GRIS: различия между версиями
Строка 36: | Строка 36: | ||
* [[Жанровая гамма]] — педаль в пол: с каждым уровнем она вполне органично меняется. | * [[Жанровая гамма]] — педаль в пол: с каждым уровнем она вполне органично меняется. | ||
* [[Жуткие птички]] — в первое своё появление преследующий Страдание принимает облик гигантской чёрной птицы и пытается помешать продвижению Грис, отбрасывая её громкими криками. | * [[Жуткие птички]] — в первое своё появление преследующий Страдание принимает облик гигантской чёрной птицы и пытается помешать продвижению Грис, отбрасывая её громкими криками. | ||
* [[Жуткий мотылёк]] — с фитильком: Поначалу чёрные бабочки, встречающиеся на пути Грис, воспринимаются, как часть нейтральной фауны здешнего мира, и кажутся чем-то страшным. Однако позже выясняется, что они — часть злонамеренного чёрного монстра-жижицы, который преследует протагонистку. | |||
* [[Закольцованная сцена]] — игра начинается и заканчивается пением Грис на руке статуи. | * [[Закольцованная сцена]] — игра начинается и заканчивается пением Грис на руке статуи. | ||
* [[Зловещая органная музыка]] — играет во время песчаных бурь в пустыне. | * [[Зловещая органная музыка]] — играет во время песчаных бурь в пустыне. |
Версия 22:06, 10 июля 2025
GRIS | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Жанр | Платформер, Инди-игра |
Год выхода | 13.12.2018 |
Разработчик | Nomada Studio |
Издатель | Devolver Digital |
Платформы | PC, Nintendo Switch |
Режимы игры | Одиночная игра |
GRIS — сюрреалистический инди-платформер, выпущенный Nomada Studio 13 декабря 2018 года. Примечательна красивой «акварельной» графикой, чарующей музыкой, а ещё тем фактом, что в ней нет никаких текстов и сюжет придется немного расколоть самостоятельно.
Что же здесь происходит?
Игра начинается с того, что некая синеволосая девочка (возможно, её и зовут Грис) дремлет в ладонях гигантской статуи, изображающей длинноволосую красавицу. Кто-то напевает мелодию, Грис просыпается и поёт в ответ. Внезапно с Грис что-то происходит (это один из двух моментов в игре, когда Грис открывает глаза), Статуя рассыпается, а Грис падает… куда-то. В фантасмагорический мир, покрытый руинами каких-то зданий.
Процесс игры заключается в том, что Грис раз за разом должна добираться до этой Статуи, по пути собирая некие звёздочки. Каждый раз, когда это происходит, окружающий мир изменяется, Статуя частично восстанавливается, как и разрушенные здания. А собранные звёздочки, одна за другой, формируют лестницу, уходящую куда-то в небеса.
Единственный враг (да и тот больше препятствие) — это живая тень Страдание (назовём её так). Страдание появляется в игре три раза. В первый раз Страдание принимает облик птицы, которая своими криками пытается отогнать Грис (умереть в игре невозможно). Во второй раз Страдание разрушает почти восстановленную Статую, затем оборачивается гигантским угрём и гоняется за Грис, пытаясь поглотить — но ничего не выходит.
И в третий раз Страдание появляется под конец игры — аккурат в момент, когда Грис заканчивает «лестницу в небо». На сей раз Страдание предстаёт в образе бесформенной массы с лицом Грис. Страдание разрушает весь мир, превращая его в белизну. Но Грис добирается до обломков Статуи и своей песней восстанавливает её. Страдание пытается этому помешать, но в последний момент Статуя тоже начинает петь, тем самым рассеивая Страдание и восстанавливая мир. Грис целует Статую на прощание, та с плачем отпускает девочку на «лестницу в небо». Грис уходит.
В игре есть коротенький секретный ролик, в котором Грис и красавица, которую изображает Статуя, играют в каком-то саду. Как мама с дочкой. Всё это, а так же вечно закрытые глаза Грис позволяют предположить вот что: На самом деле Грис мертва, а происходящее в игре — это метафорическое изображение того, как мама пытается принять этот факт и отпустить Грис, что в итоге и происходит. Или же наоборот мертва мать, а Грис пытается справиться с болью утраты. А может быть ничего из этого, а что-то совершенно другое.
Тропы и штампы
(link)
Трейлер игры.- Босс-сменщик — по факту Грис противостоит только Страдание, которая просто принимает различные облики.
- Видеоигры поощряют доброту — яркий образчик.
- Враг-подпорка — гигантская птица пытается воспрепятствовать главной героине, отбрасывая её своим могучим, аки фусрода, криком. Это создаёт определённые помехи, но иногда также и помогает. Если крик застигнет героиню в воздухе, то отлетит в сторону на гораздо большее расстояние, чем позволяет длина прыжка. Так пару раз нужно намеренно подставиться под атаку, чтобы добраться до труднодоступных мест.
