Джонни-мнемоник: различия между версиями
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
|country= <ul><li>США</li><li>Канада</li></ul> | |country= <ul><li>США</li><li>Канада</li></ul> | ||
|studio=Alliance Communications | |studio=Alliance Communications | ||
|director=Роберт Лонго | |director=Роберт Лонго | ||
|writer=Уильям Гибсон | |writer=Уильям Гибсон | ||
|year = 25 мая 1995 г. | |year = 25 мая 1995 г. | ||
|length = 96-103 минут | |length = 96-103 минут | ||
|showactorors = 1 | |showactorors = 1 | ||
|actor1 = Киану Ривз | |actor1 = Киану Ривз | ||
|role1 = Джонни-мнемоник | |role1 = Джонни-мнемоник | ||
|actor2 = Дина Мейер | |actor2 = Дина Мейер | ||
|role2 = Джейн | |role2 = Джейн | ||
|actor3 = Айс Ти | |actor3 = Айс Ти | ||
|role3 = Джей-Бон | |role3 = Джей-Бон | ||
|actor4 = Дольф Лундгрен | |actor4 = Дольф Лундгрен | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
|actor5 = Такэси Китано | |actor5 = Такэси Китано | ||
|role5 = Такахаси | |role5 = Такахаси | ||
|actor6 = Генри Роллинз | |actor6 = Генри Роллинз | ||
|role6 = Спайдер | |role6 = Спайдер | ||
}} | }} | ||
'''Джонни-мнемоник''' (англ. ''Johnny Mnemonic'') | '''Джонни-мнемоник''' (англ. ''Johnny Mnemonic'') — достаточно вольная [[экранизация]] одноимённого литературного произведения в [[жанр]]е [[киберпанк]]а. Действие вроде бы происходит в той же вселенной, что и «[[Нейромант]]» — по крайней мере первоисточник является [[приквел]]ом «Нейроманта». Экранизация же весьма сильно отличается от первоисточника, по ряду причин. | ||
== Производство == | |||
== Сюжет == | |||
'''Рассказ:''' в голове Джонни хранится важная информация, а заказчик Ральфи не хочет её вынимать. Видите ли, Ральфи завладел данными якудза, которые очень трепетно относятся к авторским правам и уже идут по пятам за Ральфи. А поскольку информацию из мнемоника при должном старании может извлечь не только заказчик, то Джонни также попадает в список нарушителей. На счастье Джонни к нему пристаёт наёмница Молли, предлагая свои услуги. Скрываясь от якудза, Молли отводит Джонни к дельфину-киборгу Джонсу, который вынимает из нашего героя столь ценную информацию. Часть инфы отправляется якудза с предупреждением, что если они не отстанут, то все данные перейдут в общественное достояние. После Молли отводит Джонни в Адскую Яму — место, куда хрен проникнешь незамеченным. Там он и отсиживается несколько лет, наладив с Молли и Джонсом небольшой бизнес по торговле информацией, ведь в голове Джонни дофига всего ценного. | |||
'''Фильм:''' Джонни, человек без прошлого, с тревожным настоящим и туманным будущим, занимается транспортировкой нелегальной цифровой информации. Фишка курьеров-мнемоников заключается в том, что они перевозят информацию в импланте внутри собственного мозга. С новыми нанимателями Джонни не повезло, это оказались опальные учёные мегакорпорации «Фармаком» — которые засадили ему в голову [[Датировка по электронике|<s>Целый</s> 320 гигабайт]]! Злые бандиты пытаются украсть данные, отрезав курьеру голову, а якудзы хотят курьера просто убить, чтобы никто их не прочитал uneraser-ом. | |||
Как говорится, почувствуйте разницу. | |||
== Что тут собственно есть == | == Что тут собственно есть == | ||
* [[Крутой поневоле]] — «Просто» Джонни ведущий жизнь по сути преступника, не хочет иметь никаких проблем. Он просто зарабатывает себе на роскошную жизнь в этом поехавшем мире, где ты либо корпорат, либо мусор. Он не ищет конфликтов от слова совсем. Но в этом жестоком мире, если хочешь дожить до вечера, надо уметь распаковать пачку люлей. И Джонни в этом хорош. | * [[Крутой поневоле]] — «Просто» Джонни ведущий жизнь по сути преступника, не хочет иметь никаких проблем. Он просто зарабатывает себе на роскошную жизнь в этом поехавшем мире, где ты либо корпорат, либо мусор. Он не ищет конфликтов от слова совсем. Но в этом жестоком мире, если хочешь дожить до вечера, надо уметь распаковать пачку люлей. И Джонни в этом хорош. | ||
* [[Взрыв АЭС через Wi-Fi]] — В конце фильма собственно это и происходит. | * [[Взрыв АЭС через Wi-Fi]] — В конце фильма собственно это и происходит. | ||
* [[Виртуальная реальность]] — Не весь об этом, но в изрядной степени. В этом 2021ом году, интернет — это место малодоступное, через которое проводят достаточно сложные операции с дорогого оборудования. А ещё киберпреступнику тут могут выжечь мозги «Чёрным Льдом» — насмерть. | * [[Виртуальная реальность]] — Не весь об этом, но в изрядной степени. В этом 2021ом году, интернет — это место малодоступное, через которое проводят достаточно сложные операции с дорогого оборудования. А ещё киберпреступнику тут могут выжечь мозги «Чёрным Льдом» — насмерть. | ||
