Повторяющееся начало: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(→Литература: следуйте алфавитному порядку и следите за соответствующим обсуждением) |
(Новая страница: «В некоторых циклах произведений (неважно, литературных, или каких-либо иных) есть повторяющаяся из произведения в произведение фраза в начале, символизирующая единство цикла. == Примеры == === Литература === * Данте Алигьери, «Божественная...») |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Данте Алигьери, «Божественная комедия» — [[инверсия]]: каждая часть (Ад, Чистилище и Рай) заканчиваются словом «светила». | |||
* Григорий Квитка-Основьяненко, «Конотопская ведьма» — каждая глава сатирической повести начинается со слов «грустный и невесёлый». | |||
* Пример не из цикла произведений, но всё-таки. Советские писатели иногда начинали произведения с фразы «Я приближался к месту моего назначения» из пушкинской «Капитанской дочки», чтобы показать не совсем серьёзный настрой произведения. В частности, [[братья Стругацкие]] с этого начали «[[Понедельник начинается в субботу]]». | * Пример не из цикла произведений, но всё-таки. Советские писатели иногда начинали произведения с фразы «Я приближался к месту моего назначения» из пушкинской «Капитанской дочки», чтобы показать не совсем серьёзный настрой произведения. В частности, [[братья Стругацкие]] с этого начали «[[Понедельник начинается в субботу]]». | ||
** [[Инверсия]] в той же книге. Все главы заканчиваются фразой «Но это уже совсем другая история», которая полюбилась [[фанфик]]ерам. | ** [[Инверсия]] в той же книге. Все главы заканчиваются фразой «Но это уже совсем другая история», которая полюбилась [[фанфик]]ерам. | ||
*** Похожей фразой заканчивается [[сиквел]] | *** Похожей фразой заканчивается [[сиквел]] «Понедельника…» — «Сказка о Тройке». | ||
*** А также про «совсем другую историю» встречается в финале произведений про [[Алиса Селезнёва|Алису Селезнёву]]. | *** А также про «совсем другую историю» встречается в финале произведений про [[Алиса Селезнёва|Алису Селезнёву]]. | ||
*** И в конце передачи «Следствие вели». | *** И в конце передачи «Следствие вели». | ||
* [[Колесо Времени]]: «Вращается Колесо Времени, приходят и уходят Эпохи, оставляя в наследство воспоминания, которые становятся легендой. Легенда тускнеет, превращаясь в миф, и даже миф оказывается давно забыт, когда Эпоха, что породила его, приходит вновь». | * [[Колесо Времени]]: «Вращается Колесо Времени, приходят и уходят Эпохи, оставляя в наследство воспоминания, которые становятся легендой. Легенда тускнеет, превращаясь в миф, и даже миф оказывается давно забыт, когда Эпоха, что породила его, приходит вновь». | ||
* | * «[[Волкодав|Отгорел закат]], и полная луна облила лес зеленоватым призрачным серебром». | ||
* Каждая книга цикла «Собачий глаз» Всеволода Мартыненко начинается с фразы «Секс у всех человекоподобных рас, населяющих Анарисс, принципиально схож». | * Каждая книга цикла «Собачий глаз» Всеволода Мартыненко начинается с фразы «Секс у всех человекоподобных рас, населяющих Анарисс, принципиально схож». | ||
* C. Седов — микросказки про королей начинаются: «Жил-был король». Дальше шло описание его главной черты или главного хобби. | |||
** Аналогично и его сказки про дураков: «Жил в нашем дворе дурак по имени…» | |||
* Цикл «Алюмен» [[Генри Лайон Олди|Генри Лайона Олди]]: повествование каждой из трёх книг начинаются с того, что кто-то из ключевых персонажей достаёт из шкатулки пистолеты. | |||
