Под водой — как над водой: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м (1 версия импортирована) |
0ncnjqybr (обсуждение | вклад) (Доперенос) |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
* Также все могут свободно двигаться (ходить, бегать, прыгать, руками-ногами махать), словно они делают это на суше и внутреннее трение воды (aka вязкость) их не ограничивает. | * Также все могут свободно двигаться (ходить, бегать, прыгать, руками-ногами махать), словно они делают это на суше и внутреннее трение воды (aka вязкость) их не ограничивает. | ||
* С дыханием или разговором вслух тоже нет проблем. Зачем нужны маски, скафандры, жабры? Дышите полной грудью, всё будет хорошо! | * С дыханием или разговором вслух тоже нет проблем. Зачем нужны маски, скафандры, жабры? Дышите полной грудью, всё будет хорошо! | ||
* Со зрением тоже не | * Со зрением тоже не беда — глаза у всех постоянно открыты, а вся местность просматривается так же далеко, как и на земле. Мутная вода? Коэффициент преломления света? Нет, не знаем такого. | ||
* Ну и совсем уж интересно, когда подводные условия пригодны не только для Homo sapiens, но и для всего остального, что можно увидеть на | * Ну и совсем уж интересно, когда подводные условия пригодны не только для Homo sapiens, но и для всего остального, что можно увидеть на суше — огня, искр, рабочей техники на разного рода двигателях, бумаги, краски и т. д. Может дело дойти даже до рекурсии в виде подводных водоёмов и парусных кораблей на них, да. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* [[Хроники Амбера]] же. Королевство Ребма. Подсвечено, что если с лестницы сойти хоть на шаг, то магические эффекты исчезнут, и вода будет обычной водой со всеми естественными последствиями. | * [[Хроники Амбера]] же. Королевство Ребма. Подсвечено, что если с лестницы сойти хоть на шаг, то магические эффекты исчезнут, и вода будет обычной водой со всеми естественными последствиями. | ||
* [[Эдуард Успенский]], стихотворение «Разноцветная | * [[Эдуард Успенский]], стихотворение «Разноцветная семейка» — осьминоги живут купают своих детей в ванной, даром что живут на дне моря. В мультфильме-экранизации их еще и вывешивают на прищепках сушиться после купания — это под водой-то. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Довольно часто этот троп встречается в кино, так как позволяется снимать все сцены на земле через синий или сине-зелёный светофильтр. | Довольно часто этот троп встречается в кино, так как позволяется снимать все сцены на земле через синий или сине-зелёный светофильтр. | ||
* Александр Роу, может и [[с прикрученным фитильком]], но обыгрывает этот троп в «Варвара-краса, длинная коса» (подсвечивается, что из воды сухим вышел<ref>Естественно, никуда не вышел, а оказался в подводном царстве.</ref>), а вот в «Огонь, вода и… медные трубы» и «Марья- | * Александр Роу, может и [[с прикрученным фитильком]], но обыгрывает этот троп в «Варвара-краса, длинная коса» (подсвечивается, что из воды сухим вышел<ref>Естественно, никуда не вышел, а оказался в подводном царстве.</ref>), а вот в «Огонь, вода и… медные трубы» и «Марья-искусница» — уже без всякого фитилька. | ||
* Александр Птушко тоже коснулся этой темы, а иначе с экранизацией «Садко» и быть не могло. | * Александр Птушко тоже коснулся этой темы, а иначе с экранизацией «Садко» и быть не могло. | ||
* «[[Pirates of the Caribbean/The Curse of the Black Pearl|Пираты Карибского моря: Проклятие „Чёрной жемчужины“]]»: про́клятые пираты демонстрируют чудеса ходьбы по морскому дну. Впрочем, они, так-то, скелеты, лёгких и жира у них нет и выталкиваться нечему. К тому же под водой они ходят с трудом и очень это дело не любят. И хотя вне досягаемости лунного света они выглядят как живые люди из плоти и крови, это не более чем визуальная «обёртка». | * «[[Pirates of the Caribbean/The Curse of the Black Pearl|Пираты Карибского моря: Проклятие „Чёрной жемчужины“]]»: про́клятые пираты демонстрируют чудеса ходьбы по морскому дну. Впрочем, они, так-то, скелеты, лёгких и жира у них нет и выталкиваться нечему. К тому же под водой они ходят с трудом и очень это дело не любят. И хотя вне досягаемости лунного света они выглядят как живые люди из плоти и крови, это не более чем визуальная «обёртка». | ||