- Геометрическое чудовище — не то чтобы чудовища. Но помимо разных прочих существ, в мире игры водятся странными существа кубической формы. С одним из них главная героиня подружилась на лесном уровне. Кроме того подавляющего у большинства здешних деревьев квадратные кроны. А во второй главе протагонистка получает способность превращать своё платье в тяжёлый каменный куб, тоже, в некотором роде, становясь «геометрической».
- Гигантская женщина
- В финале игры Страдание принимает обличье гигантской женщины и проглатывает Грис. Но поскольку чудовище представляет из себя монстра-жижицу, вместо пищевода героиня оказывается глубоко под толщей чёрной воды и благополучно выплывает на поверхность.
- Исполинская женская статуя, к которой так стремится главная героиня, тоже подходит, поскольку проявляет признаки жизни.
- Глаза и волосы одного цвета — у главной героини.
- Деколоризация-реколоризация — в начале игры мир представляет из себя пустые белые руины на белом же фоне. Но по мере прохождения главная героиня возвращает в мир краски (но одной за уровень), наполняя его цветом, жизнью и деталями.
- Добро — это выгодно и Потому что вы были добры ко мне — лесной друг доверился Грис потому, что она накормила его яблоками (квадратными). И он очень щедро отблагодарил её за проявленную доброту.
- Жанровая гамма — педаль в пол: с каждым уровнем она вполне органично меняется.
- Жуткие птички — в первое своё появление преследующий Страдание принимает облик гигантской чёрной птицы и пытается помешать продвижению Грис, отбрасывая её громкими криками.
- Жуткий мотылёк — с фитильком: Поначалу чёрные бабочки, встречающиеся на пути Грис, воспринимаются, как часть нейтральной фауны здешнего мира, и кажутся чем-то страшным. Однако позже выясняется, что они — часть злонамеренного чёрного монстра-жижицы, который преследует протагонистку.
- Закольцованная сцена — игра начинается и заканчивается пением Грис на руке статуи.
- Зловещая органная музыка — играет во время песчаных бурь в пустыне.
- Оммаж — разработчики признали, что обитатели леса были вдохновлены работами Хаяо Миядзаки (в частности, «Принцесса Мононоке» и «Мой сосед Тоторо»).
- Падение с высоты — неоднократно происходит с главной героиней на протяжении всей игры.
- Пейзажное порно, пополам с мозгодробиловкой — прекрасные и одновременно фантасмагорические пейзажи.
- Подводный уровень — большая часть четвёртого уровня находится под водой. Так что после получения способности к нырянию, героине придётся немало так поплавать. Благо, в отличие от подводных уровней из многих других игр, тут и запас кислорода ничем не ограничен, и заблудиться довольно сложно.
- Предзнаменование — чёрные бабочки следуют за Грис задолго до появления Страдания, частью которого и являются.
- Плач одинокой женщины — именно так поёт Грис.
- Пять стадий принятия неизбежного — на каждом из пяти уровней игры имеется секретная ачивка, названная в честь одной из стадий принятия неизбежного. На первом «Отрицание», на втором «Гнев», не и так далее до «Принятия». Получить их, в общем-то не сложно, но для этого нужно знать, что делать. Для «Гнева», к примеру, требуется разрушить три статуи в строго определённом порядке.
- Синдром поиска глубинного смысла — что же нам показали? Процесс прихода в норму психики пережившей сексуальное насилие женщины? Или её окончательный разрыв с реальным миром? Пробуждение находящегося в коме человека? Или прощание ребенка с воображаемым другом — той самой Грис — в период взросления? Или же это своеобразное Чистилище? Ответов не будет — в этом и прелесть игры. Выбирайте любой из вариантов или придумайте своё объяснение увиденному. Или же просто наслаждайтесь игрой так же, как восхищаются в Лувре таинственной улыбкой Джоконды — в конце-концов, в искусстве не всегда нужны объяснения.
- Слезогонка в формате А теперь мне пора: просто спрошу — кто после прохождения этой игры не плакал?
- Страшные рыбёшки — на подводном уровне Страдание принимает облик исполинского угря и нападает на протагонистку, намереваясь её сожрать. В какой-то момент тоннель, по которому Грис пытается уплыть от монстра, раздваивается, и, чтобы уж точно не упустить добычу, гигантский угорь разделяется на двух чуть менее гигантских, которые затем распадаются на множество просто крупных. А после небольшой передышки гигантский угорь появляется вновь и наступает вторая фаза погони.
- Тьма есть зло — Страдание принимает разные облики, но во всех своих ипостасях оно — угольно-черного цвета.
- Эвкатастрофа и Час Быка — Грис отчаянно поёт, чтобы отогнать Страдание, но море тьмы поглощает её. И в этот момент ей начинает подпевать гораздо более мощный голос Статуи, который рассеивает Страдание.
Примечания