* Цикл «Всадники Перна» Энн Маккефри: каждая книга начинается с пролога, где кратко описывается, где происходят события: «Ракбат из созвездия Стрельца был желтой звездой типа G. В его систему входили пять планет — и еще одна, блуждающая, притянутая и связанная узами тяготения в последние тысячелетия» (а в четвёртой части, «Отщепенцы Перна», действие идёт одновременно с третьей и лишь к концу опережает их… и в финале один из персонажей произносит эти слова — таким образом, мы узнаём, кто же из персонажей здесь «внутримировой автор» пролога!) и так далее, а затем очень кратко пересказываются события предыдущих частей цикла, важных для этой. | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 30: | Строка 29: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Devil May Cry]] | * [[Fallout|«Война, война никогда не меняется…»]] | ||
** С третьей части схема игры строится на том, что в первой арке герой обязан получить по мордам от кого-то, кто сильней него самого. В трёшке Данте огребает от Виргилия, в | * [[Devil May Cry]] — «Если вам нужно воспользоваться уборной, она в задней части магазина». В четвёртой части мы играем не за Данте, так что, не слышим традиционной фразочки, обращённой к гостю его маленького магазинчика. Однако традиционно в первой же сцене Данте протыкают насквозь. | ||
* [[ | ** С третьей части схема игры строится на том, что в первой арке герой обязан получить по мордам от кого-то, кто сильней него самого. В трёшке Данте огребает от Виргилия, в четвёрке — Неро от Данте, а в пятёрке на выдаче стартовых лещей стоит Уризен. | ||
* [[ | * В [[The Elder Scrolls]] мир всегда спасает заключённый. По крайней мере, в основной линейке игр, поэтому начинаем мы всегда за решёткой или со связанными руками. | ||
** Кроме [[Daggerfall]], там протагонист — секретный агент, посланный с заданием. Но в половине версий — все равно заключённый. | |||
*** И кроме спиноффов — TES Redguard и TES Battlespire. В первом редгард приплывает на корабле на остров, во втором маг-спецназовец телепортируется в захваченную «демонами»-даэдра академию магии. | |||
* Souls-серия и [[Bloodborne]]. В самом начале ОБЯЗАТЕЛЬНО будет противник, к которому мы не готовы. В смысле, вообще никак. Не в смысле «ой, какая сложная игра», а в прямом. В Demon’s Souls нас швыряют на босса из конца игры в первые 15 минут, и умереть, в общем-то, надо по сюжету (хотя кое-кто умудрялся и забить его), в [[Dark Souls]] к первому же боссу нас пускают без набора стартового оружия, с жалким обломком меча. В Bloodbourne же нас пускают на вполне себе рядового противника… только С ГОЛЫМИ РУКАМИ. До первой смерти оружие не дают (хотя можно забить волчару голыми руками либо убежать и найти себе оружие на местах) | * Souls-серия и [[Bloodborne]]. В самом начале ОБЯЗАТЕЛЬНО будет противник, к которому мы не готовы. В смысле, вообще никак. Не в смысле «ой, какая сложная игра», а в прямом. В Demon’s Souls нас швыряют на босса из конца игры в первые 15 минут, и умереть, в общем-то, надо по сюжету (хотя кое-кто умудрялся и забить его), в [[Dark Souls]] к первому же боссу нас пускают без набора стартового оружия, с жалким обломком меча. В Bloodbourne же нас пускают на вполне себе рядового противника… только С ГОЛЫМИ РУКАМИ. До первой смерти оружие не дают (хотя можно забить волчару голыми руками либо убежать и найти себе оружие на местах) | ||