* «Бросок | * «Бросок кобры» — испытательные взрывы на морском дне рядом с лабораторией [[Главгад]]а выглядят, как обычные надводные или надземные — с пламенем и дымом. | ||
* В качестве комического эпизода встречается в кинопародии «Совершенно секретно» и фарсово-эксцентрической комедии «Уикенд у Бёрни-2». | * В качестве комического эпизода встречается в кинопародии «Совершенно секретно» и фарсово-эксцентрической комедии «Уикенд у Бёрни-2». | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* Любопытно обыграно в диснеевском «Пиноккио». Когда Пиноккио и Джимини бродят по дну моря в поисках Джепетто, которого проглотил кит, то спокойно дышат под водой. И если с деревянным мальчиком это ещё объяснимо, то со | * Любопытно обыграно в диснеевском «Пиноккио». Когда Пиноккио и Джимини бродят по дну моря в поисках Джепетто, которого проглотил кит, то спокойно дышат под водой. И если с деревянным мальчиком это ещё объяснимо, то со сверчком — никак. Особенно забавен момент, когда Джимини оказывается проглоченным устрицей и выплывает из неё внутри пузыря с воздухом. Пузырь постепенно наполняется водой, и сверчок начинает бултыхаться внутри, явно задыхаясь. Но когда пузырь лопается, то Джимини снова преспокойно дышит, говорит и ходит, будто и не находится под водой. | ||
** Есть мнение что и в оригинальной книге, и в мультике | ** Есть мнение что и в оригинальной книге, и в мультике сверчок — не сверчок, а то ли некий дух домашнего очага, то ли ангел. В книге его убили — и он воскрес (и ещё успел побыть призраком). Так что под водой он не задохнётся. | ||
** А в мультфильме это можно объяснить и магией Голубой Феи. Когда она в начале м/ф колдовала над Джимини, то могла сделать и так, чтобы сверчок, исполняющий обязанности совести, мог пойти за своим подопечным куда угодно. | ** А в мультфильме это можно объяснить и магией Голубой Феи. Когда она в начале м/ф колдовала над Джимини, то могла сделать и так, чтобы сверчок, исполняющий обязанности совести, мог пойти за своим подопечным куда угодно. | ||
* «Три богатыря и морской царь» же! | * «Три богатыря и морской царь» же! | ||
** Правда, вода под водой всё-таки не кипит и суп не варится. | ** Правда, вода под водой всё-таки не кипит и суп не варится. | ||
* [[С прикрученным фитильком]] | * [[С прикрученным фитильком]] — советский «Янтарный замок» и многие мультадаптации «Русалочки». | ||
* Пародийный мультфильм «Ограбление | * Пародийный мультфильм «Ограбление по…» — стёб над [[Такой крутой, что уже смешно|полицейским]]-[[коррупционер]]ом, напоминающим по имиджу шерифа из фильма «Погоня». Он так крут, что [[Внутри тонущего автомобиля|сидит под водой за рулём машины]], как ни в чём не бывало, и при этом дышит под водой и… [[Крутой курильщик|эффективно прикуривает от зажигалки]]. | ||
* «[[В синем море, в белой пене...]]» Роберта Саакянца (1984) | * «[[В синем море, в белой пене...]]» Роберта Саакянца (1984) — [[Вывих мозга|сложно отыгранная]] [[пародия]] на троп. В частности, якорь всплывает, а спасательный круг идёт ко дну. Также в конце мультфильма крупным планом показывают подводный аквариум, в котором, видимо, ещё более плотная жидкость и специальные рыбы. | ||
