Троп на тропе: различия между версиями
Miklagard (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 7: | Строка 7: | ||
* «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]» и [[Game of Thrones (TV)|сериал «Игра престолов»]] | * «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]» и [[Game of Thrones (TV)|сериал «Игра престолов»]] | ||
* «[[Charmed|Зачарованные]]» | * «[[Charmed|Зачарованные]]» | ||
* «[[Buffy the Vampire Slayer| | * «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи — истребительница вампиров]]» и «[[Angel|Ангел]]» | ||
* «[[Firefly|Светлячок]]» | * «[[Firefly|Светлячок]]» | ||
* «[[Doctor Who|Доктор Кто]]» | * «[[Doctor Who|Доктор Кто]]» | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
* «[[Хроники странного королевства]]» | * «[[Хроники странного королевства]]» | ||
* «[[Сага о ведьмаке]]» | * «[[Сага о ведьмаке]]» | ||
* [[Метавселенная Рудазова]] | |||
* «[[The Simpsons]]» | |||
* «[[South Park]]» | |||
* «[[SCP Foundation]]» | |||
* [[One Piece]] | |||
* «[[Code Geass]]» и «[[Рубаки]]» (встречаются не просто часто, а [[Педаль в пол|ОЧЕНЬ]] [[Уволен из гестапо за жестокость|ЧАСТО]]) | * «[[Code Geass]]» и «[[Рубаки]]» (встречаются не просто часто, а [[Педаль в пол|ОЧЕНЬ]] [[Уволен из гестапо за жестокость|ЧАСТО]]) | ||
* [[Sailor Moon]] | |||
* [[Fate/Zero]] | |||
* «[[Твоя апрельская ложь]]». Может, на нее ссылается не так много статей на этой Вики, но это отличный пример сериала, который смотришь, полностью понимая, что перед тобой — адский замес из тропов, в т. ч. набивших гигантскую оскомину и годящихся только для пародий на МТА, в т.ч. заранее предсказав финал, но сильным эмоциям и положительной оценке это не мешает. Как пример, что степень заезженности штампов — ничто, а прямые руки авторов — всё. | |||
Почему так происходит? Потому что [[троп]] | Почему так происходит? Потому что [[троп]] — это инструмент, а у хорошего мастера богатый инструментарий. [[Литература|Книги]], [[Кино|фильмы]] и [[Телесериал|сериалы]], насыщенные тропами, нередко завоёвывают культовый статус, потому что [[троп]] задевает нечто в глубине души человека, оправдывает ожидания аудитории. | ||
К тому же зачастую перечисленные произведения являются первоисточниками и/или [[кодификатор]]ами соответствующих тропов, что прибавляет им дополнительную ценность. | К тому же зачастую перечисленные произведения являются первоисточниками и/или [[кодификатор]]ами соответствующих тропов, что прибавляет им дополнительную ценность. | ||
А ещё потому, что эти произведения велики по объёму и насыщены приключениями, персонажами и внезапными поворотами сюжета. Например, в известный рассказ Хэмингуэя из 6 слов (в русском переводе укладывается в 4 слова: «'''Продаются детские ботиночки. Неношеные'''») много тропов не помещается в силу объёма. Но они там есть. | А ещё потому, что эти произведения велики по объёму и насыщены приключениями, персонажами и внезапными поворотами сюжета. Например, в известный рассказ ([[Эффект Реквиема по мечте|не Хэмингуэя]]) из 6 слов (в русском переводе укладывается в 4 слова: «'''Продаются детские ботиночки. Неношеные'''») много тропов не помещается в силу объёма. Но они там есть. | ||
Более того, написать текст без тропов практически невозможно. Хотя бы потому что [[Аверсия]], [[Антисеттинг]], [[Антисюжет]] и [[Вывих мозга]] | Более того, написать текст без тропов практически невозможно. Хотя бы потому что [[Аверсия]], [[Антисеттинг]], [[Антисюжет]] и [[Вывих мозга]] — это тоже тропы. | ||