* [[Кассетный футуризм]] и [[датировка по электронике]] — Одна из причин так же быть очарованным этим фильмом. Конечно отчётливо заметно, что в середине 90ых никто представить не мог, какую революцию в мире совершит вай-фай и сотовая связь, и как сильно она изменит мир. Техника здесь дорогая, интернет доступен ещё меньше чем телефон. Принцип управление виртуальностью не совсем понятен — скорее всего ещё и через имплант в голове (кстати, можете себе представить НАСКОЛЬКО сложнее управлять всем этим добром жестикуляциями? В сравнении с клавиатурой то). | * [[Кассетный футуризм]] и [[датировка по электронике]] — Одна из причин так же быть очарованным этим фильмом. Конечно отчётливо заметно, что в середине 90ых никто представить не мог, какую революцию в мире совершит вай-фай и сотовая связь, и как сильно она изменит мир. Техника здесь дорогая, интернет доступен ещё меньше чем телефон. Принцип управление виртуальностью не совсем понятен — скорее всего ещё и через имплант в голове (кстати, можете себе представить НАСКОЛЬКО сложнее управлять всем этим добром жестикуляциями? В сравнении с клавиатурой то). | ||
* [[Приглаженная помойка]] — всё по законам жанра. В ультракапиталистическом Пекине роскошные отели осаждаются бастующими гражданами, а якудза мочит кого хочет и им ничего за это не будет. В «свободном городе» Ньюарке, бывший штат Нью-Джерси, по сути всем правят банды, воюющие с повстанцами. Миром правят мегакорпорации, а человеческая жизнь стоит… да она вообще ничего не стоит. | * [[Приглаженная помойка]] — всё по законам жанра. В ультракапиталистическом Пекине роскошные отели осаждаются бастующими гражданами, а якудза мочит кого хочет и им ничего за это не будет. В «свободном городе» Ньюарке, бывший штат Нью-Джерси, по сути всем правят банды, воюющие с повстанцами. Миром правят мегакорпорации, а человеческая жизнь стоит… да она вообще ничего не стоит. | ||
* [[Украсть шоу]] — Дольф Лундгрен, в роли наглухо поехавшего психопата-наёмника Проповедника. Не то что бы прям украл шоу, но каждое его появление, это просто праздник какой то. Нельзя не заметить как Дольф прямо таки тащится с роли этого неубиваемого и неудержимого ублюдка, и отыгрывает с огромным смаком. | * [[Украсть шоу]] — Дольф Лундгрен, в роли наглухо поехавшего психопата-наёмника Проповедника. Не то что бы прям украл шоу, но каждое его появление, это просто праздник какой то. Нельзя не заметить как Дольф прямо таки тащится с роли этого неубиваемого и неудержимого ублюдка, и отыгрывает с огромным смаком. | ||
** Такеши Китано в роли главы «Фармакома» Такахаши, трагического персонажа, появляется в общей сложности минут на десять хронометража — но харизмой давит однако. | ** Такеши Китано в роли главы «Фармакома» Такахаши, трагического персонажа, появляется в общей сложности минут на десять хронометража — но харизмой давит однако. | ||
* [[Рыжий-бесстыжий]] — случайно нанятый наёмник-телохранитель в исполнении Дины Мейер. Хороша чертовка. | * [[Рыжий-бесстыжий]] — случайно нанятый наёмник-телохранитель в исполнении Дины Мейер. Хороша чертовка. | ||
* [[Камео]] — Генри мать его Роулинз в роли Спайдера, и Айс-Ти в роли лидера повстанцев Ти-Боуна. Были же времена… | * [[Камео]] — Генри мать его Роулинз в роли Спайдера, и Айс-Ти в роли лидера повстанцев Ти-Боуна. Были же времена… | ||
* [[Якудза]] — здесь их нанимают в качестве корпоративной армии/разведки мегакорпы вроде «Фармакома». Беспринципные наёмники, что характерно, презревшие японскую ксенофобию, и набравшие в личный состав изрядное количество американцев. | * [[Якудза]] — здесь их нанимают в качестве корпоративной армии/разведки мегакорпы вроде «Фармакома». Беспринципные наёмники, что характерно, презревшие японскую ксенофобию, и набравшие в личный состав изрядное количество американцев. | ||
Строка 46: | Строка 51: | ||
{{Nav/Cyberpunk}} | {{Nav/Cyberpunk}} | ||
{{Nav/Science fiction}} | {{Nav/Science fiction}} | ||
[[Категория: Фильмы по алфавиту]] | [[Категория:Фильмы по алфавиту]] |
Версия 15:05, 29 января 2025
Общая информация | |
---|---|
Жанр | |
Страна производства |
|
Киностудия | Alliance Communications |
Режиссёр | Роберт Лонго |
Автор сценария | Уильям Гибсон |
Когда вышел | 25 мая 1995 г. |
Продолжительность | 96-103 минут |
Джонни-мнемоник (англ. Johnny Mnemonic) — достаточно вольная экранизация одноимённого литературного произведения в жанре киберпанка. Действие вроде бы происходит в той же вселенной, что и «Нейромант» — по крайней мере первоисточник является приквелом «Нейроманта». Экранизация же весьма сильно отличается от первоисточника, по ряду причин.
