Метагейминг: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(Новая страница: «'''Метагейминг''' — понятие из настольных и компьютерных игр, подразумевающее получение преимущества в игровом процессе за счет информации или средств, напрямую не относящихся (или не задумывавшимися таковыми) к основным игровым прав...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Метагейминг''' | '''Метагейминг''' — понятие из [[Настольные игры|настольных]] и компьютерных игр, подразумевающее получение преимущества в игровом процессе за счет информации или средств, напрямую не относящихся (или не задумывавшимися таковыми) к основным игровым правилам, включая внеигровые подсказки. Очень тесно связано с таким понятием, как «жульничество».. Что характерно, в компьютерных играх часто приобретает скорее фановый характер и используется для раскрытия полноты игровых ситуаций (поиска скрытого контента, например) и служит скорее самоцелью игровой сессии. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* Краплёные карты. До революции за них били канделябрами. | * Краплёные карты. До революции за них били канделябрами. | ||
* Подглядывание в чужой экран монитора (или карточную руку) в сессионной соревновательной игре. | * Подглядывание в чужой экран монитора (или карточную руку) в сессионной соревновательной игре. | ||
* Древний аналог миникарты и энциклопедии в компьютерной игре в случае наличия тумана войны или постепенно открывающейся информации: ворох листов бумаги с записями и картами «Вооот тут сидит взвод пехоты, а дурень 5 уровня имеет 130 HP, к тому же…» сильно помогает во время игры. Особенно, если некоторые обекты в карты/энциклопедии не | * Древний аналог миникарты и энциклопедии в компьютерной игре в случае наличия тумана войны или постепенно открывающейся информации: ворох листов бумаги с записями и картами «Вооот тут сидит взвод пехоты, а дурень 5 уровня имеет 130 HP, к тому же…» сильно помогает во время игры. Особенно, если некоторые обекты в карты/энциклопедии не отоброжаются/не записаны, или если в игре таковой ''вообще нет''(как в старых и ретро- играх). При повторном прохождении игры бумаги никуда не деваются, и Новая Игра + становится легче из-за подробной инструкции. | ||
* Если противник ведёт прямую трансляцию игрового процесса, то в ход идёт | ** Если противник ведёт прямую трансляцию игрового процесса, то в ход идёт стримснайпинг — жулик смотрит стрим и видит там руку/инвентарь/местоположение противника. | ||
* Убалтывание противника с целью отвлечь его внимание и смухлевать. | * Убалтывание противника с целью отвлечь его внимание и смухлевать. | ||
* [[Манчкин|«Выпадение из роли» в настольных RPG]] и использование недоступной игровому персонажу информации. | * [[Манчкин|«Выпадение из роли» в настольных RPG]] и использование недоступной игровому персонажу информации. | ||
* Гайды, солюшены, читы, замедляющие или ускоряющие игру программы. | * Гайды, солюшены, читы, замедляющие или ускоряющие игру программы. | ||
* А в некоторых играх, к примеру в [[Crusader_Kings_2|Crusader Kings 2]], метагеймингом может стать знание истории | * Знание, когда нужно [[Полностью разденьте Рениесту|раздеть Рениесту]]. | ||
* А в некоторых играх, к примеру в [[Crusader_Kings_2|Crusader Kings 2]], метагеймингом может стать знание истории. | |||
* «Раскопки» в игровых файлах, в том числе и в не очень глубоко зарытом коде. | * «Раскопки» в игровых файлах, в том числе и в не очень глубоко зарытом коде. | ||
* Counter | * Counter strike — можно было маркером нарисовать на экране монитора точку прицела, после чего стать первоклассным снайпером, поскольку для снайперских винтовок в игре не был предусмотрен стандартный HUD-индикатор прицела — нужно было активизировать специальный «снайперский режим», ограничивающий видимость и требующий лишние полсекунды времени. | ||