** [[С прикрученным фитильком]], потому что во второй и третьей частях Dark Souls все не так жестко (во второй в стартовой локации нет босса вообще, хотя есть необязательный минибосс, и вот как раз к нему в самом начале лучше не соваться. В третьей стартовый босс вполне себе легкий) | ** [[С прикрученным фитильком]], потому что во второй и третьей частях Dark Souls все не так жестко (во второй в стартовой локации нет босса вообще, хотя есть необязательный минибосс, и вот как раз к нему в самом начале лучше не соваться. В третьей стартовый босс вполне себе легкий) | ||
* | * [[Mass Effect]] — каждая игра трилогии начиналась текстом, в целом рассказывающим о том, как человечество обнаружило хренполучий на Марсе и в результате стало частью галактического сообщества. | ||
=== Интернет === | === Интернет === | ||
* «Привет, я [[Ностальгирующий Критик]], и я помню то, что вам не обязательно!». | * «Привет, я [[Ностальгирующий Критик]], и я помню то, что вам не обязательно!». | ||
** Либо «…и я это помню, так что вам не обязательно!» | ** Либо «…и я это помню, так что вам не обязательно!» | ||
* «Воооооуууу!!! Всем привет, мои дорогие гитарные | * «Воооооуууу!!! Всем привет, мои дорогие гитарные дрочеры — и добро пожаловать на мои гитарные обзоры!» | ||
* Доктор Дью: «ЗДРААААССЬ!!! Добро пожаловать в наш научно-исследовательский дурдом по изучению продуктов жизнедеятельности коллективного хозяйства!» | * Доктор Дью: «ЗДРААААССЬ!!! Добро пожаловать в наш научно-исследовательский дурдом по изучению продуктов жизнедеятельности коллективного хозяйства!» Далее — обзор лучших комментариев предыдущего выпуска, рекламная интеграция, и уже потом — «Начинаем начинать!» | ||
{{Nav/Basic}} | {{Nav/Basic}} | ||
{{Nav/Сюжет}} | {{Nav/Сюжет}} |
Версия 21:06, 26 марта 2022
В некоторых циклах произведений (неважно, литературных, или каких-либо иных) есть повторяющаяся из произведения в произведение фраза в начале, символизирующая единство цикла.
Примеры
Литература
- Данте Алигьери, «Божественная комедия» — инверсия: каждая часть (Ад, Чистилище и Рай) заканчиваются словом «светила».
- Григорий Квитка-Основьяненко, «Конотопская ведьма» — каждая глава сатирической повести начинается со слов «грустный и невесёлый».
- Пример не из цикла произведений, но всё-таки. Советские писатели иногда начинали произведения с фразы «Я приближался к месту моего назначения» из пушкинской «Капитанской дочки», чтобы показать не совсем серьёзный настрой произведения. В частности, братья Стругацкие с этого начали «Понедельник начинается в субботу».
- Инверсия в той же книге. Все главы заканчиваются фразой «Но это уже совсем другая история», которая полюбилась фанфикерам.
- Похожей фразой заканчивается сиквел «Понедельника…» — «Сказка о Тройке».
- А также про «совсем другую историю» встречается в финале произведений про Алису Селезнёву.
- И в конце передачи «Следствие вели».
- Инверсия в той же книге. Все главы заканчиваются фразой «Но это уже совсем другая история», которая полюбилась фанфикерам.
- Колесо Времени: «Вращается Колесо Времени, приходят и уходят Эпохи, оставляя в наследство воспоминания, которые становятся легендой. Легенда тускнеет, превращаясь в миф, и даже миф оказывается давно забыт, когда Эпоха, что породила его, приходит вновь».
- «Отгорел закат, и полная луна облила лес зеленоватым призрачным серебром».
- Каждая книга цикла «Собачий глаз» Всеволода Мартыненко начинается с фразы «Секс у всех человекоподобных рас, населяющих Анарисс, принципиально схож».
- C. Седов — микросказки про королей начинаются: «Жил-был король». Дальше шло описание его главной черты или главного хобби.
- Аналогично и его сказки про дураков: «Жил в нашем дворе дурак по имени…»
- Цикл «Алюмен» Генри Лайона Олди: повествование каждой из трёх книг начинаются с того, что кто-то из ключевых персонажей достаёт из шкатулки пистолеты.