* «[[Том и Джерри]]: Кот и мышерусалка». Однажды Том (с некоторой «помощью» Джерри) сверзился с пирса в море, и случилась с ним этакая хрень… {{spoiler|но оказалась не более чем галлюцинацией от гипоксии: очнулся Том и видит, что Джерри откачивает воду из его кошачьих лёгких.}} | * «[[Том и Джерри]]: Кот и мышерусалка». Однажды Том (с некоторой «помощью» Джерри) сверзился с пирса в море, и случилась с ним этакая хрень… {{spoiler|но оказалась не более чем галлюцинацией от гипоксии: очнулся Том и видит, что Джерри откачивает воду из его кошачьих лёгких.}} | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Губка Боб Квадратные Штаны]]»: [[Педаль в пол|педаль в дно океана]]. Сериал просто НАПОЛНЕН пародиями на этот троп. По сути, персонажи живут там в городе с постройками, как люди на | * «[[Губка Боб Квадратные Штаны]]»: [[Педаль в пол|педаль в дно океана]]. Сериал просто НАПОЛНЕН пародиями на этот троп. По сути, персонажи живут там в городе с постройками, как люди на суше — ходят по улицам, кушают в кафешке, сидя на лавочках и стульях, катаются на машинах и другом транспорте, принимают ванны и сидят у костров на берегах подводных морей. Но есть и маленькая [[аверсия]] касательно дыхания — большинство персонажей являются морскими обитателями, посему проблема воздуха для них не актуальна, а вот [[Озорница-белка|белка]] ([[Капитан Очевидность|сухопутное млекопитающее]]) Сэнди таки живёт под куполом с воздухом и снаружи него появляется лишь в скафандре. | ||
** Зато [[Киты|кашалотиха]] Перл, хоть и является тоже млекопитающим, никакого дискомфорта от постоянного нахождения под водой не испытывает. Любопытно, что когда в одной из серий герои спасали случайно оказавшуюся без скафандра Сэнди от захлебывания, одним из способов спасения было искусственное дыхание атмосферным воздухом, делаемое Перл Сэнди. Что было подсвечено Губкой Бобом: «Перл, ты же млекопитающее». | ** Зато [[Киты|кашалотиха]] Перл, хоть и является тоже млекопитающим, никакого дискомфорта от постоянного нахождения под водой не испытывает. Любопытно, что когда в одной из серий герои спасали случайно оказавшуюся без скафандра Сэнди от захлебывания, одним из способов спасения было искусственное дыхание атмосферным воздухом, делаемое Перл Сэнди. Что было подсвечено Губкой Бобом: «Перл, ты же млекопитающее». | ||
*** В принципе, морские млекопитающие дышат раз в несколько часов. Можно подвести обоснуй, что всплытие за воздухом является частью ее повседневных забот и опущено по закону сохранения деталей. | *** В принципе, морские млекопитающие дышат раз в несколько часов. Можно подвести обоснуй, что всплытие за воздухом является частью ее повседневных забот и опущено по закону сохранения деталей. | ||
* «[[Приключения капитана Врунгеля]]»: здесь законы физики в принципе [[Мультяшная физика|искажаются и в хвост]], [[Вывих мозга|и в гриву]], и [https://youtu.be/22SMFoxsZwU?t=427 ходьба двух гангстеров по морскому дну одновременно с игрой на баяне] | * «[[Приключения капитана Врунгеля]]»: здесь законы физики в принципе [[Мультяшная физика|искажаются и в хвост]], [[Вывих мозга|и в гриву]], и [https://youtu.be/22SMFoxsZwU?t=427 ходьба двух гангстеров по морскому дну одновременно с игрой на баяне] — лишь один из немногих тому примеров. | ||
** Причём Джулико, который послабее, хотя бы нуждается в водолазном шлеме (без костюма) и накачивании в этот шлем воздуха ([[Вывих мозга|тем самым баяном]]). А здоровяк делла Воро не нуждается и в этом, он под водой просто дышит, да ещё и с лыбой во всю faccia. | ** Причём Джулико, который послабее, хотя бы нуждается в водолазном шлеме (без костюма) и накачивании в этот шлем воздуха ([[Вывих мозга|тем самым баяном]]). А здоровяк делла Воро не нуждается и в этом, он под водой просто дышит, да ещё и с лыбой во всю faccia. | ||
* [[The Little Mermaid|Русалочка]]. Началось это явление ещё в полнометражке, а в сериале продавило педаль в морской ил. Напитки (или слёзы) под водой не растекаются, бумага не раскисает, человеческие вещи в русалочкиной коллекции не портятся (даже механические часы продолжают работать!), персонажи играют на духовых инструментах, вода проводит электричество примерно как воздух, а в одной из серий даже показан дракон, умеющий пылкать огнём прямо под водой. | * [[The Little Mermaid|Русалочка]]. Началось это явление ещё в полнометражке, а в сериале продавило педаль в морской ил. Напитки (или слёзы) под водой не растекаются, бумага не раскисает, человеческие вещи в русалочкиной коллекции не портятся (даже механические часы продолжают работать!), персонажи играют на духовых инструментах, вода проводит электричество примерно как воздух, а в одной из серий даже показан дракон, умеющий пылкать огнём прямо под водой. | ||