Производство
Сюжет
Рассказ: в голове Джонни хранится важная информация, а заказчик Ральфи не хочет её вынимать. Видите ли, Ральфи завладел данными якудза, которые очень трепетно относятся к авторским правам и уже идут по пятам за Ральфи. А поскольку информацию из мнемоника при должном старании может извлечь не только заказчик, то Джонни также попадает в список нарушителей. На счастье Джонни к нему пристаёт наёмница Молли, предлагая свои услуги. Скрываясь от якудза, Молли отводит Джонни к дельфину-киборгу Джонсу, который вынимает из нашего героя столь ценную информацию. Часть инфы отправляется якудза с предупреждением, что если они не отстанут, то все данные перейдут в общественное достояние. После Молли отводит Джонни в Адскую Яму — место, куда хрен проникнешь незамеченным. Там он и отсиживается несколько лет, наладив с Молли и Джонсом небольшой бизнес по торговле информацией, ведь в голове Джонни дофига всего ценного.
Фильм: Джонни, человек без прошлого, с тревожным настоящим и туманным будущим, занимается транспортировкой нелегальной цифровой информации. Фишка курьеров-мнемоников заключается в том, что они перевозят информацию в импланте внутри собственного мозга. С новыми нанимателями Джонни не повезло, это оказались опальные учёные мегакорпорации «Фармаком» — которые засадили ему в голову Целый 320 гигабайт! Злые бандиты пытаются украсть данные, отрезав курьеру голову, а якудзы хотят курьера просто убить, чтобы никто их не прочитал uneraser-ом.
Как говорится, почувствуйте разницу.
Что тут собственно есть
- Крутой поневоле — «Просто» Джонни ведущий жизнь по сути преступника, не хочет иметь никаких проблем. Он просто зарабатывает себе на роскошную жизнь в этом поехавшем мире, где ты либо корпорат, либо мусор. Он не ищет конфликтов от слова совсем. Но в этом жестоком мире, если хочешь дожить до вечера, надо уметь распаковать пачку люлей. И Джонни в этом хорош.
- Взрыв АЭС через Wi-Fi — В конце фильма собственно это и происходит.
- Виртуальная реальность — Не весь об этом, но в изрядной степени. В этом 2021ом году, интернет — это место малодоступное, через которое проводят достаточно сложные операции с дорогого оборудования. А ещё киберпреступнику тут могут выжечь мозги «Чёрным Льдом» — насмерть.
- Кассетный футуризм и датировка по электронике — Одна из причин так же быть очарованным этим фильмом. Конечно отчётливо заметно, что в середине 90ых никто представить не мог, какую революцию в мире совершит вай-фай и сотовая связь, и как сильно она изменит мир. Техника здесь дорогая, интернет доступен ещё меньше чем телефон. Принцип управление виртуальностью не совсем понятен — скорее всего ещё и через имплант в голове (кстати, можете себе представить НАСКОЛЬКО сложнее управлять всем этим добром жестикуляциями? В сравнении с клавиатурой то).
- Приглаженная помойка — всё по законам жанра. В ультракапиталистическом Пекине роскошные отели осаждаются бастующими гражданами, а якудза мочит кого хочет и им ничего за это не будет. В «свободном городе» Ньюарке, бывший штат Нью-Джерси, по сути всем правят банды, воюющие с повстанцами. Миром правят мегакорпорации, а человеческая жизнь стоит… да она вообще ничего не стоит.
- Украсть шоу — Дольф Лундгрен, в роли наглухо поехавшего психопата-наёмника Проповедника. Не то что бы прям украл шоу, но каждое его появление, это просто праздник какой то. Нельзя не заметить как Дольф прямо таки тащится с роли этого неубиваемого и неудержимого ублюдка, и отыгрывает с огромным смаком.
- Такеши Китано в роли главы «Фармакома» Такахаши, трагического персонажа, появляется в общей сложности минут на десять хронометража — но харизмой давит однако.
- Рыжий-бесстыжий — случайно нанятый наёмник-телохранитель в исполнении Дины Мейер. Хороша чертовка.
- Камео — Генри мать его Роулинз в роли Спайдера, и Айс-Ти в роли лидера повстанцев Ти-Боуна. Были же времена…
- Якудза — здесь их нанимают в качестве корпоративной армии/разведки мегакорпы вроде «Фармакома». Беспринципные наёмники, что характерно, презревшие японскую ксенофобию, и набравшие в личный состав изрядное количество американцев.