Даже технические инструкции, таблицы Брадиса и старый справочник «100 000 случайных чисел со стандартными отклонениями» попадают как минимум под один троп: [[Именно то, что написано на упаковке]]. | Даже технические инструкции, таблицы Брадиса и старый справочник «100 000 случайных чисел со стандартными отклонениями» попадают как минимум под один троп: [[Именно то, что написано на упаковке]]. | ||
Подтроп с противоположным эффектом, когда неумелое использование большого количества тропов у не самых талантливых авторов вызывает лишь раздражение — [[Буря клише]]. | |||
В случае с игрой [[Stellaris]] вы не видите ее в списке потому, что она использует практически все космооперные тропы из других произведений, а сама не является кодификатором. | В случае с игрой [[Stellaris]] вы не видите ее в списке потому, что она использует практически все космооперные тропы из других произведений, а сама не является кодификатором. | ||
{{Nav/Basic}} | {{Nav/Basic}} |
Версия 23:43, 19 мая 2024
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Troperiffic, Trope Overdosed. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Если вы наугад откроете любую статью этой вики, вы увидите ссылку как минимум на один из нижеперечисленных канонов:
- Легендариум Толкина
- «Звёздные Войны»
- «Гарри Поттер»
- «Песнь Льда и Пламени» и сериал «Игра престолов»
- «Зачарованные»
- «Баффи — истребительница вампиров» и «Ангел»
- «Светлячок»
- «Доктор Кто»
- «Mass Effect»
- «Warhammer 40,000»
- «Fallout»
- «The Elder Scrolls»
- «WarCraft»
- «Досье Дрездена»
- «Сага о Форкосиганах»
- «Berserk»
- «Хроники странного королевства»
- «Сага о ведьмаке»
- Метавселенная Рудазова
- «The Simpsons»
- «South Park»
- «SCP Foundation»
- One Piece
- «Code Geass» и «Рубаки» (встречаются не просто часто, а ОЧЕНЬ ЧАСТО)
- Sailor Moon
- Fate/Zero
- «Твоя апрельская ложь». Может, на нее ссылается не так много статей на этой Вики, но это отличный пример сериала, который смотришь, полностью понимая, что перед тобой — адский замес из тропов, в т. ч. набивших гигантскую оскомину и годящихся только для пародий на МТА, в т.ч. заранее предсказав финал, но сильным эмоциям и положительной оценке это не мешает. Как пример, что степень заезженности штампов — ничто, а прямые руки авторов — всё.
Почему так происходит? Потому что троп — это инструмент, а у хорошего мастера богатый инструментарий. Книги, фильмы и сериалы, насыщенные тропами, нередко завоёвывают культовый статус, потому что троп задевает нечто в глубине души человека, оправдывает ожидания аудитории.
К тому же зачастую перечисленные произведения являются первоисточниками и/или кодификаторами соответствующих тропов, что прибавляет им дополнительную ценность.
А ещё потому, что эти произведения велики по объёму и насыщены приключениями, персонажами и внезапными поворотами сюжета. Например, в известный рассказ (не Хэмингуэя) из 6 слов (в русском переводе укладывается в 4 слова: «Продаются детские ботиночки. Неношеные») много тропов не помещается в силу объёма. Но они там есть.
Более того, написать текст без тропов практически невозможно. Хотя бы потому что Аверсия, Антисеттинг, Антисюжет и Вывих мозга — это тоже тропы.
Даже технические инструкции, таблицы Брадиса и старый справочник «100 000 случайных чисел со стандартными отклонениями» попадают как минимум под один троп: Именно то, что написано на упаковке.
Подтроп с противоположным эффектом, когда неумелое использование большого количества тропов у не самых талантливых авторов вызывает лишь раздражение — Буря клише.
В случае с игрой Stellaris вы не видите ее в списке потому, что она использует практически все космооперные тропы из других произведений, а сама не является кодификатором.