Строка 46: | Строка 46: | ||
* [[StarCraft|StarCraft 2]]: карта Abyssal Reef LE для мультиплеера. На вид вполне себе морское дно с проплывающими над ним рыбками, но при этом вся игровая механика действует без изменений.<ref>Справедливости ради, она и на платформах в открытом космосе не меняется.</ref> Впрочем, некоторые из тушек убитых юнитов таки всплывают, а не лежат-разлагаются. | * [[StarCraft|StarCraft 2]]: карта Abyssal Reef LE для мультиплеера. На вид вполне себе морское дно с проплывающими над ним рыбками, но при этом вся игровая механика действует без изменений.<ref>Справедливости ради, она и на платформах в открытом космосе не меняется.</ref> Впрочем, некоторые из тушек убитых юнитов таки всплывают, а не лежат-разлагаются. | ||
* [[Dota 2]]: аналогично, есть альтернативный подводный ландшафт Reef’s Edge, отличающийся только косметически.<ref>Что интересно, в SC2 карту Abyssal Reef LE представили под конец 2016 года как одну из карт нового сезона (который начался уже 24 января 2017 года). В Dota 2 же ландшафт Reef’s Edge был введён в мае 2017 года в ходе International 2017 Battle Pass. '''Совпадение или [[плагиат]]?'''</ref> | * [[Dota 2]]: аналогично, есть альтернативный подводный ландшафт Reef’s Edge, отличающийся только косметически.<ref>Что интересно, в SC2 карту Abyssal Reef LE представили под конец 2016 года как одну из карт нового сезона (который начался уже 24 января 2017 года). В Dota 2 же ландшафт Reef’s Edge был введён в мае 2017 года в ходе International 2017 Battle Pass. '''Совпадение или [[плагиат]]?'''</ref> | ||
* Street Fighter 2010: The Final Fight: Планета 4. В общем и целом это [[Планета Вода]], уровни представляют собой то ли дно водоёмов с сильно разрежённой водой, то ли сушу с изрядно повышенной влажностью воздуха. [[С прикрученным фитильком]], так как вопросы здесь есть разве что по дыханию (на голове Кена не было замечено ничего кроме очков), а вот касательно других аспектов физики можно подвести [[обоснуй]] в виде [[экзоскелет]]а, который позволяет свободно двигаться, и футуристического оружия, которому не страшна вода.<ref>И плевать, что действие игры разворачивается в 2010 | * Street Fighter 2010: The Final Fight: Планета 4. В общем и целом это [[Планета Вода]], уровни представляют собой то ли дно водоёмов с сильно разрежённой водой, то ли сушу с изрядно повышенной влажностью воздуха. [[С прикрученным фитильком]], так как вопросы здесь есть разве что по дыханию (на голове Кена не было замечено ничего кроме очков), а вот касательно других аспектов физики можно подвести [[обоснуй]] в виде [[экзоскелет]]а, который позволяет свободно двигаться, и футуристического оружия, которому не страшна вода.<ref>И плевать, что действие игры разворачивается в 2010 году — [[Будущее не оправдало ожиданий|ну не угадали тогдашние разработчики будущее]].</ref> | ||
* Super Win The Game: персонаж игрока может свободно передвигаться под водой, заполучив [[Как научиться плавать|подводную маску]]. При этом он там не плавает, а так же бегает-прыгает-падает, просто прыжки получаются, словно на Луне. | * Super Win The Game: персонаж игрока может свободно передвигаться под водой, заполучив [[Как научиться плавать|подводную маску]]. При этом он там не плавает, а так же бегает-прыгает-падает, просто прыжки получаются, словно на Луне. | ||
* [[Alice: Madness Returns]], а конкретно второй подводный уровень «Обманчивые глубины», в котором Алиса погружается в пучины холодного недовольств | * [[Alice: Madness Returns]], а конкретно второй подводный уровень «Обманчивые глубины», в котором Алиса погружается в пучины холодного недовольств | ||