- Цикл «Всадники Перна» Энн Маккефри: каждая книга начинается с пролога, где кратко описывается, где происходят события: «Ракбат из созвездия Стрельца был желтой звездой типа G. В его систему входили пять планет — и еще одна, блуждающая, притянутая и связанная узами тяготения в последние тысячелетия» (а в четвёртой части, «Отщепенцы Перна», действие идёт одновременно с третьей и лишь к концу опережает их… и в финале один из персонажей произносит эти слова — таким образом, мы узнаём, кто же из персонажей здесь «внутримировой автор» пролога!) и так далее, а затем очень кратко пересказываются события предыдущих частей цикла, важных для этой.
Кино
- «A long time ago, in a galaxy far, far away…»
- А вот спин-оффы удивляют своими, самобытными началами.
- Неоднократно встречается в играх по вселенной. С первым игровым сериалом случилась аверсия, посмотрим, что будет со следующими.
- Кроме того, просто нельзя не упомянуть "Войны клонов" от Филони, всегда начинающиеся с мудрой цитаты, одного и того же крутого трека и краткого введения в курс дела - последних новостей с фронта/иного места действий.
Аниме
Метапример «Kono bangumi wa, goran no suponsaa no teikyou de o-okurishimasu»
Видеоигры
- «Война, война никогда не меняется…»
- Devil May Cry — «Если вам нужно воспользоваться уборной, она в задней части магазина». В четвёртой части мы играем не за Данте, так что, не слышим традиционной фразочки, обращённой к гостю его маленького магазинчика. Однако традиционно в первой же сцене Данте протыкают насквозь.
- С третьей части схема игры строится на том, что в первой арке герой обязан получить по мордам от кого-то, кто сильней него самого. В трёшке Данте огребает от Виргилия, в четвёрке — Неро от Данте, а в пятёрке на выдаче стартовых лещей стоит Уризен.
- В The Elder Scrolls мир всегда спасает заключённый. По крайней мере, в основной линейке игр, поэтому начинаем мы всегда за решёткой или со связанными руками.
- Кроме Daggerfall, там протагонист — секретный агент, посланный с заданием. Но в половине версий — все равно заключённый.
- И кроме спиноффов — TES Redguard и TES Battlespire. В первом редгард приплывает на корабле на остров, во втором маг-спецназовец телепортируется в захваченную «демонами»-даэдра академию магии.
- Кроме Daggerfall, там протагонист — секретный агент, посланный с заданием. Но в половине версий — все равно заключённый.
- Souls-серия и Bloodborne. В самом начале ОБЯЗАТЕЛЬНО будет противник, к которому мы не готовы. В смысле, вообще никак. Не в смысле «ой, какая сложная игра», а в прямом. В Demon’s Souls нас швыряют на босса из конца игры в первые 15 минут, и умереть, в общем-то, надо по сюжету (хотя кое-кто умудрялся и забить его), в Dark Souls к первому же боссу нас пускают без набора стартового оружия, с жалким обломком меча. В Bloodbourne же нас пускают на вполне себе рядового противника… только С ГОЛЫМИ РУКАМИ. До первой смерти оружие не дают (хотя можно забить волчару голыми руками либо убежать и найти себе оружие на местах)
- С прикрученным фитильком, потому что во второй и третьей частях Dark Souls все не так жестко (во второй в стартовой локации нет босса вообще, хотя есть необязательный минибосс, и вот как раз к нему в самом начале лучше не соваться. В третьей стартовый босс вполне себе легкий)
- Mass Effect — каждая игра трилогии начиналась текстом, в целом рассказывающим о том, как человечество обнаружило хренполучий на Марсе и в результате стало частью галактического сообщества.
Интернет
- «Привет, я Ностальгирующий Критик, и я помню то, что вам не обязательно!».
- Либо «…и я это помню, так что вам не обязательно!»
- «Воооооуууу!!! Всем привет, мои дорогие гитарные дрочеры — и добро пожаловать на мои гитарные обзоры!»
- Доктор Дью: «ЗДРААААССЬ!!! Добро пожаловать в наш научно-исследовательский дурдом по изучению продуктов жизнедеятельности коллективного хозяйства!» Далее — обзор лучших комментариев предыдущего выпуска, рекламная интеграция, и уже потом — «Начинаем начинать!»