприспособлен к жизни на грани с умственной отсталостью, абсолютно верен, неспособен на обман.
- Ментор — Оскар, князь вампиров. По сути, заменил протагонисту отца, всегда помогал советом, а иногда и не только им. Он же проводил героя в последний путь.
- Одной смерти мало — убить, а затем поднять в виде зомби.
- Кому няшка, кому кондрашка — виверна главного героя… и нежить, если рассматривать их как питомцев.
- Вам террористы, нам партизаны: для протагониста демоны — прекрасная необузданная сила, вампиры — проводники душ, приносящие лёгкую смерть тем, кто уже обречён. Обычные люди считают и тех, и других порождениями зла.
- Обнять и плакать — именно это чувство вызывает первая симпатия ГГ. И вторая… И вообще, из тех, кто был герою хоть сколько-то дорог, не кончили плохо только Оскар, Марианна и его дети.
- Наглая ложь — что только не приписывали протагонисту! Соитие с мертвецами, демонами, вампирами, своим собственным сыном. Продажа души с целью избавления от подростковых прыщей. Что интересно, реальные преступления и сделки с демонами выплывали наружу далеко не сразу, и не были так популярны. Или даже вовсе не обсуждались, хотя, казалось бы, всё лежало на поверхности.
- Благородный разбойник — Добрый Робин, копиркин Робин Гуда. Бунтовал против короля-некроманта, хотел посадить на трон его дядю, грабил богатых, одаривал бедных.
- Достойный противник — инверсия. Протагонист надеется увидеть хоть кого-то достойного раз за разом, но нет.
- Самоуверенный мерзавчик — много таких среди местных дворян. Впрочем, попадаются и (почти) успешные мерзавцы.
- Злой рок — герой обменял возможность стать великим королём на тяжёлую долю и людскую ненависть. Таким образом, счастья ему не положено, равно как и дружеского участия, и даже поддержки. Львиная доля книги посвящена попыткам урвать чуть-чуть всего этого в редкие доступные моменты… и тому, как Те Самые Силы снова берут своё.
- Несовместимая с жизнью тупость — отец протагониста в первую очередь. Марианна несколько раз прошла по краю: чуть не отравила ГГ «приворотным» зельем, и, скорее всего, выехала бы с ребёнком прямо в засаду по подложному письму. Для Нарцисса всё закончилось куда хуже: выйдя за охраняемый нежитью периметр, был взят в плен и казнён бунтовщиками.
- Злодей, молящий о пощаде — королева Розамунда. В середине мольбы без сожаления убила человека заточенной стальной шпилькой, что прятала в волосах и сама собой восхитилась, как это оказывается просто. Впрочем Дольф не повёлся — он ещё по пути заранее решил, ЧТО он сделает с Розамундой — вернее не совсем «сделает»: не своими руками. Розамунда в это время была беременна — кровью именно её нерождённого ребёнка Дольф решил оплатить услуги демонов, причём не дожидась родов, чтобы время не тянуть: вызванный демон «вручную» извлёк причитающуюся по условиям договора кровь младенца прямо из живота Розамунды — Розамунда процедуру не пережила. Дольф не стал выяснять, страх её убил или боль — она сама в договоре с демоном не упоминалась, потому вряд ли её телу были нанесены существенные увечия: местные демоны отличаются дотошностью и пунктуальностью.
- ГЭС — у героя под конец книги. Впрочем, ненадолго. Надолго просто времени нет.
- Похорошеть в адаптации — внутримировой пример. Герой уродлив, имеет плохой характер, не умеет фехтовать. На прижизненных портретах и в слухах он такой и даже хуже. А спустя пару поколений пришли дельцы от литературы и кино и создали «по мотивам» кучу произведений про прекрасного, отлично фехтующего короля с готичным имиджем.
- Из двух зол ни одно выбирать не стоит — бунтовщик вызвал монаха-чудотворца, и нельзя дать им встретиться. А ещё тот же враг написал подложное письмо фаворитке короля, получив которое, та выедет из дворца с королевским бастардом прямо в руки врага, став отличным заложником. Выход? Послать знакомого вампира выкрасть своего же ребёнка. Без него фаворитка никуда не выедет, а следовательно, можно будет спокойно сосредоточиться на монахе.
- Сексот — призраки. Идеальные доносчики под начальством сексота идейного. Он даже не упокоился нормально из-за того, что на своих же убийц донести не смог.
- Нечисть на госслужбе — зомби и скелетов сложно считать «на службе», так как они не слишком разумны, вампиры — скорее союзники, хотя в случае Дольфа и весьма преданные, а вот призраки вполне разумны и именно что состоят на службе, причём весьма охотно состоят: Дольф предпочитал для этого использовать особо сильно нагрешившие неупокоенные души, совсем не горевшие желанием упокаиваться — на том свете их ждал Ад в самой полной комплектации «all inclusive», а Дольф предлагал им вполне законную отсрочку в обмен на не такую уж и сложную работу. Отдельные редкие уникумы, правда, всё же трудились за идею — за идею помочь сделать страну, где они прожили свои жизни, немного лучше.
Книги | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Типы книг |
| ||||||||||
Библиотека и её обитатели | Злой библиотекарь • Строгий библиотекарь • Эксцентричный библиотекарь • Книжный червь | ||||||||||
Тропы | Держать книгу вверх ногами • Кирпич • Книга по игре по книге • Книжный тайник • Костры из книг • Полка с брошюрами • Привык к книгам от скуки • Я брошу в вас книгой! | ||||||||||
См. также | Литература • Театр • Классика школьной программы • Классические средневековые романы • Литература ужасов | ||||||||||
← | Навигация |