* [[Mario|Super Mario Bros.]] | * [[Mario|Super Mario Bros.]] — в целом [[аверсия]], ведь в подводных уровнях Марио таки плавает, а если и ходит по дну, то куда медленнее, чем на суше. Только вот его [[фаербол]]ы под водой вполне себе работают, да и с дыханием проблем почему-то не возникает (при том, что из его рта время от времени исходят пузырьки). | ||
** За исключением трехмерных игр серии, где Марио может погибнуть от нехватки кислорода. Примечательно, что в Super Mario 64 в качестве показателя кислорода послужило здоровье, которую можно восполнять, всплыв на поверхность воды. Так что если вас хорошенько тюкнули по башке на суше, быстро ищите воду и плавайте на её поверхности. | ** За исключением трехмерных игр серии, где Марио может погибнуть от нехватки кислорода. Примечательно, что в Super Mario 64 в качестве показателя кислорода послужило здоровье, которую можно восполнять, всплыв на поверхность воды. Так что если вас хорошенько тюкнули по башке на суше, быстро ищите воду и плавайте на её поверхности. | ||
* Старый российский диаблоклон Магия Крови. Троп отыгран на все сто во второй половине третьего акта, где герой перемещается в подводном царстве, ходя по дну морскому аки по земле. Даже спецэффекты от заклинаний не меняются. Была информация, что поначалу разработчики хотели сделать запас воздуха, чтобы протагонист мог задохнуться, но и эту простую идею не реализовали. В итоге подводные уровни отличаются от обычных лишь антуражем. | * Старый российский диаблоклон Магия Крови. Троп отыгран на все сто во второй половине третьего акта, где герой перемещается в подводном царстве, ходя по дну морскому аки по земле. Даже спецэффекты от заклинаний не меняются. Была информация, что поначалу разработчики хотели сделать запас воздуха, чтобы протагонист мог задохнуться, но и эту простую идею не реализовали. В итоге подводные уровни отличаются от обычных лишь антуражем. | ||
* [[Subnautica]] | * [[Subnautica]] — с прикрученным фитильком, Затерянная река: огромная подземная система рек, водопадов и озёр из [[w:Рапа|рапы]] (см. реальная жизнь). | ||
=== Прочее === | === Прочее === | ||
* Д. Браславский, [[книга-игра]] «Тайна капитана | * Д. Браславский, [[книга-игра]] «Тайна капитана Шелтона» — здесь на этом попросту строится сюжет. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
{{Video|fnkHRtpTztc|Подводное озеро}} | {{Video|fnkHRtpTztc|Подводное озеро}} | ||
* На дне Мексиканского залива есть подводные озёра (см. видео) из очень солёной воды, которая, [[w:Подводное соляное озеро|как утверждает Википедия]], почти не смешивается с окружающей водой из-за разницы в плотности. Таки да, [[реальность нереалистична]]. | * На дне Мексиканского залива есть подводные озёра (см. видео) из очень солёной воды, которая, [[w:Подводное соляное озеро|как утверждает Википедия]], почти не смешивается с окружающей водой из-за разницы в плотности. Таки да, [[реальность нереалистична]]. | ||
** Схожее | ** Схожее явление — [[w:Подводная река в Чёрном море|подводная река в Чёрном море]]. Имеются пороги, водопады и водовороты. | ||
* Да и огонь при желании можно устроить, если поджечь термитную смесь, которая способна гореть без кислорода и водой не тушится. | * Да и огонь при желании можно устроить, если поджечь термитную смесь, которая способна гореть без кислорода (вернее, использует собственный) и водой не тушится. [[Капитан Очевидность|Но выглядеть]] это будет не как костёр в воздухе, а как кипящая сфера. | ||
* Опять же, ходить по дну морскому можно, если хватит тяжести скомпенсировать плавучесть. Но движения будут очень медленные. | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{примечания}} | |||
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}} | {{Nav/Штампы/Явления и идеи}} |
Версия 17:21, 12 ноября 2022
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Water Is Air, Walk, Don't Swim, Flying Seafood Special. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Действие, как подсказывает название, разворачивается под водой. Об этом могут свидетельствовать песчаное морское дно, рифы, кораллы, водоросли, пузырьки с воздухом и куча разных проплывающих где-то там наверху рыбок.