** Та же фигня в Star Wars Battlefront: снайперка наносит неприлично-большой урон, но прицела, кроме снайперского, не имеет. Наклеенный на экран кусочек скотча с крестиком превращает снайпера в злого шурмовика, стреляющего редко, но больно. | ** Та же фигня в Star Wars Battlefront: снайперка наносит неприлично-большой урон, но прицела, кроме снайперского, не имеет. Наклеенный на экран кусочек скотча с крестиком превращает снайпера в злого шурмовика, стреляющего редко, но больно. | ||
** Не работает с AWP: если стрелять от бедра, то попасть получится разве что в упор. | ** Не работает с AWP: если стрелять от бедра, то попасть получится разве что в упор. | ||
*** С AWP работало почти одновременное нажатие кнопки прицеливания и кнопки выстрела. Некоторые использовали для этого программируемые геймерские мышки. | *** С AWP работало почти одновременное нажатие кнопки прицеливания и кнопки выстрела. Некоторые использовали для этого программируемые геймерские мышки. | ||
* [[Space Station 13]] | * [[Space Station 13]] — использование знаний, которыми персонаж не должен обладать, например, инженер не должен быть первоклассным хирургом, а главврач не должен уметь запустить ядерный двигатель, аналогично, человек не должен знать, что на станции могут появится [[Alien|Чужие]], [[мраккультист|Культ]] и другие антагонисты, иначе пропадет элемент «„Мафии“ в космосе». | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} | ||
{{Nav/Настольные игры}} | {{Nav/Настольные игры}} |
Версия 02:03, 26 марта 2022
Метагейминг — понятие из настольных и компьютерных игр, подразумевающее получение преимущества в игровом процессе за счет информации или средств, напрямую не относящихся (или не задумывавшимися таковыми) к основным игровым правилам, включая внеигровые подсказки. Очень тесно связано с таким понятием, как «жульничество».. Что характерно, в компьютерных играх часто приобретает скорее фановый характер и используется для раскрытия полноты игровых ситуаций (поиска скрытого контента, например) и служит скорее самоцелью игровой сессии.
Примеры
- Краплёные карты. До революции за них били канделябрами.
- Подглядывание в чужой экран монитора (или карточную руку) в сессионной соревновательной игре.
- Древний аналог миникарты и энциклопедии в компьютерной игре в случае наличия тумана войны или постепенно открывающейся информации: ворох листов бумаги с записями и картами «Вооот тут сидит взвод пехоты, а дурень 5 уровня имеет 130 HP, к тому же…» сильно помогает во время игры. Особенно, если некоторые обекты в карты/энциклопедии не отоброжаются/не записаны, или если в игре таковой вообще нет(как в старых и ретро- играх). При повторном прохождении игры бумаги никуда не деваются, и Новая Игра + становится легче из-за подробной инструкции.
- Если противник ведёт прямую трансляцию игрового процесса, то в ход идёт стримснайпинг — жулик смотрит стрим и видит там руку/инвентарь/местоположение противника.
- Убалтывание противника с целью отвлечь его внимание и смухлевать.
- «Выпадение из роли» в настольных RPG и использование недоступной игровому персонажу информации.
- Гайды, солюшены, читы, замедляющие или ускоряющие игру программы.
- Знание, когда нужно раздеть Рениесту.
- А в некоторых играх, к примеру в Crusader Kings 2, метагеймингом может стать знание истории.
- «Раскопки» в игровых файлах, в том числе и в не очень глубоко зарытом коде.
- Counter strike — можно было маркером нарисовать на экране монитора точку прицела, после чего стать первоклассным снайпером, поскольку для снайперских винтовок в игре не был предусмотрен стандартный HUD-индикатор прицела — нужно было активизировать специальный «снайперский режим», ограничивающий видимость и требующий лишние полсекунды времени.
- Та же фигня в Star Wars Battlefront: снайперка наносит неприлично-большой урон, но прицела, кроме снайперского, не имеет. Наклеенный на экран кусочек скотча с крестиком превращает снайпера в злого шурмовика, стреляющего редко, но больно.
- Не работает с AWP: если стрелять от бедра, то попасть получится разве что в упор.
- С AWP работало почти одновременное нажатие кнопки прицеливания и кнопки выстрела. Некоторые использовали для этого программируемые геймерские мышки.
- Space Station 13 — использование знаний, которыми персонаж не должен обладать, например, инженер не должен быть первоклассным хирургом, а главврач не должен уметь запустить ядерный двигатель, аналогично, человек не должен знать, что на станции могут появится Чужие, Культ и другие антагонисты, иначе пропадет элемент «„Мафии“ в космосе».