Да вот только законы физики каким-то образом действуют на персонажей здесь так, словно они на суше. В чём конкретно может проявляться:
- Персонажи крепко и уверенно стоят на морском дне, даже если это простые люди без балласта. Закон Архимеда? Плавучесть? Не, не слышали.
- Также все могут свободно двигаться (ходить, бегать, прыгать, руками-ногами махать), словно они делают это на суше и внутреннее трение воды (aka вязкость) их не ограничивает.
- С дыханием или разговором вслух тоже нет проблем. Зачем нужны маски, скафандры, жабры? Дышите полной грудью, всё будет хорошо!
- Со зрением тоже не беда — глаза у всех постоянно открыты, а вся местность просматривается так же далеко, как и на земле. Мутная вода? Коэффициент преломления света? Нет, не знаем такого.
- Ну и совсем уж интересно, когда подводные условия пригодны не только для Homo sapiens, но и для всего остального, что можно увидеть на суше — огня, искр, рабочей техники на разного рода двигателях, бумаги, краски и т. д. Может дело дойти даже до рекурсии в виде подводных водоёмов и парусных кораблей на них, да.
Примеры
Литература
- Хроники Амбера же. Королевство Ребма. Подсвечено, что если с лестницы сойти хоть на шаг, то магические эффекты исчезнут, и вода будет обычной водой со всеми естественными последствиями.
- Эдуард Успенский, стихотворение «Разноцветная семейка» — осьминоги живут купают своих детей в ванной, даром что живут на дне моря. В мультфильме-экранизации их еще и вывешивают на прищепках сушиться после купания — это под водой-то.
Кино
Довольно часто этот троп встречается в кино, так как позволяется снимать все сцены на земле через синий или сине-зелёный светофильтр.
- Александр Роу, может и с прикрученным фитильком, но обыгрывает этот троп в «Варвара-краса, длинная коса» (подсвечивается, что из воды сухим вышел[1]), а вот в «Огонь, вода и… медные трубы» и «Марья-искусница» — уже без всякого фитилька.
- Александр Птушко тоже коснулся этой темы, а иначе с экранизацией «Садко» и быть не могло.
- «Пираты Карибского моря: Проклятие „Чёрной жемчужины“»: про́клятые пираты демонстрируют чудеса ходьбы по морскому дну. Впрочем, они, так-то, скелеты, лёгких и жира у них нет и выталкиваться нечему. К тому же под водой они ходят с трудом и очень это дело не любят. И хотя вне досягаемости лунного света они выглядят как живые люди из плоти и крови, это не более чем визуальная «обёртка».
- «Бросок кобры» — испытательные взрывы на морском дне рядом с лабораторией Главгада выглядят, как обычные надводные или надземные — с пламенем и дымом.
- В качестве комического эпизода встречается в кинопародии «Совершенно секретно» и фарсово-эксцентрической комедии «Уикенд у Бёрни-2».
Мультфильмы
- Любопытно обыграно в диснеевском «Пиноккио». Когда Пиноккио и Джимини бродят по дну моря в поисках Джепетто, которого проглотил кит, то спокойно дышат под водой. И если с деревянным мальчиком это ещё объяснимо, то со сверчком — никак. Особенно забавен момент, когда Джимини оказывается проглоченным устрицей и выплывает из неё внутри пузыря с воздухом. Пузырь постепенно наполняется водой, и сверчок начинает бултыхаться внутри, явно задыхаясь. Но когда пузырь лопается, то Джимини снова преспокойно дышит, говорит и ходит, будто и не находится под водой.
- Есть мнение что и в оригинальной книге, и в мультике сверчок — не сверчок, а то ли некий дух домашнего очага, то ли ангел. В книге его убили — и он воскрес (и ещё успел побыть призраком). Так что под водой он не задохнётся.
- А в мультфильме это можно объяснить и магией Голубой Феи. Когда она в начале м/ф колдовала над Джимини, то могла сделать и так, чтобы сверчок, исполняющий обязанности совести, мог пойти за своим подопечным куда угодно.
- «Три богатыря и морской царь» же!
- Правда, вода под водой всё-таки не кипит и суп не варится.
- С прикрученным фитильком — советский «Янтарный замок» и многие мультадаптации «Русалочки».
- Пародийный мультфильм «Ограбление по…» — стёб над полицейским-коррупционером, напоминающим по имиджу шерифа из фильма «Погоня». Он так крут, что сидит под водой за рулём машины, как ни в чём не бывало, и при этом дышит под водой и… эффективно прикуривает от зажигалки.
- «В синем море, в белой пене...» Роберта Саакянца (1984) — сложно отыгранная пародия на троп. В частности, якорь всплывает, а спасательный круг идёт ко дну. Также в конце мультфильма крупным планом показывают подводный аквариум, в котором, видимо, ещё более плотная жидкость и специальные рыбы.
- «Том и Джерри: Кот и мышерусалка». Однажды Том (с некоторой «помощью» Джерри) сверзился с пирса в море, и случилась с ним этакая хрень… но оказалась не более чем галлюцинацией от гипоксии: очнулся Том и видит, что Джерри откачивает воду из его кошачьих лёгких.
Мультсериалы
- «Губка Боб Квадратные Штаны»: педаль в дно океана. Сериал просто НАПОЛНЕН пародиями на этот троп. По сути, персонажи живут там в городе с постройками, как люди на суше — ходят по улицам, кушают в кафешке, сидя на лавочках и стульях, катаются на машинах и другом транспорте, принимают ванны и сидят у костров на берегах подводных морей. Но есть и маленькая аверсия касательно дыхания — большинство персонажей являются морскими обитателями, посему проблема воздуха для них не актуальна, а вот белка (сухопутное млекопитающее) Сэнди таки живёт под куполом с воздухом и снаружи него появляется лишь в скафандре.
- Зато кашалотиха Перл, хоть и является тоже млекопитающим, никакого дискомфорта от постоянного нахождения под водой не испытывает. Любопытно, что когда в одной из серий герои спасали случайно оказавшуюся без скафандра Сэнди от захлебывания, одним из способов спасения было искусственное дыхание атмосферным воздухом, делаемое Перл Сэнди. Что было подсвечено Губкой Бобом: «Перл, ты же млекопитающее».
- В принципе, морские млекопитающие дышат раз в несколько часов. Можно подвести обоснуй, что всплытие за воздухом является частью ее повседневных забот и опущено по закону сохранения деталей.
- Зато кашалотиха Перл, хоть и является тоже млекопитающим, никакого дискомфорта от постоянного нахождения под водой не испытывает. Любопытно, что когда в одной из серий герои спасали случайно оказавшуюся без скафандра Сэнди от захлебывания, одним из способов спасения было искусственное дыхание атмосферным воздухом, делаемое Перл Сэнди. Что было подсвечено Губкой Бобом: «Перл, ты же млекопитающее».
- «Приключения капитана Врунгеля»: здесь законы физики в принципе искажаются и в хвост, и в гриву, и ходьба двух гангстеров по морскому дну одновременно с игрой на баяне — лишь один из немногих тому примеров.
- Причём Джулико, который послабее, хотя бы нуждается в водолазном шлеме (без костюма) и накачивании в этот шлем воздуха (тем самым баяном). А здоровяк делла Воро не нуждается и в этом, он под водой просто дышит, да ещё и с лыбой во всю faccia.
- Русалочка. Началось это явление ещё в полнометражке, а в сериале продавило педаль в морской ил. Напитки (или слёзы) под водой не растекаются, бумага не раскисает, человеческие вещи в русалочкиной коллекции не портятся (даже механические часы продолжают работать!), персонажи играют на духовых инструментах, вода проводит электричество примерно как воздух, а в одной из серий даже показан дракон, умеющий пылкать огнём прямо под водой.
Видеоигры
- StarCraft 2: карта Abyssal Reef LE для мультиплеера. На вид вполне себе морское дно с проплывающими над ним рыбками, но при этом вся игровая механика действует без изменений.[2] Впрочем, некоторые из тушек убитых юнитов таки всплывают, а не лежат-разлагаются.
- Dota 2: аналогично, есть альтернативный подводный ландшафт Reef’s Edge, отличающийся только косметически.[3]
- Street Fighter 2010: The Final Fight: Планета 4. В общем и целом это Планета Вода, уровни представляют собой то ли дно водоёмов с сильно разрежённой водой, то ли сушу с изрядно повышенной влажностью воздуха. С прикрученным фитильком, так как вопросы здесь есть разве что по дыханию (на голове Кена не было замечено ничего кроме очков), а вот касательно других аспектов физики можно подвести обоснуй в виде экзоскелета, который позволяет свободно двигаться, и футуристического оружия, которому не страшна вода.[4]
- Super Win The Game: персонаж игрока может свободно передвигаться под водой, заполучив подводную маску. При этом он там не плавает, а так же бегает-прыгает-падает, просто прыжки получаются, словно на Луне.
- Alice: Madness Returns, а конкретно второй подводный уровень «Обманчивые глубины», в котором Алиса погружается в пучины холодного недовольств
- Super Mario Bros. — в целом аверсия, ведь в подводных уровнях Марио таки плавает, а если и ходит по дну, то куда медленнее, чем на суше. Только вот его фаерболы под водой вполне себе работают, да и с дыханием проблем почему-то не возникает (при том, что из его рта время от времени исходят пузырьки).
- За исключением трехмерных игр серии, где Марио может погибнуть от нехватки кислорода. Примечательно, что в Super Mario 64 в качестве показателя кислорода послужило здоровье, которую можно восполнять, всплыв на поверхность воды. Так что если вас хорошенько тюкнули по башке на суше, быстро ищите воду и плавайте на её поверхности.
- Старый российский диаблоклон Магия Крови. Троп отыгран на все сто во второй половине третьего акта, где герой перемещается в подводном царстве, ходя по дну морскому аки по земле. Даже спецэффекты от заклинаний не меняются. Была информация, что поначалу разработчики хотели сделать запас воздуха, чтобы протагонист мог задохнуться, но и эту простую идею не реализовали. В итоге подводные уровни отличаются от обычных лишь антуражем.
- Subnautica — с прикрученным фитильком, Затерянная река: огромная подземная система рек, водопадов и озёр из рапы (см. реальная жизнь).
Прочее
- Д. Браславский, книга-игра «Тайна капитана Шелтона» — здесь на этом попросту строится сюжет.
Реальная жизнь
(link)
Подводное озеро- На дне Мексиканского залива есть подводные озёра (см. видео) из очень солёной воды, которая, как утверждает Википедия, почти не смешивается с окружающей водой из-за разницы в плотности. Таки да, реальность нереалистична.
- Схожее явление — подводная река в Чёрном море. Имеются пороги, водопады и водовороты.
- Да и огонь при желании можно устроить, если поджечь термитную смесь, которая способна гореть без кислорода (вернее, использует собственный) и водой не тушится. Но выглядеть это будет не как костёр в воздухе, а как кипящая сфера.
- Опять же, ходить по дну морскому можно, если хватит тяжести скомпенсировать плавучесть. Но движения будут очень медленные.
Примечания
- ↑ Естественно, никуда не вышел, а оказался в подводном царстве.
- ↑ Справедливости ради, она и на платформах в открытом космосе не меняется.
- ↑ Что интересно, в SC2 карту Abyssal Reef LE представили под конец 2016 года как одну из карт нового сезона (который начался уже 24 января 2017 года). В Dota 2 же ландшафт Reef’s Edge был введён в мае 2017 года в ходе International 2017 Battle Pass. Совпадение или плагиат?
- ↑ И плевать, что действие игры разворачивается в 2010 году — ну не угадали тогдашние разработчики будущее.